Комментарии к трудовому кодексу рф: Комментарий к Трудовому кодексу РФ (постатейный) | Кудряшова Светлана Николаевна, Шония Гури Вахтангович

Содержание

Минтруд России разработал законопроект о повышении доступности диспансеризации

Законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, предусматривающий право работника в возрасте 40 лет и старше» подготовлен Минтрудом России в рамках исполнения поручения по итогам обсуждения в Государственной Думе отчета Правительства России о результатах работы в 2018 году.

В действующей редакции Трудового кодекса предусмотрено освобождение работников для прохождения диспансеризации на один оплачиваемый день раз в три года, для лиц предпенсионного и пенсионного возраста – на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Приказом Минздрава России от 13 марта 2019 года № 124н был актуализирован порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, которым предусмотрено прохождение диспансеризации гражданами в возрасте 40 лет и старше ежегодно.

В связи с этим законопроектом предлагается дополнение Трудового кодекса нормой, устанавливающей гарантии работникам в возрасте 40 лет и старше при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Обращаем внимание, что использование формулировки «дополнительный выходной» применительно к этому дню является неприемлемым, поскольку это рабочий день, в который человек освобождается от работы для прохождения диспансеризации.

Также законопроектом вводится норма, согласно которой работодателю предоставляется право предусмотреть в коллективном договоре или локальном нормативном акте обязанность работника подтверждать использование предоставленного освобождения от работы справкой медицинской организации.

Упрощение процедуры прохождения гражданами диспансеризации будет способствовать достижению целевых показателей, предусмотренных национальными проектами «Здравоохранение» и «Демография» благодаря сохранению здоровья работающего населения за счет выявления заболеваний на ранних стадиях и их предупреждения на основе систематического медицинского наблюдения.

Справочно: Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу РФ 2006 -1328с

Глава 1

 

Статья 4

(1998 г.). Кроме того, она приняла специальную Конвенцию № 111

Граждане, считающие, что они подверглись дискриминации в сфе-

“О дискриминации в области труда и занятий” (1958 г.), которая ра-

ре труда (не только работники, но и те, кто подвергся дискриминации

тифицирована Россией (как правопреемницей СССР).

при поступлении на работу), вправе обратиться в суд с заявлением

2. Конституция РФ дважды фиксирует запрет на дискримина-

о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вре-

цию – в общей форме, запрещая любые формы ограничения прав

да и компенсации морального вреда. В случае спора бремя доказыва-

граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой

ния факта отсутствия дискриминации возлагается на работодателя.

или религиозной принадлежности (ст. 19), и применительно к правам

7. Следует отметить, что законодатель в данной статье исключил

граждан в сфере труда (ст. 37).

из числа органов, рассматривающих подобные заявления, органы

3. Трудовой кодекс, раскрывая принцип запрета на дискрими-

федеральной инспекции труда.

нацию, понимает под ней запрет на ограничение в трудовых правах

8. Не считается дискриминацией установление различий, исклю-

и свободах или получение преимущества в зависимости от пола, расы,

чений, предпочтений, в т. ч. ограничений прав работников, которые

цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имуществен-

определяются свойственными данному виду труда требованиями.

ного, семейного, социального и должностного положения, возраста,

Данные требования могут быть установлены федеральным законом.

места жительства, отношения к религии, политических убеждений,

Кроме того, если подобные требования обусловлены особой заботой

принадлежности или непринадлежности к общественным объеди-

государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной за-

нениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми

щите, то эти вопросы могут быть решены и на уровне подзаконных

качествами работника.

актов (см., например, постановления Правительства РФ от 25.02.2000

4. Специалисты отмечают, что наряду с принципиальным сход-

№ 162 и № 163, определяющие перечни работ, при выполнении кото-

ством определений дискриминации, даваемых в российском законо-

рых запрещается применять соответственно труд женщин и труд лиц

дательстве и международно-правовых документах, имеются и опре-

моложе 18 лет (см. комментарии к ст. 253 и 265 ТК РФ).

деленные отличия в деталях.

Статья 4. Запрещение принудительного труда

Существование различий между антидискриминационными нор-

мами международного и российского трудового права рождает для

Принудительный труд запрещен.

отечественной практики проблему выбора приоритетов при приме-

Принудительный труд – выполнение работы под угрозой приме-

нении соответствующих норм в ходе разрешения конкретных дел

нения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том

о дискриминации трудящихся. В решении данной проблемы следует

числе:

прежде всего руководствоваться п. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно

в целях поддержания трудовой дисциплины;

которому если международным договором Российской Федерации

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то при-

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы

меняются правила международного договора.

для нужд экономического развития;

5. Проблема дискриминации отнюдь не является экзотической

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических

для Российской Федерации. Государственные органы должны это учи-

взглядов или идеологических убеждений, противоположных установ-

тывать и на стадии правотворчества, и в практике правоприменения.

ленной политической, социальной или экономической системе;

6. Необходимо об этом знать и работодателям, поскольку законо-

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной,

дательство прямо предусматривает возможность обращения в суд за

национальной или религиозной принадлежности.

защитой нарушенного права лиц, считающих, что они подверглись

К принудительному труду также относится работа, которую работник

дискриминации. Такие споры рассматриваются непосредственно

вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания

в суде (ч. 3 ст. 391 ТК РФ). Правовые аспекты дискриминации долж-

(насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоя-

ны учитываться при разработке локальных нормативных актов, при

щим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право от-

заключении трудовых договоров.

казаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КС РФ ОТ 15.03.2005 n 3-П

от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ
и Постановлением Конституционного Суда
Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 3-П)
Под общей редакцией
профессора Л.Н. Анисимова
Авторский коллектив:
Анисимов Антон Леонидович, канд. юрид. наук, доцент, советник юстиции, доцент кафедры юриспруденции международно-правового факультета Московского института международных экономических отношений (МИМЭО), действительный член Международной академии информатизации ООН, прокурор отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации — главы 1, 3 — 9 (в соавт. с Анисимовым Л.Н.), 29, 30, 37 — 39, 61;

Анисимов Леонид Николаевич, профессор, зав. кафедрой юриспруденции международно-правового факультета МИМЭО, заслуженный юрист Российской Федерации, старший советник юстиции, действительный член Международной академии информатизации ООН — предисловие, главы 2, 3 — 9 (в соавт. с Анисимовым А.Л.), 10 — 14, 40, 41, 45 — 51, 53 — 55, 60, раздел XIV;
Вифлеемский Анатолий Борисович, канд. экон. наук, зав. кафедрой экономики образования Нижегородского института экономики образования — главы 31, 32, 42 — 44, 52;
Звоненко Дмитрий Петрович, юрист ООО «АКМА» (г. Санкт-Петербург) — главы 56 — 59, 62;
Чижов Борис Алексеевич, начальник отдела Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию — главы 15 — 22;
Шаповал Елена Алексеевна, канд. юрид. наук, ст. преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения Российской правовой академии Минюста России — главы 23 — 28;
Гутникова Анна Сергеевна, канд. юрид. наук, директор НП Юридическая фирма «Группа правовых исследований», преподаватель гражданского права Всероссийской академии внешней торговли — главы 33 — 36.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20 декабря 2001 г. и вступивший в силу 1 февраля 2002 г., принят в условиях становления рыночных отношений в России, существенных изменений в сфере труда и в правовом положении субъектов правовых отношений — работников и работодателей.
В настоящее время трудовое право решает сложные и ответственные задачи, касающиеся реализации Трудового кодекса РФ, в известной мере учитывающего реалии и потребности сегодняшнего дня и нацеленного на перспективу. В условиях разгосударствления экономики, обеспечения свободы производителя и предпринимательства государством (законодателем) введена новая модель регулирования трудовых отношений, основанная на децентрализации, расширении договорных начал между сторонами трудовых отношений. Государство не может и, в известной мере, не должно вмешиваться в законную деятельность организаций, в частности, занимающихся предпринимательской деятельностью. Но оно нашло компромиссные варианты регулирования правоотношений в сфере труда между их субъектами посредством социального партнерства.
Стратегическая цель законодателя, касающаяся реформ трудовых отношений и производных от них отношений, заключается в том, чтобы создать в стране эффективный, цивилизованный рынок труда, который обеспечил бы работодателя рабочей силой надлежащей квалификации, а работников — высокооплачиваемой работой и надлежащими условиями труда.
Трудовое законодательство — единственная отрасль российского трудового права, которая способна не только непосредственно воздействовать на основную производительную силу — людей (работников) и защитить их в процессе производственной деятельности, но также и защитить права и законные интересы работодателей. Собственно, новое кодифицированное законодательство о труде явилось своеобразной вехой, логическим этапом на пути социально-экономических и институционнных преобразований, проводимых в России в течение последних десяти лет.
Трудовой кодекс РФ ставит своей задачей создание правовых возможностей более свободно регулировать трудовые отношения, установление правовых гарантий для обеих сторон этих отношений. Законоположения ТК РФ распространяются на все организации, действующие на территории Российской Федерации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой структуры. Разумеется, есть существенные различия между государственными и негосударственными организациями. Если первые финансируются из заранее просчитанного и спланированного бюджета в соответствующих объемах и в определенные сроки, то вторым приходится в ряде случаев планы корректировать и решать проблемы. Поэтому с развитием и становлением частного предпринимательства у работодателя-предпринимателя возникает необходимость договариваться с работником, искать обоюдно приемлемые решения. В комментируемом Трудовом кодексе возможность договорного регулирования трудовых отношений существенно расширена. Она основывается на принципе соблюдения законности, к понятию которого относится недопустимость установления договорных отношений, ухудшающих положение работника и основанных на обязательном выполнении предусмотренных законом гарантий.
В комментируемом Трудовом кодексе РФ сформулированы основные цели, задачи и принципы, а также материальные нормы трудового права согласуются с соответствующими требованиями международных стандартов в сфере труда. Из международного трудового права воспроизведены (трансформированы) самые прогрессивные нормы, отвечающие интересам человека и позволяющие обеспечить реализацию всех прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ решает задачу создания гражданам благоприятных условий для проявления ими своих способностей к труду и обеспечения социальной защиты тех, кто в ней особенно нуждается.
Комментируя положения ТК РФ, авторы учитывали, в частности, следующие существенные обстоятельства — что Кодекс:
— в регламентированных правах и обязанностях субъектов трудового права, как и ранее действовавший КЗоТ, по-прежнему акцентирует внимание на их гарантиях и защите;
— существенно восполнил пробелы, имевшие место в российском трудовом законодательстве;
— определил сущность, стороны (органы), задачи социального партнерства;
— конкретизировал и углубил единство и дифференциацию (различие) трудового права;
— подробно установил общие начала трудового законодательства: его цели и задачи; запрещение дискриминации в сфере труда и принудительного труда; легально закрепил основные принципы правового регулирования труда, предопределив, из каких актов состоит трудовое законодательство;
— сравнительно четко разграничил полномочия Федерации и ее субъектов по установлению различных нормативно-правовых актов по регулированию труда;
— определил, что локальные нормативные акты в сфере труда принимаются работодателем, и установил порядок их принятия;
— отразил тенденцию демократического развития механизма установления, изменения и прекращения трудовых отношений, разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— обозначил расширение сферы действия норм и принципов трудового права, в том числе его влияние на административное право (они содержатся, в частности, в специальных актах о работниках милиции, военнослужащих, а также в актах о труде в исправительно-трудовых учреждениях), и др.
При подготовке данного комментария авторский коллектив научно-практических работников опирался на положения Конституции Российской Федерации, международно-правовые стандарты в сфере труда, соответствующее текущее федеральное законодательство, постановления Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ, в том числе Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Профессор, заслуженный
юрист Российской Федерации,
старший советник юстиции
Л.Н.Анисимов
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 1 Трудового кодекса РФ определяет социальное назначение трудового законодательства, целями которого являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод работников, создание надлежащих условий труда. В равной мере целью трудового законодательства является также защита прав и интересов работодателей. ТК РФ формулирует и другие важные задачи: достижение разумного и реального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых и производных от них отношений.. Все нормы трудового законодательства в совокупности образуют внутренне не противоречивую, единую, целостную систему общеобязательных правил поведения всех лиц, вступающих в трудовые отношения. Трудовое законодательство органически входит в общую правовую систему, соответствующую как государственному устройству России, так и другим отраслям российского права.

Статья 79 ТК РФ предусматривает расторжение срочного трудового договора. В ней приводится правило о том, что срочный трудовой договор (ст. ст. 58, 59 ТК РФ) расторгается с истечением срока его действия. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения договора в связи с истечением его срока, трудовые отношения продолжаются. Вместе с тем новеллой в этой статье является то, что работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения. Истечение срока трудового договора не прекращает действия этого договора автоматически, однако работник не вправе настаивать на продолжении трудовых отношений, если работодатель решил расторгнуть договор в связи с истечением срока его действия. Из этого следует, что если в срочном трудовом договоре указана конкретная дата его прекращения, то работодатель обязан предупредить работника не менее чем за три дня до наступления этой даты. В ином случае этот срочный трудовой договор в силу п. 2 ст. 77 ТК РФ трансформируется в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок на тех же условиях (ст. 58 Кодекса). В дальнейшем такой работник может быть уволен работодателем лишь на общих основаниях. В подобных ситуациях у работодателя на одном рабочем месте (на одной должности) могут оказаться два работника, что позволяет работодателю произвести процедуру сокращения штата или численности работников организации.. Несоблюдение работодателем письменной формы уведомления работника об увольнении в связи с истечением срока трудового договора в случае возникновения спора лишает работодателя права в подтверждение такого уведомления ссылаться при необходимости на показания свидетелей. Факт уведомления при рассматриваемых обстоятельствах должен подтверждаться письменными доказательствами, в частности, как письменным уведомлением работодателя, так и распиской работника о получении уведомления.

Статья 91 ТК РФ устанавливает понятие «рабочее время». Это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом ст. 92 ТК РФ «Сокращенная продолжительность рабочего времени» предусмотрено, что возможно установление сокращенной продолжительности рабочего времени для определенных категорий работников.

Статья 92 ТК РФ предусматривает также, что федеральным законом может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).. Например:

Статья 97 ТК РФ выделяет два возможных случая работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени:. по инициативе работника — совместительство;

Статья 103 Трудового кодекса РФ устанавливает основные правила ведения суммированного учета рабочего времени и определяет основные требования, которым должны соответствовать графики сменности.. Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Сменный режим работы может вводиться только при наличии объективных оснований.

Статья 125 ТК РФ оговаривает условия, при которых отпуск работника может быть разделен на части, а также условия досрочного отзыва из отпуска.. Так, статьей 125 ТК РФ определено, что досрочный отзыв из отпуска возможен только с согласия работника.

Статья 159 Трудового кодекса Российской Федерации формулирует общие принципы государственной политики в сфере нормирования труда.. Нормирование труда — это определение необходимых затрат труда для выполнения различных видов работ разными категориями работников. Необходимыми признаются затраты, соответствующие эффективному для конкретных условий производства использованию трудовых и материальных ресурсов при условии соблюдения обоснованных режимов труда и отдыха.

Статья 164 ТК РФ дает определение понятий «гарантии» и «компенсации» для целей трудового законодательства.. Гарантии — средства (способы, условия), с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав. Гарантии могут иметь две формы: денежную и неденежную. Денежной формой гарантий, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав, выступают, как правило, гарантийные выплаты и доплаты. Они выплачиваются работнику для того, чтобы не допустить снижения заработка работника, когда он освобождается от выполнения работы, или компенсировать определенную его часть в предусмотренных трудовым законодательством случаях.

Статья 165 ТК РФ устанавливает перечень гарантийных и компенсационных выплат и определяет источники их возмещения, что необходимо учитывать при формировании расходов, связанных с оплатой труда (ст. 255 Налогового кодекса РФ).. Данный перечень не является закрытым. Гарантии и компенсации могут предоставляться работникам и в других случаях, предусмотренных в ТК РФ и федеральных законах. Гарантийные и компенсационные выплаты производятся, как правило, за счет средств работодателя. В некоторых случаях (выполнение обязанностей присяжных заседателей) такие выплаты производятся за счет органов и организаций, в интересах которых работник исполнял государственные или общественные обязанности.

Статья 184 ТК РФ регулирует порядок предоставления гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Как возмещается работникам утраченный заработок, какие дополнительные расходы связаны с повреждением здоровья либо со смертью работника, установлено в настоящее время Федеральным законом от 24 июля 1998 г. n 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».. Установлены также гарантии и компенсации работникам, направляемым на медицинское обследование, донорам, работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации.

Статья 287 Трудового кодекса устанавливает, что работник, работающий по совместительству в организации, не вправе претендовать на гарантии и компенсации, установленные гл. 26 Трудового кодекса, лицам, совмещающим работу с обучением, а также работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Указанные льготы предоставляются только по основному месту работы. Лицам, работающим по совместительству в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предоставляются: гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; гарантии медицинского обслуживания; компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и компенсации расходов, связанных с переездом.. Все остальные гарантии и компенсации, установленные Трудовым кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации, предоставляются в обычном порядке. Так, например, должно выплачиваться выходное пособие в размере среднего месячного заработка при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81) либо сокращением численности или штата работников организации. Также за ним сохраняется средний заработок на время трудоустройства, однако при наличии основной работы он не выплачивается. Совместители имеют полное право на получение предусмотренных социальных льгот и гарантий (дополнительных отпусков, санаторно-курортных путевок за счет средств социального страхования, специальной одежды и специальной обуви и т.п.).

Статья 45 Конституции РФ гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.. Поскольку для нашей повседневной жизни важно не только провозгласить права и свободы, но и обеспечить их реальное осуществление, в ст. 46 Конституции РФ закреплен правовой принцип, что для защиты своих прав и свобод каждому гражданину гарантируется судебная защита, возможность обжаловать решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в порядке, установленном в законодательстве, в том числе и в судебном порядке.

В Трудовой кодекс внесены изменения в части регулирования дистанционной работы

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в главу 491 Трудового кодекса Российской Федерации, которой регулируется труд дистанционных работников.

В соответствии с Федеральным законом дистанционная (удалённая) работа может осуществляться на постоянной основе либо временно (на срок до шести месяцев или периодически при условии чередования периодов выполнения работы дистанционно и на стационарном рабочем месте).

Федеральным законом уточняются способы взаимодействия дистанционного работника и работодателя при заключении трудового договора и выполнении дистанционной работы, основания для прекращения трудового договора с таким работником.

Федеральным законом также устанавливаются гарантии по оплате труда дистанционного работника, оплате командировочных расходов при направлении его в другую местность для выполнения служебного поручения и обеспечению его за счёт средств работодателя оборудованием, программно-техническими и иными средствами, необходимыми для выполнения дистанционной работы.

Кроме того, Федеральным законом определяется порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя (без согласия работника) в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. При этом, если специфика работы не позволяет осуществить временный перевод работника на дистанционную работу либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми оборудованием и средствами, время, в течение которого такой работник не выполняет свою трудовую функцию, оплачивается по правилам оплаты простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Смотрите также

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 1 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ

Статья 1 ТК РФ.
Цели и задачи трудового законодательства. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; разрешению трудовых споров; обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Комментарий:

Трудовое право призвано создать работнику условия труда, его оплаты и охраны, которых достоин член современного общества. Обеспечить достойную жизнь и свободное развитие трудящегося гражданина России. Это в идеале, к тому же только призвано, но это не значит, что это невозможно. Трудящиеся люди могут добиться очень многого, добиваясь выполнения трудового кодекса от работодателей. Например, добиться постоянного повышения зарплаты выше уровня инфляции.

Главное в статье номер один это установление государственных юридических гарантий трудовых прав и свобод граждан, которые носят обязательный характер. Гарантии эти касаются заключения, изменения и прекращения трудового договора, оплаты труда, продолжительности оплачиваемого отпуска, охраны труда. Специальные социальные гарантии установлены для граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите (несовершеннолетних, инвалидов, женщин и работников с семейными обязанностями). Сами по себе гарантии не войдут в повседневную жизнь граждан, но работники предприятий имеют все возможности добиться этого.

Работодатель приобретает способность работников к труду и использует результаты их труда по своему усмотрению. Но труд, вернее способность к труду, которую продает работник, является самым ценным рыночным товаром. В первую очередь, потому что он создает больше стоимости, чем на него затрачивается. Из него возникает прибавочная стоимость, которая и есть формируется прибыль капиталиста.

Работник, гражданин буржуазного демократического государства Российская Федерация, его наем не дает работодателю безграничных возможностей в экономической власти над ним. Использование наемного труда, управление людьми, объединенными в трудовой коллектив, является разновидностью социальной власти, которая в принципе имеет довольно серьезные ограничения. Именно трудовое законодательство определяет пределы и порядок осуществления руководства работодателем работниками. Какие это будет пределы, в трудовом законодательстве определено довольно общо. Это с одной стороны создает условия для почти неограниченной эксплуатации, а с другой дает возможности рабочему классу успешно бороться за свои экономические, а в перспективе и политические интересы.

Наемные работники составляют большинство российского общества. Каждый из них в экономическом смысле располагает только личными способностями к конкретному труду, той самой способностью к труду, и ее нужно беречь и развивать, чтобы жить не просто хорошо, а лучше и лучше. Важной целью трудового законодательства является создание благоприятных условий труда. Достижению этой цели служат нормы ТК о рабочем времени и времени отдыха, оплате и нормировании труда, профессиональной подготовке и повышении квалификации.

Капиталистическое государство провозглашает приоритет социальной функции ТК РФ, а на деле работники почти каждого предприятия видят перед собой массу примеров ее нарушения. Во многом это вызвано тем, что сам рабочий класс занимает пассивную позицию и готов терпеть нарушения трудового законодательства со стороны руководства предприятий и организаций. Очень часто сами работодатели, юристы, бухгалтера, бригадиры не знают трудового законодательства и действуют по принципу «у нас так принято». Это позволяет им увеличивать рабочий день, не вовремя и не полностью выплачивать зарплату, экономить на средствах производства. Так, пользуясь фактически неограниченной властью на предприятиях, капиталисты получают сверхприбыли, выжимая из работников все соки.

Это полностью противоречит интересам трудящихся, потому что сверхприбыль всегда извлекается из сверхэксплуатации, а цена ее — жизнь и здоровье каждого из нас. Здесь можно и нужно постоять за свои интересы, используя Трудовой кодекс, задачей которого является учет интересов работников на предприятии. Эти интересы, будучи классовыми прямо противоположны, но Трудовой кодекс в первую очередь защищает рабочий класс. Стоимость, как важнейший результат производства, создает именно пролетариат, и он имеет полное право взять себе столько, сколько по факту стоит рабочая сила.

Совершенно неправильно относиться к деятельности по защите своих интересов как к скандалам или протестам. Нужно знать статьи трудового кодекса и спокойно, организованно, добиваться их выполнения через коллективные договоры, обращения в трудовою инспекцию, прокуратуру, суды средства массовой информации.

Защитная функция ТК РФ имеет приоритет потому, что работник и работодатель в трудовом отношении занимают неравное положение. И закон (по крайней мере, на бумаге) охраняет труд, а также самого работника. Задачей трудового законодательства как раз и является правовое регулирование трудовых и других связанных с ними отношений. Это дает возможность установить пределы эксплуатации труда, учесть законные интересы работников, в первую очередь путем объединения в профессиональные союзы.

Взаимоотношения работодателя со своими работниками строятся в первую очередь на договорной основе, но они не осуществляется в каком-то частном порядке. Напротив, трудовое законодательство обеспечивает в необходимых пределах вмешательство государства в эти отношения. Государство устанавливает гарантии для всех работников, а также порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров. Наряду со спорами, возникающими между работником и работодателем, существуют коллективные трудовые споры, разрешение которых происходит по специальной процедуре, вплоть до забастовки.

Каждый имеет право защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Работникам предприятий важно не только защищать то, что у них есть, но и улучшать свое положение путем повышения зарплаты, увеличения отпусков, сокращения рабочего дня. Всё это можно и нужно делать именно, опираясь на статьи Трудового кодекса.

Эксперт по трудовому праву назвала отличие нерабочих дней от выходных « БНК

Никаких «нерабочих дней с сохранением заработной платы» в российском трудовом законодательстве не прописано. Каждый раз вопрос о формате оплаты таких дней указывается в конкретном указе или постановлении, отметила юрист Ольга Петрова.

Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Чем режим нерабочих дней отличается от выходных

Формулировка «режим нерабочих дней» в Трудовом кодексе РФ отсутствует. По словам эксперта по трудовому праву Ольги Петровой, в трудовом законодательстве прописаны выходные и праздничные дни.

Согласно ст. 111 ТК РФ, всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе — один выходной день. Общим выходным днем считается воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

К нерабочим праздничным дням относят:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

23 февраля — День защитника Отечества;

8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства. (ст. 112 ТК РФ).

Режим нерабочих дней власти вводят периодически уже второй год из-за коронавируса. Согласно ст. 5 ТК РФ, указ президента, как и постановления правительства могут регулировать трудовые отношения. Кроме того работодатель может сам объявить нерабочими какие-то дни с сохранением заработной платы, но действовать такой режим будет только для сотрудников данного предприятия.

Оплата труда

Выплата зарплаты в праздничные и выходные дни устанавливается коллективным или трудовым договором (ст. 149 ТК РФ). Размер таких доплат может быть любым, но не ниже минимального уровня, который указан в статье 153 ТК. Если работник выходит на работу в такой день по инициативе работодателя, тот этот день должен быть оплачен как минимум в двойном размере (ст. 153 ТК РФ). Если сотрудник отработает в праздничный день несколько часов, ему заплатят в двойном размере только за эти часы, а не за полный день (ч. 3 ст. 153 ТК).

Никаких «нерабочих дней с сохранением заработной платы» в российском трудовом законодательстве не прописано. Каждый раз вопрос о формате оплаты таких дней указывается в конкретном указе или постановлении, говорит Ольга Петрова.

«За праздничные дни мы все получаем зарплату, а выходные дни у всех разные. У кого-то выходной в субботу и в воскресенье, а у кого-то, кто работает по другому режиму, это могут быть другие дни — и среды, и четверги и понедельники. Режим нерабочих дней означает, что это нерабочие дни, за которые по обычному графику мы не получаем деньги, но если принимается решение и в принятом документе указано, что за такие дни предусмотрена оплата вне зависимости от того, что они нерабочие, то тогда это просто дополнительные условия к указу. В Трудовом кодексе такого режима нет. Но в указе может быть прописано, что это будет нерабочий день, и за него деньги вы все равно получите. Если оплата за такой день не прописана и вас привлекают к труду в связи с невозможностью остановить производство и т. д., то работа в такой день оплачивается. Все условия прописываются в документе», — говорит Петрова.

Таким образом, это может быть просто нерабочий день или нерабочий день с сохранением заработной платы.Ольга Петроваэксперт по трудовому праву

О том, что предприятия не должны снижать зарплату в связи с нерабочими днями и обязаны выплатить ее сотрудникам в полном объеме, ранее заявляли в правительстве. В Минтруде поясняли, что оплату нерабочих дней рекомендовано производить в обычном, а не повышенном размере, если работодатель не решит иначе.

Нерабочие дни согласно прошлым указам президента не относили к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому они не уменьшали норму рабочего времени. (письмо Минтруда от 26.03.2020 № 14−4/10/П-2696).

Оплата труда работникам в период нерабочих дней производится в обычном, а не повышенном размере. Как ранее заявляли в Минтруде, оплату в повышенном размере работодатель может установить самостоятельно.

Что с отпуском

Нет, не продлевают. Если работник в нерабочие дни находился в отпуске, то отпуск на эти дни не продлевается. Нерабочие дни с 1 по 3 ноября не считаются нерабочими праздничными днями, поэтому продлевать отпуск не нужно. Переносить или продлевать его, а также пересчитывать отпускные не нужно (п. 3 рекомендаций Минтруда от 26.04.2021). Только нерабочие праздничные дни, которые выпадают на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включают и не оплачивают (ч. 1 ст. 120 ТК).

Введение нерабочих дней не считается основанием для переноса отпуска. Однако по желанию работника работодатель может согласовать перенос по заявлению сотрудника. В апреле 2021 года специалисты Минтруда разъясняли, что работодатель вправе предоставить работнику отпуск на нерабочие дни, а может и отменить отпуск по согласованию с работником.

Если сотруднику уже успели выплатить отпускные за нерабочий период в ноябре, то удержать их при переносе отпуска работодатель по собственной инициативе не вправе, такого основания закон не предусматривает (ст. 137 ТК).

Работника могут попросить вернуть полученную сумму отпускных в кассу организации. Если сотрудник откажется возвратить отпускные, то выплаченную сумму учтут при начислении будущих выплат.

Оплата нерабочей недели в Самарской области с 25 октября по 7 ноября 2021: дадут ли зарплату в двойном размере

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Вячеслав СОРОКИН

1 ноября 2021 15:20

Рассказываем, какими будет оплата труда и зарплаты во время нерабочей недели в Самарской области с 25 октября по 7 ноября 2021 года

В Самарской области объявлены длинные выходные из-за коронавируса с 25 октября по 7 ноября 2021 года.

На такие меры пошли из-за большого количества заразившихся в регионе, где ежедневно находят более тысячи заразившихся.

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о нерабочих днях в России с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы, оставив регионам возможность продлевать выходные. Этой возможность воспользовались в Самарской области, установив выходные с 25 октября также с сохранением заработной платы.

Адвокат Дмитрий Самигуллин из адвокатского бюро RBL рассказал, как будет производиться оплата в нерабочую неделю и будут ли платить в двойном размере, если придется работать.

Он рассказал, что понятие «нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы» появилось в Указе Президента РФ от 20.10.2021 N 595 и там не раскрывается.

— Понятия оплачиваемых нерабочих дней как такового в законодательстве нет. К видам времени отдыха по ТК (трудовому кодексу — прим. ред.) относят перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, отпуск, нерабочие праздничные дни. Введение нового понятие связано с эпидемиологической ситуацией в стране и наиболее приближенно по своему содержанию к понятию нерабочих праздничных дней, — говорит адвокат.

Если работать все же позвали, то платить будут, как в обычные дни. «В разъясняющем письме Минтруда указано, что оплата труда в период нерабочих оплачиваемых дней производится в обычном, а не повышенном размере», — объясняет адвокат. А также уточняет, что если работать позвали с 4 по 7 ноября, в период праздничных дней, то оплата производится по правилам ст. 153 ТК РФ – не менее чем в двойном размере.

Если же работодатель отказывается платить, то это может стать поводом для административной ответственности. «Исходя из сложившейся практики и разъясняющего письма Минтруда, работодатель обязан платить работникам в период указанных дней. Принуждения выйти на работу в организацию, специфика работы которой не требует непрерывного производства, а также в случаях, когда работодатель отказывается выплачивать работникам заработную плату – все это приводит к административной ответственности работодателя, а также обязывает его исправить допущенные нарушения», — говорит адвокат.

Если же на нерабочие дни выпал отпуск, то он автоматически не продлевается. «При этом, у работодателя есть право предоставить работнику дополнительный отпуск по его желанию», — отмечает эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Все закрыто, но все работают: как Самара будет жить с 25 октября 2021 года

Что и как будет работать во время локдауна в Самаре с 25 октября по 7 ноября 2021 года (подробнее)

Обзоры рынка труда и социальной политики ОЭСР: Российская Федерация

ISBN (печать):
978-92-64-11871-3

ISBN (PDF):
978-92-64-11872-0

Дата публикации:
12 декабря 2011 г.

Языки:
Английский и русский

Мировой финансовый кризис положил конец долгому периоду экономического роста, который улучшил показатели российского рынка труда и снизил уровень бедности.Тем не менее, российский рынок труда остается сегментированным, неравенство в заработках и доходах велико, соблюдение трудовых норм является неравным, а коллективные переговоры недостаточно развиты, равно как и поддержка социальной и трудовой политики для населения трудоспособного возраста. Как можно реформировать политику для достижения более эффективных и справедливых социально-экономических результатов?

Для улучшения баланса между гибкостью рынка труда и защитой работников Российской Федерации необходимо укрепить свои институты рынка труда.Этого можно добиться путем усиления правоприменения в сфере труда и инспекции труда, продвижения представительства работников и ведения коллективных переговоров, повышения эффективности активных программ на рынке труда и устранения возможности использования гражданско-правовых договоров для целей найма, поскольку они обеспечивают незначительную защиту занятости или не обеспечивают ее вообще.

Уровень бедности и неравенства доходов намного выше среднего показателя по ОЭСР. Семейная политика направлена ​​на повышение рождаемости, но неэффективна для сокращения бедности, поскольку работающие взрослые и дети составляют подавляющее большинство бедных.Фактически социальная политика ориентирована на пожилых людей и инвалидов, и в последние годы значительно увеличились трансфертные выплаты пенсионерам. Недавняя реформа может «искоренить» бедность среди пенсионеров, если судить по официальным контрольным показателям, но поднимает вопросы о долгосрочной финансовой устойчивости частной пенсионной системы. Быстрое старение населения также способствует необходимости решения проблемы низкого стандартного возраста выхода на пенсию, при достижении которого пенсии начинают выплачиваться в России, и ограничивает доступ к досрочному пенсионному обеспечению.Перед Россией стоит задача изменить баланс своей социальной политики в сторону более эффективной поддержки населения трудоспособного возраста и помочь родителям более эффективно совмещать работу и семейную жизнь.

Трудовой кодекс, не нуждающийся в пересмотре

Растет осознание того, что лучше пересмотреть российский Трудовой кодекс, ориентированный на интересы бизнеса, чем столкнуться с последствиями спонтанных и неконтролируемых забастовок.

В последнее время о рабочем движении много заголовков.Рабочие транснациональных компаний первыми забастовали с требованием повышения заработной платы, но теперь конфликт распространился и на российские фирмы. Например, в середине марта рабочие автомобилестроительного завода КамАЗ — бывшего флагмана советской промышленности — покинули свои рабочие места, а к концу месяца бастовали шахтеры бокситов на Урале. Во всех этих конфликтах руководство компании оправдывало свое крайне агрессивное поведение, обвиняя рабочих в нарушениях Трудового кодекса, и в то же время отказывало бастующим рабочим в праве вести переговоры через своих избранных представителей профсоюзов.Причина в том, что руководство отказывается признать легитимность профсоюзов, созданных рабочими. Вместо этого они предоставляют официальный статус чисто символическим профсоюзам, оставшимся от советской эпохи и действующим под зонтичной организацией, именуемой Федерацией независимых профсоюзов. На большинстве предприятий местное отделение FILU функционирует как отдел социальных дел, которым руководит генеральный директор. Хотя FILU может служить какой-то полезной цели, это ни в коем случае не профсоюз. Чтобы восполнить этот пробел, горстка работников компании часто создает собственные профсоюзы.В большинстве случаев руководство немедленно принимает жесткие меры против этих профсоюзов. Директор вызывает поочередно в свой офис обиженных рабочих и требует, чтобы они отказались от членства в новом профсоюзе. Если они отказываются, он переводит активистов на низкооплачиваемую работу или увольняет. Между тем официальный союз стоит на стороне менеджмента и собственников компании. Более того, руководство обычно находит формальное оправдание своим антипрофсоюзным действиям в Трудовом кодексе. Однако вместо того, чтобы дать руководству преимущество, эта мощная тактика против профсоюзов часто приводит к спонтанным забастовкам, которые могут выйти из-под контроля.Один из примеров этого произошел в конце марта на шахте с неожиданным названием «Красная Шапочка» в Североуральске, к северу от Екатеринбурга. На шахте много лет существовал Независимый союз горняков. Но ИДУ можно рассматривать как профсоюз, созданный рабочими, только в ограниченном смысле. История организации восходит к массовым забастовкам горняков в 1989 году. В то время руководство шахты отказалось признать новое ИДУ, сформированное рабочими, и предпочло провести переговоры с официальным FILU — равносильно переговорам с самим собой.В результате количество нерешенных вопросов продолжало накапливаться, кульминацией чего стали спонтанные забастовки, которые распространились на соседние шахты. Владелец компании «РусАл» в профилактических целях закрыл все пять шахт в Свердловской области. Руководство заявило, что этот шаг «защитит жизни и здоровье других рабочих, которые не вовлечены в текущую ситуацию». Но они так и не объяснили, как потеря работы и дохода защитит этих рабочих. Только после того, как стихийные забастовки уже начались, администрация компании внезапно заинтересовалась ИДУ, но тогда было уже поздно.ИДУ могло бы отменить забастовки только в том случае, если бы ранее имело право представлять горняков. С самого начала Трудовой кодекс был написан таким образом, чтобы облегчить жизнь руководству. Но руководители предприятий понимают, что репрессивные меры не работают и что было бы более эффективно вести переговоры со свободно избранными профсоюзами, чем сталкиваться с последствиями спонтанных и неконтролируемых забастовок. Справиться даже с организованной забастовкой будет легче, чем со стихийным восстанием.Вопрос уже не в том, будут ли власти пересматривать Трудовой кодекс, а в том, когда и как. Кремлю и Государственной Думе придется столкнуться с новой реальностью рабочего движения, нравится им это или нет. Copyright © 2008 Москва Таймс
Борис Кагарлицкий, сотрудник Транснационального института, является директором Института глобализации и социальных движений в Москве. Его последняя книга — «Империя периферии: Россия и мировая система» (2008)

Новый трудовой кодекс Кубы и закон об иностранных инвестициях: последствия для рабочих

17 июня 2014 года газета « Gaceta Oficial » Кубы опубликовала новый трудовой кодекс страны.Хотя многие надеялись, что в новом кодексе будут рассмотрены различные вопросы, касающиеся меняющейся экономики Кубы, включая права частного сектора и кооперативных рабочих, он в значительной степени не оправдал ожиданий, заставляя многих кубинцев задаться вопросом, как эти проблемы будут решаться в долгосрочной перспективе. А в марте 2014 года Национальное собрание Кубы приняло новый закон об иностранных инвестициях, который поднимает важные вопросы перед кубинскими рабочими.

Трудовой кодекс Кубы

Трудовой кодекс Кубы является основой законодательства, регулирующего работу в стране.В условиях все еще сильно централизованной экономики Кубы трудовой кодекс устанавливает основные условия занятости для подавляющего числа государственных работодателей, а также для относительно небольшого числа частных работодателей. Поскольку кодекс устанавливает правила на рабочем месте для большинства рабочих мест и рабочих, он действует так же, как руководство для персонала: он определяет основные правила для рабочего места (включая определение минимальных дней отпуска, ежедневных периодов отдыха и критериев увольнения рабочих) в дополнение к подробным сведениям. роль профсоюзов.

Несмотря на то, что кубинскую систему трудовых отношений (и в целом политическую систему страны) можно критиковать, кубинские рабочие, нанятые государством, исторически пользовались элементарной защитой на рабочем месте. (Дополнительную информацию о системе труда Кубы см. В отчете WOLA за 2013 год «Трудовые права и экономические реформы Кубы».)

Трудовой кодекс пересматривается с 2011 года, когда кубинское правительство приступило к тому, что оно эвфемистически называет «обновлением» своей неэффективной экономической модели.Экономика Кубы была построена на основе бюрократических централизованных механизмов планирования, адаптированных из Советского Союза, и в течение многих лет зависела от субсидий Советского Союза и соглашений о преференциальной торговле; в течение многих лет он пытался переориентировать свою слабую экономику после распада советского блока. Многие из предложенных изменений напрямую повлияют на работников, включая значительное сокращение занятости в государственном секторе за счет увольнения работников государственного сектора; легализация новых категорий кооперативов и самозанятости; и привлечение иностранных инвестиций.

Экономические реформы приветствовали многие кубинцы, которые горько жалуются на высокие цены, низкие зарплаты и неэффективность системы, и надеются, что реформы приведут к экономическому росту и повышению уровня их жизни. Но изменения также вызвали большую неуверенность среди кубинцев, которые впервые за десятилетия столкнулись с опасениями по поводу безопасности работы и долгосрочной жизнеспособности социальной защиты, которую они стали принимать как должное.

В контексте этих реформ правительство выпустило проект нового трудового кодекса в 2012 году, а затем представило его на всенародное обсуждение по всей стране. [I] Согласно официальной правительственной статистике, проект обсуждался почти на 7000 местных собраниях. более 2 миллионов рабочих. Кодекс обсуждался на съезде официальной федерации кубинских рабочих ( Central de Trabajadores de Cuba , CTC), а также в законодательном органе страны, Национальном собрании, которое в конечном итоге утвердило окончательную версию кодекса. в декабре 2013 г.Правительство сообщило, что 101 статья была изменена в результате консультаций на местном уровне. Настойчивое требование кубинского правительства о том, что оно проконсультировалось с большим количеством рабочих и прислушалось к их требованиям, дает понять, что чиновники стремились к всеобщему одобрению нового кодекса.

Пересмотренный кодекс был в конечном итоге одобрен Национальным собранием в декабре 2013 года и, наконец, был опубликован в Gaceta Oficial в июне этого года. Официальные средства массовой информации Кубы высоко оценили новое законодательство как важное для «восстановления трудовой дисциплины» и «усиления роли профсоюзов в обеспечении эффективного производства.«Хотя верно, что экономический рост и повышение производительности необходимы для существенного повышения уровня заработной платы, риторика« дисциплины »и« эффективного производства »вряд ли удовлетворит недовольных рабочих. Ясно, что рабочие — и даже некоторые из самих CTC — заинтересованы в более существенных изменениях в системе труда. На съезде CTC члены и делегаты подчеркнули желание повышения заработной платы, и даже президент CTC призвал к «более воинственному» профсоюзу.

Новая глава кодекса о самозанятых также оставляет без ответа многие вопросы и лишь поверхностно рассматривает проблемы, связанные с занятостью в частном секторе. Положительным моментом является то, что глава, посвященная частному сектору, действительно требует семидневного оплачиваемого отпуска для сотрудников частного сектора (хотя это значительно меньше, чем у государственных служащих, которые получают полный месяц оплачиваемого отпуска каждый год). а также 44-часовая рабочая неделя. Он также снимает предыдущие ограничения на количество сотрудников, которых может нанять самозанятый человек.Но что более важно, в нем не указывается, как работники заключают коллективные договоры со своими работодателями, чтобы защитить свои экономические интересы, и не проводится различия между интересами работодателя и работника в этом секторе.

Это медленно возникающая проблема. Официальные правительственные данные показывают, что более 85 процентов тех, кто работает в этом секторе, действительно работают не по найму, и менее 15 процентов работают на других. Но со временем эта пропорция, вероятно, изменится, и кубинской системе труда необходимо будет решать проблемы профсоюзов, трудовых прав и представительства в этом секторе.

Закон об иностранных инвестициях

В рамках другого события, связанного с трудовыми ресурсами, Национальное собрание Кубы одобрило новый Закон об иностранных инвестициях в марте 2014 года. Некоторые наблюдатели надеялись, что этот закон изменит существующие правила, согласно которым иностранные предприятия или совместные предприятия нанимают рабочих через кубинское государственное агентство по трудоустройству. но система найма осталась относительно нетронутой. Согласно нынешней схеме, работодатель оплачивает агентству расходы на каждого сотрудника, а агентство нанимает и размещает кубинских рабочих.Многие иностранные работодатели предпочли бы прямой найм и оплату. Это не столько вопрос отбора или качества сотрудников, сколько вопрос о предпочтениях менеджеров в отношении прямых отношений между работодателем и сотрудником.

Существующая система имеет серьезные недостатки с точки зрения как работников, так и работодателей. Если движение к прямому найму действительно произойдет, это потребует более широкого пересмотра трудовой и нормативной базы в секторе иностранных инвестиций. Уже сейчас работники в секторе иностранных инвестиций находятся в относительно привилегированном положении: у них больше доступа к чаевым и бонусам, чем у других работников, и они с большей вероятностью будут получать доход в твердой валюте.Движение к прямому найму обострит эти различия и может спровоцировать более широкую дискуссию о неравенстве доходов на Кубе.

В знак того, что проблема остается, Куба также объявила о новых правилах, регулирующих инвестиции в новый порт Мариэль. В специальной инвестиционной зоне Мариэль, в то время как иностранные работодатели по-прежнему будут проходить через государственное агентство по найму, агентство сохранит меньший процент заработной платы рабочих — 20 процентов, что означает, что рабочие смогут зарабатывать больше при меньших затратах для компаний.Кроме того, работодатели смогут договариваться с агентством о заработной плате без необходимости придерживаться фиксированной шкалы, и они также будут иметь возможность нанимать самозанятых кубинцев через агентство. Пока неясно, является ли эта договоренность достаточным улучшением, чтобы удовлетворить иностранных инвесторов. Очевидно, что это намного лучший вариант для рабочих, нанятых в Мариэльской зоне. Это также, вероятно, будет способствовать растущему обсуждению неравенства в оплате труда, поскольку рабочие в зоне смогут получать значительно более высокую зарплату, чем средние кубинские рабочие

Изменения в трудовом кодексе Кубы и изменение условий занятости на Кубе являются символом более широкой дискуссии, которая ведется в кубинском обществе и среди кубинских наблюдателей: что означает экономическая реформа для социальной защиты и структур, которые кубинцы считали само собой разумеющимися. последние пять десятилетий? Хотя кубинское правительство утверждает, что социалистическая основа кубинской системы не подлежит обсуждению, реальность такова, что процесс экономических реформ меняет отношения между кубинцами и государством самым реальным образом.По мере того, как Куба модернизирует свою экономику, сохраняя социальные достижения последних 50 лет — бесплатное, относительно высококачественное здравоохранение и образование, защиту рабочего места, отпуск по семейным обстоятельствам и т. Д. — при одновременном обеспечении баланса между необходимостью материальных стимулов и стремлением к относительному социальному равенству — будет серьезной проблемой. Это также будет ключом к долгосрочному успеху страны и повышению качества жизни всех кубинцев.

Джефф Тале — директор программы WOLA.


[i] Трудовой кодекс был впервые обнародован в 1984 году и был дополнен набором правил и директив.Безусловно, требовался комплексный пересмотр кодекса, особенно в условиях, созданных увольнениями и открытием частного сектора.

Трудовые права в законодательстве и практике

1. Страны охвачены

Страны, входящие в Международную организацию труда.

2. Основные помещения

Срок действия определения:

Предпосылка о том, что 108 критериев оценки и соответствующие им определения напрямую основаны на Уставе МОТ, Конвенции МОТ о свободе ассоциации и защите права на организацию 1948 года (No.87), Право МОТ на организацию и ведение коллективных переговоров и Конвенцию 1949 года (№ 98) и соответствующую судебную практику МОТ.

Прозрачность:

С учетом предпосылки прозрачности индикаторы основаны на большом количестве критериев оценки, обеспечивающих точную идентификацию нарушений и обеспечивающих кодирование таким образом, чтобы всю закодированную информацию можно было легко проследить до конкретного текста. источник.

Межкодерная надежность:

Предпосылка о том, что два оценщика, работающие независимо, последовательно приходят к одному и тому же результату при использовании метода.

3. Текстовые источники

  1. Отчеты Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций
  2. Отчеты комитета конференции по применению стандартов
  3. Исходные данные для страны в соответствии с Ежегодным обзором Декларации МОТ
  4. Заявления в соответствии со статьей 24 Устава МОТ
  5. Жалобы по статье 26 Устава МОТ
  6. Доклады Комитета по свободе объединений
  7. Национальное законодательство
  8. Исследование нарушений прав профсоюзов Международной конфедерацией профсоюзов
  9. U.S. Страновые доклады Государственного департамента о соблюдении прав человека

4. Нарушения

Список нарушений (PDF)

5. Определения

Определения, представленные для каждых 108 критериев оценки, построены на основе перечисления примеров, во многих случаях взятых дословно из соответствующих источников МОТ, которые описывают типы нарушений, которые следует кодировать в соответствии с заданными критериями оценки.Следует иметь в виду иллюстративный характер определений, на основании которых можно определить кодировку наблюдаемого нарушения в соответствии с классификацией Конвенций № 87 и 98 МОТ и соответствующей судебной практики.

Определения (PDF)

6. Правила кодирования

Принимая во внимание предпосылку воспроизводимости и межкодерной надежности, были разработаны подробные правила кодирования. Эти правила представляют собой а) общие правила кодирования, применимые ко всем источникам, и б) правила кодирования для конкретных источников, определяющие конкретное кодирование каждого из источников.Общие правила кодирования имеют дело с такими вопросами, как частота кодирования, кодируемые и некодируемые свидетельства, автоматически запускаемое кодирование и оценки по умолчанию и т. Д.

Правила кодирования (PDF)

7. Индикаторы

Нарушения

Нарушений — это «сырые» невзвешенные баллы, указывающие количество зарегистрированных нарушений, закодированных за данный год. Необработанное кодирование использует буквы от «a» до «i» (каждая буква соответствует одному из девяти текстовых источников) для представления закодированных нарушений для каждого критерия оценки, в результате чего получается столбец из 108 ячеек для любой страны и года.Любой ячейке, содержащей одну или несколько букв, присваивается значение 1, а любой пустой ячейке, для которой нет кодированных нарушений, присваивается значение 0.

Веса и взвешенные баллы

Веса были построены с использованием так называемого метода Дельфи, двухэтапного опроса международно признанных экспертов в области трудового права, обладающих знаниями о Международной организации труда и ее системе надзора, а также особыми знаниями о свободе объединений и правах на ведение коллективных переговоров. как определено МОТ.Окончательные оценки, использованные для построения весов, представляли собой средние оценки экспертов во втором раунде по каждому критерию оценки. Затем оценки были преобразованы в веса, позволяя минимальным и максимальным значениям веса варьироваться от 1 до 2.

Взвешенные баллы — это значения 1 и 0, присвоенные баллам по строкам, умноженные на соответствующий вес нарушения.

Нормализованные баллы

Ненормализованный балл для любой страны и года нормализован до диапазона значений от 0 до 10, соответственно наилучшего и наихудшего возможных баллов.Чтобы преодолеть проблему изменения максимальных наблюдаемых значений при нормализации с течением времени, максимальный взвешенный ненормализованный балл 95 был назначен при нормализации общих баллов. Для оценок по закону и на практике максимальный взвешенный ненормализованный балл был равен 60. Если какая-либо страна в будущем получит ненормализованный балл выше 95 по общему баллу или 60 по закону или на практике, он будет ограничен 95 или 60 соответственно, что даст нормализованный балл 0.

Показатель «Общий»

Нормализованная оценка суммы взвешенных нарушений закона и практики.

Показатель «В законе»

Нормализованная оценка взвешенных нарушений закона, то есть национального законодательства, которое не соответствует свободе объединений и правам на ведение коллективных переговоров, определенным МОТ, а также действиям, предпринимаемым на основании такого законодательства.

Показатель «На практике»

Нормализованная оценка взвешенных нарушений на практике, то есть действий, совершенных в нарушение существующего национального законодательства, которое соответствует свободе ассоциации и правам на ведение коллективных переговоров, как это определено МОТ.

Баллы по умолчанию

Худший из возможных баллов 10, присвоенный стране по умолчанию за всеобъемлющие нарушения свободы ассоциации и права на ведение коллективных переговоров, то есть за «Общий запрет права создавать организации и вступать в них» по закону (нарушение № 23) «Общий запрет развития независимых рабочих организаций» на практике (нарушение № 36). Это правило применяется как к общему показателю, так и к показателям в законодательстве и на практике.

Методический документ (PDF)

Федеральный регистр :: Национальный консультативный комитет по безопасности и гигиене труда (NACOSH): Уведомление о заседании

Начать преамбулу

Управление по охране труда и здоровья (OSHA), Труда.

Уведомление о собрании NACOSH.

Национальный консультативный комитет по безопасности и гигиене труда (NACOSH) соберется во вторник, 16 ноября 2021 г., в формате телеконференции и WebEx.

NACOSH соберется с 13:00. до 17:00, вторник, 16 ноября 2021 г.

Подача комментариев и запросов на выступление: Отправьте комментарии и запросы о выступлении на собрании NACOSH до 9 ноября 2021 г., указав номер в реестре для этого. Федеральный регистр уведомление (Дело №OSHA-2021-0001), используя следующий метод:

В электронном виде: Комментарии и просьбы о выступлении, включая приложения, должны быть отправлены в электронном виде по адресу: http://www.regulations.gov, Федеральный портал электронного регулирования. Следуйте онлайн-инструкциям по отправке комментариев.

Запросы на особые помещения: Подайте запросы на специальные помещения для этого собрания NACOSH до вторника, 9 ноября 2021 г., г-же г-же.Карла Марселлус, Директорат стандартов и руководств, OSHA, Министерство труда США; телефон: (202) 693-1865; Эл. адрес: [email protected] .

Инструкции: Все заявки должны включать название агентства и номер в реестре OSHA для этого. Федеральный регистр уведомление (Дело №OSHA-2021-0001). OSHA будет размещать комментарии и запросы на выступление, в том числе личную информацию, в общедоступной базе данных, которая может быть доступна в Интернете. Поэтому OSHA предупреждает заинтересованные стороны о предоставлении личной информации, такой как номера социального страхования и даты рождения.

Дело: Чтобы прочитать или загрузить документы из публичного списка для этого собрания NACOSH, перейдите по ссылке http: // www.rules.gov . Все документы в публичном реестре перечислены в указателе; однако некоторые документы ( например, материалы, защищенные авторским правом) не являются общедоступными для чтения или загрузки. http://www.regulations.gov . Все представленные материалы доступны для ознакомления и, если это разрешено, копирования через Офис регистрации OSHA. Для получения информации об использовании http: // www.rules.gov чтобы подать заявку или получить доступ к документу, щелкните вкладку «Справка» в верхней части главной страницы. Свяжитесь с офисом документов OSHA по телефону (202) 693-2350, чтобы получить информацию о материалах, недоступных на этом веб-сайте, и получить помощь в использовании Интернета для поиска заявлений и других документов в досье.

Начать дополнительную информацию

Для прессы: Мистер.Фрэнк Мейлингер, директор Управления коммуникаций OSHA Министерства труда США; телефон: (202) 693-1999; Эл. адрес: [email protected] .

Для получения общей информации о NACOSH: Г-жа Эми Вангдал, директор Управления морского судоходства и сельского хозяйства, OSHA, Министерство труда США; телефон: (202) 693-2066; Эл. адрес: [email protected] .

Телекоммуникационные требования: За дополнительной информацией о требованиях к электросвязи для встречи обращайтесь к г-же Карле Марселлус, Директорат стандартов и руководств, OSHA, Министерство труда США; телефон: (202) 693-1865; Эл. адрес: [email protected] .

Для копий этого Федеральный регистр Уведомление: Электронные копии этого Федеральный регистр уведомление доступно на http://www.regulations.gov . Это уведомление, а также выпуски новостей и другая соответствующая информация также доступны на веб-странице OSHA по адресу www.osha.gov .

Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

I. Справочная информация

NACOSH был учрежден в соответствии с разделом 7 (a) Закона о безопасности и гигиене труда 1970 года (Закон об охране труда) (29 USC 651, 656) для предоставления рекомендаций, консультаций и рекомендаций министру труда и министру здравоохранения и Социальные службы по вопросам, связанным с применением Закона об охране труда.NACOSH — это постоянный консультативный комитет с неограниченным сроком действия.

NACOSH действует в соответствии с Законом о Федеральном консультативном комитете (FACA) (5 U.S.C., приложение 2), его подзаконными актами (41 CFR, часть Начать печатную страницу 60296 102-3) и правила OSHA по NACOSH (29 CFR часть 1912a).

II. Информация о встрече

Участие в этой встрече NACOSH будет только посредством телеконференции и WebEx.Телефонный номер и код доступа для телеконференции следующие: Телефонный номер: 1-800-621-7762; Код доступа: 2239082 и ссылка WebEx: https://usdolee.webex.com/ usdolee / onstage / g.php? MTID = e15a19ce17d08e2ad4a361f785aa6cce9 и пароль встречи: Добро пожаловать! 24. Предварительная повестка дня будет включать новости агентств от OSHA и NIOSH, обсуждение работы OSHA по тепловым болезням и обсуждение безопасности, основанной на оценке рисков.

Полномочия и подпись

Аманда Л.Иденс, заместитель помощника министра труда по вопросам безопасности и гигиены труда, санкционировал подготовку этого уведомления в соответствии с полномочиями, предоставленными 29 U.S.C. 655 (b) (1) и 656 (b), 5 U.S.C. Приложение. 2 и 29 CFR часть 1912 и 1912a.

Начать подпись

Подписано в Вашингтоне, округ Колумбия, 20 октября 2021 г.

Аманда Л. Иденс,

Заместитель помощника министра труда по охране труда.

Конец Подпись Конец дополнительной информации

[FR Док. 2021-23704 Подана 29.10-21; 8:45]

КОД СЧЕТА 4510-26-P

Владимир Путин никогда не произносил эту вирусную речь о мусульманах

Фермеры спасают 11 обезумевших лошадей из ледяной воды

Группа лошадей упала в ледяной пруд в Башкирии, Россия. Соседние фермеры использовали все возможное, чтобы вывести всех 11 обезумевших лошадей в безопасное место.

Animalkind, USA Today

Утверждение: Владимир Путин выступил с антимусульманской речью в 2013 году

Недавно популярность сообщения о президенте России Владимире Путине в 2013 году в Facebook резко возросла.

Пост утверждает, что содержит текст речи Путина 4 августа 2013 года в российском парламенте. Предполагаемая речь сосредоточена на мусульманах и их месте в России.

В сообщении также утверждается, что Путин получил «пятиминутные овации стоя» после того, как закончил речь.

Автор сообщения не ответил на запрос из США СЕГОДНЯ о комментарии.

Проверка фактов: Цитата о демократии, ошибочно приписываемой Томасу Джефферсону

Фальшивая речь распространена в Интернете с 2013 года

Речь, похоже, была сфабрикована. Нет никаких свидетельств того, что Путин когда-либо делал подобные замечания в отношении меньшинств или мусульман.

Фальшивая речь распространялась в Интернете в различных формах с 2013 года. Ранее она была опровергнута Snopes и PolitiFact.

Некоторые версии содержат разные даты, другой показатель — ложная информация.

В 2014 году, например, в электронном письме по цепочке утверждалось, что речь была произнесена 4 февраля 2013 года, а не 4 августа 2013 года.

Обе даты неточны — официальный сайт с расшифровками всех выступлений Путина не содержит выступления в любую дату.

Наиболее похожие комментарии Путина к сфабрикованной речи были на заседании коллегии Федеральной миграционной службы в январе 2012 года.

Среди прочего, он затронул тему «адаптации гастарбайтеров», согласно официальной расшифровке стенограммы.

«Мы должны создать условия для иммигрантов, чтобы они могли нормально интегрироваться в наше общество, изучать русский язык и, конечно же, уважать нашу культуру и традиции и соблюдать российские законы», — сказал Путин. «В этом отношении я считаю, что решение сделать изучение русского языка обязательным и проводить экзамены является вполне обоснованным».

«Это должно быть обязательным для всех гастарбайтеров, независимо от их будущего трудоустройства», — добавил он.

Проверка фактов: Цитата «Самая большая опасность для американской свободы», ошибочно приписываемая Томасу Джефферсону

Ислам — вторая по величине религия в России

Ислам — вторая по величине религия в России после православия. По данным Moscow Times, мусульманское население составляет около 20 миллионов человек.

Согласно отчету Государственного департамента США, ислам также признан одной из четырех «традиционных» религий в России.

Хотя конституция страны защищает свободу вероисповедания, властям разрешено наказывать людей за акты предполагаемого религиозного экстремизма.Согласно отчету, в 2019 году большинство лиц, заключенных в тюрьму за свои религиозные убеждения, были мусульманами.

Сам Путин положительно отзывался об исламе, сообщает Moscow Times.

«Ислам и православное христианство, как и другие мировые религии, основаны на фундаментальных гуманистических ценностях, которые имеют непреходящее значение — на милосердии и любви к ближнему, справедливости и уважении к людям», — сказал он в 2019 году.

In 2016 г., отвечая на вопрос об Исламском государстве, он также сказал, что «я бы предпочел, чтобы ислам не упоминался напрасно рядом с терроризмом», согласно New York Times.

Проверка фактов: Цитата Томаса Джефферсона из свободной прессы, «слова тирана», являются фальшивкой

Наш рейтинг: Ложь

На основании нашего исследования утверждение, что президент России Владимир Путин выступил с антимусульманской речью в 2013 год — ЛОЖЬ. Нет никаких свидетельств того, что Путин когда-либо делал подобные замечания в отношении меньшинств или мусульман. Фальшивая речь распространена в Интернете с 2013 года.

Наши источники для проверки фактов:

  • Сноупс, 4 апреля 2014 г., «Выступал ли Владимир Путин против ислама?»
  • PolitiFact, декабрь11, 2017, «Электронная рассылка ошибочно утверждает, что Путин произнес пламенную антиисламскую речь»
  • Президент России, доступ 29 декабря, стенограмма
  • Правительство России, доступ 29 декабря «Премьер-министр Владимир Путин принимает участие в расширенном заседание коллегии Федеральной миграционной службы »
  • Moscow Times, 12 ноября,« Запрет смешанных браков для российских мусульман вызывает негативную реакцию »
  • Государственный департамент США, 2019,« International Religious Freedom Reports: Россия »
  • Moscow Times , Ноябрь22, 2019, «Ислам и православное христианство имеют одинаковые ценности, — говорит Путин»
  • New York Times, 1 февраля 2017, «Фраза, которую Путин никогда не использует о терроризме (и Трамп)»

Спасибо за поддерживая нашу журналистику. Вы можете подписаться на нашу печатную версию, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.

Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом Facebook.

уволенный сотрудник Apple подает жалобу в США.агентство труда

Автор: Julia Love

САН-ФРАНЦИСКО, 2 ноября (Рейтер). Сотрудник Apple, который был уволен в прошлом месяце после того, как заставил коллег публично рассказывать о случаях того, что они называли домогательством и дискриминацией, подал в U.S. Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB).

В документах, связанных с обвинением, которые были просмотрены Reuters, бывший менеджер программы Apple Яннеке Пэрриш утверждала, что Apple уволила ее, чтобы помешать ее усилиям по объединению сотрудников.

«Apple Inc.»уволила Пэрриш с работы по ложным причинам и под предлогом, и фактически уволила ее с работы в попытке пресечь успешную организационную кампанию, которую Пэрриш и ее коллеги организовали для решения и устранения проблем сотрудников на рабочем месте», — написала Пэрриш. в сопроводительном письме, сопровождающем ее подопечную с советом по труду.

В интервью в прошлом месяце Пэрриш сказала, что производитель iPhone сообщил ей, что ее уволили за удаление материала с оборудования компании, когда она находилась под следствием по поводу утечки информации из здания муниципалитета компании в средства массовой информации.Она сказала Рейтер, что отрицает утечку информации.

Apple заявила в ответ на комментарии интервью в то время, что не обсуждала конкретные вопросы сотрудников. Он заявил, что «глубоко привержен созданию и поддержанию позитивного и инклюзивного рабочего места» и серьезно относится ко «всем заботам» сотрудников.

Apple недавно столкнулась с другими примерами волнений сотрудников. В сентябре два сотрудника Apple сообщили Reuters, что они также предъявили компании обвинения в NLRB. Рабочие обвинили Apple в возмездии и прекращении обсуждения зарплаты среди сотрудников, среди прочего.

NLRB расследует все обвинения, которые он получает, и преследует работодателей, если считает, что дела обоснованы.

(Отчетность Джулии Лав, редактирование Розальбы О’Брайен)

(([email protected], @byJuliaLove; 52 (55) 5282-7131;))

Взгляды и мнения, выраженные в данном документе, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения Nasdaq, Inc.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *