Кодекс об админ правонарушениях рф: КоАП РФ Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ \ КонсультантПлюс

Содержание

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) — последние новости сегодня

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За период

материалов

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ИнфографикаЧастичная мобилизация в РоссииРоссияОбществоСпецоперацияВооруженные силы РФ

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоГосдума РФШтрафы

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)В РоссииРоссияСанкции в отношении России

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоГосдума РФЯрослав НиловРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоМинистерство юстиции РФ (Минюст России)АвтоРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоОружиеРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоМинистерство внутренних дел РФ (МВД России)Госдума РФСобаки

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоГосдума РФВасилий Пискарев

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоМинистерство внутренних дел РФ (МВД России)Единая РоссияГосдума РФМинистерство юстиции РФ (Минюст России)Андрей ИсаевАвто

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)Госдума РФСовет Федерации РФАвтоДмитрий Вяткин

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоБезопасностьСовет Федерации РФИрина Рукавишникова

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ЭкономикаБорис ТитовРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоАвтоРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)Министерство юстиции РФ (Минюст России)Здоровье — ОбществоРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоМинистерство юстиции РФ (Минюст России)ЗдоровьеРоссия

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоСовет Федерации РФМинистерство юстиции РФ (Минюст России)Андрей Клишас

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)ОбществоГосдума РФМихаил Емельянов (политик)

Еще

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)Общество

Еще 20 материалов

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.
Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

Прокурор разъясняет

  • 23 августа 2021, 16:31

Какие виды административных наказаний предусмотрены законом?

  Текст

  Поделиться

В соответствии со статьей 3. 1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

 За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Какие виды административных наказаний предусмотрены законом?

В соответствии со статьей 3. 1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

 За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

На Facebook составлен протокол об административном правонарушении, за который теперь грозит штраф в размере до 1/10 годовой выручки на основе оборота

5 окт 2021 19:04

Роскомнадзор: На Facebook составлен протокол об административном правонарушении, которому теперь грозит оборотный штраф до 1/10 годовой выручки

МОСКВА. 5 окт. Интерфакс. Российский телекоммуникационный регулятор Роскомнадзор составил протокол об административном правонарушении на Facebook в связи с отказом интернет-компании удалять запрещенный в России контент, что означает, что фирме грозит оборотный штраф до 1/10 его годовой доход.

«Роскомнадзор в присутствии представителя Facebook Inc. составил административный протокол по ч. 5 ст. 13.41 КоАП РФ за неоднократное нарушение порядка ограничения доступа к материалам, содержащим запрещенную информацию в соц. СМИ, такие как Facebook и Instagram. Американской ИТ-компании грозит штраф в размере от 1/20 до 1/10 годовой выручки за такое повторное нарушение закона», — говорится в заявлении российского регулятора связи во вторник. .

В ближайшее время протокол об административном правонарушении будет направлен в суд для дальнейшего рассмотрения, говорится в сообщении.

«В качестве доказательства правонарушения, совершенного Facebook Inc., в протоколе содержатся ссылки на девять материалов, по которым ведомство направило более 110 уведомлений (60 уведомлений о четырех материалах, опубликованных в Facebook, и 53 уведомления о пяти материалах в Instagram) с момента 2019 года», — говорится в сообщении.

После получения уведомления о вызове для составления протокола о наложении оборотного штрафа служба модерации социальных сетей Facebook и Instagram заблокировала указанные в протоколе девять материалов, говорится в сообщении.

«Но по российскому законодательству компания должна сделать это в течение 24 часов с момента получения уведомления от Роскомнадзора. В случае нарушения порядка ограничения доступа ст. 13.41 КоАП РФ предусматривает наказания за повторные нарушения в виде оборотных штрафов», — говорится в сообщении.

Ранее в 2021 году Роскомнадзор составил 20 протоколов по статье 13.41 КоАП РФ за неограничение доступа к запрещенному в России контенту. Суд оштрафовал компанию на общую сумму 70 млн руб. Вступили в законную силу судебные решения по штрафам в размере 43 млн рублей. Facebook еще не выплатил штрафы.

Facebook также не локализовал базы данных с личными данными российских пользователей в России, как того требовал Роскомнадзор. Суд оштрафовал компанию на 15 млн рублей за повторное невыполнение требования о локализации персональных данных по ч. 9 ст. 3.11 КоАП РФ.

Информация о компании Соблюдение правил Вычислительные и информационные технологии Фейсбук Протокол Роскомнадзор Россия

Не знаю кому и зачем это нужно… Обзор Кодекса административного судопроизводства РФ

Судебная реформа в России — явление перманентное, оно никогда ничем не кончается. Те, кто хоть немного знаком с историей российского судопроизводства, знают, что на самом деле это история судебных реформ, плавно переходящих одна в другую.

С точки зрения диалектики это нормально. Общественные отношения не стоят на месте, они развиваются и меняются, и вместе с ними должна меняться судебная система как один из регуляторов общественных отношений. Но другое дело, когда реформа делается ради самой реформы только потому, что такая задача поставлена.

Законодательная система делится на два основных «континента»: материальное право и процессуальное право. Материальное право определяет, как общество должно действовать в той или иной ситуации, а процессуальное право определяет, что делать, когда члены общества действуют не так, как установлено материальным правом.

Особенно в последние годы материальное право подвергается масштабному обновлению, и в основном это необходимый и своевременный процесс, обусловленный теми же изменениями в общественных отношениях. Столпами материального права являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В последнее время материальные кодексы, особенно первые два, подверглись существенной ревизии, и на это были обоснованные побуждения. Общество развивается настолько стремительно, что кодексы, созданные в середине 1990-е уже не могут эффективно регулировать правоотношения. Возникают события, которых еще 10-15 лет назад не было. Такие поправки в закон можно только приветствовать.

Однако изменения, касающиеся процессуального законодательства, в большей степени обусловлены не законами экономического развития, а определенной государственной политикой, а иногда и перераспределением влияния в различных сферах государственной власти. Мы убедились в этом на примере реструктуризации системы хозяйственных судов.

Судопроизводство в Российской Федерации можно разделить на две категории: уголовное судопроизводство и гражданское судопроизводство. Вопросы судопроизводства регулируются применимыми процессуальными кодексами, которые часто выступают в качестве процессуального отражения материального кодекса. Например, материальные вопросы уголовного права регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации, а процессуальные вопросы того же уголовного закона — Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Структура гражданского судопроизводства несколько сложнее. В гражданском судопроизводстве различают две ветви: судопроизводство общей юрисдикции и арбитражное судопроизводство. Арбитражное судопроизводство рассматривает только вопросы экономических споров и имеет свой собственный процессуальный кодекс для таких дел, называемый Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Производство в судах общей юрисдикции осуществляется на основании норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в системе судопроизводства издавна сложилась традиция: каждому виду судопроизводства соответствует свой код. Но это не значит, что каждый материальный кодекс имеет своего процессуального аналога. Такой афоризм не работает для субстантивных кодов. Например, в Налоговом кодексе Российской Федерации нет Налогового судопроизводственного кодекса, а в Трудовом кодексе нет Судебно-процессуального кодекса по трудовым делам. Порядок разрешения споров, возникающих в этих отраслях права, регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в зависимости от характера спора.

Из-за такой несправедливости часто возникают стимулы как в юридическом сообществе, так и в депутатском корпусе предусмотреть процессуальный кодекс для каждого материального кодекса и даже отвести ему место отдельно от уголовного и гражданского судопроизводства.

Идея создания отдельной судебной власти, административных судов, существует давно и имеет под собой почву. Ведь ни суды общей юрисдикции, ни тем более арбитражные суды не приспособлены для эффективного правосудия по административным делам. И не потому, что эти дела такие сложные, на то есть другая причина. Гражданский кодекс Российской Федерации составляет материальную основу как гражданского судопроизводства, так и арбитражного судопроизводства. Это основной инструмент, определяющий приоритет либеральной теории. Ее основной принцип – равноправие субъектов гражданского права. Здесь недопустимы отношения власти и иерархии, и даже государственные институты, действующие на основании гражданского права, не наделены властью.

Совсем иначе обстоит дело с административными правоотношениями, материальной основой для которых является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Помимо гражданских правоотношений, административные правоотношения могут возникать не только по выбору, но и вопреки воле участников. Этот кодекс (КоАП РФ) основан именно на отношениях подчиненности участников административных правоотношений органам власти. И если к гражданским правоотношениям применим принцип «что не запрещено, то разрешено», то в отношении административных отношений принцип прямо противоположен: «что не разрешено, то запрещено».

Именно полярное противопоставление этих принципов является основной причиной выделения административного судопроизводства в отдельную отрасль.

Если бы это произошло, то я, скорее всего, был бы на стороне такого разделения. Но случилось иначе.

В 2014 году законопроект был внесен в Думу, а в последствии Федеральный закон № 21-ФЗ от 2014 г. 08. 09.2015 г., реализующий процессуальный кодекс, был принят Кодекс административного судопроизводства. Не знаю, какая аббревиатура этого кода приживется, а пока предлагаю назвать его ЦАПК РФ. Новый кодекс вступает в силу с 15 сентября 2015 г.

В пояснительной записке к законопроекту законодатель определяет его мотивы следующим образом: «правовое определение отдельного вида судопроизводства (административного) по нормам процессуального кодекса другой отрасли (ГПК и др. ) кажется неприемлемым».

Однако дальше идти никто не рискнул, и новая судебная власть, т.е. административные суды, так и не сложилась.

Передача дел

Было бы ошибкой утверждать, что все судебные процессы, возникающие из административных правоотношений, будут регулироваться только правилами КАС РФ. Как установлено абзацем 4 статьи 1 КАС РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные в соответствии с федеральным законом к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации или арбитражных судов не подпадают под действие КАС РФ.

Существует распространенное заблуждение, что КАС РФ заменил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Это не соответствует действительности, КАС РФ не отменял и не заменял Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в первую очередь потому, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вообще является материальным кодексом, который хотя и включает в себя процессуальные нормы , это правила внесудебного управления. А КАС РФ – это, прежде всего, свод судебных правил.

При этом там остались те процессуальные нормы, касающиеся вопросов производства по делам об административных правонарушениях, которые содержались в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Почему их не передали в ЦАС РФ, и чем здесь аргументировано, остается непонятным.

Поэтому новый кодекс следует рассматривать как еще один кодифицированный свод судебных правил, который применяется только судами общей юрисдикции при осуществлении правосудия совместно с уже действующими УПК РФ и ГПК РФ Российской Федерации.

Прежде всего, следует отметить, в отношении каких категорий споров применяется КАС РФ, поскольку споры, возникающие из административных правоотношений, регулируются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мы уже говорили, что новый кодекс не затронет компетенцию арбитражных судов. Все споры, вытекающие из административных правоотношений и в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, отнесенные сегодня к ведению третейских судов, по-прежнему будут рассматриваться третейскими судами и по правилам раздела III Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федерация.

Больше всего пострадал Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, поскольку из-под регулирования Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации будут изъяты все те категории дел, которые содержатся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и именуются делами, возникающими из публичных правоотношений. Процессуальный кодекс Российской Федерации и переданы в КАС РФ.

Но дела об административных правонарушениях останутся в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом производство по делам об обращении взыскания на бюджетные средства по-прежнему будет регулироваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Новые правила

В соответствии с положениями АПК РФ введены новые термины: «административное дело» и «административная жалоба», при этом стороны именуются «административный истец» и « административный ответчик». Кроме того, к административным истцам могут быть отнесены граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации. В отдельных случаях в качестве административных истцов могут выступать органы государственной власти, избирательные комиссии, комиссии референдума и должностные лица.

В ЦАС РФ предусмотрена возможность применения технических достижений. В ходе каждого судебного заседания в первой и апелляционной инстанциях кроме ведения письменного аудиозаписи ведется также аудиозапись. Кодекс также предусматривает возможность использования электронных документов и систем видеоконференцсвязи, позволяющих облегчить рассмотрение административного дела.

Вызывает интерес введение дел, нетипичных для рассмотрения в исходной инстанции.

Покажи диплом!

Интересными нововведениями ЦАС РФ являются специальные положения о представительстве. Впервые квалификационные ограничения для судебных представителей, они должны иметь высшее образование, вводятся не в УК.

Теперь вместе с доверенностью и документом, удостоверяющим личность, представитель должен предъявить в суд диплом о высшем юридическом образовании.

При подписании административной жалобы представителем к жалобе должна быть приложена копия диплома о высшем образовании.

Физические лица, за исключением отдельных категорий дел, смогут лично защищать свои интересы.

Руководители организаций после подтверждения соответствующих полномочий вправе вести административные дела от имени организаций, в том числе от имени органов государственной власти. Для руководителей органов государственной власти проект КАС также предусматривал квалификационные ограничения по высшему юридическому образованию, однако в окончательной редакции КАСК это ограничение не сохранилось.

В свете другой идеи о введении адвокатской монополии на представительство в судопроизводстве, вопрос об уточнении таких ограничений для представителей суда по административным делам, как статус адвоката, также обсуждался при принятии законопроекта, но не был сохранен в окончательное издание. Депутаты решили ограничиться лишь квалификационными ограничениями.

Однако такое положение можно рассматривать как первый шаг к введению законной монополии на представительство в судах. Более того, отказ от адвокатской монополии, предложенный Верховным судом, является несомненным позитивным знаком. Граждане и юридические лица оказались бы в неравномерном положении, где граждане были бы обязаны пользоваться услугами адвокатов, а организации — временно нанимать адвоката.

Решение Ворти Соломон

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность истца направить ответчику копию жалобы и иных недостающих документов с приложением к жалобе доказательств такого направления.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что вручение всех документов производится непосредственно судом и истец обязан лишь приложить соответствующие копии для ответчика.

КАС РФ вынес решение, достойное Соломона: пусть этот вопрос решает сам истец, либо он может направить копии документов ответчику или приложить их копии к жалобе для направления в суд.

Суд является активным участником процесса

Одним из основных принципов и задач судопроизводства всегда было требование обеспечения надлежащей конкуренции и равноправия сторон.

В КАС РФ данный принцип существенно переработан. Более того, законодатели не предоставили вполне разумной мотивации.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, в целях обеспечения надлежащей конкуренции и равноправия сторон в административном судопроизводстве в проекте подчеркивается активная роль суда в разрешении дел. Выражается, например, в том, что суд наделен правом инициировать истребование доказательств, а в случае проверки законности постановлений, решений, действий/бездействия «может выйти за пределы заявленных требований» ( предмет административного иска) или оснований и доводов, представленных административным истцом» (статья 178 КАС РФ).

Неясно, связано ли это с попыткой помочь гражданам как непрофессиональным участникам процесса или с другими причинами. Но настораживает тот факт, что третья активная фигура смещает баланс между партиями.

Споры по кадастровой стоимости

Данная категория споров стала достаточно популярной в последние годы. Дела по спорам о кадастровой стоимости давно кочевали из одного суда в другой. С августа 2014 года данная категория дел отнесена к подсудности судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. И теперь такие дела отнесены к компетенции КАС РФ отдельной главой.

В части требований к комплекту документов, прилагаемых к административной жалобе на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, положения Закона об оценочной деятельности переданы в КАС РФ.

Производство по данной категории дел часто приостанавливалось в связи с необходимостью определения рыночной стоимости объекта недвижимости. В силу неоднозначности и специфики методики оценки, если в рамках производства по кадастровым делам возникают споры о применении тех или иных методов оценки, целесообразности применения оценщиком каких-либо аналогов оцениваемого объекта, неизбежно возникает вопрос о целесообразности юридическое расследование.

Теперь в соответствии с правилами КАС РФ заинтересованное лицо должно представить вместе с иском нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (свидетельство о праве собственности, договор аренды), а также отчет об оценке рыночной стоимости и положительное экспертное заключение саморегулируемой организации по отчету об оценке не только в бумажной форме, но и в виде электронного документа.

Упрощенное производство

Новым кодексом предусмотрен вариант рассмотрения дел в упрощенном (письменном) порядке, когда суд ограничивается только исследованием письменных доказательств и рассматривает дело без вызова сторон.

Упрощенное производство возможно по заявлению всех участников дела или при отсутствии возражений ответчика против применения таких процедур (у ответчика есть 10 дней для подачи возражений) или по делам о взыскании обязательных платежей и пеней в пределах 20 000 руб.

Однако дело в порядке упрощенного производства рассматривается в течение 10 дней с момента вынесения вступившего в законную силу решения.

Подводя итог обзору нового кода, следует отметить, что в нем не хватает привлекательных моментов. Например, учитывались применяемые на практике правила главы Гражданского процессуального кодекса о производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений. Поэтому положения о возбуждении производства по делу, возвращении заявления, его приостановлении или отказе в принятии заявления и т.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *