кто и когда может приватизировать государственное жилье
Приватизация жилого имущества является бесплатной передачей в собственность граждан России на добровольной основе занимаемой ими недвижимости, которая относится к муниципальному и жилищному фонду.
Приобретение прав на владение квартирой, позволяет по личному усмотрению пользоваться и распоряжаться имуществом. Приватизации подлежат дома и их части, квартиры, определенные доли, комнаты. Важно, чтобы недвижимость относилась к собственности государственных или местных органов власти.
Данная правовая процедура является сложной, требует соблюдения определенного порядка и сбора большого количества документов. Заключительным этапом приватизации является обязательная государственная регистрация перехода права собственности.
Для чего нужна приватизация квартиры?
Приватизация представляет собой процесс по переходу жилья из собственности государственных и муниципальных органов во владение граждан. Данная процедура не является обязательной, ее проведение добровольно.
Цели программы приватизации заключаются в создании необходимых условий для свободного выбора гражданами жилья, а также надлежащее использование и сохранение жилищного фонда России (Федеральный закон № 1541-1 от 04.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Можно выделить основные плюсы приватизационного процесса:
- Лицо получает право полного распоряжения имуществом: сдача в аренду, продажа, обмен.
- Из приватизированного жилья практически невозможно выселить за неоплату коммунальных услуг.
- Собственник имеет право завещать в качестве наследства приватизированную квартиру.
- Приватизированное жилье может быть предметом залога по кредитному обязательству.
- Появляется возможность по осуществлению законных перепланировок.
Стоит перечислить некоторые недостатки приватизации:
- Уплата налога на собственность.
- Увеличение размера оплаты за коммунальные услуги, в частности за ремонт и содержание общих жилых помещений, капитальный ремонт.
- Усложненный процесс наследования. При отсутствии завещания, на жилье вправе претендовать все наследники.
Не подлежит приватизации жилье в общежитиях, аварийных домах, а также помещения служебного типа, в домах закрытых военных городков.
Что такое муниципальное жилье?
Муниципальное жилое имущество представляет собой недвижимость, которая передается гражданам по договору социального найма. Данная передача безвозмездна, но жильцы обязуются возмещать в полном объеме затраты за коммунальные услуги.
К жилым помещениям муниципального типа относятся:
- Квартира, часть квартиры.
- Комната.
- Жилой дом или его часть.
К видам жилых помещений муниципального предназначения не относятся:
- Неизолированная недвижимость.
- Комнаты общего пользования.
После смерти нанимателя муниципальной квартиры, имущество автоматически переходит обратно государству или местным органам власти. При этом гражданин имеет возможность написать завещание с распоряжением о последующей приватизации. Претендовать на такое наследование могут те лица, которые прописаны в данном жилом помещении.
Пример
Гражданин С составил завещание с распоряжением о приватизации муниципальной квартиры после своей смерти его женой и двумя детьми. Родственники подали иск в суд о переоформлении жилья в порядке наследования, с дальнейшей возможностью приватизации. Суд определил, что квартира может быть передана только детям гражданина С, так как они зарегистрированы по адресу нахождения объекта недвижимости. Супруга наследодателя прописана в другом месте, поэтому законных прав на получение имущества в собственность не имеет, несмотря на то, что более 10 лет проживает в квартире.
Муниципальное жилье — это собственность органов власти, его нельзя продать, обменять, сдать в аренду, запрещено осуществлять перепланировки.
Предоставление жилья по договору социального найма
Договор социального найма представляет собой соглашение между органами государственной власти и гражданами России, по результатам заключения которого, лицо получает возможность пользования объектом недвижимости.
На основании социального найма жилье предоставляется малоимущим гражданам, которые признаны таковыми местными органами власти, с учетом дохода на каждого члена семьи и стоимости имущества, которое им принадлежит и облагается налогом (ст. 49 ЖК РФ).
Можно определить порядок предоставления жилья по договору социального найма:
- Гражданину необходимо оформить справку о подтверждении его статуса, как нуждающегося в получении имущества. Данный документ обычно выдается местным органом власти (администрация муниципального образования) в течение 30 дней.
- В дальнейшем необходима подача заявления с перечнем документов: справка о составе семьи, паспортные данные, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, выписки из домовой книги и о состоянии лицевого счета, справка об отсутствии собственной недвижимости.
- Собранная документация направляется в жилищный отдел местной администрации, лицу выдается расписка о получении.
- После проверки поданных сведений назначается дата заключения договора.
Важно то, что после получения жилья по договору найма у пользователя возникает возможность по приватизации имущества на общих правовых основаниях.
Когда можно приватизировать муниципальную квартиру
В законе отсутствуют ограничения, связанные со сроком приватизации муниципального жилья. Квартиру данного типа можно оформить в собственность сразу после заключения договора социального найма и сбора необходимой документации.
Выделяют определенный порядок приватизационного процесса и перечень требуемых для предоставления сведений:
- Обращение в Бюро технической инвентаризации (БТИ) для заказа обследования имущества по наличию незаконных перепланировок.
- Запрос в банковскую организацию для выдачи копии финансового лицевого счета.
- Выписка из домовой книги, получаемая в органах жилищно-коммунального хозяйства.
- Нужна справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.
- Если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние лица, необходимо разрешение от органов опеки и попечительства.
- Дополнительно понадобятся: договор социального найма, паспортные данные жильцов, свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан.
- После сбора всех сведений, лицо обращается в жилищный отдел местной администрации для оформления договора приватизации. Подается заявление и необходима явка всех прописанных в квартире лиц.
Срок рассмотрения заявления о приватизации администрацией составляет около 60 дней.
При получении одобрения и оформления договора о передаче квартиры в собственность, потребуется дальнейшая регистрация перехода права собственности на приватизированное имущество.
Можно ли приватизировать часть муниципальной квартиры
Граждане, которые проживают в муниципальной квартире, имеют право приобрести жилье в собственность одного лица или в общее владение. Приватизировать долю в общей площади муниципального объекта недвижимости (часть квартиры) невозможно.
Для приватизации потребуется обоюдное желание всех жильцов, важно учитывать то, что:
- Решение о приватизации принимается единогласно.
- Один или несколько собственников вправе отказаться от участия в сделке, но в пользу будущего владельца.
- Получение принудительного согласия (через суд) недопустимо.
Когда все лица, проживающее в квартире, согласны на приватизацию, кроме одного человека, то желающие получить недвижимость в собственность, могут потребовать в добровольном или судебном порядке обменять жилье, занимаемое таким гражданином.
Обмен заключается в смене нанимателем одного жилого помещения на другое жилье. При этом, обмен разрешен между объектами недвижимости, которые находятся в разных домах, квартирах или в разных населенных пунктах России (ст. 72 ЖК РФ).
Те жильцы, которые отказались от приватизации квартиры в пользу другого собственника, имеют право постоянного проживания в жилом помещении.
Как лучше приватизировать квартиру: в долях или на одного
Правом приватизации жилья лицо обладает единожды. Исключение — это те граждане, которые стали владельцами недвижимости в несовершеннолетнем возрасте, за ними сохраняется такая возможность. Оформить жилье в собственность можно на одного или нескольких человек.
При приватизации в долях положительными аспектами являются:
- Затраты на оплату коммунальных услуг распределяются между всеми лицами.
- Сумма налога на имущество разделяется в равных долях на каждого из правообладателей.
- Каждый из собственников обладает полным объемом прав на имущество: продажа, аренда, обмен, наследование.
Минусы приватизации на несколько лиц заключаются в том, что:
- При реализации своей доли собственник обязан в первую очередь предложить объект продажи владельцам остальных частей квартиры, и получить письменный отказ от каждого, при нежелании приобретения. Не соблюдение порядка преимущественного права покупки дает возможность другим участникам долевой собственности через суд добиться перевода на себя полномочий покупателя (ст. 250 ГК РФ).
- Если один из сособственников — несовершеннолетние лицо, то для продажи своей доли, придется получить согласие от органов опеки и попечительства.
При единоличном владении положительными аспектами являются:
- Для продажи жилья потребуется собрать меньший пакет документов от одного владельца-продавца.
- Не потребуется соблюдать процедуру преимущественного права покупки.
- Собственник сможет распоряжаться имуществом по своему усмотрению.
Можно выделить негативные аспекты приватизации на одного:
- Если единственным собственником являлся несовершеннолетний, то будущая реализация объекта возможно только после получения разрешения от опеки и попечительства.
- При продаже квартиры, право постоянного проживания в ней сохраняют все зарегистрированные в помещение лица. Возможна ситуация, при которой даже при смене владельца, лица, зарегистрированные в данном жилье, не захотят менять своего места жительства.
- В процессе наследования имущества, лица, которые прописаны в квартире не теряют своих жилищных полномочий, у них остается право проживания в наследуемой недвижимости.
Приватизация на скольких людей будет лучше и наиболее выгодна, каждый из собственников может решить только индивидуально, в зависимости от личных желаний и предпочтений.
Как приватизировать комнату в муниципальной квартире
Для приватизации комнаты в квартире необходимо определить к какому жилищному фонду относится данное имущество. Комната подлежит передаче в собственность гражданам, если жилье относится к коммунальному типу, а также оно должно быть муниципальным.
Чтобы приватизировать комнату в муниципальной квартире потребуется следующий перечень документов:
- Паспорта, свидетельства о рождении всех лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
- Техническая документация на комнату.
- Сведения о том, что жильцы ранее не приватизировали имущество.
- Договор социального найма.
- Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг.
- Выписка из домой книги.
- Заявление, форма которого устанавливается местным органом власти. Документ должны подписать все совершеннолетние жильцы.
- Если кто-либо из проживающих не желает участвовать в приватизации, необходимо получение заверенного у нотариуса отказа, который могут дать только взрослые и дееспособные лица. Не допускается оформление отказа родителями от имени своих детей.
Собранный пакет сведений направляется в жилищный отдел органов муниципальной власти, который в срок не позднее 2 месяцев принимает решение о согласии или об отказе в приватизации.
Для окончательного закрепления полномочий собственника необходима последующая регистрация перехода права.
Можно ли приватизировать служебную квартиру
Служебная квартира не относится к жилью муниципального фонда, поэтому правовые нормы о приватизации на недвижимость служебной категории не распространяются.
При этом имеется несколько способов приватизировать служебное имущество:
- Приватизация может быть произведена, когда на данную процедуру имеется согласие организации, в чьем владении находится жилое помещение.
- Если служебная квартира ранее принадлежала государственному учреждению, после в добровольном порядке была передана в жилой фонд местных органов власти, а жильцы получили право эксплуатировать имущество на основании договора социального найма.
- Когда квартира находится на балансе бывшей государственной организации, которая переорганизована в муниципальное или коммерческое предприятие, а муниципалитет не принимает такое имущество в свой жилищный фонд, у граждан появляется возможность получить право владения на такую жилую площадь.
Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета.
Особенности приватизации муниципальной собственности
Существенные моменты процесса приватизации заключаются в следующем:
- Безвозмездный характер.
- Добровольность приватизационной процедуры.
- Стандартная для всех регионов России форма договора.
- Возможность приватизации жилья на одного человека или в долях на несколько лиц.
- Вне зависимости от количества участников приватизации договор о подтверждении права владения выдается в единственном экземпляре. Каждый собственник может получить заверенную нотариусом копию документа.
- Подлежит приватизации имущество публичных форм собственности (государственное и муниципальное).
Существуют некоторые особенности приватизации как государственной, так и муниципальной недвижимости:
- Чаще всего приватизируется имущество муниципалитета, так как принадлежащей государственным организациям жилищный фонд крайне мал, и зачастую данные жилые объекты вообще не подлежат передаче в собственность гражданам, например, квартиры в военных городках.
- Жилье государственного уровня вместо приватизации обычно продается по аукциону, так как оно более дорогостоящее, чем муниципальное.
- Приватизация сельскохозяйственных земель, относящихся к муниципальному земельному фонду, происходит на основании актов, которые принимаются местной властью.
На всей территории Российской Федерации действуют единые требования и положения в области приватизации объектов недвижимости.
Заключение
Приватизацию жилья можно рассматривать как процесс бесплатной передачи имущества во владение граждан из муниципального и государственного фондов. В настоящий период времени данная правовая процедура является бесплатной для всех граждан. При этом не каждый имеет право на получение в собственное распоряжение объекта недвижимости, такой возможностью обладают лица, проживающие в квартире, доме или комнате на основании договора социального найма, и ранее не принимавшие участия в приватизации.
В нашей стране действует единая правовая база, которая регулирует вопрос предоставления публичного жилья во владение гражданам, некоторые аспекты могут быть изменены органами местной власти, но общие положения и требования являются едиными для всех.
Вопрос
Ремонт в жилье, предоставленном по договору социального найма
Мы с супругом проживаем в квартире, которая принадлежит нам на основании договора социального найма. Здание, в котором расположено жилое помещение, требует проведения ремонтных работ. Подскажите, должны ли мы самостоятельно оплачивать данные работы?
Ответ
В случае, когда недвижимость принадлежит жильцам на основании договора социального найма, ответственными за проведение ремонта являются органы государственной или муниципальной власти. Для починки крыши, замены коммуникативных сетей, утепления дома и др., необходима подача заявки в управляющую компанию, если не последует никаких действий, то возможно обращение в суд. При проведении ремонта самостоятельно, жильцы вправе требовать возмещения финансовых затрат.Приватизация комнаты в коммунальной квартире
Когда возникает вопрос о приватизации, как правило, имеется в виду полноценная квартира.
Но в нашей стране все еще достаточно много коммуналок. Их доля составляет десятую часть в жилом фонде Российской Федерации.
Большая часть коммунальных квартир находится в собственности органов местного самоуправления (муниципалитетов), и граждане проживают в них по договору социального найма.
Данная статья адресована жильцам комнат в квартирах, которые хотят оформить право собственности.
Информация в этой статье поможет нанимателям комнаты принять правильное решение в реализации своих жилищных прав.
С особенностями приватизации коммунального жилья можно ознакомиться ниже.
Возможна ли приватизация комнаты в коммунальной квартире
Согласно Конституции РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Правовую основу регулирования жилищных отношений составляет Жилищный кодекс, а также иные принятые законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
О коммунальных квартирах в Жилищном кодексе упоминается в ряде статей, а вот само понятие очень хорошо прописано в законе г. Москвы:
«Коммунальная квартира – квартира, обеспечивающая возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в многоквартирном доме и помещениям общего пользования в квартире, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), в которой проживают два и более пользователя и (или) собственника, не являющихся членами одной семьи, на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат), или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты)».
На наш взгляд, данное определение вполне подходит и для комнаты в любом другом городе нашей страны.
Комнату как в коммунальном, так и в любом другом жилом фонде (например, комнату в общежитии) можно приватизировать только при условии, что жилые помещения, занимаемые гражданами, являются государственной или муниципальной собственностью.
Приобретенное право собственности дает возможность владельцу свободно распоряжаться своим недвижимым имуществом (продать, подарить, завещать), однако приватизация комнаты в коммунальной квартире имеет свои особенности.
Особенности приватизации комнаты в коммунальной квартире
Нужно понимать, что, в отличие от отдельной квартиры, коммунальное жилье имеет места, которые остаются в общем пользовании.
Так, в соответствии со статьей 42 Жилищного кодекса:
«Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты».
При сделке (продаже, дарении и т.д.), нельзя отдельно от права собственности на комнату передать долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире.
Если сказать проще, предназначенные для общего пользования места (кухня, коридор), не приватизируются.
Также необходимо учитывать, что при продаже остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты.
Такие условия установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Кроме того, став собственником, гражданин теряет возможность на получение от государства другого жилья.
Условия приватизации жилых помещений и перечень документов для квартиры и комнаты не отличаются, вы найдете их здесь.
Куда подаются документы на приватизацию
Обращаться с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации комнаты нужно в орган власти или учреждение, за которым закреплен жилой фонд.
В каждом регионе название может быть разное: Департамент городского хозяйства, Комитет по управлению имуществом, в Москве – Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда.
На сегодняшний день такую услугу также оказывают Многофункциональные центры. Это очень удобно для заявителя, так как сотрудники центра работают по принципу «одного окна».
Если вы решите обратиться по данному вопросу в МФЦ, то предварительно ознакомьтесь с этой статьей.
Просмотров: 131
Мы рассмотрим, что вам нужно знать, чтобы купить недвижимость в Камбодже, независимо от того, являетесь ли вы гражданином Камбоджи или…
Недвижимость на Мальдивах – как купить, хорошая ли это инвестиция и что произойдет, если острова затонут? На данный момент это…
Если вы планируете переехать в Шри-Ланку, хотели бы иметь там недвижимость или у вас есть семья, которую вы хотите содержать…
Как купить дом – это вопрос, на который нет быстрых и простых ответов. В наши дни требуются тщательные исследования наряду…
Австралию часто рассматривают как многообещающее инвестиционное направление, и инвестирование в местный рынок недвижимости действительно может принести хорошие выгоды. Как все…
Рынок недвижимости Японии предлагает покупателям большой выбор, когда речь заходит о жилой недвижимости и объектах для отдыха с премией по…
Да, при наличии нужных связей и достаточного количества наличных иностранцы могут купить недвижимость в Корее. Это непростой процесс, если вы…
На первый взгляд, продать дом часто проще, чем его купить. Продавцам недвижимости, как правило, не нужно платить различные виды налогов,…
Для многих возможность купить дом в Израиле – это сбывшаяся мечта. Покупка дома, как правило, является крупной финансовой покупкой, которая…
Иностранцам разрешается покупать недвижимость в Иране для жилых целей, но не разрешается покупать сельскохозяйственные земли. Хотя иностранцы могут купить недвижимость…
Закон о справедливом жилищном обеспечении
Закон о справедливом жилищном обеспечении
Закон о справедливом жилищном обеспечении, 42 U.S.C. 3601 и далее , запрещает дискриминацию со стороны непосредственных поставщиков жилья, таких как арендодатели и компании по недвижимости, а также другие организации, такие как муниципалитеты, банки или другие кредитные учреждения и страховые компании домовладельцев, чья дискриминационная практика делает жилье недоступным для лиц по следующим причинам:
- раса или цвет
- религия
- секс
- национальное происхождение
- семейное положение или
- инвалидность.
В случаях, связанных с дискриминацией при выдаче ипотечных кредитов или кредитов на ремонт жилья, Департамент может подать иск в соответствии как с Законом о справедливом жилищном обеспечении, так и с Законом о равных кредитных возможностях. Департамент возбуждает дела, в которых имеются доказательства наличия модели или практики дискриминации или когда отказ в правах группе лиц поднимает проблему, имеющую общественное значение. В случае применения силы или угрозы силой для отказа или нарушения права на справедливое жилищное обеспечение Министерство юстиции может возбудить уголовное дело. Закон о справедливом жилищном обеспечении также предусматривает процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб на дискриминацию. Лица, считающие, что они стали жертвами незаконной жилищной практики, могут подать жалобу в Департамент жилищного строительства и городского развития [HUD] или подать собственный иск в федеральный суд или суд штата. Министерство юстиции предъявляет иски от имени отдельных лиц на основании направлений из HUD.
Дискриминация в отношении жилья по признаку расы или цвета кожи
Одной из главных целей Закона о справедливом жилищном обеспечении, принятого Конгрессом в 1968 году, было запрещение расовой дискриминации при продаже и аренде жилья. Тем не менее, более 30 лет спустя расовая дискриминация в сфере жилья продолжает оставаться проблемой. Большинство типовых или практических дел Министерства юстиции связаны с заявлениями о расовой дискриминации. Иногда поставщики жилья пытаются скрыть свою дискриминацию, предоставляя ложную информацию о наличии жилья, либо заявляя, что ничего нет в наличии, либо направляя ищущих жилье в определенные районы по признаку расы. Лица, получившие такую ложную информацию или направленные по ложному пути, могут не знать, что они стали жертвами дискриминации. Министерство юстиции возбудило множество дел о такого рода дискриминации по признаку расы или цвета кожи. Кроме того, программа министерства по проверке справедливости в отношении жилья направлена на выявление такого рода скрытой дискриминации и привлечение виновных к ответственности. В большинстве дел об ипотечном кредитовании, возбужденных Департаментом в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении и Законом о равных кредитных возможностях, утверждается дискриминация по признаку расы или цвета кожи. В некоторых делах Департамента также утверждалось, что муниципалитеты и другие органы местного самоуправления нарушили Закон о справедливом жилищном обеспечении, когда они отказали в разрешениях или изменениях зонирования жилищных комплексов или отнесли их к районам с преобладанием меньшинств, поскольку ожидалось, что предполагаемые жители будут преимущественно африканцами. американцы.
Дискриминация в отношении жилья по признаку религии
Закон о справедливом жилье запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку религии. Этот запрет распространяется на случаи открытой дискриминации в отношении представителей определенной религии, а также менее прямые действия, такие как постановления о зонировании, направленные на ограничение использования частных домов в качестве мест отправления культа. Количество дел, возбужденных с 1968 года по поводу религиозной дискриминации, невелико по сравнению с некоторыми другими запрещенными основаниями, такими как раса или национальное происхождение. Закон содержит ограниченное исключение, которое позволяет некоммерческому жилью, находящемуся в ведении религиозной организации, резервировать такое жилье для лиц той же религии.
Дискриминация в сфере жилья по признаку пола, включая сексуальные домогательства
Закон о справедливом жилье запрещает дискриминацию в сфере жилья по признаку пола. В последние годы внимание Департамента в этой области было сосредоточено на борьбе с сексуальными домогательствами в сфере жилья. Женщины, особенно бедные и с ограниченными возможностями жилья, часто не имеют другого выхода, кроме как терпеть унижение и деградацию сексуальных домогательств или рисковать тем, что их семьи и их самих выселят из дома. Правоприменительная программа Департамента нацелена на арендодателей, которые создают неприемлемые условия жизни, требуя сексуальных услуг от арендаторов или создавая для них сексуально враждебную среду. Таким образом, мы стремимся как получить помощь арендаторам, с которыми арендодатель обошлась несправедливо из-за секса, так и сдержать других потенциальных насильников, дав понять, что они не могут продолжать свое поведение, не столкнувшись с последствиями. Кроме того, ценовая дискриминация при ипотечном кредитовании также может негативно сказаться на женщинах, особенно на женщинах из числа меньшинств. Этот тип дискриминации является незаконным как в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении, так и с Законом о равных кредитных возможностях.
Дискриминация в сфере жилья по признаку национального происхождения
Закон о справедливом жилищном обеспечении запрещает дискриминацию по признаку национального происхождения. Такая дискриминация может основываться либо на стране рождения человека, либо на месте происхождения его или ее предков. Данные переписи показывают, что испаноязычное население является наиболее быстрорастущим сегментом населения нашей страны. Министерство юстиции предприняло принудительные меры против муниципальных властей, которые пытались сократить или ограничить количество латиноамериканских семей, которые могут проживать в своих общинах. Мы подали в суд на кредиторов как в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении, так и с Законом о равных кредитных возможностях, когда они ввели более строгие стандарты андеррайтинга по жилищным кредитам или предоставили кредиты на менее выгодных условиях для латиноамериканских заемщиков. Департамент также подал в суд на кредиторов за дискриминацию коренных американцев. В других районах страны наблюдается растущее разнообразие групп национального происхождения среди населения. Сюда входят новые иммигранты из Юго-Восточной Азии, такие как хмонги, бывший Советский Союз и другие части Восточной Европы. Мы приняли меры против частных арендодателей, которые дискриминируют таких людей.
Дискриминация в отношении жилья на основании семейного положения
Закон о справедливом жилищном обеспечении, за некоторыми исключениями, запрещает дискриминацию в отношении жилья в отношении семей с детьми до 18 лет. поставщикам услуг от навязывания каких-либо особых требований или условий арендаторам с опекой над детьми. Например, арендодатели не могут размещать семьи с детьми в какой-либо отдельной части комплекса, вводить необоснованные ограничения на общее количество лиц, которые могут проживать в жилище, или ограничивать их доступ к рекреационным услугам, предоставляемым другим арендаторам. В большинстве случаев измененный Закон о справедливом жилищном обеспечении запрещает поставщику жилья отказывать в аренде или продаже жилья семьям с детьми. Однако некоторые объекты могут быть отнесены к категории жилья для пожилых людей (в возрасте 55 лет). Этот тип жилья, который соответствует стандартам, изложенным в Законе о жилье для пожилых людей от 1995, может работать как «старший» корпус. Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) опубликовал правила и дополнительные инструкции, в которых подробно изложены эти законодательные требования.
Дискриминация в отношении жилья по признаку инвалидности
Закон о справедливом жилищном обеспечении запрещает дискриминацию по признаку инвалидности во всех видах сделок с жильем. Закон определяет инвалидов как лиц с психическими или физическими нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций. Термин «психическое или физическое нарушение» может включать такие состояния, как слепота, нарушение слуха, нарушение подвижности, ВИЧ-инфекция, умственная отсталость, алкоголизм, наркомания, хроническая усталость, неспособность к обучению, травма головы и психическое заболевание. Термин «основная жизненная деятельность» может включать зрение, слух, ходьбу, дыхание, выполнение ручных задач, заботу о себе, обучение, речь или работу. Закон о справедливом жилищном обеспечении также защищает лиц, в отношении которых имеются данные о таких нарушениях или которые считаются имеющими такие нарушения. Нынешние потребители незаконных контролируемых веществ, лица, осужденные за незаконное производство или распространение контролируемых веществ, преступники на сексуальной почве и несовершеннолетние правонарушители не считаются инвалидами в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении в силу этого статуса. Закон о справедливом жилищном обеспечении не предоставляет никакой защиты лицам с инвалидностью или без нее, которые представляют прямую угрозу для личности или имущества других лиц. Однако определение того, представляет ли кто-либо такую прямую угрозу, должно осуществляться на индивидуальной основе и не может основываться на общих предположениях или предположениях о характере инвалидности. Обеспечение соблюдения Законом о справедливом жилищном обеспечении лиц с ограниченными возможностями сосредоточено в двух основных областях. Один из них заключается в том, чтобы гарантировать, что зонирование и другие правила, касающиеся землепользования, не будут препятствовать выбору жилья этими людьми, включая ненужное ограничение общинных или коллективных жилых домов, таких как групповые дома. Вторая область заключается в обеспечении того, чтобы вновь построенное многоквартирное жилье строилось в соответствии с требованиями доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении, чтобы оно было доступно и могло использоваться людьми с ограниченными возможностями, и, в частности, теми, кто пользуется инвалидными колясками. Существуют и другие федеральные законы, запрещающие дискриминацию в отношении лиц с ограниченными возможностями, в том числе Закон об американцах-инвалидах, соблюдение которого обеспечивается Секцией прав инвалидов Управления гражданских прав.
Дискриминация в отношении жилья на основании групповых домов для инвалидов
Некоторые лица с ограниченными возможностями могут жить вместе в коллективных жилых помещениях, часто называемых «групповыми домами». Закон о справедливом жилищном обеспечении запрещает муниципалитетам и другим органам местного самоуправления принимать решения о зонировании или землепользовании или реализовывать политику землепользования, исключающую или иным образом дискриминирующую инвалидов. Закон о справедливом жилищном обеспечении объявляет его незаконным —
- Использовать политику или действия в области землепользования, которые относятся к группам инвалидов менее благоприятно, чем к группам здоровых людей. Примером может служить постановление, запрещающее размещение жилья для лиц с инвалидностью или определенным видом инвалидности, например, с психическим заболеванием, в определенном районе, в то же время позволяя другим группам лиц, не состоящих в родственных связях, проживать вместе в этом районе.
- Принять меры или отказать в выдаче разрешения на дом из-за инвалидности лиц, которые живут или будут жить в нем. Примером может служить отказ в разрешении на строительство дома, поскольку он предназначался для обеспечения жильем лиц с умственной отсталостью.
- Отказаться от внесения разумных приспособлений в политику и процедуры землепользования и зонирования, когда такие приспособления могут быть необходимы для предоставления лицам или группам лиц с ограниченными возможностями равных возможностей пользоваться жильем и пользоваться им. Что представляет собой разумное приспособление, определяется в каждом конкретном случае. Не все запрошенные изменения правил или политик являются разумными. Если запрошенная модификация ложится чрезмерным финансовым или административным бременем на местное самоуправление или если модификация приводит к фундаментальным изменениям в схеме землепользования и зонирования местного самоуправления, это не является «разумным» приспособлением.
Дискриминация в жилищном вопросе по признаку инвалидности – особенности доступности для нового строительства
Закон о справедливом жилищном обеспечении определяет дискриминацию в жилищном отношении лиц с инвалидностью как неспособность «спроектировать и построить» определенные новые многоквартирные дома таким образом, чтобы они были доступными и могут использоваться людьми с ограниченными возможностями, особенно людьми, пользующимися инвалидными колясками. Закон требует, чтобы все недавно построенные многоквартирные дома из четырех или более единиц, предназначенные для первого заселения после 13 марта 19 г.91, иметь определенные характеристики: доступный вход на доступном маршруте, доступные места общего и общественного пользования, двери, достаточно широкие для размещения инвалидных колясок, доступные проходы в каждое жилище и через него, выключатели света, электрические розетки и термостаты в доступном месте, усиления. в стенах ванных комнат для установки поручней, а удобные кухни и ванные комнаты сконфигурированы так, чтобы инвалидное кресло могло перемещаться по пространству.
Девелоперы, строители, владельцы и архитекторы, ответственные за проектирование или строительство нового многоквартирного жилья, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Законом о справедливом жилье, если их здания не соответствуют этим проектным требованиям. Министерство юстиции возбудило множество принудительных мер против тех, кто этого не сделал. Большинство дел были урегулированы постановлениями о согласии, предусматривающими различные виды помощи, в том числе: модернизацию для приведения в соответствие недоступных объектов, где это возможно, а где нет — альтернативы (денежные средства или другие строительные требования), которые обеспечат другие доступные жилые единицы; обучение требованиям доступности для лиц, участвующих в строительном процессе; мандат на соответствие всех новых жилищных проектов требованиям доступности и денежная помощь пострадавшим в результате нарушений. Кроме того, Департамент стремился содействовать доступности с помощью строительных норм и правил.
17.86.210 Транспортные средства для отдыха — Использование в качестве жилья — Припаркованные на частной стоянке
Этот раздел включен в ваш выбор.
A. Использование для проживания или сна в частной собственности запрещено. Никакие транспортные средства для отдыха, кемперы, автомобили или аналогичные устройства не могут использоваться в качестве жилых или спальных помещений на частной территории, за исключением законно действующих парков мобильных домов, парков туристических трейлеров, палаточных лагерей или безопасных стоянок, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 17.86. 230 (Безопасная парковка) и в других случаях, предусмотренных в этом разделе.
B. Ночевка в кемпинге запрещена на определенных общественных объектах. На городских улицах, в зонах общественного пользования и на принадлежащих городу парковках стоянка транспортных средств с целью ночлега или ночлега запрещена и подлежит исполнению в соответствии с главой 10.34.
C. Исключение — Транспортное средство для отдыха в качестве временного жилья.
1. Транспортные средства для отдыха и прицепы с действующими лицензиями можно парковать на подъездных дорожках в соответствии с Разделом 17.76.040 (Парковка во дворе).
2. Незарегистрированные и нелицензированные лодки, трейлеры, кемперы, транспортные средства для отдыха, водные мотоциклы и аналогичные устройства, а также их части могут быть припаркованы в любом боковом или заднем дворе за пределами любой требуемой зоны отступа. Однако любое такое устройство или его часть, припаркованные таким образом, должны быть ограждены от любых общественных полос отвода, как указано в Разделе 17.76.100 (Досмотр).
E. Транспортные средства для отдыха в качестве крошечных домов в жилых зонах. Передвижные малоэтажные дома считаются дополнительным видом подсобного строения, разрешенным в качестве подсобного использования к одноквартирному жилому дому; однако передвижные крошечные дома не считаются дополнительными жилыми единицами и не подпадают под действие положений раздела 65852.2 Правительственного кодекса. Крошечный передвижной дом, который соответствует определению, данному в этом подразделе, может быть построен и использоваться как дополнение к одноквартирному жилому дому, при условии рассмотрения директором и утверждения заявления директора, если он соответствует стандартам этого подраздела.
1. Стандарты разработки. Передвижные крошечные дома должны соответствовать требованиям раздела 17.70.010 (Дополнительные конструкции), включая, помимо прочего, отступы, высоту и другие применимые требования к зонированию зоны, в которой расположен участок предлагаемого передвижного крошечного дома, за исключением случаев, когда изменены этим подразделом.
а. Число. Ни один участок не может содержать одновременно более одного передвижного крошечного дома. Ни один земельный участок не может содержать одновременно передвижной крошечный дом и обычную подсобную жилую единицу.
б. Обновление. Утверждение передвижного крошечного дома истекает через пять лет с даты утверждения, если только владелец собственности не подаст заявление о продлении срока до истечения срока действия разрешения. Директор может продлить разрешение на передвижной крошечный дом на срок до пяти лет после получения полного заявления и завершения проверки городом для подтверждения постоянного соблюдения стандартов в этом разделе.
в. Обслуживание. Участок должен содержаться в соответствии с Главой 17.76 (Стандарты обслуживания собственности).
д. Расположение. Передвижной крошечный дом должен быть расположен в задней части собственности.
эл. Размер. Максимальная площадь в квадратных футах или жилая площадь для передвижного крошечного дома должна составлять четыреста квадратных футов, если измерять размеры наружных стен (чердаки не должны учитываться при расчете максимальной площади в квадратных футах). Передвижной крошечный дом должен иметь не менее ста квадратных футов внутренней жилой площади на первом этаже.
ф. Замена парковки. Там, где передвижной крошечный дом занимает необходимое парковочное место, требуется замена парковочного места. Заменяющее парковочное место может быть расположено в любой конфигурации на том же участке, что и передвижной крошечный дом, включая, помимо прочего, крытые места, открытые места или тандемные места. Парковка разрешена только в местах, указанных в настоящих правилах зонирования.
г. Дизайн. Дизайн крошечного дома должен напоминать общий вид, облицовку и крышу традиционного дома.
ч. Энергоэффективность. Заявки, подаваемые на крошечные дома, должны демонстрировать, что крошечный дом был построен с соблюдением энергетических стандартов ANSI одним из следующих способов:
.я. Включите изоляцию со значениями R13 для стен и R19 для пола и потолка; или
ii. Убедитесь, что пространство для стоек/балок/стропил в стенах, полах и потолке полностью заполнено изоляцией.
2. Парковочные места. Передвижные крошечные дома не должны требовать дополнительной парковки.
3. Механическое оборудование. Все механическое оборудование передвижного крошечного дома должно быть встроено в конструкцию и не должно располагаться на крыше, за исключением солнечных батарей.
4. Подключения к инженерным сетям и требования. Передвижные крошечные дома не должны требовать отдельных счетчиков коммунальных услуг от основного блока. Передвижные крошечные дома могут быть отключены от сети и не подключены к одной или нескольким инженерным системам, но только в том случае, если заявитель предоставит достаточные доказательства, удовлетворяющие директора и строительного чиновника, что передвижной крошечный дом имеет адекватные, безопасные и санитарные условия. инженерные системы, обеспечивающие воду, канализацию, отопление, охлаждение и электроэнергию. Подключение газа и использование баллонов с пропаном запрещено.
5. Адреса. Передвижные крошечные дома не должны иметь отдельных адресов от основной квартиры.
6. Требования к фундаменту. После размещения на участке первичной единицы передвижные крошечные дома должны соответствовать следующим требованиям к фундаменту:
а. У передвижного крошечного домика не должны сниматься колеса, а все колеса и выравнивающие/опорные домкраты должны стоять на бетонной, мощеной или уплотненной гравийной поверхности, достаточной для того, чтобы выдержать его вес.
7. Аварийно-спасательные отверстия. Передвижные крошечные дома должны соответствовать требованиям раздела R310 Строительного кодекса Калифорнии в отношении аварийных выходов и аварийно-спасательных люков. Выходные окна на чердаках, используемые в качестве спальных помещений, считаются соответствующими этому требованию, если они установлены таким образом, что нижняя часть проема находится не более чем в сорока четырех дюймах над полом чердака, при условии, что выходное окно на крыше соответствует минимальному открытию. требования к площади Раздела R310.2.1 Строительного кодекса Калифорнии.
8. Процедурные требования. Для создания передвижного крошечного дома требуется заявление директора; заявитель на передвижной крошечный дом должен представить доказательства того, что:
а. Предлагаемый передвижной крошечный дом лицензирован и зарегистрирован в Департаменте транспортных средств Калифорнии;
б. Предлагаемый передвижной крошечный дом был сертифицирован квалифицированным независимым инспектором как отвечающий требованиям ANSI 119.2 или 119.5 или сопоставимым стандартам, или был построен в соответствии с ANSI 119..2 или 119.5 требования, подтвержденные достаточными доказательствами, удовлетворяющими директора; как минимум, эта инспекция должна подтвердить, что помещение находится в хорошем рабочем состоянии для проживания, сна, приема пищи, приготовления пищи и санитарии, включая отсутствие каких-либо утечек наружной воды;
в. Заявитель является владельцем собственности или имеет достаточное письменное разрешение от владельца собственности на предполагаемое местоположение предлагаемого передвижного крошечного дома;
д.