Кто отвечает за освещение улиц: Кто отвечает за освещение улиц?

Содержание

Кто отвечает за освещение улиц?

Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение.

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».

При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила:

· Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.

· Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед. /ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).

· Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.

· На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.

В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины:

· главные улицы или центральные площади — 10 лк;

· улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк,

· вторичные (переулки) — 4 лк;

· дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк.

Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований (далее — приказ Минрегиона России № 613).

Согласно п. 1.5 приказа Минрегиона России № 613, благоустройство территории — комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Объектами нормирования благоустройства территории в числе прочего, являются пешеходные коммуникации, проезды, улично-дорожная сеть населенного пункта. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

В силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613, улицы дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

Таким образом, законодательством освещение территории муниципального образования, в том числе улиц, отнесено к правилам благоустройства, соответственно к полномочиям сельского поселения.

Согласно требованиям строительных норм и правил СНиП «Естественное и искусственное освещения», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02 августа 1995 года № 18-78, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов должно соответствовать установленным нормам. Оставление улиц сельских поселений без освещения не допустимо.

Данная позиция неоднократно подтверждалась в судебной практике, так, решением по делу от 2 июля 2015 г. по делу № 2-157/2015, судом признано незаконным бездействие органов местного самоуправления при отказе в приведение в соответствие средств освещения на подконтрольной территории.

Рассматривая вопрос освещения дорожного полотна, в силу Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным требованиям возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое как собственник в соответствии со статьей 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Таким образом, внутриквартальный (внутридворовой) проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, т.е. эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.

При указанных обстоятельствах внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, соответственно, проведение ремонта не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.

Поскольку надлежащее содержание технического состояния внутриквартальных проездов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то при названных обстоятельствах обязанность по их ремонту возлагается на органы местного самоуправления.

ГОСТ «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в числе которых — наружное освещение.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2013 года №131-ФЗ, в редакции от 27. 05.2014г., дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, отнесены к вопросам местного значения муниципального района (ч.4, ч.1 п.5 ст.14).

Таким образом, в силу приведенного нормативного регулирования освещение улиц и дорог общего пользования относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, в случае отсутствия освещения на улице, Вы можете обратиться с соответствующим обращением в администрацию, либо с жалобой в прокуратуру, поскольку на практике часто встречаются ситуации, когда прокурор выступает в защиту интересов жильцов по данному вопросу.

Кто отвечает за уличное освещение? Кто обязан отвечать за уличное освещение? Как сделать свет во дворе дома

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

В каждом населённом пункте проблема неработающих фонарей решается в индивидуальном порядке. Кто отвечает за уличное освещение во дворах в городе? Подобными вопросами занимается местная администрация.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.


В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Вы можете составить жалобу самостоятельно с помощью , представленного на сайте, или заказать её у специалиста (услуги последнего предоставляются на платной основе).

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Освещение двора частного дома является важнейшим элементом не только красивого дизайна, но и безопасности. Этой красотой можно любоваться вечно, даже в ночное время. Грамотно организованная система освещения дает возможность отлично ориентироваться на садовой территории ночью и перемешаться по ней совершенно безопасно. Обычно дачники обустраивают декоративную подсветку цветников, садовых ступенек и деревьев таким образом, что получается участок с индивидуальной атмосферой.

Виды уличных светильников

Различают следующие разновидности уличного освещения:

  1. утилитарное;
  2. декоративное.

Утилитарное освещение позволяет максимально безопасно передвигаться по садовому участку и около него ночью. Если вы хотите обустроить комфортное и безопасное освещение двора, то можете всего лишь осветить крыльцо постройки, подъезда к гаражу либо территории, предназначенной для парковки транспортного средства.

Если речь зашла о наиболее простом и в то же время доступном по цене освещении сада, можно равномерно установить осветительные приборы только возле дорожек. Такой метод позволит подсветить небольшой сад.

Для обустройства функционального освещения можно использовать обычную лампу накаливания или энергосберегающие осветительные приборы – вариантов множество. В основном используются обыкновенные светильники-торшеры, которые можно устанавливать в вертикальном положении. Особым спросом пользуются светильники-торшеры в стилистическом направлении хай-тек, однако можно встретить и дизайн-проекты с техникой в стиле ретро.

  1. Сферические осветительные приборы.

Благодаря своей органической форме в виде сферы из карбоната, которая состоит из лампы низкой мощности, они могут создать неяркий свет и декорировать участок.


  1. Светильники на солнечных батареях.

В дневное время такие светильники заряжаются, а ночью они обеспечивают несильное освещение больших территорий на даче. Такие светильники очень мобильны и не нуждаются в подключении к сети электропередач. Их можно легко убрать на зимний период либо перемещать летом в разные уголки дачного участка для подсвечивания разнообразных объектов, таким образом, удастся все время менять дизайн и атмосферу сада в ночное время.

Чтобы грамотно подобрать светильники для сада, вы можете воспользоваться простым правилом. При многоликом ландшафтном дизайне, где преобладают разнообразные цветники, патио и иные декоративные элементы, рекомендуется выбирать светильники с лаконичными формами либо применять скрытый тип подсветки. А если ландшафтный дизайн простой, то вы можете воспользоваться ретро-светильниками, светильниками необыкновенных форм, разных цветов.

  1. Встроенные осветительные приборы.

На сегодняшний день особым спросом пользуются встроенные модели светильников, которые можно использовать как для подсветки садового участка, так и для внутреннего интерьера. Они незаменимы для установки в основание ступеней, альпийских горок, фонтанов и иных ландшафтных элементов.


Когда темнеет, даже очень изящный сад может потерять свой индивидуальный облик. Цветники вместе с садовыми скульптурами, водоемами и фонтанчиками сливаются в темноте. Правильно создать свет в заднем дворе либо саду – это уникальная возможность преображения изысканной красоты природы и создания неповторимого ночного образа сада.

Вы можете придать своему участку как таинственный образ, так и вид, переполненный драматизмом.

Необыкновенный декоративный эффект вы можете получить, если подсветить растения. Тут достаточно воспользоваться мини-прожекторами, которые можно установить на землю.

  1. Освещение без применения осветительных приборов

Все чаще сегодня пытаются использовать светодиодное освещение двора, позволяющее получить скрытую подсветку, где не использовались бы светильники, прожекторы и лампы. Тут для опоры светодиодной низковольтной лампы вы можете использовать различные камешки, веточки либо конструкции построек. Светодиоды можно спрятать в кроне дерева или кустарника, расположить в цветнике, получая множество способов преображения внешнего вида участка ночью.

Наружное освещение сада

Для того чтобы своими руками установить наружное освещение, подготавливаем все необходимое:

  • Осветительные приборы – это могут быть разнообразные светильники или фонари.
  • Контрольная техника, которая необходима для автоматизации освещения на улице.
  • Коммуникационные системы. К данной категории можно отнести разнообразные кабели вместе с трубами, клеммами, стяжками и многим другим, что понадобится во время монтажных работ.

Декоративное освещение различных ландшафтных элементов

Рассмотрим этапы установки своими руками осветительных приборов во дворе:

  1. Проектирование

Вначале создаем схему и разбиваем все светильники на категории, к примеру, техника для освещения дорожек на приусадебном участке – это одна категория, а подсветка крыльца ― другая.

  1. Подготовительный этап

Затем начинаем подбирать место для монтажа техники, в котором выкапываем углубления. Они и будут служить в качестве опалубки для дальнейшей заливки основания. Все углубления соединяем не очень-то глубокими траншеями. Потом от самого крайнего углубления для осветительных приборов нужно проложить траншею к постройке для того, чтобы монтировать проводки в электрощит.

  1. Прокладывание коммуникации

Затем переходим к прокладыванию электрокабелей. В углубление засыпаем песок и укладываем провода, которые заранее оборачивает рукавом. Все группы устройств подключаем с помощью отдельных кабелей. Кабели тоже нужно засыпать песочным слоем толщиной 100 мм, а потом положить одним слоем кирпичи. Кирпич часто заменяют щебнем. В тех участках, в которых намереваетесь установить осветительные приборы, выводим провода петлей наружу. Потом заливаем углублением бетонным раствором, а канаву засыпаем вырытым грунтом.


  1. Монтаж осветительных приборов

Вначале разбираем светильник: отделяем его от установочных деталей. Потом складываем кабель в петлю и разрезаем его, зачищаем концы и проделываем через деталь монтаж. Потом пятку крепим к основанию: сверлим дырки в бетонной основе и пятку прибиваем дюбелем. После монтажных работ подключаем осветительный прибор к проводкам и устанавливаем его на пятку.

Важный момент: помните о необходимости заземления. Если заземления нет, то, вероятнее всего, на этом участке может ударить током. Поэтому все уличные провода нужно прокладывать трехжильным кабелем. Такая частичная мера необходима также, чтобы избежать выхода из строя техники.

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

LA Bureau of Street Lighting

До середины 1950-х город не требовал от застройщиков жилья, коммерческой и промышленной собственности устанавливать уличное освещение. Таким образом, в старых районах города на большинстве улиц не было уличных фонарей, если только застройщик установил их добровольно, или группа соседей или их муниципальный офис начали проект по их установке за счет владельцев недвижимости.

За него платят только те, у кого есть уличное освещение. Покупая недвижимость с уличным освещением или оценивая проект уличного освещения, владельцы недвижимости оплачивают установку уличного освещения в Лос-Анджелесе. Затраты на техническое обслуживание оцениваются ежегодно. Это не оплачивается из основных налогов на имущество или других налогов. Для новых оценок требуется голосование владельцев собственности в соответствии с Предложением 218, которое теперь является частью Калифорнийского Конституция.

В Лос-Анджелесе есть фонари на деревянных опорах электропередач (утилитарный свет) и фонари на стальных или бетонных столбах (уличные фонари Electrolier) . Ниже приведены описания каждый.

СВЕТИЛЬНИКИ КОММУНАЛЬНЫЕ (НА ДЕРЕВЯННЫХ СТОЛБАХ)

По запросу близлежащих жителей или предприятий город может установить один фонарь на существующем опоре на перекрестке, на улице или в переулке не ближе, чем через каждые 300 футов, бесплатно для установки или техническое обслуживание. Это освещение предназначено только для минимальной безопасности дорожного движения. DWP выполняет физическую установку. См. наш раздел «Как получить уличный фонарь», чтобы запросить утилитарный фонарь.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УЛИЧНЫЕ ФОНАРИ (НА СТАЛЬНЫХ ИЛИ БЕТОННЫХ СТОЛБАХ)

Этот тип установки обеспечивает инженерную систему освещения на стальных или бетонных опорах. Электролитическое освещение предназначено для обеспечения непрерывного и равномерного освещения улиц и тротуаров. Владельцы недвижимости несут ответственность за свою долю затрат на строительство и техническое обслуживание. В соответствии с Предложением 218 требуется голосование владельцев недвижимости, получающих выгоду. Политика города заключается в установке электролизеров. с подземной проводкой, соответствующей нашим стандартам уровня и равномерности освещения. См. наш раздел «Как получить уличный фонарь», чтобы загрузить петицию и начать процесс.

Светоизлучающие диоды (LED) Лампы используются в большинстве районов города. Они примерно на 63% более эффективны, чем натриевые лампы высокого давления, лампы накаливания и ртутные лампы в целом. Светодиодные лампы, как правило, белого цвета, но могут быть разных цветов. Они не привлекают летающих насекомых, как другие лампы. Установлены светодиодные лампы для замены натриевых ламп высокого давления, ламп накаливания и паров ртути. лампы в целях экономии энергии, сокращения выбросов CO2 и снижения эксплуатационных расходов. Сменные светодиодные лампы предназначены для обеспечения большего освещения, чем заменяемые лампы. Если у вас возникнут вопросы, перейдите по этой ссылке. Свяжитесь с Бюро уличного освещения Лос-Анджелеса (lacity.org).

Бюро уличного освещения (Департамент общественных работ) несет общую ответственность за проектирование, строительство и эксплуатацию уличного освещения в Лос-Анджелесе. Большинство электрических уличных фонарей устанавливаются частными лицами. подрядчики по контракту с Департаментом общественных работ или по разрешениям, связанным с частными застройками. Бюро уличного освещения также предоставляет петиции и информацию об электроосвещении. проекты. См. конкретные телефонные номера требуемой службы ниже.

Как правило, владельцы недвижимости, которые выиграют от электрических уличных фонарей, оплачивают стоимость установки нового уличного освещения. Владельцы льготной собственности также несут ответственность за оплату технического обслуживания и электроснабжения. расходы на электроэнергию, необходимые для работы уличных фонарей в год.

В Лос-Анджелесе владельцы собственности несут полную стоимость обслуживания уличных фонарей. Расходы на техническое обслуживание выставляются владельцам недвижимости в качестве оценки в налоговом счете округа. Типичный, ежегодная оценка обслуживания уличного освещения жилой улицы составляет примерно 9 долларов США.0 за каждую жилую недвижимость на одну семью на участке площадью 0,2 акра или меньше. Город обеспечивает электричеством, заменяет лампы и уборка, весь необходимый ремонт, информация и возможная модернизация и замена уличных фонарей из этой оценки.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УЛИЧНЫХ ФОНАРОВ (НА СТАЛЬНЫХ ИЛИ БЕТОННЫХ СТОЛБАХ)

Если ваша улица освещается только уличными фонарями на деревянных опорах или на вашей улице вообще нет уличного освещения, Бюро уличного освещения может спроектировать и построить новую систему для ты. Петиция от Бюро уличного освещения требуется и может быть получено нажав на эту ссылку Свяжитесь с Бюро уличного освещения Лос-Анджелеса (lacity.org) или посетив раздел «Резиденты» на нашем веб-сайте (bsl.lacity.org). Петиция будет включать стоимость, описание освещения и другая информация. Текущая стоимость строительства участка шириной 50 футов для современной системы освещения на большинстве жилых улиц составляет примерно 5000 долларов. Ежегодные оценки технического обслуживания составляют приблизительно 9 долларов США.0 за жилая недвижимость рассчитывается в соответствии с площадью земельного участка. Специальные или декоративные системы освещения приведут к более высокой оценке ежегодного обслуживания.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ УЛИЧНЫХ ФОНАРОВ ELECTROLIER

По запросу Бюро уличного освещения исследует существующую систему уличного освещения, чтобы определить, какие работы необходимы для модернизации освещения. Ежегодная оценка технического обслуживания может увеличиться, если увеличивается потребление электроэнергии или требуется специальное оборудование.

По любым вопросам обращайтесь по этой ссылке. Свяжитесь с Бюро уличного освещения Лос-Анджелеса (lacity.org)

По вопросам ремонта уличного освещения звоните (3-1-1).

По вопросам оценки обслуживания уличного освещения звоните по телефону (213) 847-1500.

Запросы на услуги можно направлять по адресу: [email protected]

Бюро уличного освещения
1149 S. Broadway, Ste. 200
Лос-Анджелес, Калифорния


Веб-сайт: bsl.lacity.org

Глава 12.28 УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Разделы:

28.12.010    Городская собственность.

28.12.020    Установка уличного освещения как условие подразделения.

12.28.030    Городской монтаж уличного освещения.

28.12.040    Частное уличное освещение.

12.28.050    Общественное уличное освещение.

28.12.060    Городские записи.

28.12.010 Городская собственность.

A. Общая политика города заключается в том, что уличные фонари, расположенные на улицах общего пользования или в пределах полосы отчуждения, принадлежат городу и управляются им, а если такие фонари в настоящее время находятся в частной собственности, они должны быть переданы собственность города.

B. Сроки и условия передачи городу отдельных частных уличных фонарей, расположенных на улицах общего пользования или в пределах полосы отвода, подлежат определению и утверждению городом. После передачи в собственность города город может принять решение о продолжении эксплуатации таких уличных фонарей, и в этом случае город берет на себя всю ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание, или город может принять решение о выводе таких уличных фонарей из эксплуатации. (Заказ 1096 § 2, 2005 г.).

28.12.020 Установка уличного освещения как условие подразделения.

Установка уличного освещения в качестве условия раздела имущества требуется и регулируется BLMC 17.50.080. (Постановление 1580 § 9, 2017 г.; Приказ 1096 § 3, 2005 г.).

28.12.030 Городской монтаж уличного освещения.

A. Городская политика предусматривает установку уличных фонарей на всех улицах города. Как правило, установленные городом уличные фонари будут располагаться на внутренних перекрестках, тупиках, вершинах крутых поворотов и тупиковых улицах, обслуживающих более трех домов.

B. Время и размещение уличных фонарей на улицах города определяются городскими властями.

C. Если город по своему усмотрению одобрит установку уличного освещения в ответ на запрос на дополнительное уличное освещение на существующих общественных улицах, не связанных с заявкой на микрорайон, установка такого освещения будет соответствовать установленным стандартам размещения. в этом разделе, но будет соответствовать существующему стандарту столбов и фонарей подразделения, если иное не одобрено директором общественных работ.

D. Городская установка уличных фонарей в связи с транспортным проектом, указанным в плане капитальных сооружений, на котором основана плата за воздействие на транспортировку, как правило, финансируется за счет платы за воздействие на транспортировку в соответствии с BLMC с 19.04.080 по 19.04.090. Установка городского уличного освещения не в связи с таким проектом, как правило, финансируется из общего фонда. (Приказ 1096 § 4, 2005 г.).

12.28.040 Частное уличное освещение.

Уличные фонари на частных переулках, дорогах или улицах или вдоль них, в частной собственности или в других местах, не входящих в полосу отчуждения, должны находиться в частной собственности и управляться. Владелец таких частных уличных фонарей несет ответственность за их эксплуатацию и техническое обслуживание, и городские средства не расходуются на эти цели. (Заказ 1096 § 5, 2005 г.).

12.28.050 Светильники общего пользования.

Все уличные фонари, находящиеся в собственности города либо в результате передачи в собственность, передачи из частной собственности в государственную собственность, либо путем установки городом, должны эксплуатироваться и обслуживаться городом за счет города, при условии, что город может по своему усмотрению вывести такие уличные фонари из эксплуатации в любое время. время, когда он должен определить, что это отвечает интересам города. (Приказ 1096 § 6, 2005 г.).

28.12.060 Городской учет.

A. Город должен вести записи с подробным описанием текущего количества и расположения уличных фонарей на дорогах общего пользования, которые не принадлежат городу. Город должен активно добиваться передачи права собственности на такие фонари.

B. После передачи права собственности городские власти должны отправить каждому владельцу недвижимости в пострадавшем районе уведомление о том, что уличные фонари были переданы городу, а также подробную информацию о том, к кому обращаться в случае необходимости технического обслуживания.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *