Копия протокола об административном правонарушении – 28.2. /

Содержание

Ст. 28.2 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

См. все связанные документы >>>


1. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применить соответствующие меры обеспечения производства по делу (см. комментарий к ст. 27.1).

Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст. ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.3). В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен.

3. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 2.3). В протоколе указываются и иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 3.6 — 3.11, 4.1 — 4.3).

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).

Аналогичная ситуация характерна и для юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица при необходимости дополняются иными сведениями в соответствии со ст. ст. 51 — 58 ГК РФ. Это вытекает из положений Кодекса, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц (см. комментарий к ст. ст. 2.6, 2.10 и 4.1). В целях установления данных о нарушителе применяется осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8).

4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см. комментарий к ст. ст. 25.2 и 25.6) в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

5. В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (см. комментарий к ст. 29.5).

Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения (см. комментарий к ст. 4.5).

Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

6. В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта РФ, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

7. В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4).

Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.2). Они отражаются в протоколе, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (см. комментарий к ст. 26.3). Именно исходя из объяснений нарушителя можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном (см. комментарий к ст. 2.2) и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение (см. комментарий к ст. 4.2).

8. В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу (см. комментарий к ст. 26.1).

9. Необходимо отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренные Кодексом процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (см. комментарий к ст. ст. 25.1 и 25.4), но и иным участникам производства (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.3, 25.5 — 25.10). О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

10. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

11. Если же физическое лицо или его законный представитель либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, будучи извещенными в установленном порядке, не явились, то протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления.

12. Оформление протокола об административном правонарушении завершается его подписанием лицом, составившим протокол, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (имеется в виду физическое лицо или законный представитель юридического лица). Лицо, совершившее правонарушение, имеет право отказаться от подписания протокола. В таком случае в указанном процессуальном документе делается запись об этом. При неявке извещенных в установленном порядке участников производства по делу, которые определены в ч. 4.1 комментируемой статьи, в протоколе также делается соответствующая запись.

13. После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

14. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

rulaws.ru

Вопрос: …Административным органом протокол об административном правонарушении

Вопрос: Административным органом протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку данное лицо было в установленном порядке извещено. Считаются ли требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ выполненными административным органом, если копия протокола об административном правонарушении направлена юридическому лицу по факсимильной связи на номер факса организации?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 1.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Пленум ВАС РФ в п. 24.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» отметил, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009, отмечено, что системный анализ положений ст. ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.03.2006 (вопрос N 18).)
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Судебная практика придерживается подхода, что требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ считаются выполненными административным органом, если копия протокола об административном правонарушении направлена юридическому лицу по факсимильной связи, при этом номер факса принадлежит организации, отправителем является административный орган, по факсу направлена именно копия протокола об административном правонарушении и имеются доказательства получения организацией данной копии.
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 22.04.2008 N А56-29960/2007, направляя дело на новое рассмотрение, указал, что согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В дело представлена копия отчета об отправке факса, в котором указаны только номер факса и дата его отправки. Никакой иной информации о тексте, переданном по факсу, и о том, кто передал факс, в нем не содержится. Таким образом, суд посчитал, что данный документ не свидетельствует об извещении законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством факсимильной связи.
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 08.09.2009 N Ф04-5166/2009(13437-А70-31) установил, что уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, направленным организации факсограммой, организация была проинформирована о необходимости явиться для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Данная факсограмма принята секретарем организации с присвоением входящего номера.
Как посчитал ФАС Поволжского округа в Постановлении от 18.08.2009 N А12-2058/2009, о времени и месте протокола представитель организации уведомлен, что подтверждается отметкой и распечаткой об отправке факсимильных сообщений, в которой указан номер факса организации, на котором было принято факсимильное сообщение. В доказательство извещения предприятия о месте и времени рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении административный орган представил отчет об отправке факса. Извещение факсимильной связью организации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является надлежащим.
В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2009 N А19-630/09 уведомление, направленное факсимильной связью, признано не подтверждающим факта надлежащего извещения организации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку отчет об отправке факсом не содержит сведений о получении (дата, время, лицо, получившее отправление) соответствующего документа лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Таким образом, в указанной ситуации требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ считаются выполненными административным органом, если копия протокола об административном правонарушении направлена юридическому лицу по факсимильной связи на номер факса организации, при этом номер факса действительно принадлежит организации, отправителем является административный орган. При этом по факсу направлена именно копия протокола об административном правонарушении и имеются доказательства получения организацией данной копии.
Л.Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
20.01.2010

www.lawmix.ru

63Возбуждение дела об административном правонарушении, способы возбуждения дела. Протокол об административном правонарушении, правила составления, порядок устранения недостатков протокола.

I. Составление протокола об административном правонарушении

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (приложения N 1 и 2), за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

При совершении лицом одновременно нескольких административных правонарушений, по факту совершения правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции судьи, составляются отдельные протоколы.

(абзац введен письмом МВД РФ от 20.12.2006 N 13/Ц-7218)

Согласно ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела <1>. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, «нарушил правила дорожного движения», «превысил скорость» и другие).

См.: ч. 2 ст. 28.2 Кодекса.

Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе об административном правонарушении, целесообразно вписывать печатными буквами согласно разметке (по одной букве в каждую графоклетку).

Протокол об административном правонарушении и другие документы рекомендуется заполнять шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. См.: ч. 3 ст. 28.2 Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. См.: ч. 4 ст. 28.2 Кодекса.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. См.: ч. 5 ст. 28.2 Кодекса.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе <1>. См.: ч. 6 ст. 28.2 Кодекса.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотруднику милиции, оформляющему материалы по факту выявленного правонарушения, рекомендуется составить рапорт и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средств ах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорож-г0 движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с КоАП протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном КоАП.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

1. В случае совершения административного правонарушения, прет! смотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. В протоколе осмотра места совершения административного, правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном ; правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных… правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями З-б статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.35 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской федерации.

2.0 возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП России уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. При этом в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 КоАП России в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке статьи 29.4 КоАП России материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

2. Обязательно ли составление отдельного протокола изъятия в случае возникновения необходимости осуществления данного процессуального действия в процессе осмотра

studfiles.net

Что делать, если не выдана копия протокола о нарушении ПДД

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД, чтобы скрыть нарушения при оформлении нарушения ПДД умышленно не выдает автолюбителю протокол, тем самым лишая его права на защиту своих интересов. Поэтому водителя должны знать, что делать, если сотрудник ГИБДД не дал копию протокола, как его получить, и эффективно защитить свои права в такой ситуации.

Порядок вручения протокола

Для того чтобы разобраться в ситуации, если ДПС не дали копию протокола о нарушении правил движения, нужно прежде всего внимательно изучить нормы Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).

Согласно его нормам, все составляемые протокола (их копии) должны выдаваться в обязательном порядке или по просьбе автолюбителя.

К перечню обязательных протоколов, которые выдаются водителю, относят следующие документы:

  • документ об отстранении водителя от управления машиной, при нарушении им ПДД;
  • документ о проведенном осмотре (досмотре) автомобиля, с перечнем изъятых вещей и документов;
  • копия протокола о нарушении ПДД;
  • копия протокола об административном задержании водителя.

Поэтому, если инспектор ГИБДД не отдал копию протокола, о вышеуказанных действиях, это приравнивается к грубым нарушениям прав автолюбителя, и является одним из правовых оснований вынесения постановления об отмене протокола об административном правонарушении.

К перечню документов, которые могут быть выданы только по просьбе водителя, относятся следующие:

  • документ о доставлении автомобиля на штрафную площадку, или иное место временного хранения;
  • копия протокола о совершенном правонарушении.

Несмотря на то, что данные документы выдаются только по требованию автолюбителя, то если не дали копию протокола об административном правонарушении ГИБДД, а автолюбитель на этом настаивал, это также является нарушениям прав автомобилиста и на эти действия подается жалоба.

Нужно запомнить, что если сотрудник ГИБДД не выдал копию протокола, а водитель настаивал на этом, на него можно подать обоснованную жалобу в прокуратуру, которая обязана провести соответствующую проверку, и привлечь работника полиции к дисциплинарной ответственности. 

к содержанию ↑

Порядок получения

Как было указано выше законодательством об административных правонарушениях, предусмотрены документы, копии которых должны выдаваться автолюбителю в обязательном порядке и по его просьбе.

Нужно обратить внимание на следующую юридическую тонкость. В каждом протоколе есть специальная графа, в которой содержится информация о том, получил ли водитель его дубликат или нет.

Исходя из этого, для получения дубликата необходимо пользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Автолюбитель должен внимательно ознакомиться со всеми записями, которые вносятся в документ об административном правонарушении. Если сотрудник ДПС не дал копию протокола, и не дает ознакомиться с ним, значит он был составлен без законных на то оснований, и таким образом последний пытается привлечь водителя к ответственности без каких-либо правовых оснований.
  2. В графе, где указывается, получил или не получил копию документа, не нужно ставить свою подпись. Сначала необходимо потребовать свой дубликат, а затем, после его получения ставить подпись в соответствующей графе.
  3. Если не отдали копию протокола ГИБДД, и водитель не расписался в соответствующей графе, сотрудники полиции пишут в этой графе запись «от вручения копии отказался». Поэтому обязанность водителя заявить о своем желании в получении документа в любой графе протокола, где нужно написать «требую вручения копии протокола».

к содержанию ↑

Основания для отмены

Для того чтобы добиться постановления об отмене административного протокола, необходимо эффективно защищать свои права, как при его составлении, так и рассмотрении.

Согласно юридической практики рассмотрения данной категории дел, получить постановление об отмене протокола можно в том случае, если водитель докажет три юридических факта:

  • отсутствие нарушения ПДД, то есть его действия не повлекли за собой правонарушения, и были правомерными в конкретной ситуации, вот почему случаются ситуации, когда ГИБДД не дали копию протокола, так как он полностью сфальсифицирован;
  • нарушения в процессе фиксации правонарушения, то есть, не соблюдены все требования к составлению соответствующих документов, не заполнены графы, записи не соответствуют требованиям закона;
  • неправильное составление документа, например, в протоколе об административном правонарушении не указан пункт ПДД, не выдан его дубликат.

Также автолюбители должны знать, что законодательством предусмотрены четкие сроки в течении которых собранный материал должен быть направлен уполномоченному должностному лицу, которое имеет право выносить постановление о наложении административного взыскания – это три месяца с момента фиксации нарушения.

Именно такой срок дает КОАП для привлечения водителя к административному штрафу, или другому наказанию.

Поэтому если сотрудник ГИБДД не выдал копию протокола, значит вина водителя сомнительная и нужно пытаться защищать свои права в суде.

Важно запомнить, что если к административной ответственности автолюбителя привлек сотрудник полиции, он имеет право обжаловать данное постановление в суде, подав соответствующий административный иск.   

Читайте подробно как обжаловать протокол и составить жалобу.

к содержанию ↑

Порядок получения копии протокола

Рассмотрим что делать, если инспектор ГИБДД не выдал копию протокола.

Его можно получить следующим образом.

  1. На месте составления. Для этого в колонке «объяснение нарушителя» водитель должен написать, что с претензиями сотрудника ГИБДД он не согласен, и настаивает на получении копии протокола и всех документов которые к нему прилагаются. Их даже можно сфотографировать на телефон, фотоаппарат, если разрешит полицейский, тогда об этом действии делается специальная пометка.
  2. Если сотрудники ДПС при оформлении не дали копию протокола, и при этом по данному нарушению ПДД решение о наложении административного взыскания принимают сотрудники полиции, нужно направить на их адрес официальный запрос. В нем указать, что водитель требует предоставить ему официальные дубликаты всех протоколов и других документов для ознакомления, или указать дату, когда они будут предоставлены лично ему. Если требование не будет удовлетворено, то ненаправление протокола, это основание для отмены постановления по КОАП.
  3. В тех случаях, когда право оштрафовать водителя принадлежит суду, получить копии всех документов можно при составлении письменного ходатайства об ознакомлении с материалами административного производства. Для суда это будет дополнительным доказательством того, что автолюбителю отказали в его праве эффективной защиты.
к содержанию ↑

Практические советы если не выдают копию

Если все документы составлены, а автолюбитель, по какой либо причине не имеет на руках копий, то он должен обязательно их получить. В большинстве случаев, сотрудники ГИБДД стараются в самое короткое время вынести постановление о наложении штрафа, и затянуть сроки получения его, чтобы автолюбитель не смог оспорить этот документ в суде.

В таком случае не нужно затягивать с подачей официального запроса на копии и ознакомление с материалами. Он должен быть отправлен по почте заказным письмом. Если документы будут предоставлены не в срок обжалования (10 дней с момента вынесения Постановления) а позже, это будет основанием для восстановления сроков обжалования судом.

Следующий совет состоит в том, что в сомнительных ситуациях, автолюбитель, когда составляются документы о нарушении им ПДД, должен принимать активное участие в их составлении. То есть рисовать свою схему, писать замечания, а также детальные пояснения на отдельном листе. При этом в протоколе нужно обязательно указывать, что к нему прилагаются оригиналы своих документов, а также то, что автолюбитель настаивает на получении всех дубликатов документов составленных сотрудником ГИБДД.

Последний совет состоит в том, что ставить свою роспись в графе получения копии, необходимо только после того, как все будет выдано. Если этого не происходит, можно воспользоваться хитростью.

Подойти к инспектору ГИБДД и сказать, что водитель хочет расписаться в графе получения копии. Там нужно написать «копию протокола и других документов отказались выдать» и поставить свою подпись.

В случаях, когда сотрудники ГИБДД не выдают копии протоколов и других документов, на них нужно обязательно подать обоснованную жалобу в прокуратуру, и вышестоящему руководству. После чего написать обращение, которое направить по почте, с требованием предоставить копии всех документов, для последующего обжалования. Это является основанием для отмены административного взыскания.

Видео: Сотрудник ГИБДД не выдал копии протоколов. Что делать? № 137

driving24.ru

Ходатайство о выдаче копии протокола об административном правонарушении

Орган, куда адресуется

(Напр. Начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома)

 

ФИО, прож.

г. Минск, ________

по делу об административном

правонарушении

 

Х О Д А Т А Й С Т В О

 

В производстве (наименование органа, ведущего административный процесс) находится дело об административном правонарушении по обвинению меня, ФИО, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.__ ст.___ КоАП Республики Беларусь.

____ марта 2017 г. в отношении меня инспектором ДПС был составлен протокол об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч.2 ст. 2.8 ПИКоАП Республики Беларусь, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязано принять меры к тому, чтобы лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имело фактическую возможность использовать все установленные ПИКоАП средства и способы для своей защиты.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.1 ПИКоАП Республики Беларусь, физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право знать в совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину.

 

В соответствии с ч.5 ст.10.2 ПИКоАП Республики Беларусь, физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

 

Между тем, копия протокола об административном правонарушении мне вручена не была, чем грубым образом нарушается мое право на защиту в административном процессе.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.8, ст. 4.1, ст.10.2, ст.10.7 ПИКоАП Республики Беларусь,

 

П Р О Ш У:

 

  1. Незамедлительно выдать мне копию составленного в отношении меня протокола об административном правонарушении.

 

 

 

 

__ марта 2017 года                                                    ФИО

advokat-latyshev.by

Протокол об административном правонарушении как доказательство невиновности водителя. Часть 3

В этой заметке завершаю свой рассказ о том, как выжать из протокола об административном правонарушении максимум возможностей для последующей его отмены.
Начну с маленькой хитрости, используемой ИДПС, о которой не каждый водитель догадывается. Ответьте на такой вопрос – каким образом инспектору ДПС минимизировать риски от некачественного составления протокола об административном правонарушении?

Всё достаточно просто. Всем известно, что инспектор составляет протокол об административном правонарушении, используя при этом копирку, чтобы не переписывать одну и ту же информацию дважды. Копия протокола из-под копирки выдается водителю.

Так вот, ничто не мешает инспектору ДПС ослаблять в нужном месте степень нажатия авторучки на бумагу для того, чтобы определенную информацию из протокола водителю затруднительно было бы прочитать. Я на подобные провокации не ведусь, что и вам советую делать. Если вы получили нечитаемую или плохо читаемую копию протокола – смело пишите в протоколе в соответствующей графе, что «копия протокола мне не предоставлена» (даже если вам дали копию протокола, но при этом информация читается с трудом). Пусть потом ИДПС докажет, что копию протокола об административном правонарушении вам предоставил.

На что еще нужно обратить внимание при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении? – это найти в протоколе графу, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей.

Практически всегда ИДПС прокалываются на этом пункте протокола. Вспомните хотя бы один случай из вашей жизни, когда инспектор ДПС при составлении протокола об административном правонарушении разъяснял вам ваши права? Именно разъяснял, а не зачитывал или предлагал вам самим прочитать эти права?

Я на своей практике не припоминаю ни одного такого случая. А между прочим, неразъяснение инспектором ваших прав и обязанностей является 100% основанием для отмены протокола об административном правонарушении при его обжаловании Вами.

Поэтому при неразъяснении инспектором ваших прав и обязанностей смело пишете в протоколе «нет», или «не разъяснены». На тот случай, если, допустим, у судьи при рассмотрении протокола об административном правонарушении возникнут сомнения в том, разъяснялись ли вам инспектором ваши права и обязанности – проведите маленький эксперимент в судебном заседании — просто заявляете ходатайство о вызове инспектора ДПС в суд (если он не вызван судом по собственной инициативе) и в суде просите инспектора разъяснить вам ваши права и обязанности.

Если инспектор сделал это при составлении протокола об административном правонарушении – ему не составит труда повторить то же самое в судебном заседании. Если инспектор в судебном заседании разъяснить вам ваши права толком не сможет – считайте, что протокол об административном правонарушении будет отменен.

Теперь к вопросу о том, что необходимо писать в графе протокола об административном правонарушении, касательно объяснений.

Не нужно писать каких-либо оправданий, типа «не увидел светофор или знак из-за дерева», или «не соблюдал, из-за того, что очень торопился». Это прямая дорожка к административному наказанию.

Вам следует помнить, что мировые суды стараются выносить решения по максимуму, поэтому подобные объяснения погоды для вас не сделают.

Первая ваша фраза в объяснениях в протоколе всегда должна быть– «Не согласен».

Не важно, при этом, было ли на самом деле допущено вами нарушение или нет. Было или нет – решать будет лицо, рассматривающее материалы по полученному протоколу об административном правонарушении. ИДПС в данном случае только собирает доказательства вашей вины, но было или нет нарушение на самом деле – он не решает. Это важно понимать.

Согласитесь, в такой обстановке, когда, к примеру, вам грозит немаленький штраф, или лишение водительских прав, любая неверная фраза в протоколе сыграет с вами злую шутку впоследствии. Поэтому стандартная фраза, изначально ставящая под сомнение законность действий инспектора ДПС — «Не согласен, нарушения не было».

Какие-либо мотивировки о том, почему вы не согласны с нарушением писать не следует. Не нужно заранее давать возможность лицу (или органу) рассматривающему ваше дело, ознакомиться с вашей позицией.

После всех проделанных манипуляций с протоколом – подписываете его и отрываете копию себе.

Наверняка, некоторых водителей мучает вопрос, а нужно ли подписывать протокол об административном правонарушении, если с нарушением не согласен?

Мой категорический ответ на данный вопрос – да, нужно в любом случае, так как в протоколе об административном правонарушении будут отражаться и внесенные вами изменения, и ваши объяснения.

В случае, если всё это будет без вашей подписи – считайте, что вы тратили свое время зря. Кроме того, ваша подпись обезопасит вас от переделывания протокола инспектором ДПС. Если вашей подписи на протоколе нет, ИДПС не составляет труда переписать протокол или внести в него какие-либо исправления по своему усмотрению.

На этом, я хотел бы завершить свою статью. Безусловно, многие вопросы остались за рамками данной статьи, но я не ставил себе цели при написании статьи объять необъятное.

spherazakona.ru

Протокол об административном правонарушении

22.03.2014

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является обнаружение должностным лицом или автоматическими камерами наличие события административного правонарушения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 (возбуждение дела прокурором), частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП (при предупреждении или штрафе и фиксации камерами).

В протоколе об административном правонарушении указываются:

  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
  • иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело, представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Также оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Неявка

При неявки лица, или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется ему в течение трех дней со дня его составления.

Отказ от подписи

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования.

Назначение административного наказания без составления протокола

В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

При оспаривании наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Фиксация камерами

При фиксации правонарушения камерами, работающими в автоматическом режиме,  протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого оно возбуждено.

Копия постановления направляются по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня его вынесения.

Составление протокола не уполномоченным лицом

В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

П.С. Я описал вам всё, что необходимо знать о протоколе об административном правонарушении. Самостоятельно ознакомиться с правилами его составления вы можете, прочитав  статью 28.2 КоАП РФ.

avtomirrf.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *