Кто осуществляет гос управление охраной труда: Государственное управление охраной труда (структура госорганов)

Содержание

Государственное управление охраной труда (структура госорганов)

Под охраной труда понимается ряд мер, направленных на предоставление трудящимся оптимальных условий выполнения ими должностных функций, которые не несли бы опасности для здоровья и жизни работников предприятий. Данная задача представляет собой особую важность, а потому входит в компетенцию правительства. Предлагаем разобраться, в чем заключается управление охраной труда, для чего понадобилось государственное управление охраной труда, как распределяются полномочия и функции властей.

В чем заключается государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов власти, направленная на исполнение надзорных и контролирующих функций в сфере трудовой охраны в соответствии с государственной политикой. Чтобы гарантировать россиянам безопасные условия труда, в перечень функций государства были включены задачи по:

  • утверждению профилактических мер и устранению нарушений правительственных предписаний, касающихся охраны труда;
  • разработке специальных программ по увеличению безопасности на рабочих местах;
  • формированию адекватных требований к организации технологической деятельности, производства, использованию основных средств и т.д.;
  • поддержание в актуальном состоянии нормативных актов, нормы которых направлены на обеспечение безвредности условий на рабочих местах.

Для чего нужно государственное управление охраной труда

Целью принятия законодательных актов, касающихся обеспечения охраны труда работников предприятий, является соблюдение прав трудоустроенных лиц на выполнение трудовых обязанностей и защита интересов работодателей и подчиненных. Государственное управление охраной труда реализуется путем выполнения правительственными структурами следующих задач:

  • заимствование положительного опыта заграничных предприятий в сфере охраны труда;
  • обеспечение первоочередного значения сохранности здоровья трудящихся и сбережения их жизни;
  • утверждение порядка обеспечения сотрудников компаний приемлемыми санитарно-бытовыми условиями, выдачи защитных и профилактических средств трудящимся, предоставления им медицинского обслуживания;
  • разработка, утверждение и публикация нормативных актов и целевых программ, целью которых является улучшение условий труда и оптимизацию деятельности по охране труда;
  • разработка порядка налогообложения, стимулирующего работодателей на обеспечение работникам максимально безопасных и комфортных условий осуществления трудовой деятельности;
  • осуществление проверок соблюдения законом, правил и предписаний, касающихся охраны труда;
  • систематизация сведений, относящихся к улучшению производственной среды и охраны труда;
  • проведение экспертной оценки рабочих мест;
  • анализ статистических данных по несчастным случаям на производстве, профессиональным заболеваниям, выплаченным компенсационным суммам;
  • организация мероприятий по оценке рабочих мест;
  • обучение и аттестация инспекторов по охране труда;
  • обеспечение мер по профилактике несчастных случаев на производстве и аварийных ситуаций;
  • оказание финансовой поддержки мероприятий по охране труда;
  • выплата компенсаций и оказание поддержки сотрудникам и членам их семей, если здоровье работника пострадало из-за выполнения трудовых обязанностей;
  • проведение расследований и учет несчастных случаев на производстве.

Читайте также статью ⇒ “Что проверяет трудовая инспекция при плановой проверке“.

Кто осуществляет государственное управление охраной труда

Во главе федеральных органов исполнительной власти стоит Правительство РФ, занимающее также лидирующую позицию при решении вопросов безопасности и охраны труда. Правительство РФ отдельные функции выполняет непосредственно силами властей, а на выполнение других задач предоставляет полномочия Министерству труда и иным федеральным органам. Таким образом, Правительство РФ:

  • занимается распределением полномочий в сфере охраны труда между ветками федеральных властей;
  • закрепляет в нормативных актах положения, регулирующие деятельность федеральных органов в области охраны труда и уточняющие подконтрольность и взаимодействие государственных органов между собой.

Федеральные органы, получившие полномочия от Правительства РФ в сфере охраны труда, вправе выполнять перечисленные функции: разрешительные, координирующие, надзорные, исполнительные, контрольные и другие. Федеральные исполнительные власти осуществляют руководство охраной труда на территории всех регионов России в пределах переданных им полномочий. Однако, отдельные полномочия они вправе передавать органам местного самоуправления, но только если такие действия не нарушают нормы действующего законодательства (федерального и местного).

Читайте также статью ⇒ “Как правильно заполнять журналы по охране труда“.

Ветки в структуре государственного управления охраной труда

В структуре государственного управления охраной труда можно выделить следующие 2 ветки:

  1. Правительство РФ с федеральными органами исполнительной власти, занимающиеся обеспечением функционирования государственной политики в сфере охраны труда.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, реализующие принятые на муниципальном и региональном уровне решения и обладающие полномочиями по осуществлению деятельности в сфере охраны труда, переданными им федеральными органами власти.

Читайте также статью ⇒ “Инструкция по охране труда для офисных работников“.

Структура государственных органов, занимающихся охраной труда

На территории РФ действует следующая иерархия государственного управления охраной труда на российских предприятиях:

Ступень иерархии госуправленияФункции
Федеральный уровень (общегосударственный уровень)Министерство труда и социальной защиты РФ. Формирует правовую основу всех исполнительных органов в области охраны труда. Осуществляет управление  деятельностью по охране труда оперативно и в долгосрочной экономической перспективе.
Региональный уровень (уровень субъекта РФ)Законодательством не определены конкретные функции региональных органов власти, соответственно, осуществление мероприятий по охране труда является самостоятельным правом и задачей региональных властей. Принятие какие-либо мер согласуется с Минтруда России и приводится в соответствие со спецификой субъекта РФ.
Муниципальный уровень (местный уровень)Обладает полномочиями, переданными «сверху», уточняет нормативно-правовую базу в сфере трудовой охраны, контролирует эту деятельность на местах.
Корпоративный уровень (индивидуальный, частный уровень)Обеспечивает исполнение требований закона на отдельно взятой фирме путем издания локальных нормативных актов.

Контролирующие госорганы в сфере охраны труда

Органы управления в сфере охраны труда подчиняются приведенной ниже иерархии:

Контролирующий органФункции
Прокуратура РФВысший надзорный орган РФ. Занимается обеспечением исполнения законодательных актов в сфере трудовой охраны со стороны подчиненных веток исполнительной власти (и должностными лицами) и слежением за соответствием издаваемых ими правовых актов нормам государственного права. Региональные прокуроры подконтрольны Генеральному прокурору РФ.
РострудОрган контроля, подведомственный Минтруда и социальной защиты и специально уполномоченный для слежения за исполнением законов в сфере охраны труда. Руководитель Роструда, выполняющий функции главного инспектора, может быть назначен или снят с должности только представителем Правительства РФ по рекомендации Минтруда РФ.
Государственные инспекции по труду (территориальные представительства Роструда)
Органы, посредством которых федеральная служба по охране труда осуществляет административный контроль.
Муниципальные структуры по охране трудаОрганы, через которые Роструд осуществляет взаимодействие с работодателями. К таким структурам могут относиться интеграции работодателей, органы местного самоуправления, профсоюзы работников и их объединения, прочие организации, упомянутые в ст. 365 ТК РФ.

Законодательные акты по теме «Государственное управление охраной труда»

ст. 216 ТК РФПро государственное управление охраной труда
гл. 57 ТК РФОб управляющей деятельности в сфере охраны труда

Типичные ошибки

Ошибка: Работодатель совершает нарушения в сфере охраны труда, когда убежден в том, что контролирующие органы не обнаружат при проверке никаких правонарушений.

Комментарий: Меры наказания будут применены не только в отношении работодателей, нарушения которых были обнаружены контролирующими органами в ходе проведения выездных проверок. Сотрудники имеют право в любое время подать жалобу на нанимателя в территориальные органы трудовой инспекции, прокуратуру и суд.

Ошибка: Работодатель не обеспечивает сотрудников защитными и профилактическими средствами, тогда как вид осуществляемой на предприятии деятельности относится к категории опасных производств.

Комментарий: На законодательном уровне установлен перечень разновидностей деятельности предприятий, при осуществлении которых работники должны быть обеспечены спецодеждой, защитными и профилактическими средствами. Нарушение данного требования строго наказуемо.

Ответы на распространенные вопросы про государственное управление охраной труда

Вопрос №1: Согласовывают ли федеральные органы исполнительной власти свои действия в сфере трудовой охраны с другими уполномоченными органами власти?

Ответ: Да, федеральные органы исполнительной власти согласовывают принятые ими решения с Министерством труда и социального развития РФ.

Вопрос №2: В чем разница между государственными трудовыми инспекциями и муниципальными структурами по охране труда?

Ответ: Государственные инспекции по труду – это территориальные представительства Роструда, посредством которых федеральная трудоохранная служба осуществляет администрирование и контроль. А муниципальные структуры необходимы для того, чтобы данный контролирующий орган мог осуществлять взаимодействие с частными работодателями регионов.

Государственное управление охраной труда | Народный вопрос.РФ

Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда заключается в формулировке и организации основных направлений государственной политики в этой области, разработке законодательных нормативных актов, требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующих работникам здоровые и безопасные условия труда, а также в обеспечении права работников на охрану труда.

Государственное управление охраной труда представляет собой комплекс мероприятий, которые проводят государственные органы исполнительной власти, на которые возложены исполнительные, регулирующие, разрешительные, координирующие, надзорные, контрольные и другие функции. Основная цель:

– формировать и проводить государственную политику по охране труда в областях их деятельности;

– разрабатывать и реализовывать федеральные отраслевые и региональные программы улучшения условий и охраны труда;

– содействовать разработке и выполнению находящимися в сферах их ведения организациями мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда;

– предупреждать и устранять нарушения требований охраны труда.

Структура органов государственного управления охраной труда формируется в соответствии с принципами федеративного устройства Российской Федерации, определенными Конституцией Российской Федерации. Согласно статье 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство основано на государственной целостности Российской Федерации, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 110) возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.

Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации, которое их устанавливает в утверждаемых нормативных правовых актах (положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти, акты, регулирующие взаимоотношения между федеральными органами исполнительной власти).

Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Осуществляя указанные функции, Минздравсоцразвития Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

– порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

– порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей;

– порядок направления на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников;

– перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

– рекомендации о структуре и численности работников службы охраны труда в организации;

– правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда;

– методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

– типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда;

Другие федеральные органы исполнительной власти решают вопросы управления охраной труда в соответствии с их компетенцией, закрепленной в положениях об этих органах или в других нормативных правовых актах.

Например, исходя из содержания части 2 статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации особенности рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития Российской Федерации (смотрите постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы»).

Огромная роль в механизме государственного управления охраной труда принадлежит федеральным органам исполнительной власти, выполняющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями государственных нормативных требований охраны труда.

Указанные органы выявляют случаи нарушения требований охраны труда и причины их возникновения, пресекают факты подобных нарушений, а также применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами государственных требований охраны труда.

Федеральные органы, осуществляющие отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны принимаемые ими решения и иную свою деятельность по охране труда согласовывать с Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Правила по технике безопасности и производственной санитарии, включая государственные стандарты безопасности труда, обязательны для соблюдения на каждом производстве и каждом рабочем месте.

Указанные правила и стандарты могут быть межотраслевыми и отраслевыми, а также локальными в организации. Меж­отраслевые правила и стандарты предусматривают требования по безопасности труда для определенных видов работ, производств или типов оборудования, встречающихся в ряде отраслей народного хозяйства. Отраслевые правила и стандарты утверждаются соответствующими министерствами, ведомствами, органами государственного надзора за охраной труда совместно или по согласованию с соответствующими органами объединений отраслевых профсоюзов. Они распространяются в организации лишь данной отрасли народного хозяйства, отражая ее специфику.

В соответствии с указанными межотраслевыми и отраслевыми правилами по технике безопасности и производственной санитарии, стандартами министерства, ведомства, органы государственного надзора за охраной труда утверждают инструкции по охране труда. На их основе работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации разрабатывает и утверждает местные инструкции по охране труда, которые устанавливают для работников правила безопасного выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках.

На всех рабочих местах, производственных участках безопасность и здоровье работников должны обеспечиваться руководителем производства в соответствии с требованиями ГОСТ, санитарных норм и правил безопасности конкретного вида работ.

Все нормативные акты по охране труда разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» (далее – постановление № 1160).

В силу положений постановления № 1160 к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) (все вместе далее также – акты, содержащие требования охраны труда).

Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются:

– организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами;

– федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием представителей отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей.

Проекты актов, содержащих требования охраны труда, направляются организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (при отсутствии такого федерального органа исполнительной власти – в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).

Проекты актов, содержащих требования охраны труда, представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в бумажном и электронном виде (федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, – с приложением заключений отраслевых объединений профсоюзов и отраслевых объединений работодателей).

Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, определенном постановлением № 1160, для их разработки и утверждения:

– при изменении законодательства Российской Федерации об охране труда;

– по результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– по результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда;

– на основании анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, результатов внедрения новой техники и технологий;

– по предложениям (с обоснованием) федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.

Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.

Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и защиты от профессиональных заболеваний (статья 20 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). Они осуществляют повседневный профсоюзный контроль за охраной труда.

7.2. Органы государственного управления охраной труда: их компетенции и полномочия

Керб Л.П.. Охрана труда (2003)

Государственное управление охраной труда в Украине осуществляют:
Кабинет Министров Украины, Государственный департамент по надзору за охраной труда в составе Министерства труда и социальной политики Украины (Госнадзорохрантруда)
на региональном уровне — Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления;
на отраслевом уровне — министерства и другие центральные органы исполнительной влади.
Государственное управление охраной труда (рис. 7.2) осуществляется путем совокупности скоординированных действий органов государственного управления охраной труда, органов местного самоуправления с участием объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений социальной политики в области охраны труда, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий праци.
Управление охраной труда на всех уровнях — государственном, региональном, отраслевом, на уровне предприятия, предпринимателей базируется на законодательных и нормативно-правовых актах об охране праци.
Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики по управлению охраной труда, определяет функции министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти по созданию безопасных и безвредных условий труда, утверждает национальную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной середовища.
Для реализации целостной системы государственного управления охраной труда при Кабинете Министров Украины создан Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения. Она разрабатывает и принимает меры по созданию целостной системы государственного управления охраной жизни людей на производстве, организует контроль за выполнением соответствующих законодательных актов и решений правительства Украины, координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти по этим проблем.
Государственный надзор за исполнением законов о труде министерствами, ведомствами, предприятиями и их должностными лицами возложена на Генерального прокурора. В органы Государственного надзора за состоянием охраны труда относятся госнадзора, Держатоменергонадзор, Держсаннадзор, Держенергонадзор, Гос-стандарт, действующие в соответствии с положениями об этих органи.
Комплексное управление охраной труда в государстве, в том числе и государственный надзор за охраной труда осуществляет Государственный департамент по надзору за охраной труда (Госнадзорохрантруда), который выступает правопреемником Комитета по надзору за охраной труда. Основными задачами департамента являются реализация государственной политики в сфере охраны труда и производственной безопасности, комплексное управление охраной труда, осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательных и других нормативно-правовых актов по безопасному ведению работ, а также охраны надр.
Государственный департамент по надзору за охраной труда выполняет следующие функции:
разрабатывает при участии министерств, других центральных органов исполнительной власти и профсоюзов Национальную программу улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды, контролирует ее выполнение;
организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением в процессе трудовой деятельности требований законодательных, межотраслевых, отраслевых и других нормативных актов по охране труда за соответствием требованиям нормативных актов по охране труда действующих технологий, технологических процессов, машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств; Module . проводит экспертизу проектов строительства предприятий и производственных объектов, разработок новых технологий, средств производства на соответствие нормативным актам об охране труда
осуществляет учет и анализ аварий и несчастных случаев на производстве, разрабатывает на этой основе предложения по профилактике аварийности и производственного травматизма тощо.
Работники Госнадзорохрантруда имеют достаточно широкие полномочия: от наложения штрафов до остановки эксплуатации предприятий, объектов, отдельных производств, цехов и участков, рабочих мест и оборудования до устранения нарушений требований по охране праци.
Для выполнения своих функций Госнадзорохрантруда создает территориальные управления и инспекции. Основными задачами территориального управления Госнадзорохрантруда согласно Типовому положению о территориальном управлении Комитета по надзору за охраной труда Украины, утвержденным приказом Комитета по надзору за охраной труда Украины 2 июля 1998 г. № 135, являются:
осуществления государственного надзора за соблюдением в процессе трудовой деятельности требований законодательных и других нормативно-правовых актов по безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также за проведением работ по геологическому изучению недр, их охраной и использованием, переработкой минерального сырья;
координация работ по профилактике травматизма непроизводственного характера;
соблюдение требований законодательства и других нормативно-правовых актов об охране труда при вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, объектов и средств производства;
содействие внедрению в производство новых научно-исследовательских разработок, изобретений, технологий, направленных на улучшение условий труда и рациональное использование минерального сировини.
Для выполнения своих функций территориальное управление Госнадзорохрантруда имеет в своем составе государственные инспекции, количество которых согласовывается Комитетом.
С целью технической поддержки государственного надзора создана сеть экспертно-технических центров, включающих 61 испытательную лабораторию, которые проводят экспертизу технической документации, диагностику оборудования, разрабатывают экспертные выводы относительно возможности введения в эксплуатацию новых и реконструированных объектов и средств виробництва.
Порядок организации государственного надзора за охраной труда в системе Госнадзорохрантруда утвержден приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 31 мая 1995 г. № 82 с изменениями, внесенными согласно приказу Министерства труда и социальной политики Украины от 06.04.1998 г. № 54. Он предусматривает оперативные проверки состояния охраны труда, целевые, комплексные проверки, а также контроль технического состояния объектов.
Министерство труда и социальной политики Украины осуществляет государственную экспертизу условий труда, определяет порядок и выполняет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест относительно их соответствия нормативам по охране труда, а также принимает участие в разработке нормативных актов по охране праци.
Относительно полномочий других министерств и центральных органов исполнительной власти, то они:
проводят единую научно-техническую политику в области охраны труда;
разрабатывают и реализуют комплексные меры по улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды;
осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда;
финансируют разработку и пересмотр нормативных актов об охране труда;
организуют обучение и проверку знаний по охране труда работниками отрасли;
осуществляют внутриведомственный контроль за состоянием охраны праци.
Местные государственные администрации выполняют следующие функции:
обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда;
формируют с участием профсоюзов программы мероприятий по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды;
осуществляют контроль за соблюдением нормативных актов по охране праци.
Глава госадминистрации области отвечает за проведение государственной политики в сфере охраны труда, обеспечивает удовлетворение потребностей предприятий в средствах охраны труда и аудит в этой области. Облгосадминистрация разрабатывает региональную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды с соответствующим финансированием. Программа формируется на основании конкурса проектов и бизнес-планов. На финансирование научных программ выделяются конкурсные гранты. Финансирование программ осуществляется за счет как государственного и регионального бюджета, так и Фонда социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, инициативных, благотворительных и иных фондов.


Статья 216. Государственное управление охраной труда — Финансовые советы

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Часть вторая утратила силу.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

координируют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 216 ТК РФ Главы 35 «Государственное управление охраной труда». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 216 ТК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Другие статьи в

Глава 35. Организация охраны труда

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

Статья 216 ТК РФ. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта

Государственное управление охраной труда в Российской Федерации: органы, уровни

Государственное управление в области охраны труда — одно из ключевых направлений государственной политики. Его суть заключается в создании условий для обеспечения достойной жизни, защиты здоровья трудоспособного населения. Подробнее о статье речь пойдет ниже. структура государственного управления охраной труда.

общие характеристики

Организация охраны труда, государственное управление охраной труда предполагает разработку нормативных документов, определение требований к производственным объектам, применяемым технологиям, обеспечивающим безопасные условия труда, охрану здоровья и жизни персонала.В рамках государственной политики принимаются законы, обеспечивающие реализацию прав сотрудников ОТ.

Задачи

Система государственного управления охраной труда включает комплекс мероприятий, которые осуществляются уполномоченными органами, наделенными надзорными, координирующими, разрешительными, регулирующими и другими функциями. Основными задачами политики являются:

  1. Разработка и реализация федеральных отраслевых и региональных программ по улучшению условий труда.
  2. Содействие в планировании и проведении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности персонала.
  3. Предупреждение и устранение нарушений законодательных и нормативных требований в области ОТ, ПБ и ООС.

Кто осуществляет государственное управление охраной труда?

Их определение и установление круга ведения основаны на принципах федеративного устройства страны, закрепленных в Конституции. Согласно положениям статьи 5, это:

  1. Единство и целостность государственной власти.
  2. Разграничение полномочий и субъектов ведения региональных и федеральных институтов.

Государственное управление охраны труда Правительство. Его деятельность может осуществляться напрямую или через соответствующие органы власти. Государственные органы охраны труда осуществляют полномочия от имени Правительства. Это также определяет пределы их компетенции. Субъекты государственного управления охраной труда действуют в соответствии с Положениями, актами, регулирующими взаимодействие между органами исполнительной власти.Эти документы утверждены постановлениями правительства.

Key Institute

Так же, как и Министерство труда. По поручению Правительства он выполняет функции по разработке государственной политики и регулированию отношений, связанных с ОО. Государственное управление охраной труда осуществляется Министерством путем самостоятельного принятия нормативных актов:

  1. Порядок подтверждения соответствия планируемой деятельности установленным требованиям ОТ.
  2. Правила обучения и проверки знаний норм по охране труда. Действие этого закона распространяется на всех сотрудников, включая руководителей и работодателей индивидуальных предпринимателей.
  3. Порядок направления по обучению отдельных категорий лиц, застрахованных от профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
  4. Перечень услуг, по которым требуется аккредитация, правила ее проведения.
  5. Рекомендации по количеству сотрудников и структуре службы безопасности на предприятии.
  6. Правила ОТ и типовых инструкций, нормы безопасности.
  7. Методическая работа

Глоссарий | Министерство труда США

АГЕНТСКИЙ МАГАЗИН: положение о безопасности профсоюзов, согласно которому все члены переговорной единицы должны платить комиссию за услуги, эквивалентную взносам, независимо от того, являются они членами профсоюза или нет.

АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН: Движение работодателей после Первой мировой войны, которое подчеркивало свободу промышленности управлять своим бизнесом без вмешательства профсоюзов.

УЧАСТНИК: Лицо, прошедшее обучение для квалифицированной торговли.

АРБИТРАЖ: Передача коллективных переговоров или споров о рассмотрении жалоб беспристрастной третьей стороне. Обычно решение арбитра является окончательным и обязательным, хотя существует «консультативный арбитраж», в котором решение арбитра рассматривается сторонами.

АВТОМАТИЗАЦИЯ: Самокорректирующаяся обратная связь и компьютерная электроника. А также радикальные технологические инновации любого рода на рабочем месте. Профсоюзы часто рассматривают ее как причину безработицы, отчуждения от работы и увольнения.

ТОРГОВАЯ ЕДИНИЦА: Определенная группа сотрудников, уполномоченных вести коллективные переговоры со своим работодателем.

СИНЕГО ОШЕЙНИКА: Лица, работающие в частном и государственном секторе и занимающиеся ручным трудом или квалифицированными профессиями.

БОЙКОТ: Термин появился в 1880 году, когда ирландскому землевладельцу капитану Чарльзу Бойкотту было отказано во всех услугах. Сегодня это выражение означает коллективное давление на работодателей путем отказа от покупки их товаров или услуг.

СОЮЗНИЗМ «ХЛЕБ-И-МАСЛО»: Также называется «профсоюзным бизнесом» или «профсоюзным движением в чистом виде».Адольф Штрассер, президент Союза производителей сигар и один из основателей AFL, однажды сказал комитету Конгресса: «У нас нет конечных целей. Идем изо дня в день. Мы боремся только за ближайшие цели — задачи, которые будут реализованы через несколько лет — все мы люди практики ».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ТРУДУ: Федерация местных профсоюзов города или округа, входящих в различные национальные или международные профсоюзы.

CHECKOFF: пункт в профсоюзном договоре, разрешающий работодателю вычитать членские взносы или плату за услуги из зарплаты сотрудников и переводить их в профсоюз.

ЗАКРЫТОЕ МАГАЗИН: Наем и трудоустройство только членов профсоюзов. Незаконно согласно Закону Тафта-Хартли.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ: Определение заработной платы и других условий найма путем прямых переговоров между профсоюзом и работодателем.

МАГАЗИН КОМПАНИИ: Магазин, управляемый компанией для своих сотрудников. Часто цены здесь были выше, чем где-либо. Иногда работникам платили в письменной форме, которые можно было погасить только в магазине компании.

СОЮЗ КОМПАНИЙ: Ассоциация сотрудников, организованная, контролируемая и финансируемая работодателем.Запрещен Национальным законом о трудовых отношениях.

ПРИМИРЕНИЕ: Попытка беспристрастной третьей стороны примирить разногласия между работниками и руководством.

ДЕЛА ЗАГОВОРОВ: Дело филадельфийских кордвейнеров в 1806 году и последующие решения по трудовым спорам объявили профсоюзы незаконными заговорами. В 1842 году в решении суда по делу Commonwealth v. Hunt говорилось, что при определенных обстоятельствах союзы были законными.

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Положения профсоюзных договоров или законов некоторых штатов, применимые к государственным служащим, о том, что руководство должно проконсультироваться с профсоюзом перед внесением каких-либо серьезных кадровых изменений.

ДОГОВОРНЫЙ ТРУД: В колониальные времена рабочие подписывали контракт, делая их наемными слугами на весь срок действия соглашения. Позднее система использовалась для импорта восточных народов в Калифорнию и на Гавайи, а также итальянцев и греков для работы на восточном побережье. Организованные профсоюзы жестоко боролись с этим, поскольку контрактный рабочий означал конкуренцию за низкую заработную плату.

КООПЕРАТИВНЫЙ МАГАЗИН: некоммерческий магазин, который находится в коллективной собственности и управляется в интересах как продавца, так и покупателя.

ИНДЕКС СТОИМОСТИ ЖИЗНИ: Индекс потребительских цен, подготовленный Бюро статистики труда США. Индекс измеряет изменения стоимости жизни месяц за месяцем, год за годом.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ: Профсоюзы, организованные в соответствии с их ремеслами. Они составили основу Американской федерации труда.

ПРЕСТУПНЫЙ СИНДИКАЛИЗМ: Синдикализм происходит от французского слова «синдикат», обозначающего профсоюз. Синдикалисты считают, что профсоюзы должны управлять экономикой. Этот термин ассоциируется с промышленными рабочими мира.Половина штатов сразу после Первой мировой войны приняла законы о преступных синдикализмах. В Калифорнии человека могли осудить за то, что он когда-то принадлежал к IWW. В Нью-Мексико работодатель может быть привлечен к ответственности за найм «анархиста».

ДНЕВНАЯ РАБОТА: Работнику платят фиксированную сумму за день, вместо того, чтобы получать зарплату или получать оплату за отдельную произведенную деталь.

ДИСКРИМИНАЦИЯ: Неравное обращение с работниками по признаку расы, пола, религии, национальности или принадлежности к профсоюзу.

ДВОЙНОЙ СОЮНИЗМ: В 1937 году АФТ исключила большинство профсоюзов ИТ-директоров за двойное профсоюзное движение, потому что промышленные профсоюзы посягали на юрисдикцию профессиональных союзов на заводах.

АКТ О ЗАНЯТОСТИ: Принят в 1946 году Конгрессом, который намеревался создать механизм для поддержания полной занятости. Совет экономических консультантов был создан для изучения состояния американской экономики и консультирования президента. Однако этот закон не решил проблему безработицы.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭСКАЛАТОРЕ: Пункт профсоюзного договора, который предусматривает увеличение заработной платы на рост стоимости жизни путем увязки заработной платы с изменениями потребительских цен.Обычно индекс потребительских цен используется в качестве меры изменения цен.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ 10988: Президент Джон Ф. Кеннеди издал этот Исполнительный Указ, в котором признается право федеральных служащих вести переговоры с руководством.

ЗАКОН О СПРАВЕДЛИВЫХ СТАНДАРТАХ ТРУДА: принятый в 1938 году, этот закон устанавливает минимальную заработную плату и сверхурочные ставки, а также запрещает детский труд для промышленности, связанной с торговлей между штатами.

СИСТЕМА ОСЕННОЙ РЕКИ: Заводская система, в которой работали мужчины, женщины и дети, и не предусматривалось никаких специальных условий для их жилья.

FEATHERBEDDING: Использование большего количества рабочих, чем это действительно необходимо для выполнения задачи.

БЕСПЛАТНЫЙ ВСАДНИК: работник переговорной единицы, который отказывается вступать в профсоюз, но принимает все льготы, оговоренные профсоюзом. Также называется «халявщик».

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА: Группы раннего труда, сформированные рабочими для социальных и филантропических целей.

FRINGE BENEFITS: Согласованные выгоды, кроме заработной платы, такие как отпуск, отпуск, пенсии, страхование и дополнительные пособия по безработице.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Президент Теодор Рузвельт издал указ, который профсоюзы окрестили «приказом о запрете», который запрещал федеральным служащим под угрозой увольнения добиваться принятия закона от своего имени, кроме как через свой собственный отдел.

ГООН: Человек, привлеченный извне для предотвращения забастовок и попыток создания профсоюзов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО С ПОМОЩЬЮ ЗАДАЧИ: Применение запрета правительством для прекращения забастовок.

GREENBACKISM: Отсылка к сторонникам Партии зеленых и Рабочей партии зеленых в 1870-х годах.Зеленые покровители выступали за увеличение выпуска бумажных денег, чтобы сделать наличные более доступными для людей. Они также требовали сокращения рабочего времени, отмены труда заключенных, советов по статистике труда и ограничений на труд иммигрантов.

ЖАЛОБНЫЙ КОМИТЕТ: комитет местного профсоюза, который рассматривает жалобы, связанные с нарушением контракта, закона штата или федерального закона или злоупотреблением прошлой практикой магазина.

ПРИВИЛЕГИИ ГРОГА: Практика, позволяющая работникам останавливаться на работе и выпить после обеда.

РУЧНАЯ СИСТЕМА: доиндустриальная система, в которой квалифицированный ремесленник находил идентичность, гордость и с

Отношения между персоналом и руководством

Цели обучения

Прочитав эту главу, вы должны понять следующее:

  1. Как противодействовали коллективным переговорам в течение многих лет в Соединенных Штатах и ​​как политические и экономические изменения привели к легализации профсоюзов
  2. Четыре основных федеральных закона о труде в США
  3. Процесс признания переговорных единиц Национальным советом по трудовым отношениям
  4. Различные виды несправедливой трудовой практики, к которым могут прибегать работодатели, и те, в которых могут участвовать профсоюзы и их члены.

За полвека федеральный закон о трудовых отношениях превратился из четырех основных законодательных актов в огромное количество дел и прецедентов, регулирующих формирование профсоюзов и управление ими, а также отношения между работодателями, союзами и членами профсоюзов.Подобно антимонопольному законодательству, трудовое право — сложный предмет, породивший большой класс специалистов-практиков. Несмотря на свою специализированность, это предмет, который не может игнорировать ни один работодатель любого размера, поскольку трудовое законодательство оказывает всестороннее влияние на то, как ведется бизнес на всей территории Соединенных Штатов. В этой главе мы исследуем основные законодательные рамки и виды деятельности, которые они регулируют.

С самого начала важно отметить, что законные права рабочих в США возникли в результате физической и политической борьбы.Право на ведение коллективных переговоров и право на забастовку (и соответствующие права работодателей, такие как локаут) были приобретены с большим трудом и постепенно увеличивались. Законодательство, описанное в этой главе, началось только после многих лет борьбы профсоюзов и руководства, включая судебное противодействие профсоюзам и жестокие и смертоносные столкновения между профсоюзами и руководством.

В 1806 году профсоюз филадельфийских подмастерьев-кордвейнеров был признан виновным и банкротом по обвинению в преступном сговоре после забастовки с требованием повышения заработной платы, создав прецедент, согласно которому правительство США будет бороться с профсоюзами долгие годы.Эндрю Джексон стал штрейкбрехером в 1834 году, когда он послал войска на строительные площадки канала Чесапик и Огайо. В 1877 году всеобщая забастовка остановила движение железных дорог США. В последующие дни забастовки охватили Соединенные Штаты. На следующей неделе были вызваны федеральные войска, чтобы остановить общенациональную забастовку. Во время битвы у Виадука в Чикаго федеральные войска (недавно вернувшиеся после резни в Индии) убили тридцать рабочих и ранили более ста. В период после Гражданской войны в Америке было множество других столкновений с применением насилия, включая жестокие железнодорожные забастовки 1877 года, когда президент Резерфорд Б.Хейс послал войска, чтобы предотвратить блокировку почты. Президент Гровер Кливленд использовал солдат, чтобы сломить забастовку Пуллмана в 1894 году. Только после забастовки антрацитового угля в Пенсильвании в 1902 году правительство США стало посредником между рабочими и менеджментом, а не движущей силой промышленности.

Многие историки труда в США рассматривают первую фазу рабочего движения как борьбу в частном секторе, которая привела к трудовому законодательству Нового курса, описанному в Разделе 17.1 «Краткая история трудового законодательства». Вторая фаза движения, послевоенная после Второй мировой войны, характеризовалась меньшим ожесточенным противостоянием и более мирным решением трудовых вопросов путем коллективных переговоров. Однако штаты с правом на труд в южной части Соединенных Штатов и глобализация ослабили привлекательность профсоюзов в частном секторе. Государства с правом на труд предоставляли убежище для определенных видов производственных операций, которые не хотели участвовать в переговорах с профсоюзами. Глобализация означала, что компании могли (реально) угрожать полностью переехать за пределы Соединенных Штатов.Профсоюзы в государственном секторе США начали становиться сильнее по сравнению с профсоюзами в частном секторе: правительства не могли переезжать, как могли компании, и за последние полвека наблюдалось постепенное снижение профсоюзов в частном секторе и рост в государственном секторе. отраслевой юнионизм.

17.1 Краткая история трудового законодательства

Цели обучения

  1. Поймите и объясните рост профсоюзов в Соединенных Штатах.
  2. Объясните, какие принципы общего права использовались работодателями и судами для сопротивления легализованным коллективным переговорам.
  3. Уметь рассматривать трудовое законодательство США в его историческом контексте.

Труд и общее право в девятнадцатом веке

Профсоюзы появились в современной форме в США в 1790-х годах в Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии. В начале девятнадцатого века работодатели начали добиваться судебных запретов против профсоюзов и другой деятельности.Были использованы две доктрины: (1) заговор общего права и (2) гражданское ограничение торговли . Согласно первой доктрине, объединившиеся рабочие преступно действовали как заговорщики, независимо от выбранных средств или преследуемых целей.

Вторая доктрина — ограничение торговли по общему праву — также была излюбленной теорией, используемой судами для запрета создания профсоюзов и другой совместной деятельности сотрудников. Согласно этой теории, рабочие, объединившиеся в поисках лучшей заработной платы или условий труда, вели согласованную деятельность, ограничивающую торговлю их трудом.Эта теория имела смысл в то время, когда общепринятое мнение гласило, что работодатель имеет право покупать рабочую силу как можно дешевле — цена, очевидно, вырастет, если бы работникам было разрешено вести переговоры совместно, а не если бы они были обязаны предлагать свои услуги индивидуально на открытый рынок.

Труд по антимонопольному законодательству

Закон Шермана ничего не сделал для изменения этого основного отношения судей. В ряде дел, рассмотренных на раннем этапе принятия закона, трудовая деятельность была осуждена как нарушение антимонопольного законодательства.В частности, в деле Danbury Hatters по делу ( Loewe v. Lawlor ) Верховный суд постановил, что «вторичный бойкот» несоединенной компании является нарушением Закона Шермана. Шляпники спровоцировали бойкот розничных магазинов, в которых продавались шляпы, произведенные компанией, рабочие которой нанесли удар. Профсоюз был привлечен к ответственности за тройной ущерб.

К 1912 году профсоюзы широко организовались, и они сыграли ключевую роль в избрании Вудро Вильсона и создании его Демократического Конгресса, который в 1914 году отреагировал на это законом Клейтона «освобождением от труда».В разделе 6 Закона Клейтона говорится, что профсоюзы не являются «незаконными объединениями или заговорами с целью ограничения торговли в соответствии с антимонопольным законодательством». Раздел 20 запрещает судам выносить судебные запреты по делам, связанным с забастовками, бойкотами и другими согласованными профсоюзными действиями (которые были объявлены законными), если они возникли в результате споров между работодателем и работниками по поводу условий найма.

Но даже Закон Клейтона не имел для профсоюзов долговременной ценности.В 1921 году Верховный суд снова выступил против вторичного бойкота, который подорвал значение положений Закона Клейтона. В данном случае профсоюз машинистов организовал бойкот против работодателя (у которого не работали члены), чтобы заставить работодателя разрешить объединение одной из его фабрик в профсоюзы. Суд постановил, что исключения из Закона Клейтона применяются только в случаях, когда дело касается работодателя и его собственных сотрудников. Без возможности бойкота при таких обстоятельствах, а также с угрозой антимонопольного преследования или действий, направленных на нанесение тройного ущерба, рабочие столкнулись бы с трудностями при объединении многих компаний в профсоюзы.Последовали новые антисоюзные решения.

Переход к современному трудовому законодательству

Коллективные переговоры впервые появились на национальной арене в 1918 году с созданием Совета Военно-трудовой конференции. Национальный совет по вопросам труда во время войны был уполномочен посредничать или урегулировать трудовые споры, которые затрагивали отрасли, важные для войны, но после войны совет был упразднен.

В 1926 году Конгресс принял Закон о железнодорожном труде.Этот статут обязывал железные дороги вести добросовестные переговоры с избранными представителями своих служащих. Закон также учредил Национальный совет по посредничеству для урегулирования споров, которые не были разрешены в ходе переговоров по контрактам. Была подготовлена ​​почва для принятия более всеобъемлющих национальных законов о труде. Они придут с Великой депрессией.

Закон Норриса-Ла Гуардиа

Первым трудовым законом времен Великой депрессии был Закон Норриса-Ла Гуардиа 1932 года.Он касался склонности федеральных судов выносить предварительные судебные запреты, часто ex parte (т.е. выслушав только аргументы истца), против профсоюзной деятельности. Даже если бы постоянный судебный запрет впоследствии мог быть отклонен, эффект расплывчато сформулированного предварительного судебного запрета был бы достаточным, чтобы сорвать попытку объединения. Закон Норриса-Ла Гуардиа запрещает федеральным судам временно или постоянно предписывать определенные профсоюзные действия, такие как мирные пикеты и забастовки.Закон применим к любому «трудовому спору», определяемому как охватывающий «любое разногласие относительно условий найма или относительно

Организация работы персонала компании важна

.

Ведущие компании уделяют особое внимание правильной организации работы каждого сотрудника. Руководители понимают, что забота о своих сотрудниках вызовет у сотрудников обратную связь о компании. Психическое, физическое и социальное состояние сотрудника напрямую влияет как на работу, так и на результаты бизнеса в целом.

Успешные компании и их руководители понимают, что процветание бизнеса зависит от благополучия сотрудников. Окупаемость каждого специалиста зависит от правильной организации работы персонала.

Крупная розничная сеть «Walmart» имеет большой опыт в области обработки и анализа данных. Это ответственность специального аналитического отдела, который управляет штатом в 2,2 миллиона сотрудников. Основная цель анализа — найти взаимосвязь между финансовыми показателями и показателями каждого человека.

Компания точно оценивает затраты на замену уволенных сотрудников, анализирует причины увольнений, выявляет сценарии, которые приводят к увольнениям. Эти факторы позволяют «Walmart» управлять текучестью и удерживать показатели на уровне ниже среднего по отрасли: 45% сотрудников работают в компании более пяти лет. И самое главное — компания минимизирует экономический ущерб за счет заботы о сотрудниках. В масштабе «Walmart» это сотни миллионов долларов ежегодно.

Концепция организационного управления персоналом

Организация труда — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в производственном процессе. Они способствуют достижению наивысшей производительности труда и интенсивному развитию производства. В широком смысле организация труда включает также нормирование труда, создание благоприятных условий труда, воспитание трудовой дисциплины, активности и творческой инициативы работника.

Другими словами, офисный персонал должен чувствовать себя комфортно в помещении, где он работает. На рабочем месте в офисе сотрудники проводят около трети своей жизни — 8-9 часов в день. Отдельные «счастливчики» успевают за 10-12 часов. Поэтому рабочие места сотрудников должны быть оборудованы по современным стандартам офисного интерьера: удобная мебель, оборудование, интернет, оргтехника. Если менеджер будет бегать по офису в поисках маркера и ручек, чтобы писать важную информацию от клиента — продуктивной работы рассчитывать не приходится.Перерывы на чай и кофе не должны быть долгими. Значит, в офисе должна быть кухня со всей необходимой посудой.

Концепция правильной организации работы персонала включает постановку менеджером целей и задач для каждого специалиста. Правильная цель — 90% успеха. Менеджер, организующий рабочий процесс, должен быть лидером и владеть инструментами командообразования (создания и повышения эффективности командной работы).

Безупречная организация работы персонала

McDonald’s — интересный пример успешной организации работы персонала.Рестораны работают по одной бизнес-модели, доказывая свою эффективность по всему миру. Простая и эффективная организация работы позволяет молодым и неопытным сотрудникам быстро найти свое место в коллективе.

Профессиональные навыки и опыт каждого члена команды принесут результат только в том случае, если каждый хочет работать, развиваться вместе с компанией, быть готовым к финансовым рискам и нестабильности. Лидер бизнеса ценит именно эти качества сотрудников.

Илон Маск уже стал культовой фигурой, и компания Tesla с каждым годом становится все более заметной.Как организована работа в такой огромной и амбициозной компании? Основная особенность работы в Tesla заключается в том, что сотрудник решает проблемы, которые до этого никто не решал. Это очень сложно, но награда пропорциональна затраченным усилиям. У управленческого персонала и инженеров 9-часовой рабочий день. Когда сроки сжатые, им приходится работать больше, но когда график менее напряженный, они могут уйти домой раньше. Сотрудники Tesla рады возможности соприкоснуться с новыми технологиями и иногда видят, как Илон проходит через завод.

Правильная организация выгодна сотруднику и руководителю

Организация работы персонала предполагает четкий алгоритм действий каждого сотрудника офиса. Первоочередной задачей руководителя компании является организация слаженной работы и контроля. Существует множество программ для расчета неэффективности труда и затраченного времени, так как вручную выявить проблемы в большом коллективе сложно, требуется время для руководителя.

Благодаря использованию современных подходов к автоматизированному контролю процесс контроля работы сотрудников менеджером становится простым. Они автоматически формируют отчеты и оповещения о работе каждого сотрудника.

Роль и значение международных корпораций

Международные корпорации стали ключевыми игроками в современной глобальной экономике, играя роль, которую сложно переоценить в системе международных экономических отношений.

Для ведущих индустриальных стран зарубежные операции TNC определяют характер их международных отношений.Так, до 40% стоимости имущества 100 ТНК (в том числе финансового) находится за пределами своей страны.

Если сравнить объемы экспорта иностранных (международных) ТНК обрабатывающей промышленности, очищенные от внутрифирменной торговли, то в конце 80-х годов соотношение для США, Японии и Германии составляет соответственно: 4,1: 1, 2,6: 1; 1,5: 3. В этих странах велика роль экспорта товаров и услуг от местных компаний для их зарубежных филиалов. Во второй половине 80-х годов на такую ​​внутрифирменную торговлю приходилось от 14 до 20% U.С. экспорт составляет 23-29% и 24-28% японского немецкого экспорта.

Активно участвуя в международных производственных процессах на основе традиционного международного разделения труда, ТНК создали собственное внутреннее международное производство на основе модернизированного международного разделения труда с подключением нескольких развивающихся новых рынков для своей специализации. Именно этот внутренний вариант международного производства стал для современных крупных международных корпораций.

Собственная организация международного производства дает ТНК ряд преимуществ:

1) преимущества международной специализации производства отдельными странами;

2) большая часть налоговых, инвестиционных и других льгот, предоставляемых странами для иностранных инвесторов;

3) маневрировать с загрузкой мощностей, адаптируя свои производственные программы в соответствии с ситуацией на мировом рынке;

4) использование дочерних компаний в качестве базы для завоевания развивающихся рынков.Так, например, продавать свою продукцию через свои заграничные «дочки» ТНК намного дороже, чем мировой экспорт. При этом продажи транснациональных корпораций за пределами страны базируются на 20-30% быстрее, чем экспорт. Инвестируя во многие развивающиеся страны, ТНК строят заводы не для того, чтобы продавать товары, произведенные в их родной стране, а для нужд стран — получателей капитала;

5) организация собственного международного производства позволяет ТНК продлевать жизненный цикл продукта, корректируя производство продукта по мере его морального устаревания в зарубежных филиалах, а затем продавать лицензию на его производство другим компаниям.

Основа мирового господства ТНК — вывоз капитала и его эффективное размещение. Общий объем иностранных инвестиций всех ТНК сейчас играет более значительную роль, чем торговля. ТНК контролируют одну треть производственного капитала частного сектора во всем мире, до 90% прямых инвестиций за границу. Прямые инвестиции за рубеж в компании ТНК, оборудование и другое имущество в середине 9,0-х годов превышали 3 трлн. Однако прямые инвестиции США росли в 3 раза быстрее, чем инвестиции в целом, хотя первые по-прежнему составляют примерно 6% годовых инвестиций в промышленно развитых странах.

Обладая крупным капиталом, ТНК активны на международных финансовых рынках. Суммарные валютные резервы ТНК в несколько раз превышают резервы всех центральных банков мира вместе взятых. 1-2% массового движения денег в частном секторе, это может изменить взаимный паритет любых двух национальных валют. ТНК часто рассматривали обменные операции как наиболее прибыльный источник своей прибыли.

Отраслевая структура производства ТНК широкая: 60% материальных компаний заняты в обрабатывающей промышленности, 37% — в сфере услуг и 3% — в горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве.Очевидно, что наблюдается тенденция увеличения инвестиций в услуги и высокотехнологичное производство. При этом снизилась доля горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и ресурсоемких производств.

По данным американского журнала «Fortune» ведущую роль среди 500 крупнейших ТНК играют четыре группы: электроника, нефтепереработка, химия и автомобилестроение. Их продажи составляют около 80% от общей активности транснациональных корпораций и пятисот «гигантов». Очень типичная региональная и отраслевая направленность ТНК.Как правило, они инвестируют в обрабатывающую промышленность и ННГ по отношению к развитым и развивающимся странам. В этом случае возникает конкуренция между странами-получателями инвестиционного капитала. В отношении беднейших стран политика иная — ТНК считает целесообразным осуществлять там инвестиции в горнодобывающую промышленность, но в основном для увеличения экспорта сырьевых товаров. В этом случае разворачивается ожесточенная конкуренция между ТНК, продвигающими свою продукцию на местные рынки.

Транснациональные корпорации во все большей степени становятся определяющим фактором при решении судьбы страны в международной системе экономических отношений.Активная производственная, инвестиционная, торговая деятельность ТНК позволяет им выполнять функцию международного контроля производства и распределения продукции и даже, по мнению экспертов ООН, способствовать экономической интеграции в мире.

ТНК вторгается в области, которые традиционно рассматривались как общественный интерес, — заключают эксперты в отчете ООН о транснациональных корпорациях UNCTAD (1993). Однако речь не идет о полной интеграции мировой экономики под руководством транснациональных корпораций.Фактически деятельность ТНК приводит к интеграции, интернационализации только в тех пределах и границах, которые определены максимальной прибылью. Отмечая положительные аспекты функционирования ТНК в мировой экономике и международных экономических отношениях, следует сказать об их негативном влиянии на экономику стран, в которых они действуют. Эксперты предполагают:

— противодействовать реализации экономической политики тех государств, где действуют ТНК;

— Нарушение государственных законов.Таким образом, манипулируя политикой трансфертных цен, дочерние компании и транснациональные корпорации, работающие в разных странах, ловко обходят национальное законодательство, чтобы покрыть доходы от налогообложения, переводя их из одной страны в другую;

— установление монопольных цен, диктующих условия, ущемляющие интересы принимающих стран;

— Привлечение высококвалифицированных ведущих транснациональных корпораций со всего мира.

В целом ТНК — это сложное и постоянно развивающееся явление в системе экономических связей, требующее постоянного внимания, обучения и международного контроля.Тем более, что в нашей стране начинают появляться и развиваться крупные российские корпорации — финансово-промышленные группы, видящие свою перспективу в активной экспансии на внешние рынки.

Послевоенная история западноевропейских стран, Японии и «новых индустриальных стран» предполагает, что национальный капитал сможет конкурировать с ТНК в том случае, если он сам будет структурирован в мощное финансовое и промышленное образование (адекватных международных коллег), способное проводить активная внешняя политика

Департамент труда — часто задаваемые вопросы

Сотрудник, работающий по при непрерывном контракте имеет право на получение пособия по болезни, если:

Оплачиваемые дни болезни делятся на две категории: оплачиваемые дни болезни могут сначала накапливаться до 36 дней в Категории 1, а затем до 84 дней в Категории 2.

Для получения оплачиваемых дней болезни по Категории 1 требуется медицинское свидетельство *, выданное зарегистрированным практикующим врачом, зарегистрированным практикующим китайским врачом или зарегистрированным стоматологом. Что касается медицинского осмотра сотрудницы в связи с ее беременностью, она может также предоставить справку о посещаемости **, выданную зарегистрированным практикующим врачом, зарегистрированным практикующим китайским врачом, зарегистрированной акушеркой или зарегистрированной медсестрой, помимо медицинской справки.

Когда количество оплачиваемых дней болезни превышает количество оплачиваемых дней болезни, оставшихся в Категории 1, любые последующие выбранные дни болезни будут включены в категорию 2. Для получения оплачиваемых дней болезни в Категории 2, если этого требует у работодателя необходимо предъявить медицинское свидетельство *, выданное зарегистрированным практикующим врачом, зарегистрированным практикующим китайским врачом или зарегистрированным стоматологом, обслуживающим работника в амбулаторных или стационарных условиях в больнице. По запросу работодателя также должен быть предоставлен краткий отчет о проведенном обследовании и лечении, предписанном лицом, выдавшим медицинскую справку.Что касается медицинского осмотра сотрудницы в связи с ее беременностью, она также может предъявить справку о посещаемости **, выданную зарегистрированным практикующим врачом, зарегистрированным практикующим китайским врачом, зарегистрированной акушеркой или зарегистрированной медсестрой, которая проводит обследование для сотрудницы в качестве амбулаторное или стационарное в больнице, кроме медицинской справки.

* В медицинской справке должно быть указано количество дней, в течение которых и характер болезни или травмы, из-за которых работник является непригодным для работы.
** В справке о посещаемости должна быть указана явка сотрудницы на медицинский осмотр в связи с ее беременностью и соответствующая дата. Справка о посещаемости не распространяется на медицинское обследование в связи с беременностью, проведенное до 11 декабря 2020 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *