Температура поверхности отопительного прибора в квартире
Консультация дня
Температура поверхности отопительного прибора в квартиреВсе консультации
Вопрос:
Нормируется ли температура поверхностей отопительных приборов (радиаторов центрального отопления) в квартирах? Если есть действующая нормативная документация, то какая температура у радиаторов должна быть?
Ответ:
Температура поверхности радиатора в квартире в законодательстве РФ не нормируется, информация о действующей нормативной документации и температуре радиаторов приведены в обосновании.
Обоснование:
Потребитель имеет право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе в области теплоснабжения и отопления и система отопления должна поддерживать надлежащую температуру воздуха в квартире (пп. а п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.
Законодательство РФ не выделяет температурные нормы различных частей радиатора, при этом нормативной документацией установлен ряд параметров температуры теплоносителя (пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии согласно п. 4.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
Правила установления температур теплоносителя в квартирах регулируются СП 60.13330.2020 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха СНиП 41-01-2003 (далее — СП 60.13330.2020)
Приложение Б к СП 60.13330.2020 устанавливает максимальную температуру теплоносителя в зависимости от системы отопления: максимальная температура теплоносителя в квартире не должна превышать 95°C для двухтрубных систем, 105 °C — для однотрубных (водяная стояковая система отопления с металлическими трубопроводами).
Если в квартире установлена горизонтальная водяная система отопления с пластиковыми трубопроводами, то максимальная температура теплоносителя не должна превышать 90°C.
Минимальный порог температуры поверхности радиатора или теплоносителя в квартире законодательство РФ не устанавливает. При этом обращаем внимание, что нормативно установлена оптимальная и допустимая температура воздуха в различных жилых помещениях (п. 4.4 ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях). Исходя из этого, температура радиаторов отопления в квартире должна позволять поддерживать установленную температуру воздуха.
Дополнительно сообщаем, что информация о рекомендованной температуре теплоносителя в квартирах в зависимости от температуры воздуха на улице содержится в приложении 11 Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Качалина Мария Александровна
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.
© 2003-2022 Компания «ПРО-ИНФО»
норма, какая должна быть температура радиаторов и в трубах в квартире
Содержание:
- 1 Виды электрических котлов
- 1.1 Тэновые котлы
- 1.2 Индукционные котлы
- 1.3 Электродные системы
- 2 Воздействие температуры на характеристики теплоносителя
- 2.1 Теплоносители для системы отопления
- 2.2 Варианты нормализации температурного режима отопления
- 2.3 Группа безопасности для автономного отопления
- 3 Температура батарей
- 4 Порядок действий в случае отсутствия отопления
- 5 Как правильно измерить и найти средний норматив
- 6 Как все устроено
- 6.1 ТЭЦ – тепловые сети
- 6.2 Дом
- 7 Требования к тепловым сетям
- 8 Как действовать, если нормы нарушены
Виды электрических котлов
В зависимости от способа передачи тепловой энергии теплоносителю, электрические котлы разделяют на три вида:
- Тэновые.
- Индукционные.
- Электродные.
Все эти отопительные агрегаты производятся в двух вариантах: 220 и 380 вольт.
Тэновые котлы
Такие электрические котлы для отопления дома самые популярные. Принцип их действия такой:
- Трубчатый элемент нагревает циркулирующую в замкнутой системе воду.
- Благодаря циркуляции обеспечивается быстрое и равномерное нагревание всей системы.
- Количество необходимых нагревательных элементов зависит от мощности аппарата и может варьироваться от 1 до 6 тэнов.
Такие котлы оборудуются надежной системой автоматики, позволяющей следить за температурой теплоносителя и регулировать ее. Преимуществами тэновых агрегатов отопления является:
- Простота и надежность конструкции.
- Легкость установки.
- Дешевизна конструкции.
- Возможность использования в качестве теплоносителя практически любые жидкости.
- Такие котлы 380 вольт имеют современный дизайн и удачно вписываются в любой интерьер.
Индукционные котлы
Принцип электромагнитной индукции давно и с успехом используют для отопления жилых помещений. Такой котел имеет следующее устройство:
- В цилиндрический корпус (обычно используется отрезок трубы) вставляется металлический сердечник, на который намотана катушка.
- При подаче напряжения на катушку и обмотку возникают вихревые потоки, в результате чего труба, через которую циркулирует теплоноситель, нагревается и передает тепло воде.
- Циркуляция воды должна быть постоянной, чтобы катушка и сердечник не перегревались.
Эта система электроотопления имеет такие плюсы:
- Высокий КПД, достигающий отметки в 98%.
- Такой котел 380 вольт не подвержен образованию накипи.
- Повышенная безопасность – отсутствуют нагревательные элементы.
- Малые размеры и незначительный вес обеспечивают легкий и быстрый монтаж индукционных котлов.
Электродные системы
В своей работе электродный котел 380 вольт использует специально подготовленную воду. Подготовка теплоносителя заключается в растворении в нем определенного количества солей для придания нужной плотности. Общий принцип работы электродных аппаратов отопления следующий:
- В трубу подходящего диаметра вставлены два электрода.
- Благодаря разнице потенциалов и частой смене полярности, ионы начинают хаотичное перемещение. Так теплоноситель быстро нагревается.
- Вследствие быстрого нагрева теплоносителя, создаются мощные конвекционные потоки, позволяющие быстро прогреть большой объем без применения циркуляционного насоса.
Электродный котел обладает очевидными преимуществами, среди которых:
- Небольшие размеры.
- Быстрый выход на номинальную мощность.
- Компактность и простота конструкции.
- Отсутствие аварийной ситуации, даже если вода вытечет из системы отопления.
Воздействие температуры на характеристики теплоносителя
Кроме перечисленных выше факторов, температура воды в трубах теплоснабжения воздействует на ее характеристики. На этом базируется метод функционирования гравитационных систем отопления. При росте значения нагрева воды осуществляется ее расширение и появляется циркуляция.
Теплоносители для системы отопления
Но при использовании антифризов превышение нормальных показателей температура в батареях отопления может привести к другим результатам. Поэтому для теплоснабжения с теплоносителем, который отличается от воды, необходим сначала определить допустимые значения его нагрева. Это не касается температуры радиаторов центрального теплоснабжения в квартире, так как в таких устройствах не используются жидкости на базе антифризов.
Антифриз применяется тогда, если будет наблюдаться риск воздействия низкой температуры на батареи отопления. В отличие от воды он не переходит из жидкого состояния в кристаллообразное при значении 0 градусов. Но если работа теплоснабжения выходит за нормы таблицы температур для отопления в большую сторону – могут наблюдаться следующие явления:
- пенообразование. Это способствует росту объема теплоносителя и уровня давления. Обратного процесса при остывании антифриза не будет;
- появление известкового налета. В составе антифриза присутствуют минеральные компоненты. При нарушении нормы температуры отопления в квартире происходит их выпадение в осадок. Со временем это приводит к засору труб и радиаторов;
- увеличение показателя густоты. Могут происходить сбои в работе циркуляционного насоса, если его номинальная мощность не была предназначена на появление таких ситуаций.
Рекомендуем: Какие радиаторы лучше подходят для автономного отопления?
Поэтому намного легче следить за температурой воды в системе теплоснабжения частного дома, чем контролировать уровень нагрева антифриза. Более того, вещества на базе этиленгликоля при испарении выделяют вредный для человека газ.
Сегодня их почти не используют в качестве теплоносителя в автономных системах теплообеспечения. Перед использованием антифриза в отоплении необходимо заменить все резиновые уплотнители на паранитовые. Это связано с высоким уровнем проницаемости этого вида теплоносителя.
Варианты нормализации температурного режима отопления
Минимальные показатели температуры воды в отопительной системе не считаются основной угрозой для ее работы. Это отражается на микроклимате в жилых комнатах, но не воздействует на работу теплоснабжения. При превышении нормы нагрева воды могут появиться аварийные ситуации.
Группа безопасности для автономного отопления
При создании схемы отопления нужно предусмотреть перечень мер, нацеленных на предотвращение критического увеличения температуры воды. В первую очередь, это приведет к увеличению давления и нагрузкам на внутреннюю часть труб и радиаторов. Если это случилось один раз и длилось недолгое время, то детали теплоснабжения не пострадают.
Но такие случаи появляются при постоянном влиянии конкретных факторов. Чаще всего это неправильная эксплуатация твердотопливного котла. Чтобы не появились поломки, необходимо модернизировать отопление таким образом:
- монтаж группы безопасности. Она состоит из воздухоотводчика, спускного клапана и манометра. Если температура воды дойдет до критического уровня – эти детали устранят избыток теплоносителя, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию жидкости для ее естественного охлаждения;
- смесительный узел. Он соединяет обратную и подающую трубу. Дополнительно монтируется двухходовой клапан с сервоприводом. Последний подсоединяется к датчику температуры. Если показатель уровня нагрева превышает норму – откроется клапан и возникнет смешение потоков горячей и остывшей воды;
- электронный блок управления отопления. Он распределяет температуру воды на разных участках системы. При нарушении теплового режима он подает соответствующий сигнал процессору котла для снижения мощности.
Эти меры позволят предотвратить неправильную работу отопления еще на начальном этапе появления проблемы. Труднее всего контролировать значение температуры воды в системах с твердотопливным котлом
Поэтому для них отдельное внимание необходимо уделить выбору показателей группы безопасности и смесительного узла
YouTube responded with an error: Access Not Configured. YouTube Data API has not been used in project 268921522881 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/overview?project=268921522881 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry.
Температура батарей
Существуют минимальный и максимальный нормативы. Иногда даже при запуске отопления в помещении не хватает тепла из-за того, что температура батарей далека от нормативов. Причина тому — банальная завоздушенность системы. Устранить проблемы можно с помощью специалиста или самостоятельно, используя кран Маевского.
Если проблема возникает из-за изношенности стояковых труб или батарей, то без помощи специалистов здесь просто не обойтись. Если система отопления не работала, а воздух в квартире был холоднее, чем указано в нормах по ГОСТу, то весь этот период оплате не подлежит.
Норм минимальной температуры отопительных батарей нет, поэтому принято ориентироваться по параметрам воздуха в квартире. Нормальные параметры воздуха в отопительный период — +16…+25°C.
Для фиксации того, что температура отопительной системы не отвечает норме, необходимо пригласить уполномоченного представителя поставщика услуг отопления. О том, какая должна быть температура воды в батареях, описано в СНиП 41−01 от 2003 года:
- Если в помещении применяется двухтрубная конструкция, то 95°C — это максимум.
- Норма для однотрубной конструкции — +115°C.
- Зимняя норма температуры радиаторов отопления в квартире — +80…+90°C. Если же она приближается к +100°C, то нужно принимать срочные меры для того, чтобы не допустить кипение воды в системе.
Для убеждения в соответствии отопления нормам ГОСТа необходимо самостоятельно произвести измерения и понять, какая температура воды в батареях отопления:
- Может быть использован обыкновенный ртутный термометр, но тогда к полученному результату необходимо будет прибавить 2°C.
- Подойдет также инфракрасный термометр.
- Спиртовой термометр необходимо крепко примотать к батарее, обернув в теплоизоляцию.
Если полученные результаты оказались далекими от нормы, то нужно подать заявление в офис теплосети с просьбой провести контрольные измерения. Квартиру посетит комиссия, которая и произведет все необходимые вычисления.
Порядок действий в случае отсутствия отопления
Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда в квартире уже очень холодно, а температура батареи в квартире до нормы не то, что недотягивает – отопление вообще отключено. Если причина этого в поломках системы отопления в доме – они должны быть ликвидированы
А вот если виновником задержки является обслуживающее предприятие, важно представить доказательства того, что в квартире очень холодно
Из обслуживающей компании приглашают представителя и вместе с ним производят замер температур в каждой комнате, фиксируя результаты письменно. После получения результатов поставщик тепла должен срочно принять меры по включению отопления и пересчитать взимаемую плату за период перебоев. В случае отсутствия какой-либо реакции со стороны обслуживающей организации, через суд можно добиться компенсации за нарушение правил обслуживания населения коммунальными предприятиями.
В зимнее время минимальное значение температуры воздуха в квартире составляет 18 ℃. При условии установленного опускания температуры ниже этой отметки, поставщик тепла должен снизить оплату на 0,15 % за каждый час периода нарушения.
Нормы температуры воды в батареях отопления домов должны соответствовать СНиПу и соблюдаться неукоснительно в течение всего отопительного сезона.
Чтобы защитить себя от нарушений со стороны поставщиков тепла, потребителям стоит ознакомиться с нормативами, сроками и границами температур воды в батареях и воздуха в помещениях в течение отопительного сезона. Тогда в случае необходимости они могут проверить все значения простыми измерениями.
При любом расхождении отопления с ГОСТом нужно найти причину холодных радиаторов. Качественнее всего с этим разберутся специалисты компании-поставщика, которые смогут официально зафиксировать температуру в жилом помещении.
Если проблема вызвана некачественным обслуживанием систем многоквартирного дома, то решение проблемы полностью возлагается на организацию, подающую тепло. При этом всем жильцам должен быть сделан перерасчет за тепло либо они вовсе должны быть освобождены от оплаты, если батареи не грели совсем.
Зная, какова должна быть температура батарей в квартире и в какой период запускается отопление, каждый жилец многоквартирного дома может сам определить соответствие показателей температуры установленным нормам. Это поможет вовремя принять меры и решить проблему с теплом.
Как правильно измерить и найти средний норматив
В вашем доме включили отопление, и вы хотите измерить температуру воздуха в квартире, но, не знаете, как это правильно сделать? Сейчас проясним данный вопрос.
Для этого нужно воспользоваться определенным способом:
в каждой комнате, на внутренней стороне стены помещают градусник.
Он должен находиться на расстоянии одного метра от наружной стены и полтора метра от поверхности пола. Замеры производят не менее десяти минут.
Пользователи жилых помещений многоквартирных домов должны получать услуги по обогреву, беспрерывно и круглосуточно, на протяжение всего установленного термина.
Дозволенная норма сбоя в работе отопления – в течение тридцати дней не более одних суток (24 часа суммарно).
Единовременно, не более 14 – 16 часов (температура воздуха при этом должна оставаться в комнатах, не менее двенадцати градусов).
Если температура воздуха в жилом помещении – десять-двенадцать градусов – не более восьми часов.
И не более четырех часов, если температурные показатели – восемь-десять градусов.
При несоблюдении нормативов, за каждый час плата за отопление должна быть пересмотрена и снижена на 0,15%.
А теперь возьмите калькулятор и произведите нехитрые расчеты и выясните, сколько вы должны платить за батареи, которые, едва, теплые.
Возможно, некоторые индивидуумы не согласны с установленными нормами и требованиями законных актов.
Если в вашей квартире температура соответствует предписаниям, но вы с ней не согласны (для вас этого не достаточно), то в этом случае выход один – покупайте обогреватель.
Для многих это является выходом из положения, чтобы не мерзнуть.
А если вам наоборот жарко, отрегулировать температуру можно с помощью термоголовки, установленной на радиаторе.
Но, учтите, в этом случае платить за оказанные услуги придется в полном объеме. Поблажек вам никаких со стороны обслуживающей организации не будет.
Конечно, можно расплачиваться только за то тепло, которое вы использовали, для этого придется установить тепловые счетчики отопления.
Стандартная температура в жилом помещении в зимнее время, согласно СанПиН, предопределяется в паре с такими показателями, как влажность воздуха и скорость движения воздушных потоков.
Это относится только к комнатам, в которых оптимальное значение влажности находится в пределах – 30 – 45%.
Для других помещений данные параметры не нормируются. При этом, воздушные потоки должны двигаться со скоростью 2 м/с.
Итак, мы с вами разобрались с температурой воздуха в квартире в отопительный период и выяснили допустимые погрешности в ту или иную сторону.
Как все устроено
Существует два разных типа графиков:
- Для тепловых сетей.
- Для внутридомовой отопительной системы.
Взаимосвязь температур подачи в трассе и в доме.
Чтобы разъяснить разницу между этими понятиями, вероятно, стоит начать с краткого экскурса в то, как устроено центральное отопление.
ТЭЦ – тепловые сети
Функция этой связки – нагреть теплоноситель и доставить его конечному потребителю. Протяженность теплотрасс обычно измеряется километрами, суммарная площадь поверхности – тысячами и тысячами квадратных метров. Несмотря на меры по теплоизоляции труб, потери тепла неизбежны: пройдя путь от ТЭЦ или котельной до границы дома, техническая вода успеет частично остыть.
Отсюда – вывод: для того, чтобы она дошла до потребителя, сохранив приемлемую температуру, подача теплотрассы на выходе из ТЭЦ должна быть максимально горячей. Ограничивающим фактором является точка кипения; однако при повышении давления она смещается в сторону повышения температуры:
Давление, атмосферы | Температура кипения, градусы по шкале Цельсия |
1 | 100 |
1,5 | 110 |
2 | 119 |
2,5 | 127 |
3 | 132 |
4 | 142 |
5 | 151 |
6 | 158 |
7 | 164 |
8 | 169 |
Типичное давление в подающем трубопроводе теплотрассы – 7-8 атмосфер. Такое значение даже с учетом потерь напора при транспортировке позволяет запустить отопительную систему в домах высотой до 16 этажей без дополнительных насосов. Вместе с тем оно безопасно для трасс, стояков и подводок, шлангов смесителей и прочих элементов систем отопления и ГВС.
Внутри гибких шлангов смесителя такое же давление, как в теплотрассе.
С некоторым запасом верхняя граница температуры подачи принята равной 150 градусам. Наиболее типичные температурные графики отопления для теплотрасс лежат в диапазоне 150/70 – 105/70 (температуры подающей и обратной трассы).
Дом
В домовой системе отопления действует ряд дополнительных ограничивающих факторов.
Максимальная температура теплоносителя в ней не может превышать 95 С для двухтрубной и 105 С для однотрубной системы отопления здания.
Вдоль стен тянется ряд радиаторов отопления.
Дельта температур междуподающим и обратным трубопроводами по понятным причинам должна быть по возможности небольшой – иначе температура батарей в здании будет сильно различаться. Это подразумевает быструю циркуляцию теплоносителя.
Однако слишком быстрая циркуляция через домовую систему отопления приведет к тому, что вода обратки будет возвращаться в трассу с непомерно высокой температурой, что в силу ряда технических ограничений в работе ТЭЦ неприемлемо.
Проблема решается монтажом в каждом доме одного или нескольких элеваторных узлов, в которых к струе воды из подающего трубопровода подмешивается обратка. Полученная смесь, собственно, и обеспечивает быструю циркуляцию большого объема теплоносителя без перегрева обратного трубопровода трассы.
Схема работы элеватора.
Для внутридомовых сетей задается отдельный график температур с учетом схемы работы элеватора. Для двухтрубных контуров типичен температурный график отопления 95-70, для однотрубных (что, впрочем, редкость в многоквартирных домах) – 105-70.
Требования к тепловым сетям
При централизованном теплоснабжении источником тепла является котельная либо ТЭЦ, где установлены водогрейные высокотемпературные котлы (на ТЭЦ — паровые). Топливом обычно служит природный газ, в меньшей степени используются другие энергоносители. Температура теплоносителя на выходе из водогрейного котла составляет 115 °С, но вода не закипает, находясь под давлением. Необходимость нагрева до 115 °С объясняется тем, что котельные установки в таком режиме работают с максимальным КПД.
Переход от 115 °С к требуемому значению температуры обеспечивают пластинчатые либо кожухотрубные теплообменники. На ТЭЦ в теплообменники поступает отработанный пар из турбин для производства электроэнергии. Согласно нормативным требованиям, температура воды в трубах отопления не должна превышать 105 °С, нижний предел зависит от уличных условий.
В этом диапазоне происходит регулирование нагрева воды в тепловой сети в зависимости от погоды, для чего в каждой котельной имеется температурный график системы отопления. Для домовых сетей используется 2 расчетных графика:
- 105/70 °С;
- 95/70 °С.
Эти цифры показывают максимальную температуру подающей и обратной воды при самых крепких морозах в той или иной местности. Но в начале и в конце отопительного сезона, когда погода еще не слишком холодная, нагревать теплоноситель до 105 °С нет смысла, поэтому составляется реальный температурный график отопления, где расписано, до какой степени надо нагревать воду при разной температуре наружного воздуха. Зависимость нагрева от погодных условий показана в таблице, где представлены выдержки из графика для г. Уфы:
Температура, °С | |||
уличного воздуха среднесуточная | на подаче при расчетном графике 105/70 | на подаче при расчетном графике 95/70 | в обратке |
+8 | 43 | 41 | 36 |
56 | 52 | 43 | |
-5 | 64 | 59 | 48 |
-10 | 71 | 65 | 52 |
-15 | 78 | 72 | 56 |
-20 | 85 | 78 | 59 |
-25 | 92 | 84 | 63 |
-30 | 99 | 89 | 67 |
-35 | 105 | 95 | 70 |
Точно узнать, какая температура теплоносителя в централизованной тепловой сети, довольно затруднительно. Для этого нужно иметь дистанционный термометр, определяющий степень нагрева поверхности. Так что определить, насколько соблюдаются нормы отопления в квартире, можно лишь по температуре воздуха в комнатах.
Как действовать, если нормы нарушены
Если обнаружилось, что батареи в квартире холодные, следует выяснить, является ли это проблемой исключительно данного помещения или с ней столкнулись все жильцы дома. Коллективное обращение всегда привлекает большее внимания, чем индивидуальное.
При неудовлетворительном качестве отопления, которое не соответствуют СНиП, жалобу можно подать:
- в обслуживающую организацию: товарищество собственников жилья, управляющую компанию, жилищно-строительный кооператив;
- ресурсоснабжающую компанию;
- аварийно-диспетчерскую-службу;
- жилищную инспекцию. В ней обычно функционирует специальная горячая линия для подобных обращений.
Организации примут жалобу по телефону, а затем зарегистрируют ее. После этого специалисты установят и устранят причину отсутствия отопления, зафиксировав нарушение.
Позже на основании акта осмотра теплосетей происходит перерасчет за период отсутствия тепла.
Если вышеперечисленные организации не принимают никаких мер по восстановлению отопления, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Дата: 25 сентября 2020
В какой степени температура влияет на запас хода электромобиля?
По мере того, как компании изучают преимущества внедрения электромобилей в свои парки, им необходимо учитывать, какой диапазон электромобилей потребуется и как учитывать их уникальные условия эксплуатации, включая сезонные колебания. После углубленного анализа данных об электромобилях, полученных из 4200 подключенных аккумуляторных электромобилей (BEV) и 5,2 миллиона поездок, мы изучаем влияние температуры на запас хода электромобиля.
Здесь мы расскажем об оптимальной рабочей температуре, о том, какой запас хода вы можете потерять в разгар зимы или в разгар лета, а также о том, что вы можете сделать, чтобы увеличить дневной запас хода ваших электромобилей.
Запас хода электромобиля
Запас хода — это расстояние, которое электромобиль может проехать на одном заряде. Опубликованный диапазон транспортного средства основан на стандартизированных испытаниях, проведенных на динамометре в испытательном центре. Однако, как известно водителям электромобилей, официально указанный диапазон лучше всего использовать в качестве ориентира.
Электромобили, как и автомобили с бензиновым двигателем, ведут себя по-разному в реальных условиях в зависимости от местности, количества пассажиров, скорости, , поведения водителя и температуры наружного воздуха. Все эти факторы влияют на экономию топлива автомобиля (насколько далеко автомобиль может проехать на заданном количестве топлива (кВтч в случае электромобилей) и, следовательно, на запас хода.
Чем больше энергии может хранить аккумуляторная батарея автомобиля, тем дольше его диапазон, но на топливную эффективность транспортного средства влияет конструкция транспортного средства (вес, форма, размер и т. д.). Чтобы автобус разогнался до седана мощностью 60 кВтч, ему потребуется гораздо более мощная батарея. Однако внешний аккумулятор условия могут отрицательно или положительно повлиять на расход топлива автомобиля в любой конкретной поездке. Это характерно не только для электромобилей. Нажатие на педаль газа между светофорами или вождение в холодный день означает снижение эффективности независимо от того, как вы заправляете свой автомобиль.
См. также : Преодоление беспокойства по запасу хода с помощью электромобилей
Электромобили в холодную погоду
С тех пор как электромобили впервые появились на рынке, они часто сталкивались с тем, что зимой они плохо работали. В то время как многие канадские и норвежские водители электромобилей умоляют изменить , это правда, что температура является виновником, когда речь идет о запасе хода.
Суточный диапазон зависит от температуры, в первую очередь, из-за дополнительного нагрева и охлаждения. Энергия аккумуляторной батареи питает не только автомобиль, но и вспомогательные системы, в первую очередь регулирующие температуру салона и аккумуляторной батареи.
Люди часто предполагают, что потеря дальности действия при низких температурах связана со снижением производительности батареи. В то время как литий-ионные батареи более медленны при экстремальных температурах (низкие температуры влияют на их способность накапливать и высвобождать энергию), это оказывает гораздо меньшее влияние на запас хода, чем дополнительная нагрузка. Кроме того, автопроизводители разработали системы управления температурой аккумуляторов, чтобы поддерживать их в оптимальном температурном диапазоне, что еще больше минимизирует потери производительности аккумуляторов (но требует дополнительной нагрузки).
Как температура влияет на запас хода электромобиля?
Мы решили полностью понять, как температура влияет на запас хода и одинаково ли это влияет на все модели электромобилей. Чтобы выяснить это, Geotab изучил анонимные данные о 5,2 миллионах поездок, совершенных 4200 электромобилями, представляющими 102 различных комбинации марки/модели/года, и проанализировал среднюю эффективность поездки транспортного средства в зависимости от температуры.
Наш анализ показал, что:
- Большинство электромобилей имеют одинаковую кривую температурного диапазона, независимо от марки или модели.
- В то время как на диапазон влияют как холодные, так и жаркие температуры, более холодный климат оказывает большее влияние.
- 70F (21,5°C) — оптимальное значение эффективности поездки.
Диаграмма 1: Кривая температурного диапазона
Наши данные показывают, что большинство электромобилей следуют одной и той же кривой эффективности в зависимости от температуры, независимо от их марки, модели или года выпуска. На приведенном выше графике показан диапазон, который получит электромобиль (в среднем) по сравнению с его номинальным диапазоном при любой заданной температуре. При оптимальных температурах электромобили работают лучше, чем их номинальный диапазон, достигая пика 115% при 70F или 21,5C. Таким образом, большинство владельцев электромобилей превышают номинальный диапазон автомобиля в условиях высокой температуры.
Однако при повышении или понижении температуры очевидна потеря диапазона. При 5F (-15C) электромобили падают до 54% от их номинального диапазона, а это означает, что автомобиль, рассчитанный на 250 миль (402 км), проедет в среднем только 135 миль (217 км).
Холод имеет плохую репутацию, но оказывается, виновата и жара.
Интересно, что если вы внимательно посмотрите, то заметите, что диапазон уменьшается немного быстрее (наклон круче) по мере увеличения температура. Однако воздействие в реальном мире меньше проявляется при высоких температурах, поскольку климат Земли не часто достигает температуры выше 122F (50C), поэтому мы не знаем (и, надеюсь, не должны заботиться), что произойдет с нашим диапазоном после этой точки.
Цена комфорта
Неслучайно самые эффективные поездки были совершены в дни, когда средняя температура наружного воздуха составляла 70-71 F (21-22C). Интересный факт: это температура, при которой мы, люди, предпочитаем поддерживать свои дома.
Если вы садитесь в машину, а температура на улице ниже 68F, вы, скорее всего, включите отопление; выше 71F, и вы, вероятно, включите переменный ток. Доведение температуры в салоне до комфортного домашнего состояния потребляет энергию от аккумулятора, которая в противном случае могла бы использоваться для движения автомобиля.
Как и люди, аккумуляторы любят комфорт и лучше всего работают при умеренных температурах (хотя они более устойчивы к холоду и переносят более широкий диапазон температур). Бортовая система управления температурой электромобиля предназначена для получения энергии для нагрева или охлаждения аккумулятора автомобиля по мере необходимости. Это гарантирует, что он работает в этом идеальном диапазоне, а также помогает предотвратить0003 деградация батареи . Таким образом, автомобиль работает на обогрев/охлаждение как пассажиров, так и аккумуляторов в холодных или жарких условиях.
Лучшие и худшие показатели
Диаграмма 2. Кривая диапазона с 10-м и 90-м процентилями показывает ожидаемое распределение эффективности отключения при любой заданной температуре.
Приведенная выше кривая диапазона основана на средней эффективности всех поездок в наших базах данных при заданной температуре. Поскольку эти поездки были совершены в реальном мире, они подвергались воздействию большого количества внешних факторов, которые могут повлиять на эффективность транспортного средства, таких как рельеф местности, скорость, привычки водителя, продолжительность поездки и начальные условия (например, если поездка началась в климатическом климате). гараж с контролем).
Этот анализ не пытается изолировать относительное влияние каждого фактора на диапазон. Разумно предположить, что наиболее эффективные поездки (или лучшие показатели) при любой заданной температуре будут связаны с комбинацией внешних факторов, влияющих на эффективность транспортного средства. В отдельном анализе мы рассмотрим относительное влияние температуры и скорости .
В целом, лучшие исполнители (находящиеся в 90-м процентиле) получили на 32% больше диапазона, чем в среднем, и в два раза больше, чем у худших 10-го процентиля. Это говорит о том, что есть некоторая свобода действий в отношении того, как далеко вы можете проехать на одной зарядке, что может быть частично под вашим контролем.
В то время как по большей части все модели автомобилей следовали этой кривой температурного диапазона, в электромобилях используются разные системы управления батареями. Например, несколько новых электромобилей оснащены тепловым насосом — очень эффективным методом климат-контроля. Ожидается, что их кривые температурного диапазона будут более плоскими, чем у тех, у кого их нет.
Советы по увеличению запаса хода электромобиля в жаркие и холодные дни
Как уже отмечалось, основной причиной потери запаса хода в холодную и жаркую погоду является вспомогательная нагрузка. Следовательно, минимизация вспомогательной нагрузки поможет увеличить эти мили:
Воспользуйтесь удобствами, которыми оснащена ваша машина (обогревайте или охлаждайте человека, а не воздух)
Обязательно используйте подогрев сидений и рулевого колеса. Нагрев воздуха в салоне может потреблять 3000-5000 ватт и гораздо менее эффективен, чем обогрев сиденья и рулевого колеса (около 75 ватт), который передает тепло вашему телу посредством теплопроводности. Использование этих все более распространенных функций позволит вам чувствовать себя комфортно, не прибегая к отопителю салона. Тем не менее, при очень низких температурах минимизация обогрева салона не поможет, и вы все равно будете терять энергию из системы управления температурой аккумулятора.
Предварительная подготовка автомобиля
Как и перед тренировкой, разогрейтесь перед длительной поездкой! Если жарко, остыньте. Включение отопителей вашего автомобиля, когда он все еще подключен к сети, сведет к минимуму вспомогательную нагрузку, прогревая (или охлаждая) ваш автомобиль перед тем, как он отправится в путь. Воспользуйтесь преимуществами предварительной подготовки без чувства вины, которую позволяют электромобили. Если у вас есть такая возможность, припаркуйтесь в гараже с регулируемой температурой, чтобы получить аналогичный эффект.
Держите автомобиль подключенным к сети в экстремально холодные или жаркие дни
Помимо преимуществ предварительной подготовки перед поездкой, автопроизводители рекомендуют подключать автомобили к сети в очень жаркие или очень холодные дни, когда автомобиль не используется. (Примечание: это не то же самое, что активная зарядка, которой лучше избегать в экстремальных условиях, особенно в жару). Подключенное к сети транспортное средство позволяет внутренней системе поддерживать контроль температуры батареи, продлевая срок службы батареи в долгосрочной перспективе.
Водите осторожно
Независимо от погоды, одним из факторов, который всегда влияет на ваш пробег, является то, как вы управляете своим электромобилем. Чрезмерное ускорение и торможение, а также вождение на высоких скоростях требуют энергии. И это не только лучше для вашего пробега, но и обеспечит большую безопасность вам и вашим пассажирам, особенно на зимних дорогах. Предвидя необходимость торможения и избегая резкого торможения, вы позволите системе рекуперативного торможения вашего электромобиля работать, восстанавливая энергию и сохраняя ее обратно в батарею. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что в сильный мороз система рекуперативного торможения будет менее эффективной, потому что холодные батареи не могут принять столько энергии, сколько теплые батареи.
Использование экономичного режима
Функции каждого электромобиля немного отличаются от их эко-режима, но, как правило, все они работают на снижение энергопотребления и увеличение пробега за счет уменьшения подачи энергии на приводной двигатель и функций высокого энергопотребления. например обогреватели салона. Зимой эко-режимы действительно могут сделать вождение автомобиля более безопасным. Уменьшая мощность двигателя, автомобиль разгоняется медленнее, что снижает вероятность пробуксовки колес на обледенелых или заснеженных дорогах.
Проверьте давление в шинах
Давление в шинах падает при понижении температуры окружающей среды, что приводит к увеличению сопротивления качению и сокращению пробега. Это действительно хорошая практика – проверять давление в шинах каждый месяц, особенно учитывая, что температура наружного воздуха значительно меняется в зависимости от времени года.
Знайте, где находятся ваши устройства быстрой зарядки
Холодные аккумуляторы имеют большее сопротивление зарядке, а это означает, что электромобили заряжаются медленнее при низких температурах. Убедитесь, что у вас есть зарядное устройство уровня 2 на 240 В для основной зарядки — будь то ночью или во время работы. А если вы планируете долгую зимнюю поездку на своем электромобиле, стоит наметить, где находятся станции быстрой зарядки.
По мере того, как в новых моделях электромобилей увеличивались размеры аккумуляторов, потеря запаса хода стала менее серьезной проблемой. Большая емкость означает незначительное влияние на большинство потребностей в ежедневных поездках, и инфраструктура зарядки продолжает расширяться для таких случайных поездок.
Дополнительная информация для флотов
Электрификация флотов все еще является новой темой для многих флотов. Если вы не знаете, с чего начать свое исследование, посетите Центр знаний по электрификации автопарка компании Geotab, чтобы получить образовательные идеи, ресурсы и истории успеха автопарка.
Понимание того, как правильно выбрать электромобиль для вашего автопарка, начинается со сбора и оценки телематических данных. Автопарки могут точно определить те транспортные средства в своем парке, которые готовы к работе на электричестве, исходя из эксплуатационных и финансовых требований, проведя оценку пригодности электромобиля . В анализе предполагается наихудшая температура, поэтому руководители автопарков могут быть уверены, что их электромобили будут способны работать в условиях зимних холодов, летней жары и всего, что между ними.
Этот блог был впервые опубликован 25 мая 2020 г.
Когда следует включать отопление в доме?
08 окт Когда включать отопление в доме?
Опубликовано в 10:35 в Отоплении by travisswann
В Теннесси сезон переходит от лета к осени, что приносит с собой более низкие температуры. Это заставляет многих людей включать свои термостаты, чтобы согреть свои дома.
Однако повышение температуры в вашем доме не обходится без затрат. На каждый градус, который вы поднимаете на термостате, затраты на отопление увеличиваются на два-три процента. Естественно, это заставляет многих жителей задаваться вопросом, какую температуру они должны установить на своем циферблате, чтобы свести свои счета к минимуму.
В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы. Вы узнаете:
- Насколько холодно должно быть на улице, прежде чем вы решите включить отопление
- Как проверить ваш HVAC перед его активацией после длительного перерыва
- Какая температура лучше (для каждой комнаты и днем и ночью)
Насколько холодным должно быть снаружи перед включением домашнего отопления?
Насколько холодно должно быть на улице перед включением отопления дома, зависит в первую очередь от ваших личных предпочтений. Если вы пожилой человек или у вас есть ребенок, вы можете захотеть включить отопление раньше, так как у пожилых и молодых людей снижена способность справляться с холодом.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует обычным людям поддерживать в своих домах температуру 64,4 градуса по Фаренгейту или выше. Для тех, кто молод или стар (или кто болен), рекомендуется минимальная температура в помещении 690,8 градуса по Фаренгейту. Аналогичным образом, Министерство энергетики предлагает включать отопление, когда наружная температура падает ниже 68 градусов по Фаренгейту, чтобы сэкономить на счетах за электроэнергию.
То, насколько должна упасть наружная температура, чтобы обеспечить такую температуру в помещении, зависит от различных факторов, включая теплоизоляцию дома, звукоизоляцию, защиту от сквозняков, двойное остекление, количество прямого солнечного света и тип стекла в ваших окнах. В некоторых домах есть специальное остекление, которое отражает тепловыделяющее инфракрасное излучение обратно в комнату. Таким образом, в солнечный день температура наружного воздуха может быть значительно ниже 64,4 градусов по Фаренгейту, даже если температура в помещении высока.
Вам не нужно быть сверхточным в определении температуры. ВОЗ заявляет, что любой температуры в помещении от 64 до 75 градусов по Фаренгейту должно быть достаточно для поддержания здоровья людей, которые носят подходящую одежду (например, брюки и свитера). Температура ниже 64 °F может подвергнуть риску людей с определенными заболеваниями легких, особенно при температуре ниже 61 °F.
Что нужно проверить перед включением обогревателя
Системы отопления и кондиционирования воздуха представляют собой сложные механизмы с множеством движущихся частей и точек отказа.
Вот несколько советов по нагреву:
- Осмотрите и очистите печь. В идеале ваша система отопления должна проходить ежегодное техническое обслуживание. При этом профессионал будет посещать ваш дом ежегодно или раз в полгода, чтобы проверить, правильно ли работает печь (после использования предыдущей зимой), и очистить все грязные детали.
- Осмотрите внешние вентиляционные отверстия. Далее вам нужно убедиться, что выхлопные и впускные отверстия вашей печи работают. Убедитесь, что в системе нет засоров. (Птицы иногда могут вить гнезда в вентиляционных отверстиях, которыми вы не пользовались в течение многих месяцев).
- Заменить фильтр. Фильтры для печей задерживают переносимые по воздуху загрязняющие вещества и предотвращают их попадание в систему отопления и ее повреждение. Однако после зимнего использования они могут засориться. Очистка и замена их — простая задача, которую вы можете выполнить дома.
- Проверьте батарею термостата. Наконец, вам нужно проверить батарею термостата (если она есть). Батареи со временем выходят из строя, особенно если они не используются в течение длительного периода времени. Также проверьте наличие достаточной мощности у ближайших датчиков дыма и детекторов угарного газа, нажав кнопку «тест». Если это не так, замените батареи.
Какая оптимальная температура дома?
Идеальная температура дома зависит от помещения и времени суток. Помещения, в которых люди неактивны, обычно имеют более высокие рекомендуемые температуры, чем те, где люди более активны.
Домашние спортзалы, кухни и гаражи бывают разные. Люди, как правило, более активны в этих помещениях, а это означает, что температура в помещении 64 ° F является приемлемой.
Большинство традиционных термостатов устанавливают температуру для всего дома. Тем не менее, некоторые производители в настоящее время создают системы, которые позволяют вам определять температуру в каждой комнате, позволяя вам регулировать распределение тепла.
Эти системы решают две основные проблемы. Во-первых, они преодолевают проблемы с обычными термостатами. Обычные термостаты предполагают, что температура в месте расположения датчика такая же, как и в остальной части дома. Поэтому, когда температура достигает порога, они отключаются. Однако, как вы знаете из опыта, температура может сильно различаться в разных комнатах: в одних комнатах слишком холодно, а в других слишком жарко. Усовершенствованные системы используют датчики и вентиляционные отверстия для конкретных помещений, чтобы более эффективно распределять газовое тепло между комнатами, поддерживая в них нужную температуру.
Во-вторых, более продвинутые системы также сокращают ваши счета. Они распределяют тепло таким образом, чтобы температура в каждой комнате была оптимальной – возможно, прохладнее в спальне и теплее в гостиной.
Оптимальные температуры также различаются в зависимости от того, день сейчас или ночь. По словам Майкла Декера, доктора философии.