Коап как расшифровывается: КоАП РФ или КРФоАП как правильно

Содержание

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

        В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

         Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией. Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления. Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

   Цели учреждения КДН следующие:

—        Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.

—        Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.

—        Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

—        Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.

—        Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.

—        Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

   Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

1.     Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.

2.     Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи не лечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.

3.      Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

 Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

1. Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.

2. Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.

3. Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.

4. Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.

5. Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.

6. Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.

7. Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.

8. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.

9. Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.

10. Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.

 Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

— Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.

— Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).

— Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

— Глава — председатель КДН.

— Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.

— Ответственный секретарь КДН.

— Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

— Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.

— Представители муниципальных, государственных учреждений.

— Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.

— Представители религиозных конфессий.

— Депутаты парламентских органов власти.

— Иные заинтересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

     Все  постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

— Конституция РФ.

— Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.

— Федеральные, конституционные законы РФ.

— Акты Правительства, российского Президента.

— Положения по КДН и ЗП.

— Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

   Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.

2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.

3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.

4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.

5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. 6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.

7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.

8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.

9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.

10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.

11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.

2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

   Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

— Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.

— Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.

— Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.

— Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

     Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

   Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

— Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.

— Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.

— Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.

— Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.

— Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.

— Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

   Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка. КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

— Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.

— От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.

— От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.

— По заявлениям от граждан.

— По своей инициативе.

     Вынесение наказания комиссией

     Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

— Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.

— Вынести ребенку предупреждение.

— Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).

— Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.

— Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.

— Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

   Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

   Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

— Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.

— Наложение штрафа.

— Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.

— Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

— Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.

— Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.

— В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.

— Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.

— Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

   Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Материальный состав административного правонарушения

Содержание

  1. Комментарии к ст. 2.1 КОАП РФ
  2. Состав административного правонарушения
  3. Элементы состава административного нарушения
  4. Понятие и структура состава административного правонарушения. Признаки состава правонарушения.
  5. Формальные правонарушения
  6. Готовые работы на аналогичную тему
  7. Объект
  8. Объективная сторона
  9. Субъект в составе административного нарушения
  10. Субъективная сторона и состав административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Комментарии к ст. 2.1 КОАП РФ

1. Комментируемая статья дает определение административного правонарушения как основания административной ответственности. Законодатель, раскрывая понятие «административное правонарушение», указывает, что его субъектами могут быть как физические, так и юридические лица.

2. Гражданский кодекс РФ (см. ст. ст. 48 — 50 ГК РФ) подробно определяет понятие и признаки юридического лица, виды юридических лиц, их правоспособность, устанавливает обязанность юридического лица проходить в установленном порядке государственную регистрацию.

3. К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели, собственники (владельцы) транспортных средств).

Административно-правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством.

4. Второй признак административного правонарушения — его противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.

В Особенной части Кодекса предусматривается административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность; за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, за нарушения правил безопасности в различных отраслях экономики, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и общественную безопасность.

5. С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними).

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно и совершенного по неосторожности (см. комментарий к ст. 2.2).

Гораздо сложнее оказалось сформулировать понятие и признаки вины юридического лица, поскольку речь идет о коллективном субъекте и его органе управления. В ч. 2 комментируемой статьи намечены контуры понятия «вина юридического лица».

В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной.

6. В комментируемой статье установлено правило, согласно которому разделяется административная ответственность юридического лица и физического лица за одно и то же правонарушение, если законом предусмотрены санкции за аналогичный состав правонарушения, применяемые одновременно к физическому и юридическому лицам. Равным образом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.

Речь идет о таких конкретных составах административных правонарушений, как нарушение правил пожарной безопасности, санитарных правил и некоторых других правил, предусматривающих ответственность как юридического лица, так и его должностного лица, на которое специальным распоряжением возложена обязанность обеспечивать соблюдение этих правил.

7. Административное правонарушение имеет определенные общие черты с преступлением, поскольку нередко объекты посягательства у них совпадают и, по сути дела, различаются по тяжести последствий для здоровья и жизни человека и размерам причиненного противоправным деянием ущерба.

Сравнение многих составов уголовных преступлений и административных правонарушений подтверждает этот вывод.

Законодатель в качестве основного признака уголовного преступления ввел критерий его общественной опасности (см. ст. 14 УК РФ) и разделил все преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности на четыре категории (ст.

15 УК РФ). В связи с этим представляется, что сам критерий «общественная опасность» может быть отнесен только к преступным деяниям. Видимо, поэтому в комментируемой статье при определении понятия «административное правонарушение» (как и в КоАП РСФСР) не указывается на общественную опасность действия (бездействия), признаваемого административным правонарушением.

Состав административного правонарушения

Тема про состав административного правонарушения имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Все потому, что отсутствие состава нарушения является основанием прекращения административного производства по делу. На любой его стадии. После возбуждения дела об административном правонарушении и до обжалования.

Элементы состава административного нарушения

Объект административного правонарушения — общественные отношения, на которые посягает деяние. Этот объект посягательства охраняет закон. КоАП РФ или закон субъекта России.

Он бывает общим (здоровье, общественная безопасность и т.п.), родовым, видовым и непосредственным (конкретные отношения, которым причинен ущерб). Разделение объекта на виды имеет больше теоретическое значение. С практической точки зрения указание на объект нарушения содержится в наименовании главы Особенной части КоАП РФ.

И в самой формулировке административного нарушения.

Объективная сторона как элемент состава административного правонарушения — это внешнее проявление проступка. Совокупность или единичный акт действия или бездействия. А также наступившие в результате причинно-следственной связи с ним последствия (вред). Обязательные его признаки:

  • деяние — действие или бездействие
  • последствия нарушения — вред, угроза вреда, ущерб
  • деяние — причина, вред (его угроза) — следствие.

Дополнительными элементами являются место совершения административного правонарушения, время, способ, обстановка.

Нюанс: КоАП РФ закрепляет много формальных составов правонарушений. То есть для таких деяний не обязательно наступление какого-то материального последствия. Самой угрозы нормального функционирования охраняемым отношениям (объекта) достаточно, чтобы нарушение было оконченным.

Например, превышение скорости водителем признается потенциально опасным поведением. И ответственность будет независимо от наличия какого-либо материального вреда. Однако малозначительность административного правонарушения можно распространить на любую статью.

Понятие и структура состава административного правонарушения. Признаки состава правонарушения.

По особенностям конструкции различаются материальные и формальные составы административных правонарушений.

Материальными называются составы, в которых:

— содержится такой признак, как наступление вредных материальных последствий антиобщественного деяния (например, нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

К числу таких проступков можно отнести также повреждение телефонов-автоматов (ст. 13.24 КоАП РФ), мелкое хищение чужого имущества (ст.

7.27 КоАП РФ) и др.;

— описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом и не названы (например, порча земель).

Для выявления состава материального правонарушения необходимо также установить причинную связь между деянием и наступившими последствиями. При отсутствии такой связи ответственность за материальные административные правонарушения не наступает.

Формальными считаются правонарушения, объективную сторону которых образуют только противоправное действие или бездействие, вне зависимости от наступления вредных последствий (нарушение правил паспортизации, пожарной безопасности, воинского учета и т. д.). Таковыми являются большинство деликтов, т.е.

ответственность за их совершение наступает независимо от того, возникли или нет непосредственные материальные последствия от проступка. Достаточно самого факта нарушения определенных правил (например, несвоевременная перерегистрация оружия (ст. 20.11 КоАП РФ), нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.

14.15 КоАП РФ) и др.). Хотелось бы отметить, что совершение гражданином правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ, содержащей формальный состав, нередко влечет наступление имущественного ущерба. Наличие ущерба в таких случаях не является конструктивным признаком состава, но учитывается при определении размера наказания (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения образует правонарушение независимо от того, был при этом причинен какой-либо материальный ущерб или нет).

Большое практическое значение имеет деление составов на однозначные и альтернативные.

Однозначные, их большинство, четко указывают признак (например, нарушение правил движения через железнодорожные пути, повреждение телефонов-автоматов).

Альтернативные называют два или более вариантов признаков. Так, закон часто предусматривает несколько вариантов действий, совершение которых признается административным правонарушением. При этом правонарушением считается совершение как одного из названных в норме действий, так и нескольких или даже всех например, ст.

20.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за «нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему». Правонарушением будет как нарушение только правил учета или только правил хранения, или только правил производства оружия, так и нарушение всех названных правил вместе.

Таким образом, если однозначный состав называет те единственные признаки, совокупность которых его образует, то в альтернативном перечисляются несколько вариантов признаков.

Предупреждение. Его отличие от устного замечания.

Административный штраф.

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) занимает в деятельности юрисдикционных органов особое место. Штраф является типичным для административного права.

Это — принудительное денежное наказание, воздействующее на нарушителя материально, лишая его определенной суммы денежных средств. Вместо просто “штрафа” законодатель пользуется термином “административный штраф”, подчеркивая тем самым отличие штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания, от штрафа, назначаемого за совершение административного правонарушения.

Штрафом является денежное наказание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных КоАП РФ, выражающееся во внесении нарушителем в доход государства определенной суммы денежных средств кратной:

минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ. Административный штраф за отдельные виды административных правонарушений (например, за нарушение антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды), налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением указанных размеров, но не может превышать для должностных лиц 200 МРОТ, для юридических лиц — 5000 МРОТ.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

О назначении административного штрафа орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит постановление. В случаях, предусмотренных ст. 28.6.

КоАП (если размер штрафа не превышает 1 МРОТ (для таможенных — 10) и лицо не оспаривает факт деяния и согласно оплатить штраф на месте), административный штраф налагается и взимается без составления протокола об административном правонарушении. Если нарушитель оспаривает назначение административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется не в упрощенной форме, а в обычном порядке.

Лишение специального права.

Административный арест.

Понятие и структура состава административного правонарушения. Признаки состава правонарушения.

Состав административного правонарушения – это совокупность элементов характеризующих административное правонарушение. Административное правонарушение состоит из четырех элементов: субъекта, объекта, объективной стороны и субъективной стороны.

Субъектом административного правонарушения может быть как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо подлежит административной ответственности, если к моменту совершения административного правонарушения оно достигло возраста 16 лет.

Объектом административных правонарушений могут быть общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления: общественный порядок, здоровье населения и общественная нравственность, порядок управления, дорожное движение, воинская служба и т.п.

Объективная сторона административного правонарушения в свою очередь состоит из трех элементов: противоправности деяния (действия или бездействия), вредных, которые влечет за собой совершение этого правонарушения, и причинно-следственной связи между противоправным деянием и вредными последствиями. Причинно-следственная связь – это объективная связь между явлениями, в которой одно из них выступает причиной другого, а последнее – следствием первого (в данном случае противоправное деяние является причиной общественно вредных последствий).

Субъективная сторона представляет собой психическое отношение субъекта к совершенному противоправному деянию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и сознательно желало их наступления.

Совершенным по неосторожности признается правонарушение в том случае, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело наступления этих последствий, но могло и должно было их предвидеть.

Под признаком состава административного правонарушения понимается обобщенное юридически значимое свойство, присущее всем административным правонарушениям. Выделение и законодательное закрепление признаков состава определенного вида правонарушений производится путем анализа реальных правонарушений этого вида. Конкретные виды правонарушений описываются в нормах Особенной части (Раздела II) КоАП РФ или в нормах законов субъектов РФ об административных правонарушениях с различной степенью полноты.

К примеру, нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов (ст. 13.20 КоАП РФ) вообще не расшифровывается, а ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21) описывается с достаточной полнотой: «Ненадлежащее управление юридическим лицом, то есть использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков».

Однако ни в одной законодательно закрепленной норме описание соответствующего вида административного правонарушения не является исчерпывающим. Этими нормами предусматриваются признаки, выражающие специфику данного вида правонарушения, а признаки, характерные вообще для любого административного правонарушения, предусмотрены нормами Общих положений (Раздела I) КоАП РФ. Такие, например, признаки, как возраст, по достижении которого наступает административная ответственность (ст.

2.3), или вменяемость физического лица, совершившего деяние (см. ст. 2.8), или специфика привлечения к административной ответственности юридических лиц (ст.

2.10) и др. предусмотрены в Общих положениях Кодекса, чтобы избежать ненужных повторений во всех статьях Особенной части Кодекса или соответствующих статьях законов субъектов федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридические признаки, образующие состав того или иного вида правонарушения, предусматриваются как в диспозициях правовых норм Особенной части кодекса или закона субъекта РФ (признаки, придающие данному виду административного правонарушения его индивидуальность), так и в ряде норм Общих положений КоАП РФ (признаки, повторяющиеся при совершении всех административных правонарушений). Признаки, образующие состав того или иного правонарушения, представляют собой органическое единство: отсутствие хотя бы одного из необходимых признаков означает отсутствие состава административного правонарушения в целом. Поэтому состав административного правонарушения нередко определяется не просто как совокупность, а как система признаков, чтобы особо подчеркнуть неразрывное единство состава правонарушения.

Формальные правонарушения

Правонарушения, в том числе административного характера, принято делить по составу правонарушения на материальные и формальные.

Под составом правонарушения принято понимать совокупность элементов деяния необходимых для классификации его как правонарушения.

Под формальным составом правонарушения принято понимать такие действия, которые не влекут за собой материальный ущерб.

Формальные правонарушения чаще всего встречаются в административной отрасли права. Административные правонарушения предусматривают наступление ответственности за деяния, которые не влекут материального ущерба и могут быть осуществлены в нематериальной форме. Примером формальных правонарушений является оскорбление незнакомого лица, которое не влечет материальных убытков и может быть возмещено извинениями.

Однако, чаще всего, формальные правонарушения совершаются в области нарушения ПДД.

Часто формальное деяние несет законодательно материальное измерение. Примеры данных правонарушений чаще всего встречаются в области предпринимательства. Для материального состава правонарушения является необходимым указание на причинно-следственные связи, которые повлекли наступление материального ущерба.

Большинство таких правонарушений подпадают под уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Под материальным составом правонарушения понимаются действия, которые повлекли за собой материальный ущерб.

Готовые работы на аналогичную тему

Неосторожность может выступать в двух подвидах — небрежности и легкомыслии.

Если рассматривать небрежность, то лицо, которое совершило правонарушение не предвидит негативных последствий своего деяния, хотя и могло и должно было предвидеть.

Если рассматривать легкомыслие, то здесь лицо, которое совершило правонарушение, предвидит возможность наступления негативных последствий, но надеется, что они не наступят.

Устанавливая условия совершения правонарушения, необходимо выяснить следующий вопрос: должно ли и могло ли лицо, совершившее правонарушение, было предвидеть наступление негативных последствий своих действий/бездействий? В случае, когда ответ на данный вопрос является отрицательным – лицо не привлекается к ответственности за его совершение.

Для формальных правонарушений вина в форме неосторожности, в отличие от материальных, характеризуется сознанием лицом, совершающим правонарушение, возможную противоправность своих действий.

Под противоправностью принято понимать совершение действий/бездействий, которые ведут к нарушению норм законодательства.

Формальный состав правонарушения подразделяется на несколько основных видов в зависимости от наличия и степени общественной опасности, которую несет в себе преступное деяние.

Помимо вины как основного элемента состава формального правонарушения необходимо установить мотив и цели его совершения.

Под мотивом понимается внутренние, психического и эмоционального характера, побуждения к совершению противоправных действий/бездействий

Целью является достижение того результата, который изначально желало достичь лицо, совершившее правонарушение.

Стоит отметить, что совершение правонарушения как такового не всегда является целью. Например, водитель, превысивший скоростной режим, имел целью успеть на важное мероприятие и не заметил, как превысил скорость, то есть целью было не превышение скорости, а сокращение времени прибытия, что повлекло за собой правонарушение. Здесь водитель должен был предвидеть данные последствия, но не предвидеть, что является неосторожностью в форме небрежности.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 08.08.2017

Виктория Вячеславовна Быстрова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Объект

Объектом административного правонарушения признаются отношения, которые охраняются действующим законодательством РФ и законами субъектов. Если говорить простым языком, то объект – это вид деяния, совершенного правонарушителем. Например, если человек оскорбил другого гражданина, то объектом считается нарушение прав гражданина, его чести и достоинства.

Как правило, в ходе разбирательства выделяют родовой и непосредственный объект. Первым называют отношения, которые возникают в одной в одной из сферы. Например, в случае оскорбления лица, родовым объектом считаются права человека, а в случае превышения скорости движения на автотранспорте – ПДД.

Непосредственным объектом административного правонарушения являются конкретные отношения. К примеру, если гражданин оскорбил другого человека, то непосредственным объектом считается унижение чести и достоинства лица.

Объективная сторона

Объективной стороной называют само действие, которое совершило лицо. То есть, в отношении чего его будут привлекать к ответственности. Например, если водитель ехал с высокой скоростью, выше чем предусмотрено действующим законодательством, то объективной стороной считается именно превышение скорости.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется не только последствиями, но и причинно-следственными связями. Допустим, человек превысил ограниченную скорость движения. В таком случае, нужно выяснить, что подвигло правонарушителя к совершению данного деяния, а также к чему это привело или могло привести.

Субъект в составе административного нарушения

Субъект — это тот, кто совершил правонарушение. Соответственно, это лицо, которое может быть привлечено к административной ответственности.

Закон предъявляет отдельные требования к субъекту. В общем смысле, это физические и юридические лица. Физические лица — независимо от гражданства, но достигшие 16 лет.

Причем в ряде случаев для несовершеннолетних комиссия может применить освобождение от административной ответственности. Помимо требований к возрасту, закон закрепляет и вменяемость. То есть способность понимать свои действия и руководить ими.

Временное или постоянное психическое расстройство могут стать причиной освобождения от ответственности.

Иностранные граждане являются специальными субъектами за нарушение режима пребывания в России и правил пересечения границы РФ (глава 18 КоАП РФ). Также специальными субъектами по ряду правонарушений являются должностные лица, водители и т.п. Требования к лицу, которое может быть признано субъектом правонарушения устанавливает статья Особенной части КоАП РФ.

Особыми субъектами являются военнослужащие, работники силовых структур и иные лица, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов и специальных положений о службе. Некоторые виды административных наказаний к ним не применяются. А в некоторых случаях наказание применяется только к ним.

Субъективная сторона и состав административного правонарушения

Отношение субъекта к совершенному деянию есть субъективная сторона правонарушения. Именно поэтому невменяемость автоматически означает отсутствие состава правонарушения.

Обязательным элементом субъективной стороны является вина. Она может быть выражена в форме умысла:

  • субъект понимает противоправность своих действий, осознает и желает наступления вредных последствий (прямой умысел)
  • он понимает противоправность действий, осознает наступление вредных последствий, но безразлично относиться к их наступлению (косвенный умысел)

Вина может быть выражена в форме неосторожности:

  • субъект предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал их предотвратить (легкомыслие)
  • он не предвидел наступление последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть

Дополнительными элементами субъективной стороны являются мотив и цель.

Отсутствие вины, а в ряде случаев конкретной формы вины, означает отсутствие состава административного правонарушения, а, значит, и неприменение административного наказания.

COAP — Определение от AcronymAttic

Наш «Чердак» имеет 30 непроверенных значений для COAP

Acronym Finder содержит 15 проверенных определений для COAP

Tweet

Ссылка/цитирование страницы

Сортировать результаты: по алфавиту | классифицировать ?

4 9 003244 COAP00262018
COAP Оптимизация вычислений и приложения
Cottonseed Oil Assistance Program
COAP collateral ophthalmic artery pressure
COAP Consumer Ombudsman and Assistance Program
COAP cyclophosphamide /винкристин/цитозинарабинозид/преднизон
COAP цитозинарабинозид и преднизолон
COAP cytosine arabinoside and prednisone
COAP cytosine arabinoside, and prednisone
COAP cytosine-arabinoside, and prednisone
COAP цитозин-арабинозин и преднизолон
COAP Дети пожилых родителей
COAP cyclophosphamide, vincristine and prednisone
COAP cytoxan, vincristine and prednisone
COAP Career Opportunities in the Accounting Profession
КОАП Объединение профессионалов деятельности
КОАП Children of Addicted Parents
COAP Committee on Appointments and Promotions
COAP Committee on Open Access Publishing
COAP Career Options Assistance Program
COAP Комплексная программа оценки результатов
COAP Сообщество Общественная программа повышения осведомленности о ортопедиях
COAP Центр для океана Atmopheric
COAP
COAP
. прогнозирование
COAP Утвержденные проекты центрального офиса
COAP Child of Alcholic Parent
COAP Corporate Organizational Analysis Project
COAP Center for Ocean Atmospheric Pre
COAP Conditions Of A Разрешение
COAP Корпорация или товарищество

Примечание: Acronym Finder имеет 15 проверено определений для COAP

  • База данных аббревиатур Surfer
  • « Предыдущий
  • Далее »
  • УГЛИ
  • УГОЛЬ
  • КОАМ
  • КОАМФТЕ
  • КОАМП
  • КОАМПС
  • КОУМС
  • КОАО
  • КОАОАЕП
  • КОАОБ
  • КОАПИ
  • КОАППС
  • КОАП
  • КоАПСЕ
  • КОАР
  • КОАРА
  • КОАРБ
  • КОАРК
  • КАРТА
  • КОРПУСЫ

Что означает COAP в разделе Разное? Общие предложения.

..

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#

COAP Аббревиатура означает…

COAP в основном используется в аббревиатуре Неклассифицированный в Категории Разное что означает Портал общих предложений и принятия

Портал общих предложений и принятия

Для получения дополнительной информации о «Портале общих предложений и принятия» см. раздел ниже.

» Разное » Несекретно

COAP (Портал общих предложений и принятия) — это онлайн-платформа, которая позволяет студентам инженерных специальностей Индии принимать предложения от ведущих инженерных институтов страны. Это упрощает процесс трудоустройства как для кандидатов, так и для рекрутеров. Через этот портал подходящие студенты могут зарегистрироваться, подать заявку и получить предложения от широкого круга компаний.

Что такое COAP?

COAP означает Общие предложения и портал принятия. Это онлайн-платформа, которая обеспечивает оптимизированный процесс подачи кандидатами на работу и принятия предложений о работе от различных компаний.

Кто может использовать COAP?

Кандидаты в инженеры, которые ищут возможности трудоустройства в Индии, могут получить доступ к порталу COAP, чтобы найти подходящие возможности трудоустройства.

Как COAP помогает работодателям?

Работодатели имеют доступ к централизованной базе данных потенциальных кандидатов на работу через портал COAP, что упрощает им фильтрацию кандидатов на основе навыков и опыта. Кроме того, рекрутеры могут размещать предложения непосредственно через платформу, что делает процесс найма более эффективным.

Какую информацию мне нужно предоставить при регистрации в COAP?

Кандидаты должны предоставить основные личные данные, такие как имя, адрес, контактная информация, образование и т. д., а также действительные документы, удостоверяющие личность, такие как копия карты Aadhar или копия паспорта и т. д., чтобы зарегистрироваться на COAP.

Взимается ли плата за использование COAP?

Уполномоченный персонал не взимает комиссию во время регистрации, листинга или принятия предложений во время использования услуг COAP. Единственные сборы, взимаемые с платежного шлюза, применяются поставщиками услуг при оплате с помощью кредитной/дебетовой карты/сетевого банковского обслуживания при отправке полей формы заявки/загрузке документов/приеме предложений через веб-порталы, такие как UPI/BHIM/AAYUSHMAN BHARAT и т. д.

Final Words:
Портал общих предложений и предложений предоставляет централизованный способ для кандидатов в инженеры в Индии получить доступ к вакансиям в различных отраслях и организациях без необходимости прохождения длительных процессов найма. Это значительно упрощает процедуры трудоустройства, позволяя как соискателям, так и рекрутерам быстро и эффективно закрывать вакансии в одном месте.

COAP также означает:

    . авиационной фотографии в категории РАЗНОЕ
  • Комитет по назначениям и продвижению по службе в категории СООБЩЕСТВО
  • Публикация открытого доступа Колумбии в категории РАЗНОЕ
  • Программа компенсации задолженности в категории РАЗНОЕ
  • Центр авиационной фотографии в категории РАЗНОЕ
  • Программа оценки клинических результатов в категории МЕДИЦИНА
  • Возможности карьерного роста в профессии бухгалтера в категории БИЗНЕС
  • 30CI
  • Сертификат изменения академической программы в категории БИЗНЕС
  • повышения квалификации в категории БИЗНЕС
  • Дети родителей-зависимых в категории РАЗНОЕ
  • Программа помощи хлопковому маслу в категории РАЗНОЕ
Все обозначения COAP

Цитата

Используйте цитату ниже, чтобы добавить это сокращение в свою библиографию:

Крупнейший веб-ресурс для

Акронимы и сокращения


Online Abbreviations.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *