Выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы — Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»
Выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы
08.02.2023
Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается проживающему в Российской Федерации неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются ли они членами одной семьи.
К таким нетрудоспособным гражданам относятся:
— инвалиды 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы;
— престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе;
— граждане, достигшие 80 лет.
Ежемесячная выплата — устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.
Компенсационная/ежемесячная выплата по уходу устанавливается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида и инвалида с детства I группы на период ухода за ними и выплачивается ежемесячно.
Выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Она перечисляется гражданину, за которым ухаживают, вместе с его пенсией. Оплату услуг лицу, которое оказывает уход, осуществляет сам пенсионер, о котором заботятся. Она выплачивается в течение периода ухода за нетрудоспособным или до наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
При наступлении таких обстоятельств гражданин, осуществляющий уход, обязан в течение пяти дней известить об этом территориальный орган ПФР.
Основанием для прекращения выплаты является:
- смерть гражданина, за которым осуществляется уход, либо лица, осуществляющего уход, а также признание их умершими или безвестно отсутствующими;
- прекращение осуществления ухода, подтвержденное заявлением гражданина, за которым осуществляется уход (его законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;
- назначение гражданину, осуществляющему уход, пенсии, независимо от ее вида и размера;
- назначение гражданину, осуществляющему уход, пособия по безработице;
- выполнение гражданином, за которым осуществляется уход, либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
- истечение срока, на который гражданину, за которым осуществляется уход, установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;
- достижение ребенком-инвалидом 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности с детства;
- помещение гражданина, за которым осуществляется уход, в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме.
Период ухода, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет, засчитывается ухаживающему лицу в страховой стаж. За каждый полный год такого ухода трудоспособному лицу начисляется 1,8 индивидуальных пенсионных коэффициента, от суммы которых зависит размер будущей пенсии.
Эти меры введены для тех, кто по причине ухода за больным человеком не может работать и, следовательно, формировать страховую пенсию.
Новости,Управление Пенсионного фонда РФ в Селенгинском районе
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
Администрация Тракторозаводского района г. ЧелябинскаЦвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
|
|
Сайты администраций
районов г. Челябинска
Законы о социальной стигме, дениализме и инвалидности
Информация об инвалидности / 1 Комментарий
Российская Федерация, также известная как Россия, самая большая по площади страна в мире, в которой проживает около 13 миллионов инвалидов . Это число составляет 9% от общей численности населения страны. Посмотрим, какие права и юридическая защита предоставлены этим гражданам Российской Федерации. В этой статье мы попытаемся оценить, каково быть инвалидом в России.
Определение инвалидности в России
До 1995 года инвалиды в России назывались «инвалидами» . Термин «инвалид» означает человека, который болен или имеет инвалидность.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятый в конце 1995 г., дает определение «инвалиду». Инвалидом по закону является – «лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким нарушением функций органов, вызванное заболеваниями, последствиями травм или пороками, повлекшее ограничение жизнедеятельности и обусловившее необходимость его социальной защиты». .
Для получения «правового статуса» инвалида в России обязательно наличие медико-социальной экспертизы, установленной Федеральным Минздравом. Как только человек получает юридический статус инвалида, он может получать юридические и медицинские льготы, такие как финансовая поддержка. К сожалению, у этих людей очень мало прав в отношении образования, транспорта, доступа и возможностей для работы и т.д.0006 — закон, регулирующий вопросы, связанные с инвалидностью и правами инвалидов в России. Он налагает на федеральное правительство обязательство обеспечивать социальную защиту (например, пенсию по инвалидности) лицам с ограниченными возможностями.
Закон гласит, что дискриминация инвалидов в политической, социальной, экономической, культурной, гражданской или любой другой сфере жизни не допускается.
Закон также обязывает правительство устанавливать принципы, основанные на международных договорах в отношении социальная защита инвалидов в России .
Следует отметить, что Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов в 2008 г. и ратифицировала ее в 2012 г.
Социальное положение инвалидов в России
Выделение инвалидов в то, что они не видны в публичном пространстве, является нормой в России. Общее отношение к инвалидности негативное, так как инвалидность считается позорный . Культура восходит к советским временам. Очень популярен анекдот о том, что культура считает инвалидность постыдной. Западный репортер на вопрос, будет ли Россия участвовать в первых Паралимпийских играх, получил от советского представителя категоричный ответ — Инвалидов в СССР нет.
По данным Хьюман Райтс Вотч, почти 30% детей-инвалидов в России живут в государственных детских домах при том, что не менее 95% из них не были сиротами. Именно врачи, медсестры и государственные чиновники предлагают родителям отдать детей с инвалидностью в государственные детские дома.
Предложения часто бывают убедительными. Дети в этих детских домах живут очень жалкой жизнью. Дети, живущие в детских домах, редко получают возможность жить самостоятельно во взрослом возрасте. Их отправляют во взрослое учреждение практически без каких-либо юридических прав.Не только детей, рожденных с инвалидностью , но людям, получившим инвалидность в более позднем возрасте, тяжело жить в России. Сюда входят солдаты, которые стали инвалидами, сражаясь за нацию.
Большинство мест в России недоступны для людей с ограниченными возможностями . Сообщалось о некоторых случаях, когда общественность возмущалась строительством пандусов, поскольку они не хотели, чтобы их дети видели, как вокруг бродит инвалид.
Хотя есть несколько неправительственных организаций, работающих в защиту прав людей с инвалидностью, прогресс очень медленный. Ни правительство, ни население в целом не поддерживают идею предоставления равных прав инвалидам в России.
Российский «Отрицание инвалидности» привлек международное внимание в конце 2018 года с выходом фильма под названием «Временные трудности» . Сюжет фильма вращается вокруг мальчика с церебральным параличом. В то время как его мать принимала его таким, какой он есть, его отец хотел, чтобы он был нормальным. Отец проявляет к ребенку «жесткую любовь» , насильно выхватывая его инвалидное кресло и оставляя его одного в лесу, в 100 км от дома. Мальчик был вынужден ползти домой, и это временное затруднение «вылечил» его церебральный паралич. Мальчик стал «нормальным» , построил отличный бизнес и женился на очень красивой девушке. И в конце поблагодарил своего отца за то, что он сделал его нормальным, подтолкнув его к временным трудностям. Хотя фильм получил международную критику, в России он был воспринят как «мощный» и «мотивирующий» фильм.
России предстоит пройти долгий путь не только к пониманию прав людей с инвалидностью, но и к пониманию инвалидности.
Цитирование
Используйте ссылку ниже, чтобы добавить эту статью в свою библиографию
людей с инвалидностью в России, когда-то невидимые, обретают голос
22 июня 2015 г.
Дениз Роза
Фейсбук Твиттер LinkedIn
Когда я впервые приехал в Москву из США в 19В 84 года я почти никогда не видел на улицах человека с ограниченными физическими возможностями. Причина была проста: без доступности невозможно было передвигаться по городу в инвалидной коляске.
Я не думаю, что у многих людей был доступ к инвалидным коляскам, а у тех, у кого они были, были инвалидные коляски, предназначенные «только для домашнего использования». Из-за этого люди с физическими недостатками были очень изолированы и имели мало возможностей.
Перенесемся на пять лет вперед. Советский Союз разваливался, и все, о чем люди могли говорить, это перемены. Я помню, как ходил на митинги и слышал дискуссии о равных возможностях и правах — это было захватывающе. Именно в этой атмосфере возможностей и оптимизма люди с ограниченными возможностями тоже стали требовать перемен.
В начале 90-х в Москве национальная организация инвалидов совместно с городскими властями оказывала людям с инвалидностью материальную поддержку — достаточную, чтобы помочь им выжить. Но люди почти ничего не знали о защите прав инвалидов и движении за независимую жизнь.
Вместе с некоторыми моими российскими коллегами-инвалидами в 1997 году я помог создать «Перспективу», чтобы способствовать изменению отношения к людям с инвалидностью в Москве и по всей России. Нашей целью было дать людям с инвалидностью возможность высказаться о своих правах, реализовать свой человеческий потенциал и понять, что не они виноваты в своих неудачах или нехватке возможностей — виноваты физические барьеры и негативное отношение к ним.
Создание возможностей для трудоустройства и получения образования было одной из первых задач «Перспективы». Философия самостоятельной жизни людей с инвалидностью была совершенно новой для России, а трудоустройство и инклюзивное образование были лучшими способами воплотить эту идею в жизнь. Мы провели тренинги для людей с ограниченными возможностями, на которых рассказали о барьерах и о том, как их сломать, и о том, как люди с ограниченными возможностями могут жить самостоятельно, гордиться собой и помогать другим верить в себя.
Помню, люди — даже сами инвалиды — были в шоке, когда встречали тренеров-инвалидов. Для них это был совершенно новый взгляд на мир.
Мы рассмотрели проблемы, с которыми сталкивались молодые люди с инвалидностью, которым не уделялось должного внимания, поскольку большинством организаций инвалидов, организованных людьми с ограниченными физическими возможностями, традиционно руководили ветераны войны. При поддержке «Открытого общества» мы провели тренинги по расширению прав и возможностей молодежи, сосредоточив внимание на философии независимой жизни и рассказав им о социальной модели инвалидности и о продвижении прав человека вместо благотворительности.
Право на образование также стало в центре внимания «Перспективы». Дети с ограниченными возможностями, независимо от того, имели ли они серьезные нарушения подвижности или умственные нарушения, всегда были зачислены в программы домашнего обучения или в интернатные учреждения — многие из этих детей не получали никакого образования.
В то время инклюзивного образования практически не существовало, и мы все время слышали: «Дети с инвалидностью необучаемы». Небольшая команда «Перспективы» начала с того, что привлекала людей с инвалидностью в общеобразовательные школы для проведения тренингов по информированию об инвалидности, а также для участия в мероприятиях по обучению и вовлечению родителей детей-инвалидов. Мы заверили их, что у их детей может быть блестящее будущее, если они смогут жить вне дома и среди своих сверстников.
Мы были одной из первых общественных организаций в России, которые начали продвигать инклюзивное образование и вовлекать детей с ограниченными возможностями и их родителей во встречи и процессы принятия решений по инклюзивному образованию. Мои коллеги-инвалиды послужили положительным примером для подражания и изменили отношение учителей и родителей, которые никогда не встречали человека с инвалидностью.
С тех пор отношение изменилось еще больше, в частности, с 2012 года, когда Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов (КПИ ООН). Законодательство меняется каждый год, чтобы соответствовать UNCRPD.
Десять лет назад сложилось впечатление, что требования доступности — это просто галочка, и они выполняются без участия людей с ограниченными возможностями. Сегодня мы видим, что люди с инвалидностью гораздо больше вовлечены в процесс принятия решений.
Теперь мы видим больше государственной поддержки, в том числе улучшение доступности зданий и транспорта. Паралимпийские игры 2012 года, получившие широкое позитивное освещение в СМИ, также помогли изменить отношение к людям с инвалидностью. Но еще многое предстоит сделать — например, многие пандусы еще нужно привести в соответствие с международными стандартами.