О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с либерализацией административных взысканий за совершение некоторых правонарушений в транспортной и финансовой сферах
Закон Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 18 октября 2021 года
Одобрен Сенатом 19 ноября 2021 года
Статья 1. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015–ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5–6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4–5,
ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г. , № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10,

1) текст статьи 1281 изложить в следующей редакции:
«Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством (за исключением пользования телефоном через наушники и другие устройства, позволяющие вести переговоры без использования рук) –
влечет наложение штрафа в сумме трех базовых расчетных величин»;
2) статью 1282 изложить в следующей редакции:
«Статья 1282. Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем) в целях просмотра теле-, видеопрограмм
Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем), установленным в передней части салона транспортного средства, в целях просмотра теле-, видеопрограмм –
влечет наложение штрафа в сумме одной базовой расчетной величины»;
3) статью 1283 дополнить частью шестой следующего содержания:
«При совершении правонарушений, предусмотренных частями первой – пятой настоящей статьи, административное взыскание применяется с учетом допустимой общей погрешности показателей специальных устройств, измеряющих скорость, и спидометра транспортных средств с вычетом 5 километров в час от зафиксированной ими скорости»;
4) статью 135 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«В случае наличия при себе биометрического паспорта или идентификационной ID-карты, выданных органами внутренних дел либо консульскими учреждениями Республики Узбекистан, водителю не требуется иметь при себе документ на право управления транспортным средством, документы о регистрации транспортного средства, а также подтверждающие право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
5) в статье 1351:
в
санкцию части второй изложить в следующей редакции:
«влечет наложение штрафа на граждан в сумме одной второй, а на должностных лиц – двух базовых расчетных величин»;
6) санкцию статьи 170 изложить в следующей редакции:
«влечет административный арест до пятнадцати суток или наложение штрафа от десяти до двадцати базовых расчетных величин на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, с конфискацией валютных ценностей»;
7) в статье 1751:
в санкции части первой слова «от пяти до десяти» заменить словами «от трех до семи»;
в санкции части второй слова «от десяти до двадцати» заменить словами «от семи до десяти»;
8) санкцию статьи 1763
изложить в следующей редакции:«влечет наложение штрафа на граждан в сумме семи, а на должностных лиц – тридцати базовых расчетных величин»;
9) из части первой статьи 245 слова «частью второй статьи 1281, частью третьей статьи 1282» исключить;
10) в статье 248:
в части первой слова «частью первой статьи 1281, частями первой и второй статьи 1282» заменить словами «статьями 1281, 1282»;
в части второй:
в пункте 5 слова «частью первой статьи 1281, частями первой и второй статьи 1282» заменить словами «статьями 1281, 1282»;
в пункте 6 слова «частью первой статьи 1281, частями первой и второй статьи 1282» заменить словами «статьями 1281, 1282»;
в пункте 7 слова «частью первой статьи 128
11) в статье 256:
в части первой слова «частью первой статьи 1281, частями первой и второй статьи 1282» заменить словами «статьями 1281, 1282»;
в абзаце третьем части второй слова «частью первой статьи 1281, частями первой и второй статьи 1282» заменить словами «статьями 1281, 1282»;
12) в части первой статьи 291:
в подпункте «а» слова «статьями 137, 1763» заменить словами «статьей 137»;
из подпункта «д» цифру «1763» исключить.
Статья 2. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2022 года внедрить в рамках Единой электронной системы делопроизводства об административных правонарушениях порядок проверки информации (о документах на право управления транспортными средствами, документах о регистрации транспортных средств, а также подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортными средствами в отсутствие их владельцев, страховых полисах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) сотрудниками Государственной службы безопасности дорожного движения посредством применения планшетов и компьютеров на основании биометрического паспорта (идентификационной ID-карты), выданного органами внутренних дел или консульскими учреждениями Республики Узбекистан.
Статья 3. Министерству юстиции, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вводится в действие с 1 марта 2022 года.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
город Ташкент,
30 ноября 2021 года
№ ЗРУ–734
Устанавливается ответственность за воспрепятствование деятельности медиков и педагогов
Сегодня, 2 марта, на тридцать седьмом пленарном заседании Сената рассмотрен закон «О внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с установлением ответственности за воспрепятствование законной медицинской деятельности медицинского работника».

Фото: senat.uz
По данным парламента, в последнее время участились случаи посягательства на медицинских работников со стороны пациентов и их близких родственников, в процессе которых в отношении медицинских работников выдвигались необоснованные обвинения в ухудшении здоровья пациентов или их смерти, а также имели место случаи нападения на врачей и средний медицинский персонал без каких-либо причин.
Кодекс об административной ответственности устанавливает отдельную ответственность за воспрепятствование законной медицинской деятельности медицинского работника или с этой целью незаконное воздействие в любой форме на медицинского работника. Также вводится наказание за совершение гражданами такого противоправного деяния в виде наложения штрафа в размере от пяти до семи, а на должностных лиц – от семи до десяти базовых расчетных величин или административного ареста до пятнадцати суток.
В статье 197-7 Кодекса об административной ответственности определено рассмотрение дел о воспрепятствовании законной медицинской деятельности медицинского работника или с этой целью незаконное воздействие в любой форме на медицинского работника.
Кроме того, отмечено, что в соответствии со статьей 305 данного кодекса срок рассмотрения дел данной категории составляет трое суток. Как отметили сенаторы, принятие настоящего Закона послужит защите прав медицинских работников и предотвращению вмешательства в их профессиональную деятельность, повышению авторитета и статуса профессии врача, оказанию гражданам своевременной и качественной медицинской помощи.
Закон одобрен сенаторами.
В Сенате также сообщили, что на местах имеют место случаи незаконного привлечения педагогов к работе, не связанной с их профессиональной деятельностью. Так педагогов необоснованно включают в рабочие группы, формируемые для решения социально-экономических вопросов в регионах, от них требуют различные отчеты и данные.
В соответствии с новым законом в Уголовный кодекс вводится норма, предусматривающая уголовную ответственность за повторное совершение административного принуждения к труду педагогических работников после применения административного взыскания за такое же деяние.
Согласно этой норме устанавливается наказание за совершение повторного административного принуждения к труду педагогических работников после применения административного взыскания за такое же деяние в виде штрафа в размере от ста пятидесяти до двухсот базовых расчетных величин или лишением определенного права до трех лет либо исправительными работами до трех лет.
Кроме того, Кодекс об административной ответственности предусматривает усиление ответственности за административное принуждение педагогов к труду, а также за незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность.
Помимо этого, усиливается ответственность за незаконное вмешательство в профессиональную деятельность педагогического работника образовательной организации, выразившееся в оказании влияния на правильную и объективную оценку знания учащихся, или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей педагогического работника образовательной организации.
При этом санкции Кодекса предусматривают наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати, а на должностных лиц – от пятнадцати до двадцати базовых расчетных величин или административный арест до пятнадцати суток.
Сенаторы отметили, что данный закон послужит усилению ответственности за правонарушения, связанные с привлечением педагогических работников образовательной организации к принудительным работам, незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, а также обеспечению их прав, свобод и законных интересов.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ
- Просмотров:-17
- Загрузок:-13
- Дата публикации:- 2023-02-16
- Перекрестная ссылка Дой: — https://doi.org/10.37547/ijlc/Volume03Issue02-03
Реферат
В статье рассматриваются вопросы обеспечения прав детей. Кроме того, в данной статье основное внимание уделяется понятиям «ребенок» и «несовершеннолетний» и анализируются их взгляды на обеспечение своих прав.
Ключевые слова
- Ребенок,
- взрослость,
- молодежь
Каталожные номера
- Обращение Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева к Олий Мажлису и народу Узбекистана.
20 декабря 2022// Народное слово. 21 декабря 2022 г.
- Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев выступил с речью на узбекском языке на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. // «Газета.uz» представила основные мысли президента..
- «Об утверждении Национальной стратегии Республики Узбекистан в области прав человека» Указ Президента Республики Узбекистан от 22.06.2020 № ПФ-6012 // Национальная база правовых документов, 23.06.2020, № 06 /20/6012/0953;
- Конвенция «О правах ребенка». Республика Узбекистан присоединилась к настоящей Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 757-XII «О присоединении к Конвенции о правах ребенка».
- Закон Республики Узбекистан «О гарантиях прав детей» от 01.07.2008 г. № ОРК-139 // «Халк сози» от 8 января 2008 г., «Сборник правовых документов Республики Узбекистан», 2008 г., № 1-2, статья 1.
- УК РУз. — Т.: «Юридическая литература издает», 2020.
- Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности — Т.: «Юридическая литература издает», 2020.
- Статья 1251 введена на основании Закона Республики Узбекистан № ОРК-352 от 30 апреля 2013 года — ОО Республики Узбекистан, 2013 г., № 18, ст. 233)
- Статья 128 дополнена частью второй на основании Закона Республики Узбекистан № ОРК-735 от 7 декабря 2021 года — Национальная база данных законодательной информации, 07.12.2021, № 03/21/735/1141)
- Статья 1281 введена на основании Закона Республики Узбекистан № ОРК-673 от 12 февраля 2021 года — Национальная база правовых документов, 13.02.2021, № 21/03/673/0112)
- Статья 121 дополнена частями второй, третьей и четвертой на основании Закона Республики Узбекистан от 7 декабря 2021 года № O’RQ-735 — Национальная база данных законодательной информации, 12.07.2021, № 03/21 /735/1141)
- Арзымбетов М.Ю. Правовые вопросы совершения уголовного законодательства о преступлениях, связанных с обычаями и традициями (на материалах Республики Каракалпакстан).
(Монография). — Т.: 1996. — 7 л.
- Пайзуллаев К.П. Юридическая и криминологическая характеристика личности преступника, совершившего сексуальное насилие против несовершеннолетних. // Ж. Государство и право. – 2003. – № 3. – С. 49-51.
- Рустамбаев М.Х. Преступления против личности. Учебное пособие. — Т.: «Эльдинур», 1998. — 181 с.
- Таиров Ф. Отграничение преступлений, предусмотренных статьями 118, 119 УК РУз от развратных действий в отношениях лица, не достигшего 16 лет. // Ж. Вестник Каракалпакского отделения Академии наук Республики Узбекистан, Нукус. – 2002. – № 1-2. — С. 81-83.
- Ф.Тахиров. Основание квалификации половых преступлений. Монография. / Ответственный редактор: к.т.н., проф. М.Х. Рустамбоев — Т.: ТДЮИ, 2006.
- Халиков А. Ответственность за посягательство на интересы несовершеннолетних. – Нукус: Каракалпакстан, 1983. .
- Якубов А.С. Уголовно-правовые меры борьбы с привлечением несовершеннолетних в пьянство и потребление наркотических средств.
— Т.: ВШ МВД, 1992.
. - Гаджиева А.А. Несовершеннолетние потерпевшие и проблемы ix уголовно-правовой охраны // Проблемы преступности несовершеннолетних в Республике Дагестан. Сборник научных трудов. Махачкала: Изд-во Даг. ун-та, 2003. — С. 53-58
- Зубкова В.И. Ответственность за преступление против личности по законодательству России. – М.: «Норма», 2005. – 256 с.
- Кондрашова Т.В. Проблемы уголовной ответственности за сексуальные проступки, здоровье, половую свободу и половую непричастность. – Екатеринбург: 2000. – 239 с.
- Курбанязов В.Д. Несовершеннолетние как потерявшие в уголовном праве: проблемы терминологического определения // Академический вестник ТГАМЕУП. — Тюмень: ТГАМЕУП, 2012, № 1 (19). — С. 237-238.
- С.С.Ниёзова. Профилактика преступности в семье и роль виктимологии в Республике Узбекистан. Международный журнал передовых наук и технологий Vol. 29, № 3, (2020), с. 3962.
- Ниёзова Саломат Сапаровна. Сильное эмоциональное возбуждение (воздействие) как норма уголовного права.