Коллективное заявление: Коллективная жалоба на руководителя — образец 2023 года

Содержание

образец, как написать и подать заявление

Коллективное обращение в прокуратуру – это заявление от двух и более человек, желающих защитить свои права, восстановить справедливость, привлечь виновных к ответственности. Как составляется такая жалоба, и в каких случаях ее лучше подавать? Каким образом рассматриваются эти официальные бумаги?

Горячая линия для консультаций граждан: 8 (800) 301-93-70

Содержание

  1. Коллективная жалоба в прокуратуру — особенности документа
  2. Чем отличается от обычного заявления, преимущества
  3. В каких случаях подаются коллективные заявления
  4. В какую именно прокуратуру подавать обращение
  5. Как написать и подать заявление, образец оформления
  6. Сроки рассмотрения, возможные последствия

Коллективная жалоба в прокуратуру — особенности документа

Обращение в надзорные органы зачастую является едва ли не единственным способом воздействия на нарушителей. Иногда возникают правоотношения, в которых затрагиваются права не одного человека, а сразу нескольких граждан.

В этом случае рекомендуется написать коллективное заявление в прокуратуру, которое подписывается двумя или более людьми. Документ подается лично, в ходе приема, направляется по почте, или отсылается в электронном формате, на официальном сайте.

Чем отличается от обычного заявления, преимущества

Основное отличие – бумага подписывается несколькими заявителями, каждый из которых понес какой-либо ущерб, при этом объем таких убытков может быть неодинаковым.

Эффективность этого заявления выше, чем индивидуального обращения. К преимуществам относится:

  • Документ будет рассматриваться гораздо быстрее, ведь пострадало сразу несколько человек.
  • Иногда отдельно поданные заявления игнорируются недобросовестными работниками прокуратуры, в случае с коллективной жалобой сделать этого не получится.
  • Групповое обращение не будет отложено или возвращено заявителям.

Читайте также: Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию

В каких случаях подаются коллективные заявления

Основная причина – нарушение прав и законных интересов в области административного, гражданского, уголовного, трудового законодательства. Коллективное письмо в прокуратуру пишется в следующих ситуациях:

  • Трудности с получением коммунальных услуг, проблемы в многоквартирном доме с управляющей компанией.
  • Если работодатель систематически нарушает нормы трудового законодательства, не выплачивает заработную плату, задерживает другие выплаты, не предоставляет отпуск и больничный.
  • Злоупотребление своими правами представителями органов власти, государственными служащими, чиновниками.
  • Трудности с инфраструктурой (транспортом, электричеством, благоустройством) в районе, где вы проживаете.
  • Некачественные услуги в общественном транспорте, отсутствие страховых выплат при попадании в дорожно-транспортные происшествия, причинении вреда жизни, здоровью и имуществу.
  • Нарушение санитарных и гигиенических норм в заведении общественного питания, результат которого – массовое отравление клиентов.
  • Проблемы с соседями, шумное поведение, нарушение правил общественного порядка.

Гаврилова Ольга

Стаж работы в качестве адвоката — 21 год. С 2015 г. является экспертом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Гончарова А.Н.

Задать вопрос

Обратите внимание, что законодатель не предусматривает определенные преимущества при подаче коллективного обращения, в теории каждое заявление рассматривается тщательно. Однако на практике лучше, если в дело будут вовлечены несколько людей.

В какую именно прокуратуру подавать обращение

Документ направляется в иерархическом порядке, если он не соблюден, официальная бумага передается в нижестоящую инстанцию, о чем заявитель своевременно уведомляется.

Прежде всего, направляйте обращение в районную и межрайонную городскую прокуратуру. Если результат вас не устроил, следующий этап – инстанции городов и районов. Далее – орган субъекта страны и на заключительной стадии – Генеральная прокуратура. Следующая инстанция после нее – Президент. На практике бывает достаточно направить жалобу только в районный орган.

Как написать и подать заявление, образец оформления

Законодательство не предусматривает строгой формы документа, однако при отсутствии важных сведений он возвращается заявителю и остается без рассмотрения. Образец коллективной жалобы в прокуратуру включает в себя следующее:

  • Шапка документации. В ней указывается название органа или Ф. И. О. уполномоченного лица, рассматривающего заявление, информация о каждом заявителе с почтовым адресом. Обратите внимание: чем больше вы соберете подписей, тем лучше. Если лиц слишком много, они выносятся в подписной лист на отдельной странице, в верхней части жалобы можно просто ограничиться фразой «от коллектива».
  • Наименование документации по центру страницы.
  • Суть. Перечислите, кто и как нарушает ваши права, в чем выражается это действие, обоснуйте свои требования в документе, приведите ссылки на нормативные акты. Даже если заявителей много, ваше обращение должно быть лаконичным, описывайте ситуацию без воды. Укажите данные нарушителя и другую конкретику.
  • Просьба. Требования заключаются в проведении проверки по вопросу, пресечении нарушения, привлечении виновника к ответственности, направлении ответа по одному указанному адресу.
  • Приложения. Перечислите документы, выступающие доказательствами по делу. Вместе с жалобой подавайте копии, оригиналы оставляйте при себе. К приложениям относятся медицинские справки, экспертные заключения об имущественном ущербе, видеозаписи, аудио.
  • Подпись и дата (расписаться нужно каждому заявителю).

Скачать образец коллективной жалобы в прокуратуру

Пишите обращение формальным языком с использованием конкретных дат, мест, событий, юридических терминов. Не добавляйте в текст нецензурных выражений даже в виде цитирования, в противном случае официальная бумага вам вернется. Просторечные слова и жаргонизмы также не допускаются. Если у вас есть трудности с оформлением обращения, обратитесь к юристу, он поможет вам в этом.

Удобнее всего подать документ в электронном виде, на сайте прокуратуры есть такая опция. В этом случае официальный ответ вы получите по email.

Читайте также: Пошаговая инструкция, как подать жалобу в прокуратуру через интернет

Сроки рассмотрения, возможные последствия

Законодательство предусматривает строгие периоды для проведения проверки. Неделя дается на регистрацию обращения, при этом каждая жалоба должна пройти этот этап. 15 дней уходит на рассмотрение документа, не требующего специальной проверки.

Если во время изучения ситуации прокурору потребовалось запросить дополнительные данные, проверить соответствующие документы, срок продлевается до 30 дней.

Когда во время такой процедуры будут подтверждены правонарушения, представитель прокуратуры выносит предписание об устранении такой ситуации и необходимости привлечь виновника к ответственности.

К возможным последствиям рассмотрения жалобы относится следующее:

  • Удовлетворение запросов, если все они будут обоснованными.
  • Отклонение. Отказ должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде.
  • Правовое разъяснение. Оно дается, если в жалобе не было конкретных требований или по вопросу уже принималось соответствующее решение.
  • Перенаправление документа в компетентный орган.

Если вы несогласны с принятым решением, можно подать жалобу в вышестоящую прокуратуру в соответствии с иерархией.

Обратите внимание: перед составлением коллективного обращения рекомендуется предпринять соответствующие меры по урегулированию вопроса. Для этого напишите претензию нарушителю (если у вас не будет копии этого документа, у органов власти может не быть причины проводить проверку). Обратитесь с жалобой в компетентный орган, например, при массовом отравлении напишите заявление в Роспотребнадзор, на шумного соседа можно составить обращение к участковому.

Если такой порядок не дал результата, можно переходить на следующий этап – взаимодействие с прокурором. Обращаться к нему напрямую рекомендуется в том случае, если действия лица имеют признаки преступления.

Таким образом, коллективное обращение в органы прокуратуры – это действенный способ защитить права сразу нескольких людей. Главное – правильно составить документ и привести неоспоримые доказательства своей правоты в виде документов, фото, аудио и видео.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
Это быстро и бесплатно!

Коллективное заявление членов созданной Генеральным секретарем Группы высших руководителей — единомышленников в вопросах предотвращения сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств и реагирования на них в операциях ООН

  1. Первая страница
  2. Инициативы
  3. Коллективное заявление членов созданной Генеральным секретарем Группы высших руководителей — единомышленников в вопросах предотвращения сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств и реагирования на них в операциях ООН
  1. Мы, члены Группы высших руководителей-единомышленников, вместе с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций выступаем с этим коллективным заявлением, чтобы в качестве глобальных лидеров подтвердить нашу неизменную личную готовность поддерживать усилия по борьбе с сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами в рамках всей системы Организации Объединенных Наций.
  2. Мы признаем уникальную ответственность Организации Объединенных Наций за установление стандартов в том, что касается предотвращения и искоренения сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств и реагирования на них в рамках системы Организации Объединенных Наций, устранения их последствий эффективным и гуманным образом и расширения прав и возможностей жертв.
  3. Мы признаем наличие общей ответственности Организации Объединенных Наций и ее государств-членов за защиту потерпевших и лиц, сообщающих о нарушениях, и принятие надлежащих мер в отношении нарушителей.
  4. Мы обязуемся работать в партнерстве с Генеральным секретарем в целях осуществления его стратегии по укреплению общесистемного подхода в рамках всех подразделений системы Организации Объединенных Наций и всех категорий персонала — военного, полицейского и гражданского. Мы подчеркиваем решающую роль этого партнерства в реализации политики абсолютной нетерпимости в отношении сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств.
    Мы признаем необходимость последовательного и скоординированного осуществления стратегий и подходов в целях предотвращения случаев сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств в рамках всей системы Организации Объединенных Наций и сохраняющуюся необходимость обеспечить привлечение к ответственности виновных. Мы решительно поддерживаем усилия Генерального секретаря в борьбе с неравенством властных отношений и гендерных ролей на основе конструктивных изменений в организационной культуре.
  5. Мы выражаем признательность тем государствам-членам, которые внесли взносы в Целевой фонд в поддержку жертв сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств, а также тем государствам-членам, которые подписали добровольный договор о предупреждении и искоренении сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств.
  6. Мы приветствуем шаги, предпринятые Организацией Объединенных Наций и государствами-членами в целях укрепления институциональных мер посредством активного отслеживания сообщений и дел.
    Мы убеждены в том, что соблюдение высочайших стандартов поведения требует подготовки кадров, наращивания потенциала, повышения осведомленности, проверки персонала и надлежащего соблюдения национальных законов. Мы призываем систему Организации Объединенных Наций продолжать содействовать применению наилучшей практики и повышению осведомленности.
  7. Мы обязуемся и дальше добиваться того, чтобы уделялось более пристальное внимание обеспечению прав и уважению достоинства жертв и чтобы расширялись имеющиеся у них возможности и средства для уведомления о случаях сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств и отстаивания их собственных интересов. В связи с этим мы также подтверждаем важность роли защитника прав потерпевших. Мы настоятельно призываем и дальше укреплять комплексный подход к оказанию помощи жертвам в рамках всей системы Организации Объединенных Наций совместно с государствами-членами и гражданским обществом.
  8. Мы отдаем должное тысячам женщин и мужчин, которые работают под флагом Организации Объединенных Наций, выполняя гражданские, полицейские и военные обязанности, и которые каждый день самоотверженно отстаивают принципы Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека, зачастую с большим риском для своей жизни. Мы решительно осуждаем действия тех, кто своим поведением нарушает и подрывает принципы Организации, подвергая жестокому обращению и эксплуатации тех, кто ожидает от Организации Объединенных Наций защиты.
  9. Мы высоко оцениваем усилия других международных и региональных организаций, содействующих осуществлению стратегии Генерального секретаря по совершенствованию общесистемного подхода Организации к предотвращению и пресечению случаев сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств. Мы также высоко оцениваем работу гражданского общества в этом направлении.
  10. Мы настоятельно призываем все подразделения Организации Объединенных Наций более тщательно согласовывать свои стратегии и программы со стратегией Генерального секретаря и следовать духу этого коллективного заявления.
  11. Мы рекомендуем всем главам государств и правительств присоединиться к Группе высших руководителей-единомышленников. Мы обсудим ход осуществления стратегии Генерального секретаря на нашем следующем заседании, которое будет проведено на этапе заседаний высокого уровня семьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
  12. Мы все вместе подтверждаем нашу решимость обеспечить абсолютную нетерпимость к сексуальной эксплуатации и сексуальным надругательствам. Это срочная и моральная задача, которую необходимо безотлагательно выполнить, чтобы обеспечить эффективность и авторитет Организации Объединенных Наций во всем мире.

Список членов руководящей группы, поддержавших коллективное заявление

  1. H.E. Antoni Martí-Petit, Prime Minister, Principality of Andorra
  2. H.E. Mauricio Macri, President, Republic of Argentina
  3. H.E. Scott Morrison, Prime Minister, Commonwealth of Australia
  4. H.E. Alexander van der Bellen, President, Republic of Austria
  5. H.E. Sheikh Hasina, Prime Minister, People’s Republic of Bangladesh
  6. H.E. Charles Michel, Prime Minister, Kingdom of Belgium
  7. H.E. Lyonchoen Tshering Tobgay, Prime Minister, Kingdom of Bhutan
  8. H.E. Michel Temer, President, Federative Republic of Brazil
  9. H.E. Rumen Radev, President, Republic of Bulgaria
  10. H. E. Roch Marc Christian Kaboré, President, Burkina Faso
  11. H.E. Justin Trudeau, Prime Minister, Canada
  12. H.E. Alassane Ouattara, President, Republic of Côte d’Ivoire
  13. H.E. Nicos Anastasiades, President, Republic of Cyprus
  14. H.E. Lars Løkke Rasmussen, Prime Minister, Denmark
  15. H.E. Danilo Medina Sánchez, President, Dominican Republic
  16. H.E. Abdel Fattah Al Sisi, President, Arab Republic of Egypt
  17. H.E. Kersti Kaljulaid, President, Republic of Estonia
  18. H.E. Sauli Niinistö, President, Republic of Finland
  19. H.E. Emmanuel Macron, President, French Republic
  20. H.E. Angela Merkel, Chancellor, Federal Republic of Germany
  21. H.E. Nana Addo Dankwa Akufo-Addo, President, Republic of Ghana
  22. H.E. Katrín Jakobsdóttir, Prime Minister, Republic of Iceland
  23. H.E. Narendra Modi, Prime Minister, Republic of India
  24. H.E. Leo Varadker, Taoiseach, Ireland
  25. H.E. Giuseppe Conte, Prime Minister, Republic of Italy
  26. H. E. Shinzo Abe, Prime Minister, Japan
  27. H.E. Jae-in Moon, President, Republic of Korea
  28. H.E. Dalia Grybauskaitė, President, Republic of Lithuania
  29. H.M. King Mohammed VI, King of Morocco
  30. H.E. Mark Rutte, Prime Minister, Kingdom of the Netherlands
  31. H.E. Erna Solberg, Prime Minister, Norway
  32. H.E. Juan Carlos Varela Rodríguez, President, Republic of Panama
  33. H.E. Martin Vizcarra Cornejo, President, Republic of Peru
  34. H.E. António Luís Santos da Costa, Prime Minister, Portuguese Republic
  35. H.E. Klaus Werner Iohannis, President, Romania
  36. H.E. Allen Michael Chastanet, Prime Minister of Saint Lucia
  37. H.E. Macky Sall, President, Republic of Senegal
  38. H.E. Andrej Kiska, President, Slovak Republic
  39. H.E. Matamela Cyril Ramaphosa, President, Republic of South Africa
  40. H.E. Pedro Sánchez, Prime Minister, Spain
  41. H.E. Maithripala Sirisena, President, Democratic Socialist Republic of Sri Lanka
  42. H. E. Alain Berset, President, Swiss Confederation
  43. H.E. Zoran Zaev, Prime Minister, The former Yugoslav Republic of Macedonia
  44. H.E. Faure Essozimna Gnassingbé, President, Togo
  45. H.E. Yoweri Kaguta Museveni, President, Republic of Uganda
  46. H.E. Theresa May, Prime Minister, United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
  47. H.E. Donald J. Trump, President, United States of America
  48. H.E. Tabaré Vázquez, President, Oriental Republic of Uruguay
  49. H.E. Edgar Chagwa Lungu, President, Republic of Zambia

Список организаций, поддержавших коллективное заявление

  1. Mr. António Guterres, Secretary-General of the United Nations on behalf of all UN Secretariat entities
  2. Mr. Mohamed Ali Alhakim, Executive Secretary of the Economic and Social Commission for Western Asia and the Pacific (UN/ESCWA)
  3. Mr. Jose Graziano da Silva, Director-General of the Food and Agriculture Organization (FAO)
  4. Ms. Fang Liu, Secretary General of the International Civil Aviation Organization (ICAO)
  5. Mr. Guy Ryder, Director-General of the International Labour Organization (ILO)
  6. Mr. William L. Swing, Director-General of the International Organization for Migration (IOM)
  7. Mr. Mark Lowcock, Under-Secretary-General for Humanitarian Affairs, Emergency Relief Coordinator, Office for the Coordination of Humanitarian Affairs (OCHA) and Chair of the Inter-Agency Standing Committee (IASC)
  8. Mr. Michel Sidibé, Executive Director of the Joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS)
  9. Mr. Mukhisa Kituyi, Secretary-General, United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD)
  10. Mr. Achim Steiner, Administrator of the United Nations Development Programme (UNDP)
  11. Ms. Patricia Espinosa, Executive Secretary of the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC)
  12. Ms. Natalia Kanem, Executive Director of the United Nations Population Fund (UNFPA)
  13. Ms. Maimunah Mohd Sharif, Executive Director of the United Nations Human Settlements Programme (UN-HABITAT)
  14. Mr. Filippo Grandi, High Commissioner for Refugees (UNHCR)
  15. Ms. Henrietta H. Fore, Executive Director of the United Nations Children’s Fund (UNICEF)
  16. Mr. Yury Fedotov, Director-General of the United Nations Office at Vienna/UN Office on Drugs and Crime (UNOV/UNODC)
  17. Mr. Pierre Krähenbühl, Commissioner-General of the United Nations Relief and Works Agency for Palestine Refugees in the Near East (UNRWA)
  18. Mr. David Malone, Rector of the United Nations University (UNU)
  19. Ms. Phumzile Mlambo-Ngcuka, Executive Director of the United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women (UN-WOMEN)
  20. Mr. David Muldrow Beasley, Executive Director of the World Food Program (WFP)
  21. Mr. Francis Gurry, Director General of the World Intellectual Property Organization (WIPO)
  22. Mr. Petteri Taalas, Secretary-General of the World Meteorological Organization (WMO)
  23. Mr. Paul Ladd, The United Nations Research Institute for Social Development (UNRISD)
  24. Mr. Houlin Zhao, International Telecommunication Union to the United Nations (ITU)

(1977) Коллективное заявление Комбахи-Ривер •

Мы коллектив чернокожих феминисток, которые собираются вместе с 1974 года. [1] В течение этого времени мы участвовали в процессе определения и разъяснения нашей политики, в то одновременно занимаясь политической работой внутри нашей группы и в коалиции с другими прогрессивными организациями и движениями. Наиболее общее заявление о нашей политике в настоящее время будет заключаться в том, что мы активно привержены борьбе против расового, полового, гетеросексуального и классового угнетения и видим свою особую задачу в развитии комплексного анализа и практики, основанных на том факте, что основные системы угнетения взаимосвязаны. Синтез этих угнетений создает условия нашей жизни. Как чернокожие женщины, мы рассматриваем черный феминизм как логичное политическое движение, направленное на борьбу с разнообразными и одновременными угнетениями, с которыми сталкиваются все цветные женщины.

В следующем документе мы обсудим четыре основные темы: (1) генезис современного черного феминизма; (2) то, во что мы верим, т. е. особую область нашей политики; (3) проблемы организации черных феминисток, включая краткую историю нашего коллектива; и (4) Проблемы и практика черных феминисток.

1. Генезис современного черного феминизма
Перед тем, как взглянуть на недавнее развитие черного феминизма, мы хотели бы подтвердить, что мы находим свое происхождение в исторической реальности непрерывной борьбы афроамериканских женщин не на жизнь, а на смерть за выживание и освобождение. . Крайне негативное отношение чернокожих женщин к американской политической системе (системе правления белых мужчин) всегда определялось нашей принадлежностью к двум угнетенным расово-половым кастам. Как отмечает Анджела Дэвис в «Размышлениях о роли чернокожей женщины в сообществе рабов», чернокожие женщины всегда олицетворяли, хотя бы в своих физических проявлениях, враждебную позицию по отношению к правлению белых мужчин и активно сопротивлялись его посягательствам на них и их сообщества как драматическим, так и тонким образом. Всегда были чернокожие женщины-активистки — некоторые из них были известны, как Соджорнер Трут, Харриет Табман, Фрэнсис Э. У. Харпер, Ида Б. Уэллс Барнетт и Мэри Черч Террелл, а также тысячи и тысячи неизвестных, — которые разделяли понимание того, как их сексуальная идентичность в сочетании с их расовой идентичностью, чтобы сделать всю их жизненную ситуацию и центр их политической борьбы уникальными. Современный черный феминизм — это продукт бесчисленных поколений личных жертв, воинственности и работы наших матерей и сестер.

Присутствие чернокожих феминисток наиболее очевидно развилось в связи со второй волной американского женского движения, начавшейся в конце 1960-х годов. Чернокожие, представительницы третьего мира и работающие женщины были вовлечены в феминистское движение с самого начала, но как внешние реакционные силы, так и расизм и элитарность внутри самого движения мешали нашему участию. В 1973 году черные феминистки, проживающие в основном в Нью-Йорке, почувствовали необходимость сформировать отдельную группу черных феминисток. Это стало Национальной организацией черных феминисток (NBFO).

Черная феминистская политика также имеет очевидную связь с движениями за освобождение черных, особенно с движениями 1960-х и 1970-х годов. Многие из нас принимали активное участие в этих движениях («Гражданские права», «Черный национализм», «Черные пантеры»), и все наши жизни были сильно затронуты и изменены их идеологиями, их целями и тактикой, используемой для достижения этих целей. Именно наш опыт и разочарование в этих освободительных движениях, а также опыт на периферии левых белых мужчин привели к необходимости разработать политику, которая была бы антирасистской, в отличие от политики белых женщин, и антисексистской. в отличие от черных и белых мужчин.

Несомненно, черный феминизм также имеет личное происхождение, то есть политическое осознание, которое исходит из, казалось бы, личного опыта жизни отдельных чернокожих женщин. Черные феминистки и многие другие чернокожие женщины, которые не считают себя феминистками, испытали сексуальное угнетение как постоянный фактор нашего повседневного существования. В детстве мы поняли, что отличаемся от мальчиков и что к нам относятся по-другому. Например, нам на одном дыхании сказали замолчать и для того, чтобы быть «женственными», и для того, чтобы сделать нас менее неприятными в глазах белых людей. Когда мы стали старше, мы осознали угрозу физического и сексуального насилия со стороны мужчин. Однако у нас не было возможности осмыслить то, что было для нас столь очевидным, то, что, как мы знали, происходило на самом деле.

Черные феминистки часто говорят о своем безумии, прежде чем осознают концепции сексуальной политики, патриархального правления и, что наиболее важно, феминизма, политического анализа и практики, которые мы, женщины, используем для борьбы с нашим угнетением. Тот факт, что расовая политика и даже расизм являются широко распространенными факторами в нашей жизни, не позволял нам и до сих пор не позволяет большинству чернокожих женщин более глубоко заглянуть в свой собственный опыт и на основе этого совместного и растущего сознания построить политику, которая изменит нашу жизнь и неизбежно положит конец нашему угнетению. Наше развитие также должно быть связано с современным экономическим и политическим положением чернокожих. Поколение чернокожей молодежи после Второй мировой войны было первым, кто смог в минимальной степени воспользоваться определенными вариантами образования и трудоустройства, ранее полностью закрытыми для чернокожих. Хотя наше экономическое положение все еще находится на самом дне американской капиталистической экономики, горстка из нас смогла получить определенные инструменты в результате формального подхода к образованию и занятости, которые потенциально позволяют нам более эффективно бороться с нашим угнетением.

Комбинированная антирасистская и антисексистская позиция изначально сближала нас, и по мере нашего политического развития мы обратились к гетеросексизму и экономическому угнетению при капитализме.

2. Во что мы верим
Помимо всего прочего, наша политика изначально возникла из общего убеждения в том, что чернокожие женщины ценны по своей сути, что наше освобождение является необходимостью, а не дополнением к чьей-то еще власти, из-за нашей потребности как людей в автономии. . Это может показаться настолько очевидным, что звучит упрощенно, но очевидно, что ни одно другое якобы прогрессивное движение никогда не рассматривало наше конкретное угнетение в качестве приоритета и не работало серьезно для прекращения этого угнетения. Простое перечисление уничижительных стереотипов, приписываемых чернокожим женщинам (например, мамочка, матриархат, сапфир, шлюха, бульдозер), не говоря уже о перечислении жестокого, часто убийственного обращения с нами, показывает, как мало ценили наши жизни в течение четырех столетий рабства. в Западном полушарии. Мы понимаем, что единственные люди, которые достаточно заботятся о нас, чтобы последовательно работать для нашего освобождения, — это мы сами. Наша политика развивается из здоровой любви к себе, нашим сестрам и нашему сообществу, что позволяет нам продолжать нашу борьбу и работу.

Сосредоточение внимания на собственном угнетении воплощено в концепции политики идентичности. Мы верим, что самая глубокая и потенциально самая радикальная политика исходит непосредственно из нашей собственной идентичности, а не из стремления положить конец чьему-то угнетению. В случае с черными женщинами это особенно отвратительная, опасная, угрожающая и, следовательно, революционная концепция, потому что из всех политических движений, предшествовавших нам, очевидно, что кто-то более достоин освобождения, чем мы сами. Мы отвергаем пьедесталы, королевство и отставание на десять шагов. Достаточно быть признанным человеком, равноправным человеком.

Мы считаем, что сексуальная политика при патриархате так же распространена в жизни чернокожих женщин, как и классовая и расовая политика. Нам также часто бывает трудно отделить расу, класс от сексуального угнетения, потому что в нашей жизни они чаще всего возникают одновременно. Мы знаем, что существует такая вещь, как расово-сексуальное угнетение, которое не является ни исключительно расовым, ни исключительно сексуальным, например, история изнасилования чернокожих женщин белыми мужчинами как орудия политического подавления.

Хотя мы феминистки и лесбиянки, мы чувствуем солидарность с прогрессивными чернокожими мужчинами и не выступаем за фракционирование, которого требуют белые женщины, являющиеся сепаратистами. Наше положение как чернокожих требует, чтобы у нас была солидарность по факту расы, чего белым женщинам, конечно, не нужно иметь с белыми мужчинами, если только это не является их негативной солидарностью как расовых угнетателей. Мы боремся вместе с черными мужчинами против расизма, а также боремся с черными мужчинами против сексизма.

Мы понимаем, что освобождение всех угнетенных народов требует разрушения политико-экономических систем капитализма и империализма, а также патриархата. Мы социалисты, потому что считаем, что работа должна быть организована для коллективного блага тех, кто работает и создает продукты, а не для выгоды начальства. Материальные ресурсы должны быть поровну распределены между теми, кто эти ресурсы создает. Однако мы не убеждены, что социалистическая революция, которая не является также феминистской и антирасистской революцией, гарантирует наше освобождение. Мы пришли к необходимости развивать понимание классовых отношений, учитывающее особое классовое положение чернокожих женщин, которые, как правило, являются маргинальными в составе рабочей силы, в то время как в данное конкретное время некоторые из нас временно рассматриваются как вдвойне желательные жетоны для белых. -ошейниковый и профессиональный уровни. Нам нужно сформулировать реальное классовое положение людей, которые не просто являются бесрасовыми и бесполыми работниками, но для которых расовое и сексуальное угнетение является важным фактором, определяющим их трудовую/экономическую жизнь. Хотя мы по существу согласны с теорией Маркса в том, что касается очень специфических экономических отношений, которые он анализировал, мы знаем, что его анализ должен быть расширен, чтобы мы могли понять нашу конкретную экономическую ситуацию как чернокожих женщин.

Политический вклад, который, как нам кажется, мы уже сделали, — это расширение феминистского принципа, согласно которому личное является политическим. Например, на наших сеансах повышения сознания мы во многих отношениях вышли за рамки откровений белых женщин, потому что мы имеем дело с последствиями расы и класса, а также пола. Даже стиль наших чернокожих женщин говорить/свидетельствовать на черном языке о том, что мы пережили, имеет культурный и политический резонанс. Мы потратили много энергии, вникая в культурную и эмпирическую природу нашего угнетения по необходимости, потому что ни один из этих вопросов никогда не рассматривался раньше. Никто прежде не исследовал многослойную структуру жизни чернокожих женщин. Пример такого рода откровения/осмысления произошел на встрече, когда мы обсуждали, как наши сверстники, особенно чернокожие, нападали на наши ранние интеллектуальные интересы. Мы обнаружили, что всех нас, поскольку мы были «умными», также считали «уродливыми», т. е. «умно-уродливыми». «Умный-уродливый» кристаллизовал то, как большинство из нас были вынуждены развивать свой интеллект ценой больших затрат нашей «социальной» жизни. Санкции в чернокожих и белых сообществах против чернокожих женщин-мыслителей сравнительно намного выше, чем против белых женщин, особенно из образованных средних и высших классов.

Как мы уже говорили, мы отвергаем позицию лесбийского сепаратизма, потому что это не является для нас жизнеспособным политическим анализом или стратегией. Он упускает слишком много и слишком много людей, особенно чернокожих мужчин, женщин и детей. У нас есть много критики и отвращения к тому, какими люди были социализированы в этом обществе: что они поддерживают, как они действуют и как они угнетают. Но у нас нет ошибочного представления о том, что именно их мужественность как таковая, т. е. их биологическая мужественность, делает их такими, какие они есть. Мы, женщины Блэк, находим любой тип биологического детерминизма особенно опасным и реакционным основанием для построения политики. Мы также должны задаться вопросом, является ли лесбийский сепаратизм адекватным и прогрессивным политическим анализом и стратегией, даже для тех, кто его практикует, поскольку он полностью отрицает любые, кроме сексуальных, источники угнетения женщин, отрицая классовые и расовые факты.

3. Проблемы в организации черных феминисток
За годы совместной работы в качестве коллектива черных феминисток мы пережили успех и поражение, радость и боль, победу и неудачу. Мы обнаружили, что очень трудно организовать вокруг проблем черных феминисток, трудно даже объявить в определенных контекстах, что мы черные феминистки. Мы попытались подумать о причинах наших трудностей, тем более что движение белых женщин продолжает оставаться сильным и развиваться во многих направлениях. В этом разделе мы обсудим некоторые общие причины организационных проблем, с которыми мы сталкиваемся, а также поговорим конкретно об этапах организации нашего собственного коллектива.

Главный источник трудностей в нашей политической работе заключается в том, что мы не просто пытаемся бороться с угнетением на одном или даже двух фронтах, а вместо этого пытаемся бороться с целым рядом угнетений. У нас нет расовых, половых, гетеросексуальных или классовых привилегий, на которые мы могли бы положиться, и у нас нет даже минимального доступа к ресурсам и власти, который есть у групп, обладающих какими-либо из этих типов привилегий.

Никогда нельзя недооценивать психологическую нагрузку чернокожей женщины и трудности, связанные с достижением политического сознания и выполнением политической работы. В этом обществе, которое является одновременно расистским и сексистским, психологии чернокожих женщин придается очень низкое значение. Как однажды сказал один из первых членов группы: «Мы все ущербные люди просто потому, что мы чернокожие женщины». Мы лишены собственности психологически и на всех других уровнях, и все же мы чувствуем необходимость бороться за изменение положения всех чернокожих женщин. В книге «Черная феминистка в поисках сестры» Мишель Уоллес приходит к такому выводу:
Мы существуем как чернокожие женщины, которые являются феминистками, каждая из которых на данный момент застряла, работая независимо, потому что в этом обществе еще нет среды, хотя бы отдаленно подходящей для нашей борьбы, потому что, находясь на дне, мы должны были бы делать то, что не сделал еще один: нам пришлось бы сражаться с миром. [2]

Уоллес пессимистична, но реалистична в своей оценке положения черных феминисток, особенно в намеках на почти классическую изоляцию, с которой сталкивается большинство из нас. Однако мы могли бы использовать свое положение внизу, чтобы сделать явный скачок в революционных действиях. Если бы черные женщины были свободны, это означало бы, что все остальные должны быть свободны, поскольку наша свобода потребует разрушения всех систем угнетения.

Феминизм, тем не менее, очень опасен для большинства чернокожих, потому что ставит под сомнение некоторые из самых основных предположений о нашем существовании, например, что пол должен быть определяющим фактором властных отношений. Вот как мужские и женские роли были определены в памфлете чернокожих националистов начала 1970-х годов:
Мы понимаем, что традиционно мужчина является главой дома. Он является лидером дома/нации, потому что его знание мира шире, его осведомленность больше, его понимание полнее и его применение этой информации мудрее… В конце концов, вполне разумно, чтобы мужчина был главой дома. дом, потому что он способен защитить и защитить развитие своего дома… Женщины не могут делать то же самое, что и мужчины — они созданы природой, чтобы функционировать по-другому. Равенство мужчин и женщин — это то, чего не может быть даже в абстрактном мире. Мужчины не равны другим мужчинам, то есть способностям, опыту или даже пониманию. Ценность мужчин и женщин можно рассматривать как ценность золота и серебра — они не равны, но оба имеют большую ценность. Мы должны осознать, что мужчина и женщина дополняют друг друга, потому что нет дома/семьи без мужчины и его жены. Оба необходимы для развития любой жизни. [3]

Материальные условия большинства чернокожих женщин вряд ли заставят их нарушить как экономические, так и сексуальные договоренности, которые, кажется, обеспечивают некоторую стабильность в их жизни. Многие чернокожие женщины хорошо понимают как сексизм, так и расизм, но из-за повседневных ограничений своей жизни не могут рисковать бороться с ними обоими.

Реакция чернокожих мужчин на феминизм была заведомо негативной. Они, конечно, даже больше, чем черные женщины, обеспокоены возможностью того, что черные феминистки могут организоваться вокруг наших собственных нужд. Они понимают, что могут не только потерять ценных и трудолюбивых союзников в своей борьбе, но и могут быть вынуждены изменить свои привычные сексистские способы взаимодействия с чернокожими женщинами и их угнетения. Обвинения в том, что черный феминизм разделяет борьбу черных, являются мощным сдерживающим фактором для роста автономного движения чернокожих женщин.

Тем не менее, сотни женщин были активны в разное время за три года существования нашей группы. И каждая пришедшая чернокожая женщина вышла из-за острой потребности в каком-то уровне возможностей, которого раньше не существовало в ее жизни.

Когда мы впервые начали собираться в начале 1974 года после первой восточной региональной конференции NBFO, у нас не было ни стратегии организации, ни даже фокуса. Мы просто хотели посмотреть, что у нас есть. После периода отсутствия встреч в течение нескольких месяцев мы снова начали встречаться в конце года и начали проводить различные интенсивные работы по повышению сознания. Непреодолимое чувство, которое у нас было, состоит в том, что спустя годы и годы мы наконец нашли друг друга. Хотя мы не занимались политической работой как группа, отдельные лица продолжали участвовать в лесбийской политике, борьбе со злоупотреблениями в отношении стерилизации и праве на аборт, в мероприятиях, посвященных Международному женскому дню женщин третьего мира, и в поддержке судебных процессов над доктором Кеннетом Эделином, Джоан Литтл и Инес Гарсия. В течение нашего первого лета, когда членство значительно сократилось, те из нас, кто остался, серьезно обсудили возможность открытия убежища для женщин, подвергшихся побоям, в черном сообществе. (В то время в Бостоне не было убежища.) Примерно в то же время мы решили стать независимым коллективом, поскольку у нас были серьезные разногласия с буржуазно-феминистской позицией NBFO и отсутствием у них четкой политической направленности.

В то время с нами также связались социалистические феминистки, с которыми мы работали над защитой прав на аборт, которые хотели побудить нас посетить Национал-социалистическую феминистскую конференцию в Йеллоу-Спрингс. Один из наших членов действительно присутствовал, и, несмотря на узость идеологии, которая продвигалась на той конкретной конференции, мы стали лучше осознавать необходимость понимания нашей собственной экономической ситуации и проведения собственного экономического анализа.

Осенью, когда некоторые члены вернулись, мы пережили несколько месяцев сравнительного бездействия и внутренних разногласий, которые сначала были поняты как раскол между лесбиянками и гетеросексуалами, но которые также были результатом классовых и политических разногласий. Летом те из нас, кто еще собирался, решили, что нужно заниматься политической работой и выходить за рамки повышения сознания и служения исключительно в качестве группы эмоциональной поддержки. В начале 1976, когда часть женщин, не желавших заниматься политической работой, а также высказывавших несогласие, перестали ходить по собственному желанию, мы снова искали фокус. В то время мы решили, с добавлением новых членов, стать исследовательской группой. Мы всегда делились прочитанным друг с другом, и некоторые из нас написали статьи о черном феминизме для группового обсуждения за несколько месяцев до того, как было принято это решение. Мы начали функционировать как исследовательская группа, а также начали обсуждать возможность создания чернокожего феминистского издания. Поздней весной у нас был ретрит, который предоставил время как для политических дискуссий, так и для решения межличностных проблем. В настоящее время мы планируем собрать коллекцию чернокожих феминистских текстов. Мы считаем, что абсолютно необходимо продемонстрировать реальность нашей политики другим чернокожим женщинам, и верим, что мы можем сделать это, написав и распространив нашу работу. Тот факт, что отдельные чернокожие феминистки живут изолированно по всей стране, что наша собственная численность невелика и что у нас есть некоторые навыки в написании, печати и публикации, заставляет нас хотеть осуществлять такого рода проекты как средство организации. Черные феминистки, пока мы продолжаем заниматься политической работой в коалиции с другими группами.

4. Вопросы и проекты чернокожих феминисток
За время совместной работы мы определили и работали над многими проблемами, имеющими особое значение для чернокожих женщин. Инклюзивность нашей политики заставляет нас беспокоиться о любой ситуации, затрагивающей жизнь женщин, представителей третьего мира и трудящихся. Мы, конечно, особенно привержены работе над теми конфликтами, в которых раса, пол и класс одновременно являются факторами угнетения. Мы могли бы, например, принять участие в организации рабочего места на фабрике, на которой работают женщины из стран третьего мира, или пикетировать больницу, которая сокращает и без того неадекватную медицинскую помощь сообществу третьего мира, или создать кризисный центр для жертв изнасилований в районе чернокожих. В центре внимания также может быть организация вокруг забот о благосостоянии и дневном уходе. Работа, которую предстоит проделать, и бесчисленные проблемы, которые представляет эта работа, просто отражают вездесущность нашего угнетения.

Вопросы и проекты, над которыми на самом деле работали члены коллектива, включают злоупотребление стерилизацией, право на аборт, избиение женщин, изнасилование и здравоохранение. Мы также провели множество семинаров и учебных занятий по черному феминизму в университетских городках, на женских конференциях и совсем недавно для старшеклассниц.

Одной из проблем, которая вызывает у нас серьезную озабоченность и которую мы начали публично обсуждать, является расизм в движении белых женщин. Как чернокожих феминисток, мы постоянно и болезненно осознаем, как мало усилий белые женщины приложили для понимания своего расизма и борьбы с ним, что требует, среди прочего, более чем поверхностного понимания расы, цвета кожи, а также истории и культуры чернокожих. Искоренение расизма в движении белых женщин по определению является работой для белых женщин, но мы будем продолжать говорить и требовать ответственности по этому вопросу.

В нашей политической практике мы не верим, что цель всегда оправдывает средства. Во имя достижения «правильных» политических целей было совершено много реакционных и деструктивных действий. Как феминистки, мы не хотим возиться с людьми во имя политики. Мы верим в коллективный процесс и неиерархическое распределение власти внутри нашей собственной группы и в наше видение революционного общества. Мы привержены постоянному анализу нашей политики по мере ее развития посредством критики и самокритики как важного аспекта нашей практики. В предисловии к Sisterhood is Powerful Робин Морган пишет:
Я не имею ни малейшего представления о том, какую возможную революционную роль могли бы сыграть белые гетеросексуальные мужчины, поскольку они являются воплощением реакционно-корыстной-интересной-власти.

Как черные феминистки и лесбиянки, мы знаем, что перед нами стоит очень определенная революционная задача, и мы готовы всю жизнь работать и бороться впереди нас.

[1] Это заявление датировано апрелем 1977 года.
[2] Уоллес, Мишель. «В поисках сестринства черной феминисткой», The Village Voice, 28 июля 19 г. 75, стр. 6-7.
[3] Mumininas of Committee for United Newark, Mwanamke Mwananchi (Женщина-националистка), Ньюарк, Нью-Джерси, © 1971, стр. 4-5.

THE COMBAHEE RIVER COLLECTIVE: «Коллективное заявление Combahee River», авторское право © 1978 г. Zillah Eisenstein.

Коллективное заявление реки Комбахи | Преподавание американской истории

Что означает «политика идентичности»? Что такое взаимосвязанная система угнетения и как она работает?

Чем политика идентичности, обсуждаемая в «Коллективном заявлении реки Комбахи», отличается от «идеала свободы и равенства», обсуждавшегося в Чтобы защитить эти права ?

Введение

Коллектив реки Комбахи был группой чернокожих лесбиянок-феминисток, которые собрались вместе для обсуждения в 1970-х годах. Их цель состояла в том, чтобы понять свое место среди происходящих перемен, если не революции, в отношениях между белыми и черными, мужчинами и женщинами, и, как они надеялись, бедными и богатыми. Они стремились освободиться от капитализма, империализма и патриархата. Их заявление примечательно введением термина «политика идентичности» и акцентом на привилегиях тех, кого они заклеймили как угнетателей — белых мужчин и женщин, а также любых черных мужчин, которые не хотели признавать равную ценность черных. женщины. Мышление, взращенное коллективом, положило начало повороту к принятию гендерной, расовой и классовой идентичности в качестве источника политической власти, а не общечеловеческой идентичности, как в Декларации независимости. Это помогло установить практику, когда непривилегированные ставили под сомнение любые установленные привилегии. Возвышая идентичность, критикуя привилегии и подчеркивая взаимосвязанный характер «систем угнетения», язык Коллективного заявления реки Комбахи, как и язык движения Black Power, помог сформировать большую часть современных политических дискуссий.

— Дэвид Такер

Источник:
Home Girls, Антология черных феминисток, изд. Барбара Смит (Нью-Йорк: Кухонный стол: Women of Color Press, Inc., 1983), доступно по адресу https://americanstudies.yale.edu/sites/default/files/files/Keyword%20Coalition_Readings.pdf.

. . . Наиболее общее заявление о нашей политике в настоящее время будет заключаться в том, что мы активно привержены борьбе против расового, полового, гетеросексуального и классового угнетения и видим свою особую задачу в развитии комплексного анализа и практики, основанных на том факте, что основные системы угнетения взаимосвязаны. . . .

Генезис современного черного феминизма

. . . [Мы] находим свое происхождение в исторической реальности непрерывной борьбы афроамериканских женщин не на жизнь, а на смерть за выживание и освобождение. Крайне негативное отношение чернокожих женщин к американской политической системе (системе правления белых мужчин) всегда определялось нашей принадлежностью к двум угнетенным расово-половым кастам. . . .

Во что мы верим

Помимо всего прочего, наша политика изначально возникла из общей веры в то, что чернокожие женщины по своей сути ценны, что наше освобождение является необходимостью не как дополнение к чьему-то еще [но] из-за нашей потребности как человека лиц за автономию. . . . [Ни одно другое якобы прогрессивное движение никогда не рассматривало наше конкретное угнетение в качестве приоритета и не работало серьезно над прекращением этого угнетения. . . . [М]алое значение придавалось нашей жизни в течение четырех столетий рабства в Западном полушарии. Мы понимаем, что единственные люди, которые достаточно заботятся о нас, чтобы последовательно работать для нашего освобождения, — это мы сами. Наша политика развивается из здоровой любви к себе, нашим сестрам и нашему сообществу, что позволяет нам продолжать нашу борьбу и работу.

Сосредоточение внимания на собственном угнетении воплощено в концепции политики идентичности. Мы верим, что самая глубокая и потенциально самая радикальная политика исходит непосредственно из нашей собственной идентичности, а не из стремления положить конец чьему-то угнетению. . . .

Мы понимаем, что освобождение всех угнетенных народов требует разрушения политико-экономических систем капитализма и империализма, а также патриархата. Мы социалисты, потому что считаем, что работа должна быть организована для коллективного блага тех, кто работает и создает продукты, а не для выгоды начальства. Материальные ресурсы должны быть поровну распределены между теми, кто эти ресурсы создает. Однако мы не убеждены, что социалистическая революция, которая не является также феминистской и антирасистской революцией, гарантирует наше освобождение. . . .

Проблемы с организацией черных феминисток

Основной источник трудностей в нашей политической работе заключается в том, что мы не просто пытаемся бороться с угнетением на одном или даже двух фронтах, а вместо этого пытаемся бороться с целым рядом угнетений. У нас нет расовых, половых, гетеросексуальных или классовых привилегий, на которые мы могли бы положиться, и у нас нет даже минимального доступа к ресурсам и власти, который есть у групп, обладающих какими-либо из этих типов привилегий. . . .

. . . Однако мы могли бы использовать свое положение внизу, чтобы сделать явный скачок в революционных действиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *