Конституция рф 9 глава: ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ \ КонсультантПлюс

Глава 16. Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации

Статья 136

1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вноситься Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации, а также группой численностью не менее одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы.

2. В соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Статья 137

1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

2. Предложения направляются Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.

Статья 138

1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и заключение Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассматриваются на заседании Государственной Думы. По итогам обсуждения Государственная Дума принимает постановление об одобрении или отклонении указанных предложений.

2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы с законопроектом направляются в течение пяти дней в Совет Федерации для последующего рассмотрения.

Статья 139

1. Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

2. Поступивший подготовленный субъектом, указанным в статье 134 Конституции Российской Федерации, проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации передается Советом Государственной Думы для подготовки заключения в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству проводит предварительное рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации с участием инициатора законопроекта, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, а также представителей других комитетов палаты и иных лиц, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. Заключение Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, заключение Общественной палаты (если таковое имеется) и подготовленный к рассмотрению проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации направляются Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству в Совет Государственной Думы для включения законопроекта в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.

Статья 140

1. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.

2. В ходе рассмотрения законопроекта Государственная Дума заслушивает доклад инициатора каждой конституционной поправки, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе или уполномоченных Президентом Российской Федерации лиц, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представителей фракций, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении.

При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. Члену Общественной палаты для выступления предоставляется до пяти минут.

Статья 141

Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации обсуждаются и голосование проводится по каждой поправке в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 142

После постатейного обсуждения и голосования поправок к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации Государственная Дума принимает проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации в целом. Закон считается принятым, если он одобрен не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 143

1. Если Совет Федерации отклоняет проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации, то для преодоления возникших разногласий может применяться процедура, предусмотренная главой 14 настоящего Регламента для повторного рассмотрения федеральных законов.

2. Указанный проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты.

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

https://ria.ru/20200115/1563448860.html

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации — РИА Новости, 03.03.2020

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Действующая Конституция России принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 года. В нем приняли участие 58 миллионов 187 тысяч 755… РИА Новости, 03.03.2020

2020-01-15T15:11

2020-01-15T15:11

2020-03-03T18:55

политика

справки

севастополь

госдума рф

совет федерации рф

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/154773/23/1547732371_0:6:3052:1723_1920x0_80_0_0_c84545645e03af1a71d44cff1946992e.jpg

Действующая Конституция России принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 года. В нем приняли участие 58 миллионов 187 тысяч 755 россиян, или 54,8% зарегистрированных избирателей. За принятие Конституции проголосовало 32 миллиона 937 тысяч 630 избирателей (58,4%). Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ и федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4 марта 1998 года.В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.Закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ (главы о федеративном устройстве государства, президенте, парламенте, правительстве, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении). Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ (главы об основах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина, конституционных поправках) устанавливается в соответствии со статьей 135 Конституции РФ Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ (о субъектах Российской Федерации) устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки. Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции РФ, в виде проекта закона.Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.Одобренный проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. Закон о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии. В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации. Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется председателем Совета Федерации президенту РФ для подписания и официального опубликования.Президент РФ в срок не позднее 14 дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование. Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.Со дня принятия Конституции РФ в 1993 году она несколько раз корректировалась. С 1996 года по 2008 год в нее был внесен ряд изменений, связанных с укрупнением субъектов Федерации, а также изменением их названий. 30 декабря 2009 года в Основной закон были внесены более существенные поправки. Они были предусмотрены Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» и Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации». С 2009 года, согласно Основному закону, срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента увеличен: глава государства избирается на шесть лет (ранее на четыре года), а депутаты Госдумы на пять лет (ранее на четыре года). Кроме того, была введена обязанность правительства отчитываться перед Госдумой о своей работе. Тексты отчетов подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете».В 2014 году в Конституцию вносились изменения в связи с объединением Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ, в связи с принятием в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также в связи с введением института федеральных сенаторов. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

севастополь

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154773/23/1547732371_321:0:3052:2048_1920x0_80_0_0_5fdce1a15239dde8824231f83cc7e0a7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

политика, справки, севастополь, госдума рф, совет федерации рф, россия

Политика, Справки, Севастополь, Госдума РФ, Совет Федерации РФ, Россия

Действующая Конституция России принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 года. В нем приняли участие 58 миллионов 187 тысяч 755 россиян, или 54,8% зарегистрированных избирателей. За принятие Конституции проголосовало 32 миллиона 937 тысяч 630 избирателей (58,4%).

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ и федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4 марта 1998 года.

В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ (главы о федеративном устройстве государства, президенте, парламенте, правительстве, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении).

Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ (главы об основах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина, конституционных поправках) устанавливается в соответствии со статьей 135 Конституции РФ Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.

Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ (о субъектах Российской Федерации) устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции РФ, в виде проекта закона.

Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Одобренный проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. Закон о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии.

В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации.

Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется председателем Совета Федерации президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Президент РФ в срок не позднее 14 дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

Со дня принятия Конституции РФ в 1993 году она несколько раз корректировалась. С 1996 года по 2008 год в нее был внесен ряд изменений, связанных с укрупнением субъектов Федерации, а также изменением их названий.

30 декабря 2009 года в Основной закон были внесены более существенные поправки. Они были предусмотрены Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» и Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».

С 2009 года, согласно Основному закону, срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента увеличен: глава государства избирается на шесть лет (ранее на четыре года), а депутаты Госдумы на пять лет (ранее на четыре года).

Кроме того, была введена обязанность правительства отчитываться перед Госдумой о своей работе. Тексты отчетов подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете».

В 2014 году в Конституцию вносились изменения в связи с объединением Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ, в связи с принятием в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также в связи с введением института федеральных сенаторов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции и Заключительные и переходные положения



Статья 134

Предложения об изменении и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вноситься Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также группами в составе не менее одной пятой числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. В случае поддержки предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации тремя пятыми от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями от общего числа его членов либо вносится на рассмотрение референдум. В случае проведения референдума Конституция Российской Федерации считается принятой, если ее поддержало более половины избирателей, пришедших на избирательные участки, и при условии, что в референдуме приняло участие более половины избирателей.

Статья 136

Поправки к положениям глав 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются по правилам, установленным для принятия федеральных конституционных законов, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем за два трети субъектов Российской Федерации.

Статья 137

1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющие устройство Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о приеме в состав Российской Федерации и образовании новых субъектов Российской Федерации в пределах это, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации включается в статью 65 Конституции Российской Федерации. Российская Федерация.


1. Конституция Российской Федерации вступает в силу с момента ее официального опубликования по результатам всенародного референдума.

Днем принятия Конституции Российской Федерации считать день всенародного референдума 12 декабря 1993 года.

Одновременно утрачивает силу Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России, принятая 12 апреля 1978 года со всеми поправками и изменениями.

В случае несоблюдения Конституцией Российской Федерации положений Федерального договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Российской Федерации суверенных республик в составе Российской Федерации, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также иные договоры, заключенные между применяются федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, положения Конституции Российской Федерации.

2. Законы и иные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в той части, которая не противоречит Конституции Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации, избираемый в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, со дня вступления в силу настоящей Конституции, с момента осуществления закрепленных в ней полномочий до срока полномочий, на который он был избран истекает.

4. Совет Министров (Правительство) Российской Федерации с момента вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства Российской Федерации, закрепленные Конституцией Российской Федерации, и с этого момента именуется Правительством Российской Федерации.

5. Суды Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.

После вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.

6. До принятия и вступления в силу федерального закона, устанавливающего правила рассмотрения дел судом присяжных, сохраняются действующие правила судебного рассмотрения соответствующих дел.

До приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняются прежние правила ареста, задержания и содержания под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления.

7. Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года.

8. Совет Федерации собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации.

9. Депутат Государственной Думы первого созыва может быть одновременно членом Правительства Российской Федерации. Положения настоящей Конституции об иммунитете депутатов в части, касающейся действий (бездействия), связанных с исполнением должностных обязанностей, не распространяются на депутатов Государственной Думы, членов Правительства Российской Федерации.

Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.


Алфавитный указатель
A  B  C  D E  F G  H  J L  M N  P  R S T 


Глава 9 — LAWS.com

Конституционные изменения и пересмотр Конституции

Статья 134

Предложения об изменении и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть внесены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группы в составе не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. В случае если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано тремя пятыми от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает новую Конституцию Российской Федерации, которая принимается Конституционным Собранием двумя третями от общего числа его членов либо сослался на референдум. В случае проведения референдума Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, и при условии, что в голосовании приняло участие более половины избирателей. референдум.

Статья 136

Поправки к положениям глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, установленном для принятия федеральным конституционным законом, и вступают в силу после их утверждения законодательным власти не менее двух третей субъектов Российской Федерации.

Статья 137

1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющие состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о приеме в Российскую Федерацию и создании в ее составе новых субъектов Российской Федерации или об изменении конституционно-правового положения субъекта Российской Федерации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *