Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги \ КонсультантПлюс
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25
— Лицо, заинтересованное в установлении сервитута, хочет признать недействительным отказ органа местного самоуправления в установлении сервитута
— Правообладатель недвижимости хочет взыскать задолженность по оплате сервитута
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 14.07.2022 N 284-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 284-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 284-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3 — 4.4. Утратили силу с 1 сентября 2022 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 284-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6 — 4.11. Утратили силу с 1 сентября 2022 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 284-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги», устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 4.12 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
(часть 4.13 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.
(часть 4.14 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом.
(часть 4.15 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог — Новости — Пресс-центр — Минтранс РД
Зачастую нарушители, не получив соответствующее разрешение, без соблюдения градостроительных норм и правил ведут строительство объектов в непосредственной близости от автомобильной дороги. Данная противоправная деятельность негативно отражается на обеспечении безопасности дорожного движения, также не редки случаи повреждения самих дорог и элементов ее обустройства. Кроме того, плотная застройка вдоль дорог сдерживает развитие дорог. Зачастую, даже имея бюджетные возможности невозможно реализовать проекты реконструкции дорог из-за высокой стоимости сноса придорожных объектов.
Данная статья направлена на правовое просвещение и минимизацию судебных разбирательств, когда объекты признаются самовольными постройками и сносятся за счет ответчика.
Так что же такое полоса отвода и придорожные полосы автомобильной дороги и для чего они предназначены?
Полоса отвода автомобильной дороги — это земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Придорожные полосы автомобильной дороги – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
При этом строительство, реконструкция в данных полосах автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.
В противном случае, лица, осуществляющие работы в пределах полосы отвода и придорожных полос без разрешения владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, по требованию Дагестанавтодора обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.
В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений.
В связи с этим Дагестанавтодор напоминает о необходимости согласования размещения или строительства какого-либо объекта в пределах полосы отвода и придорожных полос с владельцами автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание судебных разбирательств.
Просим ценить труд дорожников и уважать других участников дорожного движения.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог:
1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
3. Постановление Правительства РД от 19.04.1999 г. № 102 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан».
Штат Флорида.com | Сигналы дорожного движения Флориды
StateofFlorida.com не связан, не принадлежит и не управляется штатом Флорида, а также не одобрен и не утвержден штатом Флорида. Посетите MyFlorida.com
Глава 4: Сигналы, знаки и дорожная разметка
Сигналы управления дорожным движением
Светофорные сигналы устанавливаются на перекрестках, чтобы обеспечить движение транспорта и избежать аварий. Водители, пешеходы и велосипедисты должны подчиняться этим сигналам, за исключением случаев, когда движение регулирует полицейский. Остановитесь на стоп-линии, если ваш автомобиль находится ближе всего к светофору. Некоторые сигналы меняются только тогда, когда автомобиль находится на стоп-линии. Если сигналы светофора не работают, остановитесь, как если бы вы остановились на четырехстороннем знаке «Стоп».
КРАСНЫЙ
Полностью остановитесь на обозначенной стоп-линии или перед переходом или перекрестком. После остановки вы можете повернуть направо на красный свет на большинстве перекрестков, если дорога свободна. На некоторых перекрестках есть знак « ЗАПРЕЩЕНО ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ », которому вы должны следовать. Также разрешены левые повороты на красный с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением.
ЖЕЛТЫЙ
Остановитесь, если можете. Свет скоро станет красным.
ЗЕЛЕНЫЙ
Двигайтесь — но только если перекресток свободен. Уступайте дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые все еще находятся на перекрестке. При повороте налево дождитесь разрыва встречного транспорта, чтобы завершить поворот.
КРАСНАЯ СТРЕЛКА
Полностью остановитесь на отмеченной стоп-линии или перед переходом или перекрестком. После остановки вы можете повернуть направо по красной стрелке на большинстве перекрестков, если дорога свободна. На некоторых перекрестках есть знак «НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ НА КРАСНЫЙ», который вы должны соблюдать. Левые повороты по красной стрелке с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением также разрешены.
ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА
Остановитесь, если можете. Свет скоро станет красным. Желтая стрелка означает то же, что и желтый свет, но относится только к движению в направлении стрелки.
ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА
Зеленая стрелка, указывающая вправо или влево, означает, что вы можете повернуть в направлении стрелки. Если при этом горит красный свет, вы должны находиться в соответствующей полосе для такого поворота и должны уступить право проезда транспортным средствам и пешеходам в пределах перекрестка.
МИГАЮЩИЕ СИГНАЛЫ
Мигающий красный свет означает то же, что и знак остановки. Используется на опасных перекрестках.
Мигающий желтый свет означает, что вы можете двигаться вперед с осторожностью. Он используется на опасных перекрестках или непосредственно перед ними, а также для предупреждения вас о предупреждающих знаках, таких как школьный переход или крутой поворот.
СИГНАЛЫ ПОЛОСЫ
Сигналы полосы движения используются:
- При изменении направления движения в течение дня.
- Чтобы показать, что пункт взимания платы открыт или закрыт.
- Чтобы показать, какие полосы движения открыты или закрыты.
Никогда не двигайтесь по полосе под красным крестиком. Желтый крестик означает, что сигнал полосы движения изменится на красный. Приготовьтесь безопасно покинуть полосу движения. Вы можете ехать по полосам под зеленой стрелкой, но вы также должны подчиняться всем другим знакам и сигналам.
Дорожные знаки — стандартные формы и цвета
Существует восемь форм и восемь цветов дорожных знаков. Каждая форма и каждый цвет имеют точное значение, поэтому вы должны ознакомиться со всеми ними.
- ЗЕЛЕНЫЙ: Руководство, информация о направлении.
- КРАСНЫЙ: Стоп, не входить или не туда.
- СИНИЙ: Помощь автомобилистам. Также используется для обозначения парковочных мест для водителей-инвалидов.
- ОРАНЖЕВЫЙ: Строительство и обслуживание.
- КОРИЧНЕВЫЙ: Общественные зоны отдыха и живописные ориентиры.
- ЖЕЛТЫЙ: Общее предупреждение.
- БЕЛЫЙ: Нормативный.
- ЧЕРНЫЙ: Нормативный.
Форма дорожного знака может рассказать вам о его сообщении не меньше, чем его цвет.
ВОСЬМИУГОЛЬНИК : Исключительно для знаков остановки.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК : Обычно для указателей.
ТРЕУГОЛЬНИК : Исключительно для знаков выхода.
ВЫМПЕЧ : Заблаговременное предупреждение о запретных зонах.
DIAMOND : Исключительно для предупреждения о существующих или возможных опасностях на дорогах или прилегающих территориях.
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК : Обычно для нормативных знаков.
ПЕНТАГОН : Знаки входа в школу и перехода через школу.
КРУГЛЫЙ : предупредительные железнодорожные знаки.
ПЕРЕКРЕСТОК : Железнодорожный переезд.
Octagon: Stop
Знаки Stop всегда восьмиугольные (8-сторонние). Знак «стоп» означает, что вы должны полностью остановить свое транспортное средство на обозначенной стоп-линии.
Если нет отмеченной стоп-линии, остановитесь перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка. Если пешеходного перехода нет, остановитесь в точке, ближайшей к пересекающейся проезжей части, где у вас есть хороший обзор приближающегося транспорта на пересекающей проезжей части, прежде чем въехать на перекресток.
Знак четырехсторонней остановки означает, что на этом перекрестке есть четыре знака остановки. Движение со всех четырех направлений должно быть остановлено. Первое транспортное средство, достигшее перекрестка, должно двигаться вперед первым. Если два транспортных средства подъезжают к перекрестку одновременно, водитель слева уступает место водителю справа.
Треугольник: Yield
Притормозите и пропустите транспортные средства, пересекающие ваш путь. Если путь свободен, вы можете двигаться вперед медленно, не останавливаясь. Знаки урожайности обычно размещают там, где второстепенные дороги ведут на основные дороги.
Вымпел: Проезд запрещен
Вы въезжаете в запретную зону. Этот знак размещается на левой стороне дороги лицом к водителю.
Алмаз: предупреждение
Узкий мост. Эти знаки предупреждают вас об особых условиях или опасностях впереди. Слова или символы на знаке покажут, почему вам нужно соблюдать осторожность. См. стр. 58-60 для ознакомления с типичными предупредительными знаками.
Пентагон: Знак школы:
Этот пятисторонний знак означает, что вы находитесь рядом со школой. Следите за детьми.
Школьный переход
Приблизившись к этому знаку, сбавьте скорость и следите за детьми, переходящими дорогу. Остановитесь, если необходимо. Подчиняйтесь сигналам любых охранников на переходе.
Детский переход
Низкая скорость. Следите за детьми!
Предупреждающие знаки
Вот некоторые распространенные предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают вас о возможных опасностях впереди. Водите с осторожностью.
- СКОЛЬЗКИЙ ПРИ ВЛАЖНОСТИ . В сырую погоду двигайтесь медленно. Не ускоряйтесь и не тормозите резко. Делайте резкие повороты на очень медленной скорости.
- ВПЕРЕДИ РАЗДЕЛЕНИЕ ШОССЕ . Впереди шоссе разделено на две дороги с односторонним движением. Держитесь правой стороны.
- РАЗДЕЛЕНИЕ ШОССЕ КОНЕЦ . Разделенное шоссе, по которому вы едете, заканчивается в 350–500 футах впереди. Вы окажетесь на проезжей части с двусторонним движением. Держитесь правой стороны.
- НИЗКИЙ ЗАЗОР . Не въезжайте, если ваш автомобиль выше, чем высота, указанная на знаке.
- ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПЕРЕХОД .
Заранее предупреждает о том, что велосипедная дорожка впереди пересекает проезжую часть.
- ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ . Вы приближаетесь к точке, где другая полоса движения соединяется с той, на которой вы находитесь. Следите за другими транспортными средствами и будьте готовы уступить дорогу, когда это необходимо.
- ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД . Следите за людьми, переходящими улицу. Притормозите или остановитесь, если это необходимо.
- УЗКИЙ МОСТ . Мост достаточно широк, чтобы вместить две полосы движения, но с очень небольшим просветом.
- ДИП . На дороге есть низкое место. Идите медленно и будьте готовы остановиться, если провал наполнится водой.
- МЯГКОЕ ПЛЕЧО . Грязь на обочине мягкая. Не покидайте тротуар, кроме как в чрезвычайной ситуации.
- ОДНОПОЛОСНЫЙ МОСТ . Ширина моста достаточна для проезда только одного автомобиля.
Перед переходом убедитесь, что на мосту нет встречного транспорта.
- КОНЕЦ ПОКРЫТИЯ . Дорожное покрытие впереди меняется с твердого покрытия на грунтовую или грунтовую дорогу.
- ПРАВАЯ КРИВАЯ . Сбавьте скорость и держитесь левее. Дорога будет поворачивать вправо.
- ДВОЙНАЯ КРИВАЯ . Дорога будет поворачивать направо, затем налево. Сбавьте скорость, держитесь правее и не обгоняйте.
- ИЗВЕСТНАЯ ДОРОГА . Впереди несколько поворотов. Двигайтесь медленно и осторожно.
- ПРОЕЗД ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ . Следите за грузовиками, въезжающими на шоссе или пересекающими его.
- ПЕРЕКРЕСТОК . Дорога пересекает главную магистраль впереди. Посмотрите налево и направо для других транспортных средств.
- ПРОБОЧАЯ ДОРОГА . Другая дорога входит в шоссе с указанного направления.
Следите за трафиком с этого направления.
- РЕЗКИЙ ПОВОРОТ НАПРАВО . Дорога сделает крутой поворот направо. Снизьте скорость, держитесь правой стороны и не обгоняйте другие транспортные средства.
- УМЕНЬШЕНИЕ ПОЛОС . Впереди будет меньше полос. Движение должно сливаться налево. Водители в левой полосе должны позволять другим плавно сливаться. Правая полоса заканчивается.
- РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК СКОРОСТИ . Самая высокая безопасная скорость, с которой вы должны двигаться по кривой впереди, составляет 25 миль в час. Рекомендательные знаки скорости могут использоваться с любым предупредительным знаком в форме ромба.
- ХОЛМ/ВНИЗ . Притормозите и будьте готовы переключиться на более низкую передачу, чтобы контролировать скорость и экономить тормоза.
- ДОХОД ВПЕРЕД . Предупреждение о знаке доходности впереди.
Притормозите и будьте готовы остановиться у знака «уступи дорогу» или приспособьтесь к скорости движения.
- СИГНАЛ ВПЕРЕДИ . Предупреждение о светофорах на перекрестке впереди. Сбавьте скорость, возможна плохая видимость.
- ЗНАК СТОП ВПЕРЕДИ . Когда вы подъедете к этому знаку, притормозите, чтобы быть готовым остановиться на проверке знака «стоп».
- ДВУХСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕДИ . Улица с односторонним движением или проезжая часть впереди заканчивается. После этого вы окажетесь лицом к лицу с встречным транспортом.
Прямоугольник: нормативный или информационный
Эти знаки говорят вам о законе, поэтому вы должны следовать их инструкциям.
Помните, что красный кружок с косой чертой означает НЕТ. Знак показывает, что запрещено.
НЕТ ПОВОРОТА. — Вы не можете сделать полный поворот, чтобы двигаться в противоположном направлении, где отображается этот знак. Нет разворота.
На этом перекрестке нельзя поворачивать направо.
50 миль в час — это самая высокая и безопасная скорость, с которой вы можете двигаться в этом районе.
Вы не можете идти прямо. Вы должны повернуть либо вправо, либо влево.
Вы едете не в ту сторону по съезду со скоростной автомагистрали. Не проезжайте мимо этого знака. Немедленно повернись.
Впереди разбитое шоссе. Оставайтесь на правой стороне разделителя.
Парковка только для транспортных средств, имеющих официальное разрешение и перевозящих инвалидов.
Вы можете двигаться только в направлении стрелки.
На этом знаке указана максимальная рекомендуемая безопасная скорость для въезда или выезда со скоростной автомагистрали. Замедляйтесь до любой показанной скорости.
Вы не можете поворачивать направо или налево во время красного сигнала светофора. Вы должны дождаться, когда сигнал станет зеленым.
Ромбовидная маркировка показывает, что полоса зарезервирована для определенных целей или определенных транспортных средств. Полосы обычно зарезервированы для автобусов или транспортных средств в час пик. Другие ромбовидные знаки используются для обозначения велосипедных дорожек.
Центральная полоса используется для левых поворотов в обоих направлениях движения.
Пока вы находитесь в этой зоне, вы не должны обгонять другие транспортные средства, идущие в том же направлении, что и вы.
Когда вы проезжаете этот знак, вам снова разрешается обгонять другие транспортные средства с осторожностью.
Движение по левой полосе должно повернуть налево на перекрестке впереди.
Остановка разрешена только в экстренных случаях.
Вы приближаетесь к зоне, где установлена зона пониженной скорости.
На перекрестке впереди движение по левой полосе должно повернуть налево, а движение по соседней полосе может повернуть налево или продолжить движение прямо.
Этот знак используется на многополосных автомагистралях, чтобы рекомендовать более медленным транспортным средствам оставаться в правой полосе; а также делать это, когда сзади приближается другой транспорт, даже если вы соблюдаете ограничение скорости.
Обозначает дорогу с односторонним движением, движущуюся в вашу сторону. В этот момент нельзя выезжать на проезжую часть с односторонним движением.
На этом перекрестке нельзя поворачивать ни направо, ни налево.
Если вы паркуетесь, вы всегда должны парковаться вне тротуара шоссе.
При выезде на полосу правого поворота автомобилисты будут конфликтовать с велосипедистами при сквозном движении. Всегда уступайте.
ПЕРЕХОД ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Животное, изображенное на знаке, обычно встречается в этом районе: следите за тем, чтобы этот вид не переходил дорогу, особенно в сумерках и в ночное время.
Знаки и сигналы железнодорожных переездов
Существует несколько знаков, сигналов и дорожной разметки, указывающих на пересечение автомобильных и железных дорог. Когда вы увидите один из них, притормозите и будьте готовы остановиться.
ПОМНИТЕ:
Поезда не могут быстро остановиться. Среднему грузовому поезду, движущемуся со скоростью 30 миль в час, требуется тормозной путь более полумили. Более длинные поезда, движущиеся с более высокой скоростью, могут останавливаться на расстоянии полутора миль и более.
Любой пешеход или лицо, управляющее транспортным средством и приближающееся к железнодорожному переезду, должно остановиться в пределах 50 футов, но не менее 15 футов от ближайшего рельса железной дороги, когда мигают электрические или механические предупреждающие устройства, шлагбаум опущен , человек-сигнализатор предупреждает о приближающемся поезде, или приближающийся поезд хорошо виден и находится в непосредственной близости от железнодорожного переезда. Не продолжайте, пока не сможете сделать это безопасно.
РАЗМЕТКА ДОРОЖНОГО
Разметка дорожного покрытия, состоящая из RXR, за которой следует стоп-линия ближе к путям, может быть нанесена краской на подъезде к переезду с твердым покрытием. Любой человек, идущий пешком или управляющий транспортным средством, должен остановиться в пределах 50 футов, но не менее 15 футов от перехода. Оставайтесь за стоп-линией, ожидая проезда поезда.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК
Предупреждающий знак обычно является первым знаком, который вы видите при приближении к пересечению шоссе и железной дороги. Предупреждающий знак советует снизить скорость, посмотреть и прислушаться к поезду и быть готовым остановиться, если поезд приближается.
ЗНАК ПЕРЕКРЕСТОК
Знаки перекрёстка можно найти на пересечениях шоссе и железной дороги. Это знаки доходности. По закону вы обязаны уступить дорогу поездам. Притормозите, посмотрите и прислушайтесь к поезду и остановитесь, если поезд приближается. Когда дорога пересекает более одного набора путей, знак под крестовиной укажет количество путей.
МИГАЮЩИЕ КРАСНЫЕ СИГНАЛЫ
На многих пересечениях автомагистралей и железных дорог у перекрестков есть мигающие красные огни и звонки. Когда огни начнут мигать, остановитесь! Приближается поезд. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПУТЕШЕСТВИЯХ ИЛИ В РАМКАХ ШЕСТЬ ФУТОВ ОТ ЛЮБОГО РЕЛЬСА. Не двигайтесь вперед, пока не сможете сделать это безопасно. Если имеется более одной колеи, перед пересечением убедитесь, что все дорожки свободны. В условиях интенсивного движения убедитесь, что с другой стороны есть место для вашего автомобиля, прежде чем начинать переход.
ВОРОТА
На многих перекрестках есть ворота с мигающими красными огнями и звонками. Остановитесь, когда свет начнет мигать, и до того, как ворота опустятся на вашу сторону дороги. Не двигаться вперед, пока ворота не поднимутся и не перестанут мигать огни, так как по соседнему пути может приближаться поезд.
Всегда приближайтесь к пересечению шоссе и железной дороги с разумной скоростью и будьте готовы остановиться, если придется. Будьте особенно внимательны, когда вы следуете за автобусами или грузовиками, которым, возможно, придется останавливаться на пересечении шоссе и железной дороги, даже если какие-либо ворота открыты и сигнальные огни не мигают.
Если ваша машина заглохнет на рельсах, не медлите. Немедленно выйдите из машины и выйдите из машины. Если столкновение неизбежно, самое безопасное направление — к поезду, но держитесь подальше от рельсов. Таким образом, вы с меньшей вероятностью будете поражены своим автомобилем или каким-либо мусором в результате столкновения.
Строительство и техническое обслуживание Дорожные знаки
Различные устройства управления дорожным движением используются на участках строительства и обслуживания дорог, чтобы безопасно направлять водителей и пешеходов по рабочей площадке и обеспечивать безопасность дорожных рабочих.
Будьте готовы снизить скорость и соблюдайте осторожность, если об этом попросит знак, сигнальщик и/или полицейский.
Строительные и ремонтные знаки используются для уведомления водителей о необычных или потенциально опасных условиях в рабочих зонах или вблизи них. Большинство знаков, используемых на дорожных и уличных работах, имеют форму ромба.
Направляющие устройства
Баррикады, вертикальные панели, барабаны и конусы являются наиболее часто используемыми устройствами для предупреждения водителей о необычных или потенциально опасных условиях на дорогах и в зонах уличных работ. Эти устройства используются для безопасного направления водителей по рабочей зоне, а ночью они могут быть оснащены сигнальными лампами. Когда отображается знак «Дорога закрыта», не двигайтесь по этой дороге. Ищите объезд или другой маршрут.
Полосы на баррикадах и щитовых устройствах имеют наклон вниз в направлении движения транспорта.
Панели с мигающими стрелками
Панели с мигающими стрелками используются как днем, так и ночью для заблаговременного предупреждения и указания направления водителям, когда необходимо двигаться вправо или влево на другую полосу движения.
Горизонтальная мигающая полоса указывает на предупреждение — будьте осторожны при приближении к рабочей зоне.
Сигнализаторы
Сигнализаторы часто используются в зонах проведения работ на дорогах и улицах, чтобы останавливать, замедлять движение или безопасно направлять движение в этом районе.
Флаггеры носят оранжевые жилеты или куртки и используют красные флажки или таблички «стоп/медленно», чтобы направить движение через рабочие зоны.
Специальные знаки
МЕДЛЕННО ДВИЖУЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 25 миль в час (например, сельскохозяйственная техника), должны иметь этот знак сзади при движении по дорогам общего пользования.
ЗЕЛЕНЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЗНАКИ
Зеленые и белые знаки дают информацию о направлениях и расстояниях. Указательные знаки на скоростных автомагистралях показывают, по каким полосам нужно добраться, чтобы добраться туда, куда вы хотите.
Маршруты, которые обычно идут с востока на запад, имеют четные номера, а те, что идут с севера на юг, имеют нечетные номера.
СИНИЕ ЗНАКИ СЛУЖБЫ
Синие и белые знаки указывают на услуги, такие как газ, еда, мотели и больницы. Коричнево-белые знаки указывают на живописные места и парки.
Дорожная разметка
Линии, символы и слова часто наносятся на проезжую часть, чтобы помочь водителям направлять водителей и контролировать транспортный поток. Вы должны знать, что означают различные линии и цвета, и подчиняться им, как дорожным знакам или сигналам.
Белые и желтые линии используются вдоль краев тротуара и между полосами движения, чтобы удерживать транспортные средства на одной линии. Эти линии могут быть сплошными или прерывистыми (длинные штрихи), одинарными или двойными.
Если вы не поворачиваете, не съезжаете с шоссе или не перестраиваетесь, всегда оставайтесь между линиями, обозначающими вашу полосу движения.
Желтые полосы движения
Желтые полосы движения разделяют полосы движения в противоположных направлениях. Одиночные желтые линии могут также обозначать левый край тротуара на разделенных автомагистралях и улицах с односторонним движением.
- A Желтая ломаная линия
Желтая ломаная линия разделяет полосы движения в противоположных направлениях. Оставайтесь справа от линии, если вы не обгоняете транспортное средство перед вами. При прохождении вы можете временно пересечь эту линию, когда это будет безопасно.
- Двойные желтые линии: одна сплошная, одна прерывистая.
Сплошная желтая линия справа от прерывистой желтой центральной линии означает, что движение по этой полосе запрещено, за исключением поворота налево. Если ломаная линия находится ближе к вам, то вы можете двигаться по ломаной только для того, чтобы обогнать другое транспортное средство и только тогда, когда это безопасно.
- Двойные сплошные желтые линии
Двойные сплошные желтые линии запрещают транспортным средствам, движущимся в любом направлении, пересекать линии. Вы не можете пересекать эти линии, если только не повернете налево, когда это безопасно.
Белые полосы движения
Белые полосы движения разделяют полосы движения в одном направлении. Одиночные белые линии могут также обозначать правый край тротуара.
- Белая ломаная линия
Белые прерывистые линии разделяют полосы движения в одном направлении.
Их можно пересекать с осторожностью.
- Сплошная белая линия
Сплошная белая линия обозначает край проезжей части или разделяет полосы движения в одном направлении. Вы можете двигаться в одном и том же направлении по обеим сторонам этой линии, но вы не должны пересекать линию, если только вы не должны сделать это, чтобы избежать опасности.
- Двойная сплошная белая линия
Двойная сплошная белая линия означает, что перестроение запрещено.
- Сплошная линия со стрелкой полосы поворота
Сплошные белые линии используются для обозначения полос поворота и предотвращения смены полосы движения вблизи перекрестков. Стрелки часто используются с белыми линиями, чтобы показать, какой поворот можно сделать с полосы движения.
Если вы находитесь на полосе, отмеченной изогнутой стрелкой и словом ТОЛЬКО, вы должны повернуть в направлении стрелки. Если ваша полоса отмечена как изогнутой, так и прямой стрелкой, вы можете либо повернуть, либо ехать прямо.
Реверсивные полосы
На некоторых автомагистралях есть реверсивные полосы движения, чтобы облегчить движение в час пик. Направление движения обычно меняется в определенное время каждый день. Эта разметка тротуара используется вместе со специальными сигналами полосы движения и другими знаками и символами.
Сплошная белая линия отмечает край тротуара на большинстве дорог. Стоп-линии, пешеходные переходы и парковочные места также отмечены белыми линиями. Такие символы, как стрелки, также окрашены в белый цвет. Одна желтая линия отмечает левый край всех разделенных дорог или дорог с односторонним движением. Бордюры часто отмечены желтым цветом в зонах, где нет парковки, возле пожарных гидрантов или перекрестков.
Запрещается парковаться или проезжать через участки, на тротуаре которых есть разметка, указывающая на противопожарные полосы или зоны безопасности.
Стрелка, обозначающая полосу, в центральной полосе на приведенной ниже диаграмме указывает, что движение по этой полосе может быть изменено в соответствии с местными правилами дорожного движения из-за движения в «час пик» или других особых условий движения.
Проезжая часть с двусторонним движением и центральной полосой
Проезжая часть с двусторонним движением и центральной полосой для левых поворотов в любом направлении движения. Специально обозначенная центральная полоса поворота предназначена для замедления и укрытия поворачивающих транспортных средств и не может использоваться для обгона.
- Перейти к Главе 5
- Вернуться к оглавлению
Департамент транспорта штата Орегон: Руководство для водителей
Сигналы поворота используются для связи с другими водителями в том месте, куда вы собираетесь ехать. Вы должны подавать сигнал перед поворотом, перестроением, выездом с кольцевой развязки или съездом с бордюра. Прежде чем сделать такой шаг, убедитесь, что вы можете сделать это безопасно. Проверьте движение впереди, сзади и сбоку.
Если ваш автомобиль движется в пробке, включите сигнал поворота не менее чем за 100 футов до поворота или смены полосы движения. Когда вы припарковались у бордюра и собираетесь снова въехать в полосу движения, используйте сигнал достаточной длины, чтобы предупредить транспорт о том, что вы выезжаете на полосу движения.
Используйте сигналы рукой и рукой только при дневном свете и когда вы можете четко видеть людей и транспортные средства на расстоянии 1000 футов. Вы должны использовать указатели поворота ночью или в условиях плохой видимости. Не следует подавать сигналы руками и руками, когда вы управляете широким или длинным транспортным средством.
Не полагайтесь исключительно на сигнал поворота другого водителя. Водитель может подать сигнал повернуть направо и вместо этого повернуть налево или может повернуть без подачи сигнала.
9 лет0011
Правила поворота применяются во всех местах, например, на подъездных путях и в переулках, а не только на перекрестках. Перед тем, как повернуть, проверьте наличие транспорта сзади и сбоку от вас. Поворачивайте плавно и с меньшей скоростью. На схеме справа показаны полосы движения при поворотах налево и направо.
Вы можете свернуть на велосипедную дорожку, но не выезжать на велосипедную дорожку, готовясь к повороту. Перед поворотом всегда проверяйте, нет ли в вашей слепой зоне людей, едущих на велосипедах. Это включает в себя оглядывание через плечо и проверку зеркал. Следите за людьми на велосипедах, которые могут подъехать рядом с вашим автомобилем, пока вы готовитесь к повороту. Вы должны уступать дорогу людям, едущим на велосипедах по велосипедной дорожке или тротуару. Проверьте пешеходный переход и остановитесь для пешеходов.
Знаки контроля использования полосы движения или разметка тротуара могут использоваться для направления вас в правильную полосу перед поворотом. Если вы находитесь на перекрестке и не в ту полосу, чтобы повернуть, перейдите к следующему перекрестку. Безопаснее объехать квартал, чем рисковать попасть в аварию из-за смены полосы движения или направления в последнюю минуту.
Правые повороты
Подойдите как можно ближе к правому бордюру или краю дороги. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и снова налево, чтобы не пропустить движение.
Повороты налево
На дороге с двусторонним движением подъезжайте к повороту, держа автомобиль на полосе справа от центральной линии. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и еще раз налево на наличие встречного и перекрестного движения. Закон штата Орегон требует, чтобы водитель уступил дорогу встречному транспорту до тех пор, пока поворот не станет безопасным. Поверните прямо перед воображаемой центральной точкой перекрестка. Двигайтесь вправо от центральной линии улицы, на которую вы въезжаете.
Поворот налево на дорогу с двусторонним движением на красный свет запрещен. Если предусмотрена полоса для левого поворота, вы должны повернуть с этой полосы.
Левый поворот: с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру.
Левый или правый поворот: с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к направлению поворота. Поверните на ближайшую полосу движения на дороге, на которую вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет, остановившись и уступив дорогу транспорту и пешеходам.
Левый поворот: с дороги с односторонним движением на дорогу с двусторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру. Поверните на полосу справа от центральной линии. Вы не можете сделать этот поворот против красного света.
Двойные полосы для поворота налево или направо
Несколько полос могут поворачивать в одном направлении одновременно, если это разрешают контрольные знаки или разметка на тротуаре.
Следите за дорожной разметкой и оставайтесь в своей полосе при поворотах на проезжую часть с большим количеством полос, чем полоса, с которой вы поворачиваете.
Примеры ошибок поворота
Общее правило для поворота состоит в том, чтобы повернуть с ближайшей полосы в том направлении, в котором вы едете, на ближайшую полосу в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Избегайте широко раскачиваться или менять полосу движения во время поворота.
Развороты
Развороты запрещены в следующих местах:
- Перекрестки, контролируемые светофором, если только поворот не разрешен знаком.
- Между перекрестками в городе.
- Любое место в черте города, где ваше транспортное средство не может быть замечено транспортом, движущимся с любого направления в пределах 500 футов.
- Любое место за пределами города, где ваш автомобиль не виден транспортным средствам, движущимся с любого направления в пределах 1000 футов.
- На железнодорожном переезде или на нем.
- Любое место, где развороты запрещены официальными знаками или разметкой.
Перекрестки
Знаки «стоп», «уступи дорогу» и светофоры регулируют движение транспорта на оживленных перекрестках. Защищенный водитель никогда не предполагает, что знак остановки или сигнал светофора остановит приближающийся транспорт.
На перекрестке со знаком остановки, постоянным красным сигналом или мигающим красным сигналом вы должны остановиться перед отмеченной стоп-линией или перед пешеходным переходом, если таковой имеется. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, остановитесь перед немаркированной зоной перехода перед въездом на перекресток (см. раздел «Пешеходы»). Всегда уступайте дорогу уязвимым участникам дорожного движения, например пешеходам и велосипедистам, а также движению на перекрестке при выполнении разрешенного поворота. После остановки, если вы не видите движение, идущее слева и справа от вас, слегка потяните вперед и осмотрите местность.
На перекрестках со знаками остановки во всех четырех направлениях принято разрешать водителю, остановившемуся первым, проехать первым. В случае сомнений уступайте дорогу водителю справа от вас. Никогда не думайте, что другой водитель уступит вам право проезда.
На перекрестках со знаками остановки с двусторонним движением друг напротив друга водитель, поворачивающий налево, должен уступать дорогу приближающемуся или встречному транспортному средству, движущемуся прямо.
Приближаясь к перекрестку без знаков или сигналов, сначала посмотрите налево, чтобы убедиться, что поперечное движение уступает дорогу, затем посмотрите вперед и направо. Будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся справа от вас. Въезжая на перекресток, снова проверьте необычные или неожиданные действия.
Если вы водитель на дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком без знаков или сигналов, вы должны уступить дорогу водителям на сквозной дороге.
Развязки с круговым движением
Развязки с круговым движением, кольцевые развязки и кольцевые развязки – это термины, используемые для обозначения круговых перекрестков с центральным островком.
Транспорт движется в одном направлении, против часовой стрелки, вокруг центрального острова. Предупреждающий знак со стрелками в виде круга указывает на то, что впереди находится круговой перекресток.
Следующие шаги помогут вам безопасно передвигаться по кольцевой развязке.
Приближение — Сбавьте скорость при приближении к кольцевой развязке. Ищите знаки, чтобы определить, где находится ваш выход. Следите за людьми, едущими на велосипедах; они либо сольются с движением транспорта, либо пойдут по тротуару. Приближаясь к пешеходному переходу, остановитесь для пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу на вашей полосе.
Ввод – Перед тем, как въехать на кольцевую развязку, вы должны уступить дорогу движению внутри, а также покинуть кольцевую развязку. Дождитесь перерыва и вливайтесь в трафик. Будьте готовы остановиться в случае необходимости.
Продолжить – Оказавшись на кольцевой развязке, двигайтесь по кругу, пока не доберетесь до выхода. Разрешить людям, передвигающимся на велосипедах, которые попали в пробку, использовать всю полосу движения. Не обгоняйте человека, едущего на велосипеде, на кольцевой развязке.
Выход – Укажите, что вы планируете выйти, используя правый поворотник. Следите за пешеходами на пешеходном переходе и будьте готовы остановиться.
Многополосные кольцевые развязки
Круговые развязки могут иметь одну или несколько полос движения.
Выбор полосы движения — Перед выездом на кольцевую развязку обратите особое внимание на знаки выезда и использования полосы движения, а также на разметку тротуара. Въезжайте на кольцевую развязку, используя соответствующую полосу для выезда.
Сохраняйте свою полосу движения до выхода. По возможности избегайте смены полосы движения, находясь внутри кольцевой развязки.
Не обгонять – Не пытайтесь обгонять или обгонять любые транспортные средства, особенно большие грузовики и прицепы на кольцевой развязке. Грузовикам, возможно, придется объезжать обе полосы. Обгонять или ехать рядом с грузовиком на кольцевой развязке запрещено.
Автомобили экстренных служб на кольцевых развязках
Не выезжайте на кольцевую развязку, когда к ним приближаются машины экстренных служб.