Арбитражный процессуальный кодекс РФ Арбитражный процессуальный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по АПК РФ и законодательство по арбитражному процессу |
Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по БК РФ, законодательство по бюджетным отношениям |
Водный кодекс Российской Федерации РФ Водный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по водному кодексу РФ, водное законодательство Российской Федерации |
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ |
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ Градостроительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по градостроительному кодексу РФ, законодательство по градостроительной деятельности в Российской Федерации |
ГК РФ Гражданский кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ГК РФ. Гражданское законодательство по праву собственности, обязательствам, договорам и сделкам |
Гражданский кодекс часть 1 Гражданский кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ГК РФ. Гражданское законодательство по праву собственности, обязательствам, договорам и сделкам |
Гражданский кодекс часть 2 Часть 2 Гражданского кодекса в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ч.2 ГК РФ. Законодательство по видам обязательств в гражданском праве |
Гражданский кодекс часть 3 Часть 3 Гражданского кодекса в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ч. 3 ГК РФ. Законодательство по наследственному праву в Российской Федерации |
Гражданский кодекс часть 4 Часть 4 Гражданского кодекса в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ч. 4 ГК РФ. Законодательство по правам на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации |
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ Гражданский процессуальный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ГПК РФ и процессуальное законодательство по гражданскому судопроизводству |
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ Жилищный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ЖК РФ, жилищное законодательство |
Земельный кодекс РФ Земельный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по Земельному кодексу, земельное законодательство Российской Федерации |
Кодекс административного судопроизводства РФ Кодекс административного судопроизводства в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, законодательство по административному судопроизводству Российской Федерации в актуальной действующей редакции с последними изменениями |
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ Кодекс внутреннего водного транспорта в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии, законодательство в области внутреннего водного транспорта в Российской Федерации |
Кодекс об административных правонарушениях РФ Кодекс об административных правонарушениях в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по КОАП РФ |
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ Кодекс торгового мореплавания в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии, законодательство в области торгового мореплавания и деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, перевозки грузов и пассажиров и иных целей |
Лесной кодекс Российской Федерации РФ Лесной кодекс РФ в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ЛК РФ, лесное законодательство Российской Федерации |
НК РФ Налоговый кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по НК РФ. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации |
Налоговый кодекс часть 1 Налоговый кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по НК РФ. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации |
Налоговый кодекс часть 2 Часть 2 Налогового кодекса в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ч.2 НК РФ. Законодательство по федеральным, региональным и местным налогам, акцизам, специальным налоговым режимам |
Семейный кодекс Российской Федерации РФ Семейный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по СК РФ, законодательство о браке и семье |
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ Таможенный кодекс Таможенного союза в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии и законодательство по таможенному регулированию в Таможенном союзе |
Трудовой кодекс РФ Трудовой кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ТК РФ, законодательство по трудовому праву и трудовым отношениям Российской Федерации |
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ Уголовно-исполнительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по УИК РФ, законодательство по исполнению наказаний в уголовном судопроизводстве |
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ Уголовно-процессуальный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по УПК РФ и законодательство по уголовному процессу |
Уголовный кодекс РФ Уголовный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по УК РФ и законодательство по уголовному праву |
Кодексы Российской Федерации (Все кодексы РФ)
Другие разделы сайта:
Кодексы РФ в действующей редакции:
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ. Часть первая
Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
Гражданский кодекс РФ. Часть третья
Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Семейный кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс РФ
Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Кодексы РФ в недействующей редакции
Арбитражный процессуальный кодекс РФ в редакции от 30.12.2012 года
Арбитражный процессуальный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2012 года
Арбитражный процессуальный кодекс РФ в редакции от 06.04.2011 года
Бюджетный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Бюджетный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2012 года
Водный кодекс РФ в редакции от 07.12.2011 года
Воздушный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Воздушный кодекс РФ в редакции, действующей с 23.02.2012 года
Градостроительный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.07.2013 года
Градостроительный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.04.2012 года
Градостроительный кодекс РФ в редакции от 21.04.2011 года
Гражданский кодекс РФ. Часть первая в редакции, действующей с 01.03.2013 года
Гражданский кодекс РФ. Часть первая в редакции от 07.02.2011 года
Гражданский кодекс РФ. Часть вторая в редакции от 14.06.2012 года
Гражданский кодекс РФ. Часть вторая в редакции от 07.02.2011 года
Гражданский кодекс РФ. Часть третья в редакции от 30.06.2008 года
Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая в редакции от 04.10.2010 года
Гражданский процессуальный кодекс РФ в редакции от 06.02.2012 года
Гражданский процессуальный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2012 года
Гражданский процессуальный кодекс РФ в редакции от 04.05.2011 года
Жилищный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Жилищный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.03.2012 года
Жилищный Кодекс РФ в редакции от 18.07.2011 года
Жилищный кодекс РФ в редакции от 30.11.2010 года
Земельный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Земельный кодекс РФ в редакции, действующей с 06.01.2012 года
Земельный кодекс РФ в редакции от 05.04.2011 года
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в редакции от 07.11.2011 года
Кодекс РФ об администравных правонарушениях в редакции, действующей с 13.02.2013 года
Кодекс РФ об административных правонарушениях в редакции от 31.01.2012 года
Кодекс РФ об административных правонарушениях в редакции от 07.02.2011
Кодекс торгового мореплавания РФ в редакции, действующей с 27.01.2013 года
Кодекс торгового мореплавания РФ в редакции от 21.11.2011 года
Лесной кодекс РФ в редакции от 28.07.2012 года
Лесной кодекс РФ в редакции от 06.12.2011 года
Налоговый кодекс РФ. Часть первая в редакции от 03.12.2012 года
Налоговый кодекс РФ. Часть первая в редакции от 03.12.2011 года
Налоговый кодекс РФ. Часть вторая в редакции, действующей с 01.07.2013 года
Налоговый кодекс РФ. Часть вторая в редакции от 07.12.2011 года
Семейный кодекс РФ в редакции, действующей с 13.02.2013 года
Семейный кодекс РФ в редакции от 30.11.2011 года
Семейный кодекс РФ в редакции от 30.06.2008 года
Таможенный кодекс РФ в редакции от 26.06.2008 года
Таможенный кодекс Таможенного союза в редакции от 16.04.2010 года
Трудовой кодекс РФ в редакции от 29.12.2012 года
Трудовой кодекс РФ в редакции от 15.12.2011 года
Трудовой кодекс РФ в редакции от 29.12.2010 года
Уголовный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.01.2013 года
Уголовный кодекс РФ в редакции от 07.12.2011 года
Уголовный кодекс РФ в редакции от 04.05.2011 года
Уголовно-процессуальный кодекс РФ в редакции, действующей с 11.01.2013 года
Уголовно-процессуальный кодекс РФ в редакции от 07.12.2011 года
Уголовно-процессуальный кодекс РФ в редакции от 03.05.2011 года
Уголовно-исполнительный кодекс РФ в редакции, действующей с 01.02.2013 года
Уголовно-исполнительный кодекс РФ в редакции от 07.12.2011 года
Что такое Федеральный Закон РФ
Федеральный закон Российской Федерации — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
Российская Федерация — государство, призванное обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место в правовой системе страны занимает — Федеральный закон (ФЗ).
Список основных Федеральных Законов Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации. Действующие редакции. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
Федеральные конституционные законы (ФКЗ) — это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции. К ним, в частности, относятся законы: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном, Верховном Судах РФ; о Конституционном собрании РФ.
Федеральные законы (ФЗ) принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).
Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные, иными словами Кодексы и просто ФЗ.
Что такое ФЗ ?
Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.
Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.
Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства. Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д. ФКЗ и ФЗ: основные отличия
Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?
Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.
Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.
Признаки Федеральных законов
На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.
Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной. Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —
Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей.
- регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей.
- законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.
- закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.
Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов
Что такое законотворческий процесс?
Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.
Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.
Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.
Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.
Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,
Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.
Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.
18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.
Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.
Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.
На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.
Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные.
Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.
Сфера образования Образовательную среду регламентирует Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия. Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: «№ 273-ФЗ от 29.12.2012».
Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д.
В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.
Особенности нового Трудового кодекса — Татцентр.ру
Новый Трудовой кодекс РФ вступил в силу больше года назад, однако в его тонкостях пока мало кто разобрался. Положения старого КЗоТа, который действовал последние 30 лет, опирались на экономику, в которой основным работодателем являлось государство…
Новый кодекс учел множество изменений, произошедших в экономике нашей страны за последнее время. Однако революционных изменений в нем не так уж много. Многие положения КЗоТа 1971 г., других законов, регулирующих трудовые отношения, полностью или частично перешли в ТК РФ (нормы о коллективных договорах, рабочем времени и времени отдыха, охране труда, коллективных трудовых спорах и т. д.).
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Новый Трудовой кодекс (как, впрочем, и старый КЗОТ) распространяется на все организации, действующие на территории Российской Федерации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой структуры. Это означает, что в нашей стране и служащий государственного учреждения, и рабочий завода, и сотрудник частной фирмы должны иметь одинаковые права и обязанности:
- очередной оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней;
- 40-часовую рабочую неделю;
- выходные дни продолжительностью не менее 42 часов;
пособие по болезни, выплачиваемое в надлежащем размере, и т. п.
В целом же новый документ достаточно последовательно проводит идею договорного регулирования труда.
Трудовой договор (контракт) — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию (ст. 56 Трудовоко кодекса РФ). Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, а прием на работу обязательно оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, который объявляется работнику под расписку.
Преимущество письменной формы трудового договора (контракта) перед устной в том, что все условия фиксируются в едином акте, обязательном для сторон. Письменная форма повышает гарантии сторон в реализации достигнутых договоренностей по важнейшим условиям труда.
Трудовые договоры, в соответствии со ст. 58 ТК РФ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на определенный срок, но не более, чем на 5 лет.
В отличие от норм ранее действовавшего КЗоТа, новый документ в мельчайших подробностях прописывает трудовые права и обязанности сотрудника. К ним относятся: место работы, дата начала работы, наименование должности, специальности, профессии, с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; права и обязанности работника и работодателя; характеристики условий труда; компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; условия оплаты труда; виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
В статье 59 ТК РФ определены ситуации, при которых работодатель вправе заключить срочный трудовой договор. Отметим, что организации — субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников (в организациях розничной торговли и бытового обслуживания — до 25 работников), а также работодатели — физические лица — имеют право заключать срочный трудовой договор с работниками в любых случаях.
Сохранилась и старая норма, которая касается срока действия срочных договоров. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Также предусмотрено заключение срочных договоров с пенсионерами. По достижении пенсионного возраста (55 лет — для женщин, 60 лет — для мужчин) заключается срочный трудовой договор, после истечения которого договор не продлевается. Раньше достижение пенсионного возраста не являлось основанием для увольнения.
Расторжение срочного договора производится в соответствии со ст. 79 ТК РФ. Так, по общему правилу, срочный договор расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения
.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК
Еще одно новшество — изменения в регулировании испытательного срока. Раньше существовал очень узкий перечень профессий, когда при устройстве на работу требовался испытательный срок. Теперь он расширен. Для работодателя это хорошо. Для работника — плохо, так как после истечения испытательного срока его могут уволить. Но и здесь трудовой кодекс оказывается на стороне работника. Теперь, если после испытательного срока компания отказывается заключать с сотрудником трудовой договор, то она должна письменно изложить причины. С таким документом проще обращаться в суд.
В старом КЗоТе минимальный размер отпуска был 24 рабочих дня, а в новом — 28 календарных (ст. 115). При ненормированном рабочем дне в обязательном порядке устанавливается дополнительный отпуск. Если же его нет, то работа сверх нормальной продолжительности оплачивается, как сверхурочная.
Также в новом кодексе появилась статья о персональных данных работников. Теперь сведения собираются в пределах, установленных конституцией, и только те, которые необходимы работодателю в связи с трудовыми отношениями. То есть не запрашиваются данные о семейном положении, принадлежности к партиям, вероисповедании и т. д.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
Существенные изменения затронули порядок установления минимальной заработной платы. Согласно ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.
Заработная плата должна выплачиваться не реже чем раз в полмесяца. Закон также определил принцип исчисления средней заработной платы, общий для всех случаев. Так, ст. 139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.
По новому Трудовому кодексу РФ выплата заработной платы в неденежной форме возможна только по заявлению работников, причем эта доля не должна превышать 20% от общей суммы зарплаты (ст. 131). Запрещена выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот.
Еще одно достоинство нового КЗоТа: работодатель несет материальную ответственность за задержку выплаты заработной платы. В соответствии с новым законом, работники, письменно предупредив работодателя, имеют право приостановить работу в случае задержки выплаты заработной платы более чем на 15 дней (ст. 142). Причем для этого они не нуждаются в поддержке профсоюзов и не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию или уволены за свои действия.
Новый Трудовой кодекс РФ сохранил порядок оплаты сверхурочной работы, которая оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере и за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Двойной размер оплаты предусмотрен за работу в выходные и праздничные нерабочие дни.
Произошли изменения и в охране труда. Так в разделе, посвященном охране труда, расписываются и нормы для спецодежды, и право работника в случае, если предприниматель не создал ему нормальные условия труда оставить работу и получать оплату за простой в размере среднего заработка.
Также впервые зафиксировано право работника на отказ от работы в условиях, опасных для жизни и здоровья. В прошлом законе это не было прописано.
УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР
Трудовой кодекс РФ вводит новое понятие — ученический договор. Общеизвестно, что работодатель, обучая работника, затрачивает собственные средства. И если работник, закончив обучение и получив соответствующее образование или квалификацию, отказывался продолжать работу на данном предприятии, у предприятия раньше отсутствовала возможность вернуть затраченные на обучение сотрудника средства.
Глава 32 ТК РФ разрешает указанную проблему. Работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации — ученический договор на переобучение без отрыва от работы.
УВОЛЬНЕНИЕ
Новый Трудовой кодекс дополнил перечень оснований прекращения трудовых отношений. Теперь трудовой договор можно расторгнуть, если:
- работник отказался от перевода на другую работу из-за состояния своего здоровья;
- на работе восстановили прежнего сотрудника;
- сотрудник получил инвалидность и не может больше исполнять служебные обязанности;
- у работника нет документа об образовании.
Причем, с 1 февраля 2002 года этот перечень является открытым. Трудовой договор можно прекратить и по иным причинам, предусмотренным федеральными законами. У работодателей появилось больше возможностей уволить работника по собственной инициативе (ст. 81 ТК РФ). Теперь можно избавиться от сотрудника, если он разгласил коммерческую тайну, умышленно уничтожил имущество или нарушил правила охраны труда или предоставил подложные документы при заключении трудового договора. Кроме того, новые учредители вправе уволить прежнего руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера.
Вместе с тем, Трудовой кодекс не допускает увольнения работника в период временной нетрудоспособности, кроме случая прекращения трудового договора при ликвидации организации. Прежде контракт с таким сотрудником расторгался, как правило, после четырех месяцев пребывания «на больничном».
Изменилось и определение прогула. Теперь им признается отсутствие на работе более четырех часов, а не трех, как раньше.
При увольнении сотруднику выплачивается компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск. Если работник уволился до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск, из его зарплаты производится удержание за каждый неотработанный день отдыха. Исключение составляют случаи, когда сотрудник увольняется из-за ликвидации предприятия, сокращения штата и т. д.(ст. 137 ТК РФ).
В день увольнения работодатель обязан выдать сотруднику трудовую книжку. Кроме того, на основании письменного заявления работник может в течение трех дней получить копии документов, связанных с работой, в том числе копии приказов о приеме на работу и увольнении, справок о заработной плате и др.
Материал подготовлен с помощью юриста Нины Демеховой, руководителя ООО «Юридический альянс».
Налоговый Кодекс РФ
Налоговый Кодекс РФ — первая часть
Налоговый Кодекс РФ — вторая часть
Налоговый кодекс РФ — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.
НК РФ состоит из двух частей. В первой части (общая часть) установлены общие принципы налогообложения. Была принята в 1998 году.
Вторая часть Налогового кодекса РФ (специальная или особенная часть), в которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). Принята в 2000 году.
Налоги являются основной статьей доходной части государственного бюджета – их уплата необычайно важна для государства. В то же время налоги являются также и одним из самых проблемных вопросов, поскольку есть налогоплательщики, сознательно укрывающиеся от своих обязанностей, а есть и те, кто просто не имеет достаточных знаний о процедуре уплаты налогов и сборов.
Однако знание налогового законодательства просто необходимо для ведения любой предпринимательской деятельности, поскольку каждый предприниматель обязан выплачивать определенные налоги и неоднократно подвергается проверкам. Главным источником сведений о налоговом законодательстве является Налоговый кодекс РФ.
Как уже говорилось выше, Налоговый Кодекс состоит из двух частей. Первая часть НК РФ, посвященная общим принципам налогообложения, вступила в силу с 1 января 1999 года. Так, этот раздел кодекса регулирует наиболее общие вопросы, к примеру, виды налогов и сборов, которые взимаются в РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых инспекторов, ответственность за нарушения, обжалование решений контролирующих органов и многие другие важные вопросы.
Как мы видим, эта часть Налогового кодекса РФ будет полезна каждому, кто хотел бы защитить себя от произвола или лучше узнать о своих правах и обязанностях.
Вторая часть НК РФ, в которой подробно указываются особенности сбора каждого из налогов, вступила в силу с 1 января 2001 года. Изначально Налоговый кодекс вступил в силу лишь с четырьмя главами, однако с 2001 практически ежегодно НК РФ дополнялся — вводились новые главы, регулирующие те или иные сферы налогообложения.
Так, например, в январе 2005 года действуют главы, которые регулируют процесс уплаты водного налога, земельного налога и госпошлины, с 2002 года – такие важные для предпринимательской деятельности главы, как налог с продаж, налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог и т. д.
Стоит отметить, что кодекс регулирует правоотношения практически во всех сферах хозяйственной деятельности и общественной жизни, включая и специальный налоговый режим.
Транспортный налог, налог с продаж, налог на имущество организаций и многие другие налоги и сборы – Налоговый кодекс РФ подробнейшим образом описывает особенности и специфику уплаты важнейших для общественной жизни налогов, регулируя и координируя процесс налогообложения.
Информация предоставлена сайтом Консультант-Плюс
Национальная система прослеживаемости Российской Федерации — Мнение эксперта от 10.08.2021
Стенограмма выступления на заседании Совета ТПП РФ по таможенной политике.
«Добрый день, коллеги. Начнем. Итак, национальная система прослеживаемости Российской Федерации. На уровне государств-членов Евразийского экономического союза было принято решение о создании единой системы прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС из третьих стран.
Методологической основой такого функционирования стало Соглашение о механизме прослеживаемости от 29 мая 2019 года. Этим соглашением предусматривается создание двух сегментов системы – наднационального, внешнего сегмента, который обеспечивает обмен информации о пересечении границы между участниками ЕАЭС, и национального сегмента прослеживаемости, который обеспечивает прослеживаемость внутри страны. О таком как раз сегменте, о национальной системе прослеживаемости, мы сегодня и разговариваем.
Национальная система прослеживаемости – это фактически информационная система, которая работает в основе и соответствии с положениями указанного соглашения, обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости и операциях, связанных с оборотом таких товаров. Функционирования такой системы направлено на создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтверждение законности таких операций, а также обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом и перемещением товаров с территории одного государства ЕАЭС на территорию другого государства. Таким образом, национальная система прослеживаемости является не только исполнением международных обязательств Российской Федерации, но способствует обелению секторов экономики, связанных с прослеживанием товаров через увеличение негативных последствий применения серых или черных схем с импортными товарами, а также способствует пересечению ввоза самого серого импорта, исключения его ввода, ввода контрафактной и контрабандной продукции в легальный оборот Российской Федерации.
Для функционирования данной системы, естественно, подготовлена нормативная правовая база, сейчас вашему вниманию представлено – на каком этапе согласования принятия находятся те или иные документы. Так, уже внесены изменения в Налоговый кодекс и закон «О налоговых органах Российской Федерации», которые указывают на то, что ФНС является оператором системы прослеживаемости, вводятся определенные требования в Налоговый кодекс, обязанности дополнительные налогоплательщикам. Данный Федеральный закон еще в ноябре месяц принят, и все требования, которые предусмотрены, стартуют с 1 июля 2021 года. В рамках Федерального закона сейчас проходит процедуру согласования проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в котором будет предусмотрена административная ответственность за нарушения требований, установленных для операций с прослеживаемым товаром, а также целый цикл постановлений Правительства, которые должны обеспечить методологической основой именно функционирование самой системы на территории Российской Федерации. Среди них вот хочу обратить внимание на два самых, наверное, основополагающих — это функционирование самой системы и перечень товаров. Перечень товаров уже находится на рассмотрении в аппарате Правительства. Постановление о функционировании системы находится на данный момент еще в Минюсте на согласовании и ожидается буквально на днях, сегодня-завтра, также передача уже в аппарат Правительства. В данных постановлениях заложены сами основы, механизмы и требования к операциям, требования к документам и фактически, когда они вступят в силу, это будет как раз дата начала функционирования системы прослеживаемости.
Итак, что же это вообще за система прослеживаемости? Ее механизм достаточно простой и базируется на документарном принципе посредством погружения в документе уникального идентификатора, регистрационного номера партии товара, сокращенно РНПТ. Обычно он состоит из номера декларации на товары и порядкового номера товарной партии в такой декларации. Данные реквизиты указываются в документах и, соответственно, тем самым обеспечивается прослеживаемость товара. Потому что из одного документа этот уникальный идентификатор переносится в другой документ, передаточный между налогоплательщиками, а также наполняется сведениями в регистрах учета бухгалтерского, в налоговом учете, такие документы аккумулируются потом системой и являются источниками функционирования самой системы. При этом документы такие будут исключительно в электронном виде, соответственно, налогоплательщики и хозяйствующие субъекты должны обеспечить электронный документооборот, как продавцы, так и покупатели. Вся эта информация аккумулируется в нашей системе прослеживаемости, оператором которой является ФНС и дальше происходит ее сопоставление, и тем самым мы можем прослеживать товар на всем жизненном цикле импорта товаров – с момента воза до момента реализации конечному потребителю, либо его выбытию в связи, например, с экспортом таких товаров.
В частности, представлена схема всего жизненного цикла импортного товара, и какие документы будут содержать информацию об операциях с прослеживаемым товаром, вот представлена сейчас на слайде. При этом, уже имеющиеся документы, такие как декларации на товары, декларация по НДС, будут просто насыщены дополнительными реквизитами прослеживаемости. В первую очередь, это РНПТ, а дальше количественная единица, единица измерения прослеживания товара для того, чтобы мы могли отслеживать цепочки, говорить о какой из них, в каком количестве содержания построились операции. А также есть новые документы, специфические для обеспечения работы самой прослеживаемости — это уведомления о поставках и ввозе на территорию Российской Федерации, уведомления о перемещении в страны ЕАЭС прослеживаемого товара и отчет об операциях с прослеживаемым товаром.
Для функционирования и работы системы, естественно, требуется тесное взаимодействие с информационным ресурсом Федеральной таможенной службы. Данная информация является одной из основных и, в принципе, является стартом, в частности, декларация на товары при импорте является стартом прослеживаемости. У нас уже налажен обмен такими сведениями с нашими коллегами. Информация, которую получает наша система, естественно, также сопоставляется с данными, которые нам представлять будут налогоплательщики, и на основе этого сопоставления будут выявляться различного рода несоответствия, риски, о чем, как бы мы в частности, будем сообщать в Федеральную таможенную службу, а также насыщать ее базы информацией об операциях с прослеживаемыми товарами и, соответственно, цепочками, что поможет, по нашему мнению естественно, обеспечить качественный контроль за такими товарами после выпуска в оборот Российской Федерации таких товаров.
При этом сама система прослеживаемости у нас внедряется поэтапно. Так на старте у нас все налогоплательщики, вне зависимости от системы учета, основной либо специальный режим налогообложения будет являться участниками прослеживаемости таких товаров, если совершает операции с ними. Для этого плательщики, которые находятся на основной системе налогообложения, погружают информацию о прослеживаемых товарах в декларации по НДС, а налогоплательщики, находящиеся на специальных режимах, будут отображать такие операции в специальном документе, в отчете о прослеживаемых товарах. При этом на основе обязательного электронного документооборота вся эта информация аккумулируется в базе данных Налоговой службы, как оператора системы прослеживаемости, а также в электронном виде передается между хозяйствующими субъектами – от продавца к покупателю. С 2022 года, со второй половины планируется ввести административную ответственность за нарушение требований при совершении операций с прослеживаемостью товаров. Данная норма является специально отложенной для того, чтобы бизнес успел адаптироваться, адаптировать свои процессы под требования и условия функционирования системы прослеживаемости. Фактически целый год будет для того, чтобы привести, нормализовать свой учет, нормализовать свои бизнес-процессы и при этом, если какие-то требования не будут соблюдены в этот период, то такие налогоплательщики не будут привлекаться к административной ответственности. Cледующий этап, который максимально приблизит нашу систему к целевой схеме функционирования — это получение непосредственно самих первичных документов в виде электронных счетов фактур и универсальных передаточных документов, которые ходят в рамках электронного документооборота через операторов электронного документооборота. Мы такие документы будем получать непосредственно от операторов в течение суток, то есть фактически, начиная там с 2023 года, мы сможем обеспечивать систему прослеживаемости в режиме максимально близком к онлайн, что является, наверное, целеполаганием функционирования этой схемы. В целом, готовность к запуску нашей национальной системы прослеживаемости, в преимущественном большинстве мы готовы, за исключением некоторых моментов. Сейчас я на них немножко подробнее остановлюсь.
У нас проведён эксперимент, который длился с 2019 года, в котором был утвержден перечень товаров для эксперимента, который лег в основу перечня товаров, подлежащих прослеживаемости. В ходе эксперимента, обсуждая с бизнес-сообществом, из этого перечня исключены интегральные схемы, все остальные как бы товары остались и предлагаются к прослеживаемости. Напомню, что Постановление о перечне товаров сейчас находится на рассмотрении в аппарате Правительства.
Налоговой службой организована широкая информационная кампания для уведомления налогоплательщиков о системе прослеживаемости, о требованиях, которые выдвигает эта система. Так, в частности, мы более полутора миллионов своих налогоплательщиков оповестили через систему представления налоговой и бухгалтерской отчетности, различные публикации в средствах массовой информации.
Всеми субъектами Российской Федерации проведены семинары для налогоплательщиков. Также на нашем уровне достаточно часто и регулярно происходят совещания с различными ассоциациями, в которых обсуждаются вопросы, в которых обсуждаются различные предложения по функционированию системы. Естественно, это все влияет на те нормативно-правовые акты, которые сейчас у нас сейчас проходят этап согласования. Налоговой службой разработаны специальные электронные сервисы, которые выложены на сайте www.nalog.ru, а также обеспечено подключение к этим сервисом через API, который позволит проверить корректность регистрационного номера партии товара и узнать прослеживается тот или иной товар или нет.
В данный момент уже завершено тестирование с разработчиками учетных систем и операторами электронного документооборота по обмену данными с нашей системой. Также совершено тестирование обмена данными с Федеральной таможенной службой и в настоящее время происходит уже наполнение нашей промышленной системы данными из таможни.
Главным препятствием, небольшой паузой в старте прослеживаемости является готовность нормативно-правовых актов. Подчеркиваю, что основные постановления, это о перечне товаров и функционированию самой системы. В ближайшее время они должны быть рассмотрены в аппарате Правительства и по дате принятия и готовности этих постановлений будет дан отсчет старту национальной системы прослеживаемости». В принципе, наверное, у меня все. Коллеги, большое спасибо, может быть есть вопросы какие-то».
Ответы на вопросы
— Отчет прослеживаемости необходимо делать на вывозимые товары в страны ЕАЭС?
Д. Ю. Черепанов: Нет, отчет о прослеживаемости, в случае вывоза товаров, прослеживаемых в странах ЕАЭС, представляется уведомление о перемещение товаров. Такое уведомление представляется в налоговые органы в течение 5 дней с момента вывоза таких товаров. Кстати говоря, с формами, форматами, требованиями, всеми проектами документов можно ознакомиться на сайте www.nalog.ru в разделе «Национальная система прослеживаемости».
— Почему его нельзя связать со статистической формой, чтобы это был один документ?
Д. Ю. Черепанов: Мы рассматривали такой вариант – связать его со статистической формой, но препятствием к такому результату было разное целеполагание этих документов и, соответственно, разные даты представления этих документов. Мы стремимся максимально оперативно приблизить нашу систему прослеживаемости к онлайн контролю, поэтому сделали отдельное уведомления.
Законы и нормативные документы Зарубежное законодательство об авторском праве Закон Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Киргизии. Кодекс интеллектуальной собственности Франции, закон Германии и закон об авторском праве США. ГК РФ и законодательство интеллектуальной собственности Гражданский кодекс Российской Федерации, Распоряжения и Постановления Правительства, нормативные акты ВОИС и Гражданский кодекс РСФСР (1964 г.) Авторское право и смежные права Закон об авторском праве и Постановления Правительства, ставки авторского вознаграждения, нормативы и правила. Изобретения и патентование Административный регламент и правила государственной регистрации, образцы заявления на выдачу патента. Промышленный образец >>> Товарный знак и наименование места происхождения товара >>> Программы ЭВМ и базы данных >>> Иные виды интеллектуальной собственности >>> Библиотеки и Архивы Подборка законов об авторском праве для библиотек и архивов.
Судебная практика Судебная практика по авторским правам Судебные решения о взыскании компенсации за нарушения авторских прав и условий лицензионного договора. Проблемы авторского права и крупнейшая социальная сеть ВКонтакте >>> Изобретения и патенты в судебных решениях Защита изобретения, взыскание авторского вознаграждения за использование и признание соавтора изобретения, формула изобретения. Защита товарного знака Защита прав на товарный знак, запрет использования, уступка прав и признание исключительного права на фирменное наименование. Обзоры судебной практики по интеллектуальной собственности — архив >>> Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ >>> | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ВЛАСТЬ Законопроект о Национальной электронной библиотеке принят теперь цифруется все и без авторских прав. Новый мегарегулятор в сфере интеллектуальной собственности — опять актуально новое ведомство, которое возьмет на себя регулирование всех вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, включая авторские и смежные права в стран
Наши изобретатели и авторы должны иметь современную систему защиты
Каталог статей | Архив новостей Копирайт.ru
2017 год стагнации, но применения инноваций и новых технологий >>> 2016 год, это год преодоления и начала реформ. Актуальное об авторском праве в 2016 году. 2015 год — кризис везде и в интеллектуальной собственности тоже. Актуальное о копирайте в 2015г. 2014 год — неожиданное изменение законодательства, подробности в новостях за 2014 год. Авторское право, смежные права в Интернете в 2012 г 2011 год — начало реформы интеллектуальной собственности произошло в 2011 году >>> 2010 год — спор правообладателей и пользователей, попытки изменения регулирования интеллектуальной собственности — Копирайт в 2010 году >>> 2009 год — расцвет нелегального использования и нарушения копирайта привели к активизации защиты прав: новости Копирайт за 2009 г >>> 2008 год — вступление в силу 4 части Гражданского кодекса РФ о интеллектуальной собственности произошло в 2008 г >>>
Интеллектуальная собственность в обзорах публикаций СМИ год 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010,
Архив консультаций юриста Консультация юриста 2015
|
Расшифровка номерных знаков: Россия — ŠKODA Storyboard
Поскольку доступно только 12 букв, каждый региональный код имеет примерно 1,7 миллиона комбинаций (12 букв x 1000 цифр x 12 букв x 12 букв). Однако этого часто бывает недостаточно, и проблема усугубляется тем фактом, что регистрационный номер не может быть повторно использован после того, как он был удален из реестра. Для борьбы с этим в выбранных регионах используется более одного двузначного кода, хотя не многие из них пользуются этой привилегией (учитывая, что существует 86 регионов и 99 двузначных комбинаций), поэтому числа 1 и 7 начали добавляться в перед региональным кодом.Ярким примером является Москва, где на самом деле было три двузначных кода (77, 97 и 99), но даже это не соответствовало спросу, поэтому они начали добавлять цифры. Сейчас у Москвы всего девять региональных кодов (к трем первоначальным добавились 177, 197, 199, 777, 797 и 799). Другие пострадавшие районы включают Московскую область (5 кодов: 50, 90, 150, 190, 750) и Санкт-Петербург (4 кода: 78, 98, 178, 198). Однако, поскольку истечение срока действия даже этих кодов является лишь вопросом времени, было предложено изменить формат номерной таблички, добавив четвертую цифру к серийному номеру.Это увеличило бы количество возможных комбинаций с 1,7 миллиона до 17 миллионов для каждого регионального кода.
Как и в других странах, на дорогах России вы встретите автомобили, не имеющие стандартных номерных знаков. Нестандартные тарелки часто можно сразу отличить по цвету. Еще один контрольный знак заключается в том, что на большинстве специальных номерных знаков справа нет российского флага, к тому же форматирование номеров часто имеет тенденцию сильно отличаться. Одним из примеров является номерной знак полиции с белыми буквами на синем фоне и состоящий из одной буквы для обозначения подразделения полиции, за которым следуют четырехзначный серийный номер, региональный код и международный код России.Военный номерной знак можно отличить по белой надписи на черном фоне. На номерах общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и даже такси) используются черные буквы на желтом фоне.
Оценка экологического законодательства в России 1
ЛЕСНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2006 25
Комитет Думы по природным ресурсам и природопользованию запросил
срок рассмотрения закона, который будет продлен в пяти отдельных случаях, в
, чтобы разобраться с огромным количеством предлагаемых поправок.18 Было высказано множество сильных возражений
, особенно в отношении спорного вопроса о приватизации лесных земель
. Следует отметить, что критика исходила от различных заинтересованных сторон
, в том числе депутатов парламента, экологических групп и самого президента
.19 Комарова, глава Комитета по природным ресурсам
и природопользованию, отметила, что на основании на проект Кодекса поступило 1795 исправлений
отзыва, из них 216 приняты Комитетом.Закон
«О применении Лесного кодекса» получил в общей сложности 136 исправлений,
из которых были приняты 52.20 Однако в отчете WWF России цифра
ставится намного выше, утверждая, что в ходе За полтора года в Думу поступило
более 6000 поправок к проекту кодекса от граждан, государственных и общественных организаций,
и Президента.21
Кодекс был окончательно принят Государственной Думой во втором чтении
1 ноября 2006 г.Кодекс был принят при 347 депутатах (77,1%) за,
59 (13,1%) против, а 44 депутата (9,8%) не присутствовали при голосовании22. По сравнению с голосованием в первом чтении
незначительное увеличение поддержки законопроекта
с 323 до 347 и, наоборот, сокращение числа голосов, поданных против Кодекса
, с 99 до 59 депутатов.
Затем закон прошел окончательную проверку и был принят в третьем чтении
8 ноября 2006 г., при этом 358 (79.6%) Депутаты Государственной Думы голосовали за закон
, 74 против (16,4%), 1 воздержался (0,2%) и 17 (3,8%), которые не присутствовали
для голосования23. депутаты, голосующие до
, одобряют закон по сравнению со вторым чтением, но также увеличивают на
количество проголосовавших против него.
Затем он был отправлен на утверждение в Совет Федерации 24 ноября 2006 года.
Совет Федерации, похоже, не высказал серьезных возражений против Кодекса,
18 Государственная Дума, Стенограмма заседания, 26 мая 2005 г., 30 июня 2005 г. , 20 сентября 2005 г.,
1 ноября 2005 г., 10 января 2006 г.
19 Как отмечает А.Н. Грешневиков в Государственной Думе, Стенограмма заседания, 7 сентября
2005, 23.
20 Н. Комарова в Государственной Думе, Стенограмма заседания, 1 ноября 2006 г., 51.
21 кодекс: Комментарии к новому Лесному кодексу.
22 Государственная Дума, Стенограмма заседания, 1 ноября 2006 г., 71.
23 Государственная Дума, Стенограмма заседания, 8 ноября 2006 г., 16.
Отчет о соблюдении стандартов и кодексов (ROSC) — Модуль данных
Российская Федерация: Отчет о соблюдении стандартов и кодексов (ROSC) — модуль данных
Автор / Редактор:
Международный Валютный Фонд
Дата публикации:
14 мая 2004 г.
Электронный доступ:
Скачать бесплатно.Используйте бесплатную программу Adobe Acrobat Reader для просмотра этого файла PDF.
Резюме:
В этом отчете о соблюдении Российской Федерацией стандартов и кодексов освещается модуль данных и ответ властей. Статистическая система России добилась значительных успехов в принятии международных статистических методологий в ответ на необходимость отражения в статистике перехода страны к рыночной экономике.Эти улучшения были достигнуты, несмотря на статистические проблемы, возникшие в результате чрезвычайных экономических событий в переходный период, включая финансовый кризис 1998 года. Принимаются соответствующие меры при оценке и проверке исходных данных, промежуточных данных и статистических результатов.
Серия:
Страновой отчет № 04/134
Тема:
Система оценки качества данных Отчеты о соблюдении стандартов и кодексов Российская Федерация
Английский
Дата публикации:
14 мая 2004 г.
ISBN / ISSN:
9781451833027 / 1934-7685
инвентарный номер:
1RUSEA0012004
Формат:
Бумага
Страниц:
179
Нерушимый советский кодекс — внешняя политика
В первые дни холодной войны Советскому Союзу требовался надежный способ шифрования сообщений, которые он отправлял своим союзникам.Это была непростая задача: предыдущая вершина криптографии, немецкая машина Enigma, была взломана. И не только любая новая система связи должна быть нерушимой, но и работать на столь разных языках, как польский, венгерский, немецкий, румынский, испанский и, конечно же, русский. Советскому Союзу требовалось чудо техники.
В первые дни холодной войны Советскому Союзу требовался надежный способ шифрования сообщений, которые он отправлял своим союзникам.Это была непростая задача: предыдущая вершина криптографии, немецкая машина Enigma, была взломана. И не только любая новая система связи должна быть нерушимой, но и работать на столь разных языках, как польский, венгерский, немецкий, румынский, испанский и, конечно же, русский. Советскому Союзу требовалось чудо техники.
Введите фиалку — по-русски фиалка. Созданная в конце Второй мировой войны и представленная в 1956 году, «Фиалка» заменила «Альбатрос», советскую шифровальную машину, которая сама по себе была более сложной, чем «Энигма».К 1970-м годам шифровальные машины Fialka получили широкое распространение в Варшавском договоре и других коммунистических странах и использовались до начала 1990-х годов.
Тем не менее, существование Фиалки оставалось в секрете. Россия не рассекречивала информацию об устройстве до 2005 года. По сей день сбор подробностей об устройстве остается сложной задачей. Но средний американец, наконец, может увидеть его лично: образец был выставлен в этом году в новом Музее шпионажа КГБ в Нью-Йорке.Эта модель — одна из первых машин, которые когда-либо где-либо демонстрировались.
Методы шифрования Fialka были продвинутыми, но базовая технология была старой. Как и Enigma, это была электромеханическая шифровальная машина с колесом. Его клавиатура напоминала пишущую машинку, но ее корпус больше походил на очень продвинутую счетную машину, оснащенную серией роторов, которые меняли буквы на другие буквы, когда машинистка нажимала клавиши. Машина закодировала сообщение, а затем коммутатор, или электрический переключатель, произвел дальнейшую рандомизацию букв.Это сообщение было проделано в виде дырок в тикерной ленте, и затем ленту можно было передать на родственную машину и быстро расшифровать. В основном использовавшаяся военными, «Фиалка» была настолько секретной, что солдаты, обученные ее использованию, как сообщается, должны были подписать специальные контракты, в которых оговаривалось, что они не будут выезжать за границу в течение двух лет.
Колесо из системы шифрования Fialka в Музее шпионажа КГБ в Нью-Йорке. Музей шпионажа КГБ
Контейнер, используемый для хранения перфокарт после того, как они были закодированы в системе шифрования Fialka.Музей шпионажа КГБ
Fialka преодолела недостатки Enigma: шифрование на русской машине было более надежным, поскольку в ней использовалось 10 вращающихся колесиков букв, по сравнению с тремя или четырьмя колесами Enigma. Каждая ротация позволяла Фиалке зашифровать каждую букву индивидуально. Всего машина могла произвести более 500 триллионов кодов.
Советское шифрование было настолько продвинутым, по словам Стивена Будянски, который исследовал усилия Агентства национальной безопасности США по взлому советских шифров в своей книге Code Warriors , что его можно было взломать только в результате человеческой ошибки, воровства или неповиновения.«Всегда было легче создать хороший код, чем взломать хороший», — сказал он. «Значительные прорывы, которые [Соединенные Штаты] и Советский Союз сделали на протяжении холодной войны в системах друг друга, произошли либо с помощью« прямых »средств», таких как кража ключевых списков кодов, либо «грубые ошибки в процедурах, которые выдавали важные детали». о внутренних схемах скремблирования систем кодирования ».
Хотя такие инструменты, как Fialka, стали китчем, предметом для сайтов коллекционеров шпионских материалов, секретность никуда не денется.Параноидальное мышление все больше проникает в Кремль, и вместо того, чтобы признать историю и смотреть в будущее, нынешнее российское правительство поощряет воспевание прошлого, в котором его люди подавлялись, защищалась секретность и взращивались страхи.
В наши дни искусство хранить секреты изменилось. Шифры прошлого были заменены зашифрованным устройством, гораздо более мощным, чем все, о чем могли мечтать воины холодной войны: смартфоном.
Эта статья опубликована в весеннем выпуске журнала Foreign Policy за 2019 год.
руб. | Управление денежными средствами
Приведенная ниже информация была создана в информационных целях. Мы рекомендуем всегда согласовывать приведенную ниже информацию с вашим получателем до отправки платежа в рублях. Если вы не можете ввести приведенную ниже информацию в правильные поля, используйте поле 70.
Платежи в рублях в сторону РоссииОбязательно для направления платежа:
Стандартная возможность:
Российский БИК-код (9 цифр) (поле 57, строка 1)
Номер счета получателя (20 цифр) (поле 59)
Только при использовании российского BIK-кода: название банка-получателя или номер счета в центральном банке (20 цифр) (поле 70)
2-я возможность :
Поскольку не все российские банки имеют выделенный BIC, мы рекомендуем использовать стандартный подход, упомянутый выше.
Обязательное нормативное требование:
Имя получателя (поле 59)
Код ВО, см. Приложение II (ВО + 5 цифр) (поле 70)
Назначение платежа: свободный текст (поле 70)
ИНН / КИО / ИНН получателя. ИНН0 необходимо указать в случае отсутствия кода у получателя. (ИНН: 10 цифр, ИНН индивидуальный: 12 цифр, КИО: 5 цифр) (поле 70)
Особые рекомендации по уплате налогов (в дополнение к вышеуказанным требованиям):
Приведенная ниже информация о налоговых платежах является стандартной обязательной информацией и предоставляется налоговой службой России.В зависимости от типа налога, подлежащего уплате, запрашиваемая информация от налоговой службы России может незначительно отличаться. В этом случае, пожалуйста, следуйте инструкциям налоговой службы России.
Код КПП получателя (поле 70).
Структура должна иметь вид INNxxx.KPPyyyСтатус отправителя (поле 70)
«26Т:» + статус налогоплательщика. Пример: 26T: S01UIP / UIN. Может быть «0» (поле 70)
/ UIP / 0Код КБК (поле 77B)
/ N4 / 12345678912345678912Код ОКТМО (поле 77Б)
/ N5 / 12345678Платежная база.Может быть «0» (поле 77B)
/ N6 / 0Расчетный период базовый. Может быть «0» (поле 77B)
/ N7 / 0Номер документа. Может быть «0» (поле 77B)
/ N8 / 0Дата документа. Может быть «0» (поле 77B)
/ N9 / 0
Комментарий: вся вышеуказанная информация, которая может иметь значение «0», также может быть опущена при оплате, если информация не была запрошена в качестве обязательной в налоговой службе России.
Платежи в рублях за пределами РоссииОбязательно для направления платежа:
БИК банка-корреспондента со стороны получателя (поле 56А)
Номер счета банка-получателя в его банке-корреспонденте . Vostro, только цифры без пробелов и дефисов. Эту информацию можно получить через SSI или через вашего получателя. (20 цифр) (поле 57А, строка 1)
БИК банка получателя (поле 57А, строка 2)
Номер счета получателя (поле 59, строка 1, предпочтительный вариант F)
Обязательное нормативное требование:
Имя получателя (поле 59, строка 2, предпочтительный вариант F)
Код ВО, см. Приложение II (ВО + 5 цифр) (поле 70)
Назначение платежа (поле 70)
Россия: Статья 54.1 Налогового кодекса — примирительный жест в отношении налогоплательщиков
Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации оказалась весьма спорной.Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации оказалась весьма противоречивой. Последние статистические данные показывают, что налогоплательщики выиграли только 75 дел (из 1013) и частично удовлетворили претензии в 140 делах. 10 марта 2021 года Федеральная налоговая служба (ФНС) выпустила Письмо от №BV-4-7 / 3060 @, чтобы уточнить, как следует применять статью.
В письме указывается, что прежние подходы к разрешению споров о необоснованной налоговой льготе по-прежнему применяются в соответствии со статьей 54.1. Кроме того, государственному бюджету должен быть нанесен «ущерб», и необходимо рассчитать фактическое налоговое обязательство налогоплательщика при налоговой проверке (посредством налоговой реконструкции, в том числе путем учета налогов, уплаченных в рамках упрощенного налогового режима при разделении бизнеса. рассмотрены случаи). Понятие должной осторожности и осмотрительности переформулировано как предварительное условие освобождения налогоплательщика от налоговых претензий.
Однако остаются ключевые вопросы.
Например, пункт 20. Если налогоплательщик не знал и не должен был знать о «техническом» характере контрагента, когда работа фактически выполняется другим лицом, то налоговые претензии к налогоплательщику не предъявляются. Это означает, что он может полностью учитывать расходы и отчисления по НДС, используя документы, предоставленные его контрагентом. Это явно желательно для налогоплательщиков.
В противном случае потенциально может применяться налоговая реконструкция.Однако возможности налоговой реконструкции ограничены и во многом зависят от субъективного мнения налоговых органов. Они оценивают, действовал ли налогоплательщик умышленно, знал ли он о «техническом» характере контрагента или должен был знать налогоплательщик. Власти также пытаются установить фактического исполнителя сделки — легче сказать, чем сделать.
Наконец, при реконструкции налогов могут быть учтены только те налоги идентифицируемых третьих лиц, подтвержденные документацией.В противном случае (за одним исключением) вся сумма (включая вычеты по НДС) будет расценена как «ущерб» государственному бюджету, и в восстановлении налогов будет отказано.
Таким образом, налогоплательщикам необходимо знать, как они могут идентифицировать «технические» компании и «фактического исполнителя».
«Техническая» компания
В пункте 4 Письма разъясняется термин «техническая компания». В нем говорится, что техническая компания не ведет бизнес и не платит налоги с транзакций, совершаемых от ее имени, не занимается бизнесом для своей выгоды и на свой страх и риск, не имеет необходимых активов для ведения бизнеса, не выполняет никаких фактические функции или не принимает на себя статус стороны транзакции, вместо этого оформляя документы в пользу других в незаконных целях.
Ожидается, что налогоплательщики за свой счет и с ограниченными ресурсами идентифицируют эти фирмы. Если налоговые органы идентифицируют «критическую совокупность» (как это определяется?) Доказательств того, что один из контрагентов налогоплательщика является «технической» компанией, статья 13 признает налогоплательщика виновным.
Таким образом, налогоплательщики, желающие подчиняться ФНС, обнаруживают, что у них нет возможности идентифицировать «технические» компании, тогда как ФНС имеет в своем распоряжении все ресурсы государства.
Фактический исполнитель
Статья 54.1, пункт 2, параграф 2, требует, чтобы контракты выполняла та сторона контрактов (или к которой была передана ответственность по закону). Это расплывчато и не имеет прецедентов в действующем законодательстве, но является ключевым условием для налогоплательщиков признать расходы и потребовать возмещения НДС.
Но при каких обстоятельствах налоговые органы придут к выводу, что контракт был исполнен ненадлежащим лицом? «Юридическое лицо» само по себе является юридической фикцией — что означает «фактическое исполнение»? Как получены факты исполнения? Нужно ли вести ежедневные записи и списки исполнителей контракта? На самом ли деле это практично?
В случае Центррегионуголь 2016 года уголь был доставлен по железной дороге от шахты до покупателя.Промежуточные звенья перепродают уголь по контрактной цепочке. Но кто был «настоящим исполнителем»? Шахта, добывающая уголь? РЖД, чьи локомотивы и рельсы облегчили транспортировку угля? Владелец подвижного состава, перевозившего уголь? Или продавец, с которым покупатель заключил договор?
Установить фактического исполнителя сложно, но эта идентификация жизненно важна для налоговой судьбы сделки. Как налогоплательщики могут отслеживать все контракты в длинных цепочках поставок или следить за тем, чтобы каждая организация правильно регистрировала свои счета?
Своеобразный ответ, касающийся «субподрядчиков», а не «фактических исполнителей», пришел по делу СПТБ Звездочка .Верховный суд постановил, что исполняющая организация, ответственная перед клиентом, должна располагать достаточными ресурсами или иметь возможность по контракту получать достаточные ресурсы от субподрядчиков для удовлетворения требований клиента.
Подводя итог, письмо ФНС — хороший первый шаг в правильном направлении, и ФНС, в частности, заместитель главы Виктор Бациев, понимает, что изменения потребуются.
Key — это стремление ФНС к ясности, укреплению доверия, помощи налогоплательщикам и нахождению баланса между доходами государства и прибылью налогоплательщиков.Налогоплательщикам следует убедиться, что они взяли на себя обязательства работать с ФНС для поддержки этого прогресса.
Станислав Денисенко
Директор, КПМГ в России
Материал на этом сайте предназначен для финансовых организаций, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов. Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта. Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.
© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.
Поделиться статьей
Отчет о соблюдении стандартов и кодексов
Корпоративное управление было основным вопросом политики в России с самого начала ее перехода к рыночной экономике. Процесс приватизации в начале 1990-х годов был начат раньше большинства элементов корпоративного управления и системы защиты инвесторов, и было много широко разрекламированных злоупотреблений, ведущих к очень низким ценам на активы.
Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что среда корпоративного управления за последние годы улучшилась, поскольку правительство усилило правовую и политическую базу, а ключевые институты стали более сложными и зрелыми. Многие крупные российские компании также добровольно повысили свою финансовую прозрачность и прозрачность собственности. В настоящее время осуществляется ряд инициатив по реформированию.
Отчет охватывает четыре основные темы:
- приверженность государственного и частного секторов реформам;
- прав акционеров;
- раскрытие информации и прозрачность; и
- Советы директоров.
Отчет также включает специальное приложение, в котором подробно описывается программа реформ, в которой основное внимание уделяется утверждению и раскрытию информации о сделках со связанными сторонами, на основе подхода индикатора «Защита инвесторов», разработанного в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса».
Что такое корпоративное управление?
Корпоративное управление относится к структурам и процессам управления и контроля компаний. Корпоративное управление касается взаимоотношений между менеджментом, советом директоров, контролирующими акционерами, миноритарными акционерами и другими заинтересованными сторонами.Надлежащее корпоративное управление способствует устойчивому экономическому развитию за счет повышения эффективности компаний и расширения их доступа к внешнему капиталу.
Принципы корпоративного управления ОЭСР обеспечивают основу для работы Группы Всемирного банка в этой области, определяя ключевые практические вопросы: права и справедливое отношение к акционерам и другим финансовым заинтересованным сторонам, роль нефинансовых заинтересованных сторон, раскрытие информации и прозрачность , а также обязанности правления.
Почему важно корпоративное управление?
Для стран с формирующимся рынком улучшение корпоративного управления может служить ряду важных целей государственной политики. Надлежащее корпоративное управление снижает уязвимость развивающихся рынков перед финансовыми кризисами, укрепляет права собственности, снижает операционные издержки и стоимость капитала и ведет к развитию рынка капитала.
Слабая система корпоративного управления снижает доверие инвесторов и может препятствовать привлечению внешних инвестиций.Кроме того, поскольку пенсионные фонды продолжают вкладывать больше средств в фондовые рынки, хорошее корпоративное управление имеет решающее значение для сохранения пенсионных накоплений.
В последние несколько лет важность корпоративного управления подчеркивается растущим объемом научных исследований. Исследования показали, что надлежащая практика корпоративного управления привела к значительному увеличению экономической добавленной стоимости (EVA) фирм, повышению производительности и снижению риска системных финансовых сбоев в странах.
Корпоративное управление ROSC
Корпоративное управление было принято международным финансовым сообществом в качестве одного из двенадцати основных стандартов передовой практики. Всемирный банк является оценщиком применения Принципов корпоративного управления ОЭСР. Его оценки являются частью программы Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) по отчетам о соблюдении стандартов и кодексов (ROSC).
Целью инициативы ROSC является выявление слабых мест, которые могут способствовать экономической и финансовой уязвимости страны.Каждая оценка ROSC в области корпоративного управления сравнивает нормативно-правовую базу страны, практику и соответствие перечисленным фирмам, а также правоприменительную способность по отношению к Принципам ОЭСР.
- Оценки носят стандартизованный и систематический характер и включают рекомендации по политике и типовой страновой план действий. В ответ многие страны начали правовые, нормативные и институциональные реформы корпоративного управления.
- Оценка сосредоточена на корпоративном управлении компаний, котирующихся на фондовых биржах.По просьбе политиков Всемирный банк может также проводить специальные обзоры политики, посвященные конкретным секторам, в частности, банкам и государственным предприятиям.
- Оценки можно обновлять для измерения прогресса с течением времени.
- Участие страны в процессе оценки и публикация окончательного отчета являются добровольными.