Коап рф 5 статья: Ст. 5.61 КОАП РФ. Оскорбление

Изменения в КоАП РФ: что учесть работодателям

Текст: Елена Карсетская – юрист, эксперт по трудовому праву. Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях. Автор книг «Трудовые книжки», «Сокращение штата», «Прием и увольнение работников»; «Локальные акты организации» и других.

С 6 апреля 2022 года законодатель несколько смягчил нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении привлечения к административной ответственности. Изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ. Отдельные нововведения применимы к ответственности за нарушение трудового законодательства. Именно о них следует знать работодателям.

Двойные штрафы исключаются, но не для всех

В случае нарушения трудового законодательства к административной ответственности может быть привлечена и организация-работодатель и должностное лицо. Так, в силу ч. 3 с. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не будет освобождать от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. То есть за одно нарушение может быть оштрафован и работодатель, и виновное должностное лицо.

Но сейчас из этого правила есть исключения. В частности, если виновного работника (должностное лицо) привлекли к административной ответственности, организация ответственность уже не угрожает. Но только в том случае, если она приняла все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ). То есть, предполагается, что в отношении добросовестных компаний не будет применяться двойная ответственность.

С учетом того, что размер штрафов, установленный для организаций, значительно выше размера, действующего в отношении должностных лиц, данное положение является позитивным для работодателей.

Между тем, проблема заключается в следующем. Для освобождения от ответственности компании потребуется представить доказательства того, что она действительно приняла все необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. И представляется, что на практике у компаний не всегда получится представить необходимый объем доказательств.

Пониженные штрафы для субъектов малого предпринимательства

Для организаций – субъектов малого предпринимательства, в том числе для микропредприятий, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф будет назначаться в размере, установленном для индивидуальных предпринимателей (ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ).

Например, в соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ за ненадлежащее оформление трудового договора для организаций предусмотрен штраф в размере от 50 000 до 100 000 ₽, а для ИП — от 5000 до 10 000 ₽. Очевидно, что для малых предприятий размеры штрафов значительно снижаются.

Если же норма статьи КоАП РФ не предусматривает специальный размер штрафа для ИП, штраф для малого предприятия будет назначен в половинном размере (ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ).

Одно наказание за несколько нарушений

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

И из этого правила появились исключения. Так, если компания совершит несколько нарушений, будет назначено только наказание при условии:

  • нарушение выявлено в ходе контрольного мероприятия, в частности, в ходе выездной или документарной проверки;
  • ответственность за нарушение предусмотрена одно и той же нормой (одна статья и часть статьи КоАП РФ) (ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ).
  • Еще одно исключение. Если в ходе одной проверки будут выявлены несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена разными нормами (разными статьями или разными частями одной статьи), будет назначено более строгое наказание (ч. б ст. 4.4. КоАП РФ).

    Например, в ходе проверки инспектор зафиксирует ошибки в оформлении трудовых договоров (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ) и нарушение срока выплаты заработной платы (ч. б ст. 5.27 КоАП РФ).

    Поскольку ответственность за первое нарушение более строгая, ответственность будет определяться на основании ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Имейте в виду, что могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (ч. 4 ст. 4.4. КоАП РФ). Таким образом, в данной ситуации, несмотря на общий вектор смягчения ответственности и минимизации наказания, у трудового инспектора (если речь идет о нарушении трудового законодательства) сохраняется право назначения дополнительного административного наказания, то есть наказания за каждое нарушение, выявленное в ходе проверки.

    Отправить

    Запинить

    Твитнуть

    Поделиться

    Свои замечания и предложения отправляйте на [email protected]

    Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

    Минушкина Анна

    Коллегия адвокатов г. Москвы «Минушкина и партнеры»

    28 марта 2022

    Советы

    Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП. Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями. А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

    26 марта 2022 г. президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов. Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

    Назначение административного наказания в виде предупреждения

    Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

    Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

    Как будет. В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено… на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене… на предупреждение». То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

    Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

    Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса

    Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

    Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу. Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину. Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

    Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица

    Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

    Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

    Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5. Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

    Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

    Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации.

    А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

    Запрет на суммирование штрафов

    Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

    Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч. 5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

    Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ. В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности.

    Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу. А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.

    Россия | wilmap

    RU

    Европа

    28384

    Посмотреть записи

    Авторы

    Перейти к профилю

    Вкладов: 0

    Перейти в профиль

    Вкладов: 14

    Перейти в профиль

    Вкладов: 06

    Новости

    22 марта 2022 г.

    22 марта 2022 г. российские законодатели внесли поправки в законы о «фейковых новостях», предусматривающие штрафы и тюремное заключение. Закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным 4 марта, предусматривает уголовную ответственность за определенные виды освещения новостей о вторжении в Украину и может привести к изгнанию из страны большего числа социальных сетей. С п…

    21 февраля 2021 г.

    В течение многих лет российское правительство создавало технологическую и правовую инфраструктуру для ограничения свободы слова в Интернете, что приводило к частым предсказаниям, что страна может двигаться к интернет-цензуре, похожей на великий китайский брандмауэр. . Но несмотря на целый…

    5 февраля 2021 г.

    Российские власти усиливают давление на социальные сети, вынуждая их подвергать цензуре онлайн-контент, который правительство считает незаконным, по данным Хьюман Райтс Вотч. Платформы социальных сетей получили предупреждения, им грозят штрафы и потенциальная блокировка за несоблюдение российского…

    9 июня 2019 г.

    Высокопоставленный российский чиновник заявил, что правительство сделает все возможное, чтобы защитить интернет-гиганта «Яндекс», на которого, как сообщается, службы безопасности оказывают давление с целью передать свои ключи шифрования. Из The Moscow Times.

    26 ноября 2018 г.

    26 ноября федеральная цензура СМИ России объявила о привлечении к административной ответственности ООО «Гугл» за несоблюдение закона, согласно которому поисковые системы обязаны удалять любые гиперссылки на материалы, запрещенные в России. Из Медузы.

    23 апреля 2018 г.

    «Россия начала блокировать некоторые сервисы Google (GOOGL), обвинив поисковую компанию в том, что она помогает Telegram обойти запрет на ее службу зашифрованных сообщений. Google не выполнил запрос на предотвращение…

    18 апреля 2018 г.

    В интервью, опубликованном 18 апреля 2018 г., глава российского регулятора связи Роскомнадзор заявил, что Facebook может быть заблокирован, если платформа не продемонстрирует соответствие российским требованиям по локализации данных.

    Подробнее читайте на I&J Retrospect.

    13 апреля 2018 г.

    13 апреля 2018 г. российский суд постановил заблокировать доступ к службе обмена сообщениями Telegram в России после неоднократных отказов платформы передать свои ключи шифрования ФСБ, российскому агентству безопасности. После того, как Верховный суд РФ отклонил апелляцию Telegram 20 марта…

    13 апреля 2018 г.

    Суд в Москве удовлетворил требование российского регулятора СМИ о немедленной блокировке приложения для обмена сообщениями Telegram.

    Регулятор средств массовой информации попытался заблокировать приложение, потому что фирма отказалась передать ключи шифрования, используемые для шифрования сообщений.

    13 апреля 2018 г.

    Российский суд в пятницу постановил заблокировать доступ к мессенджеру Telegram в России, предвещая возможный сбой связи для миллионов пользователей в ходе последнего столкновения между глобальными технологическими компаниями и российскими властями.

    Узнайте больше на Reuters.

    Об административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

    Русский > Библиотека > Законы о выборах

    Статья 1. Общие положения

    Статья 2. Невыполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

    Статья 3. Нарушение правил опубликования документов и сведений

    Статья 4. Нарушение условий проведения выборов, агитации по вопросам референдума, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

    Статья 5. Нарушение условий осуществления коммерческой деятельности Реклама

    Статья 6. Агитация организаций, которым законом запрещено участвовать в агитации

    Статья 7. Изготовление или распространение печатных агитационных материалов, не содержащих сведений, предусмотренных законом

    Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума и осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

    Статья 9. Оказание финансовой или иной материальной поддержки, кроме как через избирательные фонды, фонды референдума

    Статья 10. Печатание незарегистрированных тиражей бюллетеней или сокрытие излишков бюллетеней

    Статья 11. Непредоставление возможности представить отказ или иные объяснения в защиту чести, достоинства или деловой репутации

    Статья 12. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Статья 13. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Статья 14. Основания и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    Статья 15. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Статья 16. Заявление об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    Статья 17. Срок составления протокола об административном правонарушении

    Статья 18. Направление заявления об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

    Статья 19. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    Статья 20. Сроки наложения административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

    Статья 21. Порядок наложения штрафа на избирательный блок

    Статья 22. Порядок обжалования и опротестования определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    Статья 23. Порядок вступления в силу постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом

    Статья 24. Срок действия настоящего Федерального закона

    Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона


    6 декабря 1999 г.
    № 210-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    Принят Государственной Думой
    5 ноября 1999 г.

    Статья 1. Общие положения

    В целях настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение любыми юридическими лицами требований Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, федеральными законами о выборах в федеральные органы государственной власти или законами субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, путем совершения неправомерных действий или посредством их бездействие.

    В случае нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах каким-либо избирательным блоком политические общественные объединения, входящие (или входившие на момент совершения правонарушения) в такой избирательный блок, несут административную ответственность.

    Статья 2. Невыполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

    Невыполнение любого решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 3. Нарушение правил опубликования документов и сведений

    Нарушение редакцией периодического печатного издания установленных законодательством Российской Федерации правил размещения любых документов и сведений, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 4. Нарушение условий проведения выборов, агитации по вопросам референдума, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

    Нарушение органами телерадиовещания, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации, установленного порядка предоставления им эфирного времени и печатной площади, — а также проявление предвзятости телерадиовещателями в своих информационных выпусках в пользу какого-либо кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе в отношении времени освещения их предвыборной агитации, —

    , влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 5. Нарушение условий коммерческой деятельности Реклама

    Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий рекламы любой коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на коммерческую деятельность которых распространяются требования и ограничения в отношении рекламы, установленные законодательством указанные законы, —

    , влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 6. Агитация организаций, которым законом запрещено участвовать в агитации

    Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума организациями, которым федеральными законами запрещено участие в агитации, —

    , влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 7. Изготовление или распространение печатных агитационных материалов, не содержащих предусмотренную законом информацию

    Изготовление или распространение печатных или аудиовизуальных агитационных материалов при подготовке или в ходе любых выборов, референдума без письменного согласия соответствующего зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, инициативной группы по референдуму, в том числе печатных или аудиовизуальных агитационные материалы, в которых не указаны какие-либо установленные законодательством сведения, такие как тираж и дата издания, наименование и адрес организации либо полное имя и место жительства лица, производящего такие печатные или аудиовизуальные агитационные материалы наименование и адрес организации либо полное имя и место жительства лица, заказавшего изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, а также любых печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых указанные сведения указаны неверно или неполно, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией всех незаконных агитационных материалов.

    Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума и осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

    Подкуп избирателей, участников референдума, совершенный юридическими лицами, прямо или косвенно участвующими в выборах, агитации по вопросам референдума (в том числе передача в ходе избирательной кампании любых денег, подарков и иных материальных ценностей избирателям, участникам референдума; вознаграждение избиратели, осуществлявшие организационную деятельность в зависимости от результатов голосования; продажа товаров по сниженным ценам или раздача безвозмездно любых товаров, за исключением товаров, разрешенных законодательством; оказание услуг безвозмездно или по сниженным расценкам, а равно оказание влияния на избирателей участников референдума путем обещания передать им денежные средства, ценные бумаги, в том числе обещания с учетом результатов голосования, иные материальные ценности либо оказать какие-либо услуги, кроме как на основании каких-либо решений органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами) и занятием благотворительной деятельностью в нарушение л Законы Российской Федерации о выборах и референдумах, —

    , влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 9. Оказание финансовой или иной материальной поддержки, помимо средств избирательных фондов, фондов референдума

    Оказание финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании любого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума иначе, чем за счет своих избирательных фондов, фондов референдума, либо выполнение иных работ, оказание иных услуг , а также реализация организациями любых товаров по необоснованно заниженным ценам в связи с выборами, референдумом, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материального обеспечения.

    Статья 10. Печатание незарегистрированных тиражей бюллетеней или сокрытие излишков бюллетеней

    Печатание незарегистрированных тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума или сокрытие излишков избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, —

    , влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 11. Непредоставление возможности представить отказ или иные объяснения в защиту чести, достоинства или деловой репутации

    Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности огласить (предъявить) опровержение или иные объяснения в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания периода предвыборной агитации, в случае предъявления (опубликования) любые сведения, которые могут нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации такого зарегистрированного кандидата в теле- и (или) радиопрограммах на каналах любых организаций теле- и (или) радиовещания и в периодических печатных изданиях, если предоставление такой возможности является обязательным в соответствии с Законы Российской Федерации о выборах и референдумах, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 12. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматриваются районными судами (мировыми судьями).

    Статья 13. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, статьей 4 КоАП РСФСР.

    Статья 14. Основания и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    1 Основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:

    а. факт совершения любого административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, непосредственно обнаруженный любым лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении;

    б. любые материалы, полученные от правоохранительных органов или иных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений;

    в. сведения и сообщения об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поступившие от физических или юридических лиц, а также любые сообщения в средствах массовой информации.

    2. Материалы, сведения и акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат ознакомлению любым лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, а также прокурору.

    3 Наличие достаточных данных, свидетельствующих об административном правонарушении, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сведений и актов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, лицо, рассмотревшее указанные материалы, сведения или акты, выносит мотивированный порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сведения или сообщения, в суд или вышестоящему органу (вышестоящему должностному лицу).

    4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, прекращается с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Статья 15. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    1 При выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 7-10 настоящего Федерального закона, административное задержание любого представителя юридического лица, осмотр вещей или выемка любых вещей и документов производятся должностными лицами органов внутренних дел.

    2 Любые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяемые к любому юридическому лицу, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган Министерства внутренних дел, к прокурору или в суд. закона.

    Статья 16. Заявление об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    1 Совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, удостоверяется заявлением.

    2 Члены избирательной комиссии, (или) комиссии референдума с правом полного голоса, уполномоченные этими избирательными комиссиями, (или) комиссией референдума, а также должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и вправе совершать любые процессуальные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

    3. В любом заявлении об административном правонарушении указываются его дата и место; должность и ФИО лица, составившего акт; сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; полные имена и адреса свидетелей, если таковые имеются; место и время совершения административного правонарушения и его сущность; ссылка на любой закон, устанавливающий ответственность за такие правонарушения, с указанием конкретной статьи такого закона; и любую другую информацию, необходимую для разрешения дела. В случае дачи объяснения представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, такое объяснение прилагается к заявлению.

    4 При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и иные участники производства по такому делу должны быть ознакомлены с их правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и КоАП РСФСР, о чем делается запись в акте.

    5 Любому представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена ​​возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Такое лицо вправе давать любые пояснения и комментарии по содержанию заявления, которые прилагаются к заявлению. В случае отказа указанного лица подписать протокол об административном правонарушении в нем делается запись об этом.

    6. Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его лицом, а при наличии понятых — также этими понятыми.

    7 Копия протокола об административном правонарушении незамедлительно после его составления вручается представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, под его расписку.

    Статья 17. Срок составления протокола об административном правонарушении

    . Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно при обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения.

    Статья 18. Направление заявления об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

    Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение одного дня со дня составления протокола об административном правонарушении.

    Статья 19. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    1 Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:

    а. ФИО судьи, вынесшего такое постановление;

    б. дата и место рассмотрения дела;

    в. сведения о юридическом лице, причастном к рассматриваемому делу;

    д. любые факты, установленные в ходе рассмотрения дела;

    эл. заголовок любой статьи настоящего Федерального закона, устанавливающей ответственность за данное административное правонарушение; и

    ф. срок и порядок обжалования постановления.

    2 Постановление по делу об административном правонарушении должно быть надлежащим образом обосновано.

    3 В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть урегулированы все вопросы, связанные с изъятыми вещами и документами, а также конфискованными предметами. Любые документы, использованные в качестве доказательств, должны оставаться при деле в течение всего срока хранения дела или должны быть переданы заинтересованным лицам.

    4 Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, вынесшим это определение.

    Статья 20. Сроки наложения административного взыскания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

    Административное взыскание за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, может быть наложено в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае продолжающегося нарушения — в течение двух месяцев со дня его обнаружения.

    Статья 21. Порядок наложения штрафа на избирательный блок

    В случае совершения правонарушения избирательным блоком наложенный на него штраф взыскивается с политических общественных объединений, входящих (или входивших на момент совершения правонарушения) в избирательный блок в качестве избирательных объединений, в пределах размера штрафа установленных настоящим Федеральным законом, и в равных долях.

    Статья 22. Порядок обжалования и опротестования определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

    1 В течение 10 дней со дня вынесения определения по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, юридическое лицо, в отношении которого вынесено такое определение, вправе обжаловать указанное определение в вышестоящей судебной инстанции.

    2 Порядок опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, определяется в соответствии с главой 22 КоАП РСФСР.

    Статья 23. Порядок вступления в силу постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом

    1 Постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вступает в силу и подлежит исполнению по истечении 10-дневного срока со дня его вынесения. В случае подачи жалобы или протеста на постановление о наложении административного взыскания такое определение вступает в законную силу со дня вынесения решения по такой жалобе или протесту, если оно не отменено таким постановлением.

    2 Юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вправе исполнить указанное постановление добровольно в течение 15 дней со дня его вступления в силу. В случае неисполнения в указанный срок постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, судья, вынесший указанное определение, направляет его судебному приставу-исполнителю для принятия мер, предусмотренных законодательством. об исполнительном производстве.

    3 Общий порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, применяется в отношении особенностей наложения административного взыскания на юридических лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, статьей 5 Федерального закона.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *