Коап 2019: Кодекс об административных правонарушениях 2019 \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

Прокурор разъясняет

  • 21 мая 2020, 11:00

При каких условиях лицо признается совершившим административное правонарушение повторно

  Текст

  Поделиться

Разъясняет Нерехтский межрайонный прокурор Шугайкин А.В.

Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (абз. 2 п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Так, например, повторным будет считаться привлечение лица к административной ответственности в разном качестве по ст. 14.3 КоАП РФ, сначала как рекламодателя, а затем как рекламопроизводителя или рекламораспространителя (абз.

2 п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Однако согласно более позднему уточнению Пленума Верховного Суда РФ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, нарушения в области ПДД по ст. ст. 12.9 и 12.15 КоАП РФ) (абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40).

Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 № 09АП-2384/2019 по делу № А40-263378/18).

Таким образом, лицо признается совершившим административное правонарушение повторно, если им совершено административное правонарушение в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления.

При каких условиях лицо признается совершившим административное правонарушение повторно

Разъясняет Нерехтский межрайонный прокурор Шугайкин А.В.

Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (абз. 2 п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02. 06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Так, например, повторным будет считаться привлечение лица к административной ответственности в разном качестве по ст. 14.3 КоАП РФ, сначала как рекламодателя, а затем как рекламопроизводителя или рекламораспространителя (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Однако согласно более позднему уточнению Пленума Верховного Суда РФ однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, нарушения в области ПДД по ст. ст. 12.9 и 12.15 КоАП РФ) (абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19. 12.2013 № 40).

Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 № 09АП-2384/2019 по делу № А40-263378/18).

Таким образом, лицо признается совершившим административное правонарушение повторно, если им совершено административное правонарушение в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления.

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) направлен на наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7. 293 и частями 8–10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ), должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также наделение полномочиями суда в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, производство по которым возбуждено указанными должностными лицами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ внесены изменения, направленные на установление административной ответственности за нарушение заказчиком положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении планирования закупок и исполнении контракта, а также на определение подведомственности дел о таких административных правонарушениях.

В этой связи частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.293, частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

Одновременно частью 1 статьи 23.71 КоАП РФ установлены полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.293 частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок закреплены частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 указанной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с указанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с изложенным полномочия органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ограничены закупками, осуществляемыми в рамках соответствующего бюджета и не распространяются на закупки, осуществляемые за счет средств иного бюджета. Следовательно, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, указанные в статье 23.7 и 23.71 КоАП РФ, не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.293, частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении закупок для муниципальных нужд.

В силу части 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.1516, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частями 20  и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, − при осуществлении муниципального финансового контроля.

С учетом вышеизложенного, у органа муниципального финансового контроля отсутствуют полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении муниципальных заказчиков.

Таким образом, вопрос возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293, частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, по нарушениям, допущенным при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не урегулирован.

Административная ответственность по статье 7.293 и частям 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ была введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 15 июля 2016 года.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют проведение проверок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, однако в случае установления фактов нарушений, за которые предусмотрена ответственность статьей 7.293 и частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях не возбуждают, ввиду отсутствия у них соответствующих полномочий.

В этой связи принятие законопроекта позволит устранить правовой пробел в части полномочий органов муниципального финансового контроля по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293 и частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении закупок для муниципальных нужд.

Таким образом, законопроектом предлагается наделить органы муниципального финансового контроля полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.293, частями 8–10 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в совокупности с вопросом наделения полномочиями по рассмотрению вышеуказанных дел судами.

 

COAP 2019: Building the Pipeline

COAP Syracuse в SUNY Oswego

В этом году в трех кампусах колледжей штата Нью-Йорк в конце июня/начале июля цветные старшеклассники посещали многодневные программы погружения, знакомящие их с бухгалтерским учетом, предоставлено программой «Возможности карьерного роста в бухгалтерской профессии» (COAP). Основанный более 30 лет назад, COAP управляется Стипендиальным фондом Мойнихана, филиалом NYSSCPA. Программа учит студентов тому, что бухгалтерский опыт может привести к множеству деловых карьер.

В этом году центрами COAP были университет Адельфи в Гарден-Сити, SUNY Oswego и Westchester Community College в Уайт-Плейнс.

В рамках программы COAP студенты совершали экскурсии в бухгалтерские фирмы и общались с дипломированными бухгалтерами в их офисах. Они также посетили переговоры, представленные CPA в промышленности, образовании и правительстве. Студенты изучили основные концепции бухгалтерского учета, а также обзоры учета затрат, судебно-медицинской экспертизы и технологий в бизнесе и бухгалтерском учете. Программы COAP также обучали студентов более мягким навыкам, которые помогли им добиться успеха в деловом мире. Например, студенты в Адельфи брали уроки игры в гольф. Занятия включали в себя одевание для успеха, навыки прохождения собеседований, написание резюме, публичные выступления и налаживание контактов. Кроме того, программы включали упражнения по построению команды и общие обсуждения возможностей карьерного роста.

«Цель COAP с самого первого дня заключалась в том, чтобы увеличить разнообразие в профессии бухгалтера», — сказал Румби Бверинофа-Петроцелло , директор по особым поручениям NYSSCPA и непосредственно бывший председатель его Комитета по разнообразию и инклюзивности. «COAP стремится увеличить рынок выпускников бухгалтерских курсов, которых затем можно нанять». Она отметила, что, согласно отчету AICPA « Тенденции 2019 года в предложении выпускников бухгалтерских факультетов и спросе на новобранцев в сфере государственного бухгалтерского учета» , только 2 процента CPA в бухгалтерских фирмах являются афроамериканцами, и только 4 процента — латиноамериканцами.

«Если мы заинтересуем гораздо больше цветных студентов, это увеличит их число», — сказала она.

Бверинофа-Петроцелло также упомянула наблюдение, сделанное Альфонсо Д. Александером, главным специалистом по этике и разнообразию Национальной ассоциации государственных советов бухгалтеров (NASBA), о том, что цветные сообщества, как правило, не имеют никакого отношения к бухгалтерской профессии. Александр отметил, что бухгалтерский учет — это профессия поколения, и что афроамериканцы и латиноамериканцы традиционно не были знакомы с этой профессией, потому что у них нет членов семьи, которые являются бухгалтерами.

«Из-за отсутствия цветных CPA поколений, — сказал Бверинофа-Петроцелло, — COAP, по сути, берет на себя роль… этого члена семьи и показывает ученикам все замечательные вещи, которые можно сделать. И это один из способов увеличить разнообразие в профессии».

NYSSCPA Бывший президент J. Michael Kirkland

, выступая в этом году перед студентами программы COAP Вестчестерского муниципального колледжа, подчеркнул важность программы COAP для профессии бухгалтера в целом. «Я считаю, что это почти корыстно», — сказал Киркланд, нынешний избранный президент в попечительском совете Фонда стипендий Мойнихана. «В интересах этой профессии выйти на сообщества, которых у нас не было в прошлом, не только потому, что они могут рассматривать бухгалтерский учет как карьеру, но и чтобы они знали, что CPA может сделать в своей жизни. … Мы теряем неосвоенный рынок, если не подключаемся к этому сообществу. Афроамериканки быстрее всего начинают малый бизнес. Мы хотим, чтобы люди знали об этой карьере, чтобы они выбрали нас в качестве своего надежного профессионала. … COAP занимается образованием, информацией, и это корыстно».

Студенты программ COAP этого года с большим энтузиазмом описали свой опыт, а некоторые сообщили, что серьезно рассматривают возможность карьеры в области бухгалтерского учета. Табата Роман Писарро, присутствовавший на программе в Адельфи, сказал: «Последние пять дней были потрясающими, и я хочу отблагодарить программу COAP. Благодаря этой программе я решил заниматься бухгалтерским учетом, но уже как учитель.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *