Коап глава 22 – 22. /

Содержание

Гл. 22 КОАП РФ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

  • Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

  • Приказ ФСТЭК России от 26.06.2019 N 127

    «Об утверждении Обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2018 год»

  • Информация Минфина России

    «Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по поступлениям в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации штрафов, санкций, возмещения ущерба

Все документы >>>

rulaws.ru

Глава 22 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях с комментариями

Поиск по сайту

Пленум ВС РФ

  • Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 Н

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18

    «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 19

    «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23 (ред. от 25.06.2019)

    «О внесении изменений в некоторые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019)

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15

    «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 (ред. от 11.06.2019)

    «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»


  • Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхов

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)


  • Об административной ответственности управляющей организации

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)


nalogcodex.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 22.2 КоАП РФ

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса.

2. От имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

3. От имени органов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

4. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

5. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители;

2) руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

5.1. От имени учреждений, указанных в пункте 7 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных учреждений, их заместители. От имени государственных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, и уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе также иные должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Комментарий к Ст. 22.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Анализируемая статья определяет общие правила установления должностной категории лиц, которым предоставлено право в пределах своих полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях (должностная подведомственность дел об административных правонарушениях).

2. Должностные лица, которым предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают их от имени соответствующих органов.

3. От имени федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ, вправе:

— руководители федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.

4. От имени органов и учреждений уголовно-исполнительной системы рассматривать дела об административных правонарушениях вправе исключительно их руководители: начальники уголовно-исполнительных инспекций, исправительных центров, арестных домов, колоний-поселений, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений, исправительных колоний общего, строгого или особого режима, следственных изоляторов.

5. От имени органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанных в гл. 23 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматривают:

— руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, их заместители;

— руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов РФ, и их заместители.

Например, ст. 23.79 КоАП РФ предусмотрено, что руководители (и их заместители) органов исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

6. От имени государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных учреждений, их заместители. От имени государственных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, и уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе также иные должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору.

7. В тех случаях, когда административное правонарушение предусмотрено законом субъекта РФ, дела по нему от имени соответствующих уполномоченных органов и учреждений органов исполнительной власти субъектов РФ рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ.

8. В соответствии с ч. 7 ст. 22.2 КоАП РФ должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если гл. 23 КоАП РФ или законом субъекта РФ не установлено иное. Иными словами, никто в административном порядке не вправе изменить (уменьшить или увеличить) объем должностной подведомственности дел об административных правонарушениях.

www.kodap.ru

Статья 22.3 КоАП РФ. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Новая редакция Ст. 22.3 КоАП РФ

1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

Комментарий к Статье 22.3 КоАП РФ

Специфика государственного управления предопределяет частые изменения системы и структуры органов государственной исполнительной власти. Комментируемая статья призвана разрешить вопросы, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях в случаях упразднения, реорганизации или переименования соответствующих органов (должностей, должностных лиц).

Первым таким случаям является упразднение государственного органа (должности или должностного лица). Упразднением является юридическая ликвидация государственного органа (государственной должности). Обычно упразднение осуществляется путем принятия правового акта, которым одновременно решается вопрос о передаче полномочий упраздняемого органа или должности. Однако так происходит не всегда. До решения данного вопроса дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи. КоАП не решает вопрос о том, к юрисдикции какого именно суда в таких случаях должно относиться рассмотрение дел об административных правонарушениях. На практике вопрос этот должен решаться исходя из законодательства Российской Федерации о судебной системе, процессуального законодательства, а также с учетом положений ст. 23.1 КоАП.

Вторым случаем является преобразование государственного органа или его переподчинение. Преобразованием может являться изменение организационно-правовой формы государственного органа, его слияние с другим органом, разделение и т.п. Преобразование и изменение организационной подчиненности не всегда связано с изменением функции государственного органа. Однако если это происходит, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях возлагаются на те органы либо на тех должностных лиц, которым переданы указанные функции, но лишь до внесения изменений в КоАП или закон субъекта РФ.

Третьим случаем является изменение наименования государственного органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности. Полномочия в этом случае не меняются, поэтому рассматривать дела об административных правонарушениях продолжают те же органы и должностные лица, но также лишь до внесения изменений в КоАП или закон субъекта РФ.

Другой комментарий к Ст. 22.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает влияние на подведомственность дел об административных правонарушениях упразднения, преобразования, изменения наименования органов и должностных лиц.

2. При упразднении органа или должности должностного лица до изменений в КоАП РФ или в законе субъекта РФ все подведомственные им дела относятся к компетенции соответствующих судей.

3. При преобразовании или реорганизации органа до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ или в закон субъекта РФ все дела об административных правонарушениях передаются преобразованным или реорганизованным органам.

4. При изменении наименования органа или должности должностного лица до внесения этих изменений в КоАП РФ или закон субъекта РФ полномочия продолжают исполняться переименованными органами и должностными лицами.

koapkodeksrf.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *