Лишение спец права: КоАП РФ Статья 3.8. Лишение специального права / КонсультантПлюс

Содержание

КоАП РФ Статья 3.8. Лишение специального права / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2022 ст. 3.7 дополняется ч. 5 (ФЗ от 04.03.2022 N 31-ФЗ). См. будущую редакцию.

КоАП РФ Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 24. 07.2009 N 209-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 30. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Раздел II. Административное правонарушение и административная ответственность (ст. 9–212-33) Кодекс Украины об административных правонарушениях | Нормативная база Украины

Лишение предоставленного данному гражданину права охоты применяется сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение предоставленного данному гражданину права управления транспортными средствами применяется сроком до трех лет за грубое или повторное нарушение порядка пользования этим правом или сроком до десяти лет за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также в случае невыполнения требования полицейского об остановке транспортного средства, оставления в нарушение требований установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, уклонение от осмотра на наличие алкогольного, наркотического или другого опьянения или на пребывание под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом на срок от шести месяцев до одного года, независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса, когда с учетом характера административного правонарушения, совершенного по должности, лица, которое совершило административное правонарушение, и других обстоятельств дела суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом сроком на один год, когда оно специально предусмотрено в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса.

Как считается срок лишения водительских прав — Российская газета

Cуд лишил меня прав 19. 12.2006 года. В законную силу постановление вступило 15.05.2007 года. Спустя короткое время меня вновь лишили прав. Когда заканчивается срок лишения водительского удостоверения по второму эпизоду? Почему по первому суду постановление вступило в силу только спустя пять месяцев?

Макуров Дмитрий Олегович, г. Ногинск

При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, сотрудником Госавтоинспекции у водителя изымается водительское удостоверение и взамен выдается временное разрешение на право управления транспортным средством на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Назначение административного взыскания в виде лишения прав производится исключительно судом. Для этого сотрудник ГИБДД направляет в суд материалы административного дела для их рассмотрения и принятия соответствующего решения. Следует обратить внимание, что в силу статьи 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается с момента вступления постановления в законную силу, то есть, если оно не было обжаловано, спустя 10 суток с момента его вынесения.

При обжаловании решения мирового судьи этот срок автоматически увеличивается на срок до вынесения районным судом решения по вашей жалобе.

При этом немаловажно отметить, что срок лишения прав начнет отсчитываться с того момента, когда лишенный прав водитель сдаст водительское удостоверение или временное разрешение, выданное взамен утерянных прав, в органы ГИБДД, так как в случае уклонения водителя от сдачи соответствующего удостоверения (временного разрешения) срок лишения специального права прерывается. Таким образом, с учетом времени рассмотрения административного дела в судах двух инстанций можно предположить, что срок вступления в силу решения мирового судьи — 5 месяцев, является вполне допустимым.

Как правило, в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно (п. 2 ст. 31.4. КоАП РФ).

Исключением из общего правила являются положения ч. 3 ст. 32.

7. КоАП РФ, закрепляющей последовательное исполнение двух одинаковых санкций, наложенных в разное время. Согласно данной норме течение срока лишения водительского удостоверения, в случае если лицо уже было привлечено к аналогичному виду наказания ранее, начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Даниил Дугинов, главный консультант Управления публичного права и процесса ВАС РФ

Назначенное по приговору суда уголовное наказание и назначенное по постановлению мирового судьи по делу об административном правонарушении административное наказание исполняются самостоятельно в порядке, определенном соответственно УК РФ и КоАП РФ. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28 марта 2012 г. N 11-В11-30 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




            1. Назначенное по приговору суда уголовное
             наказание и назначенное по постановлению
            мирового судьи по делу об административном
             правонарушении административное наказание
               исполняются самостоятельно в порядке,
            определенном соответственно УК РФ и КоАП РФ

                   Определение Судебной коллегии
           по административным делам Верховного Суда РФ
                  от 28 марта 2012 г.
N 11-В11-30 (Извлечение) Постановлением мирового судьи от 8 ноября 2007 г., вступившим в законную силу 20 ноября 2007 г., М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев. По приговору районного суда от 11 июня 2008 г., вступившему в законную силу 24 июня 2008 г., М. был осужден по совокупности совершенных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 264 УК РФ, к трем годам одному месяцу лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным с испытательным сроком в два года шесть месяцев. Считая, что срок отбытия наказания в виде одного года шести месяцев лишения права управления транспортными средствами, назначенного постановлением мирового судьи от 8 ноября 2007 г.
, а также срок отбытия наказания в виде трех лет лишения права управления транспортным средством, назначенного по приговору районного суда от 11 июня 2008 г., истекли, М. обратился к начальнику отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ОГИБДД) с просьбой предоставить справку об отбытии наказания для получения водительского удостоверения, изъятого сотрудником ГИБДД после совершения административного правонарушения. В предоставлении справки заявителю было отказано, дано письменное разъяснение об истечении срока лишения права управления транспортными средствами 19 мая 2012 г., поскольку срок отбытия наказания, назначенного по приговору, необходимо исчислять с 19 мая 2009 г., т. е. по истечении срока отбытия административного наказания. М., не согласившись с принятым решением, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника ОГИБДД.
Решением Спасского районного суда Республики Татарстан от 5 июля 2011 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 4 августа 2011 г., в удовлетворении заявления отказано. Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия начальника ОГИБДД правомерными, суды исходили из того, что срок исполнения наказания в виде лишения права управлять транспортным средством, назначенного по приговору суда, необходимо исчислять со дня, следующего за днем окончания срока аналогичного наказания, примененного ранее в отношении заявителя по делу об административном правонарушении. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ с такими выводами не согласилась. Судебные инстанции, обосновывая свой вывод о законности действий начальника ОГИБДД, руководствовались положениями ч.
3 ст. 32.7 КоАП РФ, согласно которой течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Между тем судами первой и кассационной инстанций не было учтено, что ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ представляет собой исключение из общего правила исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленного ч. 1 ст. 31.9 указанного Кодекса, корреспондирует положению ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ о назначении административного наказания за каждое совершенное административное правонарушение при совершении лицом двух и более административных правонарушений. Приведенное законоположение регулирует исключительно порядок исполнения административного наказания в виде лишения специального права и обеспечивает решение задач законодательства об административных правонарушениях. Следовательно, оно неправомерно применено в отношении М., которому в период отбытия административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством вновь назначено такое же наказание, но в порядке уголовного судопроизводства. Наказуемость преступления и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом РФ (ч. 1 ст. 3 УК РФ). Согласно ч. 4 ст. 47 УК РФ в случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. Аналогичное положение содержится и в ч. 1 ст. 36 УИК РФ. КоАП РФ предусматривает приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста (ст. 31.6), а также возможность отсрочки исполнения на срок до одного месяца постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно (ч. 1 ст. 31.5). Возможность отсрочки (приостановления) исполнения или сложение наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, назначенного по приговору суда, и наказания в виде лишения специального права, назначенного за ранее совершенное административное правонарушение, названным Кодексом не предусмотрены. Таким образом, выводы судебных инстанций о законности действий начальника ОГИБДД в отношении М. основаны на неправильном применении и толковании норм материального права. Отменяя вынесенные судебные постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ постановила признать незаконным отказ начальника ОГИБДД выдать документ (справку), подтверждающий отбытие наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного М. постановлением мирового судьи от 8 ноября 2007 г. и по приговору районного суда от 11 июня 2008 г. _____________

Памятка водителю: за какие нарушения могут лишить прав

Чтобы обезопасить участников дорожного движения и лишний раз напомнить о важности соблюдений ПДД, в ход вступают такие контрмеры, как лишение водительских прав. Давайте вспомним, в каких случаях можно внезапно стать пешеходом, и на какой срок.

  1. Управление транспортным средством с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация. Сюда же входит ремонт авто с нарушением стандартов. Права изымаются при повторном нарушении в течение года.  Срок лишения прав: 3-6 месяцев.
  2. Превышение допустимой скорости более, чем на 20 километров, несоблюдение условий дорожных знаков, разметки, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, которое привело к аварийной ситуации. Здесь срок лишения прав: 6-12 месяцев.
  3. Неисполнение правил проезда перекрестков, проезд «на красный», использование средств связи за рулем, некорректное использование осветительных приборов и предупреждающих знаков, которое привело к аварийное ситуации. Лишение прав: 6-12 месяцев.
  4. Игнорирование и не предоставление преимущества машинам скорой помощи, пожарным, полиции с включенными сигнальными устройствами, нарушение правил движения и остановки на полосе для специального транспорта, которое привело к аварийной обстановке. В этом случае водительские права придется ждать 6-12 месяцев.
  5. Игнорирование требования ГАИ и дорожного инспектора об остановке транспортного средства — от 3 до 6 месяцев.
  6. Нарушение правил дорожного движения, которое привело к порче государственной собственности — от 6 месяцев до года.
  7. В случае управления автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, отказа от осмотра, употребление водителем алкоголя после ДТП прав могут лишить на срок 1-10 лет. Решение принимает суд, на основании протокола, составленного инспектором.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:

§ 3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Курс уголовного права в пяти томах. Том 2. Общая часть: Учение о наказании

Читайте также

§ 2 Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков

§ 2 Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков Статья 1185 ГК?РФ является новой для гражданского законодательства. Она выделяет особое имущество наследодателя – его награды (государственные награды, памятные и иные знаки и т. п) . Нормы статьи 1185 ГК?РФ

§ 3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

§ 3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград представляет собой такой вид наказания, который связан с

Статья 3.8. Лишение специального права

Статья 3.8. Лишение специального права 1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях,

Статья 17.

11. Незаконное ношение государственных наград

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград 1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, –влечет предупреждение или

Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания,

Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания,

74. Лишение звания, чина или наград

74. Лишение звания, чина или наград Наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград может назначаться лишь как дополнительное. Суд может применить его при осуждении за любое тяжкое или особо тяжкое

Статья 3. 8. Лишение специального права

Статья 3. 8. Лишение специального права 1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях,

Статья 17.

11. Незаконное ношение государственных наград

Статья 17. 11. Незаконное ношение государственных наград 1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, –влечет предупреждение или

5. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград

5. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград Официальные документы — это произведения печати, публикуемые от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие законодательный, нормативный, директивный или

Статья 3.8. Лишение специального права

Статья 3.8. Лишение специального права 1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях,

Статья 17.

11. Незаконное ношение государственных наград

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград 1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, -влечет предупреждение или

СТАТЬЯ 3.8. Лишение специального права

СТАТЬЯ 3.8. Лишение специального права 1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях,

Статья 48. Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании

Статья 48. Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании 1.  Военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или

Статья 54. Лишение воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса

Статья 54. Лишение воинского, специального звания, ранга, чина или квалификационного класса Осужденное за тяжкое или особо тяжкое преступление лицо, имеющее воинское, специальное звание, ранг, чин или квалификационный класс, может быть лишено по приговору суда этого

Отстранения работника при приостановлении (лишении) специального права

> > >

Процедура отстранения работника в случае приостановления действия или лишения специального права

В случае получения решения в отношении работника о приостановлении действия специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, на ношение оружия, другого специального права) работодатель обязан отстранить его от работы на основании абзаца 6 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Исполнение соответствующего постановления осуществляется посредством изъятия в установленном порядке документа, удостоверяющего наличие специального права (лицензии).

Сроки отстранения от работы в случае лишения работника специального права

Работодатель может отстранить работника от работы в связи с приостановлением действия специального права, только если оно приостановлено на срок до двух месяцев. Если срок приостановления превышает два месяца или сотрудник лишен данного права, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Период отстранения от работы не входит в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (ч. 3 ст. 76, ч. 2 ст. 121 ТК РФ).

Оформление отстранения от работы в случае лишения работника специального права

Отстранение на срок до двух месяцев осуществляется в случае невозможности перевести сотрудника на другую работу (вследствие отсутствия вакансий либо отказа работника от перевода). Поэтому работодатель обязан предлагать работнику вакансии, в том числе, и нижестоящие должности, имеющиеся у него в данной местности. Вакансии в других местностях работодатель обязан предлагать в том случае, если это предусмотрено локально-нормативными актами организации. При переводе на другую работу отстранение не производится.

На основании полученного документа о приостановлении действия специального права работодатель оформляет приказ об отстранении работника. В зависимости от причин и обстоятельств, повлекших за собой приостановление или лишение лицензии (разрешении), работодатель может приостановить выплату заработной платы на период отстранения либо оплатить срок отстранения как простой. Если в результате приостановления действия лицензии не имеет права выполнять не все, а часть должностных обязанностей, то издается приказ об отстранении от части должностных обязанностей, и сотрудник продолжает работать.

По окончании срока приостановления (лишения) специального права, работника нужно допустить к работе. Работодатель оформляет приказ о допуске к работе, с которым знакомит работника под роспись.

Время отстранения в табеле учета рабочего времени (унифицированная форма Т-12 или Т-13) отмечается путем проставления буквенного (НБ) или цифрового (35) кода (отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством).

При отстранении и допуске к работе не делают запись в трудовую книжку работника и личную карточку работника.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Отчет о лишении свободы и праве на здоровье

Отчет о лишении свободы и праве на здоровье



Автор:

Специальный докладчик по вопросу о праве на здоровье

Представлено:

На 38-й -й сессии Совета по правам человека (18 июня – 16 июля 2018 г.)


Резюме

В докладе Специальный докладчик рассматривает взаимосвязь между правом на здоровье и конкретными формами лишения свободы и заключения в уголовном и медицинском режимах. Задержание и заключение остаются политическими инструментами, предпочитаемыми государствами для обеспечения общественной безопасности, «нравственности» и общественного здоровья. На самом деле они приносят больше вреда, чем пользы для здоровья населения и реализации права на здоровье.

Специальный докладчик подчеркивает, что людей не следует сажать в тюрьму только из-за их сексуальная ориентация , пол идентичность и самовыражение, незаконное употребление наркотиков , ВИЧ-статус или потому что они живут с инвалидность .Работники секс-бизнеса или носители инфекционных заболеваний также не должны. Он призывает исключить национальные законы, криминализирующие людей на основании стигмы или предубеждений, из сводов законов.

В отчете также рассматриваются случаи детей и женщин лишены свободы. Специальный докладчик выражает озабоченность в связи с юридическими ограничениями доступа к товарам, услугам и информации для сексуального и репродуктивного здоровья, в том числе для прерывания беременности. Это привело к тому, что в тюрьму попало больше женщин. Государства должны тщательно продумать, как положить конец этому явлению.

Он также выделяет проблема туберкулёза как санитарной формы заключения . Число случаев заболевания туберкулезом нельзя уменьшить, просто помещая больных за решетку или в закрытые боксы. Изоляция не только подвергает их риску неадекватного доступа к лечению и поддержке, но и способствует распространению инфекции.

Рекомендации

Страны во всем мире должны прекратить регулярное заключение граждан под стражу из-за стигматизации, предубеждений или состояния здоровья.Специальный докладчик призывает к полному выполнению Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы) и к развитию вспомогательных служб на уровне общины в качестве альтернатив задержанию и заключению в различных случаях.

Он рекомендует отменить места содержания под стражей для детей и начать работу по полной ликвидации институциональной опеки над детьми в возрасте до пяти лет. Он также рекомендует продолжить очень трудный, но важный разговор о прекращении содержания в заключении детей и взрослых с ограниченными возможностями, в частности с интеллектуальными и психосоциальными нарушениями.

Акт о лишении свободы инвалидов

Акт о лишении свободы инвалидов


Опубликовано:

11 января 2019 г.

Автор:

Специальный докладчик по правам инвалидов

Представлено:

КПЧ на его 40 сессии 5 марта 2019 г.


Резюме

В этом отчете Специальный докладчик рассматривает формы содержания под стражей, связанные с инвалидностью, их основные причины и неблагоприятные последствия, а также предлагает альтернативные модели, основанные на правах человека.В отчете содержатся рекомендации по оказанию помощи государствам в разработке и осуществлении реформ, направленных на прекращение лишения свободы на основании инвалидности. К ним относятся отмена законов и постановлений, допускающих лишение свободы на основании инвалидности, реализация политики деинституционализации и проведение кампаний по повышению осведомленности.

Широко распространенная проблема с тяжелыми последствиями

Лишение свободы по признаку инвалидности является нарушением прав человека в глобальном масштабе.Как показано в этом отчете, это не «необходимое зло», а следствие неспособности государств обеспечить выполнение своих обязательств по отношению к инвалидам.

Инвалиды чрезмерно представлены в основных местах содержания под стражей, таких как тюрьмы и иммиграционные центры содержания под стражей. Хотя, по оценкам, 15 процентов населения мира являются инвалидами, во многих странах они составляют до половины заключенных.

Лица с инвалидностью также сталкиваются с другими формами лишения свободы, характерными для инвалидности.К наиболее распространенным относятся принудительная госпитализация в психиатрические учреждения, помещение в лечебные учреждения, помещение в отделения судебно-психиатрической экспертизы, принудительное лечение в «молитвенных лагерях» и домашний арест. Все эти формы имеют общие характеристики и обоснования, вытекающие из медицинской модели инвалидности, предполагающей необходимость «специализированного ухода» в специализированных учреждениях, а не по месту жительства. Реальность такова, что люди в таких ситуациях и условиях становятся чрезвычайно уязвимыми для сексуального и физического насилия, стерилизации, торговли людьми и многих других форм пыток и жестокого обращения.

Дети с ограниченными возможностями особенно подвержены риску институционализации. Миллионы людей находятся в изоляции в учреждениях, изолированных от своих семей и общин. Их обычно запирают, заставляют принимать лекарства и часто подвергают пыткам, жестокому обращению и пренебрежению. Пагубное воздействие институционализации на их развитие, даже если они помещены в небольшие жилые дома или «семейные» учреждения, широко продемонстрировано.

Лишенные свободы люди с инвалидностью, лишенные свободы, становятся незаметными и забытыми без законных возможностей оспорить свое положение. Действительно, из-за ошибочного мнения о том, что эта практика имеет благие намерения и приносит пользу, их положение и благополучие почти не отслеживаются национальными превентивными механизмами или правозащитными учреждениями.

Причины: неправильное восприятие и доступ к услугам

Хотя люди обычно считают, что причины лишения свободы связаны с инвалидностью человека, основные причины в основном социальные. Стигматизация и заблуждения часто лежат в основе различных форм депривации.Потребность в «специализированной помощи», которая может быть оказана только в учреждениях, наиболее распространена, но культурные или религиозные убеждения также могут играть важную роль. Людей с инвалидностью можно обвинить в том, что они одержимы злыми духами или что они «ослаблены» в результате греха или колдовства, что заставляет семьи чувствовать стыд и провоцирует социальное неприятие и сегрегацию. В некоторых случаях нарушения считаются заразными, что побуждает их изолировать от остального общества.

Во многих странах специалисты в области здравоохранения и социального обеспечения поощряют родителей помещать своих детей с инвалидностью в специальные учреждения, ошибочно полагая, что они получат лучший уход, чем дома.Это позволяет создать систему основных услуг, которые удалены от сообщества: семьи отправляют своих детей с ограниченными возможностями в специальные школы-интернаты или профессиональные центры, потому что нет другого способа обеспечить их образование. Точно так же многие инвалиды помещаются в интернатные учреждения, чтобы получить доступ к пособиям по социальной защите.

В самых пагубных формах неправильное представление о лицах с умственными или психосоциальными нарушениями характеризует их как опасных и склонных к насилию.Это тревожная тенденция, которая выражается в законодательстве, криминализирующем нетипичное поведение, такое как крик или членовредительство, а также публичные проявления бедности — отсутствие содержания собственности или бездомность. В некоторых случаях ситуации несоответствующего поведения лиц с аутизмом, глухотой или эпилепсией расценивались правоохранительными органами как угрожающие, приводящие к насилию и судебному преследованию.

Решения по предотвращению лишения свободы лиц с ограниченными возможностями

Лишение свободы является результатом накопленной структурной дискриминации, с которой сталкиваются лица с ограниченными возможностями, которая может быть связана с бездействием государств в реализации их основных прав.При отсутствии дееспособности или доступа к правосудию, а также без надлежащей поддержки или средств к существованию, инвалиды направляются в учреждения и психиатрические учреждения, как если бы не было другого выхода.

Прекращение лишения свободы на основании нарушения требует ряда обязательств со стороны государств и всех заинтересованных сторон, включая:

  • Законодательная реформа: отменить все законы, допускающие лишение свободы на основании фактического или предполагаемого нарушения, и криминализация бездомности или инвалидности;
  • Деинституционализация: Такой процесс должен учитывать мораторий на новые госпитализации и охватывать психиатрические учреждения. Государства должны принять незамедлительные меры, чтобы положить конец лишению свободы в частных и/или религиозных учреждениях, таких как приюты, небольшие групповые дома, реабилитационные центры и молитвенные лагеря, а также покончить с домашним заключением и кандалами;
  • Прекратить принуждение в области психического здоровья: Государства должны инвестировать в меры реагирования на уровне сообщества, включая услуги под руководством равных и службы поддержки для лиц, переживающих кризис.
  • Доступ к правосудию: инвалиды, подвергшиеся произвольному лишению свободы, эксплуатации, насилию или злоупотреблениям, должны иметь доступ к адекватному возмещению и возмещению ущерба, а также к восстановлению своей свободы;
  • Поддержка на уровне сообщества: образование, здравоохранение, трудоустройство, жилье и другие общественные услуги должны охватывать и быть доступными для людей с ограниченными возможностями.Инвалиды должны иметь возможность выбирать, где и с кем жить, а не принуждаться к определенным условиям жизни;
  • Обеспечьте участие и адекватные ресурсы: лица с ограниченными возможностями и их организации должны участвовать в планировании, реализации и мониторинге программ, услуг и законодательных изменений и должны быть обеспечены адекватными ресурсами для их успеха.

Консультация эксперта

7 сентября 2015 г. Специальный докладчик по вопросу о правах инвалидов Каталина Девандас Агилар и Специальный докладчик по вопросу о праве каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья, Дайний Пурас созвал Экспертное совещание по вопросам лишения свободы инвалидов по признаку инвалидности.

Целью встречи было:

  • Обеспечить платформу для обмена мнениями, опытом и обсуждения проблем, связанных с обязательством отменить определенные формы лишения свободы, в том числе в контексте принудительного помещения в психиатрические и непсихиатрические учреждения. условиях, их влияние на право на здоровье и взаимосвязь с осуществлением других прав человека, таких как право на дееспособность, право на свободу от произвольного и незаконного задержания, пыток и других видов жестокого обращения, право на независимый образ жизни и право на включены в общество, и к социальной защите;
  • Определить конкретные решения для реализации альтернатив формам лишения свободы, характерным для лиц с инвалидностью, которые уважают человеческое достоинство, волю и предпочтения человека (например,ж. , законодательные, судебные и административные меры по освобождению лиц из-под стражи и принудительного лечения, немедленному прекращению этой практики на системном уровне и внедрению деинституционализации и услуг на уровне сообщества).

Среди участников 23 международных эксперты, включая международных судей и юристов, медицинских работников, бывших/нынешних мандатариев специальных процедур, членов комитетов договорных органов, представителей организаций инвалидов, гражданского общества и других практиков, имеющих опыт работы в сфере лишения свободы , психическое здоровье и права инвалидов.То выводы встречи способствовали информированию доклада Специального докладчика по тому же вопросу.

Полученные материалы

Скачать анкету: Английский | французский | Испанский

Все материалы, полученные в доступных форматах, доступны ниже. Недоступные форматы доступны по запросу на [email protected]

Государства

Национальные правозащитные учреждения

Гражданское общество, включая организации инвалидов

Ученые и частные лица

  • Элизабет Анжорин (недоступный формат предоставляется по запросу)
  • Гленн Флойд (недоступный формат предоставляется по запросу)
  • Джон Честерман (недоступный формат предоставляется по запросу)
  • Рене Талбот и Уве Панков (недоступный формат предоставляется по запросу)

Лишение права в механизме правового регулирования гражданско-имущественных отношений Анатолия Кострубы :: SSRN

Журнал юридических, этических и нормативных вопросов (2018 г. ), том 21, специальный выпуск 1.стр. 1-15

15 страниц Опубликовано: 9 апр 2020

Дата написания: 1 января 2018 г.

Аннотация

В исследовании рассматриваются аспекты формы лишения гражданских прав, когда такие права могут обусловливать возможное снижение качества жизни. Авторы исследуют данную проблему в соответствии с положениями гражданского законодательства и формируют практические способы применения механизма лишения права на основе анализа международных законодательств.В частности, анализируются возможности конфискации имущества и постепенного превращения формализованного правового пространства в доктринальную подсистему. В работе исследуется возможность использования мер как государственного, так и частного воздействия в этой сфере и представлены прогностические составляющие, которые могут повлиять на варианты регулирования ареста наследственного имущества по согласованной между государствами процедуре. Предлагается иной порядок совместной собственности и реализации нормы земельного и экологического законодательства как сферы гражданско-правовых отношений.Практическая цель работы может быть применена к разрешению споров о необходимости совместного регулирования гражданско-правовых отношений в международном и местном гражданском праве. Реализуются меры, определяющие возможность структурного и комплексного информирования отдельных форм и структур юридической науки.

Ключевые слова: Имущественные отношения, регулирование, механизм лишения права, оформление, сфера земельного права

JEL Классификация: K00, K10, K11, K12, K14

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Коструба Анатолий Лишение права в механизме правового регулирования гражданско-правовых отношений (1 января 2018 г. ).Журнал юридических, этических и нормативных вопросов (2018 г.), том 21, специальный выпуск 1. стр. 1–15, доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3554531