ЖК РФ Статья 15. Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
ЖК РФ Статья 15. Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15 ЖК РФ
Арбитражные споры:
— Региональный оператор хочет взыскать с уполномоченного органа убытки, возникшие в связи с проведением работ по капитальному ремонту в МКД, признанном впоследствии аварийным
Споры в суде общей юрисдикции:
— Уполномоченный орган хочет запретить использование жилого помещения в МКД не по назначению
— Собственник помещения в МКД хочет признать незаконным распоряжение о переводе жилого помещения в нежилое
— Собственник хочет признать нежилой (в том числе садовый) дом жилым с целью регистрации в нем
— Собственник помещения хочет признать отказ в переводе жилого помещения в нежилое незаконным и обязать перевести помещение в нежилое
— Собственник помещения хочет признать отказ в переводе нежилого помещения в жилое незаконным и обязать перевести помещение в жилое
См. все ситуации, связанные со ст. 15 ЖК РФ
1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.
2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования)).
3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 29.12.2017 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 4 ст. 15 см. Постановление КС РФ от 15. 12.2022 N 55-П.
4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
6. Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.
(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ)
ЖК РФ Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
ЖК РФ Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 31 ЖК РФ
— Собственник жилого помещения хочет признать бывшего собственника или члена его семьи прекратившим право пользования жилым помещением и снять его с регистрационного учета и (или) выселить
— Собственник (наниматель) хочет определить доли в платежах за жилое помещение и коммунальные услуги
— Собственник жилого помещения или его доли хочет взыскать задолженность по оплате ЖКУ
— Лицо, имеющее право пользования помещением, хочет определить порядок оплаты ЖКУ
— Бывший член семьи собственника жилого помещения хочет сохранить право пользования жилым помещением на определенный срок
См. все ситуации, связанные со ст. 31 ЖК РФ
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
3. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 4 ст. 31 не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилья, имевших на момент приватизации равные права с собственником, если иное не установлено законом или договором (ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
5. По истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений части 4 настоящей статьи, соответствующее право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между собственником и данным бывшим членом его семьи. До истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на данное жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.
6. Бывший член семьи собственника, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 настоящей статьи, имеет права, несет обязанности и ответственность, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи.
7. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.
Жилищные и строительные нормы и правила — местные жилищные решения
Государственные и местные органы власти принимают жилищные и строительные нормы и правилаСвод правил, установленных государственным учреждением, который определяет проектирование, строительные процедуры и строительные детали для обеспечения безопасных и здоровых домов.
Жилищные и строительные нормы и правила обычно носят всеобъемлющий характер и уполномочивают департаменты и агентства принимать принудительные меры против угроз коллективному здоровью или благополучию сообщества. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты жилищных условий, которым должно соответствовать все сдаваемое в аренду жилье, новое или существующее, для защиты здоровья жильцов. В некоторых юрисдикциях их называют кодексами обслуживания собственности или санитарными нормами, но их функции одинаковы. Строительные нормы устанавливают стандарты проектирования и строительства зданий. Основной целью строительных норм и правил является защита населения от рисков для здоровья и безопасности, связанных с неправильно построенными зданиями. Строительные нормы и правила устанавливают минимальные стандарты для характеристик здания, таких как структурная целостность (несущая конструкция), механическая целостность (включая санитарию, водоснабжение, освещение и вентиляцию), средства эвакуации, противопожарная защита и контроль, а также энергосбережение.
Жилищные кодексы
Жилищные кодексы обычно принимаются на муниципальном уровне, хотя кодексы также были приняты на уровне штатов, например, в Массачусетсе и Калифорнии. Жилищные кодексы устанавливают минимальные стандарты условий аренды недвижимости посредством длинного перечня весьма конкретных положений. К ним относятся, например, минимальные уровни тепла, требования к водопроводу и горячей воде, а также запреты на заражение грызунами и насекомыми. Стандарты также обычно включают требования к таким помещениям, как кухни и ванные комнаты. Обычно считается, что арендодатель обязан добиться соблюдения требований, хотя от арендаторов также обычно требуется поддерживать помещения в чистоте и воздерживаться от повреждения оборудования, приборов и систем.
Надзор и правоприменение
Жилищные кодексы обычно уполномочивают местный административный орган, такой как отдел жилищного строительства или здравоохранения, осуществлять надзор за соблюдением требований с помощью различных правоприменительных механизмов. Кодексы устанавливают перечень финансовых санкций за нарушения кодекса. Владельцам обычно сообщают уведомление и период времени для ремонта до того, как будут наложены финансовые санкции. Суммы штрафов обычно соответствуют серьезности нарушений, при этом более высокие финансовые штрафы предусмотрены за нарушения, более серьезно влияющие на здоровье и безопасность. Финансовые штрафы часто назначаются по дневной ставке, при этом штрафы накапливаются за каждый день несоблюдения. В некоторых юрисдикциях установлен максимальный предел финансовых штрафов. Некоторые жилищные кодексы также допускают уголовные санкции в случае умышленного или преднамеренного несоблюдения. Существуют две основные модели правоприменения жилищного кодекса: содействующее правоприменение и правоприменение, основанное на сдерживании. В рамках упрощенной модели агентство по обеспечению соблюдения кодекса сосредотачивается на поддержке владельца здания в проведении ремонта с упором на гибкость. В рамках модели сдерживания агентство по обеспечению соблюдения кодекса налагает все более строгие штрафы и другие санкции на владельцев зданий и рассматривает их как стимулы для поощрения соблюдения.
Покрытие
Некоторые жилищные кодексы применяются только к определенным типам арендуемого жилья, например, к многоквартирным домам. Могут ли муниципалитеты определять объем охвата своих жилищных кодексов, зависит от того, принят ли кодекс на уровне штата или муниципалитета, и если существует кодекс штата, допускает ли этот кодекс отклонения. Жилищные кодексы, как правило, применяются к многоквартирным домам, дуплексам, арендованным домам на одну семью и жилым отелям / пансионатам, но, как правило, не применяются к квартирам, занимаемым владельцами, незанятой недвижимости и жилым помещениям в отелях, мотелях, гостиницах или домах для туристов. .
Строительные нормы и правила
Строительные нормы и правила принимаются на уровне штата, округа и города и обычно применяются только к новому строительству или реконструкции существующих сооружений. Строительные нормы и правила обычно включают в себя минимальные строительные стандарты, требования к строительным материалам, ограничения по пожарной безопасности и охране здоровья, доступ к зданию и стандарты соответствия Американскому закону об инвалидности, а также минимальную квалификацию для отдельных лиц или корпораций, выполняющих работу. Строительные нормы и правила, как правило, отделены от постановления о зонированииЗакона, принятого местным органом власти в отношении вопроса, входящего в его компетенцию, но некоторые вопросы могут подпадать под действие обоих наборов правил, например, ограничения на ограждение.
В большинстве строительных норм и правил есть положения об отчуждении, так что нормы не применяются к существующим зданиям, если в них не проводится реконструкция. Вместо того, чтобы создавать и поддерживать свои собственные нормы, подавляющее большинство населенных пунктов приняли один из двух типовых строительных норм. Один строительный кодекс создается и поддерживается Советом по международным правилам (ICC), а другой — Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). Обе организации обновляют свои коды каждые три года. (Чтобы информировать местные юрисдикции об изменениях в их типовых нормах Строительные нормы и правила, разработанные организацией, независимой от местного правительства. Это обеспечивает согласованность требований норм и правоприменения. Многие местные юрисдикции принимают типовые нормы, а затем добавляют поправки, отражающие местные условия. s, ICC и NFPA предлагают бесплатный электронный информационный бюллетень о последних изменениях в кодексах.) ICC обычно поддерживают архитекторы, владельцы и управляющие зданиями, а NFPA обычно поддерживают начальники пожарных и профсоюзы.
Все пятьдесят штатов и округ Колумбия приняли одну из двух версий типовых кодексов на уровне штата или юрисдикции. Юрисдикции должны выбрать, какую модель принять, и этот выбор может стать предметом интенсивных политических дебатов с участием лоббистов с обеих сторон. Город Чикаго — единственный муниципалитет, который продолжает использовать строительные нормы и правила, разработанные им самостоятельно, которые называются Муниципальным кодексом Чикаго. Тем не менее, хотя типовые нормы и правила служат основой почти для всех строительных норм и правил, юрисдикции обычно вносят изменения в зависимости от местных предпочтений и условий риска для окружающей среды. Вопрос о том, следует ли отклоняться от типового кода и в какой степени, должен частично основываться на отзывах местных строителей и застройщиков, которые можно получить напрямую, через их торговые ассоциации или путем создания комиссии.
Степень гибкости, доступная населенным пунктам для изменения своих строительных норм и правил, зависит от федерального законодательства и законодательства штата. В целом существует презумпция того, что федеральные законы не имеют преимущественную силу в отношении строительных норм и правил, поскольку строительные нормы и правила традиционно являются предметом законодательства штата и местного законодательства. Однако бывают случаи, когда Конгресс, принимая статут, выражает «ясную и очевидную» цель, чтобы статут превалировал над государственными и местными строительными нормами, и в этих случаях федеральные суды отменяли местные и государственные нормативы, противоречащие действующему законодательству. Федеральный закон. Недавним примером является Закон об энергетической политике и энергосбережении, который устанавливает общенациональные стандарты энергоэффективности для определенных бытовых приборов и прямо отменяет стандарты штата или местные стандарты, требующие большей эффективности, чем федеральные стандарты (хотя закон делает конкретное исключение для определенных строительных норм и правил, разработанных способствовать повышению энергоэффективности).
Может ли местное самоуправление отклоняться от государственного строительного кодекса в своем муниципальном кодексе, зависит от структуры государственного кодекса и структуры муниципального управления штата. Например, строительные нормы и правила штата Калифорния ограничивают возможности местных органов власти вносить поправки в эти нормы. В Мэриленде, напротив, государство с самоуправлениемШтат с самоуправлением – это штат, в котором статья или поправка к конституции штата предоставляет местным органам власти возможность принимать законы для управления собой по своему усмотрению в соответствии с конституционными требованиями штата и федерального уровня. В других штатах правительства штатов принимают законодательные акты, предоставляющие населенным пунктам конкретные полномочия по принятию местных законов. В этих штатах город или округ должны получить разрешение от законодательного собрания штата для принятия закона или постановления, которое прямо не разрешено действующим законодательством штата, местные юрисдикции могут свободно изменять строительные нормы и правила в соответствии с местными условиями (за исключением аспекты кодекса, связанные с энергией и доступностью).
Надзор и правоприменение
Местные строительные отделы обеспечивают соблюдение строительных норм и правил. Когда ведется новое строительство или реконструкция, владельцы представляют планы в строительный департамент, департамент решает, выдавать ли разрешение, а затем инспекторы, нанятые строительным департаментом, проверяют соблюдение. Владельцы, нарушающие строительные нормы и правила, подлежат наложению штрафов, как правило, после уведомления и времени для исправления. Штрафы могут быть рассчитаны на основе ряда факторов, включая характер нарушения, период времени несоблюдения и то, насколько сотрудничал владелец в работе с Департаментом зданий для достижения соответствия. В некоторых юрисдикциях также разрешены другие виды сборов за нарушения, например сборы за расследования. Чтобы обеспечить соблюдение строительных норм и правил, правоприменительные органы должны укрепить приверженность частного сектора добровольному соблюдению норм и правил, достичь надлежащего потенциала и стать внутренне приверженными энергичному правоприменению. Как и в случае с жилищным кодексом, существуют две конкурирующие философии достижения добровольного соблюдения кодекса: сдерживание и содействие. Модели правоприменения, основанные на сдерживании, обычно включают частые проверки строительной деятельности, единообразное и строгое применение правил и требований разрешений, а также применение строгих санкций (таких как приказы о прекращении работ и штрафы) для предотвращения нарушений. Модели правоприменения, основанные на фасилитативной перспективе, сосредоточены на достижении добровольного соблюдения через хорошие рабочие отношения с проектировщиками и контракты. В соответствии с этими моделями правоприменительные органы используют общие, гибкие руководящие принципы при оценке соблюдения (сосредоточив внимание на достижении целей правоприменения, а не на строгой букве закона), предлагают такие стимулы, как смягченные графики проверок и снисходительность при обнаружении нарушений, чтобы вознаградить тех, кто прилагать добросовестные усилия для соблюдения и оказывает техническую помощь для повышения потенциала строителей и подрядчиков.
При любом типе модели, чтобы агентство по обеспечению соблюдения кодекса имело возможность обеспечивать соблюдение, оно должно иметь адекватный персонал (включая специалистов по проверке планов, строительных инспекторов и вспомогательный персонал), технические знания и юридическую поддержку.
Другие законы и постановления, касающиеся жилищных и строительных норм и правил
Единый закон о владельцах и арендаторах жилых помещений (URLTA) был разработан Комиссией по единообразному законодательству в 1972 году и с тех пор принят в 21 штате. Раздел II URLTA налагает обязательства по содержанию имущества как на арендодателей, так и на арендаторов. Он требует, чтобы арендодатели «соблюдали применимые строительные и жилищные нормы, влияющие на здоровье и безопасность», а также требует, чтобы арендаторы «соблюдали все обязательства, в первую очередь возлагаемые на арендаторов применимыми строительными и жилищными нормами». Раздел III URLTA содержит отдельные положения, касающиеся содержания имущества. Он требует, чтобы арендодатель поддерживал помещение, в частности, производя весь ремонт и делая все необходимое для поддержания помещения в пригодном и пригодном для проживания состоянии; содержать все места общего пользования в безопасности и чистоте; поддерживать электричество, отопление и вентиляцию; и снабжать проточной водой и разумным количеством горячей воды. Затем он требует от арендатора разумного использования помещения; не разрушать и не повреждать помещение умышленно или по неосторожности; содержать занятую и используемую часть помещений в максимально чистом и безопасном состоянии; и держите всю сантехнику как можно более чистой. Ваучер на выбор жилья в соответствии с Разделом 8 Официально известен как «Ваучер на выбор жилья в соответствии с Разделом 8». Это самая крупная и востребованная жилищная программа в Америке. ВПЦ по Разделу 8 управляются различными агентствами государственного жилищного строительства (чаще всего их называют жилищными властями), которые подпадают под надзор HUD.
Участники программы обычно платят 30% арендной платы, а остальное покрывает ВГС. правила программы в 24 CFR Part 982 устанавливает минимальные стандарты качества жилья (HQS), которым должны соответствовать все квартиры, чтобы помощь выплачивалась от имени держателя ваучера. Текущие правила HQS подразделяются на 13 ключевых областей качества жилья, таких как санитарно-технические помещения, тепловая среда и краска на основе свинца. Правила также устанавливают минимальные критерии эффективности и приемлемости для каждой из тринадцати областей. Требования HQS применяются ко всем типам жилья, включая односемейные и многоквартирные жилые дома, наряду с особыми требованиями к определенным типам жилья, таким как промышленные домаДома, частично или полностью построенные на заводе, а затем доставленные на площадку для сборки и установки. Также называется сборными домами, сборным жильем, одноместным размещением, совместным жильем и групповым жильем. Государственное жильеФедеральная программа, направленная на предоставление достойного и безопасного арендного жилья малообеспеченным семьям, пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями.
Около 1,2 миллиона домохозяйств проживают в единицах государственного жилья, которыми управляют более 3000 жилищных управлений. Программы различаются по типам и размерам. Агентства проводят проверки HQS, когда владелец ваучера первоначально выражает намерение сдать в аренду арендуемое помещение, ежегодно после сдачи помещения в аренду держателем ваучера и в других особых обстоятельствах, например, при получении жалобы относительно квартиры. состояние. Международный кодекс обслуживания собственности – это типовой кодекс, устанавливающий минимальные требования к обслуживанию существующих зданий. Он предназначен для установления минимальных стандартов для основного оборудования, освещения, вентиляции, отопления, санитарии и пожарной безопасности. Два штата — Нью-Йорк и Вирджиния — и более 600 местных юрисдикций приняли Международный кодекс содержания собственности с изменениями.
Примеры
Город Лос-Анджелес принял Жилищный кодекс Лос-Анджелеса в 1998 году. Этот Жилищный кодекс пересекается с Жилищным законом штата Калифорния и Гражданским кодексом Калифорнии, которые также устанавливают минимальные стандарты безопасности и гигиены труда в сдаваемой в аренду недвижимости. . Жилищный кодекс применяется ко всем сдаваемым в аренду объектам недвижимости, состоящим из двух или более квартир на участке и где хотя бы одна из квартир сдается внаем. В нем говорится, что владелец недвижимости обязан обеспечивать соблюдение Кодекса, но также требует, чтобы арендаторы содержали помещения в чистоте и санитарном состоянии. Надзор и правоприменение округа Лос-Анджелес отвечает за обеспечение соблюдения Кодекса.
Несколько городов, таких как Чикаго, Сан-Франциско, и Вашингтон, округ Колумбия, , внесли инновационные дополнения в свои строительные нормы и правила для повышения энергоэффективности своих зданий. В соответствии с Чикагским кодексом энергосбережения город Чикаго требует, чтобы жилые здания соответствовали мерам по энергоэффективности, которые выходят за рамки требований минимального энергетического кодекса штата Иллинойс. В Сан-Франциско Кодекс зеленого строительства требует, чтобы все новое строительство в Сан-Франциско соответствовало определенным стандартам устойчивости и энергосбережения. В Вашингтоне, округ Колумбия, город принял Кодекс экологического строительства округа Колумбия, основанный на Международном кодексе экологического строительства от ICC, который ориентирован на экономию энергии и воды. Кодекс экологического строительства является обязательным для всех многоквартирных жилых домов от четырех этажей и выше.
Связанные ресурсы
- Законы о здоровом жилище, которые работают: Создание эффективных положений о реализации и обеспечении соблюдения, Change Lab Solutions (2014 г.) — содержит обзор передового опыта в области внедрения и обеспечения соблюдения положений местных жилищных кодексов
- Жилищные кодексы, Национальный центр здорового жилья — содержит ссылки на государственные и муниципальные жилищные кодексы .
- Building Codes, Construct Connect — содержит ссылки на государственные и местные строительные нормы и правила .
- Проект помощи строительным нормам – предоставляет информацию и ресурсы, связанные с энергетическими нормами .
- Building Codes Illustrated (2021): Этот доступный справочник для практиков, менее знакомых со строительными нормами, содержит справочную информацию и контекст относительно разработки, организации и использования Международных строительных норм и правил, а также использует понятный язык и графические иллюстрации недавно обновленных разделов.

Ваш онлайн-справочник по юридической информации и юридическим услугам в Пенсильвании
Когда вы снимаете квартиру или дом, ваш арендодатель гарантирует, что он/она выполнит ремонт, необходимый для обеспечения безопасности и гигиены арендуемого помещения. Эта гарантия называется Гарантией обитаемости, и арендаторы не могут отказаться от нее. Если ремонт не производится в соответствии с требованиями, вам нужно каким-то образом мотивировать арендодателя сделать ремонт быстро. Вам также могут понадобиться доказательства того, что ремонт не производился, чтобы отстаивать свои права. В случае серьезных проблем часто лучший способ заставить арендодателя сделать ремонт — организовать проверку жилищного кодекса.
Если вы попросили арендодателя сделать ремонт, а ремонт не был сделан, вы можете позвонить инспектору Жилищного кодекса. Офицеры по обеспечению соблюдения Кодекса часто быстро реагируют на запросы арендаторов о проведении проверок, и, если проблемы очень серьезные, Офицер по обеспечению соблюдения Кодекса может потребовать от арендодателя немедленно решить проблему или столкнуться с крупным штрафом. Штрафы часто очень дороги; поэтому многие арендодатели скорее сделают ремонт, чем заплатят штраф.
Как организовать проверку жилищного кодекса?
Не во всех местах есть жилищные кодексы или инспекторы жилищного кодекса, особенно в сельской местности. Проверьте синие страницы своего телефонного справочника, чтобы узнать, есть ли в вашем местном органе власти Управление по обеспечению соблюдения жилищного кодекса. Попробуйте позвонить в районную или районную администрацию.
Если в вашем местном органе власти нет Управления по обеспечению соблюдения жилищного кодекса, вы можете связаться с Департаментом труда Пенсильвании по телефону (717) 787-6114.
Помните , вы всегда должны пытаться договориться с вашим арендодателем. Запросите в письменной форме, чтобы ваш арендодатель сделал ремонт. Информация о том, как запросить ремонт и каковы ваши права, если ваш арендодатель не сделает ремонт, доступна в брошюре MidPenn под названием «Ремонт и вычет: право арендатора на безопасное и достойное жилье». Дайте ему/ей разумное количество времени, чтобы сделать ремонт. Если ясно, что ваш арендодатель не намерен делать ремонт, проверка кода — один из способов сделать его.
Какие арендаторы могут организовать проверку жилищного кодекса?
Местный код Требования по обеспечению соблюдения требований варьируются от района к району. Свяжитесь с вашим местным офисом, чтобы узнать, включена ли ваша ситуация в местный кодекс.
Код штата Сотрудники правоохранительных органов будут проверять только многоквартирные дома (в законе указаны многоквартирные дома, многоквартирные дома, апарт-отели, клубные дома, общежития и многоквартирные дома) как минимум из двух квартир, которые расположены вертикально друг над другом (например, квартира здание), а не бок о бок (таунхаусы или рядные дома). Также исключаются сельскохозяйственные постройки, в которых занято менее десяти работников.
Какая мне польза от проверки жилищного кодекса, если мой арендодатель по-прежнему отказывается делать ремонт?
Если вы организовали проверку жилищного кодекса, а ваш арендодатель не сделал необходимый ремонт для приведения помещения в соответствие со стандартами Кодекса, вы можете использовать отчет о проверке кодекса в качестве доказательства на последующем слушании.
Например, если ваш арендодатель подает жалобу в окружной суд с требованием выселить вас за неуплату арендной платы, вы можете использовать отчет о проверке, чтобы показать, что вы не должны были быть обязаны платить полную арендную плату в течение периода, когда пригодность для проживания проблемы существовали. Если проблемы угрожают вашему здоровью или безопасности, вы можете иметь право просто выехать без дальнейших обязательств по оплате аренды. Или вы можете предъявить иск вашему арендодателю в Окружном суде о возмещении ущерба и/или прошлой арендной платы, связанной с проблемами с пригодностью для жилья.
Во всех этих ситуациях отчет об инспекции жилищного кодекса является прекрасным доказательством того, в чем заключаются проблемы, и того, что ваш арендодатель отказался их устранять. Для получения дополнительной информации о том, как запросить ремонт и каковы ваши права, если ваш арендодатель не сделает ремонт, см. брошюру MidPenn: Ремонт и вычеты: право арендатора на безопасное и достойное жилье.
Чтобы представить отчет об инспекции в качестве доказательства на слушании, вам может потребоваться вызвать жилищного инспектора в качестве свидетеля и/или предоставить письменное подтверждение от проверяющего, что отчет точен и является частью записей муниципалитета. Для получения дополнительной информации об использовании отчета об инспекции жилищного кодекса в качестве доказательства обращайтесь в юридический отдел MidPenn.
Что делать, если проблемы действительно очень серьезные, и мой арендодатель не может устранить их сразу?
Предупреждение : Если проблемы, указанные при проверке жилищного кодекса, очень серьезны и не могут быть быстро устранены, сотрудник по обеспечению соблюдения Кодекса может осудить квартиру. Осуждение требуется, когда проблемы с обитаемостью очень серьезны и представляют угрозу для здоровья и безопасности. В этой ситуации вам придется найти другое жилье с очень небольшим предварительным уведомлением, поэтому вы должны рассмотреть эту возможность, прежде чем звонить сотруднику по обеспечению соблюдения Кодекса.
Что, если мой арендодатель узнает, что я звонил в отдел по обеспечению соблюдения кодекса?
Управление по обеспечению соблюдения кодекса штата и многие местные офисы по обеспечению соблюдения кодекса сохраняют конфиденциальность отчетов арендаторов. Конфиденциальность за счет соблюдения кодекса помогает гарантировать, что арендодатели не узнают, кто сделал сообщение, и не примут ответных мер против этого арендатора.
Даже если ваш арендодатель узнает, что вы сообщили о ситуации в отдел по обеспечению соблюдения кодекса, арендодателям запрещено принимать ответные меры против арендаторов за отстаивание своих прав. Арендодателям не разрешается выселять арендаторов или повышать арендную плату только потому, что арендатор позвонил в Управление по обеспечению соблюдения кодекса. Такой вид выселения называется ответным выселением.
Если у вас есть конкретные вопросы по жилищным вопросам, позвоните в юридическую службу MidPenn или в местную программу юридических услуг.
Юридическая служба MidPenn обслуживает жителей Пенсильвании, проживающих в округах Адамс, Бедфорд, Беркс, Блэр, Центр, Клирфилд, Камберленд, Дофин, Франклин, Фултон, Хантингдон, Джуниата, Ланкастер, Ливан, Перри, Миффлин, Шуйлкилл и Йорк.
Юридическая служба MidPenn (MPLS) предоставляет информацию о Жилищном кодексе. MPLS, предоставляя эту информацию, никоим образом не соглашается и не подразумевает, что она будет представлять лиц, которые используют прилагаемую информацию.