Коап нарушение лицензионных требований: КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) \ КонсультантПлюс

Наказание в виде предупреждения за нарушение лицензионных требований | Твердые бытовые отходы

Наказание в виде предупреждения за нарушение лицензионных требований | Твердые бытовые отходы | Новости отрасли

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Судебная практика Наказание в виде предупреждения за нарушение лицензионных требований

Управление Росприроднадзора (далее — Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО «А» (далее — Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных лицензией по обращению с отходами I-IV классов опасности.

Ранее решением суда заявленные требования Управления удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.

4 ст. 14.1 КоАП РФ, но в виде предупреждения.

— Реклама —

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит привлечь Общество к административной ответственности с применением к нему наказания в виде штрафа.

Из материалов дела

Общество осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования и обработки отходов.

Управлением проведена проверка деятельности Общества, в ходе которой установлено грубое нарушение Обществом условий, предусмотренных лицензией.

Установлено, что сотрудник Общества осуществляет деятельность по обращению с отходами в отсутствие дополнительного профессионального образования по обращению с отходами, что является грубым нарушением лицензионных требований.

В связи с этим составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции привлек Общество к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Доводы Управления о наличии оснований для замены предупреждения на административный штраф были отклонены судами. Это обусловлено тем, что применение конкретной меры ответственности определяется судом с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ):

— жизни и здоровью людей;

— объектам животного и растительного мира;

— окружающей среде;

— объектам культурного наследия; безопасности государства;

— угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Доказательств того, что на момент привлечения к административной ответственности Общество ранее привлекалось к административной ответственности по аналогичному правонарушению, Управлением не представлено.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что оснований, препятствующих назначению административного наказания в виде предупреждения, не имелось.

Итоговое решение

Суд постановил: решение арбитражного суда оставить без изменения, кассационную жалобу Управления оставить без удовлетворения.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2021 № А40−62 690/2021.)

Рекомендации

Исходя из решения суда, рекомендуем хозяйствующим субъектам направлять при необходимости своих сотрудников, которые непосредственно осуществляют обращение с отходами, на профессиональное обучение для работы с отходами I-IV классов опасности. Обучение необходимо проводить в том числе и при их замене.

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о соответствующей квалификации. Документы выдаются по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (ст.  15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В ином случае территориальные органы Росприроднадзора вправе привлечь хозяйствующего субъекта к административной ответственности.

Последние новости

«Актуальные вопросы обращения с отходами в Союзном Государстве»

25.05.2023

23 мая 2023 г.  журнал «ТБО» принял участие в Международном круглом столе, посвященном актуальным вопросам обращения с отходами в Союзном Государстве, организованном Московским филиалом…

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

Цвет:

Ц

Ц

Ц

Размер шрифта:

А

А

А

Обычная версия

  • Администрация
    • Структура администрации
    • Регламент работы администрации
    • Нормативные акты
    • Кадровое обеспечение
    • Персональные данные
    • Информация о проверках
    • Информация об объектах находящихся в муниципальной собственности
    • Показатели бухгалтерской отчетности
    • Муниципальные программы
  • Наш район
    • Историческая справка о районе
    • Устав
    • Символика
    • Фотогалерея
    • Глава района
    • Отчеты главы района
    • Почетные жители района
    • Официальные поздравления
    • Золотой фонд района
    • 80-лет району
    • 85 лет району
  • Контакты
  • Интернет приемная
    • Написать обращение
    • Порядок рассмотрения обращений граждан
    • Общероссийский день приема граждан
    • Обзор обращений граждан
    • Итоги рассмотрения обращений граждан
  • Обращения граждан
    • Нормативно-правовые акты
    • Порядок и сроки рассмотрения обращений
    • Личный прием
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанные с противодействием коррупции (для заполнения)
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Комиссии Совета депутатов района
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Телефон прямой линии
  • Новости

Сайты администраций
районов г.  Челябинска

Мьянма: правовые изменения после переворота подрывают права человека

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Протестующие против переворота проводят сидячую демонстрацию, Мандалай, Мьянма, 24 февраля 2021 г. © 2021 АП Фото

(Бангкок) – Военное правительство Мьянмы должно отменить пересмотренный после государственного переворота закон о защите прав человека в стране, заявили сегодня Международная комиссия юристов (МКЮ) и Хьюман Райтс Вотч.

Совет государственного управления Мьянмы (SAC), назначенный военными страны после того, как 1 февраля 2021 года он сверг избранное гражданское правительство, продиктовал ключевые изменения в правовой системе страны, которые криминализируют даже мирные протесты и позволяют нарушать право на неприкосновенность частной жизни и произвольные аресты и задержания. Изменения были внесены приказами, подписанными главнокомандующим генералом-старшим Мин Аунг Хлаингом от имени SAC и вне парламентского процесса.

«Поскольку вооруженные силы Мьянмы все чаще полагаются на чрезмерную силу и запугивание для подавления мирных протестов против переворота, они пытаются придать своим действиям видимость законности, подрывая существующие меры защиты в правовой системе», — сказал Ян Сейдерман, директор Закон и политика. «Эти поправки, нарушающие принцип законности и международные обязательства Мьянмы, никоим образом не оправдывают и не узаконивают широко распространенные нарушения прав человека, происходящие в настоящее время в Мьянме».

После переворота 1 февраля военная хунта:
 

  • произвольно приостановила действие положений Закона о защите частной жизни и безопасности граждан (2017 г.), лишив основных гарантий, включая право на свободу от произвольного задержания и право не подвергаться необоснованному надзору, обыску и выемке;
  • в Уголовный кодекс были внесены поправки, предусматривающие создание новых составов преступлений и расширение существующих составов преступлений, направленных на тех, кто критически отзывается о перевороте и вооруженных силах, а также на тех, кто побуждает других поддерживать «Движение гражданского неповиновения» 9. 0015 №
  • внесены поправки в Закон об управлении приходами и трактами, чтобы восстановить требование сообщать о ночных гостях;
  • внесены поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, согласно которым новые и пересмотренные преступления не подлежат освобождению под залог и подлежат необоснованному аресту; и
  • Закон №
  • внес поправки в Закон об электронных транзакциях, чтобы предотвратить свободный поток информации и ввести уголовную ответственность за распространение информации через киберпространство, включая критические выражения в адрес переворота или действий хунты.


В соответствии с международными правовыми стандартами любые ограничения прав человека должны быть строго необходимы для защиты законных интересов и соразмерны защищаемым интересам, даже во время чрезвычайного положения или в законных целях национальной безопасности (условия, которые не применяются в Мьянме). в настоящее время). Постановления ВАС не соответствуют этому стандарту, поскольку они будут произвольно препятствовать осуществлению прав, защищаемых международным правом, включая свободу выражения мнений, свободу мирных собраний, право на свободу и право на неприкосновенность частной жизни. Некоторые права, такие как право на физическую неприкосновенность и недискриминацию, не подлежат ограничению.

«Лишая народ Мьянмы его основных прав, военные в очередной раз демонстрируют свое презрение к международным нормам защиты прав человека, — заявила Линда Лахдхир, юрисконсульт Хьюман Райтс Вотч по Азии. «Хунта не может оправдать угнетение жителей Мьянмы путем одностороннего создания произвольных новых законов».

Анализ внесенных хунтой изменений в закон см. ниже.

Анализ изменений Кодекса

Закон о защите частной жизни и безопасности граждан (2017)
13 февраля Совет государственного управления произвольно приостановил действие разделов 5, 7 и 8 Закона о защите частной жизни и безопасности граждан, подорвав основные меры защиты для физических лиц.

Раздел 5 требовал присутствия двух свидетелей всякий раз, когда полиция входит в жилище с целью обыска или выемки, «чтобы гарантировать, что не будет нанесен ущерб частной жизни или безопасности гражданина». Приостановление этой защиты существенно повышает риск злоупотреблений при обысках и арестах.

Раздел 7 требовал ордера суда для любого задержания более чем на 24 часа. Приостановление действия этого положения будет способствовать нарушению международного права, которое предусматривает, что любое лицо, задержанное по уголовному обвинению, незамедлительно предстает перед судьей.

Раздел 8 обеспечивает защиту права человека на неприкосновенность частной жизни, запрещая обыск и конфискацию, наблюдение, шпионаж или любое расследование, затрагивающее неприкосновенность частной жизни, безопасность и достоинство человека без постановления суда, средства защиты, которые хунта отменила. В соответствии с международным правом никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, жилище или переписку.

Поправки к Уголовному кодексу
14 февраля ВАС объявил о поправках к Уголовному кодексу, которые могут привести к уголовной ответственности тысяч демонстрантов, осуществляющих свое право на свободное выражение своих взглядов, и всех, кто публично критикует военный переворот d этать любыми способами.

ВАС ввел новое положение, раздел 505А, которое может быть использовано для наказания, среди прочего, за комментарии, касающиеся незаконности переворота или военного правительства. Новый раздел будет криминализировать комментарии, которые «вызывают страх», распространяют «ложные новости, [или] прямо или косвенно агитируют за уголовное преступление против государственного служащего». Нарушение раздела карается лишением свободы на срок до трех лет.

Раздел 505(а) ранее считал преступлением публикацию или распространение любого «утверждения, слуха или сообщения» «с намерением причинить или которое может причинить вред любому офицеру, солдату, моряку или летчику в армии, ВМС или ВВС поднять мятеж или иным образом пренебречь или не выполнить свой долг». Его заменили гораздо более широкими формулировками, явно предназначенными для наказания тех, кто побуждает государственных служащих служб безопасности присоединиться к Движению гражданского неповиновения.

Согласно пересмотренному положению, любая попытка «мешать, беспокоить, наносить ущерб мотивации, дисциплине, здоровью и поведению» военнослужащих и государственных служащих и вызывать у них ненависть, неповиновение или нелояльность по отношению к военным и правительству наказывается к трем годам лишения свободы.

ВАС также значительно расширил положения о государственной измене в статье 124 Уголовного кодекса. Раздел 124A, который уже криминализировал комментарии, которые «вызывают ненависть или презрение» или «возбуждают недовольство» правительством, был расширен за счет включения комментариев, касающихся служб обороны и персонала служб обороны, что фактически криминализирует любую критику военных или военнослужащих. Нарушение раздела наказывается лишением свободы на срок до 20 лет.

Недавно добавленная статья 124С предусматривает тюремное заключение на срок до 20 лет для любого, кто намеревается «саботировать или препятствовать работе служб обороны и правоохранительных органов, которые занимаются сохранением стабильности в государстве». Это положение криминализирует попытки побудить силы безопасности присоединиться к Движению гражданского неповиновения или разрешить несанкционированные акции протеста.

Наконец, в соответствии со статьей 124D лицо может быть приговорено к семи годам лишения свободы, если оно мешает государственному служащему выполнять свои обязанности. Эта норма настолько широка, что любые действия протестующих могут быть истолкованы как воспрепятствование выполнению сотрудниками службы безопасности или обороны своих обязанностей.

Закон о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу
14 февраля хунта внесла поправки в Закон о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу, согласно которым преступления, предусмотренные статьями 505A, 124C и 124D, не подлежат залогу и подлежат аресту без ордера.

Закон об управлении районами или сельскими районами (13.02.21)
Поправки к Закону об управлении районными или сельскими районами (13.02.21) еще больше расширяют возможности военных по наблюдению за передвижением людей , в частности о правозащитниках, ищущих убежища вдали от собственного дома. Поправки к разделу 17 Закона требуют, чтобы обо всех гостях из других округов или деревень, ночующих на ночь, сообщалось администратору прихода или поселка, который в соответствии с разделом 13 уполномочен «принять меры» против любого, кто «не сообщил список гостей». Раздел 27 вновь вводит уголовные санкции за несообщение о ночных постояльцах. Такие положения существовали при предыдущих военных правительствах и вызывали глубокое возмущение.

Закон об электронных транзакциях (Закон № 7/2021)
15 февраля хунта также внесла поправки в Закон об электронных транзакциях, включив, среди прочего, положения, предложенные в проекте Закона о кибербезопасности.

Как и в случае с этим широко критикуемым законопроектом, измененный Закон об операциях с электроникой разрешает государственным учреждениям, следователям или правоохранительным органам получать доступ к персональным данным в связи с «киберпреступлениями», «кибернезаконным использованием» или любым уголовным расследованием.

Поправки также включают несколько положений (статьи 38(d) и (e)), которые предусматривают уголовное наказание за «несанкционированный» доступ к онлайн-материалам и которые могут быть использованы для судебного преследования разоблачителей, журналистов-расследователей или активистов, использующих просочившиеся материалы. для их работы.

Раздел 38B предусматривает уголовную ответственность за «получение, раскрытие, использование, уничтожение, изменение, распространение или отправку чьих-либо личных данных кому-либо еще без разрешения» с тюремным заключением на срок от одного до трех лет. Хотя защита права на неприкосновенность частной жизни в Интернете важна, это положение выходит далеко за рамки законной защиты неприкосновенности частной жизни и налагает произвольные ограничения на свободу выражения мнений.

В частности, «персональные данные» определяются настолько широко, что включают практически любую информацию, связанную с человеком. Таким образом, закон является недопустимо расплывчатым и чрезмерным, поскольку он, скорее всего, не позволит даже разглашать информацию о лицах, причастных к предполагаемым нарушениям прав человека, в том числе со стороны правозащитников и журналистов.

Раздел 38C предусматривает уголовную ответственность за создание «дезинформации или дезинформации с целью вызвать общественную панику, потерю доверия или социальное разделение в киберпространстве» и предусматривает тюремное заключение на срок от одного до трех лет в дополнение к штрафам. Эти положения также расплывчаты и чрезмерно широки и излишне и непропорционально ограничивают свободу выражения мнений в Интернете, включая критику переворота и военной хунты.

После переворота в Мьянме: «В соответствии с законом» — как военные извращают верховенство закона, чтобы угнетать гражданское население художник).

( Примечание редактора : эта статья является частью серии Just Security о перевороте 1 февраля 2021 года в Мьянме. Эта серия объединяет местные и международные мнения о перевороте и его более широком контексте. сотрудничество между  Just Security и Международная клиника по правам человека при Гарвардской школе права . Этот пост был опубликован в блоге Just Security 28 апреля 2021 года.)

«Когда протестующие отказываются выполнять наши приказы разойтись, мы стреляем по протестующим в соответствии с законом».

Это леденящие душу слова солдата Татмадау. К сожалению, они не являются изолированными, и они показывают, как идея «закона» была извращена, чтобы оправдать как военный переворот 1 февраля 2021 года, так и последовавшее за ним прискорбное насилие. Слово «закон» (или «upaday» на бирманском языке) долгое время было расплывчатым понятием в Мьянме. После десятилетий жизни в условиях военной диктатуры, при которой законы использовались как инструменты угнетения и могли изменяться по прихоти власть имущих, народ Мьянмы по понятным причинам мало доверяет закону. Недавние действия Мин Аун Хлайнга и нынешней хунты лишь еще больше подтвердили это мнение. Концепция закона и связанная с ней идея верховенства права искажаются и манипулируются солдатами и полицейскими, многие из которых считают, что они применяют «закон» для поддержания порядка, когда подавляют протесты против переворота.

На недавнем военном трибунале «закон» был использован в качестве инструмента для внушения страха путем вынесения не подлежащих обжалованию смертных приговоров 19 молодым протестующим за смерть одного солдата, хотя свидетелей предполагаемого преступления не было. Напротив, с начала февраля от рук Татмадау было убито около 800 безоружных мирных жителей. Трудно представить себе версию Мьянмы, более далекую от верховенства закона, чем эта. Вместо этого необходимо приложить все усилия для укрепления истинного значения верховенства закона в Мьянме путем как возвращения страны к гражданскому правлению, так и проведения конституционных реформ для закрепления демократических прав вместо использования в качестве инструмента разработанной военными Конституции 2008 года. защищая военную мощь.

«В соответствии с законом»

Такие фразы, как «в соответствии с законом» или «в соответствии с демократией», часто использовались руководством «Татмадау» для оправдания своего незаконного переворота. Генерал-майор Зо Мин Тун, представитель правящего военного совета, сказал:

Мы будем соблюдать законы, которые не заменяют собой Конституцию. При осуществлении политических процессов необходимо учитывать многие законы. Мы не будем делать ничего, что не соответствует закону…. Полиция и другие сотрудники службы безопасности выполняют свои обязанности в соответствии со своими инструкциями.

Когда репортер спросил, планирует ли хунта арестовывать репортеров, Зав Мин Тун продолжил: «Все, что я могу сказать, это то, что мы будем действовать в соответствии с законом. Я не буду говорить, что мы кого-то арестуем или не арестуем. Но мы будем действовать по закону так, как это необходимо». Эти пустые утверждения затем повторяются солдатами, терроризирующими мирных жителей по всей стране.

С 1962 года сменявшие друг друга диктаторы Мьянмы использовали вооруженные силы в качестве личной армии главнокомандующего, в то время как суды использовались для защиты этой армии от любой серьезной ответственности. В тех случаях, когда имело место какое-либо судебное разбирательство, мягкость приговоров только помогает показать особое отношение к военным. В одном громком примере солдаты, убившие мирных жителей рохинджа, были освобождены менее чем через год после заключения, а журналисты, сообщающие о зверствах, провели в тюрьме больше времени, чем преступники.

Сегодняшняя военная хунта пытается действовать таким же образом, считая, что она выше закона, изменяя законы в соответствии со своими потребностями и подавляя правозащитников, активистов, журналистов и всех, кто осмеливается бросить им вызов. Все это привело к несправедливости и повсеместному беззаконию, когда солдаты Татмадау действуют так, как будто они могут делать все, что им заблагорассудится, во имя соблюдения нечеткой концепции «закона», в то время как блеск законности используется для того, чтобы заставить замолчать всех и каждого. формы несогласия.

Например, в феврале военные добавили новые ограничения к действующему закону о телекоммуникациях, чтобы «узаконить» военный перехват всех сообщений, включая текстовые сообщения и социальные сети. Военные также внесли поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, добавив новый раздел 505 (A), позволяющий арестовывать любого, кто выражает несогласие с переворотом или вооруженными силами, и рассматривать такую ​​критику, будь то онлайн или публичный протест, как уголовное преступление, влекущее за собой тюремное заключение. . Сотни активистов, в том числе знаменитости, были арестованы без ордера на основании статьи 505(A) с момента ее принятия 16 февраля 2021 года9.0003

С 1 февраля солдаты и полиция могут вторгаться в любой дом, чтобы обыскивать и конфисковывать что угодно и кого угодно без ордера. Произвольные задержания происходят ежедневно; любой человек может быть задержан вооруженными силами или полицией на любой срок без объяснения причин или предъявления обвинений. Сообщается, что силы безопасности, обыскивающие дома и предприятия, крадут наличные деньги и ценности, включая рис, растительное масло, солнцезащитные очки, обувь и смартфоны, держа жителей, в том числе детей, под прицелом. В одном случае силы безопасности ворвались в телефонный магазин, чтобы украсть смартфоны; владелец магазина заявил, что он не сообщал об инциденте, потому что сообщение о преступлении, совершенном силами безопасности, приведет к тому, что человек, сообщивший об этом, окажется в тюрьме. Точно так же безоружные гражданские лица, ожидающие на автобусных остановках, были похищены полицией за выкуп в размере 300 000 кьятов (~ 200 долларов США), которые должны быть освобождены. Гражданские лица задаются вопросом, кому звонить, чтобы сообщить о насилии и воровстве, когда на них нападают и грабят власти. За исключением дезертирства, неправомерные действия силовиков снова стали допустимым поведением «в соответствии с законом» — по крайней мере, в глазах высшего военного руководства.

Многие избранные представители и лидеры гражданского общества сейчас скрываются, за ними охотятся военные и полиция во имя закона. Силы безопасности совершают внесудебные казни диссидентов. Представители Национальной лиги за демократию (НЛД), партии, получившей подавляющее большинство голосов демократов, были арестованы, подвергнуты пыткам и убиты.

Под тем же предлогом соблюдения «закона» солдаты встретили мирные протесты грубой силой и беспорядочной стрельбой, ранив как протестующих, так и прохожих. Сексуальное насилие над протестующими женщинами также было хорошо задокументировано женскими организациями в Мьянме. Журналисты , сообщающие о грубых нарушениях прав человека, были арестованы, а лицензии независимых СМИ были отозваны во имя сохранения мира.

Объявление хунтой военного положения в поселках Хлаинг Тарьяр, Швепьитар, Южный Дагон, Северный Дагон, Дагон Сейккан и Северный Оккалапа в Янгоне, а также в некоторых районах поселков Мандалай только усилили контроль военных и систематическое насилие. Такие разработки пугают. В соответствии с военным положением Татмадау военный трибунал может вынести безапелляционный смертный приговор любому, кто проживает в этих поселках, включая протестующих, активистов и журналистов, кто обвиняется в совершении одного из 23 преступлений, которые варьируются от подстрекательства к мятежу и государственной измены до распространения «ложных », злоупотребление наркотиками и вандализм, все «в соответствии с законом» без какого-либо гражданского надзора. Эти военные трибуналы также могут выносить приговоры к бессрочному тюремному заключению, каторжным работам и другим суровым наказаниям за те же преступления.

Конституционные корни беззакония – и ответ на искоренение этого беззакония  

Внутреннее могущество Татмадау и жесткий контроль над его рядами позволяют ему совершать даже вопиющие нарушения закона и Конституции без последствий. Вооруженные силы пользуются широкой правовой безнаказанностью в соответствии с Конституцией 2008 года, разработанной военными: статья 445 главы 14 предоставляет полный иммунитет членам военного правительства, защищая их от юридической ответственности.

Но теперь эта позиция оспорена. Комитет, представляющий Pyidaungsu Hluttaw (CRPH), политический орган, сформированный демократически избранными членами парламента Мьянмы для оспаривания незаконных притязаний Tatmadaw на власть, публично аннулировал Конституцию 2008 г. 31 марта 2021 г. и выдвинул временную Хартию федеральной демократии взамен это. Другие политические деятели также поддержали позицию CRPH. CRPH и другие утверждают, что Конституция 2008 года, которая до переворота уже широко считалась незаконным инструментом военного контроля, функционально устарела, когда Татмадау нарушил основную цель документа и нарушил национальные демократические процессы по захвату власти.

16 апреля 2021 г. CRPH объявила о следующем шаге в ответ на беззаконие – о формировании Правительства национального единства (NUG ) . В кабинет NUG входят депутаты, избранные на выборах 2020 года, представители этнических групп и ключевые фигуры протестного движения против переворота. NUG, в котором широко представлены жители Мьянмы, резко контрастирует с Военным советом государственного управления.

Путь вперед: достижение подлинного верховенства закона

Есть много способов оказать давление на хунту. Движение гражданского неповиновения уже добилось больших успехов в ослаблении контроля военных над государством, но международное сообщество также должно сыграть ключевую роль в любых успешных усилиях по установлению прочной демократии в Мьянме. Целенаправленные санкции на двустороннем и многостороннем уровнях могут лишить военных основных экономических ресурсов. Глобальное эмбарго на поставки оружия также необходимо, чтобы помешать Татмадау получить дополнительное оружие, которое использовалось и будет использоваться для угнетения народа Мьянмы. Глобальное эмбарго на реактивное топливо необходимо для того, чтобы военные реактивные истребители не могли наносить авиаудары по гражданскому населению.

Кроме того, международное сообщество играет постоянную роль в привлечении к ответственности за прошлые и нынешние грубые нарушения прав человека в Мьянме. Уже ведутся разбирательства в Международном суде (МС) и расследования в Международном уголовном суде (МУС) с целью привлечь Мьянму к ответственности за нарушения в отношении этнических меньшинств. Однако текущее дело Международного суда ограничивается только нарушениями Конвенции о геноциде, а расследование Международного уголовного суда ограничивается зверствами, совершенными против мусульман-рохинджа в связи с незаконным насильственным перемещением в Бангладеш. Как показали последние три месяца, «Татмадау» нарушил права человека гражданских лиц по всей стране, и международная ответственность должна охватывать весь спектр этих преступлений. Международное сообщество должно обеспечить подотчетность на самом высоком уровне вооруженных сил, но принимать меры только против высшего руководства недостаточно. К ответственности должны быть привлечены также виновные лица из офицерского состава и пехотинцев.

В тандеме с процессами международной подотчетности государство Мьянма должно быть восстановлено, включая создание беспристрастной правовой системы для страны. В рамках этого процесса ООН и международное сообщество должны признать NUG законным правительством, представляющим народ Мьянмы. Принципиально необходимо, чтобы процесс восстановления имел прочную конституционную основу, и при поддержке NUG может начать этот процесс.

Поскольку Мьянма имеет столь сомнительное отношение к закону на протяжении более пятидесяти лет, существует потребность в международной помощи со стороны экспертов по конституционному праву. Благодаря вкладу ученых в области конституционного права, юристов-правозащитников и других блестящих юристов Мьянма может разработать собственную конституцию, защищающую людей. Такая конституция установила бы федеральную демократию с равными правами для всех жителей Мьянмы, гарантировала бы гражданство для всех этнических и религиозных общин и провозгласила бы конец военной безнаказанности. Защита гражданского пространства и перестройка правовой системы, с тем чтобы она служила важным сдерживающим фактором для тех, кто находится у власти, также будут иметь решающее значение. В рамках функционирующей национальной правовой системы беспристрастные суды могли бы в конечном итоге проводить внутренние расследования и преследовать силы безопасности, что еще больше укрепит доверие к судебной системе и навсегда оставит в прошлом безнаказанность военных.

С проведением этих масштабных реформ культурный сдвиг в сторону истинного верховенства закона, наконец, может начаться всерьез. Международные юридические организации, учреждения и ученые могли бы сотрудничать с преподавателями права в Мьянме, чтобы обеспечить доступ к высококачественному юридическому образованию и подготовить хорошо подготовленных юристов и адвокатов. Поощрение молодых студентов к критическому отношению к закону приведет к изменению общественного восприятия закона как инструмента защиты прав людей, а не как инструмента сильных мира сего.

Десятилетиями вид людей в военной форме вызывал у широкой публики страх, а вместо домов правосудия залы судов становились местами преследований невинных гражданских лиц и политических активистов. Мы надеемся на будущее, в котором тех, кто носит форму, не следует бояться, а вместо этого они будут служить и защищать каждого гражданина, поддерживая беспристрастное верховенство закона для всей Мьянмы и ее народа.


Пвинт Хтун является основателем и президентом Mobilizing Myanmar, стартапа по расширению доступа к цифровым технологиям и финансовым услугам, а также научным сотрудником Центра демократического управления и инноваций Ash Гарвардской школы Кеннеди. Хтун также является инженером и руководителем с опытом работы в телекоммуникационной отрасли США, социальным предпринимателем и архитектором индустрии цифровых финансовых услуг в Мьянме. С 2012 года она консультировала правительство Мьянмы по вопросам цифровой интеграции и цифровых финансовых услуг для бедных. В 2014 году Хтун провел успешную работу по разработке Положений о мобильных финансовых услугах, которые в настоящее время приняты Центральным банком Мьянмы.

Ее работа сосредоточена на расширении экономических возможностей и финансовой устойчивости женщин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *