Гл. 13 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ
Все документы >>>
Законы Российской Федерации по КОАП РФ
Все документы >>>
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ
Распоряжение Президента РФ от 12.05.2016 N 116-рп
<О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и статью 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»>
Все документы >>>
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2015 N 201-р (ред. от 20.06.2019)
<О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом»>
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2017 N 2288-р (ред. от 20.06.2019)
<О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам»>
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 796-р (ред. от 20.06.2019)
<О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение правил транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации»>
Все документы >>>
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ
Все документы >>>
rulaws.ru
Глава 13 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях с комментариями
Поиск по сайту
Пленум ВС РФ
- Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 Н
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18
«О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 19
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23 (ред. от 25.06.2019)
«О внесении изменений в некоторые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019)
«О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»
- Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
- Об административной ответственности управляющей организации
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Статья 13.1 КоАП РФ. Самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания
Новая редакция Ст. 13.1 КоАП РФ
Утратила силу.
Комментарий к Статье 13.1 КоАП РФ
Объективная сторона данного правонарушения заключается либо в установке, либо в эксплуатации, либо в установке и эксплуатации узла проводного вещания. Правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из указанных выше действий.
Узлом проводного вещания является комплекс стационарного оборудования и линейных сооружений проводного вещания, предназначенный для обслуживания населения на определенной территории. Установка или эксплуатация узла проводного вещания должна осуществляться только при условии получения лицензии. Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей проводного радиовещания установлен Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий» (с изменениями от 29 декабря 2005 г.).
Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
Другой комментарий к Ст. 13.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок установки или эксплуатации узла проводного вещания.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий по установке или эксплуатация без специального разрешения узла проводного вещания. Порядок получения упомянутых в настоящей статье специальных разрешений определяется:
постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)»;
постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. «Об утверждении особых условий приобретения радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)».
4. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, могут быть граждане, а также должностные лица и юридические лица.
5. Вина в совершении данного правонарушения может быть как умышленной, так и неосторожной.
koapkodeksrf.ru
Комментарии к Статье 13.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации
Комментарий к статье 13.13 КоАП РФ:
1. Цель настоящей статьи — обеспечить надлежащую защиту информации, в том числе предотвратить неправомерную деятельность по защите информации.
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» указывает на необходимость принятия правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации. Законом установлены требования о защите информации, информационных технологий, требования о защите общедоступной информации; информации, содержащейся в информационных системах. Статья 17 этого Закона устанавливает ответственность в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную в соответствии с законодательством РФ. Предусмотрен порядок предъявления исков о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести и достоинства и деловой репутации. Пункт 3 этой статьи предусматривает условия, когда распространение информации не влечет ответственности лиц, оказывающих услуги в области информации.
Закон РФ от 21 июля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) «О государственной тайне» предусматривает в ст. 27 порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и порядок получения лицензий на эти работы. Обязательность лицензирования деятельности удостоверяющих центров по изготовлению сертификатов ключей электронной цифровой подписи и других их действий предусмотрена ст. 9 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлен порядок лицензирования и соблюдения условий по защите информации через установление лицензионных требований.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2007 г. N 689 утверждено Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
К правонарушениям по данной статье следует отнести нарушения правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 526 «О лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (с изм. и доп.).
3. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, предполагает нарушение установленных правил лицензирования соответствующей деятельности как умышленное, так и по неосторожности.
4. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица. По ч. 2 несут ответственность должностные, а также юридические лица, в отношении которых наряду со штрафом предусмотрена конфискация созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну.
5. Дела об административных правонарушениях рассматривают по ч. 1 данной статьи должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). Дело может быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1), поскольку возможна конфискация предмета правонарушения. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
6. Дела о правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45). Рассмотрение дела может быть передано судье, учитывая возможность конфискации предмета правонарушения (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
www.kodap.ru
Комментарии к Статье 13.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 13.2 КоАП РФ. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования
Комментарий к статье 13.2 КоАП РФ:
1. Объектами правонарушения по данной статье являются общественные отношения, возникающие и развивающиеся в сфере связи и информатизации. Подключение оконечного оборудования к сетям электросвязи (телефонов, факсов и т.д.) в соответствии с установленным порядком может быть произведено лишь после специального разрешения органов связи и информации (см. Федеральный закон от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (с изм. и доп.)).
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 (с изм.) утверждены Правила оказания услуг связи по передаче данных, основанные на реализации положений ФЗ «О связи» и Закона РФ «О защите прав потребителей».
2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в непосредственном действии — подключении оконечного оборудования (телефонного аппарата, факса, модема и т.п.) к сети электросвязи, если оно произведено без получения соответствующего разрешения.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
3. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.
5. Применение или неприменение дополнительного наказания в виде конфискации предмета правонарушения представлены в отношении всех субъектов правонарушения на рассмотрение правоприменительного органа, естественно, с учетом обстоятельств конкретного дела и личности правонарушителя.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи, если возникает вопрос о конфискации соответствующих устройств (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
www.kodap.ru
Комментарии к Статье 13.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 13.27 КоАП РФ. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»
Комментарий к статье 13.27 КоАП РФ:
1. Комментируемая статья новая. Она направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции РФ и федеральных законов, определяющих право граждан и организаций на доступ к информации, в том числе Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ порядок и особенности размещения информации в сети Интернет могут быть также урегулированы другими федеральными законами либо законами субъекта РФ (см., например, Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).
2. Часть 1 данной статьи определяет ответственных лиц за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
Статья 10 упомянутого выше Федерального закона предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти установлены Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»). Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами».
В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.
3. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ.
4. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия, нарушающие требования закона о размещении соответствующей информации в сети Интернет, а по ч. 2 — это бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети Интернет.
5. Субъектами административных правонарушений по обеим частям комментируемой статьи являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
6. С субъективной стороны составов указанных административных правонарушений — это вина должностного лица, как правило, в форме умысла, но возможна вина и в форме неосторожности вследствие небрежного отношения служащего к выполнению своих должностных обязанностей.
7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
www.kodap.ru