Межевание земельного участка и постановка на кадастровый учет: стоимость в СПб и Ленинградской области

Содержание

Что делать после проведения межевания земельного участка? После межевания земельного участка дальнейшие действия

Вы размежевали земельный участок и получили на руки межевой план. Что делать дальше? Куда обращаться с этим документом? Это зависит от основных целей установления границ земель. Рассмотрим самые частые случаи и алгоритм действий собственника после межевания.

Содержание:

  1. Дальнейшие действия после межевания земельного участка
  2. Что является результатом межевания
  3. После межевания участка куда обращаться дальше
  4. Что можно делать с землей после межевания 

Дальнейшие действия после межевания земельного участка

С 2018 года межевание земельных участков стало обязательной процедурой. Регламентирована она хорошо, и, как правило, затруднений не вызывает. Что делать после того, как участок размежеван? Какие еще документы нужно получить, чтобы стать полноправным собственником своей земли.

Что является результатом межевания

По результатам межевания кадастровый инженер подготовит межевой план. Он содержит в себе данные о вашем участке, его границах и площади. Оформляется документ на бумажном носителе и в электронном варианте. Именно электронная версия потребуется для дальнейших процедур.

Проект межевания земельного участка необходимо подготавливать для решения следующих задач:

  • Для постановки земельного участка на кадастровый учет и регистрации права собственности в ЕГРН.
  • Он является доказательством в суде, если возникают граничные споры с соседями.

Документ состоит из двух частей – текстовой и графической. В тексте разработчик указывает:

  • Информацию о проведенных геодезических и кадастровых работах, проведенных обмерах, выполненных расчетов.
  • Сведения об обследуемом участке, включая первоначальные данные.
  • Указание отдельных частей земельного участка.
  • Информация об истории образования ЗУ, если речь идет о многоконтурных землях.

Титульный лист также содержит сведения о заказчике услуги и специалисте, выполнявшем инженерные изыскания. Приложением к тестовой части является акт согласования, подписанный всеми участниками мероприятий и присутствовавшими соседями. Этот акт подтверждает отсутствие споров между соб ственниками смежных земель.

Графическая часть включает в себя чертежи и схемы. На них отображаются границы и координаты поворотных точек с привязкой к местной кадастровой сети.

Внимание! Мы рекомендуем проверять полноту информации, указанной в проекте межевания, при его получении. Это поможет избежать проблем, способных привести к отказу службы Госкадастра или специалистов Единого государственного реестра недвижимости.

Куда обращаться после межевания

Перечень конкретных действий после межевания может отличаться в зависимости от того, с какой целью устанавливались границы земельного участка. Рассмотрим самые частые случаи:

  • Межевание делалось для ранее учтенного участка. Такая ситуация возникает довольно часто и связано это с изменениями в законодательстве. До 2018 года владельцы были не обязаны проводить межевание своих земель. В результате участок стоит на кадастровм учете в ЕГРН, на него зарегистрированы права собственности, но фактически границы не определены. Относительно площади и расположения границ таких земельных участков нередко возникают  споры с соседями. Юридически точные границы не установлены, и владельцы смежных земель периодически пытаются отхватить друг у друга часть участка. В этом случае межевой план подается в Росреестр для внесения уточнений о границах. Обновленные данные вносятся в ЕГРП. Важно знать, что в обязанность кадастрового инженера входит передача проекта межевания с данными по установленным границам госрегистратору, поэтому в некоторых случаях владельцу не обязательно самому подавать заявление.
  • Межевание проводилось для уточнения границ, так как ранее была допущена кадастровая ошибка. В этом случае также сведения по  границам земельного участка передается в Росреестр, данные о параметрах изменяют на правильные и официально вносят в базу Рееестра недвижимости.
  • Участок межевали для дальнейшей постановки на кадастровый учет и регистрации прав собственности.
    Это касается вновь образованных земель, например, при их выделении из земель СНТ, или передаче участка муниципалитетом. В этом случае вам необходимо написать заявление и вместе с пакетом документов подать его через МФЦ. Перечень бумаг может меняться в зависимости от конкретной ситуации, но обязательно потребуются правоустанавливающие документы (на основании которых возникло право собственности), межевой план и паспорт заявителя. Уточнить, какие именно бланки необходимо предоставить вместе с заявлением на регистрацию участка можно в МФЦ. В указанную делопроизводителем дату собственник может получить готовую выписку ЕГРН на земельный участок.
  • Межевание делали при объединении участков. Когда объединяют несколько смежных земельных наделов в один, исходные ЗУ перестают существовать как самостоятельные единицы и снимаются с кадастрового учета. Межевание при объединении участков обычно проходит быстро, так как границы были установлены ранее и не требуется процедуры согласования.
    Исключение составляют случаи, когда границы объединяемых участков не были установлены. Но как лучше поступить, должен решать специалист, не бывает двух абсолютно одинаковых ситуаций. После межевания заявление, межевое дело и документы на первоначальные участки также подается через МФЦ.
  • Большой земельный участок межевали для дальнейшего разделения на части. В этом случае кадастровый инженер устанавливает границы исходного участка, а также определяет положение и границы новых. В межевом деле указывается структурированное местоположение новых ЗУ. После этого подается заявление в Росреестр. Старый участок снимается с кадастрового учета и перестает существовать. Новым присваиваются кадастровые номера, они вносятся в Единый госреестр недвижимости России и проходят процедуру регистрации права собственности.

Мы рассмотрели только самые часто встречающиеся случаи. Если вы не нашли свой вариант в этом небольшом списке, проконсультируйтесь со специалистом компании «Геомер групп». Консультация эксперта поможет вам сделать все процедуры быстро и правильно, сэкономит вам таким образом время, нервы, а в некоторых ситуациях и деньги.

Несмотря на хорошую регламентированность, межевание – сложная процедура со своими нюансами. Поэтому хотелось бы рассмотреть еще одну ситуацию – изменение границ участка после того, как они были уже установлены. Это не всегда случается из-за кадастровых ошибок. Иногда инициатива принадлежит собственнику. В первую очередь, нужно знать, что, если соблюдены условия и нормы закона, изменить границы можно. К таким условиям относятся:

  • У заявителя есть все необходимые документы.
  • Его соседи не возражают против прирезки.
  • Проблем с распределением прав на землю нет.

Определять возможность прирезок должен специалист, который будет делать замеры земельного участка, у станавливать его границы и согласовывать их с владельцами смежных земель, оформлять межевое дело.

Сама процедура межевания ничем не отличается от стандартной. Она проводится по установленному законом регламенту. После получения проекта межевания участка его нужно передать в Росреестр вместе с заявлением об изменении границ земельного участка. Новая информация будет внесена в ЕГРН.

Что можно делать с землей после межевания 

После межевания, постановки на учет и регистрации права собственности, вы можете в полной мере пользоваться и распоряжаться своей недвижимостью, совершать с ней сделки (заключать договора куплипродажи, аренды, дарения), вести строительство и т.д.

Внимание!!! Если по какой-то причине вы не провели межевание участка раньше, мы рекомендуем сделать это до получения разрешения на строительство. В противном случае есть риск, что ОКС окажется на соседской земле.  

Куда сдавать диск с межеванием земельного участка

В результате проведения межевания земель, подрядчик должен оформить межевое дело. Текстовое описание участка и его схема передаются землевладельцу в бумажном и электронном виде. Для регистрации права собственности и постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо предоставить в МФЦ или напрямую госрегистратору определенный пакет документов. В этот перечень входит также межевое дело, записанное на диск.

Сотрудник многофункционального центра или делопроизводитель сделает копии сведений с диска и отдаст цифровой носитель обратно заявителю. Его лучше не выбрасывать и хранить. Поскольку в некоторых случаях вам может понадобится дубликат документа.

Документы после межевания земельного участка

Порядок проведения межевания земельного участка предполагает замеры надела, установку фактических границ и площади, составление на базе полученных данных технического документа — межевого плана. Ответственность за содержание бланка несет его разработчик. Исполнитель заверяет документацию своей подписью. Если госрегистратор обнаружит ошибку, он обязан будет ее исправить.

Проект межевания является основанием для проведения кадастрового учета земельного участка и регистрации права собственности. Также с его помощью можно решить споры в суде по поводу расположения границ с соседями. Кроме этого бланка собственник получает такие виды документации:

  • Техплан — необходимость в нем возникает при регистрации в ЕГРН здания, дома, квартиры, машино-места, незавершенного ОКС;
  • Акт обследования — он необходим, когда недвижимое имущество снимается с кадастрового учета.

При оформлении проекта межевания исполнитель обязан учитывать ранее внесенные сведения в базу ЕГРН, результаты замеров, а также судебные решения по исследуемому земельному участку.

 

 

Источник: https://geomergroup.ru/article/chto-delat-posle-provedeniya-mezhevaniya.html

Управление Росреестра по Новосибирской области информирует: Необходимость межевания земельного участка

Межевание является процедурой добровольной. Каждый собственник решает сам, устанавливать ему границы своего участка или нет. Однако межевание позволяет снять почти все вопросы в отношении площади и границ земельного участка и избежать споров с соседями.

В результате межевания устанавливаются фактическая площадь участка и его точные границы. Участок без межевания невозможно поставить на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него и, следовательно, совершать любые сделки с ним. Обойтись без межевания можно, если участок подпадает под дачную амнистию — упрощенный порядок оформления прав собственности. В соответствии дачной амнистией земельный участок (дачный или садовый) при отсутствии споров с соседями можно поставить на кадастровый учет без межевания. Также без межевания можно оформить дом, построенный на таком участке.

Отсутствие границ земельного участка может привести к юридическим проблемам с землей. Это могут быть споры с соседями по границам земельного участка, в результате чего собственник участка без точных границ может лишиться части своей земли. Правильно проведенная процедура межевания станет весомым правовым подспорьем при возникновении спора между владельцами соседних участков.

Межевание помогает исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади, которая используется в расчетах кадастровой стоимости и определения размера земельного налога.

Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности и его границы и координаты охраняются законом.

Чтобы узнать, установлены границы вашего земельного участка или нет, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Сделать это можно на официальном сайте ведомства.

Также узнать границы участка можно через электронный сервис Росреестра — Публичная кадастровая карта pkk.rosreestr.ru.

Если границы не установлены, план участка на карте отсутствует.

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области


Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

[email protected]

[email protected]

https://rosreestr.gov.ru/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_nsk,

Instagram https://www.instagram.com/rosreestr_nsk/?hl=ru

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/604850742889ec00d1fc8072

Кадастровые обследования и регистрации земель в Объединенной Арабской Республике

Информация о ресурсах

Дата публикации:

ноябрь 1970

Язык ресурсов:

английский

ISBN / Resource ID:

UNECA: 10855/17910

«опрос» был известен древним египтянам. Рисунки и

росписей на стенах храмов и гробниц, а также надписи на папирусе доказывают, что древние. Египтяне издавна практиковали геодезию. На картинах храмов Фив изображены геодезисты, использующие линейные инструменты.

Материалы и отчеты конференций

Авторы и издатели

Корпоративный автор(ы): 

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА ООН)

Учрежден Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций (ООН). ) в 1958 году в качестве одной из пяти региональных комиссий ООН мандат ЭКА заключается в содействии экономическому и социальному развитию ее государств-членов, содействии внутрирегиональной интеграции и содействии международному сотрудничеству в целях развития Африки.

Состоящая из 54 государств-членов и играющая двойную роль в качестве регионального подразделения ООН и ключевого компонента африканского институционального ландшафта, ЭКА имеет хорошие возможности для внесения уникального вклада в решение проблем развития континента.

Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС)

Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС; французский: Conseil économique et social des Nations unies, CESNU) является одним из шести главных органов Организации Объединенных Наций, отвечающих за для координации экономических и социальных областей организации, особенно в отношении 15 специализированных агентств, восьми функциональных комиссий и пяти региональных комиссий, находящихся в его ведении.

Издатели: 

Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА ООН)

Учреждена Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций (ООН) в 1958 году в качестве одной из пяти региональных комиссий ООН, Мандат ЭКА заключается в содействии экономическому и социальному развитию ее государств-членов, содействии внутрирегиональной интеграции и содействии международному сотрудничеству в интересах развития Африки.

Состоящая из 54 государств-членов и играющая двойную роль в качестве регионального подразделения ООН и ключевого компонента африканского институционального ландшафта, ЭКА имеет хорошие возможности для внесения уникального вклада в решение проблем развития континента.

Поставщик данных

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА ООН)

Учреждена Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций (ООН) в 1958 году в качестве одной из пяти региональных комиссий ООН. содействовать экономическому и социальному развитию своих государств-членов, способствовать внутрирегиональной интеграции и содействовать международному сотрудничеству в интересах развития Африки.

Состоящая из 54 государств-членов и играющая двойную роль в качестве регионального подразделения ООН и ключевого компонента африканского институционального ландшафта, ЭКА имеет хорошие возможности для внесения уникального вклада в решение проблем развития континента.

Географический фокус

Объединенные Арабские Эмираты

Африка

Родственные категории

30531-013: Кадастровая съемка и регистрация земли

Суверенный проект | 30531-013

  • Обзор
  • Технический паспорт проекта
  • Документы
  • Тендеры

Последние проектные документы

Название Дата
Проект кадастровой съемки и земельной регистрации декабрь 2010 г.
Кадастровая съемка и регистрация земли: отчет об обзоре проектных закупок Январь 2010 г.
Проект кадастровой съемки и земельной регистрации: аудиторский отчет по закупкам проекта Январь 2006 г.

  • Руководитель проекта
    Шёллхаммер, Роберт М.
    Департамент Восточной Азии
    Запрос информации
  • Страна/экономика
    Монголия
  • Модальность
  •   Скачать в формате PDF
  •   Печать
Название проекта Кадастровая съемка и регистрация земли
Номер проекта 30531-013
Страна/Экономика Монголия
Статус проекта Закрыто
Тип проекта/форма помощи Кредит
Источник финансирования/сумма
Кредит 1736-MON: Кадастровая съемка и регистрация земли
Азиатский фонд развития 9,90 долларов США миллион
Стратегические программы Инклюзивный экономический рост
Движущие силы перемен Управление и развитие потенциала
Решения в области знаний
Сектор/подсектор

Сельское хозяйство, природные ресурсы и развитие сельских районов / Управление природными ресурсами на суше

Гендерное равенство и актуализация
Описание
Обоснование проекта и связь со страновой/региональной стратегией
Воздействие
Результат проекта
Описание результата
Прогресс к результату
Ход реализации
Описание результатов проекта
Статус хода реализации (результаты, мероприятия и проблемы)
Географическое положение
Категории защитных мер
Окружающая среда С
Вынужденное переселение
Коренные народы
Краткое изложение экологических и социальных аспектов
Экологические аспекты
Вынужденное переселение
Коренные народы
Связь с заинтересованными сторонами, участие и консультации
Во время разработки проекта
Во время реализации проекта
Ответственный сотрудник АБР Шёллхаммер, Роберт М.
Ответственный отдел АБР Департамент Восточной Азии
Ответственный отдел АБР Представительство 9 в Монголии0099
Исполнительные агентства
Управление земельного управления, геодезии и картографии
Расписание
Разрешение концепции 14 марта 1997 г.
Установление фактов 18 апреля 1998 г. до 29 апреля 1998 г.
МРМ 27 мая 1998 года
Сертификат 27 января 2000 г.
Последняя обзорная миссия
Дата создания PDS 11 декабря 2006 г.
Последнее обновление PDS 15 апреля 2010 г.
Заем 1736-MON
Вехи
Утверждение Дата подписания Дата вступления в силу Закрытие
Оригинал Пересмотренный Фактический
27 января 2000 г. 25 апреля 2001 г. 27 сентября 2001 г. 31 декабря 2007 г. 30 сентября 2009 г. 05 окт. 2010
План финансирования Использование кредита
Всего (Сумма в млн долларов США) Дата АБР Другие Чистый процент
Стоимость проекта 12,50 Совокупное заключение контрактов
АБР 9,90 17 фев 2023 9,66 0,00 100%
Аналог 2,60 Совокупные выплаты
Софинансирование 0,00 17 фев 2023 9,66 0,00 100%

Листы данных проекта (PDS) содержат сводную информацию о проекте или программе. Поскольку PDS находится в стадии разработки, некоторая информация может быть не включена в ее первоначальную версию, но будет добавляться по мере ее появления. Информация о предлагаемых проектах является предварительной и ориентировочной.

Политика доступа к информации (AIP) признает, что прозрачность и подотчетность необходимы для эффективности развития. Он устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует предоставления.

Механизм подотчетности представляет собой форум, на котором люди, пострадавшие от проектов, осуществляемых при поддержке АБР, могут озвучивать и искать решения своих проблем, а также сообщать о предполагаемом несоблюдении операционных политик и процедур АБР.

При подготовке какой-либо страновой программы или стратегии, финансировании какого-либо проекта или при указании или упоминании конкретной территории или географического района в настоящем документе Азиатский банк развития не намеревается выносить какие-либо суждения относительно правовых или иной статус какой-либо территории или района.

Титул Тип документа Дата документа
Проект кадастровой съемки и земельной регистрации Отчеты о завершении проекта/программы декабрь 2010 г.
Кадастровая съемка и регистрация земли: Отчет об обзоре проектных закупок Упреждающие проверки целостности (PIR) Январь 2010 г.
Проект кадастровой съемки и земельной регистрации: аудиторский отчет по закупкам проекта Упреждающие проверки целостности (PIR) Январь 2006 г.
Проект кадастровой съемки и земельной регистрации Доклады и рекомендации Президента Декабрь 1999 г.


Гарантийные документы См. также: Гарантии

Документы по защитным мерам, предоставленные во время утверждения проекта/объекта, также можно найти в списке связанных документов, прилагаемых к Отчету и Рекомендации Президента.

В настоящее время нет в наличии.


Оценочные документы См. также: Независимая оценка

Название Тип документа Дата документа
Монголия: Проект кадастровой съемки и регистрации земли Проверка отчетов о завершении проекта декабрь 2012 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *