Комментарии к Статье 7.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 7.13 КоАП РФ. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны
Комментарий к статье 7.13 КоАП РФ:
1. Комментируемая статья раскрывает составы правонарушений, связанные не только с нарушениями требований охраны памятников истории и культуры, но и требований их сохранения, т.е. поддержания в надлежащем состоянии. Кроме того, в этой же статье объединены нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил сохранения, охраны и использования территорий памятников и зон их охраны. Отметим также, что данная статья касается лишь памятников культурного наследия федерального значения. Таким образом, дан соответствующий «сигнал» субъектам РФ об обеспечении сохранности памятников истории и культуры регионального и местного значения мерами административного наказания, предусмотренными законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
2. По своему историко-культурному значению объекты культурного наследия подразделяются на три категории: памятники истории и культуры федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия. Перечень указанных объектов утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176 и периодически уточняется (см., например, Указ Президента РФ от 5 мая 1997 г. N 452).
Режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия (в том числе особо охраняемых территорий), включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, определяется Министерством культуры РФ, которое также подготавливает и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения.
В целях учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов, представляющих историко-культурную ценность, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено ведение Единого государственного реестра указанных объектов (ст. 15). Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Приказом Росохранкультуры от 27 февраля 2009 г. N 37 (с изм. и доп.). Порядок включения объектов культурного наследия в Единый реестр определен ст. ст. 18 и 63 Закона.
В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их исторической среде на сопряженной с ними территории устанавливаются зоны охраны специально выделенные территории. В пределах этих зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительные и другие работы (см. комментарий к ст. 7.14).
Государственный учет и обеспечение контроля за сохранностью и использованием документальных памятников истории и культуры осуществляют Федеральное архивное агентство, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290, а также Архивный фонд РФ, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552 (с изм. и доп.).
3. Соответствующие объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, могут быть признаны решением Правительства РФ особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, о которых идет речь в ч. 2 комментируемой статьи (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).
Объекты культурного наследия, представляющие выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.
Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в первоочередном порядке (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).
Объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат (ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
Достопримечательные места (творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы), представляющие собой выдающиеся целостные историко-культурные и природные комплексы, нуждающиеся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы могут быть отнесены к историко-культурным заповедникам (федерального, регионального и местного значения). Порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режим его содержания устанавливаются Правительством РФ, а с 1 января 2009 г. — уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.
Содержание историко-культурного заповедника, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и указанным выше Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).
В целях обеспечения сохранности историко-культурных заповедников устанавливаются охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого природного ландшафта вокруг заповедников. На зоны охраны заповедников распространяется режим содержания и использования, а также другие требования, предусмотренные для зон охраны памятников истории и культуры.
4. Часть 3 данной статьи предусматривает административную ответственность за действия, перечисленные в ч. 1, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Объекты культурного наследия считаются выявленными со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ документов, необходимых для принятия решения о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (п. п. 2 и 8 ст. 18).
5. Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны. Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему мер — организационных, правовых, материально-технических и иных — по предотвращению негативных воздействий на эти объекты (ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).
Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
6. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия. Вместе с тем возможна ситуация, когда правонарушение совершено по неосторожности.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (ст. 23.57).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
www.kodap.ru
541812 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ООО «Система универсамов «Бегемот» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:В нарушение требований ст.45 ФЗ Российской Федерации от 25.06.2002г.№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)… Суд: Центральный | Центральный | Вынесено постановление |
539284 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ Согласно протоколу об административном правонарушении, Хакимов М.Х. в нарушении ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту № 73-ФЗ) без пись… Суд: Ленинский | Ленинский | Прекращено производство |
538832 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ 17.08.2017 года и.о. начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры и внешних связей Оренбургской области … в ходе проведения проверки требований сохранения и использования выявленного объекта ку… Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
538831 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ 17.08.2017 года и.о. начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры и внешних связей Оренбургской области … в ходе проведения проверки требований сохранения и использования выявленного объекта ку… Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
538518 | Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ 26.09.2016 в ходе мероприятия по контролю за соблюдением регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска выявлено, что Денисенко В.Н. нарушил требования, установленные ст. 45, п.п. 3,4 п. 1 ст. 47.3 … Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
538506 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ 26.09.2016 в ходе мероприятия по контролю за соблюдением регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска выявлено, что Денисенко В.Н., в нарушении требований, установленных постановлением Администрац… Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
537792 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ В ходе проведения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, проведенного на основании обращения департамента архитектуры… Суд: Кировский | Кировский | Вынесено постановление |
537788 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ Хард Ю., являясь собственником здания по адресу: /________/, относящегося к объекту культурного наследия регионального значения «/________/» допустил бездействие, выразившееся в не уведомлении органа охраны объектов культурного наследия /________/… Суд: Кировский | Кировский | Вынесено постановление |
536236 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ 18.05.2017 актом проверки, проведённой прокуратурой Советского района г.Томска установлено, что индивидуальным предпринимателем Гарифулиным Р.Г. проведена реконструкция здания, расположенного по адресу: являющегося объектом культурного наследия ре… Суд: Советский | Советский | Вынесено постановление |
535398 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ Определением судьи Ленинского районного суда от 0710.2016 г. административный материал в отношении ООО «ФИО1 Лоджистик» (далее ООО «ПЛ»), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, направлено по подсудности в Первома… Суд: Первомайский | Первомайский | Вынесено постановление |
534299 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, дата в 10 час. 00 мин. на основании задания инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от дата № на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов … Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Прекращено производство |
534291 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ согласно протоколу об административном правонарушении №ф от дата, дата в 10 час. 00 мин. на основании задания инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от дата № на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов… Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Вынесено постановление |
534250 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, вынесенному заместителем военного прокурора Владивостокского гарнизона, в соответствии с п. 16 устава ФГКУ «Военно-исторический музей Тихоокеанского флота» Миноб… Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Вынесено постановление |
534225 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ согласно протоколу об административном правонарушении № ф от дата, дата в городского округа Приморского края в утвержденных границах территории культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, объекта археологического наследия «Ус… Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Вынесено постановление |
534218 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, дата в городе Владивостоке Приморского края по адресу , на объекте недвижимого имущества (здании), отнесенном к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в рее… Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Вынесено постановление |
533720 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ на основании задания департамента культуры № от дд.мм.гггг консультантами департамента проведено плановое мероприятие по контролю и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на… Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
533541 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ 26.04.2017 ведущим консультантом отдела по государственно охране и сохранению объектов культурного наследия регионального значения Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края в отношении ООО «Торговый дом «Снайпер» составлен… Суд: Ленинский | Ленинский | Вынесено постановление |
532436 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ООО «Базис» консультантом отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР, предус… Суд: Фрунзенский | Фрунзенский | Вынесено постановление |
530414 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ дд.мм.гггг ведущим инспектором отдела надзора и сохранения и объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Правительства Хабаровского края Зимиревым Ю.И. в отношении ООО «» составлен протокол об административ… Суд: Кировский | Кировский | Вынесено постановление |
530302 | Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ дд.мм.гггг ведущим инспектором отдела надзора и сохранения и объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Правительства Хабаровского края Артемьевым А.С. в отношении ООО «Спортинвест» составлен протокол об а… Суд: Кировский | Кировский | Вынесено постановление |
sud-praktika.ru
Комментарий к ст. 7.13 КОАП РФ
1. Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ.
Соответственно, данная статья призвана способствовать сохранению, правильному использованию и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, Основ законодательства РФ о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Под объектами культурного наследия федерального значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры РФ, а также объекты археологического наследия. К объектам федерального значения относятся, например, Государственный исторический заповедник «Горки Ленинские» (Ленинский район, с. Горки Ленинские Московская область), Ансамбль Можайского кремля (г. Можайск Московская область) и т.д. Перечень указанных объектов утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176 и периодически уточняется.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), нарушающих установленные требования сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, их территорий, а также несоблюдении ограничений, установленных в зонах их охраны.
Режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия (в том числе особо охраняемых территорий), включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, определяется Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ, которое также подготавливает и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения.
Все объекты культурного наследия подлежат Государственному учету, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Государственный учет объектов культурного наследия и их территорий включает в себя:
— полное обследование исторической застройки;
— фиксацию объектов исторической застройки и их территорий;
— организацию и проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения исторической, научной, художественной или иной культурной ценности объектов исторической застройки и иных недвижимых объектов;
— принятие выявленных объектов культурного наследия под государственную охрану в качестве объектов культурного наследия; научное изучение объектов культурного наследия;
— составление паспортов на объекты культурного наследия и другое информационное обеспечение;
— ведение реестра объектов культурного наследия и их территорий, его публикацию.
В целях учета объектов культурного наследия в РФ ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия, куда заносятся объекты независимо от того, являются ли они объектами культурного наследия федерального, регионального или местного значения.
Государственный учет и обеспечение контроля за сохранностью и использованием документальных памятников истории и культуры осуществляет Федеральное архивное агентство (см. Положение о Федеральном архивном агентстве, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290; Указ Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552 «Об утверждении Положения об Архивном фонде РФ»).
3. В ч. 1 комментируемой статьи непосредственным предметом посягательства являются объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, включенные в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения).
Решение о признании объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, особо ценным объектом культурного наследия народов РФ может принять Правительство РФ (см., например: Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. N 30 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ»).
4. Предмет посягательства в ч. 2 данной статьи — особо ценные объекты культурного наследия народов РФ, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), внесенные в Список всемирного культурного и природного наследия.
Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов РФ в первоочередном порядке (см. Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, утв. Указом Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487).
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.
На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного наследия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются в Комиссию РФ по делам ЮНЕСКО в порядке, установленном Правительством РФ.
Правовой режим историко-культурных заповедников установлен главой XI Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Так, в соответствии со ст. 57 в отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение о его отнесении к историко-культурным заповедникам. Историко-культурные заповедники могут быть федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
Порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, его граница и режим его содержания устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органом государственной власти субъекта РФ, определенному законом субъекта РФ, на территории которого располагается данный заповедник.
Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания устанавливаются в соответствии с законом субъекта РФ.
Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Содержание историко-культурного заповедника, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 г. N 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде РФ, о Государственном каталоге Музейного фонда РФ, о лицензировании деятельности музеев в РФ».
Ст. 34 названного Закона указывает на то, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
5. Предмет посягательства в ч. 3 рассматриваемой статьи — это выявленные объекты культурного наследия.
Выявление и учет объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее — объекты, представляющие собой историко-культурную ценность), осуществляют Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.
Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее — соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в ст. 17 названного Федерального закона.
Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.
Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом.
Следует учитывать, что уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, является уголовно наказуемым деянием и карается вплоть до лишения свободы сроком до двух лет (ст. 243 УК).
6. Субъекты рассматриваемого административного правонарушения — граждане, юридические лица, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по сохранению, правильному использованию и охране объектов культурного наследия.
7. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
nalogcodex.ru