Конституция рф глава 5: ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ \ КонсультантПлюс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ. В соответствии с Конституцией России ФС РФ — один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ. ФС РФ организовано по бикамеральному принципу, т. е. состоит из 2 палат — СФ и ГД. Палаты различаются между собой по природе, порядку образования, составу, статусу, компетенции. СФ обеспечивает представительство субъектов РФ, выражает и отстаивает их интересы на федеральном уровне, а также является дополнительным «фильтром» на пути некачественных или излишне политизированных законов. ГД выражает интересы социальных слоев и групп.

В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от представительного и исполнительного органов государственной власти. Порядок формирования СФ устанавливается федеральным законом: члены СФ избираются (назначаются) соответствующими органами государственной власти субъектов РФ по установленной федеральным законом процедуре.

ГД состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов депутатов ГД устанавливается федеральным законом. В случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ, ГД может быть распущена Президентом РФ. При этом Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Согласно Конституции РФ депутатом ГД может быть гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться и членом СФ, и депутатом ГД. Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

ФС РФ — постоянно действующий орган. Палаты ФС РФ заседают раздельно и являются организационно самостоятельными, однако могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ или выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой регламент; решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности; избирает из своего состава председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком соответствующей палаты; образует комитеты и комиссии; проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Депутаты ГД образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Заседания палат являются открытыми, но в случаях, предусмотренных регламентами палат, СФ и ГД вправе проводить закрытые заседания.

Каждая из палат ФС РФ наделена собственными полномочиями в законодательном процессе. При этом в механизме взаимодействия палат содержатся своеобразные сдержки и противовесы, благодаря которым СФ имеет возможность «сдерживать» и «останавливать» решения, принимаемые ГД, а ГД — преодолевать эти процедурные препятствия.

Глава 5 Конституции Российской Федерации (с изм. от 01.07.2020)

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | глава 5

Конституция РФ

Глава 5

  • Статья 94. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является…
  • Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации…
  • Статья 96. Государственная Дума избирается сроком на пять лет <16>…
  • Статья 97. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской.
    ..
  • Статья 98. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы…
  • Статья 99. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом…
  • Статья 100. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно…
  • Статья 101. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета…
  • Статья 102. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ…
  • Статья 103. К ведению Государственной Думы относятся: а) утверждение…
  • Статья 103. 1. Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять…
  • Статья 104. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской…
  • Статья 105. Федеральные законы принимаются Государственной Думой…
  • Статья 106. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые…
  • Статья 107. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется…
  • Статья 108. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам…
  • Статья 109. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской. ..

История редакций главы 5 Конституции РФ >>> Обзор редакций Конституции РФ >>>

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Изменения документа

  • Изменения главы 5 Конституции РФ

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр.

[скопировать]

Составить подборку

‒ …

Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ

+Еще. ..

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Анализ текста

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 5.

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 5.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 94.
Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации — является высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Статья 95.
  1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
  2. В состав Совета Федерации входят по два депутата от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и по одному от исполнительных органов государственной власти.
  3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 96.
  1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
  2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок избрания депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральным законом.
Статья 97.
  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран любой гражданин Российской Федерации в возрасте от 21 года и старше, имеющий право участвовать в выборах.
  2. Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Совета Федерации и Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иного представительного органа государственной власти или органов местного самоуправления.
  3. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе или заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98.
  1. Депутаты Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания при совершении преступления, и не может быть подвергнут личному обыску, за исключением случаев, когда такой обыск предусмотрен законом для обеспечения безопасности других лиц.
  2. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Статья 99.
  1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
  2. Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации вправе созвать заседание Государственной Думы досрочно.
  3. Первое заседание Государственной Думы открывает старший по возрасту депутат.
  4. С началом работы Государственной Думы нового состава полномочия предыдущей Государственной Думы прекращаются.
Статья 100.
  1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
  2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. Каждая палата вправе проводить закрытые заседания в порядке, предусмотренном ее регламентом.
  3. Палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания обращений Президента Российской Федерации, обращений Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
Статья 101.
  1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
  2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и контролируют соблюдение внутреннего распорядка палаты.
  3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, осуществляют парламентский контроль по вопросам, отнесенным к их компетенции, и проводят парламентские слушания.
  4. Каждая палата принимает свои правила и решает вопросы внутренней организации и работы.
  5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Статья 102.
  1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение от должности Президента Российской Федерации. ж) назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
  2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
  3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов всех депутатов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Статья 103.
  1. К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решения о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) предъявление обвинения Президенту Российской Федерации в связи с его импичментом.
  2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам своего ведения, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
  3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов всех депутатов Государственной Думы, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации.
Статья 104.
  1. Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право законодательной инициативы. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации также обладают правом законодательной инициативы в пределах своей компетенции.
  2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
  3. Могут быть внесены законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета в Государственную Думу только при наличии соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Статья 105.
  1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  2. Федеральные законы принимаются большинством голосов всех депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
  3. Законы, принятые Государственной Думой, в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации.
  4. Федеральный закон считается принятым Советом Федерации, если за него проголосовало более половины его депутатов или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения Советом Федерации федерального закона палаты могут создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий, после чего федеральный закон повторно рассматривается Государственной Думой.
  5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы .
Статья 106.
Принятые Государственной Думой федеральные законы подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, если такие законы касаются вопросов: а) федерального бюджета; б) федеральные налоги и сборы; в) финансовое, денежное, кредитное и таможенное регулирование и денежная эмиссия; г) ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации; д) статус и охрана государственной границы Российской Федерации; е) война и мир.
Статья 107.
  1. Принятый федеральный закон в пятидневный срок направляется Президенту Российской Федерации для подписания и опубликования.
  2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и опубликовывает его.
  3. В случае отклонения Президентом федерального закона в течение четырнадцати дней со дня его направления ему Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают закон в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Если в ходе повторных слушаний федеральный закон будет одобрен в его более ранней редакции большинством не менее чем в две трети голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и Государственной Думы, он подписывается Председателем Федерального Собрания. Российской Федерации в семидневный срок и опубликованы.
Статья 108.
  1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон подписывается Президентом Российской Федерации в течение четырнадцати дней и публикуется.
Статья 109.
  1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
  2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации определяет дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума была созвана не позднее четырех месяцев с момента роспуска.
  3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
  4. Государственная Дума не может быть распущена с момента предъявления ею обвинения Президенту Российской Федерации и до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев после истечения срока полномочий Президента Российской Федерации.

Коллекции Блумсбери — Конституция Российской Федерации

Вернуться к книге

Перейти на страницу

Страницы 1 . . 277

Обложка

  • разблокирована статьяБлагодарности 9001Благодарности4
  • разблокированный пунктТранслитерация
  • разблокированный предметТаблица законодательства
  • разблокированный предметТаблица конвенций, договоров и т. д.
    • предмет разблокированГлава 1. Государство Россия
    • Глава 2. История и природа Конституции
    • Глава 3. Обзор Конституции Российской Федерации 1993 г.
    • Глава 4. Исполнительная власть, Президент и Правительство
    • Глава 5. Законодательная власть и ее формирование
    • Глава 6. Конституционная роль судов
    • Глава 7. Заключение

Задняя часть

Хендерсон, Джейн. «Законодательный орган и его формирование». Конституция Российской Федерации: контекстуальный анализ . Лондон: Hart Publishing, 2011. 155–192. Коллекции Блумсбери . Веб. 29 декабря 2022 г. .

Получено из коллекций Блумсбери, www.bloomsburycollections.com

Авторское право Джейн Хендерсон, 2011 г. Все права защищены. Дальнейшее воспроизведение или распространение запрещено без предварительного письменного разрешения издателей.

</a></p> » data-placement=»bottom»> Джейн Хендерсон

Hart Publishing 2011

Только предварительный просмотр

Полный текст этой главы доступен только для членов организаций, купивших доступ. Если вы принадлежите к таким учреждение, пожалуйста, войдите или узнайте больше о том, как сделать заказ.

Назад
Вверх

  • Избранное
  • Cite

    Варианты цитирования

    x

    Хендерсон, Дж. (2011). Законодательный орган и его формирование. В Конституция Российской Федерации: контекстуальный анализ (стр. 155–192). Лондон: Издательство Харт. Получено 29 декабря 2022 г. с http://dx.doi.org/10.5040/9781472560940.ch-005

    Хендерсон, Джейн. «Законодательный орган и его формирование».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *