Как получить землю под фермерское хозяйство – АГРАРИЙ
Земли под крестьянское фермерское хозяйство
Опираясь на установленную государством классификацию, земельные участки, которые предоставляются с целью ведения фермерских и крестьянских хозяйств, причисляются к землям сельхозназначения. Последние могут быть переданы в пользование как физических, так и юридических лиц с различными формами организации.
По Земельному кодексу, фермерская земля должна находиться за пределами населенного пункта и иметь сельскохозяйственное назначение. Такие земли можно приобрести в личное пользование либо взять в аренду. Предоставленный участок может быть использован исключительно по своему прямому назначению. Однако на нем же, если это не противоречит закону, можно выстроить дом.
Заявление на получение земель
Чтобы взять землю для ведения крестьянского и фермерского хозяйства, нужно написать заявление в местные органы власти, уполномоченные по данному вопросу. В бумаге нужно указать:
- Для чего именно и как будет использоваться запрашиваемый участок.
- Объемы правомочности лица относительно предоставляемых земель.
- Условия, на которых земля будет передана в собственность (бесплатно или платно).
- Аргументы, подтверждающие необходимость выделения запрашиваемой площади земли (количество участников КФХ, объемы производимой продукции).
- Предположительное местонахождение будущих участков.
- Соглашение по организации КФХ.
Если земля берется на срочное оформление, в заявлении нужно указать конкретные сроки аренды. Время рассмотрения запроса регламентировано законом, а именно:
- При подаче заявления на получение участка в арендное или собственное владение – не дольше 14 дней.
- Рассмотрение проекта по установлению границ участка – не более месяца.
- На заключение договора о передачи земельного участка в аренду или собственность отводится неделя.
В каждом субъекте РФ диапазоны размера допустимых для передачи земель регламентируются законодательными актами. Исключениями являются земли нескольких назначений:
- Рыбоводческие.
- Овощеводческие.
- Цветоводческие.
- Пчеловодческие.
- Птицеводческие.
- Виноградарские.
- Садоводческие.
Если вам отказали в передаче земли для фермерского хозяйства, вы можете оспорить решение компетентных органов в суде.
Бесплатные земли под фермерское хозяйство
Земля под фермерское хозяйство бесплатно от государства – миф или реальность? Самая что ни на есть реальность! Согласно ст. 39.10 ЗК РФ, в которую в 2016 году были внесены изменения, выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий. В данном случае – использовать земли по прямому назначению
Выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий.
Вообще, существует 2 варианта, которые подразумевают бесплатное предоставление участка для КФХ и передачу земли буквально за копейки.
Вариант № 1. Аренда с последующим переходом в собственность
Если вы планируете ведение крестьянского хозяйства, следует знать, что 1 марта 2015 года Земельный кодекс обновился двумя статьями: 39.5 и 39.10. Каждая из них подразумевает бесплатное пользование государственными и муниципальными земельными участками. Последние берутся в аренду под ведение фермерского хозяйства сроком на пять лет. Если земля использовалась по прямому назначению, то по истечении установленного срока она может быть оформлена в собственность.
Вариант № 2. Аукционные торги
Этот метод подразумевает выкуп земли у государства практически за бесценок. Все происходит следующим образом:
- Потенциальный покупатель находит землю, которая отсутствует на кадастровой карте и является бесхозной.
- Найденный участок ставится на кадастровый учет.
- Полученные кадастровые документы отправляются в департамент, где земля проходит проверку на возможность застройки и юридическую чистоту.
- Подготовленный участок выставляется на аукцион.
Если по истечении месяца с начала аукциона, желающих приобрести землю не нашлось, то находка оформляется в шестилетнюю аренду, после которой может перейти в собственность.
У представленной методики есть много минусов, которые ставят под сомнение ее выгоду. Во-первых, сама идея найти ненужную никому землю – словно из мира фантастики. Конечно, во многом все зависит от региона. Так, например, в Москве и области это практически невозможно. Куда больше шансов у жителей Дальнего Востока.
Во-вторых, в 90% случаев потенциальные покупатели находятся после выставления объекта на торги, и тогда стоимость соток значительно возрастает.
В-третьих, если муниципальные службы откажут в оформлении, то все затраты, которые понес фермер, не возмещаются.
К подводным камням можно отнести непредвиденные обстоятельства, которые попросту развалят весь проект. Например, известен случай, когда человек выиграл торги на аукционе, успешно прошел через оформление бумаг, а потом стало известно, что газ подвести к участку не представляется возможным, а обогрев электричеством обходится очень дорого. Поэтому будьте бдительны, чтобы избежать такого рода ситуаций.
Основания для отказа
Рассмотрим основные причины, по которым государственные инстанции могут отклонить заявление на оформление земель для крестьянского и фермерского хозяйства:
- Площадь участка больше границ, которые установило государство.
- Представлен неполный пакет документов для оформления.
- В представленных документах были выявлены неточности и противоречия.
- Земельный участок обременен третьими лицами.
Стоит также отметить, что каждый субъект РФ может устанавливать дополнительные ограничения и предъявлять дополнительные требования к оформлению документов. Всегда уточняйте нюансы и порядок оформления в местных органах власти.
Как получить землю под фермерское хозяйство
На территории Российской Федерации, по действующему закону, получить земельные участки с целью ведения КФХ может абсолютно любой гражданин. Земля оформляется как в срочное, так и бессрочное пользование. Из этой статьи вы узнаете, как получить землю под фермерское хозяйство, что для этого нужно и каковы нюансы последующей работы.
Земли под крестьянское фермерское хозяйство
Опираясь на установленную государством классификацию, земельные участки, которые предоставляются с целью ведения фермерских и крестьянских хозяйств, причисляются к землям сельхозназначения. Последние могут быть переданы в пользование как физических, так и юридических лиц с различными формами организации.
По Земельному кодексу, фермерская земля должна находиться за пределами населенного пункта и иметь сельскохозяйственное назначение. Такие земли можно приобрести в личное пользование либо взять в аренду. Предоставленный участок может быть использован исключительно по своему прямому назначению. Однако на нем же, если это не противоречит закону, можно выстроить дом.
Заявление на получение земель
Чтобы взять землю для ведения крестьянского и фермерского хозяйства, нужно написать заявление в местные органы власти, уполномоченные по данному вопросу. В бумаге нужно указать:
- Для чего именно и как будет использоваться запрашиваемый участок.
- Объемы правомочности лица относительно предоставляемых земель.
- Условия, на которых земля будет передана в собственность (бесплатно или платно).
- Аргументы, подтверждающие необходимость выделения запрашиваемой площади земли (количество участников КФХ, объемы производимой продукции).
- Предположительное местонахождение будущих участков.
- Соглашение по организации КФХ.
Если земля берется на срочное оформление, в заявлении нужно указать конкретные сроки аренды. Время рассмотрения запроса регламентировано законом, а именно:
- При подаче заявления на получение участка в арендное или собственное владение – не дольше 14 дней.
- Рассмотрение проекта по установлению границ участка – не более месяца.
- На заключение договора о передачи земельного участка в аренду или собственность отводится неделя.
В каждом субъекте РФ диапазоны размера допустимых для передачи земель регламентируются законодательными актами. Исключениями являются земли нескольких назначений:
- Рыбоводческие.
- Овощеводческие.
- Цветоводческие.
- Пчеловодческие.
- Птицеводческие.
- Виноградарские.
- Садоводческие.
Если вам отказали в передаче земли для фермерского хозяйства, вы можете оспорить решение компетентных органов в суде.
Бесплатные земли под фермерское хозяйство
Земля под фермерское хозяйство бесплатно от государства – миф или реальность? Самая что ни на есть реальность! Согласно ст. 39.10 ЗК РФ, в которую в 2016 году были внесены изменения, выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий. В данном случае – использовать земли по прямому назначению.
Выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий.
Вообще, существует 2 варианта, которые подразумевают бесплатное предоставление участка для КФХ и передачу земли буквально за копейки.
Вариант № 1. Аренда с последующим переходом в собственность
Если вы планируете ведение крестьянского хозяйства, следует знать, что 1 марта 2015 года Земельный кодекс обновился двумя статьями: 39.5 и 39.10. Каждая из них подразумевает бесплатное пользование государственными и муниципальными земельными участками. Последние берутся в аренду под ведение фермерского хозяйства сроком на пять лет. Если земля использовалась по прямому назначению, то по истечении установленного срока она может быть оформлена в собственность.
Вариант № 2. Аукционные торги
Этот метод подразумевает выкуп земли у государства практически за бесценок. Все происходит следующим образом:
- Потенциальный покупатель находит землю, которая отсутствует на кадастровой карте и является бесхозной.
- Найденный участок ставится на кадастровый учет.
- Полученные кадастровые документы отправляются в департамент, где земля проходит проверку на возможность застройки и юридическую чистоту.
- Подготовленный участок выставляется на аукцион.
Если по истечении месяца с начала аукциона, желающих приобрести землю не нашлось, то находка оформляется в шестилетнюю аренду, после которой может перейти в собственность.
У представленной методики есть много минусов, которые ставят под сомнение ее выгоду. Во-первых, сама идея найти ненужную никому землю – словно из мира фантастики. Конечно, во многом все зависит от региона. Так, например, в Москве и области это практически невозможно. Куда больше шансов у жителей Дальнего Востока.
Во-вторых, в 90% случаев потенциальные покупатели находятся после выставления объекта на торги, и тогда стоимость соток значительно возрастает.
В-третьих, если муниципальные службы откажут в оформлении, то все затраты, которые понес фермер, не возмещаются.
К подводным камням можно отнести непредвиденные обстоятельства, которые попросту развалят весь проект. Например, известен случай, когда человек выиграл торги на аукционе, успешно прошел через оформление бумаг, а потом стало известно, что газ подвести к участку не представляется возможным, а обогрев электричеством обходится очень дорого.
Основания для отказа
Рассмотрим основные причины, по которым государственные инстанции могут отклонить заявление на оформление земель для крестьянского и фермерского хозяйства:
- Площадь участка больше границ, которые установило государство.
- Представлен неполный пакет документов для оформления.
- В представленных документах были выявлены неточности и противоречия.
- Земельный участок обременен третьими лицами.
Стоит также отметить, что каждый субъект РФ может устанавливать дополнительные ограничения и предъявлять дополнительные требования к оформлению документов. Всегда уточняйте нюансы и порядок оформления в местных органах власти.
Как можно получить от государства в аренду зем. участок под производство, животноводство или для нужд сельского хозяйства?
Вопрос 1
Здравствуйте! Я хочу открыть откормочную площадку, для начала на сто бычков и более.
Вопрос 2
Как можно получить от государства в аренду земельный участок под производство, животноводство или для нужд сельского хозяйства? Можно с последующим выкупом, примерно в черте Алматинской области.
Вопрос 3
Здравствуйте! Мне хотелось бы оформить крестьянское фермерское хозяйство по разведению племенного скота. Минимально сколько гектаров земли потребуется для того, чтобы оформить КХ? Я обратился в местный акимат, они сказали, что на данный момент нет земли для скотоводства, что вся земля для посева.
Вопрос 4
Здравствуйте! Я взял землю (или купил) для сельского хозяйства. Проходил конкурс. Теперь что я должен делать для того, чтобы зарегистрировать землю на свое имя? Разъясните, пожалуйста, что делать после прохождения конкурса на земельный участок?
Вопрос 5
Здравствуйте! Я хочу узнать, как получить земельный участок под крестьянское хозяйство? Куда обратиться? Каковы первые действия для открытия крестьянского хозяйства?
Фото: ©3dman_eu / pixabay.
Ответ
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 151-VI наконец-то внес изменения и дополнения в Земельный кодекс Республики Казахстан (далее – ЗК РК). Теперь в нем есть дополнительная статья 43-1, регулирующая особенности предоставления участков, находящихся в государственной собственности, для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства.
Согласно статье 43-1 ЗК РК предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на праве временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства осуществляется
Перечень земельных участков, выставляемых на конкурс, формируется уполномоченным органом района, города областного значения и согласовывается с общественными советами, негосударственными организациями в области агропромышленного комплекса, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и органами местного самоуправления. Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня поступления перечня выставляемых на конкурс земельных участков со схемой их местоположения представляют заключения с мотивированным обоснованием своей позиции. Перечень земельных участков, выставляемых на конкурс, считается согласованным в случае положительного заключения не менее трех четвертых от общего количества согласующих органов и организаций.
Согласованный перечень земельных участков утверждается местным исполнительным органом района, города областного значения в течение трех рабочих дней со дня согласования. Земельные участки, включенные в перечень, выставляются на конкурс после проведения землеустроительных работ, срок которых не должен превышать сорок пять рабочих дней со дня утверждения указанного перечня.
Организация и проведение конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства осуществляются местными исполнительными органами районов, городов областного значения.
1) публикацию извещения о проведении конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно- территориальной единицы, а также на интернет-ресурсе местного исполнительного органа;
2) направление извещений о проведении конкурса местным исполнительным органам районов, городов областного значения в пределах соответствующей области, а также в центральный уполномоченный орган для размещения на его интернет-ресурсе.
Извещение должно содержать:
1) дату, время и место проведения конкурса, а также срок и место подачи заявок;
2) характеристику земельного участка (местоположение, площадь, состав угодий, качественную характеристику почв, балл бонитета, водообеспеченность, сельскохозяйственную специализацию региона).
Прием заявок на участие в конкурсе местным исполнительным органом начинается по истечении тридцати календарных дней со дня первой публикации извещения о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и на интернет-ресурсе местного исполнительного органа, а в случае проведения повторного конкурса – по истечении пятнадцати календарных дней.
Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе осуществляются в течение пятнадцати рабочих дней со дня начала приема заявок, а в случае проведения повторного конкурса – в течение десяти рабочих дней. Итоги конкурса подводятся на следующий день после окончания срока подачи заявок на участие.
Не вправе участвовать в проводимых конкурсах лица, состоящие в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, а также лица, ранее отказавшиеся от подписания договора землепользования.
Победитель конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования определяется земельной комиссией на основании сопоставления конкурсных предложений путем присвоения баллов с учетом соответствующих критериев. Земельная комиссия оценивает, сопоставляет конкурсные предложения и определяет выигравшую конкурсную заявку. Подписанное членами земельной комиссии протокольное решение об итогах конкурса в течение одного рабочего дня размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа района, города областного значения и не позднее трех рабочих дней направляется всем заявителям и центральному уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе.
Протокольное решение земельной комиссии об итогах конкурса в течение двух рабочих дней направляется местному исполнительному органу для принятия решения о предоставлении права землепользования. Местный исполнительный орган принимает решение о предоставлении права временного возмездного землепользования не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокольного решения земельной комиссии об итогах конкурса. На основании решения местного исполнительного органа о предоставлении права временного возмездного землепользования уполномоченный орган района в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения подготавливает проект договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назначения и уведомляет победителя конкурса. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления обязан явиться в уполномоченный орган для подписания договора временного возмездного землепользования.
Жанна Батабаева
Ответ опубликован в №12 (184) газеты «АгроИнфо» от 02.07.2018 г.
Для того чтобы задать вопрос в редакцию, нужно:
1. Кликнуть на раздел “Задать вопрос”, заполнить указанное поле и оставить свои координаты.
2. Также Вы можете отправить нам письмо через электронную почту.
Адрес: [email protected]
Поделиться материалом
сроки аренды и необходимая документация
Земельные площади, отведенные под сельскохозяйственные работы, становятся все боле востребованными среди частных лиц или компаний, желающих получить доход от их использования. Помимо покупки земли, существует и другой способ получить ее в распоряжение — аренда участка.
Можно ли получить сельхозучасток
Право использовать участок земли сельхозназначения можно получить от частного владельца или государственных органов. Уполномоченные должностные лица имеют полное право распоряжаться землями на основании 15 и 24 статей Земельного Кодекса РФ.
Кто может быть арендатором
Арендовать земельный надел, имеющий сельскохозяйственное назначение, могут не только частные граждане, но и компании. Кем бы ни был арендатор, вместе с оформлением длительной аренды он приобретает право на последующий выкуп земли. Исключение составляют лишь лица, имеющие иностранное подданство, и совсем без гражданства.
Сроки аренды
В соответствии с действующим законодательством самый малый период времени, на который можно арендовать муниципальную территорию, составляет 3 года. Максимальный срок аренды — 49 лет. Бессрочная аренда приравнивается к предельно допустимому временному отрезку.
Передача земельных площадей, находящихся в частном владении, не ограничена временными рамками. Допускается даже оформить сделку сроком всего на один сезон.
Условия досрочного расторжения соглашения прописываются в соответствующих пунктах контракта. При возникновении обстоятельств, нарушающих соглашение, земли возвращаются в распоряжение законного владельца.
Как взять у частного лица
Земля, оформляемая во временную эксплуатацию, должна соответствовать виду разрешенного использования и отвечать целям арендатора. Участок обязательно должен быть официально закреплен за собственником и значиться на кадастровом учете.
Документация
Арендодатель в обязательном порядке должен подтвердить право распоряжения участком. Для этого он предъявляет следующие бумаги:
- основной документ, удостоверяющий факт владения;
- выписку из ЕГРН;
- кадастровый паспорт участка;
- справку, показывающую отсутствие обременений.
Обе стороны должны представить документы, удостоверяющие личность. При осуществлении сделки через посредников последние обязаны иметь доверенности, оформленные у нотариуса.
Составление договора
Соглашение оформляется на основании статей 605 и 606 Гражданского Кодекса РФ. Обязательно следует включить в контракт такие разделы:
- Предмет договора, содержащий сведения о сторонах, включая паспортные данные и параметры участка, а также информацию кадастрового учета.
- Права и обязанности сторон, не нарушающие требований к целевому использованию земли.
- Ответственность каждой из сторон с указанием возможных санкционных мер для различных ситуаций.
- Стоимость аренды и график расчетов по договору.
- Сроки начала и завершения аренды.
Иные положения включаются в состав документа по согласованию сторон.
Регистрация и удостоверение
Договор, оформленный на срок более года, обязательно регистрируется в Росреестре. Также при добровольном обоюдном согласии сторон он может быть заверен нотариально. Арендодатель уплачивает с полученного дохода налог (НДФЛ) в размере 13 %.
Как арендовать у государства
Процедура оформления аренды земельных объектов, находящихся на балансе у государства, имеет свои особенности. Такая сделка регламентируется муниципальными и локальными правовыми актами, приоритет над которыми остается за нормами федерального законодательства.
Поиск земли
Найти подходящую площадь можно через обычные новостные ресурсы, где размещается информация о готовящихся торгах. Также заинтересованное лицо может обратиться в местную администрацию самостоятельно. Предварительно ему следует ознакомиться с кадастровым планом местности, где расположен участок, и убедиться в том, что он не закреплен за другим правообладателем.
Куда обращаться
Информацию по вопросу долгосрочной аренды предоставляет муниципальный землеустроительный отдел или глава сельского исполкома. При обращении следует оставить заявление на участие в торгах, отметив собственные притязания на объект сельхозназначения. Также рекомендуется указывать наличие права получения территории без проведения аукциона. Контактные данные для связи — почтовый адрес, телефон, e-mail — указываются в конце заявления.
Необходимый пакет документов
Если заявитель имеет приоритетное право на получение участка без проведения торгов, то он должен представить соответствующий комплект документов. К категориям граждан, которые могут воспользоваться такой льготой, относятся:
- многодетные семьи;
- инвалиды;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- иные группы лиц, отмеченные в муниципальном законодательстве.
Гражданину РФ для участия в торгах достаточно предъявить только паспорт. В других ситуациях чиновники вправе потребовать подготовку пакета определенных бумаг.
Сроки рассмотрения и принятия решения
Заявление должно быть принято в производство в течение 5 рабочих дней с момента подачи. Далее административная комиссия рассматривает его в ходе ближайших публичных слушаний. Вся процедура занимает 1–1,5 месяца, в результате чего заявитель получает выписку из протокола не позднее 3 рабочих дней после завершения слушаний.
Оформление
Передача прав фиксируется на бланке типового образца, созданном органом местной власти. Соглашение содержит следующие пункты:
- Личные и паспортные данные арендодателя.
- Полное наименование органа власти, передающего права на объект, с указанием уполномоченного должностного лица.
- Кадастровые характеристики объекта.
- Размер арендной платы.
- Условия вступления в права и порядок внесения платежей.
- Иные положения, по усмотрению местной администрации.
Документ заверяется подписями сторон и печатью управляющего органа. В качестве приложения оформляются выписка из протокола комиссии и квитанция об оплате арендного взноса.
Когда арендатор может пользоваться землей
Контракт вступает в действие с момента регистрации права в Росреестре. Новый правообладатель может использовать земельный объект в соответствии с его целевым назначением.
Что делать, есть получили отказ
Отказ может быть получен по разным причинам. В случае неправильного составления заявления или неполноты представленных бумаг их следует скорректировать и подать вторично. Когда имеет место неправомерный или незаконный отказ, заявитель может в течение 10 дней после получения выписки обратиться в суд.
Как участвовать в аукционе
Заявителя приглашают на аукцион в установленную дату. Вместе со свидетельством участника он получает следующую информацию:
- описание правил проведения;
- начальную стоимость объектов;
- характеристики территорий;
- принятые нормы минимального и максимального шага по каждому лоту.
Право аренды получает участник, предложивший более высокую цену, что фиксируется в протоколе. Если претензии на объект заявляет только один участник, то сделка оформляется без проведения торгов.
Расчет стоимости
Члены административной комиссии устанавливают стоимость эксплуатации 1 кв. м территории в течение года. Цена всего объекта складывается из полученного числового показателя, помноженного на размер площади. В соответствии со сроком аренды годовая плата умножается на срок действия договора. Первая часть денежных средств вносится сразу после участия в торгах. Последующие платежи совершаются ежегодно в установленные сроки.
Внесение госпошлины за административные услуги не требуется, но необходимо своевременно внести установленный организаторами взнос. Проигравшим участникам взносы возвращают. В случае выигрыша взнос считается авансовым платежом за оплату арендных прав. Выигравший участник, отказавшийся выкупать лот, утрачивает право на возврат взноса.
Что делать после заключения соглашения
Получив права на земельный объект, арендатор обязан зарегистрировать договор аренды в Росреестре. После завершения регистрационной процедуры права пользования переходят к новому владельцу.
Арендатор может:
- эксплуатировать землю в своих интересах в рамках заключенного соглашения;
- осуществлять любые виды работ, отвечающие разрешенному перечню;
- воспользоваться преимущественным правом покупки земельного объекта;
- переоформить территорию договором цессии, не расторгая соглашение с муниципалитетом;
- сдать участок в субаренду.
Правила целевого использования должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае нарушителю придется уплатить штраф, а в некоторых случаях он рискует досрочно лишиться прав пользоваться участком.
Обзор канадского сельского хозяйства: Глава 1
Сельское хозяйство растет и развивается
Сельскохозяйственная перепись 2011 года показала, что валовые доходы фермерских хозяйств выросли на 3,9% (в постоянных ценах 2010 года) в период с 2005 по 2010 год в Канаде, и что этот рост произошел в основном на более крупных фермах. Число переписных хозяйств с валовой выручкой от фермеров 500 000 долларов и более выросло, в то время как количество фермерских хозяйств с валовой выручкой менее 500 000 долларов уменьшилось (Рисунок 1).
Диаграмма 1: Количество хозяйств по валовым поступлениям (в постоянных ценах 2010 г.), Канада, 1981–2011 гг.
Фермы с валовой выручкой от 500000 долларов и более составили 11.5% фермерских хозяйств в 2011 году и 67,9% общих валовых доходов фермерских хозяйств Канады (Рисунок 2). В 2006 году они составляли 8,6% фермерских хозяйств и 60,1% валовых доходов фермерских хозяйств.
Диаграмма 2: Соотношение валовых доходов фермерских хозяйств и количества фермерских хозяйств по классам доходов, Канада, 2011 г.
Снимок во времени
Сельскохозяйственная перепись 2011 года является самым последним показателем общего состояния сельского хозяйства Канады, а богатство собранных данных дает ценную картину этого сектора. Программа переписи обеспечивает непрерывность данных, начиная с 1921 года, в то время как сельскохозяйственные данные собирались после первой переписи населения Канады в 1871 году.
Со времени предыдущей сельскохозяйственной переписи 2006 года колебания цен на сырьевые товары в определенных секторах, а также изменение стоимости удобрений, топлива, семян и кормов для скота оказали влияние на фермерское сообщество. Остаточные эффекты губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота (BSE) и птичьего гриппа также были проблемой.
Во время проведения переписи в 2011 году многие операторы ферм столкнулись с проблемами, связанными с наводнениями и чрезвычайно влажными условиями в некоторых регионах Прерий и Квебека.Однако с тех пор последовало множество изменений, в том числе благоприятные цены на сырьевые товары в некоторых секторах, а также продолжающаяся эволюция мировых экономических условий, и некоторые из этих факторов пошли на пользу сельскохозяйственному сектору Канады. В то же время многие операторы фермерских хозяйств продолжают адаптировать свои методы производства и ведения сельского хозяйства, чтобы стать более эффективными и реагировать на рыночные факторы и запросы потребителей.
Эти изменения, а также динамичный и сложный характер канадской сельскохозяйственной промышленности являются важным напоминанием о том, что перепись представляет собой моментальный снимок сельскохозяйственного сектора, который фиксирует его состояние в определенный момент времени и не измеряет годовые колебания между переписные годы.
Количество хозяйств в 2011 году
Для сельскохозяйственной переписи переписное хозяйство (сельскохозяйственная операция) — это любое предприятие, производящее сельскохозяйственную продукцию с целью ее продажи. Сюда входят самые разные фермы, от тех, которыми управляют люди, которые выбирают сельское хозяйство из соображений образа жизни, до тех, которые занимаются сельским хозяйством по экономическим причинам, с работой вне фермы или без нее.
В 2011 году в Канаде было 205 730 переписных хозяйств, что на 10,3% (или 23 643 фермы) меньше, чем у последней переписи.
Исторически сложилось так, что общее количество переписных хозяйств в Канаде начало сокращаться после 1941 года, после чего последовала ускоренная урбанизация 1950-х годов. Самый большой 5-летний спад в истории наблюдался с 1956 по 1961 год, когда количество ферм упало на 16,4% или примерно на 94 000 ферм (Рисунок 3). Общая площадь хозяйств достигла максимума в 1966 году — 174,1 миллиона акров, а в 2011 году — 160,2 миллиона акров.
Рисунок 3: Количество ферм и площадь ферм, Канада, 1921-2011 гг.
Канадский сельскохозяйственный сектор продолжает реструктуризацию, поскольку многие фермы расширяют масштабы своей деятельности, консолидируются, используют технологические инновации для повышения производительности и увеличения своих продаж.Эта тенденция, согласующаяся с эффектом масштаба, характерным для отдельных частей канадского сельского хозяйства, очевидна при изучении количества фермерских хозяйств по классам валовых доходов от фермерских хозяйств в период с 2006 по 2011 год (таблица 1).
Валовая выручка производства | Количество хозяйств | Изменение в процентах, 2006 г. к 2011 г. | |
---|---|---|---|
2011 | 2006 | ||
Менее 10 000 долл. США | 43 954 | 45 749 | -3,9 |
10 000–24 999 долл. США | 32 853 | 36 971 | -11,1 |
25 000–49 999 долл. США | 25 764 | 30 227 | -14.8 |
50 000–99 999 долл. США | 25 455 | 31 119 | -18,2 |
100 000–249 999 долл.![]() | 31 670 | 40 382 | -21,6 |
250 000–49 999 долл. США | 22 455 | 25 108 | -10,6 |
500 000–99 999 долл. США | 13 977 | 12 499 | 11.8 |
1000000–1999999 долларов | 6 304 | 4 614 | 36,6 |
2 000 000 долл. США и более | 3 298 | 2 704 | 22,0 |
Всего | 205 730 | 229 373 | 10,3 |
По всей стране Новая Шотландия была единственной провинцией, в которой количество ферм увеличилось на 2.9% по сравнению с 2006 годом (таблица 2). Напротив, на острове Принца Эдуарда и в прериях падение превысило средний показатель по стране. Хотя другие провинции потеряли фермы, темпы их сокращения были намного ниже, например, Британская Колумбия — 0,4% и Квебек — 4,0%.
Область | Количество хозяйств | Площадь (сотки) | Средний размер фермы (акры) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Изменение в процентах, 2006 г. к 2011 г. | 2011 | Изменение в процентах, 2006 г. к 2011 г. | 2011 | Изменение в процентах, 2006 г.![]() | ||
Ньюфаундленд и Лабрадор | 510 | -8.6 | 77 349 | -13,5 | 152 | -5,0 | |
Остров Принца Эдуарда | 1,495 | -12,1 | 594 324 | -4,1 | 398 | 9,0 | |
Новая Шотландия | 3 905 | 2,9 | 1 018 075 | 2,2 | 261 | -0.4 | |
Нью-Брансуик | 2 611 | -5,9 | 937 829 | -4,0 | 359 | 2,0 | |
Квебек | 29 437 | -4,0 | 8,256,614 | -3,5 | 280 | 0,4 | |
Онтарио | 51 950 | -9.2 | 12 668 236 | -4,8 | 244 | 4,7 | |
Манитоба | 15 877 | -16,7 | 18 023 472 | -5,5 | 1,135 | 13,4 | |
Саскачеван | 36 952 | -16,6 | 61 628 148 | -4,1 | 1,668 | 15.![]() | |
Альберта | 43 234 | -12,5 | 50 498 834 | -3,1 | 1,168 | 10,7 | |
Британская Колумбия | 19 759 | -0,4 | 6,452,867 | -7,9 | 327 | -7,4 | |
Канада | 205 730 | -10.3 | 160,155,748 | -4,1 | 778 | 6,9 | |
Увеличен средний размер фермы
Общая площадь ферм в Канаде в 2011 году составляла 160,2 миллиона акров, что на 4,1% меньше, чем в 2006 году.
Несмотря на общее сокращение хозяйств и площадей, средний размер хозяйств увеличился со времени предыдущей переписи. По сравнению с 2006 годом средний размер канадской фермы увеличился с 728 акров до 778 акров, т.е. на 6.9%.
Характер сельского хозяйства отличается от провинции к провинции, при этом климат и типы почв влияют на производимые товары. Размер фермы также различается от региона к региону: от Ньюфаундленда и Лабрадора, где средний размер фермы составляет 152 акра, до обширных предприятий в провинциях Прерии, таких как Саскачеван, который имел самый большой средний размер фермы в стране — 1668 акров. В Саскачеване также наблюдался наибольший рост среднего размера ферм — 15,1% (Таблица 2).
Смена производства
Североамериканская система промышленной классификации (НАИКС) обеспечивает основу для классификации ферм на основе производимых ими товаров и стоимости этих товаров.Типы хозяйств, представленные в этом документе, основаны на этой системе.
Сельскохозяйственный сектор Канады является устойчивым и гибким, поскольку он продолжает адаптироваться к меняющимся условиям. Растениеводство и выращивание говядины долгое время были основой сельскохозяйственной отрасли Канады, и в 2011 году масличные и зерновые фермы снова представляли собой наибольшее количество ферм по всей стране. Однако они увеличили разрыв с другими типами хозяйств, составляя 30,0% от всех хозяйств по сравнению с 26,9% в 2006 году (Рисунок 4). По сравнению с 2006 годом число мясных ферм сократилось, но в 2011 году они по-прежнему оставались вторым по численности типом хозяйств. Исторически на втором месте стояли мясные фермы, составлявшие 26,6% всех ферм в 2006 году, однако этот сектор столкнулся с множеством проблем после вспышки BSE в В 2003 г. и по итогам 2011 г. приходилось 18,2% всех хозяйств.
Диаграмма 4: Доля всех хозяйств по типу хозяйств, Канада, 2006 и 2011 гг.
Увеличилось количество только трех типов хозяйств: хозяйств «прочие культуры», «масличных и зерновых», а также хозяйств «овец и коз».Категория «прочие культуры» включает предприятия, которые в основном занимаются выращиванием сена, кленовым сиропом и продуктами из клена или комбинациями фруктов и овощей или других культур.
Фермы, более широко отнесенные к животноводческим, составили 41,6% ферм в 2011 году по сравнению с 50,9% в 2006 году. И наоборот, фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур, составили 58,4% ферм по сравнению с 49,1% в 2006 году (Рисунок 5). Этот сдвиг лежит в основе многих других результатов сельскохозяйственной переписи 2011 года.
Диаграмма 5: Сравнение типов животноводческих и растениеводческих хозяйств в процентах от всех хозяйств, Канада, 2006 и 2011 годы
Сколько земли было отведено под сельское хозяйство?
Общая площадь фермерских хозяйств, зарегистрированная по данным сельскохозяйственной переписи 2011 года, составила 7.2% от общей площади суши в Канаде. В процентах от общей площади земель в каждой провинции общая площадь фермерских хозяйств варьировалась от 0,1% в Ньюфаундленде и Лабрадоре до чуть более 42% на острове Принца Эдуарда и Саскачеване (Рисунок 6).
Диаграмма 6: Общая площадь фермерских хозяйств как доля от общей площади земель, Канада и провинции, 2011 г.
Введено больше хозяйств
В 2011 году 114 006 фермерских хозяйств действовали как индивидуальные предприятия, что на 12,9% меньше, чем в 2006 году. Для сравнения, 40 714 фермерских хозяйств, действующих как семейные или несемейные корпорации, представляют собой увеличение на 11. 2%. На семейные корпорации приходилось 87,8% всех корпораций в 2011 году. Историческая тенденция показывает увеличение с течением времени доли зарегистрированных ферм и уменьшение доли индивидуальных предпринимателей (Рисунок 7).
Рисунок 7: Операционная структура хозяйств, Канада, 1981-2011 гг.
С большей вероятностью будут инкорпорированы фермы с более высокими классами валовых поступлений от фермерских хозяйств, при этом категория 2 млн. Долларов и выше показывает более 80% зарегистрированных ферм (Рисунок 8).Как доля фермерских хозяйств, действующих как индивидуальные предприниматели, так и фермерских хозяйств, действующих в рамках партнерств или иных договоренностей, имеет тенденцию к снижению по мере увеличения валовых доходов фермерских хозяйств.
Диаграмма 8: Операционные механизмы по классам валовых сельскохозяйственных доходов, Канада, 2011 г.
Изменение в землепользовании и землевладении отражает тенденцию к урожаю
В 2011 году площадь посевных площадей (пахотные земли) составила 87,4 млн акров, что на 1,6% меньше, чем в 2006 году. Прирученное сено и люцерна, составляющие пахотных земель, наиболее тесно связанные с мясным сектором, уменьшились на 14.0%. Уменьшение посевов ручного сена и люцерны связано с уменьшением поголовья мясного скота. Если исключить ручное сено и люцерну из общего количества пахотных земель, оставшиеся пахотные земли увеличатся на 2,0%.
Пахотные земли оставались самым большим компонентом землепользования, составляя 54,6% от общей зарегистрированной площади фермерских хозяйств, что немного выше, чем в 2006 году (Рисунок 9). Общее количество пастбищ идет на втором месте с 31,2% от общего числа. Всего пастбищ, включающих как прирученные, так и засеянные пастбища, а также естественные пастбища, составляло 50.0 млн. Акров, что на 4,3% меньше, чем в 2006 году. Это снижение также было тесно связано с уменьшением поголовья мясного скота за тот же период.
Площадь Summerfallow составила 5,2 млн акров в 2011 году, что на 40,5% меньше, чем в 2006 году. Summerfallow, все еще в значительной степени распространенный в прериях, составлял лишь 3,2% от общей площади фермы (Рисунок 9). Снижение зависимости от этого метода землепользования является результатом экономических условий, а также технологических изменений.
Лесные и водно-болотные угодья уменьшились на 8.На 8% до 12,1 млн акров, тогда как «все прочие земли» с 2006 года увеличились на 35,8% до 5,5 млн акров. В Манитобе, Саскачеване и Альберте земли, которые в ходе сельскохозяйственной переписи 2011 года были признаны «слишком влажными для посева» в результате наводнения был отнесен к категории «прочие земли», а не пахотные земли или летний паводок; эта земля может вернуться в пахотные земли, когда условия улучшатся.
Рисунок 9: Доля землепользования от общей площади фермерских хозяйств, Канада, 2006 и 2011 годы
Эти изменения в структуре землепользования отчасти были вызваны спадом в секторе мясного скотоводства, который столкнулся со значительными проблемами в последние годы.После вспышки BSE, правила маркировки страны происхождения (COOL) в Соединенных Штатах, рост стоимости кормов, сильный канадский доллар и ослабление экспорта говядины — все это повлияло на сектор. Следовательно, поголовье мясного скота значительно сократилось, так как многие фермеры сократили животноводство или ушли из отрасли в межпереписной период. Более высокие цены на определенные полевые культуры в тот же период сделали переход на земледелие привлекательным вариантом. В то время как цены на канолу неуклонно росли и способствовали этой тенденции в Западной Канаде, высокие цены на кукурузу и сою вызвали аналогичный сдвиг в некоторых частях Восточной Канады.
Эти изменения в землепользовании контрастируют с моделью, наблюдавшейся в переписи 2006 года, когда пахотные земли и летние пастбища были преобразованы в пастбища для удовлетворения потребностей в кормах растущего поголовья мясного скота, связанного с условиями кризиса BSE.
Изменение структуры землепользования свидетельствует о том, что сельскохозяйственный сектор Канады продолжает адаптироваться к экономическим условиям.
Больше аренды, меньше владения
Большая часть всей земли в сельском хозяйстве (включая участки, которые использовались другими) в Канаде принадлежала тем, кто ею управляет — 61. 5%. Далее следуют арендованные земли с долей 21,9% и земли, арендованные у государства с долей 13,1% (Рисунок 10).
Диаграмма 10: Структура владения землей в сельском хозяйстве, Канада, 2011 г.
Общая земельная площадь, находящаяся в собственности ферм по всей Канаде, составила 103,5 миллиона акров в 2011 году по сравнению со 110,3 миллиона акров в 2006 году. Площадь, арендуемая у других, составила 36,8 миллиона акров, увеличившись с 34,1 миллиона акров.
Фермеры продолжали реагировать на растущую конкуренцию путем изменения условий владения и пользования.Доля земли, находящейся в собственности, от общей площади фермерских хозяйств неуклонно сокращалась при каждой переписи с 1976 г. (Рисунок 11).
Диаграмма 11: Землевладение как доля от общей площади фермерских хозяйств, Канада, 1976-2011 гг.
Аренда земли была вторым по величине компонентом землевладения и увеличилась за последние несколько переписей. Этому сдвигу способствовало несколько факторов, таких как рост цен на землю и старение фермерского населения.
Аренда земли — это менее капиталоемкий способ расширения предприятия, чтобы воспользоваться ростом цен на сырьевые товары.Кроме того, выходящие на пенсию фермеры могут пожелать сохранить право собственности на свою землю и сдать ее в аренду другим фермерам. Нынешняя практика нефермеров и инвестиционных фондов инвестирует в землю и сдает ее в аренду фермерам также способствует этой тенденции.
С 2006 года общий объем арендованных у государства земель уменьшился на 1,5 миллиона акров и в 2011 году составил 22,1 миллиона акров. Это сокращение в значительной степени связано с падением мясного скота, поскольку большая часть этих земель представляет собой маргинальные земли, используемые для выпаса животных.
Разделы: 1 2 3 4 5
Мощный комитет по преобразованию сельского хозяйства должен реформировать ограничительные законы об аренде
Одной из причин, по которой землевладельцы опасаются сдавать свои земли в аренду на длительный срок, является отсутствие в налоговых ведомствах надежных земельных записей.
В начале своего второго срока, 1 июля, правительство Нарендры Моди учредило Высокопоставленный комитет главных министров по преобразованию сельского хозяйства Индии.Главный министр Махараштры Девендра Фаднавис был назначен созывающим комитета. Комитет должен представить отчет в течение двух месяцев. Его круг ведения (ТЗ) в основном касается вопросов, связанных с агрорынками. Это включает реформирование Закона о сельскохозяйственных продуктах и контрактном животноводстве и услугах от 2018 года и Закона о товарах первой необходимости (ECA), а также предложение мер по активизации системы e-Nam.
В Техническом задании действительно говорится о качественных семенах и сельскохозяйственной технике, но, похоже, упор делается на правильное формирование рынков.Мы приветствуем такой подход. Фактически, в прошлом мы приводили доводы в пользу необходимости создания Совета по реформированию агрорынков по образцу Совета по GST (IE «Первый, низко висящий плод», 27 мая).
Однако преобразование сельского хозяйства в среднесрочной и долгосрочной перспективе требует фундаментальных реформ также и в земельных учреждениях. Это то, чего не хватает в ТЗ нового комитета. Возможно, стоит вспомнить, что во время своего первого срока правительство Нарендры Моди создало комитет экспертов по земельным реформам под председательством Т. Хака, который рекомендовал Типовой закон об аренде земли (2016).Высокопоставленный комитет глав министров должен в срочном порядке выполнить эту рекомендацию. Лучше поздно, чем никогда.
Две фундаментальные причины обуславливают безотлагательность либерализации рынков аренды земли. Во-первых, размер среднего холдинга в Индии уменьшался в течение длинных (см. Рисунок 1) .
Источник: Сельскохозяйственная перепись, 2015-16 гг. И различные выпуски отчетов НССО. Это вызывает вопросы об экономической жизнеспособности таких участков, особенно с учетом того, что они не приносят приличного дохода фермерам. Два ограничительных закона об аренде привели к возникновению устной (неформальной) аренды, объем которой, как говорят, намного превышает формальную. Это отрицательно сказывается на эффективности землепользования.
Согласно официальным данным (NSSO, 2012-13), только около 10 процентов сельскохозяйственных земель находится в аренде, по сравнению с 20 процентами в 1953-54 годах (см. Диаграмму 2) .
Источник: Сельскохозяйственная перепись, 2015-16 гг. И различные выпуски отчетов НССО. Однако эксперты считают, что официальные оценки сильно занижают фактическую арендную плату.Основываясь на нескольких обследованиях на микроуровне, принято считать, что около трети сельскохозяйственных земель в Индии находится в аренде. Наиболее неуверенными в себе являются арендаторы-устные. Они не имеют юридических санкций и не признаются фермерами. Это лишает их возможности пользоваться институциональными кредитами, страхованием урожая, спонсируемыми государством схемами социальных пособий и чрезвычайной помощью. Страх выселения с земли также лишает их стимулов к долгосрочным инвестициям в улучшение земель. Это приводит к низкому накоплению капитала и снижает производительность фермерских хозяйств.Даже землевладельцы опасаются потерять свои права собственности, если сдают в аренду на более длительный срок. В результате многие из них предпочитают оставлять свои земли под паром. По приблизительным оценкам, около 17 миллионов гектаров пахотных земель в стране находятся под паром.
В этом контексте, возможно, стоит отметить, что Китай недавно пересмотрел свои законы об аренде земли, согласно которым фермеры могут сдавать свою землю в аренду даже юридическим лицам для возделывания на срок до 30 лет. Такой шаг может помочь привлечь долгосрочные инвестиции в ценные культуры — например, выращиваемые в садах.
Одной из причин, по которой землевладельцы опасаются сдавать свои земли в аренду на долгое время, является отсутствие надежных земельных записей в налоговых департаментах. Итак, один из самых слабых результатов — это оцифровка и геотегирование земельных записей и их привязка к Aadhaar и банковским счетам фермеров. Это создаст централизованную, прозрачную и легко поддающуюся оценке систему земельного учета. Затем он может помочь любому классу фермеров, владеющих земельным участком, получить доступ к банковскому кредиту и страхованию урожая. В этой области предпринимаются определенные усилия, но результаты далеко не удовлетворительные.Только три штата (не союзные территории) — Одиша, Сикким и Трипура — завершили 100-процентную компьютеризацию земельного учета. Многие другие компьютеризировали от 80 до 95 процентов своих земельных книг. Либерализация рынков аренды земли с компьютеризацией земельного учета и географической маркировкой ферм, хотя и является сложной задачей, может дать высокую отдачу за счет увеличения капиталовложений. Страхование урожая также может быть связано с этой платформой.
В этом контексте можно вернуться к Закону Андхра-Прадеш о землевладельцах, который предоставляет подходящие каналы для предоставления займов, субсидий, страхования урожая и оказания помощи.Он делает это путем выдачи квалификационных карточек арендаторам, которые выращивают урожай с явного или подразумеваемого разрешения владельцев.
Инициатива Кудумбашри в штате Керала — еще одно нововведение, которое делает успехи в искоренении нищеты и расширении прав и возможностей женщин. В рамках инициативы женщины мотивированы стать членами групп солидарной ответственности (JLG). Затем они обрабатывают арендованную землю с гарантированным доступом к сельскохозяйственным кредитам от НАБАРД и других банковских учреждений, увеличивая свою прибыль от сельского хозяйства.Новаторский институциональный опыт Андхра-Прадеша и Кералы предлагает важные уроки для директивных органов по либерализации ограничительных законов об аренде земли в стране при полной защите земельных прав собственников.
Реформы на земельном рынке ожидались долгое время из-за отсутствия политической воли. Но во второй период у правительства Моди есть политический мандат на проведение этих реформ. Это подходящее время для Высшего комитета главных министров для проведения фундаментальных структурных реформ в учреждениях, управляющих земельными рынками. Могут ли они это сделать? Время покажет.
Эта статья впервые появилась в печатном выпуске от 19 августа под заголовком «От плиты к плугу: откройте рынки земли». Гулати — профессор кафедры сельского хозяйства Infosys, а Джунджа — консультант ICRIER
Ответственные крупномасштабные инвестиции в сельское хозяйство в регионе Меконга: онлайн-диалог
С 1990-х годов во всем мире и, в частности, в регионе Меконга возникла новая волна крупномасштабных приобретений земли для инвестиций в сельское хозяйство.Гранты на землю для агропромышленных концессий не новы и уходят корнями в колониальную эпоху. Однако совмещение продовольственного, финансового и энергетического кризисов в середине 2000-х годов усилило интерес к крупномасштабным формам сельского хозяйства до беспрецедентного уровня. В регионе Меконга компаниям были предоставлены значительные участки земли для инвестиций в агропромышленный комплекс, например, в Камбодже (2,1 млн га), Мьянме (2 млн га), Лаосе (0,4 млн га) и Вьетнаме (0,25 млн га). Ожидалось, что это вызовет прямые иностранные инвестиции в сельскохозяйственный сектор, повысит производительность и ускорит модернизацию, а также увеличит государственные доходы в странах, которые считались «богатыми землями».”
На самом деле, эта тенденция оказалась проблематичной, в основном из-за воздействия на системы мелких фермерских хозяйств, ограниченного возврата в местную экономику и частичного совпадения претензий на землю, что привело к конфликтам и выселениям. Правительство, инвесторы, международные и национальные организации все активнее участвуют в разработке и внедрении механизмов, ограничивающих крупномасштабное приобретение земли и более эффективного регулирования агропромышленных инвестиций. В случае Камбоджи и Лаосской Народно-Демократической Республики, правительства установили мораторий на большие уступки.
По прошествии более двух десятилетий крайне важно извлекать уроки из этих событий, особенно с учетом того, что национальные правительства все больше осознают ограничения агропромышленной модели и проблемы, связанные с ее реализацией. Пришло время:
- обзор положительного и отрицательного воздействия на мелких сельских фермеров, а также на концессионеров,
- исследуют эффективность нормативно-правовой базы, созданной правительствами,
- учатся на опыте взаимодействия между частным сектором и сельскими сообществами, а
- исследуют альтернативные формы сельскохозяйственного развития, которые, вероятно, будут более инклюзивными для мелких фермеров.
Региональный семинар на тему «Ответственные крупномасштабные инвестиции в сельское хозяйство в Меконге» будет проведен 15-17 ноября 2017 года для изучения этих вопросов с участием самых разных заинтересованных сторон, включая представителей правительства, основных участников частного сектора, исследовательских институтов и гражданского общества. общественные группы.
Диалог
В преддверии регионального семинара этот онлайн-диалог дает возможность политикам, партнерам по развитию, представителям частного сектора, исследователям, работникам гражданского общества и активистам сообщества обменяться идеями и опытом по этим вопросам.
Посредством этого диалога мы стремимся совместно изучить проблемы и возможности, связанные с ответственными крупномасштабными инвестициями в сельское хозяйство в регионе Меконга, чтобы выявить вопросы, представляющие общий интерес, сопоставить страновые и региональные контексты и стратегии, а также произвести синтез ключевых проблемы и возможности внести свой вклад в решения.
Мы приглашаем участников на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях для расширения нашего обучения.
Онлайн-диалог будет задокументирован в виде итогового отчета, синтезирующего ключевые темы для обсуждения и дополненного кратким обзором вкладов участников.
Уроки онлайн-диалога будут обобщены и обсуждены в ходе регионального семинара, на котором будут сформулированы политические рекомендации.
Вопросы для диалога
Крупномасштабное приобретение земель: влияние и результаты
1. Каковы наиболее важные тенденции в политике и практике в отношении агропромышленных концессий и соответствующего землепользования в регионе в последние годы? Каковы ожидания инвесторов и правительств, продвигающих эти формы сельскохозяйственного развития? Оправдались ли эти ожидания?
2.Каковы были положительные и отрицательные последствия политики предоставления крупномасштабных концессий на землю? Самим правительством или исследовательскими институтами были разработаны различные инициативы для оценки этих воздействий и эффективности инвестиций. Что это такое и чему мы от них научились?
Улучшение регулирования крупномасштабного приобретения земли
3. Предоставление крупномасштабных концессий на землю было основано на предпосылке, что в регионе Меконг все еще есть обширные площади плодородных земель, «пустые» и доступные для инвестиций. Однако большинство исследований указывают на тот факт, что большая часть земли, выделенной для агропромышленных концессий, уже использовалась местными сообществами. Из-за фундаментальных проблем, возникших на этапе определения и распределения земли (отсутствие прозрачной связи, отсутствие консультаций с местными сообществами и т. Д.), Это часто приводило к спорам по поводу доступа к земле и к экологическим и социальным последствиям, которые затрагивали сообщества и также поставили под угрозу инвестиции. Имея это в виду, стоит ли использовать модели крупномасштабных сельскохозяйственных концессий? Где и на каких условиях?
4.Что можно сделать для более эффективного вовлечения частного сектора в более ответственные крупномасштабные инвестиции в сельское хозяйство?
- С точки зрения частного сектора, каковы преимущества разработки ответственных инвестиций в сельское хозяйство и других практик и руководящих принципов корпоративной социальной ответственности?
- С точки зрения гражданского общества, как сельские общины могут быть лучше оснащены для ведения переговоров с инвесторами и правительством до и после подписания контракта о крупномасштабных инвестициях в сельское хозяйство? Каковы проблемы с внедрением свободного предварительного и осознанного согласия (FPIC)?
Альтернативы крупным инвестициям в сельское хозяйство
5.Многогранные проблемы, возникающие в результате крупномасштабных инвестиций в сельское хозяйство, привели к пересмотру политики и / или установлению моратория на определенные виды крупномасштабного приобретения земли с стимулированием новых форм инвестиций, например аренда земли, подрядное сельское хозяйство и т. д. Являются ли эти новые формы более жизнеспособными альтернативами для обеспечения инклюзивного устойчивого развития? Какие уроки из предыдущего опыта следует применить к этим новым формам инвестиций, особенно для защиты мелких владельцев? Какие последствия это может иметь для будущего?
6.Какие площадки / платформы наиболее подходят для обсуждения нормативно-правовой базы с правительствами и частным сектором и почему они эффективны? Каковы их ограничения? Какие еще есть возможности для дальнейшего продвижения этого разговора?
Как вступить в диалог
Диалог открыт для всех, кто интересуется земельными вопросами. Чтобы внести свой вклад в обсуждение, сначала зарегистрируйтесь здесь.
Пожалуйста, не стесняйтесь отвечать на любое количество вопросов, а затем загружайте свои вклады в диалог.Вы можете сделать более одного взноса. Ваш вклад должен быть кратким — не более 500 слов, а может быть и короче. Вы также можете запросить других участников и прокомментировать их вклад.
Если у вас есть какие-либо вопросы по содержанию или вы хотите обсудить свой вклад до начала диалога, пожалуйста, свяжитесь с модератором диалога Жан-Кристофом Дьепаром, Управление земель региона Меконг по адресу [email protected].
Если у вас есть вопросы технического характера по пользовательскому интерфейсу и т. Д.пожалуйста, свяжитесь с Терри Парнеллом, координатором MLIKE по [email protected] или с Нилом Соренсеном, Land Portal, по адресу [email protected]
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Цель |
|
ПРАВО |
|
Сумма займа и потолок |
|
Процентная ставка: |
|
Срок погашения: |
|
Документы, которые представит заявитель |
|
Плата за обработку / инспекцию |
|
Департамент природных ресурсов Аляски
Карты и географическая информационная система (ГИС)
Земля
Покупка государственной земли
Горное дело
Разное
Публикации
Каюты общего пользования
Государственные леса и деревья
Государственные парки
Информация для посетителей
Проблемы с водой
Карты и географическая информационная система (ГИС)
Какую информацию ГИС я могу получить в DNR?
Информационная служба гео-пространственных данных штата Аляска (ASGDC) предоставляет населению электронный путь доступа к широкому спектру информации в виде карт, изображений и описаний геопространственных данных Аляски.ASGDC объединяет документацию по данным ГИС от участвующих государственных и местных правительственных учреждений и организован по темам.
DNR Open Data Hub обеспечивает доступ к геопространственным данным о земле и ресурсах, приложениям, картам и публикациям, созданным и поддерживаемым подразделениями и офисами Департамента природных ресурсов.
Доступны общедоступные наборы данных, в том числе: биологические, пограничные, культурные (например, города), земельные записи DNR, экология, общее состояние земель, геонауки, сетка (например, сетки участков и поселков), природные ресурсы (например, горнодобывающая промышленность). претензий), физических характеристик и транспортировки (например, трубопроводов и дорог).
Данные также можно получить в альтернативных формах (например, на CD-ROM), связавшись с координатором открытого доступа к ГИС.
Какие типы карт доступны в DNR?
Библиотека карт DNR обеспечивает онлайн-доступ к картам, созданным и распространяемым DNR. Карты доступны для скачивания в формате PDF бесплатно. На каждой карте в библиотеке также указано, где можно приобрести бумажную версию, и указана стоимость.
Доступны следующие типы карт:
Граница
Земельные участки
Статус участка
Психическое здоровье
Разное (т.е. Избирательные округа и поселки)
Общественный интерес
Ресурс
Дороги и тропы
Начало страницы
Земля
Могу ли я получить гравий с государственной земли?
Вы можете купить до 200 кубических ярдов гравия для личного пользования у государства. Цены могут отличаться в зависимости от региона. Не все ямы открыты для публики. Центр общественной информации может помочь вам определить, какие из них открыты для вашего использования, и выдать разрешения.
Как называются географические объекты?
Через Программу географических названий Аляски.Предложения о новых названиях географических объектов Аляски рассматриваются Исторической комиссией Аляски при Управлении истории и археологии, Подразделение парков и отдыха на открытом воздухе.
Как мне исследовать информацию на участке земли?
Чтобы найти информацию о земле, которой владеет штат , посетите наш веб-сайт http://dnr.alaska.gov/mapper. Если у вас есть дополнительные вопросы о государственной земле, вы можете обратиться в центры общественной информации.
Федеральную информацию о землях можно найти в Бюро землеустройства. Для получения информации о частной собственности обращайтесь в район, где расположен объект. Если недвижимость находится не в районе или муниципалитете, обратитесь в регистратуру соответствующего района.
Покупка государственной земли
Могу ли я купить землю у государства?
DNR периодически предлагает земельные участки, где обследованные участки продаются с аукциона участнику, предложившему самую высокую цену.Общественность уведомляется с помощью новостной рекламы, общих выпусков средств массовой информации, общих информационных сообщений Центра общественной информации и размещается на веб-странице Отдела горнодобывающей промышленности, земельных и водных ресурсов. Посылки, не проданные на аукционе, позже предлагаются «без рецепта» по минимальной цене предложения плюс плата за обработку.
Государственный земельный аукцион — обычно проводится весной. Все посылки, доступные в настоящее время, предлагаются по программе «Без рецепта».
Для получения информации о Программе размещения удаленных домиков для отдыха посетите веб-сайт Программы размещения в домах для отдыха.
Управление земельных ресурсов Университета Аляски, Земельное управление Фонда психического здоровья, районы и города также распоряжаются землей. Свяжитесь с ними напрямую для получения актуальной информации.
Могу ли я получить усадьбу на Аляске?
В настоящее время у нас нет программы усадьбы. Если в будущем будет открыта программа приусадебного участка, общественность будет уведомлена с помощью новостной рекламы, общих выпусков СМИ, общих информационных сообщений Центра общественной информации и размещена на веб-странице предложения земли.
Могу ли я купить землю для сельского хозяйства?
Отдел сельского хозяйства иногда продает землю для сельскохозяйственных целей. Более подробную информацию можно найти на веб-странице предложения сельскохозяйственных земель и в центрах общественной информации.
Как я могу выставить на продажу государственную землю?
Если вы заинтересованы в подаче заявки на участие в государственной программе продажи земли, заполните форму заявки и верните ее в Центр общественной информации. Вы должны указать основную информацию о местонахождении номинированной земли, независимо от того, принадлежит ли земля штату Аляска, и классифицируется ли она для поселения в соответствии с планами землепользования или предназначена для другого использования.Вы можете номинировать землю для жилого, рекреационного использования или удаленных участков для участия в программе «Самостоятельно».
Начало страницы
Добыча на государственных землях
Перед тем, как начать добычу на государственной земле, обязательно ознакомьтесь с информационными бюллетенями и посетите веб-страницу Mining Resources для получения последней информации.
Информационные бюллетени
Формы
Рекреационная добыча золота. Информационные бюллетени
Советы по экономии времени для искателей золота
Рекреационная горнодобывающая зона Хэтчер-Пасс
Рекреационная горнодобывающая зона Петерсвилля
Рекреационная добыча золота в государственных парках
Рекреационная горнодобывающая зона на восточном и западном побережье Нома
Для получения дополнительной информации о добыче полезных ископаемых на государственной земле посетите веб-сайт Mining или обратитесь в Центр общественной информации.За информацией о добыче полезных ископаемых на федеральных землях обращайтесь в Бюро землеустройства.
Начало страницы
Разное
Могу ли я оплатить свой счет DNR онлайн?
Да, теперь мы принимаем платежи в Интернете с помощью кредитной карты или с вашего банковского счета. Платежи могут производиться по всем договорам аренды земли, купли-продажи земли, берегового рыболовства и другим водным соглашениям, а также по претензиям на добычу полезных ископаемых.
Начало страницы
Каюты общего пользования
Общая информация, информация о бронировании и сборах, а также информация о местонахождении кают доступны в Интернете для коттеджей государственного парка Аляски.Чтобы проверить доступность конкретной каюты, найдите серую кнопку рядом с названием каждой каюты.
Другие агентства с каютами:
Коттеджи USFS
Коттеджи для обслуживания национальных парков
Коттеджи национального заповедника
Кабины управления земельными ресурсами
Начало страницы
Государственные леса и деревья
Где можно рубить дрова на дрова и дрова?
Вам необходимо связаться с вашим местным отделом лесного хозяйства, чтобы узнать, где разрешена рубка дров и как получить разрешение.
Можно ли вырезать елку на государственной земле?
Департамент лесного хозяйства разрешает вырубку рождественских елок на неограниченных государственных землях каждый год. Посетите нашу страницу вырезки рождественской елки, чтобы получить карты и информацию о землях, доступных для рубки рождественской елки, а также информацию об уходе за деревьями. За дополнительной информацией обращайтесь в местное отделение лесного хозяйства или в Центр общественной информации. Разрешение не требуется.
Начало страницы
Государственные парки
Где находятся кемпинги в государственных парках и как мне зарезервировать места?
КемпингиState Parks не принимают бронирования.Сайты доступны в порядке очереди. Информацию о расположении кемпингов можно найти в нашей онлайн-брошюре по паркам штата Аляска или запросить ее в Центре общественной информации.
Начало страницы
Информация для посетителей
Где я могу узнать больше об Аляске?
Офис по туризму Аляски
Совет по маркетингу туризма Аляски
Информационный центр общественных земель Аляски
Географическая ассоциация Аляски
Исторические коллекции Аляски (исторические фотографии)
Где я могу найти информацию об охоте и рыбалке в штате Аляска?
На веб-сайте Департамента рыболовства и охоты вы найдете информацию о правилах и лицензировании.