Коап меры административного принуждения: Статья 1.6 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Статья 1.6 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Новая редакция Ст. 1.6 КоАП РФ

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Комментарий к Статье 1.6 КоАП РФ

1. Законодательство об административном правонарушении предусматривает два вида мер административного принуждения, применение которых возможно в связи с административным правонарушением. Во-первых, это меры административного наказания и, во-вторых, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Применение данных мер связано с ограничением прав и свобод физических и юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Поэтому подобное применение должно осуществляться только на основе и в рамках закона.

2. Важнейшим проявлением принципа законности при применении мер административного принуждения является наличие оснований применения административного принуждения. Таким основанием является совершение административного правонарушения, то есть совершение такого деяния, которое предусмотрено законодательством об административном правонарушении в качестве такового.

3. Принцип законности выражается также в строжайшем соблюдении особого, регламентированного законом порядка применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и применения мер административного наказания. Оба вышеуказанных порядка можно охарактеризовать как процедуру привлечения к административной ответственности.

4. Важной гарантией обеспечения законности выступает строгое следование собственной компетенции органов и должностных лиц, уполномоченных на применение мер административного принуждения.

5. Еще одним условием соблюдения законности является требование недопустимости при применении административного принуждения действий (бездействия) и решений, унижающих человеческое достоинство.

Другой комментарий к Ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Положения данной статьи КоАП РФ полностью соответствуют задачам законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере установления и применения мер административной ответственности. При этом основное внимание законодатель, как и в иных статьях КоАП РФ, акцентирует на защите прав и свобод граждан, а также законных интересов юридических лиц. Одновременно формулируются правовые нормы, адресуемые уполномоченным органам и должностным лицам, содержание которых ориентирует их на совершение всех действий, связанных с применением административных наказаний, в полном соответствии с требованиями закона и с пределами установленной для них компетенции. В последующих разделах КоАП РФ положения данной статьи получают свое развитие и конкретизацию. Так, в нормах разд.III определяются системы органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, что свидетельствует о том, что не каждый орган и не каждое должностное лицо полномочны совершать эти правоохранительные действия. Вместе с тем КоАП РФ определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, т.е. пределы полномочий органов и должностных лиц в этой сфере. Особое внимание при этом уделяется полномочиям должностных лиц, поскольку именно они рассматривают в большинстве случаев дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов. Так, от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, дела об административных нарушениях норм ветеринарного законодательства рассматривают различного уровня государственные ветеринарные инспекторы (ст.23.14).

2. Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Иное исключает возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных КоАП РФ мер, именуемых административными наказаниями. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1), а также иные установленные законодательством правовые условия, в соответствии с которыми физическому или юридическому лицу могут быть предъявлены уполномоченными на это органами или должностными лицами обвинения в совершении виновного антиобщественного деяния в виде административного правонарушения.

3. Важное значение имеет обеспечение законности при совершении уполномоченными органами и должностными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях. Во-первых, в силу того, что именно при рассмотрении подобных дел фактически решается дальнейшая судьба лица, привлеченного к административной ответственности (будет оно подвергнуто административному наказанию или нет). Во-вторых, в силу того, что в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях полномочные органы и должностные лица вправе при необходимости применять предусмотренные КоАП РФ особые меры обеспечения производства, не носящие характер мер административной ответственности (т.е. наказания), эти меры (гл.27 КоАП РФ), тем не менее, являются мерами административного принуждения (например, изъятие вещей и документов, личный досмотр, доставление и т.п.), оказывающими помимо прочего определенное негативное воздействие на привлеченного к административной ответственности. Естественно, что основания и порядок применения подобных мер должны базироваться на соблюдении законности и компетентности.

4. В принципе содержание КоАП РФ, весь регулируемый им процесс реализации административной ответственности, от возбуждения дела об административном правонарушении до исполнения постановлений о назначении административного наказания, подчинены началам законности. При этом действия полномочных органов и должностных лиц, формально соответствующие требованиям законности, не должны унижать человеческое достоинство (см. ст.21 Конституции РФ).

5. Законность при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением гарантируется прокурорским надзором, правом обжалования принимаемых постановлений, а также контролем за деятельностью по применению мер административной ответственности со стороны вышестоящих органов и должностных лиц.

Ст. 1.6 КОАП РФ. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением


1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

См. все связанные документы >>>

< Статья 1.5. Презумпция невиновности

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени >

Комментируемая ст. 1.6 КоАП РФ устанавливает принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из смысла ст. 1.6 КоАП РФ следует, что одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Таким образом, действующее законодательство РФ содержит императивное требование о том, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении.

Так, основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В развитие указанных общих норм КоАП РФ в главе 22 — 23 установлены полномочия органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а в ст. 28.3 КоАП РФ закреплены полномочия должностных лиц на составление протокола об административном правонарушении.

Как следует из положений ч. 1 ст. 22.2 КоАП РФ, в главе 23 КоАП РФ определена компетенция административного органа по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Административное принуждение в деятельности правоохранительных органов

Рекомендации

[1] Абдуллина С., Кан А. 2018. Противодействие расследованию преступлений: понятие, виды и способы преодоления. Журнал перспективных исследований в области права и экономики 8(5): 1400-1410.
[2] Антонович, А.Я. 2018. Полицейские ученые. Вестникуниверситетаим. О.Э. Кутафина. Кутафина Московский государственный юридический университет (МГЮА) 1(41): 224-232.

[3] Арсланбекова, А.З. 2016. Принуждение как метод государственного управления. Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 31(4): 98-104.
[4] Банчук, О.А. 2010. «Меры административно-процессуального принуждения в проекте Административно-процессуального кодекса Республики Казахстан». https://www.zakon.kz/174174-mery-administrativnogo-processualnogo.html.
[5] Беликова К.М., Бадаева Н.В., Фролова Е.Е., Дудин М.Н. 2017. Понятие и различные виды ограничительной деловой практики в правопорядках стран БРИКС (на примере Китая, Индии, России и ЮАР). Журнал перспективных исследований в области права и экономики 8(2): 404-410.
[6] Борзенкова, К.Ю. 2018. Административно-правовое принуждение и основание его применения. В Юность и Знание — Гарантия Успеха – Сборник научных трудов V Международной молодежной научной конференции за 2018 год под редакцией А.А. Горохов, 320-323. Курск: ЗАО «Университетская книга».
[7] Детербек, С. 2016. Algemeines Verwaltungscrecht: mit Verwaltungsprozebrecht [Общее административное право: с административно-процессуальным правом]. Мюнхен, 232 стр.
[8] Изуймов И. и др. 2017. Досудебное предупреждение неплатежеспособности: экономико-правовой анализ. Журнал перспективных исследований в области права и экономики 8(7): 2142-2146. doi:10.14505/jarle.v8.7(29).11
[9] Фролова Е.Е. и соавт. 2018. Информационная безопасность России в условиях цифровой экономики: экономический и правовой аспекты. ЯРЛЬ 9(1): 89-95, https://journals.aserspublishing.eu/jarle/article/view/2289.
[10] Общий регламент полиции № 51/89. www.police.gov.cy/police/police.nsf/dmlethics_en/dmlethics_en?OpenDocument.
[11] Гуцериев Х.С. и др. 2000. Человек и правоохранительная деятельность: научное издание. СПб.: Фонд «Университет», 312 с.
. [12] Ходжоян М.Е. Функциональные особенности административного принуждения: теоретико-правовая характеристика. Вестник экономической безопасности 1: 162-166.
[13] Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.08.2019 г.) [Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях № 235-V от июля 5, 2014 (с изменениями и дополнениями от 1 августа 2019 г.). https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31577399.
[14] Конвенция о защите прав человека и основных свобод ЕТС № 005. Рим, 4 ноября 19 г.50. https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf.
[15] Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.03.2019 г.) [Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.) (с изменениями и дополнениями от 23 марта 2019 г.)]. https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1005029.
[16] Майле, А.И. 2017. Административно-юрисдикционная деятельность полиции (сравнительно-правовой анализ). Вестник Омской юридической академии 14(4): 122-128.
[17] Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. 2018. Понятие и виды административного принуждения. Меры административного принуждения Понятие и виды административного принуждения. Средства административного принуждения. Юридическая наука: история и современность 7: 55-67.
[18] OVG Nordrhein-Westfalen, 5 февраля 2002 г. – 15 A 1965/99. https://dejure.org/dienste/vernetzung/rechtsprechung?Gericht=OVG%20Nordrhein-Westfalen&Datum=2002-02-05&Aktenzeichen=15%20A%201965%2F99.
[19] Polizeigesetz des Freistaates Sachsen (SächsPolG) in der Fassung der Bekanntmachung vom 13. August 1999, zuletzt geändertdurch Gesetz vom 5.5.2004, SächsGVB [Закон о полиции Свободного государства Саксония (SächsPolG) в версии объявления от августа 13, 1999, с последними поправками, внесенными законом от 5 мая 2004 г., SächsGVBl].http://www.polizeirecht-sachsen.de/.
[20] Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2013 года № 170 «Об утверждении Программы по психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан к действиям в экстремальных ситуациях». «Об утверждении Программы психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан, действующих в экстремальных условиях». от 06.03.2013 № 170]. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31355516#pos=8;-47&sdoc_.

[21] Шварце, Дж. 1992. Европейское административное право. Лондон: Sweet & Maxwell.
[22] Смирнов, К.С. 2011. Зарубежный опыт организации и функционирования полиции: теоретико-правовой анализ в сборнике. Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата 3(22): 120-128.
[23] Европейский кодекс полицейской этики. Рекомендация Rec (2001) 10, принятая Комитетом министров Совета Европы 19Сентябрь 2001 г. и пояснительная записка. Издательство Совета Европы F-67075. Страсбург Седекс.
[24] Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV «О правоохранительной службе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2018 г.). от 06.01.2011 N 380-IV (с изменениями и дополнениями от 28.12.2018). https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30916594#pos=1311;-36.
[25] Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 19№ 9-V «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.). от 23.04.2014 № 199-В].
https://online.zakon.kz/Документ/?doc_id=31538985#sdoc_.
[26] Жетписбаев, Б.А. 2005. Система административно-правового принуждения: Монография. Алматы: ВАН, 184 с.

Приведение типов в Adobe Workfront Fusion

Для использования описанных в этой статье функций у вас должны быть следующие права доступа:

План Adobe Workfront*

Pro или выше

Лицензия Adobe Workfront*

План работы

Лицензия Adobe Workfront Fusion**

Workfront Fusion для автоматизации и интеграции работы

Продукт Ваша организация должна приобрести Adobe Workfront Fusion, а также Adobe Workfront, чтобы использовать функции, описанные в этой статье.

Чтобы узнать, какой план, тип лицензии или доступ у вас есть, обратитесь к администратору Workfront.

Информацию о лицензиях Adobe Workfront Fusion см. в разделе Лицензии Adobe Workfront Fusion.

Приведение типов

В этом документе описывается поведение Adobe Workfront Fusion в ситуациях, когда он получает значения в ожидаемых и неожиданных форматах данных.

602/6 2016/6 00

20.06.2016 17:26

20.06.2016 17:26

20.06.2016
6
06
060255 20.06.2016 17:26:44

06/20/2016 19: 26: 44+02: 00

06/2016 17:26

550/201666666.2016666666. 5:26 вечера

20. 06.2016

20.6.2016 17:26:44

20.6.2016 19: 26: 44+02: 00

9

9.65555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555.655555555150.6. 26

20.06.2016

Ожидается Получено

Описание

массив массив

Значение передается без изменений.

массив прочее

Если полученное значение не относится к типу массива, Workfront Fusion создаст массив, и первым (и единственным) элементом будет полученное значение.

логический логическое значение

Значение передается без изменений.

логический номер

Значение преобразуется в логическое Да, даже если значение равно 0.

логический текст

Если значение равно false или пусто, оно преобразуется в логическое Нет. Если нет, оно преобразуется в логическое Да.

логический прочее

Значение преобразуется в логическое Да всякий раз, когда полученное значение существует (не является нулевым).

буфер буфер

Значение передается без изменений, только если кодовая страница соответствует ожидаемой. Если кодовая страница отличается, Workfront Fusion попытается преобразовать полученное значение в запрошенную кодовую страницу. Если это преобразование не поддерживается, Workfront Fusion вернет ошибку проверки.

буфер логическое значение

Значение преобразуется в текст (истина/ложь), а затем в двоичные данные в соответствии с шагами, упомянутыми выше для преобразования в текст.

буфер дата

Значение преобразуется в текст ISO 8601, а затем в двоичные данные в соответствии с шагами, указанными для преобразования в текст.

буфер номер

Значение преобразуется в текст, а затем в двоичные данные, следуя шагам, упомянутым выше для преобразования в текст.

буфер текст

Значение преобразуется в двоичные данные и кодируется должным образом. Если ожидаемая кодировка не указана, будет использоваться кодировка utf8.

буфер прочее

Workfront Fusion возвращает ошибку проверки.

коллекция коллекция

Значение передается без изменений.

коллекция прочее

Workfront Fusion возвращает ошибку проверки.

дата дата

Значение передается без изменений.

дата текст

Workfront Fusion попытается преобразовать текст в дату. Если преобразование завершится ошибкой, будет возвращена ошибка проверки. Дата должна содержать день, месяц и год. Дата может содержать время и часовой пояс. Часовой пояс по умолчанию зависит от ваших настроек. Примеры:

2016-06-20T17:26:44.356Z

2016-06-20 19:26:44 GMT+02:00

2016-06-20 19:26+0200

20.06.2016 17:26:44

20.06.2016

20.06.2016 17:26:44

дата прочее

Workfront Fusion возвращает ошибку проверки.

номер номер

Значение передается без изменений.

номер текст

Workfront Fusion попытается преобразовать текст в число. Если преобразование завершится ошибкой, будет возвращена ошибка проверки.

номер прочее

Workfront Fusion возвращает ошибку проверки.

текст текст

Значение передается без изменений.

текст массив

Если данный массив поддерживает преобразование в текст, значение будет преобразовано. В противном случае Workfront Fusion вернет ошибку проверки.

текст логическое значение

Значение преобразуется в текст (истина/ложь).

текст буфер

Если для двоичных данных задана текстовая кодировка, значение будет преобразовано в текст. В противном случае Workfront Fusion вернет ошибку проверки.

текст дата

Значение преобразуется в текст ISO 8601.

текст номер

Значение преобразуется в текст.

текст прочее

Workfront Fusion возвращает ошибку проверки.

время время

Значение передается без изменений.

время текст

Workfront Fusion попытается преобразовать время в формат часы:минуты:секунды.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *