Как проверить лицензию управляющей компании ЖКХ?: Статьи экономики ➕1, 03.02.2022
С 2015 года все организации, управляющие многоквартирными домами, должны иметь действующую лицензию. Чтобы жильцы, заключая договор с управляющей компанией (УК), могли убедиться в наличии этого документа, ведутся специальные реестры. Plus-one.ru подготовил для вас инструкцию, как проверить лицензию выбранной УК и узнать, есть ли у компании правонарушения.
Фото: Dima_Rogozhin / iStock
Для лицензирования своей деятельности руководитель управляющей компании подает заявление и документы в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Это исполнительный орган, осуществляющий надзор за работой товариществ собственников жилья (ТСЖ) и УК. Он проверяет, выполнены ли следующие условия:
УК должна быть зарегистрирована на территории России в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
У претендента не должно быть административных правонарушений и непогашенной судимости, он ранее не лишался права управления многоквартирным домом (МКД).
Кроме того, представителю УК нужно сдать квалификационный тест. Удовлетворительным результатом считается 86 правильных ответов из 100. Если верных ответов меньше — экзамен не сдан. Полученная лицензия действует только в том субъекте, где была выдана. Поэтому, например, компания, лицензированная в Москве, не может управлять домом в Саратове.
Некоторые УК скрывают информацию о том, что их разрешение аннулировано или идет судебное производство по этому вопросу. Поэтому жильцам многоквартирного дома стоит провести самостоятельную проверку, прежде чем подписывать договор на обслуживание дома.
Существует три вида реестров УК ЖКХ, получивших лицензию:
1
Реестр лицензий субъектов РФ.
2
Сводный федеральный реестр лицензий УК.
3
Реестр дисквалифицированных лиц в сфере УК.
За внесение данных о действующих разрешениях отвечает ГЖИ, а ведением реестров дисквалифицированных лиц занимается уполномоченный орган исполнительной власти РФ.
Сведения о заключении и расторжении договоров управления МКД должны быть в течение пяти рабочих дней переданы в ГЖИ. На то, чтобы оповестить ГЖИ об изменении статуса лицензии, дается три дня. А сведения о лишении права управлять МКД обновляются не позднее, чем на следующий день после вступления в силу судебного решения.
Фото: LinkedIn Sales Navigator / Pexels
Информация о действующих и аннулированных разрешениях на управление многоквартирным домом размещается на сайте ГЖИ.
Чтобы проверить лицензию УК, нужно:
1
Зайти на сайт ГИС ЖКХ, перейти в раздел «Реестры» и во всплывающем меню выбрать «Реестр лицензий субъектов РФ».
2
Нажать «Изменить субъект РФ».
3
Выбрать регион, в котором УК осуществляет деятельность.
4
Заполнить форму поиска. УК можно найти по реквизитам с ее официального сайта (номеру, названию и дате регистрации лицензии).
При выборе УК для своего МКД, обратите внимание на графу «Статус лицензии». Если в ней указано «Действующая», организация может управлять домом на законных основаниях. Кроме того, реестр лицензий управляющих компаний в сфере ЖКХ содержит информацию об адресах домов, которыми уже управляет УК. Можно попросить их жителей рассказать, довольны ли они обслуживанием.
Еще один способ проверить лицензию — зайти на сайт госуслуг и подать заявку на предоставление данных из реестра УК. В течение пяти рабочих дней заявителю будет отправлено информационное письмо на email или почтовый адрес.
Фото: shironosov / iStock
Качество работы УК периодически проверяется. Кроме того, жильцы, недовольные обслуживанием дома, могут самостоятельно обратиться в региональную жилищную инспекцию. После того как ГЖИ передаст жалобу в УК, последней дается 14 дней на устранение недостатков, в противном случае ее отстранят от управления этим МКД.
Если окажется, что управляющая компания два раза за год допустила нарушения при обслуживании 15% или более домов, заключивших с ней договор (например, пренебрегала обслуживанием газового оборудования и лифтов, более двух месяцев не погашала задолженность перед ресурсоснабжающими организациями), ГЖИ обратится в лицензионную комиссию для проведения контрольной проверки, а затем в суд с просьбой об аннулировании лицензии УК.
Пока суд рассматривает дело, УК может продолжать заключать договоры с многоквартирными домами. Чтобы вынужденно не менять только что выбранную УК, запросите данные о компании в территориальном арбитражном суде. Если есть открытые дела — существует риск того, что УК недобросовестно выполняет свою работу.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Вера Жихарева
Может ли управляющая компания обслуживать дом, не включенный в ее лицензию?
В комментарии «АГ» один из адвокатов положительно оценил определение ВС, указав, что Суд отошел от формального подхода, которым злоупотребили нижестоящие инстанции, и напомнил, что самым важным при регулировании взаимоотношений сторон являются фактически сложившиеся отношения. Второй обратил внимание на то, что оспаривать предписания контролирующих органов всегда довольно сложно, поскольку судами при рассмотрении дел презюмируется достоверность и правильность установленных их предписаниями обстоятельств.
Верховный Суд опубликовал Определение № 302-ЭС19-17595, в котором разобрался, может ли управляющая компания оказывать услуги собственникам многоквартирного дома, если, по данным реестра лицензий региона, такие дома не включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет УК.
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Центральному военному округу осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Красноярского края на основании лицензии от 16 августа 2017 г., выданной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
13 сентября 2017 г. учреждение и Минобороны России заключили договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, в том числе многоквартирными домами. В соответствии с п. 10.1 договора учреждение приступило к выполнению обязанностей с 1 ноября 2017 г. и произвело начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, предъявив к оплате платежные документы за период с ноября 2017 г. по февраль 2018 г.
Службой надзора в рамках лицензионного контроля в отношении ФГБУ была проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований подп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», подп. «в» п. 1 Постановления Правительства от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», ст. 198 Жилищного кодекса учреждение незаконно осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, выставляя собственникам к оплате платежные документы. Учреждению было выдано новое предписание, которое оно обжаловало в суд.
Решением Арбитражного суда Красноярского края, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Суды, признавая законным предписание службы надзора, руководствуясь положениями ст. 4, 20, 154, 161, 162, 192, 196, 198, 200 Жилищного кодекса, ст. 12, 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением № 1110, Положением о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 3 апреля 2012 г. № 143-п, исходили из отсутствия у учреждения правовых оснований для начисления собственникам жилых помещений в многоквартирном доме платы за жилищно- коммунальные услуги и выставления платежных документов за период с ноября 2017 г. по февраль 2018 г. Они указывали, что, согласно данным реестра лицензий Красноярского края, спорные многоквартирные дома не включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет учреждение.
При этом суды посчитали, что факт реального управления учреждением многоквартирными домами не имеет правового значения ввиду отсутствия у заявителя права на осуществление указанной деятельности, в том числе заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Учреждение обратилось в Верховный Суд.
Изучив материалы дела № А33-27179/2018, ВС отметил, что согласно ст. 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юрлицом или ИП конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15 Закона о лицензировании). «В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат», – отметил Верховный Суд.
Высшая инстанция сослалась на ч. 4 ст. 198 Жилищного кодекса, в соответствии с которой лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. «Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии», – подчеркивается в определении.
Суд заметил, что в силу ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса в редакции, действовавшей в 2017 г., если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.
С учетом изложенного, указал ВС, осуществление юрлицом или ИП на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не свидетельствует о неправомерном исполнении возложенных на него полномочий. Право на взимание платы также не связано с исполнением обязанности по внесению изменений в реестр лицензий, а вытекает из условий договора управления (при наличии четко выраженной воли собственников на заключение договора с управляющей компанией, которая фактически предоставляла им коммунальные услуги).
Читайте также
ВС РФ разъяснил «коммуналку»
Пленум ВС РФ принял постановление, посвященное вопросам рассмотрения судами споров по оплате услуг ЖКХ
27 июня 2017 Новости
Верховный Суд также сослался на абз. 2 п. 35 Постановления Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»: если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (п.
Кроме того, Суд указал, что фактическое оказание учреждением услуг в соответствии с условиями договора управления и правильность исчисления за период с ноября 2017 г. по февраль 2018 г. размера оплаты услуг за содержание жилого помещения, в том числе за коммунальные услуги, используемые в целях надлежащего содержания общего имущества, и коммунальные услуги по электроснабжению, службой надзора под сомнение не ставились, в акте проверки и оспоренном предписании выводы по данным обстоятельствам отсутствуют.
«При таком положении у службы надзора не имелось правовых оснований для вывода о незаконном осуществлении учреждением деятельности по управлению спорными многоквартирными домами и выставлении их жителям платежных документов за период отсутствия дома в перечне многоквартирных домов, являющемся неотъемлемой частью реестра лицензий Красноярского края, поскольку выставление платежных документов для оплаты является следствием оказанных заявителем жилищно-коммунальных услуг», – резюмировал ВС.
Также высшая инстанция отметила, что вступившим в законную силу постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2019 г. по делу № А33-5465/2018 приказ службы надзора от 27 февраля 2018 г. № 69-ОДЛ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий признан недействительным как не соответствующий ЖК РФ, приказу Минстроя России от 25 февраля 2015 г. № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации». Тогда же на службу надзора была возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения.
Таким образом, Верховный Суд удовлетворил кассационную жалобу и признал предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края недействительным.
В комментарии «АГ» адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов положительно оценил определение ВС, отметив, что Суд отошел от формального подхода, которым злоупотребили нижестоящие инстанции. «Суд в очередной раз напомнил, что самым важным при регулировании взаимоотношений сторон являются фактически сложившиеся отношения. Отсутствие лицензии может иметь последствия в виде привлечения к ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ), однако совсем не обязательно, что за этим должно следовать признание незаконным и необоснованным факта оказания услуг и получения за это денежных сумм», – указал Александр Немов. По его мнению, судам необходимо оценивать действия и реакции второй стороны соглашения и иные обстоятельства, которые могут свидетельствовать о правомерности действий лица, оказывающего услугу, в том числе и по содержанию общего имущества дома.
Адвокат АП г. Москвы Илья Прокофьев посчитал, что выводы Верховного Суда полностью соответствуют нормам материального права, регулирующим данную сферу деятельности. «Отказывая в удовлетворении требования управляющей компании о признании предписания контролирующего органа незаконным, нижестоящие суды фактически руководствовались только предписанием, которое было основано на нескольких нормах закона (указаны в определении ВС). При этом очевидно, что контролирующим органом и судами данные нормы закона были неверно истолкованы, поскольку в действительности из них не следует, что невнесение или несвоевременное внесение лицензиатом конкретного дома в список обслуживаемых домов влечет невозможность его обслуживания и начисления платы за оказанные коммунальные услуги», – отметил Илья Прокофьев.
Адвокат полагает, что Верховный Суд верно пришел к выводу, что услуга в любом случае оказана надлежащим образом. При этом ВС отметил, что лицензия на осуществление деятельности по обслуживанию многоквартирных домов выдается без привязки к адресу дома и действует на всей территории субъекта РФ. «Данная категория споров в практике встречается не часто, однако в целом оспаривать предписания контролирующих органов всегда довольно сложно, поскольку судами при рассмотрении дел презюмируется достоверность и правильность установленных предписанием контролирующего органа обстоятельств, что на практике бывает не так», – заключил Илья Прокофьев.
Лицензирование жилищно-управляющей компании. Закон о лицензировании управляющих компаний
В настоящее время лицензирование управляющей компании (УК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обязательным. Важно определить, какие требования необходимо предъявлять к УК, какую документацию необходимо предоставить для получения разрешения, каковы основания для лишения лицензии УК и ответственности за нарушение закона.
Что такое лицензия?
Итак, под лицензией понимается документ, выдаваемый органом местного самоуправления, который, в свою очередь, должен соответствовать требованиям закона о лицензировании управляющих организаций и предоставлять право на управление многоквартирными домами. Среди прав мы выделяем выполнение полного комплекса услуг, которые касаются управления. На сегодняшний день выдается два вида лицензий. Это касается всех управляющих компаний и ТСЖ.
В соответствии с законом о лицензировании управляющих организаций в сфере ЖКХ управление многоквартирными домами осуществляется на основании разрешения (лицензии), не считая управления ТСЖ или иной уполномоченной организации.
Требования
Лицо, подающее заявку на данное разрешение, должно соответствовать следующим требованиям:
- Должен быть зарегистрирован ИП или ООО в Российской Федерации.
- Должностное лицо ООО или ИП должно иметь квалификационный аттестат, который выдается сроком до пяти лет. Соответственно, по результатам ЕГЭ. Экзамены принимает непосредственно должностное лицо лицензионной комиссии. В этом случае необходимо ответить на несколько вопросов за короткий промежуток времени. Из всех вопросов большинство должны быть правильными.
- Должностное лицо LLC или IP не должно иметь непогашенной судимости за экономические преступления любого рода.
- Не должно быть данных о должностном лице ООО или ИП в реестре лиц, у которых аннулированы лицензии, либо к руководителю была применена административная ответственность.
- Ранее выданное разрешение на управление многоквартирным домом не отзывается.
Что еще включает в себя лицензирование управляющей компании?
Заполняется заявление на получение лицензии с указанием сайтов и других источников информации, где получатель рассказывает о своей деятельности.
Комиссионная работа
Лицензирование УК осуществляется региональными комиссиями. Среди членов комиссии следует выделить представителей органов государственной власти, общественных организаций. Ранее в число таких представителей предполагалось включить участников СРО. При лицензировании управляющих компаний ЖКХ для принятия решений необходимо привлечь около двадцати человек. Но по факту можно привлечь только треть названной суммы. Аттестация по предмету знаний в области действующего законодательства РФ осуществляется непосредственно той же комиссией при использовании тестового материала. Лицо, которое планирует пройти аттестацию, в свою очередь, несет ответственность за имущество дома. Это может быть сотрудник УК. Обычно на аттестацию из УК направляют начальников отделов, которые отвечают за содержание дома.
Сдается квалификационный экзамен для лицензирования управляющих организаций ЖКХ.
Наличие во всех субъектах
Основные полномочия по лицензированию жилищно-коммунального хозяйства настоящим Законом возложены на лицензионные комиссии. Они должны присутствовать по всем предметам. Лицензионные комиссии обязаны сдавать квалификационный экзамен и решать, выдавать ли разрешение. В эту комиссию входят представители общественности. Из них 1/3 входят в состав СРО, общественных объединений и других некоммерческих организаций, осуществляющих жилищный контроль. Следовательно, государство стремится усилить значение общественного контроля в структуре жилищно-коммунального хозяйства.
Кто регулирует лицензирование управляющей компании?
Кто выдает лицензии?
Лицензии управляющим компаниям выдаются на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110. Данным постановлением утверждено положение о лицензировании деятельности управляющих организаций многоквартирными домами.
Обращение в форме заполнения заявления о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом. Важно приложить дубликат квалификационного аттестата, опись документов. Государственная пошлина составляет тридцать тысяч рублей. Такое заявление подлежит рассмотрению органом государственного жилищного надзора в сроки, не превышающие тридцати дней с момента его поступления. Срок создания приказа с содержанием сведений о выдаче или невыдаче лицензии не должен превышать 45 дней с момента поступления заявления.
Соответствующее решение должно быть принято в соответствии с заключением лицензионной комиссии управляющих компаний. Отказ в выдаче лицензии может иметь место при несоблюдении индивидуальным предпринимателем или ООО требований к лицам, имеющим право обращаться за лицензией, или предоставлении заведомо ложных сведений и документов.
Лишение лицензии
Бывают случаи, когда управляющая компания может лишиться лицензии. В анализируемом законе предусмотрены некоторые положения в целях повышения уровня ответственности Уголовного кодекса. К ним относится тот факт, что возможна потеря управляющей компанией прав на управление домом при неисполнении предписания органа государственного жилищного надзора в течение года.
Также важно отметить, что управляющая компания может быть лишена лицензии. Такое решение принимается судебным органом по заявлению вышеуказанного надзорного органа.
Проверка заявителя
Подчеркнем, что даже при принятии контролирующим органом решения о выдаче лицензии на управление многоквартирными домами заявитель проверяет заявителя, по которому поступают запросы в МВД, ИФНС , Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставление информации от Казначейства для проверки сведений, предоставленных от заявителя. Региональное министерство заполняет реестр лиц, лишенных лицензии и привлеченных к административной ответственности в порядке дисквалификации. Электронная информация может ускорить процесс проверки. Процесс лицензирования является открытым. В одних субъектах лицензионные комиссии вправе запрашивать данные у других подразделений, а в других субъектах соискатели лицензии самостоятельно представляют запросы с положенной оплатой за выполненную работу. Такого рода нераспределение требует дальнейшей работы как со стороны лицензионных комиссий, так и надзорных органов в сфере ЖКХ в рамках 255 ФЗ.
Реестр
Органы ведут национальный и региональный реестр лиц, получивших лицензию, квалификационный аттестат для управления домом. Общедоступная информация содержится в реестрах:
- о выдаче лицензий;
- о получателях лицензий;
- лиц, дисквалифицированных за нарушение лицензионных условий.
Кроме того, в настоящее время создаются региональные и федеральные реестры. После получения разрешения каждый узнает о том, какие дома находятся в непосредственном управлении их компании. В случае принятия ответственности за управление многоквартирным домом в качестве дополнения необходимо внести изменения в виде приложения к лицензии . Получение разрешения повторно не требуется. Выдача лицензии осуществляется разово, продлевать или продлевать ее не нужно.
Контроль
Министерство регионального развития осуществляет контроль за системой лицензирования. Проверка в сфере соблюдения требований лицензирования УК проводится в плановом и внеплановом порядке. Плановая проверка осуществляется данным министерством, внеплановая проверка осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц.
Штрафы
Важным аспектом этого закона является размер штрафов за неисполнение. Например, за осуществление деятельности в сфере управления многоквартирными домами при отсутствии лицензии налагается штраф в виде штрафа: на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, соответственно для индивидуальных предпринимателей — 150 000-2550 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, для юридических лиц — 150 000-250 000 рублей.
Требования к управляющей компании при лицензировании должны соблюдаться.
На члена лицензионной комиссии может быть наложен административный штраф. Например, за необоснованное принятие решения по вопросу о выдаче, либо необоснованный отказ в получении лицензии на должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 000-100 000 рублей. Это подтверждает 255 Федеральных законов.
Выводы
Таким образом, Проанализировав законодательные аспекты лицензирования управляющих компаний, неизвестно, как его ввод влияет на качество услуг, предоставляемых этими компаниями. Основное значение данного нормативного акта состоит именно в том, чтобы оставить на рынке те компании, которые добросовестно наиболее эффективно и честно выполняют собственные обязанности по управлению многоквартирным домом. Однако это затрудняет работу тех компаний, которые часто нарушали условия закона и несли административную ответственность за эти нарушения.
Собственники квартир вправе самостоятельно принять решение об отказе от управляющей компании или ее замене, об отказе от ее услуг. При этом наибольшая часть ответственности возлагается на органы государственного жилищного надзора, ведь в их обязанности входит выдача или отзыв лицензий, а также осуществление лицензионного контроля. Следовательно, управляющие компании должны неукоснительно выполнять все требования, поступающие к ним от вышеупомянутого органа контроля, поскольку несоблюдение условий этих требований также предусматривает административную ответственность.
Мы рассмотрели, как проходит лицензирование управляющей компании.
Лицензирование > Как подать заявку
Перейдите в раздел «Многоквартирные дома» или «Дополнительные жилые помещения». |
Кодекс округа Монтгомери Глава 29требует, чтобы все владельцы жилой и многоквартирной собственности получили лицензию на аренду жилья , прежде чем их собственность может быть сдана в аренду или рекламирована для сдачи в аренду.
- Лицензии на аренду жилья действительны в течение одного года с 1 июля st по 30 июня th .
- Проверка наличия лицензии на объект Интеллектуальный анализ данных eProperty
- Сообщить об аренде нелицензированной собственности
- Владельцы должны уведомить отдел лицензирования и регистрации когда они больше не сдают или не продают сдаваемое в аренду имущество
- Заполните онлайн Заявление на получение лицензии на аренду жилья (требуется учетная запись AccessMCG )
- Заполните всю контактную информацию для владельцев, административных агентов или контактов управления
- Владельцы корпораций должны указать всю контактную информацию о генеральных партнерах, владеющих не менее 5% акций корпорации.
- Доверительные собственники должны включать всю контактную информацию доверенных лиц.
- Владельцы, которые живут за пределами Мэриленда или используют P.O. В поле должен быть указан юридический агент , который проживает в Мэриленде для обслуживания процесса.
- Мэриленд Соответствие требованиям по отравлению свинцом требуется для объектов, построенных до 1 января 1978 г.
- Ежегодная регистрация MDE для номера отслеживания
- Сертификат проверки отравления свинцом
- Недавно приобретенная недвижимость должна включать форму HUD-1 или расчетный лист с указанием имени (имен) новых владельцев.
- Платить ежегодный лицензионный сбор за каждый год или неполный год аренды недвижимости
- Оплата сборов онлайн с помощью кредитной карты или ACH/eCheck ( Как оплатить онлайн )
- Оплата сборов по почте чеком или денежным переводом
- Сборы не распределяются пропорционально за неполный период аренды в период с 1 по 9 июля.
0138 st — 30 июня th
- Собственники не могут быть просрочены более чем на 30 дней по взносам ассоциации домовладельцев или кондоминиумов
- Соискатели лицензии на аренду могут войти в свою учетную запись лицензии на аренду , чтобы загрузить отсутствующие документы, обновить информацию или оплатить сборы онлайн (требуется учетная запись AccessMCG )
- Любое лицо, управляющее сдаваемым в аренду имуществом без получения лицензии, подлежит нарушению класса А и может быть обязано заплатить гражданский штраф в размере 500 долларов США в качестве штрафа.
- Подача заявки через Интернет — это самый быстрый и простой способ получить лицензию на аренду.