Срок конкурсного производства при банкротстве физических лиц
Конкурсное производство вводится на срок в 6 месяцев. За это время нужно оповестить кредиторов, принять их требования, включить в соответствующий реестр, удовлетворить за счет конкурсной массы. Также в этот период нужно принять меры по ее наполнению. В некоторых случаях этот срок может продлеваться еще на 6 месяцев.
Содержание
Сколько длится конкурсное производство?
Конкурсное производство – это одна из процедур банкротства. Для физических лиц также предусмотрена реструктуризация. Кроме того, на любом этапе процесса несостоятельности стороны могут заключить мировое соглашение.
Соответственно, сама процедура банкротства может длиться годами. При реструктуризации или мировом соглашении в случае невыполнения условий, одна из сторон снова обращается в суд. В этом случае переходят непосредственно к конкурсному производству – реализации имущества банкрота и удовлетворении требований кредиторов.
Необходимо учитывать следующее:
- Решение о введении конкурсного производства принимается Арбитражным судом;
- На него отводится срок не более 6 месяцев;
- Период проведения процедуры реализации имущества банкротства указывается в судебном решении;
- Срок начинает отсчитываться с момента принятия такого решения. При обжаловании его резолютивной части – с даты, когда она объявлена.
Однако при реализации имущества не всегда удается уложиться в отведенные 6 месяцев. Соответственно, управляющий направляет в суд ходатайство, в котором обосновывает необходимость продлить конкурсное производство.
Превышение срока в 6 месяцев
В судебном решении изначально указывается на какой срок вводится конкурсное производство. Это не означает, что его нельзя увеличить. Законом о банкротстве предусматривается возможность его продления (п.2 ст.124).
Особенности продления срока конкурсного производства:
- Допускается при удовлетворении судом ходатайства;
- Ходатайство может направить любой из участников дела – финансовый управляющий, конкурсный кредитор;
- Конкурсное производство продлевается на срок не более, чем 6 месяцев.
Суд, получив ходатайство по делу о банкротстве, рассматривает его, устанавливает достаточность оснований для продления срока конкурсного производства. Если основания на это есть, выносится соответствующее определение.
Для справки! Закон о банкротстве не требует, чтобы информация о продлении реализации имущества банкрота размещались в ЕФРСБ.
Законодатель не указал в положениях нормативно-правового акта перечень оснований для продления срока конкурсного производства. Исходя из судебной практики и юридической логики, ими могут быть:
- Наличие ликвидного имущества, которое не удалось реализовать на торгах по объективным причинам;
- Полученная информация о наличии активов, которые были скрыты должником. В связи с чем управляющему, кредиторам требуется больше времени для поиска этого имущества, включения его в конкурсную массу;
- Выявление фактов, свидетельствующих о фиктивном и/или преднамеренном банкротстве;
- Установление совершенной сделки должником по отчуждению его имущества, чем он причинил ущерб имущественным интересам кредиторов.
Перечень оснований не полный. Во всех этих случаях сторонам банкротства требуется дополнительное время для подтверждения информации.
Поскольку конкретные причины для продления срока конкурсного производства в Законе о банкротстве не содержатся, их достаточность оценивает суд. Обращается внимание на обстоятельства дела, детали, достоверность и полноту изложенных фактов. Определение выносится на основании действующих законов и внутренних убеждений конкретного судьи.
Как долго может длиться реализация имущества банкрота?
Нет нормы, в который было бы указано, что максимальный срок конкурсного производства составляет 1 или 2 года. В самом Законе о банкротстве указывается, что процедура может вводиться на полгода и продлеваться на те же полгода. Из этого можно сделать вывод, что реализация имущества не может длиться больше года.
Но нужно учитывать, что какого-то прямого ограничения длительности конкурсного производства нет. Если обратиться к судебной практике, а также к разъяснениям Высшего Административного суда (ранее действующего) допускается неоднократное продление рассматриваемого срока.
Единственное требование – все определения Арбитражного суда, которыми продлеваются сроки реализации имущества, должны обосновываться и мотивироваться. Практикующие юристы утверждают, что максимальные сроки проведения конкурсного производства при банкротстве отсутствуют.
Юристы по банкротству
ЦЕНТР СПИСАНИЯ КРЕДИТНЫХ ДОЛГОВ.
Группа Компаний «Бизнес- юрист» более 13 лет специализируется на предоставлении юридических услуг гражданам.
Группа Компаний «Бизнес- юрист» более 13 лет специализируется на предоставлении юридических услуг гражданам.
Юридическая служба «Единый Центр Защиты»
Юридические услуги, регистрация и ликвидация предприятий.
Статьи по теме
Арбитражные управляющие нарушают закон о банкротстве
В 2017 году Управлением Росреестра по Чувашской Республике в отношении арбитражных управляющих составлено 42 протокола об административных правонарушениях.
Чаще всего управляющие нарушают порядок опубликования обязательных сведений на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), газеты «Коммерсантъ», несвоевременно представляют информацию о ходе процедуры банкротства, не проводят собрания работников, в том числе бывших и т.д.
Собрания в срок
В ходе одного административного расследования Управлением было установлено, что арбитражный управляющий провел собрание работников на
148 дней позже, чем того требовал закон.
Суд принял решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности и отметил, что выявленное нарушение затрагивает права работников, бывших работников на получение информации о ходе проведения процедуры банкротства в отношении должника, лишив возможности участия их представителя на собраниях кредиторов.
Один счет
Закон о банкротстве обязывает арбитражного управляющего использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации. При его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением определенных случаев.
Арбитражный суд установил факт, что арбитражный управляющий проигнорировал требования закона о банкротстве, не исполнил обязанность по открытию специального счета должника для продажи залогового имущества. Довод арбитражного управляющего и представленные доказательства в арбитражный суд — копия обращения в банк об открытии расчетного счета на имя должника и отказ данного банка в открытии счета, суд счел несостоятельным.
Бездействие арбитражного управляющего
Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Данный срок может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле.
Соответственно, арбитражный управляющий обязан заблаговременно до истечения срока конкурсного производства обратиться в арбитражный суд с ходатайством о продлении конкурсного производства.
В суде одним арбитражным управляющим было заявлено о том, что он находился на лечении в лечебном учреждении и не мог исполнить мероприятия по продлению процедуры конкурсного производства. Однако суд не принял этот довод, поскольку арбитражный управляющий имел возможность надлежаще исполнить требования, предусмотренные Законом о банкротстве, но не принял всех зависящих от него мер.
Арбитражный суд привлек конкурсного управляющего к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.
На сайте Росреестра размещен подробный анализ типичных ошибок арбитражных управляющих при исполнении своих полномочий — https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/statisticheskaya-otchetnost_21/ (Открытые данные – Статистика и аналитика – Республика Чувашская – Статистическая отчетность, доклады — Анализ ошибок арбитражных управляющих за 2017 год)
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Заключение оборонных контрактов: использование Министерством обороны конкурентных процедур
Перейти к основным моментам
Основные моментыЧто обнаружило GAO
В период с 2010 финансового года по 2014 финансовый год уровень конкуренции Министерства обороны США — доллары, ежегодно выделяемые на конкурентные контракты и заказы, в процентах от долларов, обязательных для всех контрактов и заказов, — варьировался от 60,8% до 56,5%. В 2014 финансовом году Министерство обороны выделило 284,4 миллиарда долларов США по контрактам и заказам, из которых 58,2 процента были выполнены.
GAO также обнаружило, что уровень конкуренции по всем контрактным обязательствам варьировался в зависимости от компонентов Министерства обороны США. Среди контрактов и предложений, предоставленных ВВС, армией, флотом и оборонными ведомствами в 2014 финансовом году, ВВС по-прежнему имели самый низкий уровень конкуренции — 43,6%. В течение 5-летнего периода услуги конкурировались со значительно более высокой скоростью, чем товары. В 2014 финансовом году уровень конкуренции в сфере услуг составил 71 процент по сравнению с 43 процентами в отношении товаров.
В течение 5-летнего периода основным основанием для исключений из конкурентных процедур был «только один ответственный источник». В 2014 финансовом году так характеризовались 69 процентов исключений из конкурсных процедур.
Конкурентные разовые вознаграждения Министерства обороны США составили примерно 13 процентов всех принятых обязательств за 2013 и 2014 финансовые годы. В 2014 финансовом году обязательства по этим разовым предложениям составили 20,9 миллиарда долларов.
Почему GAO провело это исследование
Конкуренция является краеугольным камнем надежного процесса приобретения и важным инструментом для достижения наибольшей отдачи от инвестиций для налогоплательщиков. Отчет конференции по Закону о разрешении на национальную оборону на 2012 финансовый год предписывал GAO ежегодно в течение 3 лет отчитываться о внеконкурсных и конкурсных наградах Министерства обороны США на основании получения одного предложения. GAO выпустило два предыдущих отчета о конкуренции Министерства обороны США, и это третий и окончательный отчет. Для этого отчета GAO изучило (1) тенденции использования Минобороны США конкурентных контрактов за 2010–2014 финансовые годы; (2) основания для исключений из конкурентных процедур на финансовые годы с 2010 по 2014; и (3) количество и долларовые суммы вознаграждений, для которых Министерство обороны использовало конкурсную процедуру, но получило только одно предложение в течение 2013 и 2014 финансовых годов9.
0003Для достижения целей обзора GAO проанализировало данные в Федеральной системе данных о закупках следующего поколения (FPDS-NG), поговорило с должностными лицами Министерства обороны и рассмотрело документы политики Министерства обороны и отчеты о конкуренции, чтобы лучше понять текущие усилия по улучшению конкуренции при заключении контрактов с Министерством обороны. GAO рассчитало уровень конкуренции в виде долларов, ежегодно выделяемых на конкурентные контракты и заказы, в процентах от долларов, обязательных для всех контрактов и заказов.
Перейти к рекомендациям
Рекомендации
В настоящее время GAO не дает новых рекомендаций.
Полный отчет
Полный отчет (9 страниц)
Доступный PDF (11 страниц)
Шаг 1: Конкурсные торги — Административная компания Universal Service
Шаг 1: Конкурсные торги — Административная компания Universal ServiceПрежде чем вы начнете Шаг 2
Что такое конкурсные торги?
Конкурсные торги — это формальный процесс определения и запроса продуктов и/или услуг, в которых нуждаются заявители, чтобы потенциальные поставщики услуг могли рассмотреть эти запросы и подать на них предложения. Этот процесс разработан так, чтобы быть справедливым и открытым, и требует, чтобы заявитель выбрал наиболее экономически эффективного поставщика на основе его факторов оценки предложения. Тем не менее, цена приемлемого оборудования и услуг должна иметь наибольшее значение в процессе оценки предложений.
Организация, которая будет проводить конкурсные торги, может включать в себя заявителя, государственное агентство по закупкам или другую организацию, которую заявитель уполномочил вести переговоры от вашего имени с помощью письма о поручении (LOA). Этот орган сертифицирует форму 470 FCC (Описание запрашиваемых услуг и сертификации) в Центре производительности E-Rate (EPC) и должен быть готов получать и оценивать предложения и вести переговоры с поставщиками услуг.
Подача формы FCC 470
Форма FCC 470 на предстоящий год финансирования обычно доступна в EPC за год до начала года финансирования.Услуги, предоставляемые по тарифу или на ежемесячной основе, требуют ежегодного размещения формы 470 FCC. Однако, если многолетний контракт является результатом завершенного процесса конкурентных торгов, нет необходимости публиковать новую форму 470 FCC в последующие годы финансирования до тех пор, пока не истечет срок действия существующего контракта и не потребуется новый контракт.
После того, как форма 470 FCC будет сертифицирована, USAC выпустит письмо с уведомлением о получении формы 470 FCC (RNL) в ленте новостей EPC организации. Кандидаты могут редактировать некоторые поля сертифицированной формы FCC 470. Допустимые изменения включают:
- редактирование имени приложения
- изменение основного контактного лица и/или контактного лица по техническим вопросам
- внесение незначительных несущественных обновлений в RFP
Кандидаты должны подождать не менее 28 дней с даты утверждения формы 470 FCC, прежде чем закрыть процесс конкурсных торгов. Внесение изменений в форму 470 Федерального агентства по связи (FCC), выходящих за рамки допустимых, требует от заявителей возобновления 28-дневного периода ожидания с даты внесения существенного изменения перед выбором поставщика услуг, подписанием контракта или сертификацией формы 471 Федерального агентства по связи (FCC)9. 0003
Если консультант помогает вам с процессом подачи заявки, вы должны перейти к профилю своей организации в EPC, добавить своего консультанта в область «Управление взаимоотношениями с организацией» своей учетной записи EPC и указать своего консультанта в форме 470 FCC.
Запросы предложений
Организация, подавшая форму 470 Федеральной комиссии по связи, может направить запрос предложений (RFP) в дополнение к форме 470 FCC. Как правило, RFP представляет собой официальный тендерный документ, в котором описывается проект и запрашиваемые услуги или продукты достаточно подробно, чтобы потенциальные участники торгов понимали объем, местонахождение и любые другие требования. Однако мы используем термины «запрос предложений» или «документ запроса предложений» в общем для обозначения любого тендерного документа, в котором описывается проект заявителя и запрашиваемые услуги или продукты более подробно, чем в полях, предусмотренных в форме 470 FCC.
Правила программы E-rate не требуют от заявителей выдачи RFP, за исключением определенных типов услуг, перечисленных ниже). Как правило, вы не обязаны публиковать запрос предложений, если этого не требуют ваши государственные или местные правила или положения о закупках. Однако, если вы выпустили или собираетесь выпустить RFP, вы должны загрузить этот документ как часть формы 470 FCC в EPC. Не загружайте документ, который просто содержит ссылку на RFP. Фактический RFP или документ RFP необходимо загрузить вместе с формой 470 FCC.
Существуют дополнительные требования к публикации формы 470 FCC для запроса арендованного темного волокна и для сетей с самостоятельным предоставлением.
Обратите внимание, что вместе с формой 470 FCC в EPC требуется RFP, если вы запрашиваете опции для:
- «Арендованное темное волокно и арендованное освещенное волокно»
- «Самостоятельная сеть и услуги, предоставляемые через сторонние сети»
- «Сетевое оборудование»
- «Техническое обслуживание и эксплуатация»
- «План сотовой связи/услуга Air Card»
- «Другое»
Если вы выпускаете документы RFP после того, как ваша форма 470 FCC сертифицирована, вы должны загрузить их в свою форму, используя функцию Добавить документ RFP в меню Связанные действия в вашей форме в EPC. Вам также придется подождать 28 дней с даты загрузки вашего RFP или документа RFP, прежде чем выбрать поставщика услуг, если вы не отправите документ во время подачи формы 470 FCC.
Освобождение от подачи формы 470 FCC.
Коммерчески доступные услуги доступа в Интернет бизнес-класса освобождаются от требования о размещении формы 470 FCC, если они стоят не более 3600 долларов США в год на одно учреждение (школу или библиотеку), включая любые единовременные расходы, такие как установка; обеспечить пропускную способность не менее 100 Мбит/с входящего и 10 Мбит/с исходящего трафика; и обеспечить базовый канальный доступ к Интернету на требуемых минимальных скоростях.
Открытый и честный конкурсный процесс торгов
Организация, подающая форму FCC Form 470, должна гарантировать, что конкурсный процесс торгов является открытым и честным:
- Ко всем участникам торгов нужно относиться одинаково.
- Ни один участник торгов не может заранее знать информацию о проекте.