Можно ли построить жилой дом на землях сельхозназначения: С 1 марта 2022 года в России разрешат строить индивидуальные жилые дома на землях сельскохозяйственного назначения

Содержание

Можно ли построить дом на землях сельхозназначения

Статья обновлена: 4 января 2023 г.

Девяткин АлександрЗемельный юрист. Стаж работы с земельными участками с 2005 г.

Здравствуйте. Сначала кратко отвечу на вопрос — на участке сельхозназначения можно возвести жилой дом, если он имеет следующие виды разрешенного использования (ВРИ):

  • «Дачный земельный участок», «Для ведения дачного хозяйства», «Для дачного строительства» и т.п.;
  • «Садовый земельный участок», «Для садоводства», «Для ведения садоводства» и т.п.;

Отступление — за бесплатной консультацией обратитесь в любое время юристу справа или позвоните: 8 (499) 938-45-78 — Москва и обл.; 8 (812) 425-62-89 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-24-83 — все регионы РФ.

Понятия дачного участка теперь не существует. Сейчас дачные участки бывают только двух видов — садовый или огородный. Причем без разницы относился ли участок к каком-либо товариществу или нет.

Согласно п. 7 ст. 54 Федерального закона N 217-ФЗ, участки автоматически становятся «садовыми», которые имеют ВРИ «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства» и т.п.

На садовом участке разрешено построить садовый или жилой дом. Это указано в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 217-ФЗ: Садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.» К тому же на строительство садового или жилого дома не потребуется уведомление (разрешение) муниципалитета.

Согласно п. 8 ст. 54 Федерального закона N 217-ФЗ, земельный участок автоматически становится «огородным», если он имеет ВРИ «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества».

На огородном участке можно построить только некапитальные постройки для хранения инвентаря (сарай) или урожая (теплицу, амбар) — п. 4 ст. 3 Федерального закона N 217-ФЗ. Жилой и садовый дом относится к капитальному строительству, следовательно их нельзя возвести на огородном участке.

ВРИ земельного участка можно узнать с помощью кадастровой карты Росреестра — инструкция. Также ВРИ прописано в правоподтверждающих документах — в свидетельстве о собственности или выписке из ЕГРН (бывш. ЕГРП). Как заказать выписку из ЕГРН на землю.

ВРИ в свидетельстве о собственности

(нажмите на картинку, чтобы ее увеличить)

ВРИ в выписке из ЕГРН

После строительства жилого дома и оформления его в собственность, в нем можно прописаться. Ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1: «Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства… Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение…» Главное, чтобы дом имел статус «жилой», а не «садовый/дачный».

Если участок ЛПХ

Участок ЛПХ, который относится к землям сельхозназначения, называется полевым. На нем запрещено строить садовый или жилой дом. Как и любую капительную постройку. П. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ: «Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.»

Если сельхозугодья

На таком участке также запрещено строительство любых домов. П. 6 ст. 79 ЗК РФ: «Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.»

Разрешили строить дом, но только фермерам — Центр развития сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

На земельных участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ) и используемых ими для своей деятельности, будет разрешено строить жилые дома.  Соответствующие изменения в Земельный Кодекс РФ приняты Государственной Думой РФ (Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законом предусматривается возможность строительства, реконструкции и эксплуатации жилого дома, предназначенного для проживания членов КФХ на земельном участке сельскохозяйственного назначения, входящем в состав имущества КФХ. Правда, для этого необходимо будет соблюдать ряд условий.

Так, на участке разрешается построить жилой дом высотой не выше 3-х этажей, общей площадью не более 500 кв. метров и при этом площадь застройки под домовладением не должна превышать 0,25% от площади земельного участка. Запрещено образование одного или нескольких участков из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка. Исключение — случаи, связанные с изъятием земли для государственных и муниципальных нужд.

В то же время на уровне субъектов РФ могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности. При этом в отношении участков земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены фермерские дома, сохраняется действие Федерального закона № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

По задумке авторов поправок, возможность строительства жилого дома в непосредственной близости с землями, используемыми в сельхозпроизводстве, позволит развивать малое предпринимательство в сельской местности в форме КФХ.

Закон вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Важно:

Защита от строительства коттеджных поселков предусмотрена в виде запрета преобразования земельного участка с уменьшением площади, например, раздела (ст. 3 299-ФЗ).

Кадастровый учет такого «фермерского дома» будет возможен в рамках «дачной амнистии» без предоставления уведомлений (п.12 ст.70 218-ФЗ).

Обратите внимание:

Строить жилой дом разрешается, в том числе, и на сельскохозяйственных угодьях, то есть на пашне, пастбище и других аналогичных землях (п.4 ст.11 74-ФЗ, п.1 ст.79).

В отличие от садовых, огородных, полевых участков, на участки с «фермерскими домами» распространяется действие 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [ст.2 299-ФЗ].

Роль и подготовительная работа Росреестра:

Для обеспечения возможности такого строительства Росреестру потребуется внести изменения в классификатор видов разрешенного использования, в котором на сегодня нет специального вида «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», а имеются отдельные виды сельскохозяйственного использования. Смотрите Приказ №П/0412 от 10.11.2020.

Справка:

Ранее возможность строить и иметь в имуществе крестьянского (фермерского) хозяйства жилые и хозяйственные постройки была предусмотрена законом РСФСР от 22. 11.1990 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Сельскохозяйственная деятельность в Огайо может быть освобождена от местного зонирования

Peggy Kirk Hall, Asst. Профессор программы OSU Extension Agriculture & Resource Law Program

Весна приносит рост активности в сельскохозяйственном землепользовании, а вместе с ней и всплеск запросов о законах Огайо о сельскохозяйственном зонировании. Здесь, в OSU, мы неоднократно слышим общий вопрос от землевладельцев и местных чиновников по зонированию: может ли зонирование регулировать эту сельскохозяйственную ситуацию? Это вопрос без короткого и простого ответа. Обзор разделов 303 и 519 пересмотренного Кодекса штата Огайо., которые содержат «сельскохозяйственное освобождение» от полномочий округа и поселка по зонированию, является первым шагом к пониманию того, может ли округ или поселок регулировать использование сельскохозяйственных земель (обратите внимание, что для городов и деревень применяются разные законы). Вот краткое изложение законов штата Огайо о зонировании сельского хозяйства:

Сельское хозяйство освобождается от полномочий по зонированию сельских районов во многих, но не во всех ситуациях.     В то время как закон штата Огайо предоставляет округам и поселкам право использовать зонирование, закон ограничивает полномочия этих местных органов власти в отношении использования сельскохозяйственных земель. Как правило, округ или поселок не может запрещать использование какой-либо земли в сельскохозяйственных целях на любой некорпоративной территории за некоторыми исключениями, указанными ниже. Это исключение применяется в любом районе зонирования, будь то жилой, промышленный, коммерческий, сельскохозяйственный или иной.

Освобожденный вид деятельности должен быть включен в определение «сельское хозяйство». Законы штата Огайо о сельскохозяйственном зонировании применяются к «сельскому хозяйству», которое в соответствии с законом включает: сельское хозяйство; скотоводство; водоросли; аквакультура; пчеловодство; садоводство; виноградарство; животноводство, включая, помимо прочего, уход и разведение домашнего скота, лошадей и пушных зверей; птицеводство и производство птицы и птицепродуктов; молочное производство; производство полевых культур, табака, фруктов, овощей, саженцев, декоративных кустарников, декоративных деревьев, цветов, дерна или грибов; леса и пастбища.

«Сельское хозяйство» также включает деятельность, связанную с переработкой, сушкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции , если эти виды деятельности осуществляются в связи с но вторичным по отношению к фактическому производству этих продуктов.

Сельскохозяйственные здания и сооружения также могут быть освобождены от зонирования.    Если здание или сооружение

напрямую связаны с сельскохозяйственной деятельностью на том же земельном участке, то закон о зонировании штата Огайо не позволяет округу или городу требовать сертификат зонирования или запрещать строительство или использование здание. Например, местное зонирование не может требовать разрешения на зонирование или запрещать строительство сарая для содержания крупного рогатого скота или хранения сельскохозяйственной техники, которая используется для ведения сельского хозяйства на том же участке. Кроме того, зонирование не может регулировать или запрещать любое здание или строение, которое используется в основном для виноделия и продажи вина и расположено на земле, где выращивается виноград.

Специальные правила для сельскохозяйственных рынков.  В законе Огайо также говорится, что местное зонирование не может запрещать использование земли для

фермерского рынка в любом промышленном, жилом, коммерческом или сельскохозяйственном районе , если 50% или более валового дохода рынка приходится на продукцию, выращенную на принадлежащих фермах. или управляется оператором сельскохозяйственного рынка. Но там, где это необходимо для защиты общественного здоровья и безопасности, местное зонирование может регулировать размер здания фермерского рынка, размер парковки, отложенные линии и доступ к рынку. Это положение широко известно как «тест 50% фермерского рынка».

Специальные правила производства энергии в хозяйствах.  Некоторые виды деятельности по производству энергии не подлежат местному зонированию , если они осуществляются на земле, отвечающей требованиям CAUV (текущая оценка сельскохозяйственного использования). Эти виды деятельности включают производство биодизельного топлива, энергии биомассы, электрической и тепловой энергии, а также производство газообразного метана, полученного из биологических источников, мощностью менее пяти мегаватт.

Некоторые виды сельскохозяйственной деятельности могут регулироваться местным зонированием. Есть несколько исключений для сельскохозяйственного исключения. Локальное зонирование может регулировать сельское хозяйство в следующих ситуациях , если  участок земли не превышает пяти акров и расположен на участке земли, состоящем из 15 или более участков: может запрещать или регулировать любую сельскохозяйственную деятельность.

  • На участке от одного до пяти акров зонирование может регулировать отступы, высоту и размер зданий, используемых для сельского хозяйства, а также может запрещать или регулировать молочное животноводство и животноводство/птицеводство , если Застроено 35% или более лотов в подразделении с покрытием.
  • К сожалению, краткое изложение закона о зонировании не дает ответов на все вопросы о сельском хозяйстве и зонировании. Ищите наши будущие статьи для дальнейшего анализа законов о сельскохозяйственном зонировании Огайо. Для получения дополнительной информации о зонировании также см. нашу библиотеку зонирования здесь.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Как получить разрешение на застройку сельскохозяйственных земель [обновление 2023 г.] — Urbanist Architecture

    Независимо от того, хотите ли вы найти сельскохозяйственные угодья, расширить существующую ферму, построить жилье для сельских рабочих или перепрофилировать существующие сельскохозяйственные постройки, мы обеспечим вас. То, что вы узнаете из этого сообщения в блоге, имеет основополагающее значение для понимания того, как на самом деле работает получение разрешения на застройку сельскохозяйственных земель.

    Умные застройщики всегда стремятся получить максимальную отдачу от своих инвестиций, и покупка земли по низкой цене — это самый простой способ сэкономить, приступая к строительному проекту.

    Но существует также огромная разница в цене между землей, имеющей разрешение на застройку, и землей, не имеющей разрешения, особенно в сельскохозяйственных условиях. Первое может быть в 50 раз дороже второго.

    По этой причине, если вы рассматриваете возможность покупки земли без разрешения на строительство, вы хотите убедиться, что существует реальный потенциал для увеличения стоимости. В зависимости от того, чего вы хотите достичь, процесс планирования может быть сложным. Важно понимать, что это может повлечь за собой, чтобы вы могли определить, стоит ли риск ваших инвестиций.

    Мы составили это руководство, чтобы помочь вам понять, с какими трудностями может столкнуться приложение для планирования застройки сельскохозяйственных земель.

    Давайте рассмотрим подробнее.

    Первоначальные соображения для строительства на сельскохозяйственных землях

    Многие неосторожные инвесторы были обмануты схемами, которые предлагали сельскохозяйственные земли с заявлениями о будущем потенциале жилой застройки.

    Мы постоянно видим подобные рекламные объявления: в них часто упоминается все то, что вам нужно знать, если вы действительно можете там строить, например, расстояние до местных школ, а иногда даже указываются подъездные пути, которых нет. т существует. Итак, в чем подвох?

    Даже когда вероятность того, что земля может быть преобразована в жилой комплекс, очень мала, ее можно убедительно рекламировать как возможность.

    Сразу стоит сказать, что получить разрешение на застройку земель сельскохозяйственного назначения очень сложно. Поэтому, если вы просматриваете один из этих сайтов, вы хотите убедиться, что не собираетесь тратить деньги впустую.

    Для одних людей строительство на сельскохозяйственных угодьях — это способ дополнительного заработка, а для других сельское хозяйство — настоящий образ жизни.

    Например, фермерам может потребоваться дальнейшее развитие существующих сельскохозяйственных угодий, чтобы поддерживать свой образ жизни и домашний скот или получать дополнительный доход. Но правила относительно того, что можно сделать, строги, включая разрешенные права на развитие ферм.

    Конечно, защита окружающей среды нашей страны невероятно важна, особенно в условиях изменения климата. Руководство правительства направлено на защиту «лучших и наиболее универсальных» сельскохозяйственных земель от значительных, неуместных или неустойчивых предложений по развитию, а также на содействие устойчивому управлению всеми почвами.

    Однако в некоторых случаях существуют веские причины для получения разрешения на землю сельскохозяйственного назначения. Это включает в себя получение разрешения на строительство для сельскохозяйственных целей и жилья для сельских рабочих, а также для изучения возможности изменения использования существующих зданий.

    Далее мы разъясним эти причины, чтобы помочь вам лучше понять процесс получения разрешения на застройку сельскохозяйственных земель.

    Что такое сельскохозяйственные угодья?

    Это земля, предназначенная исключительно для:

    • Разведение домашнего скота
    • Растениеводство
    • Прочие смежные отрасли

    В «Нашем зеленом будущем» — 25-летнем плане правительства по улучшению состояния окружающей среды, стратегии управления земельными ресурсами направлены на защиту «лучших» сельскохозяйственных земель. Это служит как экологическим, так и экономическим целям.

    Хотя аграрный сектор нашей экономики значительно сократился за последние сто лет, потребность в отечественном производстве сохраняется. Любая дальнейшая эрозия этого сделает нас еще более уязвимыми к дефициту и росту цен.

    Когда мне нужно разрешение на застройку сельскохозяйственных угодий?

    Если вы владеете сельскохозяйственными угодьями, есть три основные причины, по которым вам может понадобиться разрешение на строительство:

    • Застройка для сельскохозяйственных целей
    • Застройка для жилья для сельских рабочих; и
    • Изменение способа использования земли или зданий с сельского хозяйства на что-то другое.

    Если вы хотите внести подобные изменения, вам следует обратиться за помощью к профессионалу, чтобы подготовиться к успешной подаче заявления.

    Получение разрешения на строительство по сельскохозяйственным причинам

    В рамках Национальной политики планирования одним из заявленных исключений из политики Зеленого пояса является строительство для сельского и лесного хозяйства. В условиях Зеленого пояса это обеспечивает один четкий путь вперед для предложений по планированию, которые действительно предназначены для сельскохозяйственных целей.

    Следует отметить, что определение ранее застроенных земель – еще одно исключение из политики Зеленого пояса – исключает земли, которые в последний раз были заняты сельскохозяйственными или лесными постройками. Итак, если вы занимаетесь развитием сельского хозяйства в Зеленом поясе, это действительно должно быть для целей сельского хозяйства: старые сельскохозяйственные постройки не обеспечивают надежного пути вперед, скажем, для нового жилищного строительства.

    Также важно подчеркнуть, что выполнение исключения из политики — это только первый шаг в разработке аргумента планирования — это ни в коем случае не означает, что одобрение гарантировано. Ряд других соображений, таких как доступ, воздействие на биоразнообразие/экологию, объем и материалы, а также визуальное воздействие на открытость Зеленого пояса (если вы находитесь в Зеленом поясе), все еще должны быть учтены в предложении.

    Кроме того, ваши местные органы власти могут располагать показателями для понимания того, что представляет собой действительное сельскохозяйственное назначение. Например, в окружном совете Саут-Бакс необходимо установить существующую потребность в сельском хозяйстве, чтобы можно было рассмотреть вопрос о дальнейшем развитии сельского хозяйства на месте. Они делают это просто: «Сельскохозяйственные постройки должны быть разумно необходимы для целей сельского хозяйства».

    Доказать несложно, если вы на самом деле фермер на действующей ферме. Но если вы девелопер или впервые покупаете землю и пытаетесь понять, сможете ли вы воспользоваться роскошным листингом аукционного дома, важно иметь реалистичное представление о том, что можно и что нельзя делать.

    Основы национальной политики планирования защищают сельскохозяйственные угодья и признают их экономическую функцию. В параграфе 174 NPPF (2021 г.) говорится, что политика и решения в области планирования должны способствовать и улучшать природную и местную среду, признавая более широкие выгоды от природного капитала и экосистемных услуг, включая экономические и другие выгоды от «лучших и наиболее универсальных сельскохозяйственных земель.

    Это определяется как земля классов 1, 2 и 3a Классификации сельскохозяйственных земель , показатель, используемый Natural England и Министерством окружающей среды и сельского хозяйства для продвижения стандартной оценки качества земли при планировании принятия решений.

    В то время как «развитие и диверсификация сельскохозяйственных и других земледельческих предприятий в сельской местности» поддерживается в пункте 84 НПФ, политика также принимает во внимание качество земли. Например, в тех случаях, когда доказана необходимость значительного освоения сельскохозяйственных угодий, следует отдавать предпочтение участкам с более низким качеством земли, чем участкам с более высоким качеством.

    Независимо от того, находитесь ли вы в Зеленом поясе или нет, политика планирования признает, что развитие сельского хозяйства необходимо для поддержки процветающей сельской экономики. Ваше предложение просто должно эффективно продемонстрировать, что это именно то, что оно на самом деле стремится сделать.

    Получение разрешения на строительство жилья для сельских рабочих

    Национальная политика в сельских районах как в пределах, так и за пределами Зеленого пояса гласит, что политика и решения в области планирования должны учитывать местные обстоятельства и поддерживать жилищное строительство, отражающее местные потребности.

    Одним из способов достижения этого является параграф 80(a) NPPF, который обычно называют исключением для сельских рабочих. В нем говорится, что политика и решения в области планирования должны избегать строительства изолированных домов в сельской местности, если только (среди прочего) не существует острой необходимости в том, чтобы сельский рабочий, включая тех, кто берет на себя контроль над фермерским бизнесом, постоянно проживал в своем доме или рядом с ним. место работы в деревне.

    Опять же, демонстрация этого не обязательно должна быть сложной, если вы действительно работаете на ферме, требующей постоянного внимания — например, если домашний скот нуждается в круглосуточном уходе или выращиваются определенные культуры, за которыми нужно ухаживать в течение ночи. Сельский рабочий также может нуждаться в проживании на территории по соображениям безопасности, обеспечивая безопасность как фермы, так и себя.

    Может случиться так, что продолжительный рабочий день или нехватка близлежащего жилья означают, что в противном случае сотрудники вынуждены совершать длительные ночные поездки на работу. Это может затруднить фермерам удержание необходимых рабочих.

    Если вы сможете привести убедительные аргументы в пользу того, почему жилье для сельских рабочих имеет важное значение на вашем участке, это может обеспечить четкий путь вперед для увеличения площади застройки. Тем не менее, снова важно отметить, что необходимость — не единственный фактор, который вам придется учитывать: все остальные соображения планирования материалов, которые подчеркивают любое приложение планирования, по-прежнему применимы.

    Подача заявления на получение разрешения на временное строительство

    Помимо исключения, предусмотренного пунктом 80(a), другой подход заключается в подаче заявления на получение разрешения на строительство временного жилища. Это позволит вам жить в караване или передвижном доме до пяти лет, пока вы не подтвердите, что вам действительно нужно жить на земле.

    Вам по-прежнему нужно будет показать, что бизнес жизнеспособен и что вам действительно необходимо ночевать на месте.

    Но помните: иногда у вас есть пять лет во временном жилье, прежде чем вам нужно подумать о завершении строительства постоянного дома. Это тот момент, когда вам нужно будет подать полную заявку на дом и подтвердить свое предыдущее заявление о том, что вам необходимо находиться на месте для ведения сельскохозяйственного бизнеса, с доказательствами последних нескольких лет.

    И если вы хотите построить, скажем, сельскохозяйственный сарай для домашнего скота сейчас, но с перспективой превратить его в жилой дом позже, помните, что такое вспомогательное использование также часто требует серьезного обоснования.

    Ситуации, когда изменение использования возможно по линии.

    Флагманским примером этого является предложение разрешенных прав на застройку класса Q , которые позволяют переоборудовать существующий, но заброшенный сарай в жилое помещение. Разрешенные права на застройку класса R еще больше открывают возможность изменения использования — в такие варианты, как бизнес, аренда на время отпуска или место для отдыха.

    Для выполнения любого из этих действий вам необходимо подать заявление на предварительное одобрение, чтобы упорядочить преобразование вашего амбара, удостоверившись, что оно является законным и приемлемым для совета. Цель подачи заявки на предварительное одобрение состоит в том, чтобы убедиться, что она действительно подпадает под разрешенные права на разработку класса Q или R.

    Несмотря на то, что на вас не распространяются все те же соображения, что и на полную заявку на планирование, процесс подачи заявки по-прежнему детализирован. Вам нужно будет представить планы этажей, и вам нужно будет продемонстрировать, что предложение соответствует стандартам минимальной площади.

    Дополнительные стандарты применяются к переоборудованию коровников класса Q. В соответствии с законодательством о разрешенной застройке вы можете преобразовать свой сарай в следующее:

    • До 3 больших домов площадью не более 465 квадратных метров; или
    • До 5 небольших домов площадью не более 100 квадратных метров каждый; или 
    • Сочетание обоих, в общей сложности не более пяти жилищ, из которых не более трех могут быть большими домами.

    В некоторых случаях для этого вам может потребоваться полное разрешение на планировку, например, если ваш сарай находится в зоне выдающейся природной красоты (AONB), заповедной зоне, национальном парке, месте особого научного интереса, Броды, национальный парк или объект всемирного наследия.

    Преобразование амбаров класса Q позволит вам более гибко адаптировать существующее сельскохозяйственное здание.

    Покупка земли сельскохозяйственного назначения

    Есть еще несколько областей, где вы можете купить землю сельскохозяйственного назначения в надежде, что она станет возможностью развития и обеспечит возврат ваших инвестиций.

    Но будьте осторожны: не думайте, что это легкий способ разбогатеть.

    Процесс сопряжен с риском, и вы можете потерять много денег. Скептически относитесь к любым схемам, которые обещают земле. Вам нужно проделать много подготовительной работы самостоятельно, чтобы убедиться, что у вас есть реальная возможность.

    Вот некоторые начальные действия, которые вы можете предпринять до подачи заявки на разрешение на строительство.

    Обратитесь к владельцу

    Когда дело доходит до самой сделки, одна из стратегий заключается в содействии заключению договора купли-продажи, который подлежит успешному получению разрешения на строительство для желаемой вами застройки.

    Это может потребовать от вас небольшой предоплаты, чтобы сохранить эксклюзивность сделки. Но это гарантирует, что вы не завершите покупку, пока не получите необходимое разрешение. Это значительно снижает риски, которые вы принимаете на себя.

    А если нет предстоящего разрешения, а значит и разработки, то не покупайте — уходите.

    Увеличьте свои шансы

    Все это непросто, и, конечно, нет никаких гарантий успеха, но если вы с самого начала получите правильный совет и будете работать с консультантом по планированию и архитектором, которые специализируются не только на переоборудовании амбаров, но и также в сельскохозяйственных объектах, тогда у вас будет гораздо больше шансов успешно подать заявку.

    Архитекторы на вес золота в подобных сложных проектах, так что ищите того, кто знает свое дело и сможет поставить вас в наилучшее положение.

    Подача заявки на получение разрешения на застройку сельскохозяйственных угодий

    Процесс подачи такой заявки очень похож на любую заявку на планирование. Вы должны рассмотреть заявление до того, как будут составлены планы для подачи в соответствующие местные органы власти.

    Познакомьтесь с сотрудником по планированию

    Поскольку в местных органах власти может быть более одного сотрудника по планированию, некоторые из них могут специализироваться на выдаче разрешений на застройку сельскохозяйственных земель, особенно в тех частях округа, где этот тип классификации земель преобладает.

    Рекомендуется заранее встретиться с соответствующим сотрудником, чтобы увеличить ваши шансы на успешное рассмотрение заявления. Развитие отношений с ними поможет:

    • Вам понять, что они ищут
    • Им понять, чего вы пытаетесь достичь

    Внимательный сотрудник по планированию даст вам идеи и предложения, которые помогут пройти рассмотрение вашего заявления на получение разрешения на планирование, поэтому время, проведенное с ними, может быть чрезвычайно ценным в долгосрочной перспективе.

    Вот самое страшное: планировщикам будет легче сказать «нет», чем сказать «да», но если вы пообщаетесь с ними и узнаете, что они ищут, то ваши шансы на «да» заметно возрастут. .

    Углубитесь в детали

    В общем, вам нужно подумать обо всех деталях, которые будут включены в ваше приложение планирования. Это включает в себя такие вещи, как:

    • Доступ к зданиям
    • Точное расположение зданий
    • Размер зданий
    • Как они сочетаются с местоположением и обстановкой
    • Влияют ли они на соседей

    И не забывайте, что ваше планирование заявление должно быть достаточно подробным, чтобы покрыть любые сомнения, которые могут возникнуть у планирующего органа. Не оставляйте ничего на волю случая — не забудьте указать каждую деталь вашего заявления, чтобы сделать ваше дело настолько убедительным, насколько это возможно.

    Ожидайте период консультаций

    При получении разрешения на застройку сельскохозяйственных угодий будет начата консультация, необходимая для принятия окончательного решения. Орган планирования проконсультируется с определенными людьми, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо идеи или возражения против вашего предложения. К этим людям относятся:

    • Местные советы
    • Ваши соседи
    • Дорожные инженеры
    • Специалисты по охране окружающей среды
    • При необходимости другие специалисты (специалисты по деревьям, специалисты по консервации, археологи и т. д.)

    Результат всех этих консультаций будет учитываться при принятии окончательного решения. Это помогает органу планирования оценить полное влияние вашего заявления на планирование, прежде чем сообщить вам о своем решении. Правильные разработки должны учитывать все эти факторы.

    Помните, что целостность сельскохозяйственных земель в этой стране является их главной заботой.

    Получение письма об отказе

    По правде говоря, не каждая заявка на планирование будет успешной, но если вы прислушаетесь к совету планового органа, вы можете извлечь из этого урок. Может случиться так, что предложение будет отклонено сразу, или они дадут рекомендации по улучшению приложения — с шансом на успех при повторном обращении.

    Иногда вам приходится принимать отказ от планирования и начинать заново, но не превращайте его в спор и не впадайте в уныние. Вы можете извлечь уроки из отказа и использовать информацию для своей следующей заявки — будь то в этом проекте или в другом.

    Короче говоря, получить разрешение на застройку сельскохозяйственных угодий непросто, поэтому вам понадобится помощь профессионала, который проведет вас через этот процесс. Вам следует обратиться к профессионалу, имеющему опыт в развитии сельского хозяйства, который направит вас на правильный путь.

    С кем мне поговорить?

    Первый шаг — поговорить со специалистом-консультантом по планированию, который разбирается в правилах, касающихся сельскохозяйственных земель, чтобы вы могли подать заявку, которая работает.

    Поскольку процессы в разных частях страны немного различаются, выберите того, кто работал в вашем регионе. Опытный консультант по планированию поможет вам сориентироваться в строгих правилах, призванных защитить внешний вид нашей сельской местности. Более того, вам нужно работать с кем-то, кто поможет вам получить высокую рентабельность инвестиций в процессе планирования.

    К настоящему моменту вы уже поняли, что специалист-консультант по планированию может помочь вам сформулировать жизнеспособный план процесса подачи заявки на планирование. Вы не хотите тратить время и деньги только для того, чтобы получить немедленное «нет» от органа планирования, поэтому работайте с фирмой, которая имеет большой опыт предоставления успешных решений для развития сельскохозяйственных земель, чтобы убедиться, что ваша заявка хорошо продумана. — вне и может выдержать проверку.

    Можно ли обойти планирование приложений?

    Некоторые законы позволяют вам строить здания без получения разрешения на застройку сельскохозяйственных угодий. Но если вы надеетесь использовать это, чтобы получить дом, вы сильно рискуете.

    Вам нужно минимум 5 га, чтобы поставить коровник в разрешенной застройке. И, если вы построили здание на земле и живете в нем, и это не обнаруживается в течение определенного времени, то вам нужно доказать свою постоянство, чтобы в конечном итоге получить право жить в нем.

    В связи с изменением законодательства, касающегося сроков исполнения, мы ожидаем, что вам потребуется продемонстрировать 10 лет непрерывного использования независимо от ситуации, в которой вы находитесь — построили ли вы дом на колесах или построили здание на сельскохозяйственных угодьях.

    В этих случаях вы можете затем подать заявление на получение Свидетельства о законности и, если это сработает, вы можете получить право остаться там.

    Предостережение: это стратегия высокого риска, которую мы не рекомендуем. Вы можете быть там девять лет и 363 дня, прежде чем кто-то пожалуется, и в конечном итоге вам придется снести все это — возможно, с длительным и дорогостоящим судебным процессом в придачу.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *