Коап виды административных наказаний: КоАП РФ Статья 3.2. Виды административных наказаний \ КонсультантПлюс

Статья 3.3 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 3.3 КоАП РФ

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Комментарий к Статье 3.3 КоАП РФ

1. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из числа указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП, а также закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний и носят самодостаточный характер. Причем предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие либо конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (ст. 3.3 КоАП).

Некоторые из перечисленных видов административных наказаний вообще не могут применяться (или могут применяться с ограничениями) к определенным, точно указанным в КоАП, категориям граждан, например несовершеннолетним и др., в рамках статей 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 КоАП.

Основное административное наказание применяется как самостоятельная мера, в единичном варианте. Недопустимо применение вместе с предупреждением, административным штрафом, лишением специального права, административным арестом, дисквалификацией и административным приостановлением деятельности каких-либо других мер административного наказания.

2. В свою очередь, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства не могут применяться только самостоятельно, а именно в качестве дополнения к тем видам, которые перечислены в части 1 данной статьи.

3. Материально-административными гарантиями защиты выступает законодательное закрепление в КоАП основных принципов и правил привлечения к административной ответственности. Что является средством защиты субъектов от бюрократизации, формализации общества, свободы от тотального контроля и произвола со стороны властей. И то, что за одно административное правонарушение предусмотрено назначение основного либо основного и дополнительного административного наказания, выражает цель общих материально-административных гарантий административной ответственности, то есть обеспечение условий для правомерного привлечения лица к административной ответственности за совершенные административные правонарушения и выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях.

Целью материально-административных гарантий административной ответственности является создание (посредством правовых норм) предпосылок и условий для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, от многократного, злонамеренного принуждения со стороны властей, а также для реализации своих прав и свобод.

Другой комментарий к Ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

2. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1 рассматриваемой статьи предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

3. Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

4. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкции применяемой нормы. Например, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч.2 ст.18.4).

5. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. Так, за непринятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств, налагается штраф в размере от 1/10 до 1/2 стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с конфискацией или без таковой (ст. 16.16).

При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

6. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.

7. Что касается законодательства субъектов РФ, санкции могут предусматривать только основное наказание в виде предупреждения или штрафа, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.3.2 эти виды могут устанавливаться не только КоАП РФ. Очевидно, законодательство субъектов РФ об административной ответственности в части установления и применения административного наказания должно быть приведено в соответствие со ст.3.2 и 3.3 настоящего Кодекса.

Ст. 3.2 КоАП РФ с Комментариями 2022-2023 года (действующая редакция с последними изменениями)

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г. ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

1. Комментируемая статья содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

2) административный штраф. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в размере и порядке, установленных ст. 3.5 комментируемого Кодекса;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

а) подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

б) изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 Кодекса;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 КоАП, ч. 3 ст. 12.10, ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. ч. 2 и 3 ст. 12. 27 Кодекса.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 286-86-41 (Москва и МО)
8 (812) 409-46-57 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 707-48-36 (Регионы РФ)

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса;

5) административный арест. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов;

6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее — принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами. Административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы РФ за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

7) дисквалификация. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам;

8) административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг;

10) обязательные работы. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

В отношении юридического лица могут применяться предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

Административные наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности, обязательных работ и административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливаются только настоящим Кодексом. Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

29 Кодекс США § 1853 — Административные санкции | Кодекс США | Закон США

Быстрый поиск по цитате:

Заголовок

Секция

  • Код США
  • Примечания

предыдущая | следующий

(a) Гражданские денежные штрафы за нарушения; критерии оценки

(1)

В соответствии с параграфом (2) любое лицо, совершившее нарушение настоящей главы или любого постановления в соответствии с этой главой, может быть подвергнуто гражданскому денежному штрафу в размере не более 1000 долларов США за каждое нарушение.

(2)

При определении суммы любого штрафа, подлежащего наложению в соответствии с пунктом (1), секретарь должен учитывать (A) предыдущий послужной список лица с точки зрения соблюдения этой главы и сопоставимых требований регистрации подрядчиков сельскохозяйственных работ. Закон 1963 г. [7 U.S.C. 2041 et seq.

], а также с правилами, обнародованными в соответствии с этой главой и таким законом, и (B) тяжестью нарушения.

(b) Административная проверка

(1)

Лицу, подлежащему оценке, должна быть предоставлена ​​возможность для слушания дела по запросу, сделанному в течение тридцати дней после даты выдачи уведомления об оценке. На таком слушании все вопросы должны решаться в протоколе в соответствии с разделом 554 главы 5. Если слушание не запрашивается, как здесь предусмотрено, оценка представляет собой окончательный и не подлежащий обжалованию приказ.

(2)

Если запрашивается слушание, первоначальное решение агентства должно быть принято судьей по административным делам, и такое решение становится окончательным приказом, если секретарь не изменит или не отменит решение. Уведомление о намерении изменить или отменить решение судьи по административным делам направляется сторонам в течение тридцати дней после принятия решения судьей по административным делам. Окончательный приказ, вступающий в силу в соответствии с настоящим параграфом, подлежит пересмотру только в соответствии с подразделом (c).

(c) Судебный пересмотр

Любое лицо, в отношении которого был издан приказ о наложении гражданского денежного штрафа после слушания в ведомстве в соответствии с настоящим разделом, может получить пересмотр в окружном суде Соединенных Штатов для любого округа, в котором оно находится, или в Окружном суде Соединенных Штатов для округа Columbia, подав уведомление об апелляции в такой суд в течение тридцати дней с даты такого распоряжения и одновременно отправив копию такого уведомления заказным письмом Секретарю. Секретарь должен незамедлительно заверить и подать в такой суд протокол, на который было наложено наказание. Выводы Секретаря должны быть отменены только в том случае, если они не подтверждаются существенными доказательствами, как это предусмотрено в разделе 706(2)(E) раздела 5. Любое окончательное решение, приказ или постановление такого окружного суда относительно такого пересмотра должны подлежит обжалованию, как это предусмотрено в главе 83 раздела 28.

(d) неуплата взносов; поддержание действия

Если какое-либо лицо не уплачивает сумму после того, как она стала окончательным и не подлежащим обжалованию постановлением, или после того, как суд вынес окончательное решение в пользу агентства, секретарь передает дело Генеральному прокурору, который возмещает сумму оценивается по иску в соответствующем окружном суде Соединенных Штатов. В таком действии действительность и уместность окончательного приказа о наложении штрафа не подлежат пересмотру.

(e) Уплата штрафов в Казначейство США

Все штрафы, взимаемые в соответствии с настоящим разделом, должны быть уплачены в Казначейство Соединенных Штатов.

(Pub. L. 97–470, title V, §503, 14 января 1983 г., 96 Stat. 2596.)

Редакционные примечания

Ссылки в тексте

Закон о регистрации сельскохозяйственных подрядчиков от 1963 года, упомянутый в подразд. (а)(2), является Pub. Л. 88–582, 7 сентября 1964 г., 78 стат. 920, который был классифицирован в целом как глава 52 (§2041 и последующие) Раздела 7, Сельское хозяйство, и был отменен Pub. Л. 97–470, раздел V, §523, 14 января 1983 г., 96 Stat. 2600. См. раздел 1801 и след. этого титула.

Примечания к уставу и связанные дочерние компании

Дата вступления в силу

Раздел действует через 90 дней после 14 января 1983 г., см. раздел 524 Pub. L. 97–470, изложенное в виде примечания к разделу 1801 этого заголовка.

Закон об административных правонарушениях | Bıçak Law Firm

Наша фирма имеет особенно сильную репутацию и традиции в области корпоративного уголовного права и административных правонарушений, со специальной практикой в ​​области экономических и финансовых преступлений. Прежде всего, наша команда предоставляет превентивные консультации компаниям, их менеджерам и директорам с целью адаптации внутренних практик, разработки комплаенс-программ и тем самым предотвращения совершения действий с уголовными или административными последствиями. Среди прочего, мы разрабатываем кодексы поведения и правила для предотвращения коррупции и отмывания денег.

В случае необходимости наши юристы обеспечивают представительство клиентов – в качестве ответчиков или потерпевших – в производстве по уголовным и административным правонарушениям, оказывая поддержку и консультируя на различных его стадиях. Партнером-основателем, который координирует эту область практики, является профессор, доктор уголовно-процессуального и доказательного права, имеющий многочисленные опубликованные работы по уголовным и административным правонарушениям, а также частый докладчик на конференциях и тренингах для юристов и судей.  

Административные правонарушения

Административные правонарушения такое деяние (действие или бездействие), нарушающее установленный порядок государственного управления, совершенное и признанное наказуемым административным взысканием, наложенным в административном порядке. Термин «административное правонарушение» описывает правонарушения без уголовной ответственности и, следовательно, не наказуемые в соответствии с уголовным кодексом. Если человек обвиняется в административном правонарушении, ему предъявлено обвинение в нарушении закона, но преступление не является достаточно тяжким, чтобы считаться уголовным.

Административный штраф

В январе Турецкий совет по конкуренции (далее – Совет) начал год с принятия знаменательного решения в отношении картелей со ступицей на рынке товаров народного потребления (далее – FMCG). Повышение цен на рынке товаров повседневного спроса побудило Совет провести более глубокие исследования и изучить поведение 29 предприятий и ассоциации предприятий в отношении их поведения в области ценообразования. В результате административного расследования Совет наложил рекордный административный штраф на супермаркеты A101, BIM, Carrefoursa, Migros и Sok, а также на их общего поставщика Savola, производителя растительного масла, за нарушение закона о конкуренции через хаб- картеля.

Совет наложил общий административный денежный штраф в размере приблизительно 176 миллионов евро на вышеупомянутые пять предприятий в результате их поведения в отношении согласования цен. Общий поставщик, Савола, также был признан виновным в равной степени, и на Саволу был наложен административный денежный штраф в размере 1,48 миллиона евро за то, что он выступал в качестве «хаба» в ступичном картеле. Кроме того, Совет наложил административный денежный штраф в размере приблизительно 740 000 евро на компанию Savola на том основании, что она нарушила Закон Турции о конкуренции, определив цены перепродажи предприятий, работающих на розничном уровне.

Административные правонарушения, совершенные юридическим лицом

Юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно имело возможность соблюдать правила и нормы, нарушение которых влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством субъекта Турция, но она не приняла всех мер, которые были в ее силах, чтобы им следовать.

Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает виновное физическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение, а привлечение физического лица к административной или уголовной ответственности не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение.

Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях может быть возбуждено в суде в случае несогласия с административным взысканием, назначенным государственному учреждению. В этом случае решение о наложении административного взыскания рассматривается в производстве по делу об административном правонарушении, аналогичном уголовному процессу. Административное правонарушение отличается от уголовного тем, что нарушение считается менее тяжким.

Административное взыскание налагается в целях предупреждения и исправления правонарушителя за соблюдение установленного правопорядка и оказания воспитательно-предупредительного воздействия на других граждан.

Гарантии

Существует ряд важных гарантий справедливого судебного разбирательства, которые применяются к производству по делам об административных правонарушениях так же, как и к уголовному процессу. К таким гарантиям относятся равноправие обеих сторон в деле (одной и государственного учреждения), право на защиту и право на представление доказательств. Однако некоторые гарантии могут применяться менее строго, чем в уголовном деле. Стандарт, применимый к каждому делу, будет зависеть от тяжести правонарушения и наказания, которое может быть назначено. Например, если кто-либо обвиняется в курении в общественном месте и требует проведения устного слушания дела в магистратском суде (Sulh Ceza Hakimi), суду будет предоставлено больше свободы в принятии решения о необходимости такого слушания по сравнению с такой необходимостью, когда рассмотрение дела о вождении в нетрезвом виде или нарушении законодательства о конкуренции.

По делам об административных правонарушениях подстрекатели, подсобники и соучастники, а также лица, допустившие их, привлекаются к административной ответственности только в случаях, предусмотренных соответствующим законом или указом.

За каждое административное правонарушение может применяться нормативный акт, действовавший на момент его совершения. Если до вступления в силу уголовно-правовой нормы следовать различным нормативным положениям, то может применяться то, которое является более благоприятным для правонарушителя.

Законы и указы, предусматривающие административные санкции, могут применяться ко всем административным правонарушениям, совершенным на территории Турецкой Республики, на турецком судне или самолете, а также в отношении граждан Турции, совершивших административные правонарушения за границей, наказуемые по законам Турции, если они затрагивают интересы Турции. Вопрос об ответственности иностранцев, пользующихся иммунитетом, относительно административно-правовой юрисдикции Турецкой Республики может быть урегулирован в соответствии с принятыми ею нормами международного права.

Принцип равенства перед законом

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица могут быть привлечены к административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, участия в общественных объединениях и других обстоятельств. Юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовой формы, подчиненности и иных обстоятельств.

Презумпция невиновности

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ​​его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и установлена ​​законным постановлением судьи, органа или должностного лица, рассматривавших его дело. Лицо, привлеченное к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обеспечение законности при применении мер принуждения в связи с совершением административного правонарушения

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному взысканию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как за основаниях и в порядке, установленных законодательством.

Наложение административного взыскания и принятие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении уполномоченным органом или должностным лицом в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом.

При применении мер административного принуждения не допускаются решения или действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

Лицо, совершившее административное правонарушение, несет ответственность по закону, действовавшему на момент совершения административного правонарушения. Любой закон, смягчающий или прекращающий административную ответственность за административное правонарушение либо улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, может иметь обратную силу, то есть распространяться также на лиц, совершивших административные правонарушения до вступления в силу такого закона. и которые не были наказаны в соответствии с постановлением о наложении административного взыскания. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо ухудшающий положение лица, не может иметь обратной силы.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с законом, действовавшим на момент производства по указанному делу.

Совершение умышленно или по неосторожности

Деяние, признанное административным правонарушением, является правонарушением, если оно совершено умышленно или по неосторожности. Неосторожные действия наказываются только в прямо оговоренных случаях.

Оправдания

Действия, совершенные в случае неизбежной обороны или срочности, не подлежат наказанию. Точно так же не могут быть наказаны подготовительные мероприятия к административному правонарушению. Попытка совершения административного правонарушения не может быть наказуема за некоторыми исключениями, такими как таможенные и валютные правонарушения, если это предусмотрено соответствующим законом или указом, и защита сельскохозяйственного имущества.

Административные санкции

Административное взыскание – это денежное взыскание, которое может быть наложено на физических лиц или компании, которые не соблюдают требования закона или постановления, приказа должностного лица Министерства или требования разрешения ( разрешение, лицензия, утверждение и т. д.). В качестве административного (а не прокурорского) инструмента правоприменения административные взыскания выносятся назначенными должностными лицами министерства, а не судами.

За административные правонарушения могут быть предусмотрены и наложены следующие административные взыскания:

  • публичное порицание;
  • административный штраф;
  • временное лишение права заниматься определенной профессией или деятельностью.

Публичное порицание за совершенное правонарушение выражается в публичном осуждении правонарушителя перед коллективом, в котором он работает, или перед организацией, членом которой он является.

Штраф – это санкция, выраженная в уплате определенной денежной суммы. В отношении несовершеннолетних административное взыскание в виде штрафа заменено общественным порицанием.

Лишение права заниматься определенной профессией или деятельностью выражается во временном запрете правонарушителю заниматься профессией или деятельностью, в связи с которой он совершил правонарушение. Срок действия данной санкции не может быть менее одного месяца и более двух лет, а за правонарушения, связанные с безопасностью дорожного движения с применением алкоголя или других сильнодействующих опьяняющих веществ, — до пяти лет. Оно не влияет на дееспособность, за исключением случаев, предусмотренных соответствующим законом или указом.

Никто не может быть подвергнут повторному наказанию за административное правонарушение, за которое он уже был наказан вступившим в силу уголовно-правовым актом или решением суда. При совершении одним деянием нескольких административных правонарушений или совершении одним и тем же лицом отдельных правонарушений налагаемые санкции налагаются за каждое из них индивидуально.

Наряду с установленными административными санкциями орган, налагающий санкции, может принять решение об аресте в пользу государства имущества правонарушителя, использованного для совершения умышленного административного правонарушения, если это предусмотрено соответствующим законом или указом. Изъятыми в пользу государства могут быть также предметы преступления, владение которыми запрещается, независимо от их количества и стоимости, где бы они ни находились. В случаях, предусмотренных соответствующим законом или указом, помимо предметов, изъятых в пользу государства, могут быть также принадлежащие правонарушителю предметы, в отношении которых совершено правонарушение.

Выемка не может быть допущена при явном несоответствии стоимости предметов характеру и тяжести административного правонарушения, если иное не предусмотрено соответствующим законом или указом. Предметы, приобретенные правонарушителем в результате правонарушения, изымаются в пользу государства независимо от их количества и стоимости.

Личная ответственность

Административная ответственность носит персональный характер. Ответственностью за административные правонарушения, совершенные при осуществлении деятельности предприятий, учреждений и организаций, могут быть рабочие и служащие, совершившие их, а также руководители, отдавшие приказ или допустившие их совершение. Когда исполнитель административного правонарушения действовал во исполнение противоправного служебного распоряжения, отданного в установленном порядке, он подлежит административному взысканию, если указание не содержит явного для него правонарушения.

Административному взысканию подлежат лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, совершившие правонарушения в состоянии вменяемости. К административному взысканию могут быть привлечены также несовершеннолетние лица, достигшие 16-летнего возраста, но не достигшие 18-летнего возраста, которые были в состоянии понимать характер и значение совершенного правонарушения и руководить своим поведением. Ответственными за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними, несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет и признанными полностью недееспособными, могут быть соответственно родители, опекуны или попечители, сознательно признавшие их совершение.

Действие законодательства об административных правонарушениях на территории

Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Турции, подлежит административной ответственности в соответствии с законодательством Турции об административных правонарушениях.

Граждане Турции и лица без гражданства, постоянно проживающие в Турции, совершившие административные правонарушения за пределами Турции, несут административную ответственность в соответствии с Кодексами Турции в порядке, предусмотренном международным договором Турции.

Виды вины

Административное правонарушение признается умышленным, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), могло предвидеть его вредные последствия и желало этих последствий либо сознательно терпело их, или относиться к ним равнодушно.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, могло предвидеть вредные последствия своего действия (бездействия), но самонадеянно надеялось предотвратить такие последствия либо не предвидело наступления таких последствий, — хотя он должен был или мог предвидеть их.

Цели административного взыскания

Административное взыскание является мерой наказания за совершение административного правонарушения, установленной государством, и применяется в целях предотвращения совершения новых правонарушений либо самим правонарушителем, либо другими лицами.

Административное взыскание не может быть направлено на унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, либо на причинение ему физических страданий, либо на повреждение деловой репутации юридического лица.

Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут быть установлены и наложены следующие виды административных взысканий:

  • Предупреждение,
  • Административный штраф,
  • Возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения,
  • Конфискация орудия или предмета административного правонарушения,
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу,
  • Административный арест,
  • Административное выдворение из Турции иностранного гражданина или лица без гражданства,
  • Дисквалификация,
  • Административное приостановление деятельности,

Основные и дополнительные административные взыскания

В качестве основных административных взысканий могут быть установлены и наложены предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности .

Возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения либо конфискация орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Турции иностранного гражданина или лица без гражданства могут быть установлены и наложены либо в качестве основного штраф, либо как дополнительный.

За одно административное правонарушение может быть назначено либо основное административное взыскание, либо основное и дополнительное из числа наказаний, указанных в санкционной части соответствующей статьи настоящей части Кодекса.

Общие правила назначения административного взыскания

Административное взыскание за совершение административного правонарушения налагается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с соблюдением соответствующих законов.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность .

При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность .

Наложение административного взыскания не освобождает лицо, привлеченное к ответственности за неисполнение обязанности, от исполнения этой обязанности.

Никто не несет административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

К смягчающим административную ответственность относятся следующие обстоятельства;

  • Признание административного правонарушения лицом, его совершившим,
  • Добровольное сообщение лицом сведений о совершенном им административном правонарушении,
  • Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, его вредных последствий; добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного им вреда,
  • Совершение административного правонарушения в состоянии сильного возбуждения (в состоянии аффекта) либо при особо тяжелых личных или семейных обстоятельствах,
  • Совершение административного правонарушения несовершеннолетним,
  • Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *