Коап рф статья 14 1: КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) / КонсультантПлюс

Содержание

Внесены изменения в статью 14.1 Кодекса об административных правонарушениях

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 июня 2019 года и одобрен Советом Федерации 10 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом статья 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется примечанием 3, в соответствии с которым лицо, являющееся декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного названной статьёй или статьями 15. 1 (нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов), 15.3 (нарушение срока постановки на учёт в налоговом органе), 15.4 (нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счёта в банке или иной кредитной организации), 15.5 (нарушение сроков представления налоговой декларации (расчёта по страховым взносам), 15.6 (непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля), 15.11 (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности), 15.25 (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования) Кодекса, если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Смотрите также

ВС одобрил наказание чиновников за плохую уборку снега | Российское агентство правовой и судебной информации

Верховный суд (ВС) РФ рассмотрел дело против администрации, которую оштрафовали за плохую уборку автомобильных дорог от снега, а также огромные сугробы у пешеходных переходов.


Высшая инстанция напомнила, что согласно нормам ГОСТ на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (пункт 8.1), под которой признаются «уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах — пешеходами или механизированной уборкой». 

Кроме того, формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода (пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017).

Из материалов дела следует, что в ходе надзора за состоянием автомобильных дорог выявлено, что местные власти не выполнили эти требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В связи с чем администрация признана виновной по части статьи 12.34 КоАП РФ.

ВС РФ с позициями нижестоящих инстанций согласился, признав что факт совершения администрацией правонарушения подтвержден собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка.

Позиция ВС 

«Обязанности, возложенные на администрацию как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены. При этом, как установлено в ходе производства по делу, первым заместителем главы города, муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети муниципального образования заключен не был.

Администрация, имея возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Следовательно, вывод судебных инстанций о наличии в бездействии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.

34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам», — пришла к выводу высшая инстанция.

В связи с чем вынесенные по делу судебные акты были оставлены судьей Верховного Суда без изменения (постановление No 47-АД21-6-К6). 

Страничка безопасности -Страницы Сайта

Порядок эвакуации работников, обучающихся МАОУ СОШ №40 города Тюмени и иных лиц, находящихся на объекте, в случае получения информации об угрозе совершения или совершении террористического акта

  • Эвакуация (организованный вывод обучающихся и сотрудников из образовательной организации в установленное безопасное место) объявляется руководителем образовательной организации или лицом, его замещающим, по прямому указанию представителей правоохранительных органов или спецслужб при угрозе террористической опасности.
  • Эвакуация может быть объявлена руководством образовательной организации самостоятельно, если существует реальная угроза жизни и здоровью обучающихся и сотрудников образовательной организации.
  • Сигнал об эвакуации подается по системе голосового оповещения образовательной организации. Сигнал дублируется нажатием кнопок «Экстренного вызова» и автоматической пожарной сигнализации.
  • Действия педагогического состава
  • Успокоить обучающихся и организованно вывести их из класса (помещения) образовательной организации в установленное место (место сбора объявляется по громкоговорящей связи).
  • На месте сбора проверить наличие обучающихся по классному журналу или по специально подготовленным спискам.
  • Обучающиеся образовательной организации ни при каких условиях не могут оставаться одни без сопровождения учителя (классного руководителя или педагога, проводившего занятие).
  • Убедившись в полном наличии обучающихся, по команде руководителя образовательной организации или лица, его замещающего, продолжить движение к пункту временного размещения.
  • Сообщить родителям обучающихся о месте нахождения их детей.
  • Обеспечить обогрев обучающихся в холодное время любыми имеющимися средствами (одеяла, одежда).
  • Далее действовать по указанию руководства образовательной организации.

Особые условия

  • Если сигнал об эвакуации поступил на перемене (после окончания уроков), то учителя (классные руководители, педагоги, проводившие занятия) проверяют помещения своих классов на наличие (отсутствие) обучающихся и прибывают к месту сбора, где собирают детей, проводят перекличку и действуют по указанию руководства.
  • Если во время получения сигнала об эвакуации учитель (классный руководитель, педагог, проводивший занятия) находился вне непосредственного контакта с детьми, то он обязан разыскать их и организовать все мероприятия по обеспечению безопасности.

Действия обеспечивающего персонала

  • Обеспечивающий персонал эвакуируется из здания к месту сбора самостоятельно, если не получил иных указаний от руководства образовательной организации.
  • В дальнейшем выполняет указания руководства образовательной организации как на месте сбора, так и на пункте временного размещения.

Действия обучающихся

  • Выполнять все указания учителя (классного руководителя или педагога, проводившего занятие).
  • Идти в строго назначенном направлении к эвакуационным выходам, не затруднять движение.
  • Если обучающийся находится без сопровождения, то он обязан самостоятельно выйти из образовательной организации к месту сбора.
  • Дальнейшее перемещение от места сбора к месту временного размещения осуществляется организованной колонной.

 

Осторожно-мошенники! Банки предупреждают

ОГИБДД «Экспресс урок безопасности ДД»

«Железная дорога — зона повышенной опасности!»

ПАМЯТКА для несовершеннолетних (Административная ответственность несовершеннолетних)

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). 

С 14 лет до 16 лет:

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

С 16 лет до 18 лет:

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

Ст. 20.1 КоАП РФ.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Кроме того, несовершеннолетним распитие пива, согласно ст. З ФЗ №11-05 г., не допускается в любых общественных местах.

Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

Ст. 20.21 КоАП РФ.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ст. 20.22 КоАП РФ (на родителей).

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

 

Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

 Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. содержание и применение закона.

 В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

  С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

 Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

 Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

 Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

 Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

 Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

 Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

Конституционно-правовые и административно-правовые аспекты нормативно-правового регулирования и обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации государственными и частными субъектами

использованная литература

[1] Агабалаев М. и Воронов А. 2012. Административно-правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. Москва: Изд-во Российской таможенной академии.
[2] Белорусов, В.Б. 2005.Административно-правовой статус частных субъектов правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Москва: Московский университет МВД России.
[3] Босхамджиева, Н.А. 2015. Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. Москва: ЮНИТИ-ДАНА.
[4] Ермолович, Г. П. 2001. Добровольные ассоциации в США по борьбе с преступностью. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России.
[5] Фалалеев, М. 2009. Милиция призывает граждан поддерживать общественный порядок. Российская газета – Федеральный выпуск 4864: 1.
[6] Хабриева Т. и Чиркин В. 2005. Теория современной конституции. Москва: Изд-во Норма.
[7] Кондрашов, Б.П. 1998. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. Москва: Юрист.
[8] Козловский, А.Б. 1998. Участие общественности в борьбе с правонарушениями. Москва: Московский юридический институт.
[9] Кунаков, П.А. 2007. Участие акторов гражданского общества в правоохранительной деятельности как форма проявления общественно-правовой активности. Владимир: Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.
[10] Макарейко, Н. 1996. Правоприменение как средство поддержания общественного порядка. Нижний Новгород: Нижегородский юридический институт.
[11] Редькоус В., Сергеев А. 2016. Вопросы взаимодействия правоохранительных органов и институтов гражданского общества в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.Закон и право, 2: 154-156.
[12] Сапожников, А.И. 2006. Административно-правовой режим общественной безопасности. Москва: Российская юридическая академия. 198.
[13] Шкуркин С.И. 2003. Административно-правовой статус правоохранительных неправительственных организаций по охране общественного порядка. Москва: Академия управления МВД России.
[14] Стахов, А.И. 2007. Административно-общественное обеспечение безопасности в Российской Федерации. Москва: Российская юридическая академия Минюста России.
[15] Тейлор, Б. 2006 г. Правоохранительные органы и гражданское общество в России. Europe-Aria Studies, 2: 193-213.
[16] Терентьев С.А. 2009. Правовые и организационные основы участия граждан в обеспечении общественного порядка. Москва: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.
[17] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (в редакции от 06 июля 2016 г.). 1997. Вестник законодательства Российской Федерации, 12: 1383.
[18] Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. 1994. Вестник законодательства Российской Федерации 32: 3301.
[19] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 12 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в редакции от 22 ноября 2016 г.). 2002. Вестник законодательства Российской Федерации 1:1.
[20] Концепция общественной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 14 ноября 2013 г. № Пр-2685). Доступно по адресу: http://www.consult.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=154602&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4405611397336948#0 (дата обращения: 11 декабря 2016 г.).
[21] Конституция Российской Федерации (принята всероссийским голосованием 12 декабря 1993 г.). 2014. Вестник законодательства Российской Федерации, 31: 4398.
[22] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2012 г. № 834-О «Об отказе в рассмотрении жалобы гражданина Юсупова Ильгиза Абударовича на нарушение его конституционных прав». рядом положений Закона Республики Башкортостан об организации автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Республике Башкортостан, а также частью 1 статьи 8.1 и ч. 1 ст. 8.2 КоАП РБ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=279892#0 (дата обращения: 11 декабря 2016 г.).
[23] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 389-О об отказе в рассмотрении жалобы гражданина Караваева Николая Петровича на нарушение его конституционных прав Статья 32 Закона Республики Адыгея об административных правонарушениях.Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1254743/ (дата обращения: 11 декабря 2016 г.).
[24] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 741-ОО «Об отказе в рассмотрении жалобы гражданина Смирнова Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав со стороны Пункт 1 части 2 и пункт 2 части 3 статьи 12 Закона Московской области «Об организации движения транспорта общего пользования в Московской области» и часть 2 статьи 12 Закона Московской области «Об административной ответственности за совершение правонарушений в сфере автомобильного и дорожного движения» Электротранспорт Московской области. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=203530#0 (дата обращения: 11 декабря 2016 г.).
[25] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 484-О «Об отказе в рассмотрении жалобы гражданина Пальцева Дмитрия Юрьевича на нарушение его конституционных прав со стороны Статья 5 Закона города Москвы об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы.Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=38939#0 (дата обращения: 11 декабря 2016 г.).
[26] Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФЗС «О чрезвычайном положении» (в редакции от 3 июля 2016 г.). 2001. Вестник законодательства Российской Федерации 23: 2277.
[27] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от 2 июня 2016 г.). 1997. Вестник законодательства Российской Федерации, 30: 3588.
[28] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 05.04.2016). 2002. Вестник законодательства Российской Федерации, 52 (ч. 1): 5140.
[29] Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями, вступившими в силу 15.07.2016) (ред. от 03.07.2016). 1995. Вестник законодательства Российской Федерации, 50: 4873.
[30] Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «Об обеспечении безопасности» (в редакции от 5 октября 2015 г.).2011. Вестник законодательства Российской Федерации, 1: 2.
[31] Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изменениями, вступившими в силу с 4 июля 2016 г.) (ред. от 3 июля 2016 г.). 2011. Вестник законодательства Российской Федерации, 7: 900.
[32] Федеральный закон от 19 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями от 19 июля 2011 г.). 1996. Вестник законодательства Российской Федерации, 3: 141.
[33] Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка». 2014. Вестник законодательства Российской Федерации, 14: 1536.
[34] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 23 июня 2016 г.). 1994. Вестник законодательства Российской Федерации, 35: 3649.
[35] Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 3 июля 2016 г.).2002. Вестник законодательства Российской Федерации, 2: 133.
[36] Постановление Правительства города Москвы № 14-ПП «Об утверждении Положения о Народной гвардии города Москвы» (в редакции от 22 января 2013 г.). 2003. Вестник Мэра и Правительства Москвы, 7.
. [37] Постановление Правительства города Москвы от 2 сентября 2008 г. № 797-ПП «Об утверждении Правил пользования наземным транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» (ред. 1, 2016).2008. Вестник Мэра и Правительства Москвы, 52.
[38] Закон Алтайского края от 6 марта 2000 г. № 12-ЗС «Об участии населения в обеспечении общественного порядка в Алтайском крае» (в редакции от 27 мая 2011 г.). 2000. Собрание законодательства Алтайского края, 47(67): 15.
[39] Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. № 760-95 «Об участии населения в обеспечении общественного порядка в Санкт-Петербурге» (с изменениями от 15 декабря 2010 г.).2001. Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, 12.
. [40] Закон города Москвы от 26 июня 2002 г. № 36 «О Народной гвардии города Москвы» (в редакции от 7 октября 2015 г.). 2002. Вестник Мэра и Правительства Москвы, 31.
. [41] Закон города Москвы от 28 марта 2001 г. № 9 «Об участии жителей города Москвы в обеспечении общественного порядка» (в редакции от 7 октября 2015 г.). 2001.Вестник Московской Государственной Думы, 5: 43.
[42] Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основами допуска к эксплуатации транспортных средств и обязанностью должностных лиц по доказыванию безопасности дорожного движения) (с изменениями от 10 сентября 2016 г. ). 1993. Сборник Указов Президента и Правительства РФ, 47: 4531.
[43] Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».2016. Вестник законодательства Российской Федерации 1 (часть II): 212.
[44] Затем Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г. (в редакции от 22 ноября 2016 г.). 1996. Вестник законодательства Российской Федерации 25: 2954.
[45] Васильев Д.В. 2005. Концепции организации полицейской деятельности и возможности их использования в отечественной практике (на материале США и некоторых стран Западной Европы). Москва: Академия управления МВД России.236.
[46] Ястребова, А. 2012. Конституционно-правовые основы деятельности неправительственных организаций в системе охраны общественного порядка в Российской Федерации. Москва: Российский государственный социальный университет. 209.
[47] Ястребова А. 2016. К вопросам взаимодействия неправительственных организаций и органов полиции в сфере охраны общественного порядка в Российской Федерации. Вестник Московского университета МВД России, 3: 91-95.
[48] ​​Ястребова А. и соавт. 2016. Гражданские общественные организации по обеспечению общественного порядка и их роль в формировании гражданского общества. Журнал перспективных исследований в области права и экономики, 2(16): 417-425.

Об административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

Статья 1. Общие положения

Статья 2. Невыполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

Статья 3.Нарушение правил опубликования документов и сведений

Статья 4. Нарушение условий проведения выборов, агитации по вопросам референдума, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

Статья 5. Нарушение условий осуществления коммерческой деятельности Реклама

Статья 6. Агитация организаций, которым законом запрещено участвовать в агитации

Статья 7. Изготовление или распространение печатных агитационных материалов, не содержащих сведений, предусмотренных законом

Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума и осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

Статья 9. Оказание финансовой или иной материальной поддержки, кроме как через избирательные фонды, фонды референдума

Статья 10. Печатание незарегистрированных тиражей бюллетеней или сокрытие излишков бюллетеней

Статья 11. Непредоставление возможности представить отказ или иные объяснения в защиту чести, достоинства или деловой репутации

Статья 12.Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 13. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 14. Основания и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

Статья 15. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 16. Заявление об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

Статья 17. Срок составления протокола об административном правонарушении

Статья 18. Направление заявления об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 19. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

Статья 20. Сроки наложения административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

Статья 21.Порядок наложения штрафа на избирательный блок

Статья 22. Порядок обжалования и опротестования определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

Статья 23. Порядок вступления в силу постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом

Статья 24. Срок действия настоящего Федерального закона

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона


6 декабря 1999 г.
№ 210-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят Государственной Думой
5 ноября 1999 г.

Статья 1.Общий

В целях настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение любыми юридическими лицами требований Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, федеральными законами о выборах в федеральные органы государственной власти или законами субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, путем совершения неправомерных действий или посредством их бездействие.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах каким-либо избирательным блоком политические общественные объединения, входящие (или входившие на момент совершения правонарушения) в такой избирательный блок, несут административную ответственность.

Статья 2. Невыполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

Неисполнение любого решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3. Нарушение правил опубликования документов и сведений

Нарушение редакцией периодического печатного издания установленных законодательством Российской Федерации правил опубликования любых документов и сведений, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4. Нарушение условий проведения выборов, агитации по вопросам референдума, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

Нарушение органами телерадиовещания, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации, установленного порядка предоставления им эфирного времени и печатной площади, — а также проявление предвзятости телерадиовещателями в своих информационных выпусках в пользу какого-либо кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе в отношении времени освещения их предвыборной агитации, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5. Нарушение условий коммерческой деятельности Реклама

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий рекламы любой коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на коммерческую деятельность которых распространяются требования и ограничения в отношении рекламы, установленные законодательством указанных законов, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6. Агитация организаций, которым законом запрещено участвовать в агитации

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума организациями, которым федеральными законами запрещено участие в агитации, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Изготовление или распространение печатных агитационных материалов, не содержащих предусмотренную законом информацию

Изготовление или распространение печатных или аудиовизуальных агитационных материалов при подготовке или в ходе любых выборов, референдума без письменного согласия соответствующего зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума, в том числе печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых не указаны какие-либо установленные законодательством сведения, такие как тираж и дата издания, наименование и адрес организации либо полное имя и место жительства лица, производящего такие печатные или аудиовизуальные агитационные материалы , наименование и адрес организации либо полное имя и место жительства физического лица, заказавшего изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, а также любых печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых указанные сведения указаны неверно или неполно, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией всех незаконных агитационных материалов.

Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума и осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

Подкуп избирателей, участников референдума, совершенный юридическими лицами, прямо или косвенно участвующими в выборах, агитации по вопросам референдума (в том числе передача в ходе избирательной кампании любых денег, подарков и иных материальных ценностей избирателям, участникам референдума; вознаграждение избиратели, осуществлявшие организационную деятельность в зависимости от результатов голосования; продажа товаров по сниженным ценам или раздача безвозмездно любых товаров, за исключением товаров, разрешенных законодательством; оказание услуг безвозмездно или по сниженным расценкам, а равно оказание влияния на избирателей участников референдума путем обещания передать им денежные средства, ценные бумаги, в том числе обещания с учетом результатов голосования, иные материальные ценности либо оказать какие-либо услуги, кроме как на основании каких-либо решений органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами) и занятием благотворительной деятельностью в нарушение л ас РФ по выборам и референдумам, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Оказание финансовой или иной материальной поддержки, кроме как через избирательные фонды, фонды референдума

Оказание финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании любого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума не иначе как через свои избирательные фонды, фонды референдума, либо выполнение иных работ, оказание иных услуг , а также реализация организациями любых товаров по необоснованно заниженным ценам в связи с выборами, референдумом, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материального обеспечения.

Статья 10. Печатание незарегистрированных тиражей бюллетеней или сокрытие излишков бюллетеней

Печатание незарегистрированных тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума или сокрытие излишков избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, —

, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Непредоставление возможности представить отказ или иные объяснения в защиту чести, достоинства или деловой репутации

Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности огласить (предъявить) опровержение или иные объяснения в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания периода предвыборной агитации, в случае предъявления (опубликования) любые сведения, которые могут нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации такого зарегистрированного кандидата в теле- и (или) радиопрограммах на каналах любых организаций теле- и (или) радиовещания и в периодических печатных изданиях, если предоставление такой возможности является обязательным в соответствии с Законы Российской Федерации о выборах и референдумах,-

, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматриваются районными судами (мировыми судьями).

Статья 13. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, статьей 4 КоАП РСФСР.

Статья 14. Основания и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1 Основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:

а. факт совершения любого административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, непосредственно обнаруженный любым лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении;

б. любые материалы, полученные от правоохранительных органов или иных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений;

в. сведения и сообщения об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поступившие от физических или юридических лиц, а также любые сообщения в средствах массовой информации.

2. Материалы, сведения и акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат ознакомлению любым лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, а также прокурору.

3 Наличие достаточных данных, свидетельствующих об административном правонарушении, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом.В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сведений и актов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, лицо, рассмотревшее указанные материалы, сведения или акты, выносит мотивированный порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сведения или сообщения, в суд или вышестоящему органу (вышестоящему должностному лицу).

4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, прекращается с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Статья 15. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1 При выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 7-10 настоящего Федерального закона, административное задержание любого представителя юридического лица, осмотр вещей или выемка любых вещей и документов производятся должностными лицами органов внутренних дел.

2 Любые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяемые к любому юридическому лицу, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган Министерства внутренних дел, к прокурору или в суд. закона.

Статья 16. Заявление об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1 Совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, удостоверяется заявлением.

2 Члены избирательной комиссии, (или) комиссии референдума с полным правом голоса, уполномоченные этими избирательными комиссиями, (или) комиссией референдума, а также должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и вправе совершать любые процессуальные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

3. В любом заявлении об административном правонарушении указываются его дата и место; должность и ФИО лица, составившего акт; сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; полные имена и адреса свидетелей, если таковые имеются; место и время совершения административного правонарушения и его сущность; ссылка на любой закон, устанавливающий ответственность за такие правонарушения, с указанием конкретной статьи такого закона; и любую другую информацию, необходимую для разрешения дела. В случае дачи объяснения представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, такое объяснение прилагается к заявлению.

4 При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и иные участники производства по такому делу должны быть ознакомлены с их правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и КоАП РСФСР, о чем делается запись в акте.

5 Любому представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена ​​возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Такое лицо вправе давать любые пояснения и комментарии по содержанию заявления, которые прилагаются к заявлению. В случае отказа указанного лица подписать протокол об административном правонарушении в нем делается запись об этом.

6 Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его лицом, а при наличии понятых — также этими понятыми.

7 Копия протокола об административном правонарушении незамедлительно после его составления вручается представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, под его расписку.

Статья 17. Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно при обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения.

Статья 18. Направление заявления об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение одного дня со дня составления протокола об административном правонарушении.

Статья 19. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1 Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:

а. ФИО судьи, вынесшего такое постановление;

б. дата и место рассмотрения дела;

в. сведения о юридическом лице, причастном к рассматриваемому делу;

д. любые факты, установленные в ходе рассмотрения дела;

эл. заголовок любой статьи настоящего Федерального закона, устанавливающей ответственность за данное административное правонарушение; и

ф. срок и порядок обжалования постановления.

2 Постановление по делу об административном правонарушении должно быть надлежащим образом обосновано.

3 В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть урегулированы все вопросы, связанные с изъятыми вещами и документами, а также конфискованными предметами. Любые документы, использованные в качестве доказательств, должны оставаться при деле в течение всего срока хранения дела или должны быть переданы заинтересованным лицам.

4 Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, его вынесшим.

Статья 20. Сроки наложения административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

Административное взыскание за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, может быть наложено в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае продолжающегося нарушения — в течение двух месяцев со дня его выявления.

Статья 21. Порядок наложения штрафа на избирательный блок

В случае совершения правонарушения избирательным блоком наложенный на него штраф взыскивается с политических общественных объединений, входящих (или входивших на момент совершения правонарушения) в состав избирательного блока в качестве избирательных объединений, в пределах размера штрафа установленных настоящим Федеральным законом, и в равных долях.

Статья 22. Порядок обжалования и опротестования определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1 В течение 10 дней со дня вынесения определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, юридическое лицо, в отношении которого вынесено такое определение, вправе обжаловать указанное определение в вышестоящей судебной инстанции.

2 Порядок опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, определяется в соответствии с главой 22 КоАП РСФСР.

Статья 23. Порядок вступления в силу постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом

1 Постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вступает в силу и подлежит исполнению по истечении 10-дневного срока со дня его вынесения.В случае подачи жалобы или протеста на постановление о наложении административного взыскания такое определение вступает в законную силу со дня вынесения решения по такой жалобе или протесту, если оно не отменено таким постановлением.

2 Любое юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вправе исполнить указанное постановление добровольно в течение 15 дней со дня его вступления в силу. В случае неисполнения в указанный срок постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, судья, вынесший указанное определение, направляет его судебному приставу-исполнителю для принятия мер, предусмотренных законодательством. об исполнительном производстве.

3 Общий порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, применяется в отношении особенностей наложения административного взыскания на юридических лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, статьей 5 Федерального закона. КоАП РСФСР и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Статья 24. Срок действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон утрачивает силу со дня вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Ельцин Б.

Москва, Кремль
6 декабря 1999 г.
№ 210-ФЗ


Полный английский текст российского закона против геев

На прошлой неделе я расспросил хороших людей из Coming Out в Санкт-Петербурге об их местном законе против геев и его тексте на английском языке.Они поделились фактическим языком, и я разместил его здесь. Я также запросил текст национального закона против геев, и Полина Савченко из «Выхода» прислала его английскую версию, которую я публикую сегодня.

Большое спасибо всем в «Выходе» за их постоянные усилия по борьбе с этими законами, а также за предоставление социальных услуг и культурных мероприятий для ЛГБТ-людей Санкт-Петербурга.

Вот полный текст российского закона против геев:

 

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г. , №1, статьи 1, № 30 и др.) изложить в следующей редакции:

    1) дополнить статьей 6.13.1 следующего содержания:

    «Статья 6.13.1. Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних

    Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей»;

    2) в статье 28.3, раздел 2, пункт 1 цифры «6.13» заменить на «6.13.1».

    Президент Российской Федерации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Пропаганда гомосексуализма в России приняла широкий размах. Эта пропаганда осуществляется как через средства массовой информации, так и через активные социальные действия, пропагандирующие гомосексуализм как поведенческую норму. Особенно опасно это для детей и молодежи, которые еще не способны критически относиться к лавине информации, обрушивающейся на них каждый день.В связи с этим необходимо в первую очередь оградить подрастающее поколение от воздействия пропаганды гомосексуализма, и данный законопроект преследует эту цель.

    Семья, материнство и детство в традиционном, перенятом от предков понимании являются ценностями, обеспечивающими непрерывную смену поколений и служащими условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому требуют особая защита со стороны государства.

    Законные интересы несовершеннолетних являются важной социальной ценностью, при этом целью государственной политики в отношении детей является их защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» прямо устанавливает обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите детей от информационно-пропагандистской и агитации, наносящие вред их здоровью и нравственно-духовному развитию.

    В связи с этим необходимо установить меры по обеспечению интеллектуальной, моральной и психической безопасности детей, в том числе запрет на совершение любых действий, направленных на пропаганду гомосексуализма. Само по себе запрещение такой пропаганды как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью и нравственно-духовному развитию, а также сформировать у лиц, которые, в силу своего возраста, не способных к самостоятельной и критической оценке такой информации, нельзя расценивать как нарушающую конституционные права граждан.

    Учитывая изложенное, был подготовлен законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях по введению административной ответственности за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. При этом административная ответственность устанавливается не за сам факт гомосексуальности лица, а лишь за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.

    Данным законопроектом право учета административных правонарушений за публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, возлагается на сотрудников правоохранительных органов (полиции), а рассмотрение дел об административных правонарушениях – на судей.

(PDF) Законодательство об административных правонарушениях в России и за рубежом: историко-правовой генезис

https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.02.02.148

Автор, ответственный за переписку: В.Н. ответственность Оргкомитета конференции

eISSN: 2357-1330

1. Актуальность кодификации законодательства об административных правонарушениях. Кодификация

законодательства об административных правонарушениях способствует не только оптимизации правоприменения, но и может повысить

качество защиты прав и свобод человека.Этот положительный опыт России может быть перенят

другими государствами.

2. Не имеет значения, классифицирует ли государственная правовая система административные правонарушения: либо как

административные правонарушения в составе административного законодательства, либо как уголовные правонарушения в составе

уголовного законодательства. Важным вопросом является то, что позволяет отличить уголовные преступления от

других видов правонарушений. В этом суть и тяжесть наказания (лишение свободы), которое может быть назначено правонарушителю.В России сложилась оптимальная практика административного судопроизводства: администрация

налагает предупреждение и штраф, другие наказания назначаются только судом, тем самым российское законодательство об административных правонарушениях

вписывается в международное сообщество и удовлетворяет требованиям

Международный закон.

3. Необходимо разделить

законодательство об административных правонарушениях на материальное и процессуальное и соответственно определить принципы административной ответственности и принципы производства по

административным правонарушениям.

4. Возбуждение ответственности за административное правонарушение и установление конкретных санкций

должны соответствовать требованиям справедливости, должны быть соразмерны конституционно закрепленным

целям и охраняемым законным интересам, а также характеру правонарушения . Российскому законодателю следует хотя бы определить размер штрафа (повысить уголовный штраф, например, до 100 тысяч рублей) и установить

справедливый критерий отграничения административных правонарушений от преступлений.

Литература

Агапов А.Б. (2015). Административная ответственность.

Бачило, Н. М., и Хаманева, Ю. (2001). Административная ответственность. институт государства и права Руси.

акад. наук.

Банчук О. А. (2008). Аналитический отчет «Право об административных правонарушениях: опыт стран Западной и Восточной

Европы, требования Европейского суда по правам человека и стандарты

Совета Европы». https://онлайн.zakon.kz/Document/?doc_id=32663250#_htm1

Дугенец А. С. (2006). Административная ответственность. Рез. институт МВД России.

Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В. (2011). Административная ответственность военнослужащих

и граждан, находящихся на сборах резерва: комментарии и судебная практика. На правах военных

служащих.

Клепиков С. Н. (2015). Принципы административной ответственности, установленные законодательством

Российской Федерации и иностранных государств.Актуальная проблема Руси. закон, 11, 103–110.

Князев С.Д. (2003). Принципы административного права Российской Федерации: протокольный формат и

юридическое значение. Государство и право, 10, 39–47.

Лазарев В.В. (1996). Общая теория права и государства.

Максимов И.В. (2009). Административное наказание.

Панкова О. В. (2014). Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах общей

юрисдикции.

Серков П. П. (2012). Административная ответственность в российском праве: современное понимание и новые подходы.

Студеникина М.С. (2014). Кодификация законодательства Российской Федерации об

административных правонарушениях: история, современность, перспективы развития. Админ. закон и процесс, 9, 39–44.

Витрук, Н. В. (2009). Общая теория юридической ответственности.

Закопырин В. Н. (2020). Вопросы принципов административной ответственности.Бык. Рязанского отделения

Московский ун-т. МВД России., 13, 62–66.

Глобальная свобода слова | Дело Баев и другие против России

Резюме дела и результат

Европейский суд по правам человека постановил, что Россия нарушила право на свободу выражения мнений и запрет на дискриминацию, когда осудила трех заявителей, которым были предъявлены административные правонарушения, за их ненасильственные демонстрации, проведенные перед школой и библиотекой с целью противодействия стигматизации связаны с гомосексуализмом.Суд отклонил утверждения правительства о том, что соответствующие законодательные положения были оправданы для защиты нравственности, здоровья и прав других лиц, особенно несовершеннолетних. Он пришел к выводу, что государства обязаны учитывать изменения в обществе, такие как включение однополых отношений в понятие «семейная жизнь»; что здоровье будет лучше защищено путем распространения информации об однополых отношениях: и что, принимая рассматриваемые законы, «власти усиливают [d] стигматизацию и предрассудки и поощряют [d] гомофобию, которая несовместима с понятиями равенства. , плюрализм и толерантность в демократическом обществе».


Факты

В 2006 и 2008 годах Раязанская областная Дума приняла законы «Закон о защите нравственности детей в Райзанской области» и «Закон об административных правонарушениях», которые запрещали деятельность, направленную на пропаганду гомосексуализма, и предусматривали административную ответственность соответственно. . Заявителям были предъявлены обвинения в соответствии с этими законами. Первый заявитель держал плакаты перед школой с надписями «гомосексуальность — это нормально» и «Я горжусь своей гомосексуальностью» [п.10]. Второй и третий заявители провели демонстрацию перед библиотекой с плакатами, гласившими: «В России самый высокий в мире уровень подростковых самоубийств. В это число входит большая часть гомосексуалистов. Они идут на этот шаг из-за отсутствия информации о своей природе. Депутаты — детоубийцы. гомосексуальность — это хорошо!» и «Дети имеют право знать. Великие люди тоже иногда бывают геями; геи тоже становятся великими. гомосексуальность естественен и нормален» [п. 14]. Всем трем заявителям были предъявлены обвинения в совершении административных правонарушений и наложен штраф.Заявители подали апелляцию, и эти апелляции были отклонены национальными судами. Затем заявители обратились в Европейский суд по правам человека, утверждая, что их права, предусмотренные статьями 10 и 14 Конвенции, были нарушены.


Обзор решений

Суд постановил, что имело место нарушение статьи 10 и статьи 14 Конвенции.

Не оспаривалось, что возложение ответственности представляло собой вмешательство в права заявителей на свободу выражения мнений.Однако правительство утверждало, что это вмешательство было предусмотрено соответствующим законом и было необходимо в демократическом обществе. В частности, правительство утверждало, что закон был направлен на защиту детей и что заявители, протестуя в районах, где находились дети, «с целью навязать гомосексуальный образ жизни, создать привлекательный и даже превосходный образ однополых отношений в сознание несовершеннолетних и искажать их представление о традиционных семейных ценностях» [п. 46] нарушил эту защиту.

Заявители возражали, что у правительства не было оснований ограничивать их право на опротестование законов, и выбор ими места проведения был формой протеста. Несколько третьих лиц подали материалы. Фонд семьи и демографии выразил поддержку «традиционным семейным ценностям» и подчеркнул опасность гомосексуального образа жизни. «Статья 19» и «Интерайтс» поддержали право детей на доступ к информации о репродуктивном здоровье и здоровье и заявили, что законы, запрещающие так называемую пропаганду гомосексуализма, пагубно сказываются на свободе выражения мнений и правах меньшинств.ILGA-Europe, «Выход» и Российская ЛГБТ-сеть выразили обеспокоенность травлей на почве гомосексуализма и гомофобии среди граждан.

Правительство признало, что имело место вмешательство в свободу выражения мнений заявителей, поэтому Суд должен был определить, было ли это вмешательство оправданным. Он рассмотрел основания правительства для каждой из трех линий оправдания, которые оно выдвинуло, а именно: защита нравственности, защита здоровья и защита прав других.

Суд отклонил довод правительства на основании защиты нравственности, установив, что хотя многие россияне не поддерживают однополые отношения, среди европейского сообщества растет консенсус в отношении защиты прав и свобод всех людей, независимо от их сексуальная ориентация. Кроме того, Суд установил, что, защищая права сексуальных меньшинств, правительство не нарушало традиционные семейные ценности, поскольку обязанность правительства учитывать изменяющийся ландшафт прав сексуальных меньшинств.Он добавил, что на самом деле многие меньшинства поддерживают традиционные семейные институты, такие как брак, родительство и усыновление. В поддержку своего утверждения о том, что вмешательство было оправдано защитой здоровья, правительство утверждало, что пропаганда однополых отношений представляет угрозу для здоровья населения. Суд пришел к совершенно противоположному выводу; в нем говорилось, что распространение информации об однополых отношениях фактически информировало молодежь о связанных с этим потенциальных рисках и о том, как защитить себя от них. Наконец, Суд рассмотрел вопрос о том, было ли вмешательство оправданным на том основании, что оно защищает права других лиц. В частности, правительство утверждало, что закон был основан на необходимости защитить несовершеннолетних от положительных образов гомосексуализма, поскольку это может побудить их вести гомосексуальный образ жизни, который нанесет ущерб их здоровью и развитию. Однако Суд отметил, что законы были расплывчатыми и широкими по своему охвату, например, в них не уточнялось, что имеется в виду под «пропагандой» гомосексуального образа жизни, а ограничения на «пропаганду» не ограничивались конкретными ситуациями или местами, такими как где дети могут стать мишенью.В любом случае Суд заявил, что аргумент правительства о том, что защита необходима из-за риска эксплуатации и развращения уязвимых лиц, уже отражен в законах, запрещающих распространение порнографии среди несовершеннолетних, и что эти положения применимы независимо от сексуальной ориентации. из вовлеченных.

Наконец, Суд подчеркнул, что «Конвенция не гарантирует право не сталкиваться с мнениями, противоречащими собственным убеждениям» [п. 81]. Суд установил, что заявители не передавали сообщений, которые были бы агрессивными или откровенно сексуальными, пропагандировали сексуальное поведение или мешали родителям воспитывать своих детей в соответствии с их собственными убеждениями. И наоборот, Суд пришел к выводу, что сообщения заявителей продвигали такие важные идеи, как толерантность и поощрение разнообразия.

В этих обстоятельствах Суд пришел к выводу, что правовые нормы не служили достижению какой-либо законной цели, и права заявителей, предусмотренные статьей 10, были нарушены.Он также установил нарушение прав заявителей по статье 14, поскольку рассматриваемое законодательство включало предрасположенность к гетеросексуальному большинству по отношению к гомосексуальному меньшинству, и правительство не представило никаких убедительных и веских причин, оправдывающих различие в обращении. Суд наложил штрафы и судебные издержки против правительства.

Судья Дедов не согласился с решением, утверждая, что большинство не провели надлежащую проверку баланса между правами на неприкосновенность частной жизни детей и их родителей и правами заявителей на свободу выражения мнений.


Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения :: Главная

Основными задачами отдела являются:

1. Реализация на основе действующего законодательства Российской Федерации эффективной кадровой политики, направленной на обеспечение эффективного укомплектования Росздравнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций высококвалифицированными кадрами в целях наиболее эффективного выполнения возложенных задач и функций в Росздравнадзор.

2. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Росздравнадзоре.

3. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, отнесенные к компетенции Росздравнадзора.

4. Определение приоритетов кадровой политики Росздравнадзора.

5. Разработка и внедрение нормативных правовых и методических документов Росздравнадзора по реализации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о государственной службе.

6. Прием в Росздравнадзор высококвалифицированных кадров с обеспечением их продвижения и карьерного роста.

7. Разработка предложений по формированию и эффективному использованию кадрового резерва для Росздравнадзора.

8. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки федеральных государственных служащих (далее — государственные служащие).

9. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Росздравнадзоре, его территориальных органах, а также подведомственных учреждениях Росздравнадзора.

10. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на противодействие коррупции в Росздравнадзоре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях Росздравнадзора.

11. Юридическая помощь при рассмотрении дел об административных правонарушениях в центральном аппарате Росздравнадзора и судах по делам об административных правонарушениях, на основании исковых заявлений центрального аппарата Росздравнадзора.

12. Предоставление методических указаний, в том числе методических указаний для территориальных органов Росздравнадзора, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, привлечении к административной ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к компетенции Росздравнадзора и его территориальных органов в соответствии с Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

13. Проведение работ по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, отнесенные к компетенции Росздравнадзора.

14. Повышение качества проектов нормативных правовых актов, издаваемых Росздравнадзором.

15. Организационно-методическое обеспечение работы территориальных органов Росздравнадзора по вопросам кадровой политики, реализации законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, предупреждения коррупционных и иных правонарушений, предупреждения нарушений трудового законодательства Российской Федерации. Российской Федерации, а также правонарушений в сфере государственных функций, отнесенных к компетенции Росздравнадзора.

Начальник отдела

Чрезвычайный исполнительный приказ 56 | Город Нью-Йорк

14 марта 2022 г.

Emergency Executive Order 56

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО пандемия COVID-19 серьезно повлияла на город Нью-Йорк и его экономику и эффективно решается только совместными действиями властей города, штата и федерального правительства; и 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО чрезвычайное положение для устранения угрозы и воздействия COVID-19 в городе Нью-Йорк впервые было объявлено Исполнительным указом о чрезвычайном положении №98, изданный 12 марта 2020 г. и последний раз продленный Чрезвычайным исполнительным распоряжением № 46 от 28 февраля 2022 г., остается в силе; и

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что настоящий Приказ издан в связи со склонностью вируса к распространению от человека к человеку, а также в связи с тем, что действия, предпринятые для предотвращения такого распространения, привели к утрате и повреждению имущества; и

ТЕПЕРЬ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, в соответствии с полномочиями, предоставленными мне законами штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк, включая, помимо прочего, Исполнительный закон штата Нью-Йорк, Устав города Нью-Йорка и Административный кодекс Город Нью-Йорк и орган общего права для защиты населения в случае чрезвычайной ситуации:

.

Раздел 1.Настоящим распоряжаюсь о продлении действия раздела 1 Чрезвычайного исполнительного распоряжения № 53 от 9 марта 2022 года на пять (5) дней.

§ 2. Настоящим я поручаю пожарной и полицейской службам, строительному департаменту, шерифу и другим органам по мере необходимости обеспечить соблюдение директив, изложенных в настоящем Приказе, в соответствии с их законными полномочиями, включая разделы 15-227 Административного кодекса. (а), 28-105.10.1 и 28-201.1, а также раздел 107.6 Кодекса пожарной безопасности. Нарушения указаний, изложенных в настоящем Приказе, могут рассматриваться как нарушения в соответствии с разделами 3 Кодекса здравоохранения.07 и 3.11, и обеспечивается Департаментом здравоохранения и психической гигиены или любым другим агентством.

§ 3. Настоящий Чрезвычайный исполнительный приказ вступает в силу немедленно и остается в силе в течение пяти (5) дней, если он не будет прекращен или изменен ранее.


Эрик Адамс
Мэр

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.