Конституция о президенте рф: Конституция Российской Федерации — Википедия

Полномочия Президента рф.

  1. Назначает Председателя Правительства РФ (с согласия Госдумы).

  2. Принимает решение об отставке правительства.

  3. Назначает на должность заместителей федерального правительства и федеральных министров (по представлению Председателя правительства), а также председателя Центробанка (по согласованию с Госдумой).

  4. Назначает полномочных представителей Президента и формирует Администрацию Президента.

  5. Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.

  6. Назначает послов и дипломатических представителей в другие государства.

  7. Представляет Совету Федерации для утверждения кандидатуры:

= Генерального прокурора РФ;

= судей Конституционного Суда;

= судей Верховного Суда;

= судей Высшего Арбитражного Суда,

= других федеральных судов.

  1. Формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ.

Кроме того, Президент полномочен:

  1. Назначать выборы Госдумы и референдум.

  2. Распускать Госдуму.

  3. Вносить законопроекты в Госдуму.

  4. Подписывать и обнародовать федеральные законы.

  5. Приостанавливать действие правовых актов субъектов РФ до решения этого вопроса соответствующим судом.

  6. Вводить чрезвычайное положение на территории РФ или в отдельных местностях.

  7. Издавать указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ.

  8. Отдавать распоряжения в качестве Верховного Главнокомандующего военному командованию Вооруженными Силами Российской Федерации.

Для снятия с должности Президента РФ в Основном Законе в ельцинской редакции имеется целый ряд условий и препятствий. Во-первых, Госдума должна уличить Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Во-вторых, за выдвинутое Госдумой обвинение, инициированное не менее чем третьей частью всех депутатов, должны проголосовать, как минимум две трети депутатов нижней палаты. Причем при наличии заключения специальной комиссии, образованной Госдумой. В-третьих, Верховный суд РФ должен обязательно подтвердить специальным заключением наличие в действиях Президента признаков преступления. В-четвертых, Конституционный Суд должен дать заключение: соблюден ли установленный порядок выдвижения обвинения против Президента. В-пятых, обвинение Госдумы, подтвержденное Верховным Судом и утверждённое Конституционным Судом, должно еще раз утверждаться, но теперь уже Советом Федерации. Причем двумя третями голосов всех членов верхней палаты. В-шестых, решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности необходимо принять не позднее, чем в трехмесячный срок после начала процедуры Госдумой.

Если в трехмесячный срок не удастся пройти все согласования судов и голосования в обеих палатах, обвинение против Президента считается ОТКЛОНЕННЫМ.

Инициируя процедуру импичмента Б.Н.Ельцину, депутаты Государственной думы вменяли в вину первому Президенту Российской Федерации развязанную им войну в Чечне, расстрел из танков высшей законодательной власти, передачу за бесценок нефтяных и газовых месторождений в частные руки, развал СССР, катастрофическое обнищание масс. Однако выполнить все условия отстранения от власти главы государства законодатели не смогли, поэтому инициированный коммунистами импичмент Президента Б.Н. Ельцина лопнул, как мыльный пузырь.

Пятая глава Конституции РФ целиком посвящена Федеральному Собранию, правам и статусу Совета Федерации и Государственной думе. Полномочия Совета Федерации изложены в ст. 102, а полномочия Государственной Думы – в статье 103 Конституции РФ.

Все члены Федерального Собрания обладают неприкосновенностью на весь срок их полномочий (ст. 98).

Шестая глава Конституции РФ полностью посвящена Правительству Российской Федерации. В ней изложены порядок назначения и отставки высшего исполнительно-распорядительного органа страны, его полномочия. В этой главе говорится о дополнительных правах Президента страны по роспуску Госдумы и по отставке правительства. Президент имеет право после трехкратного отклонения кандидатур Председателя Правительства самостоятельно назначить главу исполнительной власти, а Государственную Думу распустить своим указом.

Седьмая глава Конституции называется «Судебная власть». В ней установлено, что судьи в Российской Федерации: 1) независимы, 2)несменяемы, 3) неприкосновенны, 4) финансируются из федерального бюджета.

В главу о судебной власти почему-то попала Прокуратура РФ. Она представляет собой единую централизованную систему от прокурора района до Генпрокурора и не подчиняется судебной власти по иерархической линии (вертикали власти).

Восьмая глава посвящена местному самоуправлению. Она самая куцая, содержит всего 4 статьи. Органы местного самоуправления:

= управляют муниципальной собственностью;

= утверждают и исполняют местный бюджет;

= устанавливают местные налоги и сборы;

= осуществляют охрану общественного порядка.

Девятая глава Конституции РФ определяет порядок внесения поправок в текст Конституции и ее отмену. По порядку принятия конституционных поправок все конституции в мире делятся на две основные группы. К «мягким» конституциям относятся те, которые изме­няются и дополняются быстро и легко. Российская Конституция 1978 г. была именно такой Конституцией, поправки к ней вносились сразу же после принятия соответствующего решения квалифицированным большинством на Съезде народных депутатов.

Нынешняя Конституция является «жесткой».

Пересмотр положений 1, 2 и 9 глав возможен только по решению специально созываемого в этих целях органа— Конституционного Собрания. Предложение о пересмотре должно быть поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Го­сударственной Думы. Поправки к остальным главам Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, однако нуждаются в дополнительном одобрении органами законодательной власти не менее чем двух третей субъ­ектов Федерации

Предложения по внесению поправок в Конституцию могут вносить только центральные органы власти и субъекты Российской Федерации. Предложения о пересмотре отдельных глав, которые не затрагивают высшие органы законодательной и исполнительной власти, а также полномочия Президента, могут быть приняты 60% голосов от общего числа членов двух палат. И только после этого созывается Конституционное Собрание, которое решает: изменять или не изменять Основной Закон.

Решение об изменении отдельных статей Конституции считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей членов Конституционного Собрания. При всенародном голосовании для утверждения поправок в Конституцию требуется не менее 25% всего списочного состава избирателей.

Таковы основные положения Конституции Российской Федерации 1993 г.

Ст. 92 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2020 год

Текст Ст. 92 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 92 Конституции Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи Конституции Российской Федерации установлены временные рамки правового статуса Президента Российской Федерации. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги, прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом страны. Таким образом, законодательно установлены общие положения временных рамок правового статуса президента.

Исключениям из общего правила посвящен второй пункт комментируемой статьи — основаниям досрочного прекращения полномочий Президента.

В последнее время привлекают пристальное внимание теоретические и практические вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента Российской Федерации.

В комментируемой ч. 92 статьи Конституции России указаны три способа досрочного прекращения исполнения полномочий Президента: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от должности. Рассмотрим каждый из них.

Отставка. Это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления, извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют бесповоротный для Президента характер. Иначе говоря, Президент не может потом объявить, что он «передумал» и отзывает свое заявление об отставке.

Однако возникает практический вопрос: наступает ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Во избежание недоразумений, было бы полезным толкование ст. 92 Конституции со стороны Конституционного Суда РФ. Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то такую отставку может принять, начало развития событий вызывается фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме (с указанием не только года, месяца и дня, но и часа, с которого начинается отставка), даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Состояние здоровья. При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации.

Первая ситуация. Президент чувствует себя больным, но он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи. Для этой ситуации подходит начальная формула ч. 2 ст. 92: Президент «прекращает исполнение полномочий досрочно» в силу стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Но это означает ту же отставку, лишь с указанием конкретного основания.

Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, например, при наступивших глухоте, слепоте.

С замещением Президента иное положение. Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Находясь в отпуске, Президент продолжает оставаться «при исполнении». Поэтому формулировка ч. 3 ст. 92 рассчитана на экстраординарные ситуации. А при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б.Н. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства.

Прежде всего Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей. 19 сентября 1996 г. был принят Указ «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». В нем говорилось: в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. 3 ст. 92 Конституции РФ установить, что «временное исполнение обязанностей Президента Российской Федерации в период, определенный в соответствии с отдельными указами Президента Российской Федерации в связи с проведением хирургической операции Президенту Российской Федерации, осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации Черномырдиным В. С. в полном объеме, включая полномочия по контролю за стратегическими ядерными силами и тактическим ядерным оружием, для чего ему будут переданы соответствующие технические средства («ядерная кнопка»). Далее предусматривалось, что Председатель Правительства приступает к временному исполнению обязанностей Президента РФ «с момента, определяемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации о возложении на Председателя Правительства Российской Федерации временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации», обеспечение деятельности временного исполняющего обязанности Президента РФ осуществляется в установленном порядке Администрацией Президента РФ. Наконец, было обозначено, что данный Указ вступает в силу со дня его опубликования и действует до «момента подписания Президентом Российской Федерации указа о прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации».

Как следует из содержания Указа от 19 сентября 1996 г. , Президент исходил из того, что он сам принимает решение о наступлении момента временного исполнения обязанностей по ч. 3 ст. 92. Ведь Председатель Правительства осуществляет временное исполнение обязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указами Президента», а заканчивается исполнение обязанностей с момента подписания Президентом «указа о прекращении временного исполнения обязанностей».

Практика это подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации», в соответствии с Указом от 9 сентября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в сознание после операции, но оставаясь физически весьма ослабленным человеком, Президент сразу принял на себя президентские функции. 6 ноября 1996 г. был издан Указ «О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации», которым постановлялось, что исполнение прекращается с 6 часов 00 минут 6 ноября 1996 г.

2. Другой момент связан с начальными словами ч. 2 ст. 92: «Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно…». В них явно проглядывает двусмысленность. Выходит, что во всех трех случаях (отставка, болезнь, отрешение) Президент сам прекращает свои полномочия. Между тем очевидно, что безоговорочно это решение лишь в случае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состоянию здоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента, так и со стороны (с учетом состояния здоровья). А при отрешении от должности и инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны. При досрочном прекращении полномочий, выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Положение ч. 3 ст. 92 Конституции посвящено случаям, на которые распространяется временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ и что вправе (а чего не вправе) делать последний в данное время. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее связи с ч. 2: к Председателю Правительства обязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение от должности) и при замещении Президента.

Но исчерпывающего ответа на вопрос, чего нельзя делать временно исполняющему обязанности Президента, ч. 3 ст. 92 Конституции не дает. Председатель Правительства на время исполнения обязанностей не имеет права лишь распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Однако это незначительная часть возможностей Президента. А всеми остальными Председатель Правительства, выходит, воспользоваться может? Не внес ясности в данный вопрос, а, напротив, усложнил его упоминавшийся Указ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации»; ведь в данном акте сказано, что временное исполнение обязанностей осуществляется Председателем Правительства «в полном объеме». Значит, он вправе, например, утвердить новую военную доктрину РФ (ст. 83 п. «з» Конституции), изменить состав Правительства. Непонятно также, какие акты будет принимать Председатель Правительства в указанный период, поскольку указы и распоряжения исполняющего обязанности Президента отечественным законодательством не предусмотрены.

Думается, в случае замещения Президента при его болезни Председатель Правительства должен заниматься лишь текущими делами, решать самые неотложные вопросы, а все остальное, что требует принятия нормативных актов, оставлять до выздоровления Президента. Не случайно, передав В.С. Черномырдину исполнение президентских полномочий на 23 часа, Президент РФ Б.Н. Ельцин в Указе от 6 ноября 1996 г. о прекращении временного исполнения обязанностей предписал Председателю Правительства (п. 2) «в трехдневный срок доложить о решениях, принятых им в период временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации». Трудно представить, как развивалась бы ситуация в случае более длительного исполнения обязанностей и принятия нормативных актов и. о. Президента. Но ясно то, что Президент вправе принять далее принципиальное решение по каждому документу, появившемуся в данный период.

краткий и полный список изменений — Президент России

Голосование за поправки к Конституции РФ состоится 1 июля 2020 года. Этот день официально объявлен выходным днем. В ходе Послания Федеральному Собранию, Владимир Путин предложил закрепить изменения по 10 основным пунктам.

Краткий список изменений к Конституции 2020

1) Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны

2) Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост

3) Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти

4) Изменение статуса и полномочий Госсовета и усиление позиций губернаторов.

5) Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата.

6) Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.

7) Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий

8) Усиление роли Конституционного суда

9) Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ

10) Закрепление принципов единой системы власти

В соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, граждане России будут голосовать за 22 поправки.

Полный список изменений к Конституции 2020

1) пункт «т» статьи 71 изложить в следующей редакции: «т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. «; 

2) статью 75: а) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.»; б) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.»; 

3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»; 

4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 

5) статью 79 изложить в следующей редакции: «Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.»; 

6) статью 81 изложить в следующей редакции: «Статья 81 

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.  

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. 

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.»; 

7) в статье 83: 

а) пункт «а» изложить в следующей редакции: «а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;»; 

б) дополнить пунктом «б1» следующего содержания: «б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»; 

в) дополнить пунктом «в1» следующего содержания: «в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;»; 

г) пункт «д» изложить в следующей редакции: «д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности;»; 

д) дополнить пунктом «д1» следующего содержания: «д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»; 

е) пункт «е» изложить в следующей редакции: «е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;»; 

ж) пункт «е1» изложить в следующей редакции: «е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;»; 

з) дополнить пунктом «е3» следующего содержания: «е3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;»; 

и) дополнить пунктом «е4» следующего содержания: «е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»; 

к) дополнить пунктом «ж1» следующего содержания: «ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;»; 

8) в статье 95: 

а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.»; 

б) дополнить частью 21 следующего содержания: «21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 

9) часть 1 статьи 97 изложить в следующей редакции: «1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 

10) в части 1 статьи 102: 

а) пункт «ж» изложить в следующей редакции: «ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;»; 

б) дополнить пунктом «к» следующего содержания: «к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»; 

в) дополнить пунктом «л» следующего содержания: «л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;»; 

г) дополнить пунктом «м» следующего содержания: «м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. «; 

11) в части 1 статьи 103: а) пункт «а» изложить в следующей редакции: «а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;»; б) дополнить пунктом «а1» следующего содержания: «а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации;»; 

12) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции: «3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»; 

13) часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции: «2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»; 

14) статью 110 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 

15) в статье 111: 

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.»; 

б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. «; 

16) статью 112 изложить в следующей редакции: «Статья 112 

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. 

2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. 

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.»; 

17) статью 119 изложить в следующей редакции: «Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.»; 

18) в статье 125: 

а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.»; 

б) дополнить частью 51 следующего содержания: «51. Конституционный Суд Российской Федерации: 

   а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации; 

   б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; 

   в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). «; 

в) дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.»; 

19) статью 128 изложить в следующей редакции: «Статья 128 

1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 

2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. «; 

20) статью 129 изложить в следующей редакции: «Статья 129 

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. 

2. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.»; 

21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.»; 

22) статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. «

Общенациональное голосование по конституционным изменениям в России состоится 1 июля — Путин — RT Россия и бывший Советский Союз

Россияне проголосуют за пакет поправок к конституции 1 июля, объявил президент Владимир Путин. В случае принятия новая конституция позволит Путину потенциально оставаться у власти до 2036 года.

В понедельник Путин согласился с тем, что предложенная дата выглядит «вполне подходящей для проведения всероссийского голосования по конституционным поправкам», и назвал график «безупречным» с юридической точки зрения.

Первоначально запланированное на 22 апреля, Путин был вынужден отложить голосование из-за постоянно ухудшающейся эпидемиологической ситуации. Пакет поправок к конституции был принят российским парламентом, Государственной Думой, в марте. Они быстро получили одобрение законодательных органов каждого региона России и Конституционного суда страны. Законопроект принял 383-0 при 44 воздержавшихся — в основном члены оппозиционной Коммунистической партии.

Поправки включают запрет важным должностным лицам иметь иностранное гражданство и ограничение срока пребывания всех будущих президентов на посту в общей сложности до двух сроков. Новая конституция также передаст больше полномочий двум палатам парламента страны — Государственной Думе и Совету Федерации. Например, назначение премьер-министра и других членов кабинета, предложенное президентом, подлежит утверждению Государственной Думой.

Спорно, новая конституция будет также «свести на нет» условие уже служившее президент Путин, что позволяет ему работать снова на пятый срок в 2024 году.

Помимо структурных политических изменений, недавно измененная конституция будет включать спорную статью, определяющую брак как институт между мужчиной и женщиной. В марте Конституционный суд постановил, что эта поправка является законной, но не отменяет обязательства государства уважать различия, в том числе сексуальную ориентацию.

Суд также постановил, что широко обсуждаемое включение Бога в конституцию «ретроспективного характера» и «не объявляет религиозные убеждения обязательными.« Официально Россия — светское государство.

По словам официального представителя президента Дмитрия Пескова, 1 июля будет выходным днем ​​для всех россиян, что даст возможность проголосовать каждому.

Анна Попова, глава российской службы защиты прав потребителей, отметила что 1 июля будет безопасным днем ​​для голосования, объясняя это тем, что соблюдение рекомендаций сторожевого пса устранит риск распространения коронавируса при голосовании по поправке к конституции.

После согласования даты 1 июля Путин призвал россиян использовать в следующем месяце, чтобы выяснить их отношение к предлагаемым конституционным изменениям.

«Неслучайно конституция названа главным законом страны. Я очень надеюсь, что граждане России примут активное участие в определении параметров основного закона путем голосования по поправкам в Конституцию» — сказал президент.

Также на rt.com Конституционный суд одобрил поправки, обнуляющие лимит президентских сроков, согласно опросу, большинство проголосует за Путина в 2024 году

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Государственная система

— Как называется наша страна?

— Название нашей страны — Российская Федерация, Россия.

— Когда была принята новая Конституция Российской Федерации?

— Российская Федерация создана Конституцией 1993 года после распада Советского Союза.

— Что такое государственное устройство Российской Федерации согласно Конституции?

— Согласно Конституции Россия является президентской республикой.

— На какой срок избирается президент?

— Президент избирается на четыре года и является главой государства.

— Какова структура федерального правительства?

— Федеральное правительство состоит из трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Все они проверены Президентом.

— Представлена ​​ли законодательная власть Федеральным собранием?

— Да, это так. Законодательная власть представлена ​​Федеральным собранием.

— Из каких палат состоит Федеральное Собрание?

— Состоит из двух палат: Верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума.

— Кому принадлежит исполнительная власть?

— Исполнительная власть принадлежит Правительству.

— Кто глава правительства?

— Премьер-министр (глава Правительства)

— Что представляет собой судебная ветвь власти?

— Судебная власть представлена ​​Конституционным судом, Верховным судом и региональными судами.

— Можете ли вы изобразить Государственный символ России?

— Государственный символ России — трехцветный флаг с тремя горизонтальными полосами: белой, синей и красной.Белая полоса символизирует землю, синяя — небо, а красная — свободу.

— Какой гимн России?

— Гимн России — Патриотическая песня Михаила Глинки.

— Что такое Государственный герб России?

— Новый Государственный герб — двуглавый орел, древнейший символ России.

— Какой государственный язык в России?

— русский язык — государственный язык России.На нем говорят на всей территории Российской Федерации.

— Русский единственный язык, на котором говорят в Российской Федерации?

— Нет, это не так. Каждая республика в составе России имеет свой национальный язык.

Дата: 13.12.2015; просмотр: 944;

Гарант Конституции РФ

Конституция Российской Федерации — это законодательный акт, созданный таким образом, чтобы смысл каждого из ее положений был понятен любому читателю и воспринимался «как есть», а не ошибочным.Однако в документе все еще есть некоторые концепции, которые нам не совсем понятны. Например, гарант Конституции. Что или кто это, какова история этого концепта, как оно связано с Президентом РФ, и разберемся дальше.

Определение понятия

Гарантом Конституции является функция определенного органа государственной власти, что означает обеспечение выполнения положений основного закона страны.В нашей стране это довольно молодое выражение — его «рождение» относят к 1991 году. Первоначально термин означал Конституционный суд России, а затем президента, главу государства.

Положение о том, что Президент в нашей стране является гарантом соблюдения пунктов основного закона государства, является одним из важнейших, зафиксированных в Конституции Российской Федерации.

Давайте посмотрим на историю фразы.

Происхождение понятия

Термин «гарант Конституции» впервые появился в 1991 году.Об этом можно прочитать в стенограмме V внеочередного съезда народных депутатов, опубликованной в «Российской газете». Авторство принадлежит депутату В.Т. Кабышеву. Он поделился своей точкой зрения на Конституционный суд со своими коллегами. Именно его заместитель считался гарантом Конституции.

Кабышев отметил, что основная задача Конституционного суда — дать «красный сигнал» и Съезду депутатов, и Президенту в случае принятия акта, противоречащего основному закону страны.Гарант Конституции должен постоянно напоминать власти, обществу о соблюдении последней.

Гарант — Ельцин Б.Н.

Конституционный суд признали первым гарантом недолговечности основного закона страны. 16 июля 1992 г. Борис Николаевич Ельцин заявил, что гарантом Конституции является Президент Российской Федерации. То есть он не кто иной, как он сам. Об этом заявлении было объявлено на встрече с руководителями ведущих СМИ.Борис Николаевич также заверил слушателей, что как гарант Конституции лично будет выступать против возвращения времен тотальной цензуры и сделает все возможное для процветания свободы слова и печати.

Слова Б.Н. Ельцин законодательно закреплен в новой Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Надо сказать, что первый президент России с особым уважением относился к этой характеристике.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *