Кто не допускается к педагогической деятельности: Кто не допускается к педагогической деятельности — Юридическая консультация

Содержание

Кто не допускается к педагогической деятельности — Юридическая консультация

О. Попов 04.02.2020 Рубрика: Работа

В 2011 году был суд, осудили на три года условно по ч. 2 ст. 163 УК РФ, через полтора года судимость была снята. Имею ли я право заниматься педагогической деятельностью?

Судопроизводство, Обучение

Константин Алексеев

Консультаций: 500

В силу ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Работа в детском саду с погашенной судимостью

Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, о допуске их к педагогической деятельности.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05. 08.2015 N 796, вопрос о допуске или недопуске вас к занятию педагогической деятельностью будет рассмотрен комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании вашего заявления, поданного в комиссию.

 

Сказали спасибо:

Ограничения на право занятия педагогической деятельностью

Ограничения на право занятия педагогической деятельностью
  • иметь право
  • образовательные учреждения
  • педагогические работники
  • педагогическая деятельность
  • занятие педагогической деятельностью
  • право на педагогическую деятельность
  • право занятия педагогической деятельностью
  • право
  • кто имеет право

Законодательство об ограничении на право занятия педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается статьей 46 «Право на занятие педагогической деятельностью» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.

от 03.08.2018).

В соответствии с этой статьей Закона об образовании:

  • право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

  • номенклатура должностей педагогических работников образовательных учреждений, должностей руководителей образовательных учреждений утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Статус педагога предполагает высокие моральные и нравственные требования к работнику, занимающему педагогические должности, а также к другим лицам, профессионально занимающимися образовательной деятельностью. Законодательно эти требования обеспечиваются ограничением на право занятия педагогической деятельностью как на стадии приема на работу, так и в период работы.

Статья 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса РФ предусматривает, что к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 331 Трудового кодекса РФ;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Аналогичные ограничения установлены также для всех иных (не педагогических) работников образовательных организаций, работающих с несовершеннолетними обучающимися.

В частности, статьей 351.1 Трудового кодекса РФ установлено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних не допускаются:

  • лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные выше;

  • работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за соответствующие преступления (на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда).

Статья 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса РФ (ред. от 03.08.2018)

Некоторые лица из их числа, однако, могут быть допущены к педагогической деятельности:

  • при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, о допуске их к соответствующему виду деятельности,

  • если речь идет о преступлениях небольшой и средней тяжести.

Указанные запреты на занятие педагогической деятельностью, а также запреты на другую работу в детских учреждениях не являются юридической ответственностью:

  • по своему характеру они представляют собой ограничения на занятие определенной деятельностью или в определенных организациях для лиц, которым не может быть доверена работа с детьми, в том числе педагогическая в соответствии с федеральным законодательством.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 № 19-П «По делу о проверке конституционности статей 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ в части ограничения на занятие педагогической деятельностью

В связи с жалобами граждан Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 года № 19-П было проверено соответствие статей 331 и 351.1 Трудового кодекса в части ограничения на занятие педагогической деятельностью Конституции РФ и даны некоторые разъяснения.

Конституционный Суд констатировал:

  • что введение ограничений на занятие педагогической деятельностью возможно для достижения такой конституционно значимой цели, как защита жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, поскольку детство — это период физической, умственной и психологической незрелости и одновременно важнейший этап развития личности, на котором закладываются основы моральных и нравственных качеств, формируются мировоззрение и взгляды, определяющие жизненные принципы и перспективы,

  • что позволяет предъявлять к лицам, отвечающим по роду своей деятельности за воспитание и образование несовершеннолетних, повышенные требования.

Особая ответственность за сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних, а также за их воспитание в условиях, обеспечивающих полноценное психическое, духовное, нравственное и физическое развитие:

  • лежит на лицах, которые реализуют свое конституционное право на выбор рода деятельности и профессии в особой сфере, сопряженной с непосредственными и регулярными контактами с несовершеннолетними;

  • в первую очередь это относится к педагогическим работникам, выполнение которыми своих трудовых обязанностей заключается в деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

Требования, предъявляемые законодательством об образовании к педагогическим работникам с учетом специфики их трудовой деятельности и задач, стоящих перед системой образования:

  • касаются не только их профессиональной подготовки, деловых качеств,
  • но и морально-нравственного уровня.

Ограничения на доступ к осуществлению педагогической или иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних:

  • должны обеспечивать приоритетную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, принимая во внимание их эмоциональную, духовную и интеллектуальную незрелость,

  • но вместе с тем не приводить к несоразмерному ограничению прав и свобод лиц, осуществляющих трудовую деятельность в указанных сферах.

Федеральный законодатель, минимизируя риски для жизни, здоровья и нравственности именно несовершеннолетних — основы будущих поколений и при этом наиболее беззащитной и уязвимой категории граждан:

  • вправе ограничить доступ к педагогической и иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних соответствующих категорий лиц.

Указанное постановление Конституционного Суда содержит целый ряд дополнительных комментариев, которые послужили основной для внесения изменений в соответствующие статьи Трудового кодекса РФ, связанные с ограничениями на право занятия педагогической деятельностью.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • Назад
  • Вперёд
  • Ответственность педагогических работников в РФ
  • Особенности трудовых прав и социальных гарантий педагогическим работникам: Рабочее время, отпуск, пенсия
  • Аттестация педагогических работников

Go Top

От рабства к социализму предлагаемые законы ограничат слова учителей: NPR

Учитель третьего класса ведет урок в городе Рай, штат Нью-Йорк. Исследователь Джеффри Сакс говорит, что с января 2021 года 35 штатов приняли законы, ограничивающие темы, которые могут преподавать в школах. Мэри Альтаффер/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Мэри Альтаффер/AP

Учитель третьего класса ведет урок в городе Рай, штат Нью-Йорк. Исследователь Джеффри Сакс говорит, что с января 2021 года 35 штатов приняли законы, ограничивающие темы, которые могут преподавать в школах.

Мэри Альтаффер/AP

В США педагоги подвергаются цензуре за обсуждение спорных тем. По словам исследователя Джеффри Сакс, с января 2021 года 35 штатов внесли 137 законопроектов, ограничивающих преподавание в школах вопросов расы, американской истории, политики, сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Сакс отслеживал этот закон для PEN America, писательской организации, выступающей за свободу слова. Он говорит, что недавний шквал законов создал «минное поле» для педагогов, пытающихся выяснить, как преподавать такие темы, как рабство, законы Джима Кроу или Холокост. Один предложенный закон в Южной Каролине, например, запрещает учителям обсуждать любые темы, которые вызывают «дискомфорт, чувство вины или страдания» на основе политических убеждений.

«Это означает, что учитель должен быть очень, очень осторожным в том, как он обсуждает что-то вроде, скажем, фашизма, расизма или антисемитизма», — говорит Сакс. «Это политические убеждения, и это означает, что учителям придется подумать, могут ли они описать эти политические убеждения настолько откровенно и честно, как мы того хотим, из-за боязни попасть в противоречие с этим законопроектом».

Критическая расовая теория, академический подход, изучающий, как раса и расизм функционируют в американских институтах, вызвала негативную реакцию в консервативных кругах Соединенных Штатов. Одним из первых своих действий на посту республиканский губернатор Вирджинии Гленн Янгкин открыл горячую линию, чтобы родители или члены сообщества могли сообщать в классе критическую теорию расы. Тем временем в Нью-Гэмпшире группа консервативных мам предлагает вознаграждение в размере 500 долларов за поимку учителей, которые нарушают закон штата, запрещающий определенные учения о расизме и сексизме.

«Я думаю, что это должно быть очень страшное время, чтобы быть преподавателем любого уровня в высшем образовании или в K-12», — говорит Сакс.

«К сожалению, у вас есть виды ежедневных стрессоров, к которым мы все привыкли из-за COVID», — говорит он. «А теперь, вдобавок ко всему, эти педагоги пытаются договориться с возмущенными родителями и экспертами в СМИ. … Когда вы слушаете, что говорят педагоги, они выгорели, и многие из них, я думаю, отправятся в путь. выходит.»

Основные моменты интервью

О том, что некоторые из предложенных законопроектов невозможно будет соблюдать

Некоторые из законопроектов — я бы сказал, многие сейчас — содержат положение, в котором говорится следующее: Учителей нельзя принуждать к обсуждению противоречивых современных вопрос, но если они это сделают, они должны сделать это беспристрастно и без какого-либо фаворитизма. Тем не менее, многие из этих законопроектов также требуют, чтобы учителя самым решительным образом осуждали такие идеи, как марксизм или социализм.

Например, законопроект в Индиане, который в настоящее время находится на рассмотрении, требует, среди прочего, чтобы в преддверии любых всеобщих выборов в штате студентов обучали «социализму, марксизму, коммунизму, тоталитаризму или аналогичным политическим системам». несовместимы и противоречат принципам свободы, на которых были основаны Соединенные Штаты». И далее говорится, что «социализм, марксизм, коммунизм, тоталитаризм или подобные политические системы наносят ущерб народу Соединенных Штатов».

Проблема здесь, среди многих других, в том, что это законопроект, требующий, чтобы студенты были ознакомлены со всем этим списком заявлений о различных идеологиях. И это также требует, чтобы при этом учителя не проявляли фаворитизма или предвзятости в каком-либо одном направлении. Другими словами, это законопроект, который на самом деле не может работать. Учителей тянут в двух разных направлениях, и следствием будет своего рода самоцензура.

Еще один законопроект штата Индиана… запрещает учителям включать в свой класс любые «антиамериканские идеологии». Теперь этот термин никогда не определяется, и опять же, дело не в том, что учителя не могут поддерживать или продвигать антиамериканские идеологии — им просто запрещено даже обсуждать их.

О законопроектах, касающихся вопросов сексуальности, гендера и ЛГБТК

От законопроекта к законопроекту. Но опять же, многие включают язык, запрещающий учителям обсуждать такие понятия, как гендерная изменчивость. Он запрещает им обсуждать «нетрадиционную гендерную идентичность» и во многих случаях запрещает учителям обсуждать спорные события, которые предположительно могут включать, во многих случаях, такие как однополые браки или права ЛГБТК.

Мы также видим множество законопроектов, требующих от учителей отчитываться перед родителями, если их дети задают вопросы об их гендерной идентичности, и во многих случаях также — например, в Законопроект Флориды, запрещающий учителям из «поощрять любые разговоры о сексе и сексуальности».

Таким образом, это действительно ставит учителей в безвыходное положение. В современной старшей или средней школе, а еще раньше в начальной школе возникают такие темы. И, в частности, это поставило бы ЛГБТК-учителей в действительно трудную ситуацию, когда они, по сути, были бы вынуждены скрывать свою личность или статус своих отношений, чтобы не нарушать эти законы.

О том, насколько эти законы похожи на то, что происходит в авторитарных странах

Это часто пренебрежительно называют «пробужденными идеями», и в более широком смысле, я думаю, мы бы просто назвали эти идеи, о которых мы говорим, социально-либеральными идеи. И, к сожалению, то, что мы наблюдаем в таких странах, как Россия, Китай, Турция, Венгрия, мы видим, как эти режимы нацеливаются на образовательные учреждения и другие объекты культурного производства, такие как музеи или средства массовой информации, [как] попытку стимулировать эти идеи — сигнализировать о том, что для того, чтобы быть «настоящим» русским или быть «настоящим» венгром, нужно быть прямым, нужно быть социально консервативным. Эти усилия, предпринимаемые в этих режимах, которые являются либо авторитарными, либо, к сожалению, имеют тенденцию в этом направлении, все сигнализируют о той политической энергии, которую, по мнению лидеров, они могут получить, нападая на эти идеи.

О новом законе, касающемся концепции системного расизма

Закон теперь гласит, что всякий раз, когда учитель говорит о расизме, он может описывать его только как продукт собственных предубеждений или предубеждений человека. Они не могут описать это — даже когда факты требуют этого — как нечто более эндемичное или укоренившееся в американском обществе.

Джеффри Сакс

В настоящее время в Северной Дакоте находится закон, который был принят в ноябре прошлого года всего после пяти дней рассмотрения, из-за которого я не спал по ночам. Это закон, который пытается запретить критическую расовую теорию в школах K-12, и я просто хочу еще раз подчеркнуть, что это не закон, запрещающий людям поддерживать или продвигать критическую расовую теорию. Это закон, который запрещает им даже включать критическую расовую теорию в классную комнату. Меня так беспокоит то, как этот закон определяет критическую расовую теорию: … «критическая расовая теория, которая определяется как теория о том, что расизм является не просто продуктом усвоенных индивидуальных предубеждений или предубеждений, но что расизм систематически внедрен в американское общество и американскую правовую систему для облегчения расового неравенства». Другими словами, теперь закон гласит, что всякий раз, когда учитель говорит о расизме, он может описывать его только как продукт собственных предубеждений или предубеждений человека. Они не могут описать это — даже когда факты требуют этого — как нечто более эндемичное или укоренившееся в американском обществе. По сути, это способ помешать учителям честно говорить о многих неприглядных сторонах американской истории и современного общества.

Всякий раз, когда вы обсуждаете рабство, ваш учитель, по сути, должен сказать: «Эти рабовладельцы были расистами». Система, в которой они находились, законы, которые их поддерживали, экономика, которая делала этот бизнес прибыльным, — вы должны были бы разделить эти институциональные особенности и описать рабство исключительно как продукт индивидуальных предубеждений, что делает тему грубой. Это не учит студентов, и я думаю, что это может отбить у студентов охоту критически относиться к современным институтам и определять, могут ли они также быть виновны в системном расизме.

О том, как впервые возникла идея этих ограничительных законопроектов об обучении

Истоки здесь… восходят к тому лету 2020 года. Там есть исследователь по имени Кристофер Руфо, который тогда работал в Институте открытий в Сиэтле. Это в консервативном образовательном институте, ориентированном на продвижение разумного замысла. А Кристофер Руфо написал серию статей для интернет-сайта City Journal . И в своем City Journal 9В статьях 0092 он подробно описал то, что он назвал идеологической обработкой в ​​школах K-12 или в программах обучения сотрудников в компаниях или государственных учреждениях, программах, которые, по его словам, обучали людей критически относиться к расовым теориям.

Эти статьи привлекли внимание Такера Карлсона, ведущего Fox News, и Руфо появился в его программе в начале сентября 2020 года. Уже на следующий день ему позвонил Марк Медоуз, тогдашний руководитель аппарата администрации Трампа. . Судя по всему, Трамп смотрел программу в тот вечер. Он видел, что сказал Руфо, и через несколько дней Руфо вел переговоры с администрацией Трампа о каком-то ответе законодательной или исполнительной власти. Результатом этого разговора стало распоряжение Трампа в конце сентября, в котором он запретил любому государственному агентству обсуждать определенные идеи в рамках обучения сотрудников или [обучения] государственного подрядчика, который хочет вести дела с федеральным правительством.

Эми Салит и Тея Чалонер спродюсировали и отредактировали аудиозапись этого интервью. Бриджит Бенц, Молли Сиви-Неспер и Лорен Мигаки адаптировали его для Интернета.

Почему штаты запрещают критическую расовую теорию?

Fox News упомянул «критическую расовую теорию» 1300 раз менее чем за четыре месяца. Почему? Потому что критическая расовая теория (КРТ) стала новым пугалом для людей, не желающих признавать расистскую историю нашей страны и то, как она влияет на настоящее.

Чтобы понять, почему ЭЛТ стала такой горячей точкой в ​​​​культуре, важно понять, что это такое, а что нет. Противники опасаются, что CRT упрекает всех белых людей в том, что они являются угнетателями, в то же время классифицируя всех чернокожих как безнадежно угнетенных жертв. Эти страхи побудили школьные советы и законодательные собрания штатов от Теннесси до Айдахо запретить учения о расизме в классах. Однако есть фундаментальная проблема: эти рассказы об ЭЛТ являются грубым преувеличением теоретических рамок. Широкая кисть, применяемая к ЭЛТ, вызывает недоумение у ученых, в том числе у некоторых ученых, которые придумали и развили эту структуру.

Стажер-исследователь — Исследования в области управления

CRT не приписывает расизм белым людям как отдельным лицам или даже целым группам людей. Проще говоря, критическая расовая теория утверждает, что социальные институты США (например, система уголовного правосудия, система образования, рынок труда, рынок жилья и система здравоохранения) пронизаны расизмом, заложенным в законах, постановлениях, правилах и процедурах, которые ведут к дифференциации. результаты по гонкам. Социологи и другие ученые давно заметили, что расизм может существовать без расистов. Однако многие американцы не в состоянии отделить свою индивидуальную идентичность американца от социальных институтов, которые нами управляют, — эти люди воспринимают себя как система. Следовательно, они интерпретируют называние социальных институтов расистскими как личное признание их расистскими. Это говорит о том, насколько нормативной для американской идентичности является расовая идеология, что некоторые люди просто не могут разделить их. Есть также люди, которые, возможно, признают расистское прошлое Америки, но купились на ложный нарратив о том, что в США сейчас справедливая демократия. Они просто не хотят убрать слепое пятно, скрывающее тот факт, что Америка все еще не всем подходит.

Ученые и активисты, обсуждающие ЭЛТ, не утверждают, что белые люди, живущие сейчас, виноваты в том, что люди делали в прошлом. Они говорят, что белые люди, живущие сейчас, несут моральную ответственность за то, чтобы что-то сделать с тем, как расизм все еще влияет на всю нашу жизнь сегодня. Политика, пытающаяся задушить столь необходимый общенациональный диалог, является препятствием на пути к справедливой демократии. Сторонники запрета CRT часто цитируют заявление Мартина Лютера Кинга-младшего о том, что людей следует рассматривать по содержанию их характера, а не по цвету их кожи, игнорируя контекст цитаты и истинный смысл, стоящий за ней.

Чтобы лучше понять, насколько распространены эти усилия по запрету критической расовой теории в школьных классах США, мы провели оценку законодательства штата, направленного против CRT. Вот что мы нашли:

  • Девять штатов (Айдахо, Оклахома, Теннесси, Техас, Айова, Нью-Гемпшир, Южная Каролина, Аризона и Северная Дакота) приняли соответствующие законы. Закон Аризоны был отменен в ноябре Верховным судом Аризоны.
  • Ни в одном из принятых законопроектов штата слова «критическая расовая теория» не упоминаются прямо, за исключением Айдахо и Северной Дакоты.
  • Законодательство в основном запрещает обсуждение, обучение и/или ориентацию на то, что США по своей сути являются расистскими, а также любые обсуждения сознательной и бессознательной предвзятости, привилегий, дискриминации и угнетения. Эти параметры также выходят за рамки расы и включают гендерные лекции и дискуссии.
  • Государственные деятели Монтаны и Южной Дакоты осудили концепции обучения, связанные с ЭЛТ. Школьные советы штатов Флориды, Джорджии, Юты и Алабамы ввели новые правила, запрещающие обсуждения, связанные с ЭЛТ. Местные школьные советы в Джорджии, Северной Каролине, Кентукки и Вирджинии также раскритиковали CRT.
  • Еще почти 20 штатов приняли или планируют ввести аналогичное законодательство.

Вы можете найти краткое изложение этого законодательства в приложении к этому сообщению.

Подход некоторых законодательных собраний штатов, возглавляемых республиканцами, является методом дальнейшего свертывания расового прогресса во всем, от избирательных прав до реформы полиции. Это ужасная идея, и это несправедливо по отношению к нашим детям. Законы, запрещающие любому учителю или уроку упоминать расу/расизм и даже пол/сексизм, окажут сдерживающий эффект на то, что преподаватели готовы обсуждать в классе, и прикроют тех, кому неудобно слушать или говорить правду об истории. и состояние расовых отношений в Соединенных Штатах. По иронии судьбы, «принятие законов, запрещающих критическую расовую теорию, подтверждает тот факт, что расизм встроен в закон», как заметил социолог Виктор Рэй.

Некоторые родители обеспокоены тем, что их дети узнают в школе то, с чем они не в состоянии справиться. Как профессор колледжа, который преподает CRT как одну из многих теоретических основ, которые я привожу в класс, студенты встревожены тем, как мало они узнали о неравенстве. Они обижены на свои школы, учителей и даже на своих родителей. Итак, вот загадка: учителя в школах K-12 на самом деле не преподают CRT. Но учителя пытаются отвечать ученикам, спрашивая их, почему люди протестуют и почему чернокожих чаще убивает полиция.

В конечном счете, мы не можем использовать идеологию дальтоников в обществе, далеком от дальтоников. Все это видят, независимо от того, признают они это сознательно или нет. Как я писал в предыдущей статье Brookings о том, являются ли США расистской страной, системный расизм может объяснить расовые различия в убийствах полицией, COVID-19 и обесценивание домов в черных кварталах. Если мы любим Америку, мы должны хотеть, чтобы она была как можно лучше. Вместо того, чтобы бежать от проблемы расизма в Америке, мы должны противостоять ей во всеоружии. Нашим детям и стране будет лучше от этого.


Приложение: Законодательные и административные действия в отношении CRT
Последнее обновление: 21 ноября 2021 г. Аризона Законопроект Палаты представителей 2898, который был подписан губернатором Дугом Дьюси 30 июня 2021 года, запрещает использование «государственных средств для обучения, которое представляет собой любую форму обвинения или осуждения на основе расы, этнической принадлежности или пола» в K- 12 государственных/чартерных школ и устанавливает штрафы за нарушения. Однако 02.11.21 Верховный суд Аризоны оставил в силе решение суда первой инстанции о том, что HB2898 нарушает конституцию штата, включив несколько тем в один законопроект, и он был признан недействительным. См. руководство Совета по образованию штата Аризона здесь. Айдахо Законопроект 377 Палаты представителей, который был подписан губернатором Брэдом Литтлом 28 апреля 2021 года, запрещает преподавание определенных понятий о расе и поле в государственных школах, государственных чартерных школах и государственных высших учебных заведениях. Айова Домашний файл 802, который был подписан губернатором Кимом Рейнольдсом 08. 06.21, запрещает включение определенных концепций, касающихся расы и пола, в обязательные тренинги для государственных учреждений, учителей и студентов высших учебных заведений. Указанные концепции также не должны быть включены в учебную программу государственных школ K-12. Нью-Гэмпшир Раздел Anti-CRT был включен в законопроект 2 Палаты представителей, трейлер государственного бюджета, и подписан губернатором Крисом Сунуну 25/06/21. Этот законопроект запрещает преподавание определенных концепций в государственных школах и на тренингах государственных учреждений. Северная Дакота Законопроект Палаты представителей 1508, подписанный губернатором Дугом Бургумом 15 ноября 2021 года, запрещает в государственных школах K-12 обучение, связанное с критической расовой теорией, которая определяется в законопроекте как «что расизм систематически укоренен в американской общества и американской правовой системы для облегчения расового неравенства». Оклахома Законопроект Палаты представителей 1775, который был подписан губернатором Кевином Ститтом 07.05.21, запрещает государственным высшим учебным заведениям требовать от студентов участия в обязательном обучении гендерному/сексуальному разнообразию, а также запрещает преподавание определенных понятий о расе и поле в общественных местах. школы. Департамент образования Оклахомы подробно рассказал здесь о том, как будет действовать закон, в том числе о сообщениях о нарушениях. Южная Каролина Раздел Anti-CRT включен в раздел образования H. 4100, законопроект о государственном бюджете, который был принят 30.06.21. Этот законопроект запрещает школам, получающим государственное финансирование, преподавать определенные концепции, касающиеся расы и пола. Теннесси Законопроект Палаты представителей 580, который был подписан губернатором Ли 25 мая 2021 года, запрещает округам государственных школ и государственным чартерным школам преподавать определенные понятия о расе, поле и Соединенных Штатах, а также удерживает государственное финансирование за нарушения. Департамент образования штата Теннесси подробно описывает эти правила и систему подачи жалоб здесь. Техас Законопроект Палаты представителей 3979 (подписанный в качестве закона 15.06.21) был заменен более строгим законодательством, законопроект Сената 3 (подписанный в качестве закона 9/17/21). SB3 вносит существенные изменения в обязательную учебную программу по граждановедению, устанавливает новую программу обучения основам гражданственности для учителей, требует, чтобы были представлены обе стороны текущих спорных вопросов, запрещает преподавание определенных понятий, касающихся расы и пола, и дает академический кредит для работы по защите интересов. Законодательные собрания штатов, которые имеют/рассматривают возможность запрета или которые предварительно подали законопроекты для следующей сессии Алабама

Предварительно подано два законопроекта для следующей законодательной сессии:

· HB8 ограничит представления о расе и поле, которым могут обучать в государственных школах и университетах

· HB11 требует, чтобы государственные школы и университеты увольняли сотрудников, которые учат определенным понятиям о расе и поле

Аляска · Член палаты представителей Томас Маккей (справа) предварительно подал законопроект, запрещающий преподавание определенных понятий о расе и поле, а также запрещающий проект 1619. Арканзас

· Законопроект Сената 627 принят. Это ограничивает то, как большинство государственных учреждений могут обучать сотрудников «концепциям, вызывающим разногласия»

.

· Законопроекты, ограничивающие преподавание расизма в школах (HB1218) и запрещающие проект 1619 в школах (HB1231), до сих пор не прошли 

Флорида Хотя BOE уже принял новые правила, касающиеся преподавания расы и пола, был предварительно подан дополнительный закон (HB57), который будет определять, как понятия, связанные с расой и полом, преподаются в государственных школах K-12, государственных университетах, государственных колледжах, государственные учреждения, органы местного самоуправления и частные предприятия с государственными/местными государственными контрактами Кентукки

На следующую законодательную сессию предварительно внесены два законопроекта:

· BR 60 запрещает преподавание определенных понятий в государственных школах K-12 и устанавливает финансовые санкции за неподчинение. Он также запрещает обязательное обучение разнообразию в государственных университетах.

· BR 69 запрещает преподавание концепций как в государственных школах K-12, так и в государственных университетах; учреждения , которые не подчиняются, будут нести юридическую ответственность.

Луизиана Законопроект Палаты представителей 564 запрещает преподавание «раскольнических концепций» в государственных школах и государственных высших учебных заведениях, но на данный момент это отложено Мэн HP 395 запретит преподавание определенных предметов/понятий, касающихся расы и пола, в государственных школах Мичиган

· Сенатский законопроект 460 запрещает (и удерживает 5% государственного финансирования округам, которые не сотрудничают) преподавание 1619Проект и определенные концепции относительно расы и пола в государственных и чартерных школах K-12

· Законопроект Палаты представителей 5097, принятый Палатой представителей в ноябре 2021 года, запрещает включение определенных понятий, касающихся расы и пола, в основные стандарты учебной программы, установленные Советом по образованию штата и местными школьными округами

. Миссисипи

· Резолюция 62 Палаты представителей и Резолюция 56 Сената осуждают критическую расовую теорию, но конкретно не касаются школ

· В рекомендации по исполнительному бюджету на 23 финансовый год губернатор Ривз призывает законодателей принять закон против CRT и предлагает «инвестировать 3 миллиона долларов в Фонд патриотического образования»

Миссури Законопроект Палаты представителей № 952 запрещает преподавание определенных концепций в государственных учреждениях, школьных округах, государственных высших учебных заведениях и чартерных школах, финансируемых государством, включая определенную учебную программу (Проект 1619, Учебная программа обучения для правосудия от SPLC, We Stories, программы Educational Equity). Консультанты, BLM в школе, Преподавание для перемен, Образовательный проект Zinn). Государственное финансирование будет прекращено для организаций, которые нарушают эти правила. Нью-Джерси S-4166 запрещает преподавание определенных понятий в государственных школах, обязывает учителей представлять «материалы, поддерживающие обе стороны спорного вопроса [вопрос, который является частью платформы избирательной партии]» и требует от Совета по образованию штата ввести правила, запрещающие политическую пропаганду в классе Нью-Йорк A8253 запретит регентам и школьным округам в Нью-Йорке устанавливать учебную программу, в которой преподаются определенные понятия, связанные с расой, и преподавать 1619Проект Северная Каролина Законопроект Палаты представителей 324 запрещает преподавание некоторых понятий в государственных школах и чартерных школах; он прошел Палату представителей штата и Сенат, но в сентябре на него наложил вето губернатор Купер. Огайо

· Законопроект Палаты представителей 322 гласит, что учителя, которые обсуждают текущие события, должны представлять различные точки зрения, запрещает дополнительные баллы за политическую пропагандистскую работу, запрещает частное финансирование учебной программы, которая считается неприемлемой согласно законопроекту, государственным агентствам и школьным округам запрещается преподавать определенные концепции

· Законопроект Палаты представителей 327 запрещает школьным округам и государственным агентствам преподавать различные «раскольнические концепции», отказывается в государственном финансировании округов, которые не подчиняются

. Пенсильвания Законопроект Палаты представителей 1532 запрещает государственным высшим учебным заведениям, правительствам штатов и местным органам власти, а также школьным округам преподавать определенные понятия, нарушение приведет к потере государственного финансирования Род-Айленд H 6070 запрещает преподавание «раскольнических понятий» в школах, государственных и муниципальных контрактах и ​​учебных программах Западная Вирджиния

· Законопроект Палаты представителей 2595 запрещает государственным служащим или подрядчикам, а также школам преподавать «раскольнические концепции» и отказывает в финансировании государством за нарушения

· Законопроект Сената 618 запрещает Совету по образованию штата внедрять учебную программу, пропагандирующую «раскольнические концепции» и «критическую расовую теорию», и позволяет увольнять учителей, преподающих определенные понятия, связанные с расой и полом

Висконсин

· Сенатский законопроект 411 запрещает преподавание некоторых понятий в государственных школах и чартерных школах, а нарушения приводят к потере 10 % государственного финансирования. Также требуется, чтобы учебные программы размещались в Интернете.

· Законопроект Сената 410 ограничит типы обучения расизму/сексизму, которые могут проводить государственные органы

· Сенатский законопроект 409 запрещает преподавание определенных концепций в системе Висконсинского университета и системе технических колледжей, а также ограничивает допустимое обучение сотрудников, а нарушения приводят к сокращению финансирования

Вайоминг Сенаторы штата планируют ввести «Закон о прозрачности гражданского общества», который потребует от школьных округов публиковать учебные материалы и мероприятия, использованные в предыдущем году Рассмотрение действий на федеральном уровне

· «Закон о сохранении истории от 2021 года» отказывает в федеральном финансировании, за некоторыми исключениями, школам, преподающим проект 1619.

· «Закон об отмене критической расовой теории в государственных школах округа Колумбия», представленный представителем штата Висконсин, запрещает преподавание определенных концепций в государственных и чартерных школах округа Колумбия.

· «Закон об остановке ЭЛТ» приостановит федеральное финансирование школ и университетов, продвигающих «расовые теории».

· Сенат принял поправку к постановлению о бюджете при поддержке Манчина, запрещающую использование федерального финансирования для обучения ЭЛТ в школах дошкольного и школьного возраста.

· «Акт МИРА» запрещает использование федеральных фондов американской истории и программ гражданского образования для обучения «раскольническим понятиям».

· «Закон о защите студентов от расовой вражды» внесет поправку в Раздел VI Закона о гражданских правах от 1964, чтобы сделать преподавание «разделяющих понятий» дискриминационным, устанавливает систему подачи соответствующих жалоб.

Действия государственных советов по образованию Алабама Совет по образованию штата Алабама принял эту резолюцию в августе 2021 года, а в октябре 2021 года проголосовал за ее постоянное включение в административный кодекс BOE Флорида Изменение правил здесь Грузия Разрешение здесь Юта Новые правила здесь, вызванные резолюциями, принятыми Законодательным собранием штата Юта, предписывающим правлению рассмотреть CRT в новых правилах  Действия других государственных субъектов Монтана Генеральный прокурор штата постановил, что обучение CRT является дискриминационным и незаконным, школы или общественные места, которые предлагают обучение CRT, могут лишиться государственного финансирования или подлежать судебным искам Южная Дакота

· Государственный комитет по ассигнованиям направил письмо в Департамент образования штата, призывая их отказаться от федеральных грантов на преподавание истории и обществоведения, отметив, что они рассчитывают обратиться к CRT на следующей законодательной сессии

· Губернатор Ноэм подписал «Клятву 1776»

Действия местных школьных советов Округ Кобб, Джорджия округ Кобб «не будет внедрять критическую расовую теорию, также называемую CRT, в наших школах — ни под этим, ни под каким-либо другим названием; и мы не будем использовать 1619Проект в наших школах — ни под этим именем, ни под каким-либо другим». Округ Чероки, Джорджия «ПОЭТОМУ ЭТО БУДЕТ РЕШЕНО голосованием членов Совета по образованию округа Чероки на должным образом созванном собрании, состоявшемся 20 мая 2021 года, школьного совета округа Чероки и школьного округа округа Чероки для достижения вышеупомянутых целей и цели НЕ будут реализовывать «Критическую расовую теорию», также называемую CRT, в наших школах — ни под этим, ни под каким-либо другим названием, и мы не будем использовать The 1619.Проект в наших школах — ни под этим именем, ни под каким-либо другим». Округ Брансуик, Северная Каролина «Настоящая политика гарантирует, что социальные теории любого рода (например, теория отрицания Холокоста, теория 11 сентября, критическая расовая теория) не будут представлены учащимся, если они не одобрены Советом по образованию округа Брансуик. Совет несет ответственность за то, чтобы учебные стандарты преподавались с использованием хорошо документированных, фактических ресурсов, а не мнений или предположений». Округ Галлатин, Кентукки Суперинтендант заявил, что правление считает, что «ни один человек не является «расистом по своей сути, сексистом или угнетателем» из-за своей расы или пола, «сознательно или бессознательно». Пункт повестки дня VI.I. с заседания BOE 15 июня «Обсуждение/действия по запрету критической расовой теории в школьном округе округа Галлатин» было заявлением, подтверждающим веру и приверженность обеспечению удовлетворения потребностей каждого ребенка. Кроме того, усилия заключались в том, чтобы не создавать больших разногласий между студентами и сотрудниками путем продвижения ЭЛТ». Округ Честерфилд, Вирджиния Председатель школьного совета сказал, что «критическая расовая теория не поддерживается членами совета. В Честерфилде наша цель — единство, а не разделение». Округ Салливан, Теннесси Учитель средней школы Мэтью Хоун был недавно уволен за то, что дал задание Та-Нехиси Коутс «Первый белый президент» и показал на своем уроке «Современные проблемы» видео с устным стихотворением Кайлы Лейси «Белая привилегия».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *