Конвенция прав человека: Европейская конвенция по правам человека (ЕКПЧ)

Европейская конвенция по правам человека (ЕКПЧ)

  • Главная
  • Документы
  • Конвенция
    • Статья 1. Обязательство соблюдать права человека
    • Раздел I. Права и свободы
      • Статья 2. Право на жизнь
      • Статья 3. Запрещение пыток
      • Статья 4. Запрещение рабства и принудительного труда
      • Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
      • Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство
      • Статья 7. Наказание исключительно на основании закона
      • Статья 8. Право на уважение частной и семейной жизни
      • Статья 9. Свобода мысли, совести и религии
      • Статья 10. Свобода выражения мнения
      • Статья 11. Свобода собраний и объединений
      • Статья 12. Право на вступление в брак
      • Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
      • Статья 14. Запрещение дискриминации
      • Статья 15. Отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях
      • Статья 16.
        Ограничение на политическую деятельность иностранцев
      • Статья 17. Запрещение злоупотреблений правами
      • Статья 18. Пределы использования ограничений в отношении прав
    • Раздел II. Европейский суд по правам человека
      • Статья 19. Учреждение Суда
      • Статья 20. Число судей
      • Статья 21. Предъявляемые к судьям требования
      • Статья 22. Выборы судей
      • Статья 23. Срок полномочий
      • Статья 24. Освобождение от должности
      • Статья 25. Секретариат и правовые референты
      • Статья 26. Пленарные заседания Суда
      • Статья 27. Комитеты, Палаты и Большая Палата
      • Статья 28. Объявления комитетов о неприемлемости жалобы (заявления)
      • Статья 29. Решения Палат о приемлемости жалобы и по существу дела
      • Статья 30. Уступка юрисдикции в пользу Большой Палаты
      • Статья 31. Полномочия Большой Палаты
      • Статья 32. Компетенция Суда
      • Статья 33. Межгосударственные дела
      • Статья 34. Индивидуальные жалобы
      • Статья 35. Условия приемлемости
      • Статья 36. Участие третьей стороны
      • Статья 37. Прекращение производства по делу
      • Статья 38. Процедура рассмотрения дела с участием заинтересованных сторон и процедура мирового соглашения
      • Статья 39. Заключение мирового соглашения
      • Статья 40. Открытые судебные заседания и доступ к документам
      • Статья 41. Справедливая компенсация
      • Статья 42. Постановления Палат
      • Статья 43. Передача дела в Большую Палату
      • Статья 44. Окончательные постановления
      • Статья 45. Мотивировка постановлений и решений
      • Статья 46. Обязательная сила и исполнение постановлений
      • Статья 47. Консультативные заключения
      • Статья 48. Компетенция Суда в отношении консультативных заключений
      • Статья 49. Мотивировка консультативных заключений
      • Статья 50. Расходы на содержание Суда
      • Статья 51. Привилегии и иммунитеты судей
    • Раздел III. Различные положения
      • Статья 52. Запросы Генерального секретаря
      • Статья 53. Гарантии в отношении признанных прав человека
      • Статья 54. Полномочия Комитета министров
      • Статья 55. Отказ от иных средств урегулирования споров
      • Статья 56. Территориальная сфера действия
      • Статья 57. Оговорки
      • Статья 58. Денонсация
      • Статья 59. Подписание и ратификация
  • Протокол N 1 от 20.03.1952
    • Статья 1. Защита собственности
    • Статья 2. Право на образование
    • Статья 3. Право на свободные выборы
    • Статья 4. Территориальная сфера действия
    • Статья 5. Соотношение с Конвенцией
    • Статья 6. Подписание и ратификация
  • Протокол N 4 от 16.09.1963
    • Статья 1. Запрещение лишения свободы за долги
    • Статья 2. Свобода передвижения
    • Статья 3. Запрещение высылки граждан
    • Статья 4. Запрещение коллективной высылки иностранцев
    • Статья 5. Территориальная сфера действия
    • Статья 6. Соотношение с Конвенцией
    • Статья 7. Подписание и ратификация
  • Протокол N 7 от 22. 11.1984
    • Статья 1. Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев
    • Статья 2. Право на обжалование приговоров по уголовным делам во второй инстанции
    • Статья 3. Компенсация в случае судебной ошибки
    • Статья 4. Право не быть судимым или наказанным дважды
    • Статья 5. Равноправие супругов
    • Статья 6. Территориальная сфера действия
    • Статья 7. Соотношение с Конвенцией
    • Статья 8. Подписание и ратификация
    • Статья 9. Вступление в силу
    • Статья 10. Функции депозитария

Конвенция

Статья 8 Европейской Конвенции О защите прав человека и основных свобод

Европейская Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» определяет основные права, которые должны быть гарантированы каждому, все зависимости от его расовой принадлежности, религии, национальности или принадлежности к какой-либо социальной группе, кто проживает на территории стран, входящих в состав Совета Европы.

В Конвенции перечислены основные права человека, и каждое из них определяется в отдельной статье Раздела 1. Остальные разделы Концепции относятся к учреждению Европейского суда по правам человека и другим вопросам.

Статья 8 определяет права на уважение частной и семейной жизни каждого человека, живущего в пределах границ стран Совета Европы, и относится ко всем иммиграционным решениям, принимаемым властями стран-участниц.

Обращаем внимание, что хотя Великобритания покинула Европейский Союз 31 декабря 2020 года, страна по-прежнему остаётся действующим и активным членом Совета Европы.

Совет Европы это международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, государствами и странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и  культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек.

Ввиду вышеуказанного и так как Великобритания и далее остаётся в составе Совета Европы, все положения Статьи 8 Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» продолжают действовать и применяться в иммиграционном законодательстве Великобритании, как это было и до выхода Великобритании из Европейского Союза.

A. Основные положения Статьи 8
  1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
  2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, Статья 8 дает ограниченное право, т. е. вмешательство может быть обоснованным, и если оно обосновано, то не является нарушением права.

B. Кто может заявлять право на проживание в какой-либо из стран Совета Европы на основании Статьи 8?

Любой, кто имеет успешную и стабильную частную и семейную жизнь в любой из стран Совета Европы, в частности, в Великобритании, и может представить этому соответствующие доказательства, может только на этом основании заявить о своем праве остаться в стране. При этом не имеет значения,  соответствует ли заявитель внутреннему иммиграционному законодательству UK. В качестве заявителей могут выступать:

  • лица, находящиеся в Великобритании по просроченным визам
  • нелегальные иммигранты
  • просители убежища
  • просители убежища, которым было отказано
  • любой, кто не может получить разрешение оставаться в Великобритании по иммиграционным правилам UK
Чтобы обсудить вашу заявку на визу

Пожалуйста, свяжитесь по телефону с одним из наших юристов +44 (0) 207 907 1460 (Лондон), +7 495 933 7299 (Россия), +971 509 265 140 (Дубай) или заполните нашу форму запроса

Свяжитесь с нами

C.

Критерии для подачи аппликаций на основании Статьи 8

Семейная жизнь может быть основана на следующих отношениях.

Близкие родственники:

  • муж/жена или партнеры по однополому браку
  • партнеры в незарегистрированном (в том числе однополом) браке. В отличие от иммиграционных правил, для подобных союзов не нужно доказывать совместное проживание в течение двух лет
  • родитель/ребенок/усыновленный ребенок

Более широкие родственные отношения:

  • бабушки/дедушки/внуки
  • дяди/тети
  • племянники
  • родители/взрослые дети
  • и некоторые другие.

Семейную жизнь можно считать доказанной среди близких родственников, если в семье есть несовершеннолетние дети, хотя даже в этом случае необходимо представить доказательства близкого родства. Что касается более широких родственных отношений и отношений между взрослыми людьми, то здесь необходимо доказать прочность эмоциональных связей зависимость заявителей друг от друга.

Home Office Великобритании обычно использует следующие пять критериев для того, чтобы оценить, будет ли выдворение лица из страны считаться нарушением прав человека, предоставляемых Статьей 8:

  1. Есть ли у заявителя семейная или частная жизнь в Великобритании?
  2. Будет ли такое выдворение считаться вмешательством в семейную жизнь с последствиями, достаточно серьезными для привлечения Статьи 8?
  3. Было ли вмешательство в семейную жизнь законным?
  4. Преследовало ли такое вмешательство одну из целей, разрешенных Статьей 8(2)?
  5. Соразмерно ли вмешательство разрешенным целям?

Если заявитель предоставит полную картину частной и/или семейной жизни, подтвержденную доказательствами, продемонстрирует возможные последствия выдворения и докажет, что выдворение нанесет серьезный урон семейной/частной жизни, то заявитель может на этом основании получить разрешение на пребывание в стране (Discretionary Leave to Remain), которое обычно выдается сроком на три года.

Следует всегда помнить, что каждый случай индивидуален. Home Office, исходя из субъективных предпосылок, может вынести как положительное, так и отрицательное решение по делу. Более того, даже по двум одинаковым заявкам решения могут быть противоположными, принятыми на усмотрение офицера, рассматривающего каждый конкретный случай.

D. Заявления на основании личной и семейной жизни

Личная жизнь

В новом Аппендиксе «Private Life» сохраняются четыре условия, по которым может быть выдано разрешение на основании частной жизни. В качестве напоминания, это:

  • быть ребенком, проживающим в Великобритании не менее семи лет, от которого нельзя разумно ожидать отъезда из страны («семилетние дети»).
  • быть в возрасте от 18 до 24 лет и проживать здесь не менее половины своей жизни («молодые люди’)
  • проживать здесь более 20 лет
  • сталкиваются с очень серьезными препятствиями на пути интеграции в стране своего возвращения

Как и прежде, проситель убежища, которого Министерство внутренних дел желает выслать в “безопасную третью страну”, не может полагаться на препятствия для интеграции.

До сих пор успешным заявителям по соображениям личной жизни предоставлялось разрешение на пребывание сроком на 30 месяцев, после чего они должны повторно подать заявление, если хотят продлить свое пребывание. Аппендикс «Private Life» теперь позволяет взрослым и семилетним детям выбирать, подавать ли заявление на получение разрешения на 30 месяцев или на 60 месяцев; для последнего нет дополнительных требований, и, предположительно, единственной разницей будет плата за подачу заявления.

Возможно, наиболее существенные изменения касаются квалификационного периода для получения бессрочного вида на жительства. Раньше кандидаты должны были пройти десять лет по пути частной жизни, прежде чем они могли получить ILR. Аппендикс “Private Life” меняет это.

Наиболее примечательно, что ребенок, родившийся в Великобритании, может подать заявление на получение ILR сразу же после того, как проведет здесь первые семь лет своей жизни, даже если у него никогда не было разрешения остаться.

Это изменение можно только приветствовать, поскольку оно избавляет детей, находящихся в таком положении, от необходимости повторно подавать заявки на продление. Однако они все равно должны показать, что было бы неразумно ожидать, что они покинут Великобританию. Если ни один из родителей не имеет независимого права оставаться, это не обязательно будет простой задачей (см. судебное дело NA (Bangladesh & Others v Secretary of State for the Home Department [2021] EWCA Civ 953).

Для семилетних детей, которые не родились в Великобритании, существует новый ускоренный маршрут, позволяющий им получить ILR после пятилетнего вида на жительство вместо десяти лет.

Всем остальным на маршруте частной жизни все еще необходимо пройти десять лет после получения разрешения, прежде чем они смогут получить ILR. Но в отличие от предыдущих правил, эти десять лет не обязательно должны быть потрачены на личную жизнь: разрешение, выданное в соответствии с Аппендиксом FM, десятилетним семейным маршрутом или статьей 8 вне иммиграционных правил, теперь может засчитываться в квалификационный период.

Наряду с этими (относительно) щедрыми положениями существуют некоторые новые, более строгие требования. Тюремное заключение сроком не менее 12 месяцев в настоящее время лишает человека возможности когда-либо получить ILR по маршруту личной жизни (ранее они могли это сделать, если с момента окончания срока наказания прошло 15 лет). Люди в таком положении, по-видимому, должны довольствоваться бесконечными подачами на продление своих виз.

Тюремное заключение сроком менее 12 месяцев не позволяет получить ILR в течение первых пяти лет после отбытия наказания. Это также лишает ребенка или взрослого права на получение ILR по ускоренному пятилетнему маршруту. То же самое относится к случаям, когда заявитель был вовлечен в фиктивный брак или гражданское партнерство, использовал обман или нарушал условия своей визы, или когда у него есть незавершенный судебный процесс или долг перед системой NHS.

Наконец, Аппендикс “Private Life” создает новую категорию под названием «ребенок, родившийся в Великобритании у человека, находящегося на пути частной жизни». Название говорит само за себя. Временный и бессрочный вид на жительство будет предоставлен в соответствии с иммиграционным статусом родителя.

Семейная жизнь

Два новых аппендикса к семейной жизни затрагивают только людей, ищущих ILR на десятилетнем семейном маршруте. Аппендикс FM по-прежнему распространяется на тех, кто находится на пятилетнем маршруте.

Аппендикс «Settlement Family Life« вводит новое “требование о постоянном проживании” для ILR в качестве партнера или родителя на десятилетнем маршруте. Если раньше заявителям не требовалось физически проводить определенное количество времени в Великобритании, то теперь их отсутствие ограничено максимум 180 днями в течение любого 12-месячного периода. Это, по-видимому, значительно сдвигает цели для людей, которым ранее никогда не приходилось беспокоиться о продолжительности своего пребывания за границей.

Это несколько смягчается исключением в случае отсутствия из-за работы, учебы или поддержки семьи за границей до тех пор, пока Великобритания остается местом постоянного проживания заявителя и они ведут здесь семейную жизнь. Другие исключения включают время, проведенное за пределами Великобритании из-за пандемии или опасной для жизни болезни.

Кроме того, отсутствие, предшествующее новым изменениям в правила, будет игнорироваться, если за ним последовал вид на жительство на основании частной или семейной визы. На практике это означает, что кандидатам на первый раунд десятилетнего маршрута на ILR нужно беспокоиться только о чрезмерном отсутствии во время их последнего вида на жительство; в результате им может потребоваться дальнейшее продление, но им не придется начинать десятилетний квалификационный период заново.

Как упоминалось выше, заявители теперь могут комбинировать периоды получения визы на различные частные и семейные маршруты (включая и по Аппендиксу FM), чтобы достичь необходимого десятилетнего периода для подачи на ILR.

E. Апелляции (только для заявлений, поданных внутри страны)

Заявителям, чьи визовые аппликации будут отклонены, будут предоставлены полные права на апелляцию, при условии, что на момент принятия решения им не будет предоставлено никакого другого разрешения на пребывание в Великобритании. В этих апелляциях заявителям также разрешается использовать новые доказательства для оспаривания решения Министерства внутренних дел. У заявителя будет 10 рабочих дней с даты вручения решения для подачи апелляции на это решение.

Настоятельно рекомендуется обратиться за профессиональной помощью при подаче апелляции на любое решение Министерства внутренних дел.

Наши услуги
  • Консультирование в каждом индивидуальном случае 
  • Оценка шансов заявителя и рекомендации по повышению шансов на успех аппликации
  • Полная подготовка и подача от имени заявителя аппликации на основании Статьи 8
  • Представление интересов заявителя при апелляции в случае отказа

В любом случае мы здесь, чтобы помогать, консультировать и представлять интересы наших клиентов в отношении любого аспекта их иммиграционных вопросов.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Международные конвенции ООН по правам человека

  • Дом
  • Внешняя политика
    Внешняя политика
    • Европейская политика
    • Стратегии и ключевые аспекты
    • Мир и права человека
    • Международное сотрудничество
    • Политика безопасности
    • Международные организации
    • Связь за границей
    • Международное право
    • Дипломатия
    • Устойчивое развитие, окружающая среда, энергетика, здравоохранение, образование, наука, транспорт и космос
    • Финансовый центр и экономика
  • Международные организации
    Международные организации
    • Международные организации в Швейцарии
    • Присутствие Швейцарии в международных организациях
    • ООН
    • Совет Европы
    • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
    • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
    • Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) и Европейская экономическая зона (ЕЭЗ)
    • Международные финансовые институты
    • НАТО: Партнерство ради мира
    • Международная организация франкофонии
    • Встреча Азия-Европа
    • Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
    • Женевские центры
  • ООН
    • Участие и позиции Швейцарии
    • Представительства Швейцарии в ООН
    • ООН и международное право
    • ООН и права человека
    • ООН – Содействие миру и безопасности
    • Сотрудничество в целях развития и гуманитарная помощь от ООН
    • ЮНЕСКО
    • финансирование Организации Объединенных Наций
    • Выступления и заявления Швейцарии в ООН
  • ООН и права человека
    ООН и права человека
    • Универсальный периодический обзор
    • Международные конвенции ООН по правам человека
  • Международные конвенции ООН по правам человека

Распечатать страницу

Права человека защищают человека и его достоинство во время войны и в мирное время. Эти права защищены международным правом, и государства обязаны обеспечить их уважение, защиту и реализацию. С этой целью Организация Объединенных Наций разработала свод обязательных конвенций, все из которых вытекают из Всеобщей декларации прав человека 1948 года.

Существует три основных вида прав человека:

  • гражданские и политические права, т.е. право на жизнь, мирные собрания и свободу вероисповедания
  • экономические, социальные и культурные права, т.е. право на труд, образование и социальное обеспечение
  • права третьего поколения, напр. право на развитие и на чистую и здоровую окружающую среду

Основными конвенциями Организации Объединенных Наций по правам человека являются

Соглашение ООН I

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) охватывает права человека в экономической, социальной и культурной сферах.

Пакт ООН II

Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) содержит важные гарантии защиты гражданских и политических прав.

Расовая дискриминация

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД) прямо направлена ​​против дискриминации по признаку расы, цвета кожи, родового, а также национального и этнического происхождения.

Дискриминация женщин

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) конкретно устанавливает запрет на дискриминацию женщин на всех этапах жизни.

Пытки

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП) обязывает государства-участники предотвращать акты пыток и наказывать за них.

Права ребенка

Конвенция о правах ребенка (КПР) обеспечивает всестороннюю гарантию прав человека детей и молодых людей в возрасте до 18 лет.

Люди с ограниченными возможностями

Конвенция о правах инвалидов (КПИ) гарантирует, что люди с ограниченными возможностями пользуются всеми правами человека и участвуют в общественной, экономической и социальной жизни.

Насильственные исчезновения

Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (CPED) направлена ​​на наказание и борьбу с грубым нарушением прав человека, связанным с насильственным исчезновением.

Трудящиеся-мигранты

Целью Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (ICRMW) является защита трудящихся-мигрантов и их семей.

В отличие от Всеобщей декларации прав человека, вышеуказанные конвенции являются обязательными для государств-участников. Швейцария ратифицировала все, кроме последнего.

Страновые отчеты

Основные конвенции ООН по правам человека создают комитеты для контроля за соблюдением их положений. Они предусматривают обязательную процедуру отчетности, в соответствии с которой государства, ратифицировавшие конвенции, представляют отчеты в соответствующий комитет о том, как они выполнили свои обязательства в области прав человека. Комитет рассматривает отчеты и формулирует рекомендации.

Последнее обновление 13.07.2022

Основные международные документы по правам человека

Существует семь основных международных договоров по правам человека. Каждый из этих договоров учредил комитет экспертов для наблюдения за выполнением положений договора его государствами-участниками. Некоторые договоры дополняются факультативными протоколами, касающимися конкретных проблем.

Договор Дата
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД) 1965
Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) 1966
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) 1966
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) 1979
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП) 1984
Конвенция о правах ребенка (КПР) 1989
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (ICMRW) 1990

Договорные органы

Существует семь договорных органов по правам человека, которые следят за выполнением основных международных договоров по правам человека:

  • Комитет по правам человека (КПЧ)
  • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП)
  • Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД)
  • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW)
  • Комитет против пыток (КПП)
  • Комитет по правам ребенка (CRC)
  • Комитет по делам трудящихся-мигрантов (CMW)

Другие документы международных конференций и совещаний, имеющие отношение к работе ЮНФПА

Консенсусный документ/совещание ДАТА
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993
Всемирная конференция по правам человека, Декларация и Программа действий («Венская декларация») 1993
Международная конференция по народонаселению и развитию (МКНР или Каирский консенсус) 1994
Четвертая Всемирная конференция по положению женщин (также FWCW или «Пекин»), Декларация и Платформа действий 1995
Встреча в Глен Коув: Правозащитные подходы к здоровью женщин с акцентом на сексуальное и репродуктивное здоровье и права 1996

Программа реформ Организации Объединенных Наций

 

1997
Международные руководящие принципы по ВИЧ/СПИДу и правам человека (последняя редакция 2002 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *