Какая температура отопления в батареях: Какая должна быть температура батарей в квартире, нормативы

какая температура должна быть в квартире и что делать с холодными батареями?

Теплоснабжение — самая дорогая коммунальная услуга. На отопление приходится примерно две трети квартплаты. У читателей «КИ» накопилось немало вопросов, связанных с отоплением. На них мы отвечаем вместе с генеральным директором самой крупной управляющей компании, заместителем председателя комитета по ТЭК и ЖКХ городской Думы Людмилой Головченко. 

«Горячий» счет

— Отопление дали в конце октября, а платить нужно за весь месяц. Почему?

За весь месяц за отопление в октябре платят жители многоэтажек, у которых нет общедомовых теплосчетчиков. Плата за отопление по нормативам начисляется полностью за все семь календарных месяцев с октября по апрель включительно и без перерасчета на дни фактической продолжительности предоставления отопления. Повторюсь: эта тема актуальна только для многоэтажек, где нет общедомовых теплосчетчиков, — нормативы потребления тепловой энергии на услуги отопления установлены приказом РЭК — департамента цен и тарифов Краснодарского края.

Жители домов с общедомовыми тепловыми счетчиками платят за отопление по факту потребления. 

В связи с этим в самой крупной управляющей компании «ГУК-Краснодар» призывают горожан активнее принимать решение об установке общедомовых приборов учета. Заявки на установку нужно отправлять в управляющую компанию через председателя Совета дома. Это можно делать уже сейчас: в ноябре-декабре формируются планы текущего ремонта  на домах на 2020 год, поэтому самое время внести свои пожелания.


Чуть-чуть не считается

— В квартире по одному стояку холодно, по другому — тепло. Знаю, что сосед установил новые батареи, с тех пор начались проблемы по стояку. Может ли быть причина в «неправильном» радиаторе у соседа?

На комфортную температуру в квартирах действительно негативно влияет самовольная установка соседями радиаторов совершенно иной системы или других размеров, чем принято по проекту дома. От недогрева страдают как сами владельцы такой квартиры, где установили «неправильные» радиаторы, но и их соседи.

Поэтому  перед покупкой радиатора лучше позвонить в обслуживающую организацию (телефоны указаны на квитанции) и проконсультироваться.

— Батареи еле теплые. Почему?

— При подаче ресурса на дома тепловики руководствуются температурным графиком. Это специальная таблица, в которой утверждаются показания температуры теплоносителя в зависимости от определенных температур на улице. То есть в такие теплые дни, как сейчас, нет смысла подавать в дома кипяток: в таком случае будет перетоп (жители будут открывать форточки, отапливая улицу). Кроме того, температурный график позволяет экономить платежи жителям в домах со счетчиками. 

— Какая температура должна быть в квартирах во время отопительного сезона? 


— Критерием оценки работы коммунальщиков является именно температура в жилых помещениях! По нормативам, принятым Правительством РФ, в обычных комнатах показания термометра не должны опускаться ниже 18 градусов, в угловых — ниже 20. Причем с полуночи до пяти часов утра допускается еще большее снижение. Нормативной в ночное время считается температура в 15 градусов, в угловых — 17. 

— А если температура в квартире ниже нормативной, что делать?

— Необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей компании и ТСЖ, где уже разберутся: проблема во внутридомовых сетях  либо у тепловиков. При подаче жалобы в квартиру может прийти специальная комиссия и замерить температуру в комнатах (в полутораметровом отдалении от стен!), а также проверить изоляцию в окнах и дверях. Если выяснится, что окна не утеплены, а в дверях зияют щели, значит, тепло уходит на улицу или в подъезд. Также специалисты не рекомендуют загораживать батареи шкафами или шторами из плотной ткани, — это серьезные преграды на пути тепла в комнату.

Сохраните деньги и тепло 

  • Чтобы уменьшить потери тепла через окна, на ночь опускайте жалюзи и закрывайте шторы. А днем, наоборот, впускайте солнечный свет в ваш дом через окна, освобожденные от штор.
  • Если в квартире не установлены металлопластиковые окна, заделайте оконные рамы, чтобы устранить утечку тепла. Данная работа займет несколько минут, а по цене обойдется недорого. К тому же это избавит вас от сквозняков.
  • При замене окон на пластиковые выбирайте конструкции с многокамерными стеклопакетами (минимум три стекла).
  • Еще один копеечный способ уменьшить счет за электроэнергию — заделать щели вокруг входной двери. Не помешает то же самое сделать и с дверью в тамбуре перед квартирой.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

График теплых батарей: как они должны нагреваться в зависимости от температуры воздуха | e1.ru

Отчего, отчего, отчего мне так тепло?

Поделиться

В Екатеринбурге немного похолодало: уже в начале следующей недели синоптики обещают до -18 °С. И если в период мягкой ноябрьской оттепели батареи в домах были едва теплыми, то теперь они заметно погорячели.

Дело в том, что в Екатеринбурге отопительная система уже давно отрегулирована таким образом, чтобы горожанам не приходилось «топить улицу». Как объясняют в ЕТК, вообще задача теплосетевиков — обеспечить комфортную температуру в квартире. Есть СанПиН, согласно которым норматив для жилых помещений — +18… +22 °С. Некоторым кажется, что всего +18 °С дома — это маловато, при такой температуре только очень закаленный человек будет ходить по дому в трусах. Однако медики считают, что для здоровья человека это норма. А вот если становится холоднее, то это уже может быть чревато простудными заболеваниями, в этом случае стоит разузнать, в чем проблема — недостаточно ли греют батареи, есть неисправность в их системе или где-то происходит потеря тепла, которой быть не должно.

При этом температура самих батарей зависит от многих факторов.

— Есть температурные графики, которые определяют температуру нагрева теплоносителя на ТЭЦ и температуру тепловой сети, на центральных теплопунктах установлено погодозависимое оборудование, которое корректирует температуру для подачи теплоносителя в дома с учетом температуры наружного воздуха и ветра, — пояснили в ЕТК. — Температура в батареях также зависит от вида разводки теплосети в доме.

Тем не менее у энергетиков есть усредненные графики, по которым можно ориентироваться, насколько теплыми должны быть батареи в доме, если на улице, к примеру, около нуля или -20 °С. Реальная температура может быть чуть ниже данных в этих графиках, но незначительно.

Поделиться

Посмотрите, сегодня на улице в районе -5 °С, это значит, что теплоноситель внутри ваших батарей может быть в районе +60 °С.

Впрочем, как нам пояснили другие эксперты, данные этого графика показывают температуру воды на входе в дом. Оборудование внутри дома подмешивает в систему воду из обратного трубопровода, чтобы не было так называемого «перетопа». К тому же, если оставить температуру на таком уровне, это может быть опасно: от батарей, разогретых до 95°С (а это температура носителя при -30°С за бортом), можно получить ожог.

Логичнее ориентироваться на температуру в теплосети уже на выходе из дома, она должна быть не ниже определенных показателей, для этого есть свой график. Так, при температуре воздуха на улице в районе -5 °С, вода внутри батарей должна быть не холоднее 47 °С, а если на улице тридцатиградусный мороз — не ниже 53 °С.

В прошлом году мы публиковали обзор домов типовых серий застройки: вместе с экспертами выясняли, где холоднее всего, а также выяснили, почему так часто проблемы с теплом бывают в новостройках.

По теме

  • 11 января 2021, 17:15

    Все жалуются на холод в квартирах: что происходит с отоплением перед самыми сильными морозами в Екатеринбурге
  • 04 декабря 2020, 15:31

    Группу в садике, в которой замерзали дети, закрыли. Прокуратура проводит проверку
  • 26 ноября 2020, 09:46

    Многоэтажки на Онуфриева отключили от отопления из-за прохудившейся трубы
  • 19 сентября 2019, 07:30

    Промерзают стены, «плачут» окна: разбираемся, какие дома Екатеринбурга самые холодные

Анастасия Ровнушкина

Корреспондент E1. RU в Лондоне

Отопление в ЕкатеринбургеПохолодание на Урале

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ55

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Как температура влияет на производительность батареи?

По мере того, как в США продолжает расти использование накопителей энергии, необходимо учитывать один важный фактор при предоставлении владельцам собственности возможностей производительности солнечных панелей, инверторов и аккумуляторов, которые с ними связаны. Этот фактор – температура. Температура, как горячая, так и холодная, может оказывать существенное влияние на жизненный цикл, глубину разряда (DOD), производительность и безопасность солнечных систем хранения. В связи с недавними погодными явлениями настало время узнать как можно больше о том, как температура может повлиять на батарею при проектировании систем накопления энергии для ваших клиентов.

За последние пару недель в США были зафиксированы рекордные температуры. В июле семь штатов зафиксировали самый теплый июль за последние 126 лет. Сообщается, что 16 августа 2020 года в Долине Смерти в Калифорнии они достигли 130 градусов по Фаренгейту, что, если это правда, считается самой высокой температурой, когда-либо зарегистрированной на планете. Но жара — не единственный фактор, о котором следует думать, в мае 2020 года в северо-восточном регионе США выпал снег! Далеко позади традиционный конец зимы. Из-за преобладания этих странных температурных колебаний важно учитывать влияние экстремально высоких и низких температур на производительность батареи и разрабатывать решения для этих проблем в вашей конструкции.

Как упоминалось выше, основными характеристиками батарей, на которые влияет температура, являются производительность, срок службы и безопасность. Однако то, как влияют на эти показатели, зависит от температуры: высокая температура изменяет батарею по-другому, чем если бы она была очень холодной. Во-первых, давайте сосредоточимся на том, как высокие температуры могут повлиять на производительность батареи.

Воздействие тепла

Повышение температуры влияет на химические реакции, происходящие внутри батареи. По мере повышения температуры батареи химические реакции внутри батареи также ускоряются. При более высоких температурах одним из эффектов литий-ионных аккумуляторов является повышение производительности и увеличение емкости аккумулятора. Исследование Scientific Reports показало, что повышение температуры с 77 градусов по Фаренгейту до 113 градусов по Фаренгейту привело к увеличению максимальной емкости хранилища на 20%. Однако у такой повышенной производительности есть побочный эффект — срок службы батареи со временем сокращается. В том же исследовании было обнаружено, что когда батарея заряжается при 113 градусах по сравнению с 77, ухудшение жизненного цикла было гораздо более значительным при более высокой температуре. За первые 200 циклов производительность батареи ухудшилась только на 3,3% при 77 градусах; при 113 градусах производительность снизилась на 6,7%. Это более чем в два раза превышает степень деградации! Из-за большей деградации при более высоких температурах срок службы батареи может значительно сократиться из-за постоянного воздействия экстремальных температур. Хотя тепловое воздействие временно увеличивает емкость батареи, ущерб, который оно наносит жизненному циклу, может вызвать долгосрочные проблемы, и следует избегать длительного теплового воздействия.

 


Воздействие холода

Длительное воздействие низких температур также оказывает большое влияние на рабочие характеристики и безопасность батареи. При понижении температуры внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Это означает, что для зарядки батареи требуется больше усилий, что, в свою очередь, снижает ее емкость. Однако важно отметить, что потеря емкости также зависит от скоростей заряда и разряда, а влияние холода на аккумуляторы, изготовленные из разных химических веществ, различно. Например, свинцово-кислотная батарея может обеспечить только половину номинальной емкости при 0 ° F.  

Рабочие температуры аккумуляторов также различаются в зависимости от типа аккумулятора, с которым вы работаете. Например, литий-ионные аккумуляторы можно заряжать от 32°F до 113°F и разряжать от -4°F до 140°F (однако, если вы работаете при таких высоких температурах, вы столкнетесь с проблемами, упомянутыми ранее). Но свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать и разряжать при температуре от -4°F до 122°F. Очень важно знать температуру зарядки, которую может выдержать аккумулятор. Если батареи не работают при допустимой температуре, прием заряда будет снижен, потому что соединение ионов будет медленнее. Подача сильного тока может привести к повышению давления, что приведет к взрыву герметичных аккумуляторов.

 

 

При разговоре с клиентами о возможностях аккумуляторов очень важно понимать все факторы, которые могут оказать влияние. Как высокие, так и низкие температуры имеют разные, но важные последствия, и важно иметь возможность предоставить владельцам недвижимости информацию, которая им необходима для принятия обоснованного решения для их системы.

 

Важность контроля температуры промышленных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы находят применение во многих отраслях промышленности, где требуются мобильные источники питания.

Технология литий-ионных аккумуляторов зарекомендовала себя как не требующая особого ухода, универсальная и мощная альтернатива традиционным промышленным источникам энергии, таким как свинцово-кислотные аккумуляторы или двигатели внутреннего сгорания.

При использовании литий-ионных аккумуляторов важно помнить о температуре, как внутренней, так и внешней. Аккумуляторы могут эффективно работать при определенных рабочих температурах, поэтому очень важно понимать, как аккумулятор может работать в жарких или холодных условиях.

Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы могут работать в гораздо более широком диапазоне температур по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, экстремально высокие или низкие температуры могут повлиять на работу литий-ионных аккумуляторов.

Важно понимать, как точно измерять и контролировать температуру батареи, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Самый простой способ измерить и контролировать внутреннюю температуру батареи — это использовать систему управления батареями (BMS), которая напрямую измеряет температуру с помощью внутренних датчиков, а затем соответствующим образом охлаждает или нагревает батарею.

 

Что происходит с литий-ионными батареями при низких температурах?

Как правило, литий-ионные батареи можно разряжать при температуре до -4°F, но их плотность энергии и емкость могут снижаться при экстремально низких температурах.

При очень низких температурах ионы движутся через электролиты медленнее, что приводит к снижению емкости.

Кроме того, низкие температуры вызывают снижение скорости передачи заряда, что может затруднить зарядку аккумулятора. Самая низкая температура зарядки литий-ионного аккумулятора – 32°F.

Если аккумулятор заряжается при отрицательных температурах, это может вызвать постоянное накопление твердого электролита на границе раздела фаз (SEI) на аноде, вызывая необратимое повреждение аккумулятора.

Литий-ионные аккумуляторы в индустрии холодильных камер

Производители литий-ионных аккумуляторов смогли обойти ограничения низких температур благодаря специальной конструкции аккумуляторов, рассчитанных на низкие температуры. Батарея может быть оснащена нагревателями, которые могут поддерживать оптимальную температуру батареи в течение всей смены. Это делает литий-ионный аккумулятор одним из лучших вариантов для холодильных складов и других применений с низкими температурами.

К счастью, некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают варианты обогревателей аккумуляторных батарей для вилочных погрузчиков, специально разработанные для более низких температур, так что вы можете воспользоваться всеми преимуществами литиевой технологии, не беспокоясь о деградации.

Управляется системой управления батареями, которая измеряет внутреннюю температуру батареи и соответствующим образом регулирует ее. Интегрируя нагреватель в аккумуляторную батарею, литий-ионные батареи могут оставаться при контролируемой температуре без ухудшения характеристик батареи. Таким образом, батареи могут храниться в морозильной камере во время использования в течение всей смены.

По мере того, как литий-ионные батареи становятся все более доступными, а технология продолжает развиваться, они смогли добиться успеха в холодильных складах. Литий-ионные аккумуляторы изменили работу многих менеджеров холодовой цепи благодаря возможности зарядки по возможности и мониторингу производительности BMS.

Что происходит с литий-ионными батареями при высоких температурах?

Как правило, литий-ионные аккумуляторы можно заряжать при температуре окружающей среды до 113°F и разряжать при температуре до 140°F.

Когда речь идет о предотвращении воздействия высоких температур, следует соблюдать осторожность: даже если внешняя среда может быть достаточно прохладной, батарея все равно может нагреваться внутри при высоком токе.

Воздействие чрезвычайно высоких температур может вызвать окисление катодного электролита, что приведет к потере емкости аккумулятора. Высокие температуры могут:

  • Увеличить внутреннее сопротивление батареи, что приведет к потере мощности
  • Ускорение процесса старения батареи, что приводит к более быстрому износу

При неправильном обращении с батареями или их неправильном изготовлении высокие температуры могут даже привести к тепловому выходу из строя, что является одной из основных угроз безопасности, связанных с литий-ионными батареями.

Выберите правильный химический состав литий-ионного аккумулятора, чтобы избежать перегрева

Литий-железо-фосфатный аккумулятор — лучший выбор для промышленного применения, поскольку он может работать в широком диапазоне температур. Мало того, что он может выдерживать повышенные температуры, его температура теплового разгона намного выше, чем у других типов литий-ионных химических соединений, таких как химические соединения лития, никеля, марганца, оксида кобальта (NMC).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *