Конституция рф совет федерации: Статья 95 \ КонсультантПлюс

Совет Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Историческая справка

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства.

Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники. В новых исторических условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума.

Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, которые созывались царями с середины XVI по семидесятые годы XVII веков и получили впоследствии название Земских Соборов. Земские Соборы избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, рассматривали вопросы взыскания налогов. Функции и сферы ведения Земских Соборов достаточно точно совпадали с перечнем проблем и вопросов, которые рассматривались сословными парламентами стран Западной и Центральной Европы. К концу XVII века по мере укрепления абсолютизма Земские Соборы утратили свое значение.

Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного тем, которые существовали в Западной Европе, приходится на начало XIX века.

По поручению императора Александра I трудами выдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского были разработаны контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета. В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана.

В последние годы жизни царя-реформатора Александра II идея двухпалатного общегосударственного законосовещательного органа едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

В первые годы ХХ века требование создания в России общегосударственного представительного и законодательного органа стало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 – зимой 1906 годов. Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этой цели Государственную думу и реформируемый Государственный совет, существовавший к тому времени уже почти сто лет. Манифестом 20 февраля 1906 года император Николай II установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

Государственный совет – верхняя палата первого российского парламента – формировался по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену Государственного совета от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства православной Российской церкви, 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

Первому русскому парламенту был отмерен недолгий век – чуть больше десяти лет. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы.

С 1924 года в Союзе Советских Социалистических Республик законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей, который формировался по следующему принципу: от каждой союзной республики (независимо от населения) – по 5 человек и от каждой автономной области или республики – по 1 человеку.

Конституция 1936 года сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен также механизм согласительных процедур в случае разногласий между палатами и даже возможность роспуска обеих палат в случае недостижения согласия. Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила статус Федерального Собрания – двухпалатного парламента России, определила вопросы ведения и полномочия Совета Федерации. В соответствии со статьей 95 было предусмотрено, что в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.

Депутаты верхней палаты первого созыва избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации (один округ на территории каждого субъекта Российской Федерации). Кандидаты в члены Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. В соответствии с переходными положениями Конституции Российской Федерации депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляли свои полномочия на непостоянной основе. Первым Председателем Совета Федерации, избранным 13 января 1994 года, стал Владимир Филиппович Шумейко.

В конце 1995 года был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. 23 февраля 1996 года Председателем Совета Федерации был избран Егор Семенович Строев, Глава администрации Орловской области.

8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначался высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирался законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Полномочия членов Совета Федерации осуществлялись на постоянной основе.

5 декабря 2001 года Председателем Совета Федерации был избран Сергей Михайлович Миронов, представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4 февраля 2009 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с новым законом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. Законом был установлен переходный период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли доработать свой срок полномочий.

Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации была избрана Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга.

В ноябре 2011 года серьезные изменения претерпела внутренняя структура Совета Федерации: вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий было создано 10 комитетов.

В 2012 году рабочей группой Совета Федерации был разработан и вынесен на общественное обсуждение проект федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий более активное участие граждан страны в формировании «палаты регионов». Инициатива получила поддержку общества, и в июне законопроект был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

20 ноября 2012 года новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был принят Государственной Думой, 28 ноября одобрен Советом Федерации и 3 декабря подписан Президентом России. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2013 года.

Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа власти.

Устанавливается, что претендентом на должность члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. При этом законом предусматривается ряд исключений из этого правила.

В 2014 году вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий назначение Президентом Российской Федерации членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи со вступлением в силу изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», расширены состав и полномочия Совета Федерации, изменены требования к сенаторам Российской Федерации.

Согласно статье 95 Конституции Российской Федерации в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации — на срок полномочий соответствующего органа; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно; не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно (в качестве таких сенаторов Российской Федерации могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности).

22 декабря 2020 года вступил в силу новый Федеральный закон от 22 декабря 2020 года № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральным законом установлены общие требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Кроме того, установлены ограничения, препятствующие гражданину быть кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.

К кандидату для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации установлено дополнительное требование, согласно которому кандидатом может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории данного субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих его выдвижению кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих такому выдвижению. Определен перечень исключений из этого требования.

Кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа.

Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно.

Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет.

Расширение представительства Совета Федерации позволяет эффективнее обеспечивать баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Установлены Конституцией РФ. В законодательном процессе К. п. СФ определяются исходя из положений ст. 104–108 Конституции РФ. СФ принадлежит право законодательной инициативы. Палата может вносить законопроекты, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Принятые ГД федеральные законы передаются на рассмотрение СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Иные федеральные законы рассматриваются СФ в соответствии с ст. 105 Конституции РФ. Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Для федеральных конституционных законов ст. 108 Конституции РФ установлен иной порядок принятия. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. В соответствии с ст. 102 Конституции РФ к ведению СФ относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов и др. Ч. 2 ст. 125 Конституции РФ наделяет СФ правом обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, ГД, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, СФ принимает постановления. Они принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ, если Конституцией РФ не предусмотрен иной порядок принятия решений. СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей, образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания, принимает Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Статус и полномочия | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российский парламент. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательную (представительную) власть, а другой — исполнительную власть, а также представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых определяется не более десяти процентов членов Совета Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.


Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российского парламента.

В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательный орган (представитель) орган, а другой исполнительный орган; бывший Президент Российской Федерации, срок полномочий которого истек или ушел в отставку до этого; и не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. заседания Совета Федерации являются основным рабочим форматом палаты. Федерация Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, отдельно от заседаний Государственной Думы. Две палаты могут собраться вместе, чтобы услышать обращения Президента Российской Федерации.

Совет Федерации проводит свои заседания в Москве, обычно с 25 с января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания открыт для публики. Совет Федерации может принять решение об изменении состава или провести закрытое заседание.

Совет Федерации избирает из числа своих членов Спикера Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей Спикера, которые председательствуют на заседаниях и несут ответственность за внутреннюю операции.

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации и рядом законодательных актов.

Осуществление законодательной власти является его основной функцией. Конституция Российской Федерации и Регламент Совета Федерации предусматривают порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральные законы, одобренные или принятые Государственной Думой соответственно. Совет Федерации принимает Регламент с подробным описание ее органов и деятельности, вклад палаты в законодательный процесс и процедуры рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета Федерации.

Совместно с Государственной Думой Совет Федерации принимает участие в разработке законов, их рассмотрении и принятии решений, а также разрабатывает проекты федеральных законы и федеральные конституционные законы самостоятельно, по своей инициативе законодательство.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному пересмотру Советом Федерации по следующим направлениям: федеральный бюджет; федеральный налоги и пошлины; финансовые, валютные, кредитные и таможенные правила, и создание денег; ратификация и выход из международных договоров Российской Федерации; статус и охрана государственной границы Российской Федерации; Война и мир.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если он за которую проголосовало более половины от общего числа ее членов, а конституционные федеральные законы принимаются большинством не менее трех четвертей голосов. Федеральный закон, не подлежащий обязательному пересмотру, считается принятым принято, если Совет Федерации не вынесет его на рассмотрение в течение четырнадцать дней. Если Совет Федерации отклоняет федеральный закон, два палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего федеральный закон подлежит пересмотру один раз опять Государственной Думой и Советом Федерации.

Кроме того, Совет Федерации имеет следующие полномочия:

– утверждать указ президента о введении военного положения;

– об утверждении указа Президента о введении чрезвычайного положения;

– для принятия решения о развертывании Вооружённых Сил Российской Федерации Федерация за пределами ее территории;

– для назначения выборов Президента Российской Федерации;

– для отстранения Президента Российской Федерации от должности, а также для снятия неприкосновенности с бывшего Президента Российской Федерации;

— назначать по представлению Президента Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и иных специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

— назначать и освобождать от должности Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов по представлению Президента Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, выдвинутым Президентом Российской Федерации на должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), отвечающих за вопросы обороны, безопасности государства, внутренние дела, правосудие, иностранные дела, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, общественная безопасность;

– расторгнуть по предложению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации, председатели, вице-председатели и судьи кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими нарушение, порочащее честь и достоинства судьи, а также в иных случаях, установленных федеральными конституционный закон, демонстрирующий невозможность для судьи продолжать освобождение от своих полномочий;

– для заслушивания годовых отчетов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Совет Федерации, а также каждый сенатор Российской Федерация, имеет право законодательной инициативы.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам ведения большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, за исключением иной порядок предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Совет Федерации формирует комитеты, в состав которых входят члены. Комитеты Совета Федерации формируются для разработки основных, концептуальные предложения по осуществлению конституционных полномочий Совета Федерации, предварительному рассмотрению проектов законов Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой и вносимые на рассмотрение Совета Федерации, федеральные законы, принятые Государственной Думой и внесены на рассмотрение в Совет Федерации, а также другие вопросы, отнесенные Конституцией к ведению Совета Федерации Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации может создавать специальные комиссии, состоящие из члены. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный период времени для выполнения конкретной задачи. Решение о создании специальной комиссии подлежит согласованию с Федерацией. Комитет Совета, отвечающий за соответствующий вопрос.

Каждый сенатор Российской Федерации должен быть закреплен за одним из комитетов Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации может принадлежать только одному комитету. Спикер Совета Федерации не может быть членом любых комитетов Совета Федерации. Первый вице-спикер Совета Федерации и вице-спикер Совета Федерации могут входить в состав одного из комитетов Совета Федерации. Комитет палаты должен состоять не менее чем из 11 членов и не более чем из 21 сенатора. Российской Федерации. Комитеты Совета Федерации могут создавать подкомитеты, отвечающие за свои основные направления деятельности. Член комитета Совета Федерации может входить в состав любых подкомитетов соответствующего комитета.

В состав Совета Федерации входят следующие комитеты:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному Корпус

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, Местное самоуправление и дела Севера

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Комитет Совета Федерации по иностранным делам

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Комитет Совета Федерации по экономической политике

Комитет Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Комитет Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности Управление.

Комитеты Совета Федерации руководствуются в своей работе принципами прозрачности и свободы слова. Заседания комитетов Совета Федерации обычно открыты для публики. Комитет Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению своих членов, а также в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. конституционные законы и федеральные законы.

 

Федеральное Собрание Российской Федерации

Федеральное Собрание Российской Федерации

     Федеральное Собрание России – Парламент –
является законодательным органом
Российской Федерации.
     Состоит из двух палат:
Совета Федерации и Государственной Думы.


Специальные полномочия, предоставленные только Совету Федерации:
1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
4) Принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
5) Объявление выборов Президента Российской Федерации;
6) Импичмент Президента Российской Федерации;
7) Утверждение Президентом кандидатур судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
8) Утверждение кандидатуры Президента на должность Генерального прокурора Российской Федерации;
9) Назначение и освобождение от должности заместителя Председателя и половины аудиторов Счетной палаты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *