Кас рф комментарий: КАС РФ — Кодекс административного судопроизводства с Комментариями

Статья 4 КАС РФ и комментарии к ней

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

Комментируемой статьей установлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Понятие административного искового заявления в законодательстве установлено впервые. Понятие, форма и содержание административного искового заявления раскрываются в ст. ст. 124, 125 Кодекса.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Также гарантируется право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу комментируемой статьи принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым. Отметим, что аналогичные положения содержатся и в ст. 3 ГПК РФ.

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» <1> с 15. 09.2015 право на обращение в суд в рамках гражданского судопроизводства (ст. 3 ГПК РФ) не будет включать право требовать присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

———————————
<1> Официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru (09.03.2015).

В тех случаях, когда для определенной категории административных дел обязательность соблюдения досудебного порядка урегулирования административного или иного публичного спора установлена федеральным законом, обращение в суд возможно лишь после соблюдения такого порядка.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае несоблюдения административным истцом установленного федеральным законом обязательного досудебного порядка урегулирования данной категории административных споров (п. 1 ч. 1 ст. 129 Кодекса).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса несоблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административного спора, установленного федеральным законом для данной категории административных дел, является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Отметим, что ввиду особенностей дел, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства, установленного настоящим Кодексом, в комментируемую статью, в отличие от ст. 3 ГПК РФ, не были включены положения о возможности передачи спора на рассмотрение третейского суда.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 3 ГПК РФ по соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

По вопросу третейского способа разрешения гражданского спора Пленумом Верховного Суда РФ в п. 16 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что в тех случаях, когда спор может быть передан на рассмотрение третейского суда, судья обязан разъяснить сторонам право заключения соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда, а также сущность третейского способа разрешения спора, порядок исполнения решения третейского суда.

Судья обязан также разъяснить, что исковое заявление в данном случае в соответствии с ч. 4 ст. 152 ГПК РФ будет оставлено без рассмотрения, а после вынесения решения третейским судом обращение в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (п. 3 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ).

Об оставлении искового заявления без рассмотрения в связи с заключением сторонами соглашения об обращении за разрешением спора в третейский суд судья после проведения предварительного судебного заседания выносит определение (ч. 5 ст. 152 ГПК РФ). При этом составляется протокол о проведении судебного заседания (ч. 7 ст. 152 ГПК РФ) и к делу приобщаются соответствующие письменные документы, подтверждающие совершение всех необходимых процессуальных действий <1>.

———————————
<1> БВС РФ. 2008. N 9.

Комментируемой статьей право на обращение в суд с административным исковым заявлением предоставлено также иностранным лицам, под которыми понимаются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации.

Иностранные лица наделены правом на обращение в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.

Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций. На данный момент подобных ограничений не установлено.

ВС доработает законопроект о внесении в КАС РФ новых глав и иных изменений

В ближайшее время эксперты «АГ» прокомментируют самые интересные, с их точки зрения, предложения разработанных Верховным Судом поправок.

1 ноября Пленум Верховного Суда рассмотрел и отправил на доработку постановление о внесении в Госдуму поправок в КАС РФ, направленных на обеспечение полной и эффективной судебной защиты прав, свобод, законных интересов граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также ускорение судебной защиты по соответствующим делам.

В частности, законопроектом предложено дополнить ст. 23 Кодекса ч. 7 о том, что административный иск об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа госвласти, учреждения, их должностных лиц, госслужащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении будет подаваться в суд по месту нахождения (адресу) соответствующего пенитенциарного учреждения.

Планируется дополнить ч. 1 ст. 55 КАС РФ нормой о том, что действия, не связанные с оказанием лицу, участвующему в деле, квалифицированной юрпомощи по административному делу (получение судебных извещений, копий судебных актов, исполнительных документов, копирование материалов административного дела), могут осуществляться лицами, имеющими доверенность на их совершение, независимо от наличия у них статуса адвоката или высшего юридического образования, ученой степени по юридической специальности.

Предложено дополнить ст. 62 Кодекса ч. 4 о том, что суд вправе самостоятельно получать нужные для рассмотрения и разрешения административного дела сведения из открытых источников (в том числе из госреестров, размещенных на официальных интернет-сайтах соответствующих органов госвласти, органов местного самоуправления) либо посредством программных комплексов взаимодействия судов с вышеуказанными инстанциями. О получении судом сведений таким способом судья (председательствующий в судебном заседании) объявит сторонам, полученные сведения будут приобщены к материалам дела.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 70 КАС РФ появится положение о том, что по поручению суда вышестоящей инстанции суд изготавливает и заверяет в установленном порядке электронные копии имеющихся в материалах дела письменных доказательств и иных документов, формируя электронные материалы административного дела, после чего производство по делу в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций может вестись по электронным материалам такого дела. При необходимости суд вышестоящей инстанции будет вправе запросить у суда, сформировавшего электронные материалы административного дела, подлинники письменных доказательств по делу.

В ст. 88 Кодекса войдут нормы о том, что лицо, на которое возложено исполнение определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску, обязано исполнить его не позднее следующего дня со дня его получения, если иной срок не установлен судом, а также сообщить суду об исполнении соответствующего определения в течение пяти дней со дня его получения. На лиц, виновных в неисполнении такого определения суда или в несообщении суду об его исполнении, может быть наложен судебный штраф.

Поправки дополняют ст. 124 КАС РФ нормой о том, что в административном иске могут содержаться требования о компенсации морального вреда, причиненного оспариваемым решением, действием (бездействием). Как следует из пояснительной записки к поправкам, такая мера нужна для обеспечения полной судебной защиты прав, свобод, законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В ч. 1 ст. 136 Кодекса появится положение о том, что при наличии в производстве разных судов нескольких административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа госвласти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, лица, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, возбужденных по разным административным искам в отношении одного и того же решения, действия (бездействия), требования по таким делам могут быть объединены судом, первым принявшим соответствующий административный иск к производству.

Также законопроект дополняет Кодекс ст. 169.1, регламентирующей объявление перерыва в судебном заседании, и ст. 189.1 «Индексация присужденных денежных сумм». В свою очередь, ст. 204 предложено дополнить фразой о том, что аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания).

Кроме того, законопроект предлагает дополнить КАС РФ главой 25.1 «Производство по административным делам об оспаривании решений и действий (бездействия) бюджетного учреждения, связанных с определением кадастровой стоимости» и главой 31.1 «Восстановление утраченного судебного производства». «В связи с изменением законодательства, регулирующего вопросы проведения государственной кадастровой оценки и пересмотра кадастровой стоимости, проектом предлагается новая глава 25.

1, устанавливающая процессуальный порядок рассмотрения дел об оспаривании решений бюджетного учреждения в отношении заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости либо по итогам рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также действий (бездействия) бюджетного учреждения в отношении указанных заявлений», – отмечено в пояснительной записке к поправкам.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 315 Кодекса появится положение о том, что к частной жалобе, представлению также будут прилагаться документы, возвращенные лицу, подающему жалобу, представление, и подлежащие приобщению к материалам административного дела при условии удовлетворения жалобы, представления. Ответственность за неисполнение судебного акта будет предусмотрена ст. 363.1 Кодекса.

В ближайшее время эксперты «АГ» проанализируют предлагаемый проект закона и оценят его новеллы.

kas — Bootlin

Flutter — это среда пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом, выпущенная Google в 2017 году, которая позволяет создавать мультиплатформенные приложения, не беспокоясь об ограничениях, связанных с поддерживаемыми платформами.

Приложения Flutter пишутся на языке программирования Dart, затем компилируются и запускаются как собственные приложения для эффективного выполнения на платформах Linux, Android, iOS или Windows, а также как веб-приложения.

На платформах Linux Flutter можно использовать поверх нескольких графических интерфейсов:

  • немецких марок
  • Вэйланд
  • Х11

Flutter состоит из четырех основных частей:

  • встроенный модуль (C++, Java…): клей для конкретных платформ, обеспечивающий рендеринг поверхности, vsync.
  • движок (C/C++): графический движок на базе Skia, обеспечивающий разрешение ассетов, графическую оболочку, Dart VM…
  • фреймворк (Dart): для создания пользовательского интерфейса с использованием виджетов, анимации…
  • приложения (Dart)

В этой статье мы покажем, как создать собственный дистрибутив Linux, включающий Flutter Embedder, использующий серверную часть DRM/EGLStream, для запуска приложения Flutter Gallery на платформе NVIDIA Tegra Xavier NX.

Кроме того, мы также расширим Yocto SDK, чтобы встроить цепочку инструментов Flutter, чтобы иметь возможность создавать приложения Flutter непосредственно с помощью SDK.

Для создания нашего дистрибутива Linux с поддержкой Flutter мы решили использовать OpenEmbedded, управляемый с помощью утилиты Kas. Kas — это инструмент, разработанный Siemens для облегчения настройки проектов на основе Bitbake, таких как OpenEmbedded или Yocto.

Kas использует файл YAML, в котором указана информация, необходимая для:

  • клонировать битбак и требуемые слои
  • настроить среду сборки
  • запустить процесс bitbake

Ниже приведен файл Kas YAML, который мы создали для этого примера:

заголовок:
  версия: 11

build_system: ОЕ

машина: jetson-xavier-nx-devkit

дистрибутив: нодистро

цель:
 - основное изображение-минимальное

репозитории:

  битбак:
    URL: https://git.openembedded.org/bitbake
    спецификация: "2. 0"
    слои:
      .: Исключенный

  открытое ядро:
    URL-адрес: https://git.openembedded.org/openembedded-core
    спецификация: Киркстон
    слои:
      мета:

  мета-лязг:
    URL-адрес: https://github.com/kraj/meta-clang.git
    спецификация: Киркстон
    слои:
      .:

  мета-флаттер:
    URL-адрес: https://github.com/meta-flutter/meta-flutter.git
    спецификация: Киркстон
    слои:
      .:

  метатегра:
    URL: https://github.com/OE4T/meta-tegra.git
    спецификация: Киркстон
    слои:
      .:

local_conf_header:
  стандарт: |
    FLUTTER_RUNTIME = "выпустить"
    FLUTTER_SDK_TAG = "3.0.1"

    DISTRO_FEATURES:append = "opengl wayland"
    REQUIRED_DISTRO_FEATURES:append = "opengl wayland"

    IMAGE_INSTALL:append = "flutter-drm-eglstream-backend flutter-gallery-release tegra-udrm-probeconf"

    TOOLCHAIN_HOST_TASK:append = "nativesdk-flutter-sdk"
    TOOLCHAIN_TARGET_TASK:append = "gtk+3-dev"

    КЛАНГСДК = "1"
    INIT_MANAGER ?= "системный"
 

Используются несколько слоев OpenEmbedded:

  • Очевидно, слой openembedded-core, базовый
  • Слой мета-флаттера, который содержит все рецепты, связанные с флаттером
  • Слой метатегра, который является нашим уровнем BSP, содержащим все рецепты загрузчика/ядра и машины для платформы Nvidia Jetson Xavier NX
  • Слой meta-clang, который необходим для слоя meta-flutter , поскольку Flutter построен с использованием компилятора Clang

Поскольку мы решили использовать серверную часть Flutter DRM/EGLStream, мы расширяем DISTRO_FEATURES , чтобы включить поддержку OpenGL и Wayland:

DISTRO_FEATURES:append = "opengl wayland"
 

Кроме того, мы расширяем список пакетов, которые будут установлены в образ, за ​​счет тех, которые предоставляют эмбеддер Flutter и приложение Галерея:

IMAGE_INSTALL:append = "flutter-drm-eglstream-backend flutter-gallery-release"
 

Кроме того, поскольку мы хотим использовать версию 2. 10.5 Flutter и без поддержки отладки:

FLUTTER_RUNTIME = "выпустить"
FLUTTER_SDK_TAG = "3.0.1"
 

Наконец, мы также устанавливаем пакет, который предоставляет конфигурацию для установки правильного набора мод при проверке модуля прямого рендеринга Tegra.

IMAGE_INSTALL:append = "tegra-udrm-probeconf"
 

Используя этот файл YAML, мы можем указать Kas запустить сборку:

kas build kas-flutter-example.yml
 

Образы и инструменты Nvidia для прошивки платформ Jetson упакованы в архив, созданный и развернутый как целевой образ в папке build/tmp-glibc/deploy/images .

Образ SD-карты для Jetson Xavier NX можно прошить двумя способами:

  • с целевой платы,
  • от хоста.

Здесь мы объясним, как прошить его с целевой платы.

Примечание : Каждая модель Jetson имеет свою собственную схему хранения.

Сначала нам нужно распаковать архив tegraflash :

mkdir теграфлаш
компакт-диск
tar -xvzf . ./build/tmp-glibc/deploy/images/jetson-xavier-nx-devkit/core-image-minimal-jetson-xavier-nx-devkit.tegraflash.tar.gz
 

Более того, чтобы иметь возможность прошить Jetson Xavier NX, требуется переключить его в режим восстановления. Для этого необходимо подключить перемычку между 3-м и 4-м контактами с правой стороны «кнопочного разъема» под задней частью модуля (FRC и GND; см. маркировку на нижней стороне несущей платы).

После этого модуль автоматически включится в режиме восстановления и будет виден с хост-компьютера как дополнительное USB-устройство:

lsusb |egrep 0955
Шина 003 Устройство 047: ID 0955:7e19 NVIDIA Corp.
 

В целом, вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы прошить SD-карту и SPI Nand:

  • Начните с выключенного Jetson.
  • Включите режим восстановления, как указано выше.
  • Подключите USB-кабель от Jetson к хосту разработки.
  • Вставьте SD-карту в слот на модуле.
  • Включите Jetson и переведите его в режим восстановления.
  • Выполнить ./doflash.sh из извлеченного архива tegraflash .

Наконец, цель загрузится.

Теперь можно запустить приложение Flutter Gallery, которое является частью образа core-image-minimal вместе со стеком Flutter, с помощью следующей команды:

flutter-drm-eglstream-backend -b /usr/share/галерея
 

Систему сборки OpenEmbedded также можно использовать для создания SDK для разработки приложений, то есть самораспаковывающегося tar-архива, содержащего набор инструментов для кросс-разработки, библиотеки и заголовочные файлы. Это позволяет разработчикам приложений создавать, развертывать и отлаживать приложения, не выполняя сборку OpenEmbedded самостоятельно.

Можно обогатить системные папки SDK дополнительными пакетами с помощью переменных TOOLCHAIN_HOST_TASK и TOOLCHAIN_TARGET_TASK .
Это позволяет, например, расширить SDK, например, инструментами профилирования, инструментами отладки, символами для возможности отладки в автономном режиме.

Итак, мы использовали эти переменные для добавления Flutter SDK и необходимых зависимостей к Yocto SDK, чтобы иметь возможность кросс-сборки приложений Flutter с его помощью.

TOOLCHAIN_HOST_TASK:append = "nativesdk-flutter-sdk"
TOOLCHAIN_TARGET_TASK:append = "gtk+3-dev"
 

Чтобы собрать SDK с той же настройкой, что и ранее созданный образ, мы вызываем Kas следующим образом:

kas shell kas-flutter-example.yml -c "bitbake -fc populate_sdk core-image-minimal"
 

SDK, созданные OpenEmbedded, развернуты в папке build/tmp-glibc/deploy/sdk , поэтому их можно извлечь в папку следующим образом:

build/tmp-glibc/deploy/sdk/oecore-x86_64-armv8a-toolchain-nodistro.0.sh -y -d ${назначение}
 

Чтобы использовать SDK, необходимо создать сценарий настройки среды, который установит некоторые переменные кросс-компиляции, такие как CC , LD , GDB , в среде оболочки для разработки или отладки приложений с системными корнями SDK:

источник <назначение>/environment-setup-armv8a-oe-linux
 

Чтобы проиллюстрировать, как использовать SDK, давайте посмотрим, как создать приложение Gallery Flutter с помощью Yocto SDK. Перед вызовом флаттер , был получен сценарий SDK environment-setup и установлены следующие переменные среды:

  • FLUTTER_SDK : путь к Flutter SDK в Yocto SDK,
  • ENGINE_SDK : где будет построен двигатель Flutter,
  • PATH : для расширения среды оболочки с помощью инструментов Flutter, предоставляемых SDK.

Затем мы можем получить исходный код приложения:

клон git [email protected]: флаттер/галерея.git
cd-галерея
git касса 9eb785cb997ff56c46e933c1c591f0a6f31454f6
 

Вот обходной путь, который позволяет командной строке флаттера правильно находить версию Flutter SDK:

экспорт SDK_ROOT=/sysroots/x86_64-oesdk-linux/usr/share/flutter/sdk
git config --global --add safe.directory $SDK_ROOT
chmod a+rw $SDK_ROOT -R
rm -rf ${SDK_ROOT}/bin/cache/pkg/sky_engine/
 

Без обходного пути выше возникает следующая ошибка:

Текущая версия Flutter SDK — 0. 0.0-unknown.
[...]
Не удалось найти последнюю дату фиксации git: VersionCheckError: команда завершилась с кодом 128: git -c log.showSignature=false log -n 1 --pretty=format:%ad --date=iso
Стандартный выход:
Стандартная ошибка: ошибка: каталог объектов build/downloads/git2/github.com.flutter.flutter.git/objects не существует; проверьте .git/objects/info/alternates
фатальный: плохой объект HEAD
Возвращение 1970-01-01 01:00:00.000 вместо этого.
[...]
 

Установите необходимые переменные среды и соберите приложение для Linux:

экспорт FLUTTER_SDK="${назначение}/sysroots/x86_64-oesdk-linux/usr/share/flutter/sdk"
экспорт PATH=${FLUTTER_SDK}/bin:$PATH
экспорт ENGINE_SDK="./engine_sdk/sdk"

конфигурация флаттера --enable-linux-desktop
флаттер доктор -v
сборка флаттера linux --release
пакет сборки флаттера
 

Это дает вам приложение Flutter, готовое к запуску на цели!

В этом сообщении блога мы показали, что развертывание Flutter в дистрибутиве OpenEmbedded было относительно простым процессом и что SDK можно расширить, чтобы можно было создавать приложения Flutter.

Кто бомбит мирных жителей Сирии: профили 116 офицеров ВКС РФ (Инфографика)

Ровно год назад сегодня, 30 сентября, Россия начала операцию ВВС в Сирии. На словах Россия объявила войну международному терроризму. На деле, однако, это скорее выглядело так, что Россия пыталась возглавить ринг. Сначала, стремясь удовлетворить непонятные и анахроничные геополитические амбиции, Россия оккупировала украинский Крым и часть Донбасса, а затем присоединилась к Башару Асаду в его массовом убийстве сирийского народа.
Согласно отчету Сирийской обсерватории по правам человека (СОПЧ) только за первые 9 месяцев российского военного наступления в Сирии жертвами ВВС России стали 3089 мирных жителей, из них 743 ребенка.

Amnesty International обвинила Вооруженные силы России в совершении военных преступлений в Сирии. В своем отчете организация заявила, что российские воздушные бомбардировки поразили многочисленные гражданские объекты, в том числе жилые дома, мечети, магазины и медицинские учреждения. Международные и правозащитные организации неоднократно информировали о фактах преднамеренного нападения ВКС РФ на гражданское население и спасательные отряды, а также применения различных авиационных боеприпасов, запрещенных международным правом, таких как неуправляемые ракеты, кассетные и бункерные бомбы (Бетаб-500), против жилых домов. области. В ходе недавнего заседания Совета Безопасности ООН (25 сентября 2016 г., Нью-Йорк) официальные представители США, Великобритании, Франции и других стран выступили с резкой критикой действий России в Сирии, подчеркнув, что бомбардировки мирного населения носят варварский характер.

Тем не менее, очевидно, недостаточно просто перечислить факты и назвать их военными преступлениями. Сколько бы не собирался Совет Безопасности ООН, не проводились пресс-конференции и не выражалась глубокая озабоченность, преступник будет оставаться безнаказанным до тех пор, пока его имя не будет названо вслух, а степень его вины не будет четко определена и доказана.

Ответственность за военные преступления и геноцид сирийского народа не может быть обезличена, ведь это позволит преступникам избежать наказания. Справедливость может быть достигнута только в том случае, если будут установлены и привлечены к персональной ответственности все, кто отдавал приказы, доставлял боеприпасы к целям и сбросил бомбы.

Международное волонтерское сообщество InformNapalm в течение всего года по крупицам собирало данные, чтобы составить портреты военных преступников — пилотов и штурманов российской авиагруппы в Сирии.

В нашем первом отчете от октября 2015 года мы опубликовали информацию об 11 офицерах ВВС России. Этот релиз вызвал большой резонанс в российских и зарубежных СМИ. Тогда пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков назвал публикацию данных пилотов «враждебным актом» и пообещал, что российские спецслужбы «примут меры». Действительно, МИД России неоднократно пытался оказать политическое давление на страны, где размещен InformNapalm. org, требуя закрыть сайт.

Несмотря на это политическое давление, кибератаки со стороны хакеров, связанных с Россией, и попытки дискредитировать наш волонтерский проект, мы никогда не прекращали работу. Наше сообщество продолжало собирать, анализировать и публиковать информацию. В феврале 2016 г. InformNapalm представил анкеты 32 офицеров ВКС РФ. В мае мы выпустили 58 профилей.

Сегодня, в годовщину российской воздушной кампании в Сирии, InformNapalm представляет новый отчет – 116 членов экипажа российской авиагруппы в Сирии.


Просим всех вас изучить эту информацию и активно делиться ею в социальных сетях и других СМИ. Пока военный преступник верит, что никто даже не узнает правду и может продолжать прятаться за расплывчатыми собирательными выражениями типа «зеленые человечки», «российские ВВС» или «российские офицеры», он может быть уверен, что его преступления останутся безнаказанными.

Надеемся, что наши публикации заставят офицеров ВВС России задуматься о последствиях, отказаться от выполнения преступных приказов и остановить кровопролитие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *