Кодекс рф об административных нарушениях последняя редакция: КоАП РФ Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ \ КонсультантПлюс

Прокурор разъясняет — Восточно-Сибирская транспортная прокуратура

Прокурор разъясняет

  • 11 апреля 2022, 13:53

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ).

  Текст

  Поделиться

6 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26. 03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно внесенным в статью 2.1 КоАП РФ изменениям юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законом меры для соблюдения нарушенных правил и норм.

Если юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме начальной цены от реализации товара, в сумме расходов на его приобретение, или в размере начальной цены гражданско-правового договора, который заключили в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (то есть по правилам подп. 3 и 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), должностное лицо или иной работник данного юридического лица не подлежат административной ответственности.

Новая редакция статьи 3.

4 КоАП обязывает применять правила статьи 4.1.1 КоАП РФ по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства, совершившим административное правонарушение впервые.

Статьей 4.1.2 КоАП РФ установлены особенности назначения административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и малым предприятиям, согласно которым административные штрафы для указанной категории юридических лиц назначаются в размере, предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа, то наказание назначается в размере от половины минимального до половины максимального штрафа для юридического лица либо в размере половины административного штрафа для юридического лица в фиксированном размере.

При этом размер штрафа не может быть меньше минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Указанные правила не применяются при назначении административного наказания за административные правонарушения, за совершение которых лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица (например, по главе 16 КоАП РФ).

В статью 4.4 КоАП добавили новые правила назначения административного наказания в случае выявления двух и более нарушений при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия.

Если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей КоАП РФ, то наказание назначается как за одно административное правонарушение, если несколькими статьями КоАП — то по одной статье, которая предусматривает наиболее строгое наказание.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 26.

03.2022 № 70-ФЗ).

6 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно внесенным в статью 2.1 КоАП РФ изменениям юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законом меры для соблюдения нарушенных правил и норм.

Если юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме начальной цены от реализации товара, в сумме расходов на его приобретение, или в размере начальной цены гражданско-правового договора, который заключили в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (то есть по правилам подп. 3 и 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), должностное лицо или иной работник данного юридического лица не подлежат административной ответственности.

Новая редакция статьи 3.4 КоАП обязывает применять правила статьи 4.1.1 КоАП РФ по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства, совершившим административное правонарушение впервые.

Статьей 4.1.2 КоАП РФ установлены особенности назначения административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и малым предприятиям, согласно которым административные штрафы для указанной категории юридических лиц назначаются в размере, предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа, то наказание назначается в размере от половины минимального до половины максимального штрафа для юридического лица либо в размере половины административного штрафа для юридического лица в фиксированном размере.

При этом размер штрафа не может быть меньше минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Указанные правила не применяются при назначении административного наказания за административные правонарушения, за совершение которых лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица (например, по главе 16 КоАП РФ).

В статью 4.4 КоАП добавили новые правила назначения административного наказания в случае выявления двух и более нарушений при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия.

Если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей КоАП РФ, то наказание назначается как за одно административное правонарушение, если несколькими статьями КоАП — то по одной статье, которая предусматривает наиболее строгое наказание.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

Кодекс РФ об административных правонарушениях 2023 года. КоАП РФ 2023.

Редакция от 25 июля 2022 года

В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований ПДД.

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях «Новые штрафы для водителей, лишенных прав» и Конфискация автомобилей у нарушителей ПДД. Эти штрафы действуют с 25 июля 2022 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2023 года».

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков Статья 12. 3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения Статья 12. 9. Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные путиСтатья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14. Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгонаСтатья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12.171. Нарушение правил, касающихся движения транспортных средств в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе СочиСтатья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12. 19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановкиСтатья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.211 Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.212 Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.213 Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12.214 Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорогСтатья 12.22. Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23. Нарушение правил перевозки людейСтатья 12. 24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средстваСтатья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12. 311 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.321 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатациюСтатья 12.361. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Меньше штрафов для бизнеса: подписаны поправки в КоАП РФ

Президент РФ подписал закон о внесении изменений в КоАП. Данные изменения направлены на смягчение административной ответственности юридических лиц.

Согласно тексту Закона с 6 апреля 2022 года действует измененный порядок привлечения организаций к административной ответственности за следующие правонарушения.

Ответственность за нарушение должностного лица

Организация не будет привлекаться к административной ответственности за административное правонарушение, если ее должностное лицо уже было привлечено к ответственности за такое нарушение. Это возможно, если компания ранее приняла все меры, предусмотренные законодательством РФ для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Новое положение применяется и в обратном порядке: если на организацию наложено административное взыскание за совершенное правонарушение, то должностное лицо не несет административной ответственности. Это правило распространяется на меры взыскания, определенные пунктами 3 или 5 части 1 статьи 3. 5 КоАП РФ.

Ранее наложение административного взыскания не освобождало сразу две стороны от ответственности (если виновно юридическое лицо, то к ответственности будет привлечено физическое лицо), и исключений из этого правила не было.

Одно наказание за ряд правонарушений

За несколько административных правонарушений, совершенных физическим лицом, наказание назначается как за совершение одного такого правонарушения, но при одновременном выполнении следующих условий:

  • нарушение выявлено в ходе одного контрольного мероприятия;
  • ответственность за совершенные правонарушения установлена ​​одной статьей КоАП РФ.

Ранее при совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них.

Снижение штрафов для субъектов малого предпринимательства

Для субъектов малого предпринимательства и микропредприятий, включенных в Реестр малых и средних предприятий (МСП), будет налагаться штраф как для индивидуальных предпринимателей (ИП).

При этом, если положениями КоАП РФ не предусмотрены санкции в отношении ИП, то штраф будет налагаться как на юридических лиц, но в размере от половины его минимального до половины его максимальное значение. Если штраф установлен в фиксированной сумме, то МСП платят только половину его суммы.

В любом случае размер штрафа не должен быть меньше суммы, предназначенной для должностного лица.

Установленные правила не применяются в случае:

  • отсутствие компании в Реестре МСП на момент совершения правонарушения;
  • , если ИП несут административную ответственность как юридические лица.

Ранее у компаний должны были быть весомые причины для снижения суммы штрафных санкций (например, отрасли, пострадавшие от COVID-19 и т. д.).

Acsour внимательно следит за текущими изменениями в Законодательстве, и наши специалисты помогут вам найти решения, минимизирующие риски для вашего бизнеса.

Изменения в КоАП РФ

В секцию MT Conferences не входят журналисты и редакция The Moscow Times.

Кристина Балева
Ассоциированный сотрудник
Дентонс

В рамках реализации «Дорожной карты» по совершенствованию таможенного администрирования проведена инвентаризация составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, и подготовлены законопроекты о внесении изменений в Кодекс регулирование таможенных правоотношений. Некоторые поправки уже вступили в силу.

Разработка этих законопроектов была инициирована бизнес-сообществом, которое увидело необходимость создания условий для улучшения инвестиционного климата в России, совершенствования правил административной ответственности. Например, бизнес-сообщество считает, что нынешние меры ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП, негативно сказываются на финансово-имущественном положении компаний и условиях ведения внешнеэкономической деятельности.

Инициатива о внесении изменений в главу 16 Кодекса об административных правонарушениях была выдвинута бизнес-сообществом в 2014 году, основной целью которой является закрепление изменений в статье 16. 2 («Недекларирование или заведомо ложное декларирование товаров») в части освобождения от административная ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 этой статьи в отдельных случаях. Однако, как выяснилось, законопроект правительства РФ о внесении изменений в главу 16 предусматривал освобождение от административной ответственности только в отношении нарушений, предусмотренных частью 2 этой статьи («Заявление декларанта или таможенного представителя при подаче таможенной декларации на товары, недостоверных сведений о наименовании, наименовании, классификационном коде единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, стране происхождения или таможенной стоимости товаров или иных сведений, если такие сведения легли или могли лечь в основу освобождение от уплаты или уменьшение размера таможенных пошлин, налогов»).

В результате принятый впоследствии Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16. 2 и 29.9 КоАП РФ» устанавливает условия, на которых при определенных обстоятельствах освобожден от административной ответственности в случаях предоставления недостоверных сведений о товарах при таможенном оформлении и добровольного сообщения после выпуска товаров. Таким образом, первоначальная цель этим законом не была достигнута, а самый актуальный вопрос — освобождение от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 16.2 («Недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию по установленной форме»), — ушел в прошлое безадресный.

Продолжая двигаться к первоначальной цели, в июне 2015 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о внесении изменений в положения Кодекса об административных правонарушениях, регулирующие административную ответственность за таможенные правонарушения. Законопроект с поправками был принят в первом чтении в сентябре 2013 года, и наиболее существенное изменение, которое он предлагает, заключается в следующем.

Статья 16.2 Кодекса об административных правонарушениях получит новую норму, освобождающую организации от административной ответственности по части 1 этой статьи при соблюдении всех следующих условий:

• компания добровольно обратилась в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и/или дополнений в декларацию после выпуска товаров;

• на дату, предшествующую дате регистрации указанного требования, указанные товары не были идентифицированы таможенным органом как предмет административного правонарушения;

• таможенный орган не уведомил компанию о проведении таможенной проверки после выпуска товаров или (если такое уведомление не требовалось) не начал такую ​​проверку без уведомления;

• у организации отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.

На практике часто бывает так, что после выпуска товаров компания самостоятельно обнаруживает, что она неправильно классифицировала или занизила товары при таможенном оформлении. Однако, несмотря на непреднамеренный характер этих ошибок и их причин, обнаружение таких инцидентов таможенными органами в большинстве случаев имеет негативные последствия для рассматриваемой компании. Чтобы избежать риска административного наказания, компании, которые обнаруживают такие недекларирования товаров, часто вынуждены их скрывать, тем самым лишая государственный бюджет таможенных платежей, которые он в противном случае получил бы.

Таким образом, внесение изменений в часть 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях позволит компаниям избежать административной ответственности при добровольном заявлении таможенных органов о недекларировании товаров. В то же время законопроект содержит оговорку о том, что освобождение от ответственности не распространяется на стратегически важные товары и ресурсы, указанные в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 НК РФ, и предусматривает уголовную ответственность. за контрабанду отдельных категорий товаров (например, сильнодействующих, ядовитых, вредных, взрывчатых и радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, взрывных устройств, культурных ценностей).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *