КоАП РФ Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
- Статья 23.1. Судьи
- Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)
- Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы
- Статья 23.5. Налоговые органы
- Статья 23.6. Утратила силу
- Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
- Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
- Статья 23.
8. Таможенные органы
- Статья 23.9. Органы экспортного контроля
- Статья 23.10. Пограничные органы
- Статья 23.11. Военные комиссариаты
- Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- Статья 23.13.1. Органы, осуществляющие контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду
- Статья 23.14. Органы, осуществляющие федеральный государственный ветеринарный надзор
- Статья 23.14.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
- Статья 23.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)
- Статья 23.
16, статья 23.17, статья 23.18, статья 23.19. Утратили силу
- Статья 23.20. Утратила силу
- Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор
- Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
- Статья 23.22.1. Утратила силу
- Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
- Статья 23.23.1. Утратила силу
- Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
- Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
- Статья 23.25. Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- Статья 23.26. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
- Статья 23.
27. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
- Статья 23.28. Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
- Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор
- Статья 23.30. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор
- Статья 23.31. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор
- Статья 23.32. Утратила силу
- Статья 23.33. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии
- Статья 23.34. Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор
- Статья 23.
35. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
- Статья 23.36. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор
- Статья 23.36.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
- Статья 23.36.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
- Статья 23.37, статья 23.38, статья 23.39. Утратили силу
- Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
- Статья 23.41. Утратила силу
- Статья 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации
- Статья 23.43.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
- Статья 23.44. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Статья 23.45. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
- Статья 23.46. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
- Статья 23.47. Утратила силу
- Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
- Статья 23.49. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
- Статья 23.50. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Статья 23.
51. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
- Статья 23.52. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор
- Статья 23.53. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета
- Статья 23.54. Утратила силу
- Статья 23.55. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор
- Статья 23.56. Органы, осуществляющие государственный строительный надзор
- Статья 23.57. Органы, осуществляющие государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
- Статья 23.58. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии
- Статья 23.
59. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий
- Статья 23.60. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля
- Статья 23.61. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Статья 23.62. Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Статья 23.63. Утратила силу
- Статья 23.64. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
- Статья 23.65. Утратила силу
- Статья 23.66. Контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- Статья 23.
67. Утратила силу
- Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов
- Статья 23.69. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
- Статья 23.70. Утратила силу
- Статья 23.71. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования
- Статья 23.72, статья 23.73. Утратили силу
- Статья 23.74. Банк России
- Статья 23.75. Утратила силу
- Статья 23.76. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор в области уничтожения химического оружия
- Статья 23.
77. Военная автомобильная инспекция
- Статья 23.78. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
- Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
- Статья 23.79.1. Утратила силу
- Статья 23.79.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций
- Статья 23.81. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения
- Статья 23.82. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
- Статья 23.
84. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
- Статья 23.85. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации
- Статья 23.86. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
- Статья 23.87. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения
- Статья 23.88. Органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации
- Статья 23.89. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Статья 23.90. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
- Статья 23.
91. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации
- Статья 23.92. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
- Статья 23.93. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
- Статья 23.94. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный пробирный надзор
КоАП РФ, Статья 22. 3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
КоАП РФ, Статья 23.1. Судьи
Статья 22.3 КОАП РФ. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.
См. все связанные документы >>>
< Статья 22.2. Полномочия должностных лиц
Статья 23.1. Судьи >
Комментируемая ст. 22.3 КоАП РФ определяет подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Специфика государственного управления предопределяет частые изменения системы и структуры органов государственной исполнительной власти. Комментируемая статья призвана разрешить вопросы, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях в случаях упразднения, реорганизации или переименования соответствующих органов (учреждений, их структурных подразделений, территориальных органов, должностей должностных лиц), указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации.
Направленность приведенных норм комментируемой статьи ясна предельно четко: «обеспечить возможность рассмотрения дела об административном правонарушении независимо от организационно-структурных и организационно-штатных изменений органов, учреждений, их структурных подразделений, территориальных органов, а также должностей должностных лиц, наделенных административно-юрисдикционными полномочиями» (Панкова О. В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях / Под ред. О.А. Егоровой. М.: Статут, 2014. 440 с.).
Первым таким случаем является упразднение государственного органа (учреждения, его структурных подразделений, территориальных органов, должностей должностных лиц). Упразднением является юридическая ликвидация государственного органа (государственной должности). Обычно упразднение осуществляется путем принятия правового акта, которым одновременно решается вопрос о передаче полномочий упраздняемого органа или должности. Однако так происходит не всегда. До решения данного вопроса дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи. КоАП РФ не решает вопрос о том, к юрисдикции какого именно суда в таких случаях должно относиться рассмотрение дел об административных правонарушениях. На практике вопрос этот должен решаться исходя из законодательства Российской Федерации о судебной системе, процессуального законодательства, а также с учетом положений ст. 23.1 КоАП РФ.
Вторым случаем является преобразование иная реорганизация либо переподчинение указанных в главе 23 КоАП РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов. Значение данного положения трудно переоценить, так как происходящие изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не всегда находят своевременное отражение в соответствующих статьях главы 23 КоАП РФ.
Преобразованием может являться изменение организационно-правовой формы государственного органа, его слияние с другим органом, разделение и т.п. Преобразование и изменение организационной подчиненности не всегда связано с изменением функции государственного органа. Однако если это происходит, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях возлагаются на те органы либо на тех должностных лиц, которым переданы указанные функции, но лишь до внесения изменений в КоАП РФ или закон субъекта РФ.
Третьим случаем является изменение указанных в главе 23 КоАП РФ наименования органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица. Полномочия в этом случае не меняются, поэтому рассматривать дела об административных правонарушениях продолжают те же органы и должностные лица, но также лишь до внесения изменений в КоАП РФ или закон субъекта РФ. Такая ситуация имела место, например, при преобразовании милиции в полицию.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ДОСТАТОЧНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Пробелы в российском законодательстве Выпуск №2 — 2020
Магомедов Магомед Абдулкадырович
Подробнее об авторах
Магомедов Магомед Абдулкадырович
канд. юрид. наук, старший советник юстиции, заслуженный юрист Российской Федерации. Должность: начальник. Подразделение: управление по надзору за исполнением федерального законодательства.
Прокуратура Республики Дагестан
Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Abstract:
В статье рассматривается вопрос отечественного прокурорского надзора за исполнением законов вне уголовно-правовой сферы. Социальная обусловленность и необходимость наделения контролирующих органов дополнительными полномочиями теоретически обосновывается на примерах региональной практики надзора за исполнением законодательства в сфере реализации сжиженного газа, капитального строительства, налогообложения предпринимателей, не зарегистрированных в ФАС России. Этих полномочий, по мнению автора, достаточно для фактического устранения правонарушений в сфере их юрисдикции, что является важным условием эффективности прокурорского надзора за исполнением законов и повышения уровня законности.
Образец цитирования:
Магомедов М. А., (2020), ДОСТАТОЧНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Пробелы в российском законодательстве, 2 => 169-172.
Референс-лист:
Письмо заместителя прокурора Ленинского района г. Махачкалы в адрес заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Дагестан от 06.12.2019 г №18-475в-2019.
Пис мо заместителя руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Дагестан в адрес прокуратуры Республики Дагестан от 22.11.2019грамм. №3721-В/6/61.
Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
Решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 23 ноября 2015 г. по гражданскому делу №2-4595/15 по иску прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы о приостановке деятельности индивидуального предпринимателя А. по реализации сжиженного газа.
Постановление суда в Ленинском районе г. Махачкалы от 13 августа 2019 г по делу № об административном правонарушении, предусмотренном части ю1 стати 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя А.
, полномочия, реализация, достаточность, условие, устранение, факт, нарушение.
7. ЧАСТНОЕ ПРАВО (ГРАЖДАНСКОЕ) (5.1.3.) Страницы: 213-217 Выпуск №20974
Деятельность по инновационной оценке (сущность, содержание). Оценка инновационных проектов в России
Козубенко Владислав Владимирович
инновации инновационное развитие оценка инновационная деятельность инновационный проект
Показать больше
8. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО; ЗАКОН О НАЛОГЕ; БЮДЖЕТНЫЙ ЗАКОН 12.00.04 Страницы: 249-254 Выпуск №18758
Особенности процесса внедрения международных финансовых стандартов
Абросимов Антон Вячеславовцев
внедрение финансовый стандарт регулятор суверенитет международное финансовое право
Показать больше
11. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.08 Страницы: 234-237 Выпуск №17214
Разработка мер по предупреждению финансирования терроризма
Ахмедханова Самира Тельхатовна
Ахмедханова Сабина Т.
Мамаев Камиль Х.
терроризм финансирование профилактика профилактика преступление
Подробнее
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12. 00.04 Страницы: 182-186 Выпуск №14694
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПРОЦЕССА
Березин Максим Юрьевич
принцип налоговый процесс демократия справедливость судебный процесс
Показать больше
7. Уголовное дело; Уголовно-исполнительное право Страницы: 157-163 Выпуск №6998
Формы уголовной ответственности и их виды
Дворецкий Михаил Юрьевич
формы уголовной ответственности и виды вопросы уголовного права механизм правового регулирования реализация
Показать больше
11. Теория и история права и государства; История права и государственное учение Страницы: 172-174 Выпуск №9089
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ОБУЧЕНИЯ
Еремин Алексей Р.
государство гражданское общество законы местное правительство обучение
Показать больше
12. Уголовный процесс Страницы: 162-165 Выпуск №15378
ЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Соткова Василина В.
нарушения закона законность уголовно-процессуальная ответственность правовые последствия предмет нарушений
Показать больше
6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО, В.П. НАУЧНАЯ ШКОЛА РЕВИНА Страницы: 131-135 Выпуск №2615
УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
Костюк Михаил Федорович
анализ безопасность гражданство законодательство миграция
Показать еще
9. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 12.00.08 Страницы: 225-229 Выпуск №19457
Преступления в эпоху пандемии: особенности квалификации деяний, связанных с незаконным оборотом «паспортов» (справок) о вакцинации против SARS-CoV-2 (ПЦР-тесты)
Шаталова Альбина Александровна
пандемия новая коронавирусная инфекция COVID-19 вакцина криминализация деяний
Подробнее
9. Международное право; Европейское право Страницы: 167-170 Выпуск №6252
Анализ правовых проблем соотношения международных и национальных правовых норм в системе интеграционного сообщества государств
Курбанов Рашад Афатович
международные стандарты национальные стандарты международные и региональные организации предприятия Конституция
Показать больше
Вадим Маклаков — Jus Aureum
- Разрешение споров
Области практики
Разрешение споров
Профессиональный опыт
Вадим Маклаков является одним из основателей Адвокатского бюро «Юс Ауреум», с 2005 года. В настоящее время возглавляет практику разрешения споров. Работает юристом с 1993 года; с 1996 по 2005 год был партнером Адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры».
Г-н Маклаков представляет интересы клиентов в арбитражных (хозяйственных) судах и судах общей юрисдикции всех уровней, включая высшие суды РФ. Опыт г-на Маклакова включает защиту в суде прав юридических и физических лиц в спорах, связанных с применением корпоративного права и законодательства о ценных бумагах, законодательства о несостоятельности (банкротстве), налогового и земельного законодательства, а также дел, возникающих из широкий круг обязательственных и имущественных отношений, дела о возмещении убытков, в том числе причиненных преступлением, по спорам о защите деловой репутации, иным частноправовым и публично-правовым конфликтам.
Основные моменты:
- Успешное разрешение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации громкого налогового спора по вопросу о применении правил «тонкой капитализации»; В связи с этим Верховный суд РФ внес изменения в негативную для налогоплательщиков практику применения статьи 269.
4 НК РФ (дело ООО «Новая Табачная Компания»).
- Защита интересов ряда компаний, входящих в Группа компаний «Мегаполис» , крупнейший табачный дистрибьютор в России, в налоговых спорах о праве налогоплательщика на возврат излишне уплаченной суммы налога, возникшей в результате действий его налогового агента. По итогам рассмотрения дела Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил свою позицию, которой ввел в российскую правоприменительную практику возможность выбора налогоплательщиком способа восстановления нарушенного права: возврат уплаченного налога в налоговые органы либо предъявление налоговому агенту или должнику в гражданско-правовом обязательстве требования об уплате того, что не было сделано по этому обязательству.
- Участие в деле о банкротстве ООО НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ , осуществлявшего реконструкцию одноименного архитектурного парка в Санкт-Петербурге, с общей суммой предъявленных требований кредиторов более 85 млн долларов США.
- Представление интересов ООО НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ в споре с французской компанией Soletanche Bachy в арбитражных судах Северо-Западного округа с заявленными исками на сумму более 2,7 млн долларов США.
- Защита и арбитражные суды прав ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (Ангарская нефтехимическая компания) , в том числе Президиума ВАС РФ, в споре об исполнении обязательства из векселя, связанного с враждебной попыткой получить контроль над компанией, сумма заявленных требований которой превышает 300 миллионов долларов.
- Консультирование и представление интересов группы транспортно-экспедиторских компаний Деловые линии и арбитражными судами по 22 взаимосвязанным корпоративным спорам. Конфликт завершился мировым соглашением на условиях клиента.
- Успешная защита интересов ЗАО «Торговая компания «МЕГАПОЛИС» в судах Центрального арбитражного округа (города Брянск, Тула и Калуга) в ходе длительного спора о взыскании с компании 29 млн рублей причиненного ущерба пожаром.
- Судебное представительство Группа компаний «Меркурий» (торговые сети «ДИКСИ» и «ВИКТОРИЯ») по спору с основным собственником и председателем Совета директоров ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН», по результатам которого клиенту присуждено более 1 млн долларов США в качестве компенсации ущерба, причиненного преступлением, и процентов за пользование чужими денежными средствами. средства.
- Успешное представительство интересов ГК «Мегаполис» , крупнейшего в России оптового продавца табачных изделий по эксклюзивным контрактам с JTI, Philip Morris International (PMI) и Imperial Tobacco Group в серии споров с ОСАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения в порядке регресса.
- Успешное отстаивание интересов акционеров крупнейшей проектной организации в бывшем СССР по строительству предприятий по производству полимерных материалов (Гипропласт) в многолетнем споре о рекультивации здания института, расположенного в г.
Москвы от незаконного владения. По итогам спора в собственность компании возвращено недвижимое имущество стоимостью около $9 млн. Последующее участие в цепочке споров о восстановлении корпоративного контроля над компанией и защите от реституционных требований и требований о взыскании неосновательного обогащения.
- Представление интересов ведущего автотранспортного предприятия АО «СовИнтерАвтоСервис » в споре с подрядчиком по строительству дилерского центра IVECO группы компаний. В пользу компании было присуждено 2 миллиона долларов неосновательного обогащения, а подрядчику было отказано во встречном иске на сумму, превышающую 3 миллиона долларов.
- Участие в разрешении Московским областным судом административного дела в пользу ПАО «СовИнтерАвтоСервис» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу, установлена в размере, равном его рыночной стоимости.
- Успешное представительство интересов ООО «Бекхофф Автоматизация» – дочерней компании немецкой группы компаний Beckhoff Automation GmbH – в рамках иска к российской компании о взыскании задолженности, выраженной в евро.
- Разрешение спорной ситуации, связанной с выплатой СК ВТБ Страхование (входит в топ-10 страховых компаний России) страхового возмещения медицинскому центру «ПОСЕЙДОНИЯ» (г. Ларнака, Республика Кипр), занимавшемуся длительным лечением застрахованное лицо, страдающее декомпрессионной болезнью.
- Успешное досудебное урегулирование спора между топ-менеджером Российская стивидорная компания ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и самим портом по вопросу применения налогового и трудового законодательства. В результате переговоров заключено соглашение в интересах клиента (президента компании) с выплатой со стороны ПАО «НМТП» суммы, эквивалентной компенсации.
- Проведение переговоров от имени , международный канал спутникового и кабельного телевидения, World Fashion Channel , со стороной, которая незаконно администрировала доменное имя в Интернете, содержащее товарный знак канала киберсквоттинг).