Кто отвечает за дороги в деревне – Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление

Содержание

Кто отвечает за содержание грунтовых сельских дорог

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Важно

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в т

advokat-na-donu.ru

Кто Отвечает За Дороги В Деревне. Обмен Опытом. Авто пилигрим

кто отвечает за дороги в деревне

Архив юридической консультации — Вопрос №1432

Текст ответа

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан. В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания.

Деревенские дороги

Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом . То есть редакцией он не заказывался, а был подготовлен и направлен к нам по инициативе самого автора. Такие самоходы мы получаем ежедневно. Увы, не все из них попадают на страницы газеты. Либо материал содержит огульные, бездоказательные обвинения в чей-то адрес, либо, наоборот, безадресную критику.

С автором предлагаемой статьи, наверное, можно в чем-то поспорить. Но она подкупает искренностью суждений.

Несколько слов об авторе. Н.Новиков в течение 37 лет возглавлял страховые организации нашей области. Вышел на пенсию почти в 80 лет. Почетный работник Росгосстраха. Имеет правительственные награды, отмечен почетными грамотами союзного и российского минфинов, партийных и советских органов области. Награжден Почетный грамотой губернатора области, медалью За особые заслуги перед Калужской областью третьей степени.

Дороги являются важным фактором, определяющим уровень жизни. Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути.

Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины. Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой.

В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время. Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи.

Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета. Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники.

А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает.

У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают. Вот почему все, кто ответствен за эти деревенские дороги, забыли о них.

Считаю ненормальным такое отношение к работе, которое не украшает жизнь людей и не способствует решению задач, стоящих перед селом, — росту благосостояния деревни и уровня ее культуры, чтобы деревня была привлекательной для жизни и работы. В каком бы направлении мы ни двигались, если эту проблему не решить, она всегда будет равнозначна жирному пятну на новом костюме или ложке дегтя в бочке меда.

Приятно, что на село приходит образованная молодежь. Чтобы она там закрепилась, необходимо помимо хорошей работы строительство дорог и жилья, чтобы не стали молодые специалисты Робинзонами на необитаемом острове в своей деревне. То есть необходимо развивать инфраструктуру, позволяющую в полной мере пользоваться всеми прелестями жизни в деревне и не терять связи с миром.

Приведу конкретные проблемы, решение которых не требует вложений и зависит от отношения лиц, ответственных за состояние дорог.

Когда едешь в сторону деревень Крутицы и Горенское и выезжаешь на Муратовскую дорогу, сворачивая с главной дороги, прямо от асфальта начинаются ямы. В свое время строители забыли сделать съезд с этой дороги, и это осталось никем не замеченным. Далее порядка 400-500 метров дорога идет вдоль главной железнодорожной магистрали, разбита, вся в ухабах. После дождей они наполняются водой. Плывешь по этим лужам, а навстречу — поезд на Калугу.

Какoe впечатление остается у пассажиров поезда о Калуге и области и, разумеется, об их руководителях? Говорю об этом потому, что в свое время мне приходилось много ездить по стране железной дорогой. Поэтому я не мог оставаться равнодушным и был вынужден обратиться с письмом к голове города Калуги Максиму Акимову. В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано.

Далее около 1 км дорога идет лесом. Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

От деревни Горенское идет грунтовая дорога протяженностью около 500-600 метров с развилкой в сторону бывшего Муратовского щебзавода и Муратовской дороги с выездом на поселок Новый, в сторону деревни и станции Муратовка. Местами на дорожном полотне образовались волны, равные 10-балльным на мope.

В связи с тем, что по грунтовой дороге временами проходят большегрузные автомашины, трактора, кое-где образовались колеи и ямы. Проехать по этой дороге легковушкам практически невозможно, хотя некоторые умудряются.

Люди вынуждены искать другие пути, по которым тоже начинают ездить трактора, и объезды постигает та же учесть. Где же предел этого беспредела? Когда трактористы прекратят разбивать эти дороги?

Проезжая на своей Ниве , я вынужден принимать самое активное участие в поддержании дороги. Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников.

Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги. Видимо, прежде всего сельская власть в ответе за состояние своих деревень и за все, что их окружает.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Простой вариант — ямы засыпать грунтом, из которого состоит дорога, вытеснить воду. В сухую погоду дорога укатается, и все будет в порядке. Для ближайших населенных пунктов много могла бы сделать Калуга, где ведется большое строительство и откуда вывозится масса грунта и строительных отходов. Они бы пригодились для ремонта этих дорог, если бы по заявкам все это вывозилось в указанные места.

Мне не раз приходилось обращаться с просьбой к строителям отвезти отходы на дорогу. Предлагал оплату, но водители говорят: 15 км -далековато! Возникает вопрос: куда все это вывозится?

Порою возможности находятся на поверхности, но никто их не замечает. В свое время кто-то сломал кирпичное строение, а весь кирпич вывез и свалил в кювет при въезде в деревню Горенское. Я обрадовался такой находке. Стал возить кирпич, засыпая им самые непроезжие места. Много сделал, но проблему не решил. Непростое это дело. Водителям легковушек это не под силу. Трактористу — как раз, но ему это не надо, он и по бездорожью пройдет. Получается тупиковая ситуация.

Но деревня не теряет своей привлекательности. К примеру, в крупных деревнях Крутицы и Горенское построено много добротных кирпичных домов, каттеджей, которые выглядят как замки с высокими кирпичными заборами. Почему бы не привлечь их хозяев к благоустройству деревни? Ведь речь порою может идти всего лишь о сумме для оплаты работы тракториста. Все это можно сделать за счет небольших сборов с зажиточных людей. Они живут своей жизнью, а деревня — своей. А хотелось бы, чтобы в деревне все жили одной жизнью и вносили свою долю в благоустройство и подъём общего уровня культуры. На Руси, если требовалось сделать что-то всем миром, достаточно было, как говорится, только свистнуть — и все будут тут как тут.

Для разрешения проблем сельских проселочных дорог необходимо изменить отношение к ним должностных лиц. Запретить весной, в период оттаивания почвы, проезжать по этим дорогам грузовому транспорту и в особенности тракторам.

Необходимо запретить водителям всех видов тяжелой техники множить колеи на дорогах, то есть они должны ездить по одному и тому же следу.

Предлагаю также разработать местные дорожные знаки. Обязать владельцев транспортных средств принимать участие в ремонте местных грунтовых дорог. Решение об этом должен принимать глава администрации сельского поселения.

Ввести в штат дорожной службы при правительстве области 2-3 единицы межрайонных дорожных инспекторов или мастеров. Возложить на них обязанности контроля за деятельностью сельских администраций по благоустройству деревень и окружающих дорог с правом вынесения руководству предложений и рекомендаций.

Организовать областное соревнование среди сельских поселений за лучшие показатели по обустройству подъездных дорог. По окончании года подводить итоги и список лучших публиковать в газете Весть . А если найдется возможность денежного вознаграждения, то это повысит эффективность соревнования.

Николай НОВИКОВ, заслуженный экономист РСФСР, участник Великой Отечественной войны

    ООО ВАШЕ ПРАВО

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Беляев М.Ю.

юрист на сайте Лашков Г.Г.

юрист на сайте ЮрЛид

юрист на сайте Прокофьев И.И.

юрист на сайте Квактун Р.Н.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Жуйкова Ю.В.

юрист на сайте Плясунов К.А.

юрист на сайте Центр правовой защиты

юрист на сайте Чиженьков В.В.

юрист на сайте Матрёшки инфо Регион

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

    Вилков П.А.

юрист на сайте Погосова Е.А.

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Куликова И.В.

юрист на сайте Чернецкий И.В.

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Черепанов А. М.

юрист на сайте Вербанова Л.В.

юрист на сайте Ермилов А.В.

юрист на сайте Баховский М. В.

юрист на сайте Казаков Б. А.

юрист на сайте Кондратьева Т.В.

юрист на сайте Полшков В. В.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Источники: http://vologda-expert.ru/consult/vopros.php?id=1432, http://www.vest-news.ru/article/2182, http://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/, http://www.9111.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5/

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

www.9111.ru

Кто Отвечает За Дороги В Деревне. Обмен Опытом. Авто пилигрим

кто отвечает за дороги в деревне

Архив юридической консультации — Вопрос №1432

Текст ответа

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан. В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания.

Деревенские дороги

Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом . То есть редакцией он не заказывался, а был подготовлен и направлен к нам по инициативе самого автора. Такие самоходы мы получаем ежедневно. Увы, не все из них попадают на страницы газеты. Либо материал содержит огульные, бездоказательные обвинения в чей-то адрес, либо, наоборот, безадресную критику.

С автором предлагаемой статьи, наверное, можно в чем-то поспорить. Но она подкупает искренностью суждений.

Несколько слов об авторе. Н.Новиков в течение 37 лет возглавлял страховые организации нашей области. Вышел на пенсию почти в 80 лет. Почетный работник Росгосстраха. Имеет правительственные награды, отмечен почетными грамотами союзного и российского минфинов, партийных и советских органов области. Награжден Почетный грамотой губернатора области, медалью За особые заслуги перед Калужской областью третьей степени.

Дороги являются важным фактором, определяющим уровень жизни. Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути.

Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины. Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой.

В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время. Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи.

Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета. Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники.

А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает.

У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают. Вот почему все, кто ответствен за эти деревенские дороги, забыли о них.

Считаю ненормальным такое отношение к работе, которое не украшает жизнь людей и не способствует решению задач, стоящих перед селом, — росту благосостояния деревни и уровня ее культуры, чтобы деревня была привлекательной для жизни и работы. В каком бы направлении мы ни двигались, если эту проблему не решить, она всегда будет равнозначна жирному пятну на новом костюме или ложке дегтя в бочке меда.

Приятно, что на село приходит образованная молодежь. Чтобы она там закрепилась, необходимо помимо хорошей работы строительство дорог и жилья, чтобы не стали молодые специалисты Робинзонами на необитаемом острове в своей деревне. То есть необходимо развивать инфраструктуру, позволяющую в полной мере пользоваться всеми прелестями жизни в деревне и не терять связи с миром.

Приведу конкретные проблемы, решение которых не требует вложений и зависит от отношения лиц, ответственных за состояние дорог.

Когда едешь в сторону деревень Крутицы и Горенское и выезжаешь на Муратовскую дорогу, сворачивая с главной дороги, прямо от асфальта начинаются ямы. В свое время строители забыли сделать съезд с этой дороги, и это осталось никем не замеченным. Далее порядка 400-500 метров дорога идет вдоль главной железнодорожной магистрали, разбита, вся в ухабах. После дождей они наполняются водой. Плывешь по этим лужам, а навстречу — поезд на Калугу.

Какoe впечатление остается у пассажиров поезда о Калуге и области и, разумеется, об их руководителях? Говорю об этом потому, что в свое время мне приходилось много ездить по стране железной дорогой. Поэтому я не мог оставаться равнодушным и был вынужден обратиться с письмом к голове города Калуги Максиму Акимову. В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано.

Далее около 1 км дорога идет лесом. Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

От деревни Горенское идет грунтовая дорога протяженностью около 500-600 метров с развилкой в сторону бывшего Муратовского щебзавода и Муратовской дороги с выездом на поселок Новый, в сторону деревни и станции Муратовка. Местами на дорожном полотне образовались волны, равные 10-балльным на мope.

В связи с тем, что по грунтовой дороге временами проходят большегрузные автомашины, трактора, кое-где образовались колеи и ямы. Проехать по этой дороге легковушкам практически невозможно, хотя некоторые умудряются.

Люди вынуждены искать другие пути, по которым тоже начинают ездить трактора, и объезды постигает та же учесть. Где же предел этого беспредела? Когда трактористы прекратят разбивать эти дороги?

Проезжая на своей Ниве , я вынужден принимать самое активное участие в поддержании дороги. Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников.

Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги. Видимо, прежде всего сельская власть в ответе за состояние своих деревень и за все, что их окружает.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Простой вариант — ямы засыпать грунтом, из которого состоит дорога, вытеснить воду. В сухую погоду дорога укатается, и все будет в порядке. Для ближайших населенных пунктов много могла бы сделать Калуга, где ведется большое строительство и откуда вывозится масса грунта и строительных отходов. Они бы пригодились для ремонта этих дорог, если бы по заявкам все это вывозилось в указанные места.

Мне не раз приходилось обращаться с просьбой к строителям отвезти отходы на дорогу. Предлагал оплату, но водители говорят: 15 км -далековато! Возникает вопрос: куда все это вывозится?

Порою возможности находятся на поверхности, но никто их не замечает. В свое время кто-то сломал кирпичное строение, а весь кирпич вывез и свалил в кювет при въезде в деревню Горенское. Я обрадовался такой находке. Стал возить кирпич, засыпая им самые непроезжие места. Много сделал, но проблему не решил. Непростое это дело. Водителям легковушек это не под силу. Трактористу — как раз, но ему это не надо, он и по бездорожью пройдет. Получается тупиковая ситуация.

Но деревня не теряет своей привлекательности. К примеру, в крупных деревнях Крутицы и Горенское построено много добротных кирпичных домов, каттеджей, которые выглядят как замки с высокими кирпичными заборами. Почему бы не привлечь их хозяев к благоустройству деревни? Ведь речь порою может идти всего лишь о сумме для оплаты работы тракториста. Все это можно сделать за счет небольших сборов с зажиточных людей. Они живут своей жизнью, а деревня — своей. А хотелось бы, чтобы в деревне все жили одной жизнью и вносили свою долю в благоустройство и подъём общего уровня культуры. На Руси, если требовалось сделать что-то всем миром, достаточно было, как говорится, только свистнуть — и все будут тут как тут.

Для разрешения проблем сельских проселочных дорог необходимо изменить отношение к ним должностных лиц. Запретить весной, в период оттаивания почвы, проезжать по этим дорогам грузовому транспорту и в особенности тракторам.

Необходимо запретить водителям всех видов тяжелой техники множить колеи на дорогах, то есть они должны ездить по одному и тому же следу.

Предлагаю также разработать местные дорожные знаки. Обязать владельцев транспортных средств принимать участие в ремонте местных грунтовых дорог. Решение об этом должен принимать глава администрации сельского поселения.

Ввести в штат дорожной службы при правительстве области 2-3 единицы межрайонных дорожных инспекторов или мастеров. Возложить на них обязанности контроля за деятельностью сельских администраций по благоустройству деревень и окружающих дорог с правом вынесения руководству предложений и рекомендаций.

Организовать областное соревнование среди сельских поселений за лучшие показатели по обустройству подъездных дорог. По окончании года подводить итоги и список лучших публиковать в газете Весть . А если найдется возможность денежного вознаграждения, то это повысит эффективность соревнования.

Николай НОВИКОВ, заслуженный экономист РСФСР, участник Великой Отечественной войны

    ООО ВАШЕ ПРАВО

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Беляев М.Ю.

юрист на сайте Лашков Г.Г.

юрист на сайте ЮрЛид

юрист на сайте Прокофьев И.И.

юрист на сайте Квактун Р.Н.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Жуйкова Ю.В.

юрист на сайте Плясунов К.А.

юрист на сайте Центр правовой защиты

юрист на сайте Чиженьков В.В.

юрист на сайте Матрёшки инфо Регион

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

    Вилков П.А.

юрист на сайте Погосова Е.А.

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Куликова И.В.

юрист на сайте Чернецкий И.В.

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Черепанов А. М.

юрист на сайте Вербанова Л.В.

юрист на сайте Ермилов А.В.

юрист на сайте Баховский М. В.

юрист на сайте Казаков Б. А.

юрист на сайте Кондратьева Т.В.

юрист на сайте Полшков В. В.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Источники: http://vologda-expert.ru/consult/vopros.php?id=1432, http://www.vest-news.ru/article/2182, http://www.9111.ru/%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/, http://www.9111.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Возможности и обязанности сельской администрации

Здравствуйте Татьяна!

согласно Статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

Таким образом, местная администрация не просто должна, а обязана
поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для
использования, то есть осуществлять ремонт и уборку снега.

Отстоять свои права вы можете, путем подачи жалобы в прокуратуру или
заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации и о понуждении ее исполнять обязанности по уборке снега.

В жалобе целесообразно указать что невыполнение обязанности по очистке снега во время несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан (в случае ЧП к вам не сможет вовремя добраться бригада скорой помощи, наряд полиции, а также пожарные, в случае возгорания).

pravoved.ru

какими законами регулируется поселковые дороги?

Я сейчас тоже этим занялась на даче. В суд идти не хочется — надо готовиться, хотя я готова …
Сначала письменно (себе копию с отметкой о сдаче)
в местную власть ФЗ №131 О самоуправлении — они обязаны (можно затребовать копию госзаказа на обслуживание дороги! ! -там все расписано)
в полицию — с требованием привлечь к адм. ответственности по ст. 12.34 КОАП РФ виновных дорожников (будете знать, с кем судиться и с властью тоже)
И на полицию можно надавить Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 п. п. 44, 45, 49… -обязаны незамедлительно сообщать обо всех ямах дорожникам, а те незамедлительно обязаны выставить предупреждающие об опасности знаки и огородить — ремонт в считанные дни)
В прокуратуру на всех этих
ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. »

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» и ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к вопросам ведения муниципального образования поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного пользования. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, …».
Бездействие Администрации приводит к тому, что дороги на территории поселения находятся в аварийном состоянии, что является нарушением прав граждан в области безопасности дорожного движения. (ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) .
Несоблюдение Администрацией требований законодательства о местном самоуправлении и обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог нарушает законные права граждан на безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью. Данные действия подпадают под ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава Администрации, в силу должностного положения обязана привести состояние дорог в соответствие с установленными правилами и техническими нормами, свои обязанности она не выполняет: подведомственные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии.
В связи с этим просим вас …

По результатам ответов на нашу жалобу вынуждены будем обратиться с Заявлением В Полицию и Прокуратуру МО для привлечения к ответственности лиц, нарушающих вышеуказанные законы РФ.

otvet.mail.ru

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; (п.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.


Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

Кто отвечает за дороги в деревне

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега. Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан.

В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания. Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом .

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Инфо

Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Дороги в сельском поселении

Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников. Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги. Видимо, прежде всего сельская власть в ответе за состояние своих деревень и за все, что их окружает.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Внимание

Простой вариант — ямы засыпать грунтом, из которого состоит дорога, вытеснить воду. В сухую погоду дорога укатается, и все будет в порядке. Для ближайших населенных пунктов много могла бы сделать Калуга, где ведется большое строительство и откуда вывозится масса грунта и строительных отходов.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

tk-advokat.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *