Конкурсное производство закон о банкротстве: Карта сайта

Содержание

Конкурсный управляющий в деле о банкротстве: статус, полномочия и задачи

Закон о банкротстве (№ 127-ФЗ от 26.10.2002) предусматривает несколько процедур, направленных на восстановление платёжеспособности должника. В каждой из них участвует арбитражный управляющий, имеющий определённый статус — финансового, временного, административного или внешнего управляющего. Статус определяет объём полномочий арбитражного управляющего и задач, которые он должен решить в рамках конкретной процедуры.

Если антикризисные меры не помогли восстановить платёжеспособность должника и закрыть его обязательства, а также если в конкретном деле применить эти обязательства нельзя, арбитражный суд признаёт должника банкротом. За этим следует переход к финальной процедуре банкротства — конкурсному производству, то есть реализации имущества и погашению долгов за счёт вырученных средств. В этой процедуре также участвует арбитражный управляющий — в статусе конкурсного управляющего. Это уже не антикризисный менеджер, поскольку банкротство состоялось. Это специалист, главная задача которого — обеспечить максимально возможное погашение долгов.

В делах о банкротстве граждан и ИП конкурсного управляющего нет. Его функции исполняет финансовый управляющий, который, если была реструктуризация, обычно просто переназначается судом для новой процедуры — реализации имущества.

Статус конкурсного управляющего и его полномочия определены в статьях 127 и 128 закона о банкротстве.

Конкурсного управляющего утверждает суд вместе с принятием решения о признании должника банкротом и запуском конкурсного производства. Порядок утверждения и требования к кандидатуре управляющего точно такие же, как и к арбитражным управляющим в целом.

Если в деле уже были какие-то процедуры банкротства, например наблюдение или финансовое оздоровление, конкурсным управляющим часто становится тот же самый специалист, который ранее участвовал в процессе. Таким образом, арбитражный управляющий сохраняется, только меняется его статус. Но может быть назначен и новый специалист.

В случаях, когда суд сразу принимает решение о признании должника банкротом, например при признании банкротом ликвидируемого должника, конкурсный управляющий утверждается в общем порядке — исходя из предложенной кредиторами кандидатуры или из числа членов саморегулируемой организации, предложенной должником.

Конкурсный управляющий работает с момента утверждения его кандидатуры до завершения конкурсного производства или прекращения дела. Фактически он становится руководителем юридического лица — к нему переходят все соответствующие полномочия.

Управляющий обязан:

  1. Принять в ведение и управление имущество должника.
  2. Провести инвентаризацию принятого имущества и включить информацию о её результатах в ЕФРСБ.
  3. Провести оценку имущества с привлечением независимого оценщика, если оценка требуется.
  4. Принять меры для поиска и возврата имущества должника.
  5. Обеспечить сохранность имущества должника.
  6. Решить вопрос с взысканием дебиторской задолженности должника.
  7. Вести реестр требований кредиторов, при наличии оснований заявлять возражения на такие требования.
  8. Передать подлежащие обязательному хранению документы должника на такое хранение.
  9. Обеспечить уведомление работников должника об увольнении в связи с ликвидацией юридического лица, признанного банкротом.
  10. Совершать другие действия, которые обязательны для конкурсного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве.

Управляющий вправе:

  1. Распоряжаться имуществом должника, заключать с ним сделки. Исключение — сделки с заинтересованностью, которые управляющий может заключать только при наличии согласия собрания кредиторов.
  2. Увольнять работников должника, включая его руководство.
  3. Отказаться от исполнения должником текущих сделок, кроме случаев, когда есть обстоятельства, препятствующие восстановлению платёжеспособности должника.
  4. Обращаться от имени должника в суд для признания его сделок и решений недействительными.
  5. Взыскивать от имени должника с контролирующих его лиц убытки, причинённые их действиями или бездействием.
  6. Ставить перед судом вопрос о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
  7. Истребовать имущество должника у третьих лиц, в том числе в судебном порядке.
  8. Расторгать в судебном порядке договоры, заключённые должником.
  9. Принимать решения и совершать другие законные действия для возврата имущества должника.

Как должники и кредиторы могут контролировать деятельность конкурсного управляющего

Управляющий работает во взаимодействии как с должником, так и с кредиторами. При этом он может использовать только законные инструменты и работать строго в рамках закона о банкротстве.

Должник и кредиторы могут контролировать деятельность управляющего, принятые им решения и итоги деятельности на основе сведений, поступающих в ЕФРСБ. Например, в реестре отражаются сведения об инвентаризации имущества, уведомления о полученных требованиях кредиторов, заявления о признании сделки недействительной и другие поданные в суд заявления (иски), вынесенные по ним судебные акты, объявления о проведении торгов.

На основе данных ЕФРСБ можно получить детальную картину о ходе конкурсного производства. На каждую опубликованную информацию формируется карточка. Если опубликованные сведения сопровождаются документами, их можно найти в карточке, скачать и ознакомиться. Например, после инвентаризации имущества в ЕФРСБ будет опубликована не только информация об этом, но и опись имущества.

У кредиторов больше возможностей. Управляющий обязан представлять им отчёты о своей деятельности, положении должника, его имуществе и финансах на момент открытия и по ходу конкурсного производства.

Если управляющий действует незаконно, злоупотребляет правами, его действия (решения, бездействие) должник и кредиторы могут обжаловать, обратившись в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Серьёзные нарушения позволяют заявить требование о замене управляющего.

Основные мероприятия в рамках конкурсного производства

Работа конкурсного управляющего нацелена на максимально полное погашение долгов перед кредиторами. Для этого проводится инвентаризация и оценка имущества, взыскиваются дебиторские задолженности, оспариваются сделки должника для возврата активов, к субсидиарной ответственности по долгам привлекаются контролирующие должника лица. Возможностей у управляющего много. Итог — формирование конкурсной массы. Это имущество в дальнейшем продаётся на торгах, а вырученные средства включаются в состав имущества и направляются на покрытие задолженности в порядке очерёдности. Организатором торгов является конкурсный управляющий.

Торги — финальный аккорд конкурсного производства. Они проводятся на электронных площадках. Основные формы — открытый аукцион (самый распространённый вариант) и закрытое публичное предложение.

Сведения о всех торгах (объявленных и состоявшихся) публикуются в ЕФРСБ в разделе «Торги». На каждые торги формируется карточка. В основном проводятся аукционы, где первично имущество выставляется по максимальной (оценочной) цене. Но в результате постепенного снижения цены на 10% имущество чаще всего продаётся по сильно заниженной стоимости. Участники аукционов знают об этом, поэтому играют именно на понижение цены.

Следить за ходом торгов нужно на той электронной площадке, где они проводятся. Для регистрации на площадке, участия в торгах и электронного документооборота необходима квалифицированная электронная подпись.

Результаты конкурсного производства

По результатам конкурсного производства управляющий составляет отчёт. К нему прилагаются документы о продаже имущества, реестр требований кредиторов с размером удовлетворённых требований, перечень неудовлетворённых требований по текущим обязательствам и другие документы, установленные ст. 147 закона о банкротстве.

Отчёт управляющего рассматривается судом. Если требования кредиторов не погашены полностью, конкурсное производство завершается, и это становится основанием для исключения должника из ЕГРЮЛ. Если все требования погашены, дело прекращается.

На стадии конкурсного производства должник и кредиторы в любой момент до вынесения судом окончательного решения могут заключить мировое соглашение. Если суд его утвердит, дело прекращается.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Заполните заявку на выпуск сертификата

Заполнить заявку

Все статьи

Продлён срок обязательного перехода на машиночитаемые доверенности: что это значит для бизнеса

Жалоба в ФАС: что и как может оспорить участник торгов

Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О несостоятельности (банкротстве)

 

Принят Государственной Думой                               27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации                                    16 октября 2002 года

 

(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ, от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.
10.2007 № 225-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ, от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 03.05.2011 № 91-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 346-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 390-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 07.06.2013 № 113-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 189-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ, от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 28.12.2013 № 419-ФЗ, от 12.03.2014 № 30-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01. 12.2014 № 405-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 167-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 229-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ, от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 02.06.2016 № 172-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 28.12.2016 № 488-ФЗ, от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 266-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ, от 25.11.2017 № 328-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 53-ФЗ, от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 23.04.2018 № 106-ФЗ, от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 12.11.2018 № 419-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 18.12.2018 № 473-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 29. 05.2019 № 105-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 03.07.2019 № 173-ФЗ, от 04.11.2019 № 359-ФЗ, от 12.11.2019 № 377-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.12.2019 № 507-ФЗ, от 18.03.2020 № 66-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 24.04.2020 № 149-ФЗ, от 25.05.2020 № 163-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 181-ФЗ, от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 31.07.2020 № 259-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 442-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 542-ФЗ, от 24.02.2021 № 23-ФЗ, от 20.04.2021 № 92-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 273-ФЗ, от 02.07.2021 № 343-ФЗ, от 02.07.2021 № 353-ФЗ, от 30.12.2021 № 436-ФЗ, от 30.12.2021 № 446-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ, от 30.12.2021 № 484-ФЗ, от 28.06.2022 № 212-ФЗ, от 21.11.2022 № 452-ФЗ, от 28.12.2022 № 556-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
(С учетом федеральных законов от 19.07.2007 № 139-ФЗ, от 23.11.2007 № 270-ФЗ, от 01.12.2007 № 317-ФЗ, от 17.
07.2009 № 145-ФЗ, от 16.10.2012 № 174-ФЗ, от 13.07.2015 № 215-ФЗ; постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2022 № 4-П, от 03.02.2022 № 5-П, от 21.07.2022 № 34-П, от 07.10.2022 № 377-ФЗ, от 27.12.2022 № 58-П)

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

 

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

31. Порядок выплаты компенсации работнику в случае утраты заработной платы, причитающейся работнику, но не выплаченной работодателем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), устанавливается федеральным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

41. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29. 06.2015 № 186-ФЗ)

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; (В редакции Федерального закона от 29. 06.2015 № 154-ФЗ)

конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном главой X1 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 28. 11.2011 № 337-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ)

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 11. 06.2021 № 170-ФЗ)

регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29. 06.2015 № 154-ФЗ)

реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28. 12.2013 № 410-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

абзац; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28. 04.2009 № 73-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ)

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)

недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 27.07.2010 № 219-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 405-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

 

Статья 3.  Признаки банкротства юридического лица

(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

 

1. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

2. Юридическое лицо считается неспособны

Что это такое, как это работает, разветвления

Что такое Глава 7?

Банкротство — дело серьезное, поэтому нужно четко в нем разбираться. Глава 7 раздела 11 Кодекса США о банкротстве регулирует процесс ликвидации активов. Конкурсный управляющий назначается для ликвидации неосвобожденных активов для выплаты кредиторам; после исчерпания выручки оставшаяся задолженность погашается. Существуют требования приемлемости для подачи Главы 7, например, у должника не должно быть банкротства по Главе 7 в предыдущие восемь лет, и заявитель должен пройти проверку нуждаемости. Этот процесс также известен как «прямое» или «ликвидационное» банкротство.

Основные выводы

  • Глава 7 о банкротстве позволяет ликвидировать активы для выплаты кредиторам.
  • Необеспеченный приоритетный долг выплачивается первым в Главе 7, после чего идет обеспеченный долг, а затем неприоритетный необеспеченный долг.
  • Подача документов Глава 7 обычно включает в себя заполнение форм и проверку активов доверительным управляющим.

Понимание главы 7 о банкротстве

В главе 7 о банкротстве правило абсолютного приоритета определяет порядок выплаты долгов. В соответствии с этим правилом необеспеченный долг разделяется на классы или категории, при этом каждый класс получает приоритет для выплаты. Обеспеченный долг — это долг, обеспеченный или обеспеченный залогом, чтобы снизить риск, связанный с кредитованием, например ипотекой.

Необеспеченные приоритетные долги выплачиваются в первую очередь. Примерами необеспеченных приоритетных долгов являются налоговые долги, алименты и иски о возмещении вреда здоровью, предъявленные должнику. Затем выплачиваются обеспеченные долги. Последним является выплата неприоритетного, необеспеченного долга за счет средств, оставшихся от ликвидации активов. Если средств для погашения неприоритетного необеспеченного долга недостаточно, то долги выплачиваются пропорционально.

Объяснение процедуры банкротства

Процедура банкротства состоит из следующих четырех этапов:

Консультации и формы

Заявители должны сначала пройти кредитное консультирование в течение шести месяцев после подачи заявки, прежде чем они начнут процесс банкротства в соответствии с Главой 7. Если в округе нет утвержденного консультационного агентства, они могут отказаться от этого шага. Другие исключения могут применяться в зависимости от обстоятельств должника.

Заявитель должен заполнить несколько форм, включая ходатайство в суд, чтобы начать официальное разбирательство по главе 7. В формах содержится подробная личная информация, такая как финансы должника, кредиторы, активы, доходы и расходы. После подачи ходатайства действует автоматическое приостановление, которое не позволяет кредиторам взыскать свой долг. Пребывание также приостанавливает и предотвращает наложение ареста на доход.



Назначение доверительного управляющего и собрание кредиторов

Суд по делам о банкротстве назначит беспристрастного управляющего для надзора за всем процессом банкротства. Они рассмотрят активы и определят, какие активы могут быть ликвидированы, чтобы расплатиться с кредиторами. Затем доверительный управляющий назначает встречи с кредиторами, на которых подтверждается обоснованность ходатайства и финансов. Как следует из названия, «собрание кредиторов» позволяет им встретиться с доверительным управляющим и должником, чтобы задать вопросы.

Погашение долга

Конкурсный управляющий проверяет личное имущество и финансы должника. Освобожденное имущество — или имущество, необходимое для поддержания основных жизненных стандартов — остается у должника. Неосвобожденное имущество конфискуется и ликвидируется для выплаты кредиторам. Исключения в отношении собственности различаются в каждом штате. Однако во многих случаях должникам разрешается сохранить свой основной дом, личное имущество и автомобиль.

Затем доверительный управляющий наблюдает за ликвидацией всего остального имущества.

Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), подписанный президентом 27 марта 2020 года, исключает помощь, связанную с коронавирусом, из расчета текущего ежемесячного дохода должника за период в один год. дела о банкротстве.

Погашение оставшейся задолженности

Большинство долгов списывается в соответствии с Главой 7 банкротства. Погашение долга освобождает должника от любой личной ответственности за платеж. После погашения дефицита в соответствии с главой 7 кредитор больше не может требовать возмещения у кредитора в будущем. Обязательства, связанные с алиментами, алиментами, некоторыми государственными долгами, подоходным налогом и федеральными студенческими ссудами , не могут быть освобождены во время банкротства. Закон очень ограничивает списание денег, причитающихся по подоходному налогу и студенческим кредитам. Кодекс США о банкротстве перечисляет 19категории долгов, которые не подлежат погашению.

 В большинстве случаев заявители получают освобождение примерно через два месяца после собрания кредиторов.

Серьезные разветвления

Безусловно, банкротство имеет негативные последствия, поэтому должники должны быть уверены, что это правильно для них. Кредиторы могут попытаться вернуть долг после погашения, даже если они не имеют на это права (поэтому важно сохранить документы о банкротстве, поскольку дубликаты могут быть дорогостоящими). Факт банкротства будет отображаться в кредитных отчетах в течение 10 лет с даты подачи, что серьезно подорвет способность должника получать кредиты. Кроме того, человек не может подать и получить последующую выписку по главе 7 в течение восьми лет после предыдущей выписки по главе 7. Важно быть особенно предусмотрительным в финансовом отношении после прохождения главы 7.

Глава 13 Определение банкротства

Что такое Глава 13?

Глава 13 относится к процедуре банкротства в США, в ходе которой должники проводят реорганизацию своих финансов под надзором и одобрением судов. Физические лица и супружеские пары, даже если они работают не по найму или управляют некорпоративным бизнесом, имеют право подать заявление о банкротстве в соответствии с главой 13.

В рамках реорганизации в соответствии с главой 13, которая также известна как план для наемных работников, должники должны представить и выполнить план погашения задолженности перед кредиторами в течение трех-пяти лет.

В большинстве случаев план погашения должен обеспечивать значительную выплату кредиторам — по крайней мере, равную тому, что они получили бы при других формах банкротства, — и при необходимости он должен использовать 100% располагаемого дохода должника для погашения.

Ключевые выводы

  • В рамках финансовой реорганизации согласно Главе 13 должник должен представить и выполнить план погашения задолженности перед кредиторами в течение трех-пяти лет.
  • При банкротстве по главе 13, также известном как «план наемного работника», физические лица ежемесячно выплачивают согласованную сумму назначенному беспристрастному доверенному лицу. 
  • Закон CARES включает ряд изменений в законы о банкротстве, призванные сделать этот процесс более доступным для предприятий и частных лиц, находящихся в неблагоприятном экономическом положении из-за пандемии COVID-19. В случае банкротства по главе 13 должники должны составить список всех кредиторов, а также сумму денег, причитающуюся каждому, список любого принадлежащего имущества, информацию о суммах и источниках дохода, а также подробную информацию о ежемесячных расходах.

    Затем должник выплачивает согласованную ежемесячную сумму назначенному беспристрастному управляющему по вопросам банкротства, фактически объединяя долги в одну ежемесячную сумму. Доверительный управляющий, в свою очередь, распределяет деньги между кредиторами должника. Должники не имеют прямого контакта с кредиторами в соответствии с защитой главы 13.

    Люди имеют право использовать Главу 13 только в том случае, если их долги ниже определенных пределов: 419 275 долларов США для необеспеченного долга и 1 257 850 долларов США для обеспеченного долга по состоянию на февраль 2019 года (увеличение происходит с трехлетним интервалом). Заявители также должны пройти кредитное консультирование, чтобы быть считается подходящим для главы 13.

    Глава 13 против Главы 7

    Глава 7 является наиболее распространенной формой банкротства, поскольку она позволяет людям списать свой существующий долг и начать все заново. К сожалению, от лиц, подающих документы по главе 7, часто требуется сдать свой дом. После возбуждения дела о банкротстве по главе 13 любое производство по обращению взыскания на дом прекращается.

    Должник может быть мотивирован выбрать Главу 13 вместо Главы 7, чтобы спасти свой дом.

    Глава 13 против Главы 11

    Банкротство по главе 11 — это еще один план, в котором долг реструктурируется и выплачивается с течением времени. Хотя он доступен для отдельных лиц, супружеских пар и предприятий, он чаще всего подается предприятиями, потому что это дорого и сложно.

    Глава 13 дает заявителям, которые зарабатывают слишком много денег, чтобы их можно было рассматривать в соответствии с главой 7, более простую альтернативу главе 11.

    Подача заявления о банкротстве в соответствии с главой 13 может также защитить лиц, подписавших ссуды должника, от привлечения к ответственности за них.

    Глава 13 и Закон CARES

    Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), подписанный президентом 27 марта 2020 года, внес ряд изменений в законы о банкротстве, призванные сделать этот процесс более доступным для предприятий и частных лиц, находящихся в экономически неблагоприятном положении из-за COVID. -19 пандемия.

    Для главы 13 они включают исключение федеральных экстренных выплат в связи с COVID-19 из «текущего ежемесячного дохода» и «располагаемого дохода» и разрешение продлевать планы погашения до семи лет. Изменения применяются к делам о банкротстве, зарегистрированным после вступления в силу Закона CARES и прекращающим свое действие через год.

    Пример главы 13 Банкротство

    После того, как Эрик потерял работу, а его муж Джоуи перенес медицинский кризис, из-за которого он не мог работать, они просрочили выплату по ипотеке и задолжали 25 000 долларов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *