Коллективные жалобы судом не рассматриваются: КАС РФ Статья 42. Обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением \ КонсультантПлюс

Содержание

Задача № 4 по административному праву

Казус

В районный суд поступила коллективная жалоба от жильцов дома по поводу решения правления городского клуба любителей пива о сооружении во дворе их дома пивного бара. В жалобе указывалось, что такое решение препятствует реализации права граждан на отдых (двор практически имел парковый облик), а также оказывает негативное влияние на воспитание подростков.
Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению по следующим мотивам: коллективные жалобы судом не рассматриваются; суд не рассматривает жалобы на действия и решения общественных формирований.

Соблюдены ли в данном случае требования законности?


Как получить юридическую помощь бесплатно

Решение

Статья 42 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) предусматривает возможность обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.


В указанном случае ответчиком является правление городского клуба любителей пива, принявшее решение о сооружении во дворе дома пивного бара. Этот ответчик не является государственным органом, органом местного самоуправления, либо органом военного управления. Не является он также некоммерческой организацией, наделенной отдельными государственными или публичными полномочиями. Само по себе принятое им решение об открытии пивного бара также не является государственно-властным, либо иным публичным решением: это решение об открытии торговой точки в целях извлечения прибыли.
В этой связи заявленные группой лиц требования не могут быть квалифицированы как коллективное административное исковое заявление, подлежащее рассмотрению по правилам, установленным КАС РФ: исходя из субъектного состава и предмета требований, обстоятельств дела, они при соблюдении дополнительных необходимых условий могли бы быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства
Согласно части 3 статьи 16.1 КАС РФ, если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, подсудны данному суду, вопрос об их принятии к производству разрешается судьей в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве на основании засвидетельствованных им копий искового заявления и соответствующих приложенных к нему документов.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее – ГПК РФ) содержит в своем составе главу 22.3 – «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц».
При этом в части 1 статьи 244.20 Гражданского процессуального кодекса РФ содержатся обязательные признаки процессуального истца – им является гражданин или организация, обратившиеся в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц.
Исходя из обстоятельств дела, в суд обращается не организация и не отдельно взятый гражданин в интересах группы лиц: в суд одновременно, но в рамках одного заявления, обращается несколько граждан, что противоречит требованиям вышеуказанной нормы части 1 статьи 244.20 ГПК РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Учитывая несоответствие истцов совокупности условий, установленных части 1 статьи 244. 20 ГПК РФ, предъявленный иск не может быть рассмотрен также и в порядке гражданского судопроизводства. Поэтому определение об отказе в принятии иска к производству суда является законным и обоснованным, истцам надлежит разъяснить их право на обращение каждого с индивидуальным иском.

Вернуться к списку вопросов

Для физических лиц:
  • раздел имущества;
  • завещание и получение наследства;
  • жилищные споры;
  • земельные вопросы;
  • расторжение брака;
  • семейные дела;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • защита прав потребителей;
  • разбирательства по трудовым спорам;
  • взаимодействие со страховыми компаниями;
  • административные дела.
Для юридических лиц:
  • арбитраж;
  • абонентское юридическое обслуживание;
  • решение корпоративных споров;
  • налоговые споры;
  • банкротство.
  • Дружественные сайты

Телефон:

+7 (843) 297-90-56, juristalexey

Задать вопрос

Верховный суд объяснил, как подавать коллективные иски

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

02.10.2016 21:07

Поделиться

Владислав Куликов

Сегодня «Российская газета» публикует постановление пленума Верховного суда России, которое разъясняет положения Кодекса административного судопроизводства.

Напомним, что кодекс, принятый год назад, прописывает порядок рассмотрения споров граждан с государственными органами. Специальная процедура призвана уравнять шансы простого человека во время судебного разбирательства с чиновниками. Ведь у последних зачастую большие возможности. А за человеком подчас никто не стоит.

Одно из новшеств, введенных кодексом, — возможность подавать коллективные иски. Когда одна и та же проблема затрагивает большую группу людей, они могут объединиться и подать иск сообща. Не надо каждому ходить в суд по отдельности: добиться правды можно в ходе одного процесса.

Как пояснил Верховный суд, «лицо, ведущее административное дело в интересах группы лиц, действует в судебном процессе без доверенности, пользуется всеми правами и несет процессуальные обязанности административного истца, в том числе пользуется правом отказаться от административного иска, заключить соглашение о примирении».

Проще говоря, суду будет достаточно только одного представителя из числа истцов. И у него будут все права. Если он решит, что с ответчиком можно помириться, не надо решать вопрос голосованием среди всех истцов.

Подать коллективный иск может группа не менее чем из двадцати человек. Проблема должна касаться всех

Если же представитель коллектива сам не входит в число истцов, он должен иметь адвокатский статус. Так что если в группе истцов не нашлось человека, готового взять на себя все тяготы процесса, они могут обратиться за помощью только к профессионалам.

При этом любой из коллектива истцов вправе знакомиться с материалами дела, снимать копии. Но, поскольку присутствие сразу всех на судебном заседании не обязательно, то извещения будет получать только официальный представитель коллектива. Остальных уведомлять о текущих заседаниях не будут.

— Постановление пленума Верховного суда России особо акцентирует внимание судов общей юрисдикции на необходимости соблюдения процессуальных прав лиц, обращающихся за защитой в порядке административного судопроизводства, не лишая при этом суды возможности применять современные технологии в процессе, — говорит адвокат Вячеслав Голенев. Например, участники процесса смогут получать смс-уведомления, если им так будет удобней.

Еще одно разъяснение: Верховный суд запретил рассматривать по упрощенной процедуре дела по принудительной госпитализации гражданина в психиатрическую лечебницу или направлении в туберкулезную больницу.

При упрощенной процедуре дела рассматриваются судьей в тиши кабинета без вызова сторон. Человек в мантии изучает материалы дела, взвешивает все «за» и «против» и выносит решение.

Подобная процедура хорошо зарекомендовала себя в арбитражных процессах. Она позволяет быстро решать несложные дела. Таким образом разгружаются суды, экономится время и сторон процесса. Однако, когда речь идет о принудительном направлении человека на лечение, дело никак нельзя назвать простым. Здесь судья должен лично увидеть человека. Закон запрещает рассматривать такие дела без присутствия ответчика или его представителя. Поэтому решаться такие вопросы должны по обычной процедуре.

Российская газета — Федеральный выпуск: №222(7090)

Поделиться

Права человекаВерховный судКомментарии к документам

Процедура коллективных жалоб — Социальные права

Европейский комитет по социальным правам контролирует соблюдение Хартии в рамках двух отдельных процедур:

  • посредством коллективных жалоб, поданных социальными партнерами и неправительственными организациями (процедура коллективных жалоб)
  • и через отчеты, составленные государствами-участниками (система отчетности).


Процедура коллективных жалоб была введена Дополнительным протоколом, предусматривающим систему коллективных жалоб, принятым в 1995.

Целью , преследовавшейся введением процедуры , было повышение эффективности, скорости и воздействия реализации Хартии. Процедура коллективных жалоб укрепила роль социальных партнеров и неправительственных организаций, позволив им напрямую обращаться в Европейский комитет по социальным правам за решениями о возможном невыполнении Хартии в соответствующих странах, а именно в тех государствах, которые принял его положения и порядок рассмотрения жалоб.

Процедура коллективных жалоб, установленная Хартией, представляет собой параллельную систему защиты

, которая дополняет судебную защиту, предусмотренную Европейской конвенцией о правах человека. В отличие от ситуации с жалобами, поданными в Европейский суд по правам человека, Европейский комитет по социальным правам не может рассматривать индивидуальные жалобы. Только некоторые неправительственные организации имеют право подавать коллективные жалобы относительно Хартии; физические лица не имеют на это права.

Из-за их коллективного характера жалобы могут вызывать только вопросы, касающиеся несоблюдения закона или практики государства одного из положений Хартии. Отдельные ситуации не могут быть представлены . В свете этого жалобы могут быть поданы без исчерпания внутренних средств правовой защиты и без того, чтобы организация-заявитель обязательно стала жертвой соответствующего нарушения .
  

Право подачи коллективных жалоб имеют следующие организации:

  • Европейские социальные партнеры:
    • Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC) для сотрудников;
    • Деловая Европа и Международная организация работодателей (МЭБ) для работодателей;
  • некоторых международных неправительственных организаций (МНПО), имеющих статус участия в Совете Европы; социальные партнеры на национальном уровне;
  • Организации работодателей и профсоюзы в соответствующей стране.

Кроме того, любое государство может предоставить представительным национальным неправительственным организациям (НПО) в пределах своей юрисдикции право подавать против него жалобы. Пока это сделала только Финляндия.


Если Европейский комитет по социальным правам признает жалобу приемлемой, он принимает решение по существу жалобы . Это решение устанавливает, соответствуют ли законы и/или практика государства одному или нескольким положениям Хартии. Решение направляется Комитетом сторонам и, с учетом его последующих действий, Комитету министров Совета Европы. Решения, принятые Европейским комитетом по социальным правам в рамках этого механизма мониторинга, публикуются, и с ними можно ознакомиться в базе данных Хартии HUDOC.

В той мере, в какой они относятся к обязательным правовым положениям и принимаются контрольным органом, созданным Хартией и Протоколом, предусматривающим систему жалоб, решения Европейского комитета по социальным правам должны соблюдаться соответствующими государствами; однако они не подлежат исполнению в рамках национальной правовой системы . На практике это означает, что, когда Европейский комитет по социальным правам постановляет, что ситуация в стране не соответствует Хартии, организация-истец не может требовать, чтобы решение Комитета было приведено в исполнение во внутреннем законодательстве, как это было бы в случае с постановлением. судом соответствующего государства.

Поскольку выводы приняты Европейским комитетом по социальным правам в рамках системы отчетности, решения носят декларативный характер; другими словами, они устанавливают закон. Исходя из этого, национальные органы власти обязаны принять меры для приведения их в действие в соответствии с внутренним законодательством . В этой связи национальные суды могут объявить недействительным или отменить внутреннее законодательство, если Комитет постановил, что оно не соответствует Хартии.
 

Условия приемлемости жалоб

Для того чтобы коллективная жалоба была признана приемлемой, она должна обязательно:
  • быть подана в письменной форме и четко указывать название и контактные данные организации-заявителя;
  • быть подписано лицом, уполномоченным представлять организацию-истца, и предоставить доказательство того, что лицо, подающее и подписывающее жалобу, имеет право представлять организацию;
  • , если заявителем является национальный профсоюз или национальная организация работодателей, предоставить доказательства того, что эти органы являются представительными по смыслу процедуры коллективных жалоб; в этой связи Комитет постановил, что для целей процедуры коллективных жалоб репрезентативность является автономным понятием, не обязательно идентичным национальному понятию репрезентативности (см. , Жалоба №9/2000, решение о приемлемости от 6 ноября 2000 г., § 6).
  • , если заявителем является международная или национальная неправительственная организация, предоставить доказательства того, что организация-податель жалобы обладает особой компетенцией в области, касающейся положения (или положений) Устава, охватываемого жалобой;
  • быть подано против государства, в котором действует Хартия и которое приняло систему коллективных жалоб; по состоянию на 1 марта 2013 года государствами, принявшими Дополнительный протокол, предусматривающий систему коллективных жалоб, были следующие: Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Финляндия, Франция, Греция, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия. , Португалия, Словения и Швеция;
  • касаются одного или нескольких положений Хартии, возможно в сочетании, принятых заинтересованным государством; в принципе, положения Устава, в отношении которых могут быть поданы жалобы, следующие:
  • а. Статьи 1-19 части II Европейской социальной хартии 1961 г. , статьи 1-4 части II Дополнительного протокола 1988 г. к Европейской социальной хартии 1961 г.;
  • б. Статьи с 1 по 31 части II и статья E части V пересмотренной Европейской социальной хартии.
  • указывают, в какой степени государство не выполнило Хартию. В частности, в жалобе должны быть указаны пункты, в отношении которых рассматриваемое государство якобы не соблюдает Хартию или выполняет ее ненадлежащим образом, а также доказательства и соответствующие аргументы с подтверждающими документами. В этой связи в жалобе может, например, утверждаться, что рассматриваемое государство не создало правовой базы для осуществления Хартии или что существующая база и/или ее применение не соответствуют Хартии.

Жалобы, подаваемые международными органами, должны быть составлены на одном из официальных языков Совета Европы (английском или французском). Жалобы, подаваемые национальными организациями, могут быть составлены на официальном языке или на одном из официальных языков соответствующего государства.

Жалобы следует направлять Исполнительному секретарю Европейского комитета по социальным правам, действующему от имени Генерального секретаря Совета Европы.

Почтовый адрес:
Департамент Европейской социальной хартии
Главное управление по правам человека и соблюдению законности Совета Европы
F-67075 Strasbourg Cedex
Адрес электронной почты: [email protected]
 

Рассмотрение жалоб Европейским комитетом по социальным правам

Европейский комитет по социальным правам рассматривает представленные ему жалобы в порядке их готовности к рассмотрению. Однако он может решить отдать приоритет конкретной жалобе.

По каждой жалобе Председатель назначает члена Комитета в качестве Докладчика. Докладчику поручено подготовить для принятия Комитетом:

  • проект решения о приемлемости жалобы, за которым, в зависимости от обстоятельств, следует проект решения по существу.

Жалобы, поданные в Европейский комитет по социальным правам, немедленно публикуются на веб-сайте Совета Европы.
 

Решение о приемлемости

Прежде чем Европейский комитет по социальным правам примет решение о приемлемости жалобы, Президент может запросить у государства-ответчика письменную информацию и замечания в течение установленного им или ею срока относительно приемлемости жалобы.

Если Председатель Комитета сочтет целесообразным обеспечить рассмотрение жалоб в разумные сроки, он или она может по предложению Докладчика просить государство-ответчик представить письменные представления по существу дела при условии, что что жалоба будет объявлена ​​приемлемой одновременно с его замечаниями относительно приемлемости жалобы.

Президент может также попросить организацию, подавшую жалобу, ответить на тех же условиях на замечания, сделанные государством-ответчиком. Документы дела, переданные на этом этапе процедуры, публикуются на веб-сайте Совета Европы.

Европейский комитет по социальным правам имеет возможность объявить любую жалобу приемлемой или неприемлемой без приглашения соответствующего правительства представить замечания, если он считает, что условия приемлемости либо явно выполнены, либо явно не выполнены.

Включение МНПО в список правомочных организаций не освобождает Европейский комитет по социальным правам при рассмотрении приемлемости от проверки того, действительно ли предмет жалобы касается области, в отношении которой соответствующая МНПО была признана особая компетенция.

Для обеспечения эффективного функционирования процедуры коллективных жалоб и ввиду очень большого числа профсоюзов, действующих в некоторых штатах, было сочтено необходимым указать, что организация-заявитель должна быть «представительной». Европейский комитет по социальным правам оценивает, соответствует ли организация этому критерию, при рассмотрении приемлемости жалобы в свете информации и замечаний, представленных государством и заинтересованной организацией. При отсутствии каких-либо критериев на национальном уровне учитываются такие факторы, как количество членов и фактическая роль организации в национальных переговорах.

Решение Европейского комитета по социальным правам о приемлемости жалобы обнародуется путем письменного уведомления сторон, а также государств-участников Протокола; кроме того, решение опубликовано на сайте Совета Европы.

Жалоба может быть признана приемлемой, даже если аналогичное дело уже было передано в другой национальный или международный орган. Тот факт, что существо жалобы было рассмотрено в рамках процедуры надзора за соблюдением Хартии на основании правительственных отчетов, не является препятствием для приемлемости жалобы.

Тот факт, что жалоба касается претензии, уже рассмотренной в контексте предыдущей жалобы, сам по себе не является основанием для неприемлемости; представление новых доказательств в ходе рассмотрения жалобы может побудить Европейский комитет по социальным правам переоценить ситуацию, которую он уже рассмотрел в контексте предыдущих жалоб, и, при необходимости, принять решения, которые могут отличаться от принятых им выводов. ранее.

Было решено предоставить Европейскому комитету по социальным правам достаточную свободу усмотрения в этой области.

Решение по существу

Если жалоба признана приемлемой, Европейский комитет по социальным правам, если он еще не сделал этого, просит государство-ответчика представить письменные представления по существу жалобы в течение срока, который он устанавливает. Затем Президент предлагает организации, подавшей жалобу, представить на тех же условиях ответ на эти представления. Затем Президент может предложить государству-ответчику представить дополнительный ответ.

Только государства, принявшие процедуру коллективных жалоб, могут представлять комментарии по любым жалобам, признанным приемлемыми против другого государства.

Международным организациям работодателей и профсоюзов предлагается высказать замечания по жалобам, поданным национальными организациями работодателей и профсоюзов или неправительственными организациями. Представленные здесь замечания передаются организации, подавшей жалобу, и государству-ответчику.

По предложению Докладчика Президент Европейского комитета по социальным правам может пригласить любую организацию, учреждение или лицо для представления замечаний. Любое замечание, полученное Комитетом, передается государству-ответчику и организации, подавшей жалобу.

Письменные заявления, ответы и замечания, а также любые другие документы по делу, переданные на данном этапе процедуры, также публикуются на веб-сайте Совета Европы. Когда он сочтет это целесообразным и после консультации с Докладчиком, Председатель Европейского комитета по социальным правам решает, что письменная процедура закрыта. После этого решения стороны могут представить дополнительные документы только по уважительной причине.

В ходе рассмотрения жалобы Европейский комитет по социальным правам может организовать слушание. Судебное заседание может быть проведено по ходатайству одной из сторон или по инициативе Комитета. Европейский комитет по социальным правам решает, действовать или нет по запросу одной из сторон. Слушание является открытым, если Президент не примет иного решения.

В дополнение к сторонам государствам и организациям, которые указали, что они желают выступить в поддержку жалобы или ее отклонения, предлагается представить замечания или принять участие в слушаниях.

После обсуждения Европейский комитет по социальным правам принимает решение по существу жалобы. Он решает, была ли нарушена Хартия.

Решение Европейского комитета по социальным правам по существу жалобы обосновывается и подписывается Председателем, Докладчиком и Исполнительным секретарем. Любые особые мнения прилагаются к решению Комитета.

Европейский комитет по социальным правам направляет отчет, содержащий свое решение, сторонам и Комитету министров Совета Европы.

С решениями, принятыми Европейским комитетом по социальным правам в рамках этого механизма мониторинга, можно ознакомиться в базе данных Европейской социальной хартии HUDOC.

 Немедленные меры

С 2011 года Правила Европейского комитета по социальным правам предусматривают, что после принятия решения о приемлемости коллективной жалобы или в любое последующее время в ходе разбирательства до или после принятия решение по существу, Комитет может по запросу стороны или по собственной инициативе указать сторонам любые немедленные меры, принятие которых представляется необходимым с целью избежания риска серьезного ущерба и обеспечения эффективного соблюдения за права, признанные в Хартии.

В случае просьбы о немедленных мерах, сделанной организацией-истцом, в просьбе должны быть указаны причины ее подачи, возможные последствия, если она не будет удовлетворена, и запрашиваемые меры. Копия запроса немедленно препровождается государству-ответчику. Президент Европейского комитета по социальным правам устанавливает дату, когда государство-ответчик должно представить письменные заявления по запросу о принятии немедленных мер.

Решение Комитета о немедленных мерах обосновывается и подписывается Председателем, Докладчиком и Исполнительным секретарем. Стороны уведомлены об этом. Европейский комитет по социальным правам может запросить у сторон информацию о реализации указанных мер.
 

Последующие действия Комитета министров

В случае нарушения Хартии государству предлагается уведомить Комитет министров Совета Европы о мерах, принятых или планируемых для приведения ситуации в соответствие.

Комитет министров может принять решение большинством голосов. Постановление учитывает заявленное государством-ответчиком намерение принять соответствующие меры для приведения ситуации в соответствие. Решение Комитета министров основано на соображениях социальной и экономической политики.

Если соответствующее государство не заявляет о своем намерении привести ситуацию в соответствие, Комитет министров может также принять рекомендацию государству. Ввиду важности этого решения здесь требуется большинство в две трети голосов. Что касается как резолюций, так и рекомендаций, в голосовании могут принимать участие только государства-участники Устава.

Решение Европейского комитета по социальным правам по существу жалобы обнародуется не позднее чем через четыре месяца после передачи отчета в Комитет министров. Когда решение по существу становится достоянием гласности, оно публикуется на сайте Совета Европы.

Комитет министров не может отменить правовую оценку, сделанную Европейским комитетом по социальным правам.

Роль Комитета министров очень важна, потому что в цепочке, образованной процедурой рассмотрения жалоб, он может способствовать претворению в жизнь решений Европейского комитета по социальным правам и, таким образом, конкретизировать права, гарантированные Хартией.

В соответствии с практикой, принятой в рамках мониторинга выполнения Европейской конвенции о правах человека, государство-ответчик должно предоставить информацию о мерах, принятых им для выполнения решения Европейского комитета по социальным правам, с учетом рекомендации или резолюции, принятой Комитетом министров.

В случаях, когда установлено, что Хартия была нарушена, государство-ответчик должно представлять в каждом последующем отчете о положениях, затронутых в жалобе, о мерах, принятых для приведения ситуации в соответствие.

Тексты, принятые Комитетом министров в рамках процедуры коллективных жалоб, доступны в режиме онлайн на веб-сайте Комитета министров. Также возможно получить эти тексты, выполнив поиск в базе данных HUDOC Charter.

В конечном счете, Европейский комитет по социальным правам должен определить, приведена ли ситуация в соответствие с Хартией. Это делается Комитетом в рамках процедуры Коллективных Жалоб или Системы Отчетности.

Система коллективных жалоб Европейской социальной хартии: Методы толкования Европейского комитета по социальным правам | Обзор законодательства о правах человека

Фильтр поиска панели навигации Human Rights Law ReviewЭтот выпускПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Human Rights Law ReviewЭтот выпускПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Холли Каллен

Холли Каллен

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Human Rights Law Review , том 9, выпуск 1, 2009 г. , страницы 61–93, https://doi.org/10.1093/hrlr/ngn042

Опубликовано:

21 февраля 2009 г.

  • Содержание статьи
  • Рисунки и таблицы
  • видео
  • Аудио
  • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Холли Каллен, Система коллективных жалоб Европейской социальной хартии: методы толкования Европейского комитета по социальным правам, Human Rights Law Review , том 9, выпуск 1, 2009 г. , страницы 61–93, https://doi.org/10.1093/hrlr/ngn042

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации Human Rights Law ReviewЭтот выпускПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Human Rights Law ReviewЭтот выпускПрава человекаПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    Система коллективных жалоб, установленная Протоколом к ​​Европейской социальной хартии, действует уже десять лет. Протокол наделяет Европейский комитет по социальным правам (ЕКСП) полномочиями рассматривать жалобы организаций социальных партнеров и неправительственных организаций (НПО). Критике подверглись процедурные аспекты системы, в частности, отсутствие полномочий по исправлению положения и значительная роль, которую играет Комитет министров. Тем не менее, важно изучить практику ЕКСП по рассмотрению коллективных жалоб, которая показывает, что ЕКСП разработала значительную судебную практику в области экономических и социальных прав. В нем сформулированы и разработаны ценности, лежащие в основе Устава. Он также использовал методы аргументации, частично взятые из Европейского суда по правам человека. Таким образом, систему коллективных жалоб можно рассматривать как квазисудебный процесс — первый в международном праве, касающийся экономических и социальных прав.

    © Автор [2009]. Опубликовано издательством Оксфордского университета. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: journals. [email protected]

    Раздел выпусков:

    Статьи

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

    Скачать все слайды

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Институциональный доступ

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *