На каком расстоянии от красной линии можно строить дом: Какое расстояние можно отступать от красной линии до объекта?

На каком расстоянии от «красной линии» можно строить дом?

На участке в 13 соток хотим построить дом,но согласно ГПЗУ выходит, что надо строить только в 5 метрах от красной линии, мы не хотим это близко к дороге это законно? И как обойти этот пункт.

, ВАЛЕНТИНА, г. Екатеринбург

Елена Калякина

Адвокат, г. Краснодар

Здравствуйте.В строительстве используется такое понятие, как «красная линия». Точное определение приведено в пп. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Жилой дом следует располагать не ближе, чем 5 метров от линии улицы и не ближе 3 метров от линии проезда.

В нормативном документе СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения» указываются конкретные расстояния, которые необходимо выдерживать при строительстве жилых и иных строений. Так жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на5 м, от красной линии проездов — не менее чем на3 м(п.
6.6*). При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее5 м(п.6.6*).
В нормативном документе СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» даются аналогичные указания по расположению жилых строений (или домов) на приусадебном участке. Усадебный, одно/двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на5 м, от красной линии проездов – не менее чем на3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее5 м(п. 5.3.2).

Похожие вопросы

Семейное право

По решению суда должен выплатить 50%, за проданную после расторжения брака машину, бывшей жене

Здравствуйте. По решению суда должен выплатить 50% , за проданную после расторжения брака машину, бывшей жене.

Деньги потратил на выплату кредита (семейные нужды, строили дом). Как доказать

, вопрос №3553146, Клиент, г. Псков

Социальное обеспечение

Капитал.У нас 5 детей.Двое детей замужем живут отдельно.Я, муж и трое детей хотим переехать в другой город и купить там жилье под ипотеку.Можно продать дом купленный под мат.капитал?

Здравствуйте. Купили дом под мат. капитал.У нас 5 детей.Двое детей замужем живут отдельно.Я , муж и трое детей хотим переехать в другой город и купить там жилье под ипотеку.Можно продать дом купленный под мат.капитал?

, вопрос №3552951, Анна, г. Москва

Семейное право

Можно ли продать этот дом, и на каких условиях?

Здравствуйте.подскажите пожалуйста дом куплен на материнский капитал.оформлены доли.можно ли продать этот дом,и на каких условиях?

, вопрос №3552822, Светлана, г. Москва

Какое расстояние от границы земельного участка должно быть до дороги?

Владимир Мурашко

Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Сергей!

Исходите из нижеприведённых правил. Если в реальности не получится соблюсти эти правила, обращаться следует в администрацию поселения. 

Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий  (утверждены постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. № 18-51): 6.6 Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м.                                                                                            При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. 6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1 м; от стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м.

Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок. 5.7 На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. 5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части.
Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м. 

Павел Сидоров

Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

2.Какое расстояние от границы земельного участка должно быть до дороги?

Согласно  

СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)

6.6* Жилое строение (или дом) должно отстоятьот красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

3.Как строить в этой ситуации?

В  данном  случае  надо  обратится  в  Администрацию  Вашего  района для  ознакомления  с  правилами землепользования  и  застройки, посмотреть  границы красных  линий.


«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 23.04.2018)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

При получении разрешения на строительство мне ответили что дорога на улице расположена не верно и ее нужно переносить.

У  Вас  есть  письменный  ответ Администрации  Вашего  района? В  данное  время, есть  ли прогресс  в решении  Вашего  вопроса?

Что такое обзорные площадки, линии застройки и сервитуты и почему они важны? —

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение
Строительные нормы

: что такое обзорные площадки, линии застройки и сервитуты и почему они важны?

Предупреждение. Эта тема очень сухая, но ниже может быть полезная информация. Так что, если вам больше нечем заняться, продолжайте читать.

Идея написания этой статьи возникла из разговора, который я подслушал между домовладельцем и специалистом по выдаче разрешений во время недавнего визита в отдел городского планирования. Техник по разрешению пытался объяснить домовладельцу, что он не может построить то, что хочет, и что нарисованных им от руки эскизов недостаточно для подачи заявки на разрешение, даже если он сможет это построить. Он выглядел очень растерянным, позже я нашел его снаружи и спросил, что он хочет построить. Посмотрев на его обзорную площадку, я предложил несколько вариантов, которые соответствовали бы городским правилам и по-прежнему позволяли бы ему крытую площадь, которую он хотел, на своем заднем дворе. Есть много таких домовладельцев, как он, особенно тех, кто покупает жилье впервые, которые никогда не видели опросных листов или не знают, как их читать. Существует множество общей информации по этой теме, доступной в Интернете, но не так много информации, которая конкретно относится к строительству покрытий для патио и других конструкций на заднем дворе.

Использование опросного листа для определения того, что и где можно построить

Когда вы покупаете дом, одним из документов, включаемых в закрывающие документы, является опросный лист. Это обзор вашей собственности, который подается в округ, чтобы предоставить юридическое описание вашей собственности. На обзорной площадке есть много важной информации, и она показывает, где проходят границы вашей собственности, где начинается собственность ваших соседей и где вам разрешено строить. Обзорная площадка особенно полезна, когда речь идет о строительстве забора вокруг вашей собственности или замене существующего забора, потому что она определяет, куда может пройти забор и кому он принадлежит. Также на обзорной площадке вы найдете Строительные линии и Сервитуты (если есть). Строительные нормы и правила — это правила, которые принимаются вашим городом и определяют, что вы можете строить и как близко к линиям застройки, границам собственности и сервитутам вам будет разрешено строить.


Границы участка

Физические границы вашей собственности, если они обозначены, могут быть перекрыты окружающей застройкой, растениями и другими препятствиями, и может быть трудно определить, где находится граница вашей собственности. Собственность есть даже при наличии забора по периметру. Линии собственности на обзорной площадке определяют юридические границы вашей собственности. Важно отметить, что только потому, что забор окружает вашу собственность, это не обязательно означает, что вы владеете забором или его частью. Линии собственности на обзорной площадке помогают определить, кому на законных основаниях принадлежит забор между владениями.

 


Линии застройки

Линии застройки — это заданное расстояние от сторон участка, обозначающее, где нельзя размещать здание или строение. Линии застройки часто называют отступами, потому что здание должно быть «отложено» на определенное расстояние от границы участка. Город может заставить вас снести строение и оштрафовать вас, если вы построили что-то, выходящее за пределы линии застройки. Поэтому разумно обсудить с вашим строителем, где находятся все сервитуты и линии отступов, прежде чем начинать какой-либо проект на заднем дворе. В некоторых городах есть исключения для строительства над линией застройки, но они различаются от города к городу. Например, один город, в частности, позволит вам построить беседку над линией здания, если наверху будет открытый воздух, а не черепичная крыша. Однако линии застройки не всегда отмечаются на геодезической площадке, поэтому очень важно выбрать опытного подрядчика. Выбранный вами подрядчик также должен хорошо разбираться в конкретных строительных нормах и правилах вашего города, чтобы он мог обеспечить соответствие вашего проекта требованиям, а также знать, когда можно сделать исключения, чтобы вы могли воплотить свое видение своего заднего двора в реальность.

Обычно есть способы работать со строительными нормами и вашим городом, чтобы построить то, что вы хотите, на своем заднем дворе (или, по крайней мере, что-то близкое к нему), но выбор правильного подрядчика имеет первостепенное значение для гладкого процесса получения разрешений!


Сервитуты

Сервитут предоставляет лицу или организации законное право использовать чужое имущество для определенной цели. Типичным примером является местная коммунальная компания, имеющая сервитут, чтобы они могли считывать показания счетчика или даже устанавливать ряд линий электропередач. Или, если ваша подъездная дорога пересекает линию вашей собственности, вы можете полагаться на сервитут на собственность ваших соседей, чтобы получить доступ к вашему гаражу.

Сервитуты также могут позволить соседу пройти или проехать через вашу собственность, чтобы попасть на свою землю. Сервитуты могут быть конкретными или общими. Следует помнить, что сервитуты определяют, кто может пользоваться имуществом, и накладывают ограничения на то, что вы можете с ним делать. Если у вас есть сервитут на вашу собственность, вам не разрешается строить структуру, которая блокирует сервитут или ограничивает доступ.


Строительные нормы и правила

Строительные нормы и правила определяются городом, в котором вы проживаете. Строительные нормы и правила сообщают вам, что вы можете строить и где, и многие города в этой области используют аналогичные строительные нормы и правила. Одним из примеров общепринятых правил строительства является то, что все стойки покрытия патио должны находиться внутри линий здания, но крыша может немного выходить за линию. В некоторых городах вы можете построить строение за линией постройки, но только в том случае, если оно не прикреплено к основному строению (обычно это ваш дом). Выберите компанию, которая не только специализируется на садовых конструкциях, но и хорошо знакома с городом, в котором вы живете, и которая хорошо разбирается в правилах и исключениях для вашего города. Вы определенно не хотите углубляться в проект на несколько недель, прежде чем обнаружите, что планы, которые вы уже согласовали со строительной компанией, не утверждены городом! Если компания приходит к вам домой для первоначальной консультации и сразу же не просит показать вам вашу опросную площадку, это огромный красный флаг. Перед подписанием контракта изучите информацию о выбранной вами компании и, самое главное, прочитайте их отзывы!!!

Бесплатные консультации

Перейти к началу

Домовладельцы Дальнего Саут-Сайда задаются вопросом о влиянии расширения Красной линии на стоимость недвижимости Красная линия Транзитного управления.

Каркасный дом, который она в настоящее время сдает в аренду в районе Роузленд, находится на предполагаемом пути крупного транзитного проекта.

«Мы не проводили оценку дома, но запрашиваемая цена составляет 35 000 долларов. Если вы посмотрите на рынок в этом районе, то они стоят столько же, сколько и меньше», — сказал Бэнкс-МакГи, чьи родители купили дом 50 лет назад.

Первоначальная цена покупки давно стерлась из памяти.

«Это удар для нашей семьи, потому что мы не ожидали, что рынок изменится. Дом, в котором мы выросли, жили… ничего не стоит», — сказала она. «И нас постоянно просят снизить цену, чтобы продать его».

Этот дом входит в число более чем 200 объектов недвижимости в Роузленде, Вашингтон-Хайтс, Уэст-Пуллман и Ривердейл, которые могут быть приобретены CTA, чтобы освободить место для проекта стоимостью 2,3 миллиарда долларов по расширению железнодорожной линии до южной границы города.

Сегодня последний день общественного обсуждения двух предлагаемых путей расширения Красной линии. Транзитное агентство и мэр Рам Эмануэль объявили в воскресенье, что они инвестируют 75 миллионов долларов, чтобы определить местонахождение линии, что является частью требования подать заявку на получение 1 миллиарда долларов из федеральных фондов для оплаты проекта.

Некоторые жители преимущественно чернокожих сообществ, затронутых расширением, поддерживают проект, потому что он может улучшить доступ к общественному транспорту и обеспечить рабочие места и экономическое развитие в районе, который нуждается во всех трех аспектах. Но для домовладельцев, таких как Бэнкс-МакГи, экономическая выгода неясна. История городской сегрегации жилья означает, что дома, купленные несколько десятилетий назад, мало что подорожали. Эксперты говорят, что в связи с недавним жилищным кризисом домовладельцы мало что выиграют, если их дома заберут, чтобы освободить место для расширения красной линии.

Бэнкс-МакГи и большая часть ее семьи переехали в Атланту много лет назад, но ее бывшие соседи могли пострадать.

Согласно федеральному закону, государственные учреждения, приобретающие землю для общественного пользования, должны платить за недвижимость не менее справедливой рыночной стоимости. Но справедливая рыночная стоимость мало что значит в сообществах, где стоимость недвижимости так и не выросла после жилищного кризиса. Несмотря на скромное восстановление рынка недвижимости после самых мрачных дней, дома в Роузленде, Оберн-Грешэме и соседних общинах продаются сегодня по ценам середины 2001 года, согласно историческим данным Института жилищных исследований Университета ДеПола.

Стоимость домов по всему городу в Чикаго составляет примерно три четверти их пиковой стоимости в эпоху пузырей – и этот разрыв неуклонно сокращается. Но дома в Дальнем Саут-Сайде восстанавливаются гораздо медленнее и продаются всего за половину того, что стоили бы десять лет назад.

Цены на жилье в Роузленде, Ривердейле и других районах Дальнего Саутсайда еще больше упали во время жилищного кризиса и восстанавливались медленнее, чем в остальной части Чикаго. На этой линейной диаграмме показано относительное изменение цен на жилье с 2000 года, что указывает на то, что городу придется платить исторически низкие цены за недвижимость в связи с расширением Красной линии. (Роузленд входит в группу Auburn Gresham/Chatham.)
Источник: Институт жилищных исследований Университета ДеПола

Ситуация может принести пользу CTA, но не домовладельцам, которые мало что получат от своих инвестиций и мало что могут оставить своим детям.

«Один из способов, которым мы можем разделить богатство, — это оставить наследство нашим детям, и это наследство будет заключаться в владении домом», — сказала Маргарет Вутен, старший директор Чикагской городской лиги по жилищным вопросам и финансовым возможностям. «Ценность дома — это часть наследия, которое вы оставляете потомкам».

Справедливая рыночная стоимость в обесценивающемся районе

Шари Родители Генри купили свой семейный дом в 1970 году после того, как покинули жилищный комплекс Дирборн Хоумс.

Шари Генри живет со своей матерью в их давнем семейном доме, который будет приобретен и снесен в соответствии с одним предложением о расширении Красной линии.

«Это был первый дом моих родителей», — сказала Генри, которая вернулась в Чикаго девять месяцев назад после смерти мужа. «Для них переезд стал большим достижением. Это было в то время, когда многие семьи переезжали дальше на юг в свои собственные дома после проживания в государственном жилье, и мои родители были одной из таких семей».

Дом, в котором выросли Генри и его младшая сестра, находится на восточной стороне железнодорожных путей Union Pacific; Красная линия может быть построена по обе стороны от путей. На восточной стороне больше жилой недвижимости; на западной стороне больше коммерческой недвижимости.

Генри получила письмо от CTA о собственности, но она задается вопросом, правильное ли решение построить линию. По ее словам, этот район потерял население: школы полупустые, а для продления линии требуется несколько предприятий. По ее словам, скоростной автобусный транспорт может быть более экономичным вариантом.

«Это не тот район, который процветает, он отчаянно нуждается в транспорте», — сказал Генри. «Поэтому меня беспокоит разрушение дома из-за чего-то ненужного».

Она не уверена, как проект повлияет на стоимость ее собственности. Сейчас это не беспокоит ее или ее мать, поскольку CTA еще не принял окончательного решения о размещении линии. Но Генри знает, что дома в этом районе обесценились, и она винит в этом упадок и множество заброшенных домов.

«Налоги моей мамы меньше 10 долларов. Она старше, но это действительно показывает, насколько упала стоимость недвижимости в этом районе», — сказал Генри.

Сотрудник CTA и житель указывают на карту, на которой отмечены объекты, отмеченные как «перемещенные здания», во время публичных слушаний по проекту расширения красной линии, состоявшихся 1 ноября 2016 года в миссионерской баптистской церкви Св. Иоанна.

Сразу за путями Бонни Кэннон вздохнула с облегчением. Ее дом был спасен благодаря травянистому бульвару, который мог быть местом для варианта с западной стороны линии. Тем не менее Кэннон беспокоится о своих соседях, многие из которых являются пожилыми пенсионерами и владеют своими домами десятилетиями. Одиннадцать лет назад Кэннон купила кирпичное бунгало за 159 долларов.000, но она сказала, что рыночная стоимость сейчас на 20 000 долларов меньше, чем она заплатила за дом.

«Они не получат столько, сколько заплатили за дом», — сказал Кэннон о давних соседях, чьи дома могут быть куплены для расширения Красной линии. «Некоторые могут получить стоимость дома, потому что тогда они не платили так много. Те, кто покупают сейчас, не получат это обратно. Я знаю, что если мы продадим наш дом сегодня или завтра, мы не получим того, за что заплатили».

Транспортному агентству еще далеко до приобретения недвижимости, но чиновники заявили, что надеются договориться с жителями о покупке недвижимости. Федеральный закон требует справедливой рыночной стоимости на момент покупки, а в некоторых случаях — первоначальной покупной цены, заявили представители транзита. Закон также требует расходов на переезд для любого перемещенного домовладельца, арендатора или владельца бизнеса.

«Если есть недвижимость, рыночная стоимость которой значительно ниже первоначальной цены покупки, есть способы компенсировать разницу при приобретении недвижимости, но это, опять же, в каждом конкретном случае». сказал Брайан Стил, представитель Чикагского транзитного управления. «Мы так далеки от этой фактической точки зрения, что трудно сказать, какое влияние это окажет на такие переговоры».

Влияние транзита на стоимость имущества

Исследования показали, что в среднем стоимость недвижимости вблизи транспортных магистралей имеет тенденцию к увеличению, но это зависит от различных рыночных сил, говорит Дена Белзер, президент Strategic Economics Inc., калифорнийской консалтинговой фирмы по городской экономике, специализирующейся на развитии транспортных сетей.

В 2008 году ее группа провела исследование, которое показало, что стоимость домов на одну семью рядом с транзитом увеличилась на 2-32 процента.

«Я не думаю, что есть что-то среднее», — сказала она. «Я думаю, более реалистично сказать, что транспорт в целом оказывает положительное влияние на стоимость недвижимости, но величина этого увеличения весьма изменчива».

Районы, в которых в течение длительного времени наблюдается низкая стоимость жилья, могут не увидеть немедленного подъема. Вместо этого стоимость жилья может неуклонно расти в течение многих лет.

Это произошло, когда линия легкорельсового транспорта была проложена в многонациональном районе Лос-Анджелеса со смешанным доходом. По словам Белзера, железная дорога была построена в 1980-х годах, но в этом районе только сейчас наблюдается рост стоимости недвижимости.

Транспорт сам по себе не увеличивает стоимость собственности. По ее словам, необходимо скоординированное планирование и политика, дополняющие транзит. Города должны иметь эффективную политику зонирования, которая позволяет жилой застройке с более высокой плотностью населения стимулировать развитие, ориентированное на транзит. Чтобы максимизировать общественный транспорт, станции должны быть безопасными, чистыми, удобными для пешеходов и велосипедистов, а также обеспечивать удобную высадку пассажиров. Белзер сказал, что частота поездов, которые связывают пассажиров с местами назначения, не составляет труда.

Для населенных пунктов Дальнего Саутсайда, таких как Ривердейл, которые отрезаны от общественного транспорта, продление красной линии может улучшить доступ жителей к рабочим местам. С другой стороны, расширение может спровоцировать джентрификацию, которая может привести к перемещению постоянных жителей. Это произошло в Портленде, штат Орегон.

Портленд построил транзитную линию через экономически депрессивное чернокожее сообщество, что привело к «росту цен на жилье или увеличению масштабов». Черные семьи были вытеснены, и «появились белые хипстеры», — сказала Джанет Л. Смит, содиректор и доцент Центра Натали П. Вурхиз, который выступает за всестороннее развитие сообщества.

Трудно сказать, могло ли это случиться с Розлендом, заметил Смит.

«Вы должны предвидеть, что [стоимость имущества] может вырасти, что повлияет на семьи», — сказала она. «Положительно, потому что они могут продать свой дом и заработать немного денег. Отрицательно, у них нет дохода, чтобы покрыть более высокие налоги».

Но есть способы, которыми жители могут сохранить доступное жилье: налоговые льготы для домовладельцев, ограничение налога на недвижимость, особенно для лиц с фиксированным доходом, и субсидии на аренду.

Бэнкс-МакГи сказала, что не хочет, чтобы ее соседи пользовались преимуществами расширения красной линии. «Там все еще живут люди, которые не хотят или не могут позволить себе переехать», — сказала она. «Чтобы они могли забрать и переехать куда-то, они должны получить справедливую рыночную стоимость за свой дом».

Эта статья является частью серии статей о том, как предлагаемое расширение красной линии повлияет на жителей южной части Чикаго . Подпишитесь, чтобы получать эти истории на почту.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *