Мкд договор: Договор управления многоквартирным домом (МКД)

Содержание

Договор управления многоквартирным домом (МКД)

Договор управления – основной документ, регулирующий отношения между собственниками помещений в МКД и организацией, на которую возложена обязанность управлять домом и общим имуществом за плату. Читайте о том, кто и на какой срок заключает договор управления и при каких условиях он может быть расторгнут.

Формы управления многоквартирным домом

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управлять МКД могут:

  • непосредственно сами собственники, если в доме не более 30 квартир;
  • ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив;
  • управляющая организация на основании лицензии.

Выбор формы управления – обязанность собственников помещений в доме (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для этого в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ проводится общее собрание собственников, на котором за выбранный способ должно проголосовать большинство от общего числа голосов собственников, принимающих участие в данном собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Независимо от выбранной формы, управление домом должно обеспечить надлежащее содержание общего имущества собственников и безопасные условия для проживания, а также решение вопросов пользования общим имуществом (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Собственники в любой момент могут изменить способ управления дома, а решение ОСС по данному вопросу является обязательным для всех собственников в МКД (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Как правильно отразить в договоре управления индексацию его цены

Договоры при непосредственном управлении МКД

При непосредственном управлении многоквартирным домом ответственность за состояние общего имущества дома, его содержание и ремонт, а также за предоставление коммунальных услуг несут лица, выполняющие соответствующие работы и оказывающие услуги согласно заключённым с собственниками договорам и следующим нормативно-правовым актам РФ:

При заключении договоров с организациями, оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, их подписывают все или большинство собственников помещений в доме на основании решения ОСС (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).

Также стороной договора с третьими лицами может быть один из собственников, которому остальные владельцы помещений в доме выдали доверенности действовать от их лица (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).

Договор управления как доказательство реализации решения ОСС

Договор управления многоквартирным домом с собственниками

Если на общем собрании собственники выбрали способом управления домом специализированную организацию, то они заключают с УО договор управления многоквартирным домом.

Договор управления – это договор, который заключается между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией. УО по заданию собственников, ТСЖ или ЖК в течение срока действия договора обязана за плату оказывать услуги и проводить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.

Также по договору управления УО должна обеспечивать готовность внутридомовых инженерных систем к оказанию коммунальных услуг и предоставлять коммунальные услуги, если это оговорено в ДУ (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Стороной договора с управляющей организацией выступают собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Подписать договор могут как сами собственники, так и председатель совета МКД, если у него есть на это доверенности. Договор заключается в письменной или в электронной форме с использованием ГИС ЖКХ (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Подсудность и место исполнения договора управления МКД

Договор управления с застройщиком

Договор управления с организацией могут заключать не только собственники, но и застройщик, сдавший в эксплуатацию новый многоквартирный дом.

До момента, пока орган местного самоуправления проведёт конкурс по выбору управляющей домом организации или сами собственники на общем собрании выберут способ управления, застройщик должен заключить договор управления с УО по своему выбору. Сделать это необходимо в течение пяти дней со дня получения разрешения на сдачу дома в эксплуатацию (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ).

В таком случае застройщик выступает в качестве заказчика и согласовывает перечень работ и услуг и размер платы за них. УО выставляет счета за свои услуги на имя застройщика, поскольку он является собственником помещений до их передачи по соответствующему акту в собственность дольщиков (п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 214).

Договор между застройщиком и управляющей организацией заключается на срок не более трёх месяцев (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ). За этот период муниципалитет извещает о проведении открытого конкурса по выбору УО для управления многоквартирным домом. Конкурс должен завершиться через 40 дней после извещения, и затем орган местного самоуправления уведомляет

Ст. 162 ЖК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, или в случаях, предусмотренных статьей 157.

2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.

2 настоящего Кодекса;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

Комментарий к Ст. 162 ЖК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает новый вид гражданско-правового договора — договор управления многоквартирным домом, ранее не предусмотренный гражданским и жилищным законодательством.

По общему правилу объектом управления является весь многоквартирный дом. Таким образом, продекларирован так называемый пообъектный принцип управления, что существенно отличается от объекта управления по ЖК РСФСР — жилищного фонда. Поскольку жилищный фонд определен в новом ЖК РФ как «совокупность жилых помещений» (ст. 19), он не включает, в частности, общее имущество многоквартирного дома, по поводу которого должно приниматься сособственниками большинство управленческих решений. Как обоснованно отмечает А.С. Пузанов, «с момента введения в действие ЖК РФ становится неправомерной практика выбора способа управления одновременно в отношении нескольких многоквартирных домов (квартала, района в городе или всего города)», что «объясняется юридической определенностью обязанности собственников нести бремя содержания только своего имущества — как индивидуально-определенного (квартира, нежилое помещение), так и общего имущества дома» .


———————————
Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. 2-е изд. М.: Статут, 2006. С. 700.

Действовавший до вступления в силу ЖК РФ Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» (ст. 21) предусматривал, что способ управления кондоминиумом «уполномоченной государством или органами местного самоуправления службой заказчика на жилищно-коммунальные услуги» должен был выбираться на общих собраниях домовладельцев. Однако на практике многоквартирными домами чаще всего управляли «службы заказчика», фактически назначаемые органами местного самоуправления на осуществление данной деятельности. При этом общие собрания домовладельцев не проводились. Кроме того, «муниципальный жилищный фонд», к которому нередко ошибочно относились все дома, за исключением тех, в которых не были созданы товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы, закреплялся за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

2. Согласно ч. 1 комментируемой статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами договора, такая форма заключения договора управления предусмотрена ст. ст. 160, 161 ГК РФ.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Первоначально ЖК РФ не исключал возможности подписания управляющей организацией договоров управления с собственниками каждого отдельного помещения как с единственным представителем другой стороны договора. После внесения изменений в ч. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Это означает, что договор управления считается заключенным надлежащим образом, только если его подписали собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Это требование к заключению договоров управления действует в отношении договоров, заключаемых с 17 июня 2011 г.

Договор управления заключается, с одной стороны, собственниками помещений, с другой — управляющей организацией (управляющим). Это общее правило применяется, если в соответствующем многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо не организован жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

В любом случае вне зависимости от стороны договора, представляющей интересы собственников помещений, договор управления представляет собой один документ, что, с одной стороны, направлено на исключение возможности определения управляющей организацией каких-либо особых условий в отношении отдельных собственников помещений, с другой — позволяет упростить процедуру заключения договора путем его заключения с множественностью лиц на стороне собственника, что обеспечивает участие в договорных отношениях всех собственников помещений.

Реализация заложенного требования о составлении одного документа на практике не вызывает сложностей, если со стороны собственников помещений выступают только собственники квартир (жилых помещений). Вместе с тем обеспечение одинаковых условий по управлению для собственников жилых и нежилых помещений реализовать невозможно . Это связано прежде всего с различным подходом к расчету платы за коммунальные услуги. Представляется, что выходом из данной ситуации может стать отражение в одном договоре общих условий управления с одновременным установлением особенностей расчета указанной платы для собственников жилых и нежилых помещений. В данном случае, как представляется, будет соблюдено требование ч. 4 комментируемой статьи 162 ЖК, поскольку законодатель не конкретизировал назначение помещений при решении вопроса по установлению одинаковых условий управления.
———————————
Данная проблема имеет место, учитывая, что определяемый в договоре управления размер платы за коммунальные услуги должен соответствовать порядку, установленному ст. 157 ЖК РФ, согласно которой размер платы должен рассчитываться по установленным тарифам. Законодательством о тарифах в зависимости от субъекта права собственности предусмотрен дифференцированный подход для расчета тарифов, что должно учитываться при заключении договора управления.

3. Относительно вопроса правовой природы договора в литературе высказываются разные точки зрения. Одна из них основывается на том, что составляющие элементы договора управления — услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, а также предоставление коммунальных услуг, поэтому самостоятельным (новым) видом договора он быть не может . По нашему мнению, более обоснованной представляется позиция В.Н. Симонова, согласно которой данный договор является самостоятельным видом договора . Неясно, на чем основано мнение о смешанной форме данного договора, учитывая, что согласно ст. 421 ГК РФ к смешанным договорам следует относить хотя и не предусмотренные законом или иными правовыми актами договоры, но содержащие элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В данном случае, как уже отмечалось, договор управления многоквартирным домом прямо предусмотрен ЖК РФ.
———————————
См.: Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под общ. ред. В.М. Жуйкова. М., 2006. С. 338; Грудцына Л.Ю. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Н.М. Коршунова. М., 2005. С. 349.

См.: Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. С. 713.

4. Согласно ЖК РФ передача многоквартирных домов в управление управляющей организации не может осуществляться в масштабе всего городского или сельского поселения, городского округа или муниципального района. Следует дополнительно отметить, что управление может осуществляться только в отношении каждого многоквартирного дома в отдельности. Исходя из этого одним договором управления можно урегулировать условия управления только одним многоквартирным домом. Для каждого многоквартирного дома, даже если одна управляющая организация управляет группой близлежащих домов, необходимо заключение самостоятельного договора управления с собственниками помещений каждого из этих домов.

В соответствии со ст. 9 Вводного закона действие раздела VIII ЖК РФ распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. В данном случае с учетом п. 2 ст. 422 ГК РФ названному разделу ЖК РФ придана обратная сила. Это означает, что любые договоры органов местного самоуправления с управляющими организациями, заключенные до вступления в действие ЖК РФ, не могут противоречить императивным нормам Кодекса и должны быть приведены в соответствие обязательным правилам и требованиям, установленным в нем. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления таким домом ранее заключенные органами местного самоуправления договоры управления считаются прекращенными.

5. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме договор управления заключается на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Это буквально означает, что содержание договора управления многоквартирным домом, представляемого для подписания собственникам помещений в многоквартирном доме, в полном объеме должно соответствовать решению общего собрания, содержащемуся в протоколе собрания (ч. ч. 1 и 4 ст. 46 ЖК России). Если тексты отраженных в протоколе решений общего собрания и представленного для подписания договора управления не совпадают, то такой договор необходимо признать не соответствующим требованиям ЖК РФ. В этом случае необходимо проводить общее собрание собственников помещений по вопросу утверждения новых или дополнительных условий договора управления многоквартирным домом, а органы местного самоуправления, в случае если после принятия решения о выборе способа управления прошло более одного года, обязаны провести в отношении такого дома открытый конкурс по выбору управляющей организации (ч. 4 ст. 161 ЖК).

6. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи одной из сторон договора управления является управляющая организация. Жилищный кодекс РФ (ч. 3 ст. 20) устанавливает, что управляющей организацией (управляющим) является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом. Необходимо учитывать, что управляющая организация действует не только по договору управления многоквартирным домом, но и при непосредственном управлении собственниками помещений многоквартирным домом, в котором более 12 квартир (ч. ч. 1.1 и 1.2 ст. 164 ЖК РФ).

В зависимости от предусмотренных ЖК РФ случаев другой стороной договора управления выступают:

— собственники помещений в многоквартирном доме, если управляющая организация выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75;

— товарищество собственников жилья, жилищный (жилищно-строительный) кооператив или специализированный потребительский кооператив в лице своих органов управления, если управляющая организация привлекается этими некоммерческими организациями. При этом факт заключения договора управления не изменяет способа управления многоквартирным домом. В данном случае указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома;

— застройщик при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами. В данном случае остается открытым вопрос: каково основание для взаимных обязательств застройщика и лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточным актам или иным документам о передаче? Ведь обязательства застройщика перед такими лицами по строительству помещения выполнены и прекращены, а по возмездному договору управления заказчиком всех услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг является застройщик, а не «дольщики»;

— Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование в лице органов государственной власти или органов местного самоуправления, если доля Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%.

7. Согласно ч. 2 комментируемой статьи 162 ЖК России предметом договора управления многоквартирным домом является осуществление управляющей организацией по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату следующей деятельности:

— оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

— предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме. Необходимо обратить внимание на то, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме плата за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься непосредственно ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества;

— осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

Жилищный кодекс РФ не предъявляет требований о «разделении функций заказчика и подрядчика», упоминаемом в ряде документов по реформированию ЖКХ. В соответствии с ЖК РФ управляющая организация вправе своими силами оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту многоквартирного дома, а также вправе привлекать для этих целей подрядные и специализированные организации.

8. Договор управления многоквартирным домом может считаться заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В ч. 3 комментируемой статьи установлены следующие существенные условия договора управления:

— состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого будет осуществляться управление, почтовый адрес такого дома;

— перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе по предотвращению и ликвидации аварий в пределах управляемого имущества, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, за предоставление которых отвечает управляющая организация;

— порядок определения цены договора и составляющей ее платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы собственниками помещений в многоквартирном доме;

— порядок осуществления собственниками помещений контроля выполнения управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

9. В комментируемой статье не содержится конкретных требований к описанию общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ч. 3 комментируемой статьи). Вместе с тем описание общего имущества может основываться на технической (в том числе проектной) документации, а также составляться в произвольной форме, согласованной сторонами договора. Главное, что такое описание должно устранить неопределенность в определении состава имущества, являющегося объектом управления, т.е. имущества, за содержание и ремонт которого отвечает управляющая организация. Описание целесообразно размещать в приложении, являющемся частью договора управления. Определение состава общего имущества в многоквартирном доме должно соответствовать ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. п. 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

10. Стороны обязаны согласовать в договоре управления перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Стороны договора управления обязаны определить такой перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит надлежащее состояние общего имущества. Обеспечение надлежащего состояния многоквартирного дома должно соответствовать установленным законодательством требованиям: техническим регламентам, санитарным и техническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности (например, указанным в п. 6 ст. 2, п. 12 ч. 1 ст. 4, п. п. 2 и 17 ст. 12, п. 8.1 ст. 13, ч. 1 ст. 156, ч. 2.3 ст. 161 ЖК), а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 39 ЖК).

При рассмотрении проекта договора управления советом дома или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме управляющая организация (управляющий) не вправе навязывать какие-либо работы и услуги, а может лишь разъяснить последствия включения или исключения из перечня какой-либо конкретной работы и услуги, их влияние на техническое состояние отдельных элементов общего имущества или на состояние дома в целом, а также влияние объемов оказываемых работ и услуг на результат, ради которого они производятся. Окончательное решение по формированию перечня всегда остается за собственниками помещений. В соответствии с ЖК РФ при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией ответственность за состояние дома несут одновременно и собственники помещений (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39), и управляющая организация (ч. 2.3 ст. 161).

11. В договоре управления необходимо обязательное указание перечня коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация. В соответствии с ЖК РФ (ч. ч. 2.3 и 11 ст. 161) управляющая организация отвечает за все коммунальные услуги, предоставление которых возможно в конкретном многоквартирном доме в зависимости от его инженерного оборудования (уровень благоустройства). Перечень коммунальных услуг дан в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Договор управления является возмездным, поэтому законодатель установил, что в нем необходимо указать порядок определения цены договора. Помимо этого, в договоре необходимо установить порядок определения размера платы собственников за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (платы за жилое помещение) и за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы: сроки, номер банковского счета управляющего, основания и порядок снижения оплаты и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 154 — 158 ЖК). Необходимо различать понятия размера платы и порядок определения размера платы. Они соотносятся, как конкретный размер и формула, по которой такой размер определяется.

12. Одним из важнейших условий договора управления является условие о порядке осуществления собственниками помещений контроля за выполнением обязательств управляющей организацией. Контроль является одной из составляющих функции управления собственниками своим недвижимым имуществом. При этом собственники помещений вправе осуществлять контроль как самостоятельно, так и поручить осуществлять контроль качества содержания и ремонта дома, а также предоставления коммунальных услуг внешнему эксперту или специализированной организации. Для этого собственниками помещений может быть принято решение о заключении помимо договора управления отдельного возмездного договора по вопросу контроля. В этом случае в договоре управления собственники могут оговорить права и обязанности уполномоченного собственниками контролера по проверке документов и осуществляемых управляющей организацией работ и услуг.

13. Срок действия договора не отнесен ЖК РФ к числу существенных условий договора управления. Часть 5 комментируемой статьи содержит императивное правило о том, что договор управления многоквартирным домом заключается не менее чем на один год и не более чем на пять лет. Исключений из этого правила два: 1) заключение договора управления застройщиком с управляющей организацией, выбранной им для управления многоквартирным домом до возникновения обязательств по управлению домом управляющей организацией, выбранной по результатам проводимого органами местного самоуправления открытого конкурса; 2) заключение договора управления собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной по результатам проводимого органами местного самоуправления открытого конкурса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

В соответствии с положениями гражданского законодательства договор управления считается действующим до момента окончательного исполнения сторонами договора своих обязательств, если закон или договор не содержат иных положений (п. 3 ст. 425 ГК). При этом окончание срока действия договора управления не является основанием освобождения какой-либо стороны от ответственности за его нарушение. Порядок исчисления сроков действия договоров установлен ст. ст. 190 — 194 ГК РФ.

14. В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи если одна из сторон договора управления не направила другой стороне заявление о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия, то договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые предусмотрены действующим договором управления. Комментируемый Кодекс не устанавливает срок направления заявления о прекращении договора управления, поэтому сторона вправе направлять его вплоть до последнего дня срока действия договора. При этом следует иметь в виду, что управляющей организацией в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи необходимо исполнить обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

С учетом изменения порядка заключения договора представляется, что заключенный ранее договор управления, который был подписан меньшим количеством собственников помещений, чем указано в последнем предложении ч. 1 комментируемой статьи 162 ЖК РФ, по Федеральному закону от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не может быть с 17 июня 2011 г. пролонгирован без подписания такого договора собственниками помещений, обладающими более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Дело в том, что согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

15. Договор управления по своей юридической природе является консенсуальным и порождает права и обязанности с момента согласования сторонами его условий. Совершение конкретных действий по управлению многоквартирным домом осуществляется с целью исполнения заключенного и вступившего в силу договора. Согласно ч. 7 комментируемой статьи управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.

В договоре управления многоквартирным домом разумнее указывать конкретную календарную дату, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления. Тогда не возникнет разночтений в отношении того, в какой конкретно день в течение указанного в диспозитивной норме ч. 7 комментируемой статьи периода управляющая организация реально приступила к исполнению договора управления. При пропуске управляющей организацией указанного предельного срока начала исполнения договора собственники помещений вправе применить к этой организации меры имущественной ответственности за нарушение ее обязательств по договору (неустойка, штраф, пени).

Понятно, что управлять отдельно от всего имущественного комплекса, в том числе избирательно предоставлять коммунальные услуги в интересах группы собственников помещений, подписавших договор, невозможно. То есть управляющая организация вне зависимости от заключения со всеми собственниками помещений договора управления обязана приступить к исполнению договора на условиях, определенных общим собранием собственников помещений. На наш взгляд, в данном случае со стороны управляющей организации, которая на основании решения общего собрания в интересах всех собственников помещений приступила к выполнению работ и оказанию услуг, имеет место совершение конклюдентных действий. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные вне зависимости от незаключения договора с отдельными сособственниками помещений . Вместе с тем следует признать существование проблем, вызванных необходимостью соблюдения управляющей организацией требования ЖК РФ о заключении договора с каждым собственником помещения, что подтверждается неоднозначной судебной практикой. В частности, Постановлением ФАС Уральского округа было отказано в понуждении к заключению договора на управление многоквартирным домом между предприятием ЖРЭУ и ООО «Молодость», где последнее является собственником нежилого помещения в многоквартирном доме и отказалось заключить договор с выбранным собственниками помещений в качестве управляющей организации ЖРЭУ. Суд пришел к выводу, что «спорные отношения сторон регулируются гражданским законодательством, положениями которого не предусмотрена обязанность ответчика заключить договор на управление многоквартирным домом в отношении нежилого помещения с истцом. Обязанность заключения спорного договора в силу ст. ст. 158 и 162 ЖК РФ лежит на собственниках жилых помещений в многоквартирном доме» . В другом случае постановлением ФАС Уральского округа были оставлены без изменения решение и постановление нижестоящих судов, в соответствии с которыми иск управляющей организации о понуждении собственников помещений к заключению договоров на управление многоквартирными домами был удовлетворен . В третьем случае, отказывая истцу в понуждении ответчика к заключению договора управления многоквартирным домом, суд отклонил довод истца о том, что решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе истца в качестве управляющей организации влечет обязанность ответчика, являющегося собственником нежилого помещения в этом доме, заключить названный договор, так как в данном случае управляющая организация не была выбрана по результатам открытого конкурса, объявленного органом местного самоуправления .
———————————
В этой связи в полной мере нельзя согласиться с мнением С.И. Сусловой о том, что «отсутствие возможности понудить к заключению договора ставит под угрозу все старания управляющей компании по созыву и проведению собрания, по осуществлению мероприятий в области управления многоквартирным домом. Собственники, не заключившие договор, сознательно бойкотируют работу управляющей компании, а у последней отсутствуют правовые механизмы для защиты своих интересов» (Суслова С. И. О понуждении к заключению договора управления многоквартирными домами // Жилищное право. 2008. N 10. С. 28 — 29).

Постановление ФАС Уральского округа от 6 ноября 2007 г. N Ф09-9016/07-С5 по делу N А76-3760/2007.

Постановление ФАС Уральского округа от 18 сентября 2006 г. N Ф09-8190/06-С4 по делу N А71-16872/2005-Г10.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июня 2007 г. по делу N А56-36199/2006.

16. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи изменение или расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. При этом следует иметь в виду, что собственники помещений в многоквартирном доме должны принимать решение об изменении или расторжении договора управления коллегиально на общем собрании, которое проводится в соответствии с положениями ЖК РФ.

17. Статья 450 ГК РФ допускает расторжение гражданско-правового договора одной стороной договора в одностороннем порядке, если такая возможность предусмотрена федеральным законом. Эта возможность указана в ч. ч. 8.1 и 8.2 комментируемой статьи.

Часть 8.1 комментируемой статьи 162 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что если собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса управляющей организацией (ч. ч. 4 и 5 ст. 161 Жилищного кодекса России), приняли на общем собрании решение о самостоятельном выборе способа управления своим домом, то они вправе отказаться от исполнения ранее заключенного договора управления многоквартирным домом. Такой отказ возможен по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора управления. То есть отобранная по результатам открытого конкурса управляющая организация должна выполнять свои обязательства по договору управления до конца каждого года со дня заключения ею договора управления (например, с 15 ноября 2010 до 15 ноября 2011 г.). Эта мера направлена на стабилизацию отношений по управлению многоквартирными домами, повышает стимулы претендентам подавать заявки и участвовать в указанных открытых конкурсах.

По окончании срока заключенного отобранной на конкурсе управляющей организацией договора управления к управлению многоквартирным домом должны приступить другие лица в соответствии с выбранным собственниками способом управления домом (например, созданное товарищество, новая управляющая организация).

Часть 8.2 комментируемой статьи предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме на основании решения их общего собрания право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора. При этом подразумевается, что у собственников помещений в многоквартирном доме имеются доказательства невыполнения условий договора управления управляющей организацией. Комментируемая норма обязывает собственников помещений в многоквартирном доме одновременно с решением о расторжении договора в одностороннем порядке принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Такая редко встречающаяся законодательная мера должна стимулировать управляющие организации более качественно выполнять свои обязательства по договору управления многоквартирным домом.

18. Комментируемый Кодекс не устанавливает правил ведения технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов. Целесообразно, чтобы ведение технической документации, а при ее отсутствии или порче — восстановление документации осуществлялись управляющей организацией в порядке, установленном договором управления многоквартирным домом.

Часть 10 комментируемой статьи устанавливает обязанность управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением домом, за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному (жилищно-строительному) кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу. Вместе с тем комментируемая норма не решает вопрос о сроках передачи документации, если в управляющую организацию не поступала информация о возможном изменении способа управления многоквартирным домом или выборе другой управляющей организации. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений передача технической документации должна производиться одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

19. Одним из элементов контроля собственников за деятельностью управляющей организации является требование ч. 11 комментируемой статьи о представлении управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме ежегодно в течение первого квартала текущего года отчета о выполнении договора управления за предыдущий год. Жилищный кодекс РФ допускает установление в договоре управления конкретного срока представления ежегодного отчета, но не содержит требований о форме представления отчета. В договоре управления может быть определено, что отчет управляющей организацией представляется в устной форме на общем собрании собственников помещений или направляется каждому собственнику помещения в письменной форме.

Снова о договоре управления. Образцы договора управления МКД

Образцы договора управления МКД.

Дорогие, коллеги, кто еще живет по старому договору управления. Или может пришла пора заключать свежий? И у кого еще не кипит мозг, когда начинаешь снова и снова пересматривать в интернете все варианты… Сверять договор управления, предоставленный управляющей компанией, с нормативной и законодательной базой.  Мой мозг скоро взорвется.  В нашем многоквартирном доме  всего 60 квартир. За полтора года, которые я являюсь председателем, договор мы с управляющей компанией не подписали, нас не устраивает их вариант, их не устраивает наш вариант.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО В ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ

Так и живем.  Контакта я с управляющей компанией не смогла наладить. Ругаться  не умею, общаюсь с ними в письменном виде. Я им письмо, что необходимо сделать. Они мне письмо — все сделано. НО НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАНО. Так и живем.  Я уже полностью подготовила почву о переходе в муниципальную управляющую компанию. И пакет документов для проведения собрания они мне дали. С собственниками беседую, похоже, уже все знают о моих намерениях.

Что говорят собственники: 1. Хуже не будет. 2. Мы Вам, председатель доверяем (т.е. как решите сами) 3. Я как все. 4. Нормально отношусь, только если квартиры у нас не заберут, т.е. не расприватизируют (это пожилые боятся всего). Судя по моему опросу можно собрание проводить. Голоса наберем.  И вот сегодня, опять, двадцать пять. Вот такое письмо из администрации нашего района (ниже прочтете). У меня такое ощущение, что наш дом никогда ни с кем договор управления не заключит.  А уходить нам от нашей управляющей компании надо! Уже советом дома ни один раз обсуждали, что так дальше жить нельзя.

А ведь я еще не показывала членам совета договор муниципальной управляющей компании… Неужели опять поправки… Как не вспомнить разговор с одной из наших пожилых собственниц, она мне говорит: «Вот, посмотрите, у меня договор 2003 года на 1 печатном листке, сложенном вчетверо, я его храню, и смысла я не вижу в договорах на 30 страниц, которые никто из собственников не поймет, даже если и  будет читать

Я договор управления понимаю, но каких усилий это стоит, — я не юрист. Хотя, уже можно сказать «юрист — любитель».  Конечно, договор в каждом конкретном случае заключается индивидуально. Но почему наши юристы имеют вольность трактовать законы на свой манер? Кто их учил…

Посмотрите, письмо из нашей районной администрации, кому интересно. Что скажете?

“Уважаемые председатели и члены советов МКД и ТСЖ! Направляю Вам сентябрьскую с.г. редакцию договора управления, приложениями, муниципальной управляющей компании «Красноярская»(МУК), со своими комментариями (красный шрифт). Поступает достаточно много обращений о совете и помощи по переходу в другую УК, в том числе и в МУК. Имеются веские доводы о переходе в МУК: 1.  жесткий контроль со стороны администрации города; 2. У МУК нет направленности на получение сверхприбыли, хотя и им кормиться надо. Не могу поручиться, что в случае управления МУК все будет хорошо и отлично, но тенденция к этому есть. Договор управления , на мой взгляд, не само совершенство, но имеет выраженную направленность на удовлетворение, в первую очередь, нужд жильцов дома. При возникновении решения выбрать для управления домом МУК, рекомендую предварительно провести с руководством МУК переговоры по вопросу условий договора управления. Утрясти с ним все вопросы. Провести заседание совета дома с повесткой об инициировании общего собрания о переходе (кое –какие образцы у меня уже наработаны. Уведомить действующую УК о намерении расторгнуть с ней договор управления, путем направления уведомления и копии протокола заседания совета. Официально (письменно) уведомить и районную администрацию, что бы мы официально могли оказывать совету дома помощь в подготовке и проведении общего собрания. Напомню, что в Центральном районе имеется и свой вариант договора управления, получивший одобрение большинства председателей советов домов. Но его к сожалению МУК отказались даже рассматривать, заверив что их проект договора вполне устраивает всех. На МУК свет клином не сошелся. Есть и другие добросовестные УК. При обращении к ним советую в первую очередь изучить их договор, а потом уже принимать решение. С уважением,  …… “

А вот и Договор управления  Муниципальной УК г.Красноярска (лучше скачайте, в нем 23 страницы)

Договор управления, разработанный администрацией, совместно с председателями Центрального района г.Красноярска

Вот полезная форма, может пригодиться: ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ О  ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ ПО ДОГОВОРУ УПРАВЛЕНИЯ   МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

MCD Определение: Типовой контрактный документ


Что означает MCD? MCD расшифровывается как «Типовой контрактный документ». Если вы посещаете нашу неанглоязычную версию и хотите увидеть английскую версию Типового Контрактного Документа, прокрутите вниз, и вы увидите значение Типового Контрактного Документа на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатура MCD широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение.Помимо MCD, Типовой контрактный документ может быть сокращен от других сокращений.

MCD = Типовой контрактный документ

Ищете общее определение MCD? MCD означает Типовой контрактный документ. Мы с гордостью вносим аббревиатуру MCD в самую большую базу данных сокращений и акронимов. На следующем изображении показано одно из определений MCD на английском языке: Model Contract Document. Вы можете скачать файл изображения для печати или отправить его своим друзьям по электронной почте, Facebook, Twitter или TikTok.

Значения MCD в английском

Как упоминалось выше, MCD используется как аббревиатура в текстовых сообщениях для обозначения типового контрактного документа. Эта страница посвящена аббревиатуре MCD и ее значениям как Типовой контрактный документ. Обратите внимание, что типовой контрактный документ — это не единственное значение MCD. Может быть несколько определений MCD, поэтому просмотрите их в нашем словаре, чтобы узнать все значения MCD один за другим.

Определение на английском языке: Типовой контрактный документ

Другие значения MCD

Помимо Типового Контрактного Документа, MCD имеет и другие значения.Они перечислены слева внизу. Прокрутите вниз и щелкните, чтобы увидеть каждый из них. Чтобы увидеть все значения MCD, нажмите «Подробнее». Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения Типового Контрактного Документа на других языках, щелкните меню языков в правом нижнем углу. Вы увидите значения Типового Контрактного Документа на многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, Япония, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т. Д.

McD Cafe Lezzetlerini Keşfedin | Макдональдс

McD Cafe Lezzetlerini Keşfedin | Макдоналдс

SICAK İÇECEKLER

ЛАТТЕ

Kahvelerin hası espressonun üzerine ısıtılmış süt köpüğü ekledik, içinizi ısıtacak Latte’yi yarattık.Benzersiz tadıyla Latte tatlı sohbetlere eşlik ediyor …

MOCHA

ikolata aroması ile harmanlanmış espresso üzerine buharla ısıtılmış süt ve süt köpüğü eklenir. Даха да baştan çıkarıcı olması için üzeri çikolata tozuyla süslenir. Истер сыджак, истер сокук … Bu lezzete nasıl hayır denir?

КАПУЧИНО

Süt köpüğünün espresso ile flörtü. Üzeri toz çikolatayla süslü. Köpük гиби хафиф бир kahve deneyimi isteyenler için.

БЕЛЫЙ ПЛОСКИЙ

Süt espresso’ya eşlik ederse… Bembeyaz bir kahve düşü isteyenlere.

АМЕРИКАНО

Kahveseverlerin vazgeçilmezi. Герчек бир класик …

ЭСПРЕССО

Nefis Arabica kahve çekirdeklerinden yapılmış espresso. Kahve sevenlerin gözbebeği o.

ЭСПРЕССО МАКЬЯТО

Nefis Arabica kahve çekirdeklerinden yapılmış espresso’nun tadı, bir parça süt köpüğü ile yumuşadı. Lezzeti gerçekten iddialı.

TÜRK KAHVESİ

Mis gibi kahveyle yapılmış, köpüklü mü köpüklü, enfes bir lezzet.

SOUK İECEKLER

BUZLU KARAMEL LATTE

Buz ve karamelin eşsiz uyumuyla yepyeni bir Latte deneyimi.

BUZLU LATTE

Kahve ve sütün uyumuna buzun etkisi …

BUZLU MOCHA

Espresso, süt ve çikolatanın buzla dansı.

КАРАМЕЛЬ-ФИНДИК ФРАПЕ

Karamelin ве fındığın zengin tadına bir miktar kahve eklendiğini düşünün. Sonra da buzla karıştırılıp krema ve karamel sosla taçlandırıldığını… Rüya gibi.

EFTALİ SMOOTHİE

Şeftalinin buzla buluşması. Yazın sıcak günlerinde serinletici bu lezzete kim karşı koyabilir ki?

İLEK SMOOTHİE

Çileğin serinleten lezzeti. Yazın sıcak günlerinde ferahlatıcı bu esintiyi kim istemez ki?

ТАТЛИЛАР

HAVUÇLU KEK

Yumuşacık hamuru, enfes tarçın kokusuyla günün en lezzetli anı şimdi başlıyor.

ЧИЗКЕЙК ЛИМОНЛУ

Kıtır tabanı, yumuşacık kremasıyla bir limonun başına gelebilecek en güzel şey.

ПАСТА ФРАМБУАЦЛИ

Bir tarafta kakaolu enfes kek, diğer tarafta karşı konulmaz frambuaz sosu. Tatlı molası vermenin tam zamanı!

OK İKOLATALI KEK

Bu kadar çikolata bir keke nasıl girebilir? Kahvenize eşlik edecek bu lezzete karşı koymak zor.

İKOLATALI MİNİ MUFFİN

Kakaolu keki ve çikolata parçacıklarıyla şirin mi şirin, tatlı mı tatlı bir lezzet.

FRAMBUAZLI MİNİ MUFFİN

Frambuaz parçaçıkları şirin mi şirin, tatlı mı tatlı bir lezzet.

МАФФИН

Yumuşacık hamuruyla kahvenin en sıkı dostu. Kakaolu nefis muffini denemeye hazır mısın?

TİRAMİSU

Kahveli tatları sevenlerin vazgeçilmezi tiramisu … Özel keki, kreması ve kakao tozuyla hafif tatlıları sevenlerin tercihi.

PROFİTEROLLÜ PASTA

Keki, kakaolu kreması ve içi beyaz pasta kreması dolu hamur toplarıyla hayranı çok. Паста Profiterollü, çikolatalı tatları sevenlerin en büyük tutkusu.

ЧИЗКЕЙК ФРАМБУАСЛИ

Cheesecake’in üzeri frambuazlı sosla örtüldü.Böyle tatlı bir düşten kim uyanmak ister?

МАКАРОН

Muhteşem kremasıyla tatlı dünyasının en renkli karakteri. Gerçekten yok bir benzeri.

MİNİ EKLER

Küçük parçalar, büyük mutluluklar. Ikolata kaplı ekler, günü mutlu etmeye yeter.

×

Размер daha iyi hizmet verebilmek için sitemizde çerezlere yer veriyoruz.Çerezlerle ilgili detaylı bilgi için çerez aydınlatma metnine göz atabilirsiniz. Detaylı bilgi için tıklayınız.

MCD Recruitment 2019 Подайте заявку онлайн на 25 вакансий общественных работников @ mcdonline.gov.in

MCD Recruitment 2019 | Уведомление о приеме на работу муниципальной корпорации Дели | Сообщения работников сообщества | Всего вакансий 25 | Последний день 08.11.2019 | Подать заявку онлайн @ mcdonline.gov.in

MCD Recruitment 2019: Муниципальная корпорация Дели приглашает онлайн-заявку от кандидатов, прошедших аттестат зрелости.Планируется набрать 25 кандидатов на должности общественных работников на должностей на контрактной основе. Недавно муниципальная корпорация Дели опубликовала уведомление о приеме на работу для вакансии общественного работника MCD 2019 года. В соответствии с уведомлением о приеме на работу MCD 2019 года в Дели эти 25 вакансий выделены для должностей общественных работников. Кандидаты, ищущие работу в правительстве Дели, могут подать заявку на набор через Интернет не позднее последней даты 08.11.2019.

Уведомление о вакансиях в муниципальной корпорации Дели на 2019 год и онлайн-ссылка для подачи заявки доступна на @ mcdonline.gov.in. Кандидаты должны пройти аттестат зрелости, а возрастной ценз должен быть от 18 до 25 лет. Кандидаты должны иметь годичный опыт социальной работы / общественной организации. Выбор MCD Delhi будет основан на собеседовании. Отобранные кандидаты будут размещены в любом месте Дели. Более подробная информация о вакансии в MCD, предстоящих уведомлениях муниципальной корпорации Дели, программе, ключах ответов, списке заслуг, списке отбора, допуске, результатах, предстоящих уведомлениях и т. Д. Будут загружены на официальный сайт.

Подробная информация о Муниципальный общественный работник Дели Набор на работу 2019

9016 9016 901 Всего Местоположение работы
Название организации Муниципальная корпорация Дели (MCD)
Тип должности
Идентификатор вакансии 11071
Название должности Социальный работник
Заработная плата Проверить официальное уведомление
Дели
Последняя дата подачи онлайн-заявки 08.11.2019
Официальный сайт www.mcdonline.gov.in

Вы можете посетить веб-сайт www.mcdonline.gov.in, чтобы получить более подробную информацию об этом наборе. Здесь вы получите информацию о сообщениях работников сообщества, например об образовании, возрастном ограничении, режиме подачи заявки, оплате и способах подачи заявки. Регулярно проверяйте www.dailyrecruitment.in , чтобы получать последние обновления.

Критерии отбора для вакансии общественного работника MCD

Квалификация по образованию

  • Кандидаты должны пройти Matric от признанной комиссии.
  • Проверьте объявление о получении образования.

Возрастное ограничение

  • Возрастное ограничение кандидатов должно быть от 18 до 25 лет.
  • Проверьте уведомление о возрастных ограничениях и релаксации.

Процесс отбора

  • MCD Дели Отбор будет основан на интервью.

Режим приложения

  • Заявки через онлайн только режим будут приниматься.

Шаги для подачи онлайн-заявки на MCD Recruitment 2019 delhi

  • Перейдите на официальный сайт mcdonline.gov.in .
  • Нажмите « Jobs @ NDMC », найдите рекламу сообщений общественных работников, нажмите на рекламу.
  • Откроется уведомление, прочтите его и проверьте соответствие требованиям.
  • Для подачи укажите ваши данные правильно.
  • Наконец, нажмите кнопку «Отправить» и распечатайте форму заявки.

Вакансии в правительстве по квалификациям

рупий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Образование и вакансии Заработная плата Ссылка для подачи заявки
Вакансии 10-го уровня — 3000 вакансий