Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области
- 23 июля 2020, 13:26
Разъясните, как подать жалобу на работодателя?
Текст
Поделиться
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01. 2013 №45.
В п.2.8 Инструкции говорится, что письменное обращение гражданина, должностного и иного лица в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Если Ваше обращение, поступило в форме электронного документа, оно обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если обратилось два и более лица — коллективное обращение, оно также должно содержать сведения о заявителях, направивших обращение, почтовом адресе либо адресе электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Коллективное обращение излагается в свободной форме, в нём указывается, какие права и каким образом нарушены, оно подписывается всеми заявителями и указывается, кому из них и на какой адрес необходимо направить ответ для уведомления всех заявителей.
Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и п.2.8 Инструкции в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Коллективные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.
Прокурор Фрунзенского района г. Саратова Т.Р. Аветисян
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45.
В п.2.8 Инструкции говорится, что письменное обращение гражданина, должностного и иного лица в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Если Ваше обращение, поступило в форме электронного документа, оно обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если обратилось два и более лица — коллективное обращение, оно также должно содержать сведения о заявителях, направивших обращение, почтовом адресе либо адресе электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Коллективное обращение излагается в свободной форме, в нём указывается, какие права и каким образом нарушены, оно подписывается всеми заявителями и указывается, кому из них и на какой адрес необходимо направить ответ для уведомления всех заявителей.
Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и п.2.8 Инструкции в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Коллективные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.
Прокурор Фрунзенского района г. Саратова Т.Р. Аветисян
Обращения граждан как механизм реализации и защиты прав
Право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лица, в различные организации предусмотрено, прежде всего Конституцией РФ (статья 33 — Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления).
Специальный закон об обращениях граждан еще не принят, поэтому по-прежнему действует Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». В субъектах РФ приняты собственные законы об обращениях граждан, например, в Москве это Закон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 25 «Об обращениях граждан». Обращение в суд помимо Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) регулируется, в частности, Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.
Виды обращений:
- Предложение — обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти города и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
- Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, другими нормативными актами.
- Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти города, органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
- Ходатайство — письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
- Коллективные обращения — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
- Петиции — коллективные обращения граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства.
Обращения могут быть устными и письменными.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и адрес органа власти города или должностного лица, которым они адресованы,
- изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства,
- фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны,
- дату и личную подпись.
Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Обращение может подаваться следующим образом:
- в ходе личного приема;
- направляться по почте;
- передаваться через канцелярию, секретариат, экспедицию.
Обращение следует подавать таким образом, чтобы у заявителя оставались доказательства, подтверждающие сам факт подачи обращения, и его дату. Такими доказательствами может быть роспись принявшего лица на втором экземпляре обращения, уведомление о вручении при направлении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, квитанция о приеме документов, выдаваемая канцелярией или экспедицией.
К обращению необходимо прилагать копии документов, относящихся к нему или подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. Если обязательно предоставление оригиналов, необходимо сделать для себя копии. О том, что к обращению прилагаются документы, необходимо указывать в тексте обращения.
Обращения должны подаваться в орган, должностному лицу, к ведению которого относится решения данного вопроса. Вместе с тем, если обращение подано в орган (должностному лицу), к ведению которого не относится решение данного вопроса, должны принять письменное обращение и в 5-дневный срок направить его по принадлежности, уведомив об этом заявителя, а если обращение подается в ходе личного приема — разъяснить, куда следует обратиться.
Обращения должны разрешаться по существу в срок не более 1 месяца с момента подачи. Если вопрос сложен, требует дополнительного изучения и проверки, указанный срок может быть продлен в виде исключения, но не более чем на 1 месяц. О продлении срока рассмотрения обязательно должен быть уведомлен заявитель.
В случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, оно должно разрешаться безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за соблюдением законов государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами при работе с обращениями граждан.
В случае, если гражданин не удовлетворен результатами рассмотрения его обращения, он вправе обратиться в вышестоящий орган в порядке подчиненности с жалобой на вынесенное решение. Вышестоящий орган не вправе передать жалобу для разрешения по существу в тот орган, решение которого обжалуется.
Гражданин имеет право не обжаловать вынесенное решение в вышестоящий орган, а обратиться с жалобой сразу в суд. Суд не вправе отказать в рассмотрении жалобы на том основании, что заявитель не обращался в вышестоящий орган.
Рассмотрение жалобы в суде регулируется гражданским процессуальным законодательством РФ.
Одним из действенных вариантов осуществления и защиты прав является обращение к депутатам законодательных органов (Государственная Дума РФ или законодательный орган субъекта РФ). Согласно действующему законодательству, депутаты обязаны вести прием избирателей, рассматривать их обращения. Сроки работы с обращениями для депутатов те же. Обращения можно подавать как лично, на приеме, так и по почте или через канцелярию (секретариат, экспедицию) законодательного образа. Можно обращаться как к депутату, избранному по избирательному округу, в котором проживает заявитель, так и депутату, возглавляющему или входящему в комитет, занимающийся вопросами, относящимися к обращению.
определение коллективного обращения | Словарь определений английского языка действуя совместно
n
a кооперативное предприятие или единица, например, колхоз
b члены такого кооператива
5 сокращенно от →
собирательное существительное
♦
в совокупности adv
♦
коллективный договор0005
коллективные переговоры
n переговоры между одним или несколькими профсоюзами и одним или несколькими работодателями или организацией работодателей о доходах и условиях труда работников
90 9 030 колхоз 0 4 n (в основном в коммунистических странах) ферма или группа ферм, управляемая и принадлежащая обществу через государство (русское название) колхоз
сборный плод
n другое название →
множественные плоды
коллективная память
n общие воспоминания группы, семьи, расы и т. д.
собирательное существительное 900 05 900 05 90 0 существительное в единственном числе, но относящееся к группе людей или вещей
Собирательные существительные обычно используются с глаголами в единственном числе: семья в отпуске; General Motors проводит большую рекламную кампанию. Однако в британском употреблении в этом контексте иногда используются глаголы во множественном числе, особенно. где имеется в виду совокупность отдельных предметов или лиц, а не группа как единое целое: вся семья в отпуске. Следует следить за тем, чтобы одно и то же собирательное существительное не использовалось в одном и том же предложении как в единственном, так и во множественном числе: семья в порядке и шлет наилучшие пожелания или семья в порядке и шлет наилучшие пожелания, но не семья в порядке и передайте свои наилучшие пожелания
коллективная собственность
n групповая собственность в интересах членов этой группы
рычаг общего шага
n 0 изменение угла атаки вертолета все лопасти ротора одновременно, заставляя его подниматься или опускаться
Сравнить →
рычаг циклического шага
коллективная безопасность
n система поддержания мира и безопасности во всем мире путем согласованных действий народов мира
коллективное бессознательное паттерны воспоминаний, инстинктов и переживаний, общие для всего человечества. Эти паттерны передаются по наследству, могут быть объединены в архетипы, и их можно наблюдать по их влиянию на сны, поведение и т. д.
Подчеркивать факты или апеллировать к чувствам? Психология убеждения людей вносить свой вклад в достижение коллективной цели — ScienceDaily
Исследователи из Фуданьского университета, Китайско-европейской международной бизнес-школы и Пекинского университета опубликовали новую статью Journal of Marketing , в которой исследуется, как маркетологи могут использовать различные сообщения, чтобы убедить людей внести свой вклад в достижение коллективной цели. В исследовании рассматривается конкретный вопрос о типе сообщения — основанном на фактах или на аффекте — который более эффективен для привлечения участия в зависимости от того, насколько близка цель к завершению.
Исследование, опубликованное в журнале Journal of Marketing, , называется «Дайте мне факты или заставьте меня чувствовать: как эффективно убедить потребителей действовать в соответствии с коллективной целью». Его авторами являются Лиинь Цзинь, Яджин Ван и Ин. Чжан.
Фирмы часто запускают рекламные акции с групповыми покупками, которые предлагают скидку, когда определенное количество покупателей совершает сделку. Политические партии призывают миллионы избирателей сплотиться вокруг кандидата. Организации просят людей о пожертвованиях для коллективного достижения финансовой цели.
Когда в кампаниях участвуют несколько человек, маркетологи стараются адаптировать сообщение, чтобы убедить их присоединиться к кампании. Эти коллективные цели требуют, чтобы многие люди внесли разовый вклад, и они могут выбрать поддержку цели на любом этапе процесса завершения, оставляя окончательный результат в руках других. В частности, люди, которые жертвуют деньги на эти цели, в прошлом не взаимодействовали с коллективной целью и в большинстве случаев не могут прилагать больше усилий для обеспечения ее конечного успеха.
Маркетологи часто раскрывают информацию об оставшемся расстоянии до завершения, запрашивая вклад в коллективную кампанию. Например, «было собрано 0,86 миллиона долларов, чтобы достичь цели в 1 миллион долларов» или «23 000 человек подписали петицию, для которой требуется 100 000 участников». По мере изменения оставшегося расстояния до завершения эффективность различных убедительных сообщений должна меняться соответственно.
Призывы, основанные на фактах, и призывы, основанные на аффектах
Семь исследований демонстрируют, что относительное влияние призывов, основанных на фактах, и апелляций, основанных на аффектах, меняется в зависимости от расстояния до достижения коллективной цели. Джин объясняет: «Мы обнаружили, что когда расстояние до достижения коллективной цели велико, путь к цели остается неопределенным. осуществиться». Это соображение, как правило, ориентировано на мышление и основано на рассуждениях (например, «Возможно ли это?» или «Что нужно сделать?»). Таким образом, призывы, основанные на фактах, лучше соответствуют психологическому состоянию потребителей, ориентированному на мышление, и более эффективны при убеждении.
Для сравнения, когда коллективная цель близится к завершению, люди, как правило, основывают свое решение на том, является ли цель ценной и стоит ли вносить свой вклад. Оценка ценности обычно включает в себя моделирование результата и воображаемую эмоциональную реакцию на достижение цели, процесс, который опирается на чувства и эмоции (например, «Что бы я чувствовал, участвуя в этом?»). «Поэтому, когда расстояние до достижения коллективной цели невелико, апелляции, основанные на аффектах, лучше соответствуют психологическому состоянию людей, ориентированному на чувства, и должны быть более эффективными при убеждении», — говорит Ван.
Результаты этого исследования способствуют пониманию эффективности убедительных сообщений в контексте коллективных целей. Поскольку расстояние, оставшееся до достижения цели, влияет на психологическое состояние потребителей, их склонность следовать убедительному сообщению в значительной степени зависит от того, соответствуют ли эти сообщения их психологическому состоянию мышления или чувства. Эти условия требуют, чтобы маркетологи сосредоточились на ситуативном психологическом состоянии аудитории и сопоставили его с соответствующим убедительным сообщением.
Уроки для директоров по маркетингу
Это исследование особенно актуально на современном рынке, поскольку социальные сети и цифровые платформы играют все более важную роль в кампаниях. Чжан отмечает, что «технология не только позволяет в режиме реального времени отслеживать и обмениваться информацией о прогрессе в достижении цели в коллективных кампаниях, но также позволяет маркетологам изменять содержание убедительных сообщений в середине кампании, чтобы соответствовать контексту и гарантировать максимальная эффективность».
Полученные данные предлагают следующие ключевые идеи для маркетологов, пытающихся добиться большего участия в коллективных целях: ощущения по мере приближения кампании к цели. Например, когда университеты запрашивают пожертвования от выпускников для достижения цели кампании, они должны учитывать сообщения, основанные на фактах, такие как рейтинг школы, успеваемость и информация о разнообразии студентов и преподавателей, когда цель сбора средств еще далека.