Коап рф 2019 пдд: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

II. Вопросы фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи

II. Вопросы фиксации административных

правонарушений работающими в автоматическом режиме

специальными техническими средствами, имеющими функции

фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами

фото- и киносъемки, видеозаписи

26. Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29. 10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28. 6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

27. При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2. 6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

28. Собственник (владелец) транспортного средства обязан соблюдать правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В связи с этим нахождение в момент совершения административного правонарушения, связанного с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (части 1 — 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ), принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства, во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за эти правонарушения не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства. Следовательно, в части исполнения указанных выше обязанностей транспортное средство не может рассматриваться как вышедшее из непосредственного владения его собственника (владельца).

29. При рассмотрении жалобы собственника (владельца) прицепа на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, вынесенное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, следует учитывать, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без механического транспортного средства (тягача) сами по себе не являются основанием для освобождения владельца прицепа от административной ответственности (например, в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств). Собственник (владелец) прицепа может представить доказательства, подтверждающие факт управления транспортным средством, сцепленным с прицепом, другим лицом (в частности, при превышении установленной скорости движения транспортного средства).

30. При пересмотре постановления о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, подлежат проверке доводы лица, в отношении которого вынесено указанное постановление, о невозможности после фиксации административного правонарушения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, прекращения им противоправных действий в связи с организацией дорожного движения на конкретном участке дороги. Так, частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения транспортного средства без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей статьи 12. 9, частью 1 статьи 12.16 или частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ.

Установление в судебном заседании причин и (или) условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться основанием для внесения представления в адрес лиц, ответственных за организацию дорожного движения (статья 29.13 КоАП РФ).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

  • 22 мая 2020, 10:18

Существуют ли какие-то особенности привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, и если да, то в каком документе они изложены?

  Текст

  Поделиться

Особенности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения разъяснены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В данном постановлении, например, указывается, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.

К административной ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен, в том числе, водитель транспортного средства, спровоцировавший аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Отмечается, что парковка с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств является длящимся правонарушением. В связи с этим, в случае выявления такого административного правонарушения, лицо может быть привлечено к административной ответственности за допущенное нарушение однократно до его пресечения (задержания транспортного средства), либо до добровольного прекращения лицом противоправного действия.

При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.

6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В данном постановлении содержатся разъяснения и по другим вопросам, возникающим при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Законодательство об административных правонарушениях

Существуют ли какие-то особенности привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, и если да, то в каком документе они изложены?

Особенности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения разъяснены в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25. 06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В данном постановлении, например, указывается, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.

К административной ответственности за оставление места ДТП может быть привлечен, в том числе, водитель транспортного средства, спровоцировавший аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Отмечается, что парковка с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств является длящимся правонарушением. В связи с этим, в случае выявления такого административного правонарушения, лицо может быть привлечено к административной ответственности за допущенное нарушение однократно до его пресечения (задержания транспортного средства), либо до добровольного прекращения лицом противоправного действия.

При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).

В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.

6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В данном постановлении содержатся разъяснения и по другим вопросам, возникающим при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Законодательство об административных правонарушениях

29 КоАП РФ. Суждения.

РФ ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ ст. 12.29 ч. 2 КоАП РФ

Субъектами правонарушений, предусмотренных настоящей частью рассматриваемой статьи, являются следующие группы лица:

  1. водители мопедов — 2-х или 3-х колесные, которые оснащены двигателем объемом не более 0,5 м³, позволяющим им развивать скорость до 50 км в час включительно. К таким транспортным средствам приравниваются и все другие машины и механизмы с аналогичными техническими характеристиками,
  2. велосипедисты — в момент использования данных средств для передвижения (если они просто ведут его рядом, а сами следуют пешком, то приравниваются к пешеходам),
  3. Погонщики вождение гужевых повозок, скота водители и др.

Для этих категорий граждан ПДД предусмотрены некоторые особые требования. Так, для того, чтобы управление мопедом было признано законным, субъекту должно быть не менее 16 лет. Для велосипедов, гужевых повозок или саней, а также животных, используемых для езды по дорогам, установлен менее строгий возрастной ценз — 14 лет.

В некоторых регионах этот показатель может быть снижен (максимум на два года).

В отношении велосипедистов и лиц, управляющих мопедами , действуют дополнительные условия. Если они старше 14 лет, они обязаны использовать свои транспортные средства на велосипедных дорожках, велосипедных дорожках или специальных полосах для велосипедистов (которые должны быть обозначены знаками и разметкой). Детям в возрасте 7-14 лет разрешается кататься на велосипеде по вышеуказанным участкам дороги, тротуарам и пешеходным зонам.

Лица, передвигающиеся на мопедах или велосипедах, не должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Кроме того, они должны:

  • всегда держитесь за руль обеими руками или хотя бы одной,
  • перевозите пассажиров на дополнительном сиденье с предусмотренными для этого подставками для ног, а детей до 7 лет только в специально оборудованных креслах. Если вы едете на мопеде, то и вы, и пассажир должны быть в пристегнутых шлемах,
  • перевозят грузы, превышающие габариты транспортного средства на полметра и более (по длине или ширине),
  • следуют друг за другом в ряд (то есть не обгонять движущуюся впереди гужевую повозку) по полосе для велосипедистов или по правому краю проезжей части,
  • повернуть налево или развернуться на многополосных дорогах и улицах с трамвайными рельсами.

В отношениях погонщиков правила редко соблюдаются, но их необходимо соблюдать так же четко. Помимо возрастного ограничения, следует ехать как можно правее к краю проезжей части и только в колонне по одному. Если вы едете в повозке или санях, то нужно брать животное под уздцы, если вы планируете продолжать движение, выезжая с прилегающей территории на дорогу. Также запрещено оставлять своих животных на дороге без присмотра, а также вести их по асфальтовому или цементно-бетонному проезжей части, если есть другой маршрут.

Материальная ответственность указанных выше участников движения за несоблюдение установленных в отношении них правил дорожного движения составляет 800 руб.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виновностью.

1. Нарушение пешеходом или легковым транспортным средством Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо перевозчиком либо иным лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также как водитель транспортного средства) —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. .

Комментарии к ст. 12.29 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходы, пассажиры, лица, управляющие мопедом, велосипедом, и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регулирующих поведение пешеходов, содержится в пункте 4 настоящих Правил. Пешеходы обязаны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть на пешеходных переходах, следовать сигналам регулировщика, светофора, при переходе проезжей части вне пешеходного перехода , не мешать движению транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения пассажиров. К ним относятся, в частности, обязанность пристегиваться ремнем безопасности (если таковой имеется на транспортном средстве), носить мотоциклетный шлем при езде на мотоцикле и т. д.

4. Частью 2 настоящей статьи установлена ​​ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, автовозами и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а управлять велосипедами, гужевыми повозками (санями), управлять вьючными, верховыми животными или стадами при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. лет. В субъектах Российской Федерации этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 м в длину или ширину на габариты, либо груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил), и т.п.

5. Частью 3 настоящей статьи устанавливается ответственность лиц, указанных в частях 1 и 2 комментируемой статьи за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, водителем, пассажиром, водителем, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, иными лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любые требования, относящиеся к ним; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. Частью 1 настоящей статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по части 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, водители и иные лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по части 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) ДПС, его заместителем, а по частям 1 и 2 настоящей статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Отличительной особенностью данной части является то, что ее предмет охватывает не только действия водителя по обеспечению безопасности движения, но и деятельность иных лиц, непосредственно не управляющих транспортным средством:

  1. Пешеходы — лица находиться на проезжей части, велосипедной дорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не производить никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан относятся:
  • испытуемые в ручных инвалидных колясках,
  • лица, передвигающиеся пешком и передвигающиеся на велосипеде, мопеде, мотоцикле, санках, телеге, санках, а также рядом с детской/инвалидной коляской,
  • катающиеся на роликах, скейтбордах и все, кто пользуется самокатами, ховербордами и другими самокатами -самоходные транспортные средства.
  1. Пассажиры — лица, находящиеся внутри или на транспортном средстве, помимо водителя, находящегося за рулем, а также все лица, входящие и садящиеся в автобус, автомобиль или иное транспортное средство до момента выхода из него.

Правила для пешеходов также содержатся в ПДД, например, среди них есть требование передвигаться по специально отведенным для них тротуарам или дорожкам.

  • Если таковых нет, то можно следовать по обочине, а за чертой населенных пунктов — по самой проезжей части. Ехать следует навстречу транспорту, чтобы водитель издалека увидел идущего к нему пешехода.
  • Если других маршрутов нет, можно ехать по велодорожкам или по краю дороги (а если есть разделительная полоса, то по ее внешней границе).

Для тех, кто отправляется в поход ночью или в условиях плохой видимости, будет очень полезно взять какие-то светоотражающие элементы или надеть одежду с такими элементами. А если вам нужно перейти дорогу или пройти по обочине за пределами населенного пункта, эта рекомендация становится обязанностью пешехода.

Если происходит движение людей организованной колонной, то двигаться можно только в направлении попутного транспорта не более четырех в шеренге. В начале и в конце пешей колонны должны следовать сопровождающие. Эти лица должны иметь красные флажки для привлечения внимания водителей, а в ночное время и в других условиях плохой видимости включать свет: у сопровождающего впереди должен быть белый прибор, а у следующего позади колонны — красный один.

Детские группы могут ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Обочина может быть занята только в отсутствие последнего, и только в дневное время и в сопровождении взрослых.

Вам нужно перейти проезжую часть на перекрестках. В этом качестве могут выступать не только привычные разметки, но и различные сооружения: подземные или расположенные над проезжей частью.

  • Если на пешеходном пути таковых нет, можно пройти через перекресток, продолжая путь по ранее выбранной линии тротуара или обочине.
  • Если на перекрестке зебра, можно переходить проезжую часть наискосок.
  • При отсутствии в зоне видимости разметки (перехода) можно переходить дорогу в зоне, где нет ограждений, разделительной полосы и других препятствий, а сама проезжая часть хорошо видна в обе стороны.

В местах с регулируемым движением пешеходы должны выполнять указания регулировщика или следовать сигналам светофора.

Если перекресток нерегулируемый, выезжать на проезжую часть следует только после предварительной оценки расстояния до ближайших транспортных средств, движущихся навстречу пешеходу, а также их приблизительной скорости. Переходить дорогу разрешается только в том случае, если маневр может быть выполнен безопасно.

При необходимости пересечь проезжую часть вне перекрестка необходимо дополнительно учитывать следующие факторы:

  • Не становиться препятствием для движения
  • Не делать этого вблизи припаркованных автомобилей и других объектов, которые могут скрыть пешеход из поля зрения водителей
  • Если обзор пешехода ограничен или затруднен из-за препятствий, убедитесь, что нет приближающегося транспорта.

Среди обязанностей пассажиров отметим следующие наиболее важные:

  1. Пристегиваться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией автомобиля
  2. Ездить на мотоцикле только с пристегнутым шлемом
  3. Садиться в приближающийся автомобиль или покидать его только с тротуара/бордюра, только после конечной остановки
  4. При невозможности соблюдения пункта 3 допускается посадка с проезжей части, предварительно убедившись, что такая операция безопасна и не создает помех движущимся транспортным средствам
  5. Не отвлекать водителя от управления транспортным средством
  6. Не открывайте двери автомобиля во время вождения.

За несоблюдение вышеперечисленных правил пешеход или пассажир будут наказаны в административном порядке штрафом в размере 500 руб.

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

КоАП

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного взыскания штраф в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо перевозчиком либо иным лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в качестве водителя транспортного средства), —

(в ред. федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере восьми сто рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, № 196-ФЗ от 23.07.2013)

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения —

— влечет наложение административного штрафа в в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Курский областной суд

Судья Муромская С.В. Дело № 21-73АК-2011

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 05 апреля 2011 года в Курском областном суде жалобу ФИО1 на определение судьи Ленинского районного суда г. Курска от февраля от 14 декабря 2011 года, вынесенного по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД №1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12:29 ч. 1 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ,

проживающий по адресу: , №

по т а нов и л а:

Решением инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 г., ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29п.1 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения пешеходами и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 (двухсот) рублей.

Определением судьи Ленинского районного суда города Курска от 14.02.2011 постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2010 в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена ​​без изменения не удовлетворены.

В жалобе по ст. 30.9 КоАП РФ ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и постановление судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что он передвигался по ул. проезжей части в сопровождении инспектора ГИБДД, выполняя при этом его требования.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, определение судьи признаю отмененным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, его разрешение в установленном законом порядке, обеспечение исполнения решение, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Признание ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, судья исходил из того, что ФИО1 21 декабря 2010 года в 17 час. 05 мин. по адресу: г. Курск, ул., в нарушение пункта 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, передвигался по проезжей части при наличии тротуара.

Однако выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения сделаны без надлежащей оценки установленных в судебном порядке фактических обстоятельств и имеющихся доказательств.

Как следует из показаний в суде свидетеля Беломестных А. С. — инспектор ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области, основанием для возбуждения административного дела послужило то, что около 17 часов. 05 мин. по адресу: г. Курск, ул. Энтузиастка была остановлена ​​автомобилем под управлением водителя ФИО1 за непредоставление преимущества в движении пешеходу на пешеходном переходе, в связи с чем водитель ФИО1 был приглашен в патрульную машину ДПС для составления протокола. При этом и он, и водитель проследовали к патрульной машине по проезжей части. Поскольку ФИО1 вину в непредоставлении преимущества в движении пешеходам не признал и доказательств нарушения водителем данных требований Правил дорожного движения не было, им вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. Искусство. 12.29ч.1 КоАП РФ за нарушение правил дорожного движения пешеходом.

С объективной стороны состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ выражается в неправомерных действиях (бездействии) участников дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), не выполняющих свои обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения, либо уклониться от их исполнения (в случае бездействия).

Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает две формы вины: умысел и неосторожность.

Таким образом, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий либо заведомо допускало их либо относилось к ним безразлично .

Оспаривание вывода о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.29КоАП РФ, ФИО1 в жалобе на постановление должностного лица органа ГИБДД ссылается на то, что он двигался по проезжей части в направлении патрульной машины в сопровождении инспектора ГИБДД , умысла на совершение данного административного правонарушения у него не было, так как он выполнял требование инспектора ГИБДД проследовать за ним в патрульную машину для составления протокола об административном правонарушении по статье 12.18 КоАП РФ.

Данные доводы ФИО1 соответствуют установленным в суде фактическим обстоятельствам, подтвержденным показаниями свидетеля Беломестных А. С. и свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 умысла на нарушение требований пункта 4.1 Правил дорожного движения, что ошибочно не было учтено судьей районного суда.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ​​его вина. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица толкуются в его пользу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращается, если хотя бы один из обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ.

Одним из таких обстоятельств в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, материалами дела не доказана вина ФИО1 в нарушении п.4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а, следовательно, наличие в его действиях состава административного правонарушения, которое по В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного постановлением инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД ГАИ № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 и определение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 14.02.2011 отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состав вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья ФИО4 областной суд

Р Е Ш И Л А:

Постановление инспектора ГИБДД ОБ ГИБДД № 1 УВД по Курской области Беломестных А.С. № 335790 от 21.12.2010 и постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 14.02.2011 об отмене производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ Российской Федерации, в отношении ФИО1, прекратить действие в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *