Коап рф ст 6 7 ч 1: Ст. 6.7 КОАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пензенской области

  • 13 февраля 2021, 11:31

Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 20.6.1 КоАП РФ

  Текст

  Поделиться

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) внесены изменения.

Так, статья 6.3  КоАП РФ дополнена частями 2, 3, предусматривающими ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нововведением является административная ответственность, установленная статьей 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6.3 КоАП РФ, уполномочены составлять органы внутренних дел и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, официально опубликованным 13.04.2020, полномочиями по составлению протоколов по статье 20. 6.1 КоАП РФ наделены также должностные лица органов внутренних дел, МЧС России, Росгвардии, органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору, руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, их заместители, руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители, а также Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, руководитель структурного подразделения центрального аппарата Минпромторга России, структурного подразделения Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», председатели (заместители председателей) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее организаций.

Кроме того, в соответствии с частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы по статье 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 определено, что протоколы об административных правонарушениях по статье 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять руководители, их заместители, начальники и их заместители структурных подразделений органов государственной власти Пензенской области, ведающих вопросами в сфере государственного имущества, здравоохранения, культуры и туризма, образования и науки, финансов, градостроительства, сельского хозяйства, экономики, транспорта и др.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6.3, статьи 20.6.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.

​​​​​​​По материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 20.6.1 КоАП РФ

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) внесены изменения.

Так, статья 6.3  КоАП РФ дополнена частями 2, 3, предусматривающими ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нововведением является административная ответственность, установленная статьей 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6.3 КоАП РФ, уполномочены составлять органы внутренних дел и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, официально опубликованным 13.04.2020, полномочиями по составлению протоколов по статье 20. 6.1 КоАП РФ наделены также должностные лица органов внутренних дел, МЧС России, Росгвардии, органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору, руководители подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, их заместители, руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители, а также Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, руководитель структурного подразделения центрального аппарата Минпромторга России, структурного подразделения Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», председатели (заместители председателей) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее организаций.

Кроме того, в соответствии с частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы по статье 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 определено, что протоколы об административных правонарушениях по статье 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять руководители, их заместители, начальники и их заместители структурных подразделений органов государственной власти Пензенской области, ведающих вопросами в сфере государственного имущества, здравоохранения, культуры и туризма, образования и науки, финансов, градостроительства, сельского хозяйства, экономики, транспорта и др.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6.3, статьи 20.6.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.

​​​​​​​По материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

что можно, а что нельзя

Авто

Как ее проверяют и как наказывают за нарушения

Дмитрий Сергеев

знает все про тонировку

Профиль автора

В 2022 году за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, к административной ответственности привлекли 3122 человека.

Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.

ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.

Вот что вы узнаете

  • Что такое тонировка и зачем она нужна
  • Как можно и как нельзя тонировать стекла машины в России
  • Какая ответственность за нарушение
  • Как проверяют тонировку
  • Выпишут ли штраф, если снять тонировку при сотруднике полиции
  • Штрафы за тонировку
  • Что будет, если не выполнить предписание сотрудника ГИБДД

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что такое тонировка и зачем она нужна

Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.

Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 Р за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.

Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 Р. Но это очень усредненная цена.

Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 Р. Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 Р — тема для отдельной статьи.

«Досадно вспоминать»: какие расходы на автомобиль могут оказаться неоправданными

Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 Р.

Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 Р за пару шторок на передние двери.

Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 Р за комплект из двух штор.

Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 Р. По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.

Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.

Права водителя при остановке ГИБДД

Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же.

Вот зачем людям тонировка:

  1. Салон меньше нагревается летом.
  2. Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
  3. Вещи, оставленные в салоне, не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
  4. Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
  5. Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.

Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.

Как можно и как нельзя тонировать стекла машины в России

Ограничения для тонировки стекол прописаны в правилах дорожного движения. Они запрещают эксплуатацию автомобиля, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

п. 7.3 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств

Те же правила устанавливают исключения. Вот что допустимо:

  1. Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
  2. Тонированные стекла, светопропускание которых соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В перечне неисправностей из ПДД упоминается ГОСТ 5727-88, но он утратил силу и ориентироваться надо на регламент.
  3. Шторки на окнах туристических автобусов.
  4. Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей — если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет — заднее стекло закрывать нельзя.

Технический регламент запрещает наличие в автомобиле дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, кроме:

  1. Зеркал заднего вида.
  2. Деталей стеклоочистителей.
  3. Размещенных на стекле радиоантенн.
  4. Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, согласно требованиям техрегламента, от 60% для бронированных автомобилей и 70% — для остальных. Задние стекла легковых автомобилей, при наличии зеркал заднего вида, можно закрывать даже глухими шторами или жалюзи — требования по уровню светопропускания на них не распространяются.

На лобовом стекле можно размещать светозащитную полосу шириной не более 14 см для легковых автомобилей, либо до верхней границы зоны очистки ветрового стекла у грузовиков и автобусов. Светопропускание такой полосы не нормируется — она может быть вообще непрозрачной.

Какая ответственность за нарушение

Ответственность зависит от того, что именно было установлено на стеклах.

За управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента, — штрафуют по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 Р.

Но если обзорность с места водителя ограничивают шторки, занавески или другие предметы — накажут по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкция — предупреждение либо штраф 500 Р.

И в том и в другом случае ответственность может наступить только за управление автомобилем. Как это работает — на примере.

Машина стоит во дворе. Чтобы снег не намерзал на окнах, ее владелец закрыл лобовое стекло одеялом. Оно ограничивает обзорность с места водителя, но пока автомобиль на парковке, хозяину машины не грозит штраф.

Также владелец может затонировать все стекла, включая лобовое. Если он выедет на дорогу, его могут оштрафовать на 500 Р. Но этого не случится, если автомобиль стоит без движения.

Сдала машину в аренду и получила штраф. Как его оспорить?

Как проверяют тонировку

Закон позволяет сотруднику ГИБДД остановить водителя в любом месте: и на стационарном посту, и просто на дороге. Ему достаточно увидеть тонированные или закрытые шторками передние стекла, чтобы остановить автомобиль. Это законное основание.

п. 67 административного регламента

Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Это специальный прибор для измерения светопропускаемости стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.

Также прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором указывается марка прибора, его заводской номер, владелец прибора и срок действия свидетельства.

Тауметр. Источник: теплоприбор.рф В реестре прибор можно проверить по номеру или по названию. Если его там нет, сотрудник ГИБДД не вправе измерять им светопропускаемость стекол. Источник: fgis.gost.ru

Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.

Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы сотрудник ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать прекратить административное правонарушение. Самый очевидный способ — снять шторки или удалить пленку.

п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»

Также инспектор вправе потребовать прекратить движение на автомобиле. Задерживать водителя никто не будет, такая возможность не предусмотрена в КоАП РФ.

В этом случае водителю выдадут предписание о снятии тонировки. В нем будет указано, что водитель обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. Логика тут такая: либо водитель в течение 10 дней обжалует штраф, либо приводит автомобиль в соответствие с требованиями ПДД и техрегламента.

Ваши права при уплате штрафов

Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выпишут.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку при сотруднике полиции

Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки и шторок. В законе нет такой нормы.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

Сотрудник ГИБДД оформляет постановление за уже совершенное нарушение. Устранение тонировки или посторонних предметов со стекол на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД.

Штрафы за тонировку

Постановление о штрафе за тонировку вступает в силу через 10 дней после вынесения, перечислить деньги надо в течение 60 дней с этого момента. За неуплату предусмотрена отдельная административная ответственность — штраф в двукратном размере от неуплаченного, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

ч. 1 ст. 32.2, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

Придется заплатить 500 Р за тонировку, 1000 Р за несвоевременную уплату штрафа — итого 1500 Р. И это при условии, что суд решит ограничиться только штрафными санкциями, а не арестом.

Если не заплатите штраф, потеряете в три раза больше денег

Это не все неприятности, которые ждут неплательщика. Например, он не сможет получить лицензию на приобретение оружия в течение года со дня окончания срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.

Если уплатить штраф в течение 20 дней — положена скидка 50%. То есть нарушитель отдаст 250 Р вместо 500.

Что будет, если не выполнить предписание

Если водитель отказался снимать пленку или шторки — он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Но сотрудники ГИБДД внесут информацию о нарушении в базу данных ГИБДД.

п. 2.3.1 ПДД

Водителей, не исполнивших предписание, могут оштрафовать повторно по статье 12.5 КоАП РФ. Ограничений по количеству штрафов нет — постановление можно оформлять каждый раз, когда водитель сел за руль и начал движение.

Неисполнение предписания позволяет привлечь его к ответственности еще по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 2000 до 4000 Р, или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?

Запомнить

  1. Лобовое стекло и стекла в передних дверях автомобиля можно тонировать при условии, что они после этого будут пропускать не менее 70% света. Но нельзя во время движения автомобиля закрывать все это шторками, сеточками и другими предметами.
  2. Сотрудники ГИБДД имеют право проверять светопропускание стекол специальным прибором — тауметром. Он должен быть в госреестре средств измерений, соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001 и иметь свидетельство о поверке.
  3. Если тонировка не соответствует требованиям техрегламента — водителя оштрафуют на 500 Р. Штраф придется уплатить, даже если он снимет шторки или тонировочную пленку при инспекторе.
  4. Инспектор может предложить снять тонировку на месте. Водитель вправе отказаться и получит предписание, по которому будет обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. За это время можно либо обжаловать штраф, либо привести автомобиль в соответствие требованиям ПДД и техрегламента.
  5. Водителя, который не исполнит требования предписания, могут привлечь к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Telefonnøgle Næstved 1969 — стр. 187

360

367 712114 lllkhmilagrr« P. R. J.awa 72211) Birait • Daau tkolr. 722117 Эртлуа рорллаа*. 72*208 Фру Юлия Ды наг 722397 Фра Аалнд Юргмва. 722209 Пакф. ф. Ха

721030 Аалолорк. Рлрб. Прлмарн (Ролиг) 721090 LU»|I. K Ivihua-Sil iam (bal.i 731091 F.drvamMI. Juwpb Tkoaaca 721903 H daklar Otto Elbo 131008 laap Harald Johaawa. 721994 Munrligakulra. 731095 klaakiam E J. Ijar. 72109« Skulelaup. 0. KK’wa 721097 Герда Джмам. лаарджррл 721098 Тапи иарррр Оге Хилбайва. 721990 Через «. УалргаЯ т. 7??0U0 Охуим. 722001 Пол Храалаву. СИ а 722002 Ааа. Карл И. Юним. 722001 Фнлрпрм Джуба ЧрлиУллераоа Т 32

Пра Угркорг Хаава. Olikkrnal I Jaaaaa. Гуаай Крараллуу. Аааунндар Т. И. Иллиааа. KirkrgArdalaap kl SuklarSaldt. Итрпр Бирарр Слрыха. Архитектор Рабне Рав. Тумкра. Fred« knudam klusikdif.. Ira H. Smedkerg l.arrr Poul Jmam. Фру Рут Э. Джаргмам. Ni pr Willi«« Prt*r**g. кл. т.е. «dm-Br«i Al Dl lurhdl. И.рррладу. Ирб. Ф.ра Олрем. Farrrrgaar.il n «Frugt og Grant RrpraamUal Rma Rarlund Rrpr B. n Hur Caralmwa. Ааауранд Эрик Джмам Фкап аркр. Внларр П

T21SA“ TWISTO 721“7I TtlSTS 121878 121(74 721(75 21117“ 721(77 721(7“ 721)(61 121(82 131(63 7218)(4 731(88 131(86 711(8)) « 721 м 721690 131692 121*93 721*94 721695 72189″ 121897 721(00 111901 73190? 72190.1 721004 121905 13190″ 731901 131900 721911 »21012 7 21018 721914 7II9IR 72191« 721917 7219(8 721919 731920 721921 731923 721935 131925 72192« 731927 7319?« T2I929 t21950 721931 721933 »21934 721935 T2I91« 721938 72193« 72191« 72191? 721941 721′

721710 все 721742 721743 721744 721745 72174« 721717 72174« 721750 721751 721754 721755 72175« 721757 72175« 721750 7217″0 72170 72I7″4 7217″» 7217″7 72176″ 7217″» 721770 721772 721773 721774 731775 72177″ TII7T7 72177 «12177». 7217KO 7217(1 7217(3 72170 721764 7217«!. 7117«« 721767 731 7*1 T21TH0 721703 721704 721795 721707 72160« 721601 72160? 721601 7?’W|| 721605 721HOJ 72160″ 721609 711(10 721″!I 721612 711613 721814 731*15 721616 721117 721618 Ttiai» 7211.20 T2182I 711122 121(23 12I»24 121025 12162″ 721827 Иту?» 721630 1316.10 721611 73161? 72IIM 721617 711(3″ 121810 721611 721613 721(44 111615 71161« T2l«47 72161« 111(5« 711651 121652 121653 12165« 1216* »21 »62 721*61 221664 721 665 121 ДМ.121(6«

СС ItfPr*,*’ * *•« Heatik Uung. rrk’ ‘S|,|»«a- w’m *«•* (cka IH*®* 5 •’?- J»c»kia9. J22 Карл П. Пелерара. er*

rni «>•• FmU« fclrklr. П». «|. Рлтагиим. Дам.-friaartalua » Тат**. lumelriaar I. Kuhn Nlrlata Koha la. С. Нуки Тумрра Цифил Ха*ВБ. RvrAdllf*re|. С. К. Эль*»а «Хольгер Мидте». Фик. Ингеборг Ханар « Mild Viguo K. H*.n»rn’» Utak lafabrik. Скулекли Cbr. Рааутва. Гдр Пауль Хаам. Nvalvrd Idrvltpark (kaalralraa). Hamcata Etik Aadrrwa. 0 а.е. Марика Нтеларн Fb«. гдр лиаугард хаава. ИХ. eaad Jur 6i|ti Oliet Danik Aadrla Gadningilorralalag Glarmrairr Oli« Peder«««. Праайнаитль Пилер Хаава. Вогн». Дж. Нирлам. Депо BP Sa-ahed. Аатавея. Миди Джокл. Пелерва. Фра Аарлд Пол ир*. Knrdrua N Heilaku «Peder» * « Sparmaawdlr. Хф Ин Мадва. Клкрргтрдеаа к’нУр. PfiWNg. Джубл-Прррва. Ф им Киртия Рав». Диаак ГарУ Fnrb. N, f, Jrpptttm. Lrg «R. Puha l.n-n» K Aauf Jrpam Slnglfr P. E Lauram. Фру Камп Тумм Фруглммар,. Krlalnwa) Tandlrka Fra lam Prlrram. Вейманд Манир. Энгдакл. Кнм« акол.-lvgr arq.pl. Nvalvrd kn» alteaakulr. Ф-рманд». I T A 1, 1. Ilaaara Fru Anna Miriam Hilrinapi.rtm (Карл Р. Маллер), Tnmn-r l Cbr. Surcaam A R.ara Ingenlar Kjeld Falk Klelu.a. I. Juli.iawa’t automrkit. Таадл. Уадруа Ара «туаааам клалрр». урарг Андрам. Для «H Kriitoffrram. Ридхуарт Дж. A Anlua Johaaarr Vaj «Вальд. Мириам. Кумманалдир. A Thoaiaa, Lladelijrrgakalra Amlalrgaa laap P. Prat (Ulla). Уко’отир| HNM Хааата Пир. Э Л. Каргтард. Hrandaaauraarrforrå al 1148. Ri’ Rmljfwr P. Aadruaara. фру Гуата Эцзиинг. хрлфлюл. Акарл Хаам Пааак Пурам Фурбунд. Хмрввалаал Эрик Скалларл. фрб. Ingm Uirb. lwa laptein T. A Knra 5 tu D um R« Poraikrlngubla Aaa. П., Рлуага Сереам Лагр Слмн Олам. Вурбек Пелерам (болиг).

ffffjf Арбайда». Харальд Джаава. 722840 Хранддир. Джока Юпррва. 713841 Мурар К.Дж. Иррилк Пайарва. 722314 Праа. Юбл. Джентен. 72234) Мурер« SUalup Prdrrwa. 22234« Капладжа V Ярл Фыдарва. 122847 lugb Peter J.-uim 722848 ReJrtpaiwr Nrarp Nirlam. 722349 Пладеаа. J. Madwa (Jcaa) 1223,50 T« pogral Pater Jmam 722151 Bogk P. lag.maaa Ckriallaa. 722152 Тамильский. I, 6 Elg liaimuiwa. 722153 A H.oigaard, fi‘a.-k. ладаатрл. 722354 Fru L.iurcnc « Haaam. 722355 F кап н кр, таад. Юр. Х. Эртква 722357 Тнгл. V. Ander«.« 723151 R..(a>U fabrikker. 722161 Kanlto’a Kl* 71331) Fkalraark Marlaai Jargmam 7228(1 Frlwagt. lk jubaawa. 7128*5 Dir. A* H um Hnaam (bal.) 72216 » l.-pr Rwa-Erik Milklrwa. 7221*7 Roqli’lder H KruL-na*a. 7721*6 Trvlaillarvallrr Ib Skotabum 733S6V Rugboidarik*. Irb. I Haawa. 722390 Р.прварнлаал ЭДжаар Хааам. 723193 Форад Лауиа Джрава. 733598 Снайалиап. тр Аа Хаам. 713891 Frka R ag E Haawa. 8 Маналуктур. ly, *,}- J* lekmma SiarrtMi. Бент Олрва. T «rrr Lund 72325« Rr* I»n* fl. Арлмааа. 732259Фабрик. R Fiarkrr Jmwa. 722260 Snedker Vi,g, JaraF.wg. 722261 Fr.aurm Erllag Maark 732262 MaDra R Rurhmaa« Laram. 732261 Ckaull 9111 « Джамбва. 732264 Я вр юноша». Ирб К Диава. 12236.5 Хррлулакул «Рура. кам. 723266 Hal.nr Brerk. актли-лакриб. 722260 •Ррара«. kra Injrraaaiag, 722270 Maler« Эрик Хмрлква 723371 Aulnudlairr Карл Мадам. 122312 Вугаа Рррааа Джмва. 732271 Кук « Ка | Я Мириам. 732374 Tb« Prdrrwa A/S 733378 Krimia arrrki) f. farfcarlawm 73337« M Bager Haawa (bolig). 722377 Прат Иврер А М Андррам. 132770 Пра А. Джобаам. апила». 722279Tnarrr «PA Prdarwa. 723260 Brudk.uk Olaf Mt.jwa. 732382 I ra Lail Larwa 7323*1 Prlaurmmii-r Jotwa Prdrrwa. Т_*?•_’>»’» В.. рклур. r W>!Iv Fl.rrli.-rd 7323*7 Ealrrprm H.ary Jmam. 133268 J. Wnl Tbnaam. приват. 722289 Каррлвррр Р Врйлв. 723399 P»»lu(. rap . Ira laqa Rlagaard 733391 Rrprvwntaal l.ara H’la. 722292 Vngnm Keld Haawa. 72??91 Crklrkaadler Ruimua Olwa 732295 Suadhrdapl Maria Raa*. 733396 R J Lauram 723391 A Olie « кналрклурлнра.7333* 18 Murer’ Pn’l Jurgerara. 722299 laalall Frlk Prdrram 733700 Svend Nirlam (T.aorg daput). 722101 Fabrikken Jrlu. 733*10? Fk’ poata A V. Mortaaaaa 122101 Pm Eli’ Mahr. 722104 Slagler Hiatm Mlal. Ва, 732105 Ка » Calaa (Rolig). 722-6F6 Fabrik.-* «farl.nua» A/l. 733107 Dir Kaad Mrdiag 732116 Fra knuaulral Krlalmwa. 722117 fand nharm Jargaa Oldia. 73381 » Thorvald Prd.rwa A/S. 732119. 12188« Баакдир. Я. •. 722109 Bmh Viggo Andrram 73211# Aalalnap P. Ho-rk 722111 Rrpr Lar« P Jrawa. 733!M3 Rager« М Руаэ. 122118 ‘ifTitrrr K Mulaird. 13311 • Ррпрварнлаал Па’л фкрлалраарн

711449 лап. К. Сухвгаард. 713450 Фра Гральб « Якобам. 7334(1 Lrklor AC. Ruaae«. 733453 Fra Olivia Pedmara. 722458 Mnalar Willp Jauam. 732151 MmtW Kn Maller. 722455 Bager C. M Urwa.

Сделано с помощью FlippingBook — онлайн-конструктора журналов

29Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суждения. РФ ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ ст. 12.29 ч. 2 КоАП РФ

Субъектами правонарушений, предусмотренных настоящей частью рассматриваемой статьи, являются следующие группы лица:

  1. водители мопедов — 2-х или 3-х колесные, которые оснащены двигателем объемом не более 0,5 м³, позволяющим им развивать скорость до 50 км в час включительно. К таким транспортным средствам приравниваются и все другие машины и механизмы с аналогичными техническими характеристиками,
  2. Велосипедисты — в момент использования данных средств для передвижения (если они просто ведут его рядом, а сами следуют пешком, то приравниваются к пешеходам),
  3. Погонщики вождение гужевых повозок, скота водители и т.д.

Для этих категорий граждан ПДД предусмотрены некоторые особые требования. Так, для того, чтобы управление мопедом было признано законным, субъекту должно быть не менее 16 лет. Для велосипедов, гужевых повозок или саней, а также животных, используемых для езды по дорогам, установлен менее строгий возрастной ценз — 14 лет. В некоторых регионах этот показатель может быть снижен (максимум на два года).

В отношении велосипедистов и водителей мопедов действуют дополнительные условия. Если они старше 14 лет, они обязаны использовать свои транспортные средства на велосипедных дорожках, велосипедных дорожках или специальных полосах для велосипедистов (которые должны быть обозначены знаками и разметкой). Детям в возрасте 7-14 лет разрешается кататься на велосипеде по вышеуказанным участкам дороги, тротуарам и пешеходным зонам.

Лица, передвигающиеся на мопедах или велосипедах, не должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Кроме того, они должны:

  • всегда держитесь за руль обеими руками или хотя бы одной,
  • перевозите пассажиров на дополнительном сиденье с предусмотренными для этого подставками для ног, а детей до 7 лет только в специально оборудованных креслах. Если вы едете на мопеде, то и вы, и пассажир должны быть в пристегнутых шлемах,
  • перевозят грузы, превышающие габариты транспортного средства на полметра и более (по длине или ширине),
  • следуют друг за другом в ряд (то есть не обгонять движущуюся впереди гужевую повозку) по полосе для велосипедистов или по правому краю проезжей части,
  • повернуть налево или развернуться на многополосных дорогах и улицах с трамвайными рельсами.

В отношениях погонщиков правила редко соблюдаются, но им необходимо следовать столь же четко. Помимо возрастного ограничения, следует ехать как можно правее к краю проезжей части и только в колонне по одному. Если вы едете в повозке или санях, то нужно брать животное под уздцы, если вы планируете продолжать движение, выезжая с прилегающей территории на дорогу. Также запрещено оставлять своих животных на дороге без присмотра, а также вести их по асфальтовому или цементно-бетонному проезжей части, если есть другой маршрут.

Материальная ответственность указанных выше участников движения за несоблюдение установленных в отношении них правил дорожного движения составляет 800 руб.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виновностью.

1. Нарушение пешеходом или легковым транспортным средством Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо перевозчиком либо иным лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также как водитель транспортного средства) —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. .

Комментарии к ст. 12.29 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходы, пассажиры, лица, управляющие мопедом, велосипедом, и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регулирующих поведение пешеходов, содержится в пункте 4 настоящих Правил. Пешеходы обязаны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть на пешеходных переходах, следовать сигналам регулировщика, светофора, при переходе проезжей части вне пешеходного перехода , не мешать движению транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения пассажиров. К ним относятся, в частности, обязанность пристегиваться ремнем безопасности (если таковой имеется на транспортном средстве), носить мотоциклетный шлем при езде на мотоцикле и т. д.

4. Частью 2 настоящей статьи установлена ​​ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, автовозами и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а управлять велосипедами, гужевыми повозками (санями), управлять вьючными, верховыми животными или стадами при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. лет. В субъектах Российской Федерации этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 м в длину или ширину на габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Частью 3 настоящей статьи устанавливается ответственность лиц, указанных в частях 1 и 2 комментируемой статьи за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, водителем, пассажиром, водителем, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, иными лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любые требования, относящиеся к ним; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. Частью 1 настоящей статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по части 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, водители и иные лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по части 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) ДПС, его заместителем, а по частям 1 и 2 настоящей статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Отличительной особенностью данной части является то, что ее предмет охватывает не только действия водителя по обеспечению безопасности движения, но и деятельность иных лиц, непосредственно не управляющих транспортным средством:

  1. Пешеходы — лица находиться на проезжей части, велосипедной дорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не производить никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан относятся:
  • субъектов в ручных инвалидных колясках,
  • лиц, передвигающихся пешком и передвигающихся на велосипеде, мопеде, мотоцикле, санках, телеге, санках, а также рядом с детской/инвалидной коляской,
  • катающихся на роликах, скейтбордах и всех, кто пользуется самокатами, ховербордами и другими самокатами -самоходные транспортные средства.
  1. Пассажиры — лица, находящиеся внутри или на транспортном средстве, помимо водителя, находящегося за рулем, а также все лица, входящие и садящиеся в автобус, автомобиль или другое транспортное средство до момента выхода из него.

Правила для пешеходов также содержатся в ПДД, например, среди них есть требование передвигаться по специально отведенным для них тротуарам или дорожкам.

  • Если таковых нет, то можно следовать по обочине, а за чертой населенных пунктов — по самой проезжей части. Ехать следует навстречу транспорту, чтобы водитель издалека увидел идущего к нему пешехода.
  • Если других маршрутов нет, можно ехать по велодорожкам или по краю дороги (а если есть разделительная полоса, то по ее внешней границе).

Для тех, кто отправляется в поход ночью или в условиях плохой видимости, будет очень полезно взять какие-то светоотражающие элементы или надеть одежду с такими элементами. А если вам нужно перейти дорогу или пройти по обочине за пределами населенного пункта, эта рекомендация становится обязанностью пешехода.

Если имеет место движение людей организованной колонной, то двигаться можно только в направлении попутного транспорта не более четырех в шеренгу. В начале и в конце пешей колонны должны следовать сопровождающие. Эти лица должны иметь красные флажки для привлечения внимания водителей, а в ночное время и в других условиях плохой видимости включать свет: у сопровождающего впереди должен быть белый прибор, а у следующего позади колонны — красный один.

Детские группы могут ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Обочина может быть занята только в отсутствие последнего, и только в дневное время и в сопровождении взрослых.

Вам нужно перейти проезжую часть на перекрестках. В этом качестве могут выступать не только привычные разметки, но и различные сооружения: подземные или расположенные над проезжей частью.

  • Если на пешеходной дорожке таковых нет, можно пройти через перекресток, продолжая путь ранее выбранной линии тротуара или обочины.
  • Если на перекрестке зебра, можно переходить проезжую часть наискосок.
  • При отсутствии в зоне видимости разметки (перехода) можно переходить дорогу в зоне, где нет ограждений, разделительной полосы и других препятствий, а сама проезжая часть хорошо видна в обе стороны.

В местах с регулируемым движением пешеходы должны выполнять указания регулировщика или следовать сигналам светофора.

Если перекресток нерегулируемый, выезжать на проезжую часть следует только после предварительной оценки расстояния до ближайших транспортных средств, движущихся навстречу пешеходу, а также их приблизительной скорости. Переходить дорогу разрешается только в том случае, если маневр может быть выполнен безопасно.

При необходимости пересечь проезжую часть вне перекрестка необходимо дополнительно учитывать следующие факторы:

  • Не становиться препятствием для движения
  • Не делать этого вблизи припаркованных автомобилей и других объектов, которые могут скрыть пешеход из поля зрения водителей
  • Если обзор пешехода ограничен или затруднен из-за препятствий, убедитесь, что нет приближающегося транспорта.

Среди обязанностей пассажиров отметим следующие наиболее важные:

  1. Пристегиваться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автомобиля
  2. Ездить на мотоцикле только с пристегнутым шлемом
  3. Садиться в приближающийся автомобиль или покидать его только с тротуара/бордюра, только после конечной остановки
  4. При невозможности соблюдения пункта 3 допускается посадка с проезжей части, предварительно убедившись, что такая операция безопасна и не создает помех движущимся транспортным средствам
  5. Не отвлекать водителя от управления транспортным средством
  6. Не открывайте двери автомобиля во время вождения.

За несоблюдение вышеперечисленных правил пешеход или пассажир будут наказаны в административном порядке штрафом в размере 500 руб.

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

КоАП

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного взыскания штраф в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо перевозчиком либо иным лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в качестве водителя транспортного средства), —

(в ред. федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере восьми сто рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, № 196-ФЗ от 23.07.2013)

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения —

влечет наложение административного штрафа в в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Курский областной суд

Судья Муромская С.В. Дело № 21-73АК-2011

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 05 апреля 2011 года в Курском областном суде жалобу ФИО1 на определение судьи Ленинского районного суда г. Курска от февраля от 14 декабря 2011 года, вынесенного по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД №1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12:29 ч. 1 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ,

проживающий по адресу: , №

по т а нов и л а:

Решением инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 г., ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29п.1 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения пешеходами и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 (двухсот) рублей.

Определением судьи Ленинского районного суда города Курска от 14.02.2011 постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2010 в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена ​​без изменения не удовлетворены.

В жалобе по ст. 30.9 КоАП РФ ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и постановление судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что он передвигался по ул. проезжей части в сопровождении инспектора ГИБДД, выполняя при этом его требования.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, определение судьи признаю отмененным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, его разрешение в установленном законом порядке, обеспечение исполнения решение, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Признание ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, судья исходил из того, что ФИО1 21 декабря 2010 года в 17 час. 05 мин. по адресу: г. Курск, ул., в нарушение пункта 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, передвигался по проезжей части при наличии тротуара.

Однако выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения сделаны без надлежащей оценки установленных в судебном порядке фактических обстоятельств и имеющихся доказательств.

Как следует из показаний в суде свидетеля Беломестных А. С. — инспектор ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области, основанием для возбуждения административного дела послужило то, что около 17 часов. 05 мин. по адресу: г. Курск, ул. Энтузиастка была остановлена ​​автомобилем под управлением водителя ФИО1 за непредоставление преимущества в движении пешеходу на пешеходном переходе, в связи с чем водитель ФИО1 был приглашен в патрульную машину ДПС для составления протокола. При этом и он, и водитель проследовали к патрульной машине по проезжей части. Поскольку ФИО1 вину в непредоставлении преимущества в движении пешеходам не признал и доказательств нарушения водителем данных требований Правил дорожного движения не было, им вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. Искусство. 12.29ч.1 КоАП РФ за нарушение правил дорожного движения пешеходом.

С объективной стороны состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ выражается в неправомерных действиях (бездействии) участников дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), не выполняющих свои обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения, либо уклониться от их исполнения (в случае бездействия).

Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает две формы вины: умысел и неосторожность.

Таким образом, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий либо заведомо допускало их либо относилось к ним безразлично .

Оспаривание вывода о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.29КоАП РФ, ФИО1 в жалобе на постановление должностного лица органа ГИБДД ссылается на то, что он двигался по проезжей части в направлении патрульной машины в сопровождении инспектора ГИБДД , умысла на совершение данного административного правонарушения у него не было, так как он выполнял требование инспектора ГИБДД проследовать за ним в патрульную машину для составления протокола об административном правонарушении по статье 12.18 КоАП РФ.

Данные доводы ФИО1 соответствуют установленным в суде фактическим обстоятельствам, подтвержденным показаниями свидетеля Беломестных А. С. и свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 умысла на нарушение требований пункта 4.1 Правил дорожного движения, что ошибочно не было учтено судьей районного суда.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ​​его вина. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица толкуются в его пользу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращается, если хотя бы один из обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.

Одним из таких обстоятельств в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, материалами дела не доказана вина ФИО1 в нарушении п.4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а, следовательно, наличие в его действиях состава административного правонарушения, которое по В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного постановлением инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 и определение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 14.02.2011 отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состав вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья ФИО4 областной суд

Р Е Ш И Л А:

Постановление инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 и постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 14.02.2011 об отмене производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ Российской Федерации, в отношении ФИО1, прекратить действие в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *