Куда подавать жалобу на постановление об административном правонарушении: КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении \ КонсультантПлюс

Об особенностях подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении | ФНС России

Дата публикации: 11.12.2020 07:06

УФНС России по Хабаровскому краю обращает внимание заявителей,  подающих жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не предусмотрена возможность подачи такой жалобы в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит подаче на бумажном носителе.

Данная позиция отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 21.06.2019 № 20-ААД19-2.

По смыслу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба, так как действующее законодательство не предусматривает возможность подачи одной жалобы на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях.

Данная позиция согласуется с позицией Верховного суда Российской Федерации, отраженной в решении от 12.04.2018 № 67-ААД18-6.

В случае, если в содержании жалобы на постановление по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, чьи права и каким образом нарушены, то такая жалоба подлежит возврату, поскольку отсутствие указанных данных ведет к невозможности ее рассмотрения.

Данная позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Напоминаем, что порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях предусмотрен ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а именно: привлекаемым к административной ответственности лицом, потерпевшим, законным представителем физического и юридического лиц, защитником и представителем физического и юридических лиц.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана, как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. ч. 1, 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока подачи жалобы, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поделиться:

Ст. 30.2 КОАП РФ. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

3.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

См. все связанные документы >>>

< Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении >

Комментируемая ст. 30. 2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Суды обращают внимание на то, что по смыслу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба, так как действующее законодательство не предусматривает возможность подачи одной жалобы на несколько постановлений по делам об административных правонарушениях. КоАП РФ не содержит запрета на обжалование нескольких постановлений по делам об административных правонарушениях. Однако при обжаловании нескольких постановлений по разным делам об административных правонарушениях заявителю необходимо представить самостоятельную жалобу на постановление по каждому делу.

Порядок подачи жалобы на постановление указан в ст. 30.2 КоАП РФ, из положений которой следует, что жалоба подается на одно постановление по одному делу об административном правонарушении (Определения Московского городского суда от 20.07.2017 по делу N 7-10106/2017, от 04.07.2017 по делу N 7-8822/2017, от 18.05.2017 по делу N 7-6273/2017).

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится соответствующее решение.

В соответствии с п. 23 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» подсудность дела об оспаривании решения, вынесенного вышестоящим органом, должностным лицом по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определяется исходя из подсудности дела об обжаловании указанного постановления, поскольку при рассмотрении соответствующего заявления арбитражным судом оценивается также и само постановление.

Частью 2 ст. 30.2 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч. 6 ст. 30.2 КоАП РФ).

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3-х суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

КоАП РФ не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что в силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены (Бюллетень судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (четвертый квартал 2009 г.) (утв. Постановлением президиума Свердловского областного суда от 17.02.2010)).

Если в жалобе указано постановление, которое оспаривается лицом, но не указаны причины и основания обжалования, судья, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, рассматривает жалобу в полном объеме, выясняя обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, и выносит одно из решений, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года (утв.

Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)).

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее — Порядок).

Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.

Согласно п. 5 ст. 1 КАС РФ положения данного Кодекса не применяются при производстве по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, КоАП РФ и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе и на постановления по делам об административных правонарушениях (Определение Московского городского суда от 14.05.2018 по делу N 7-6189/2018).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

Как сообщить о нарушении Закона о публичной информации

Для правильного отображения страницы должен быть включен JavascriptПерейти к основному содержанию

  • Español

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Наверх меню

Список вакансий

Все подразделения

Мнения

Инициативы

О нас

Свяжитесь с нами

  • Español

Ключевые слова для поиска

Мы здесь, чтобы убедиться, что ваш запрос публичной информации обработан должным образом.

Узнайте, как сообщить о предполагаемых нарушениях, здесь.

Если государственный орган не ответил должным образом на ваш запрос о публичной информации

Если государственный орган не предоставит вам информацию или не запросит постановление генерального прокурора в течение 10 рабочих дней, вы можете подать письменную жалобу в Отдел открытых документов (ORD).

Пожалуйста, приложите к своей письменной жалобе копию вашего первоначального запроса на информацию, любой ответ от государственного органа и любую другую документацию, которая может помочь нам решить вашу жалобу.

Если государственный орган не выполнил постановление, вынесенное Генеральной прокуратурой

Письменные жалобы также могут быть поданы против государственных органов, которые не подчиняются постановлению генерального прокурора. Если государственный орган не предоставит вам информацию в соответствии с постановлением генерального прокурора, вы можете направить письменную жалобу в ORD.

Если правительственный орган завышает плату за публичную информацию

Вы можете подать письменную жалобу, если считаете, что с вас берут завышенную плату за копирование или проверку публичной информации.

Государственный орган должен следовать правилам расходов, установленным генеральным прокурором. Правила определения стоимости указаны в Административном кодексе штата Техас. Эти правила являются обязательными для всех государственных органов, за исключением случаев, когда другие законы устанавливают плату за определенные виды информации.

Жалоба на переплату должна быть получена не позднее, чем через 10 рабочих дней после того, как вы узнали о предполагаемой переплате. Когда вы подаете письменную жалобу, вы должны приложить копию вашего первоначального запроса на информацию и любую корреспонденцию с указанием обвинений.

Свяжитесь с горячей линией Открытого правительства

ORD предоставляет заявителям и государственным органам горячую линию Открытого правительства для вопросов. На горячей линии работают адвокаты OAG Open Records с опытом работы в этих областях права. Сотрудники горячей линии могут ответить на вопросы и предоставить информацию об открытых государственных законах. Однако сотрудники горячей линии не могут предоставлять юридические консультации частным лицам или государственным организациям.

Горячая линия:

  • (512) 478-OPEN (6736)
  • Бесплатный звонок по номеру (877) OPEN TEX (673-6839)

Мы получаем большое количество звонков. Поэтому, если наши сотрудники не готовы немедленно ответить на ваш звонок, оставьте сообщение, указав свое имя и номер телефона, и кто-то перезвонит вам как можно скорее.

Вернуться к началу

Вернуться к началу

Процедуры подачи жалоб | Комиссия Техаса по охране правопорядка

Обзор | Юрисдикционные жалобы | Жалобы персонала

Комиссия (TCOLE) не имеет прямых полномочий расследовать жалобы на сотрудников правоохранительных органов или агентства, за исключением случаев нарушения закона или правила, связанного с лицензированием, обучением, сертификацией, назначением или другим соответствующим стандартом; или после осуждения или помещения под судебный надзор или испытательный срок за охватываемое уголовное преступление. Примеры жалоб, не относящихся к юрисдикции, включают грубость, непрофессиональное поведение и ненадлежащее расследование. По вопросам, не относящимся к юрисдикции, направьте жалобу в агентство, проводящее встречу с лицензиатом. Если вы считаете , что ваша жалоба осталась без ответа или рассмотрена ненадлежащим образом на уровне департамента, вы можете обратиться в руководящий орган, осуществляющий надзор за агентством, например, к городскому управляющему, школьному совету или окружному окружному суду.

Если дело связано с заявлением о преступном неправомерном поведении, вы также можете направить свои опасения в офис окружного или окружного прокурора и/или в Управление общественной безопасности Техасских рейнджеров. При наличии заявлений о нарушении гражданских прав Федеральное бюро расследований может провести собственное расследование.

Вы также можете обсудить этот вопрос с частным адвокатом. Справочная служба юристов Коллегии адвокатов штата Техас может помочь вам связаться с адвокатом в Техасе, обладающим соответствующим опытом. Со справочной службой юристов можно связаться по телефону (800) 252-9.690.

Юрисдикционная жалоба, по которой Комиссия может расследовать , включает ; нарушения закона или правил, связанных с лицензированием, обучением, сертификацией, назначением владельца лицензии или осуждением или отсрочкой судебного разбирательства в отношении держателя лицензии за раскрытое уголовное преступление. Пример юрисдикционной жалобы включает следующее:

Пример: Офицер Смит был арестован за вождение в нетрезвом виде. Это юрисдикционная жалоба, поскольку осуждение или отсрочка судебного разбирательства за вождение в состоянии алкогольного опьянения является уголовным преступлением (мисдиминор класса B), в связи с которым Комиссия может принять меры в отношении лицензии офицера Смита.

Юрисдикционная жалоба, по которой Комиссия может также провести расследование, включает мошенническое или некачественное обучение, проводимое каким-либо лицом, поставщиком услуг обучения или академией правоохранительных органов.

Юрисдикционные жалобы | Жалобы персонала | Обзор

Любой человек может подать жалобу на физическое лицо, агентство или поставщика услуг обучения, регулируемых Комиссией. Жалобы рассматриваются следователями, назначенными TCOLE в качестве блюстителей порядка. Если в ходе предварительного расследования будет получено достаточно информации, указывающей на то, что имело место нарушение главы 1701 Оккупационного кодекса Техаса, правил Комиссии или другого применимого закона, касающегося миссии Комиссии, подразделение по обеспечению соблюдения возбудит административное или уголовное дело.

Если заявление, относящееся к юрисдикции Комиссии, расследуется и собраны достаточные доказательства для определения того, что имело место уголовное преступление, Комиссия может при необходимости предъявить уголовные обвинения и/или принять дисциплинарные меры в отношении лицензии субъекта.

В случаях, когда лицензиат осужден или приговорен к отсрочке вынесения судебного решения за охватываемое уголовное преступление, отдел правоприменения запросит у соответствующего суда заверенные судебные протоколы, отражающие окончательное решение по уголовному преступлению. Если окончательное решение отражает обвинительный приговор или решение об отсрочке судебного разбирательства по рассматриваемому правонарушению, дело будет передано в юридический отдел для возможного дисциплинарного взыскания. В зависимости от характера правонарушения и окончательного решения суда лицензиат может быть лишен лицензии, приостановить ее действие или объявить выговор. Для получения дополнительной информации о дисциплинарных взысканиях см. Правила Комиссии.

В соответствии с главой 2001 Кодекса правительства Техаса и правил Комиссии Комиссия подает петицию и уведомляет лицензиата о предполагаемых дисциплинарных мерах Комиссии. Лицензиат имеет право подать ответ и запросить слушание перед судьей по административным делам (ALJ) в Управлении административных слушаний штата (SOAH). После слушания в SOAH судья по административным делам выпустит Предложение об окончательном решении (PFD), которое будет представлено полному составу Совета уполномоченных (Правления) на ежеквартальных собраниях, проводимых четыре раза в год.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *