Территориальная Зона Земельного Участка по Кадастровому Номеру
Консультации: выписку из егрн 🌐 государственный реестр 🌐 единый государственный 🌐 единый государственный реестр 🌐 запись на прием 🌐 кадастровый номер 🌐 налоговый 🌐 разрешение 🌐 свидетели 🌐 характеристика
Введите адрес или кадастровый номер участка🔻🔻🔻
При изменении разрешенного использования земельного участка необходимо внести правки в информацию из реестра. Эту процедуру требуется пройти собственникам участка в том случае, если в реестре ЕГРН содержатся сведения о территориальной зоне, к которой отнесен участок.
Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать
Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность на представление интересов заявителя, заверенная нотариально;
- документ, подтверждающий статус собственника (выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о собственности и пр.).
На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учет в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.
Публичная кадастровая карта России на
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).
По клику на участок официальной карты вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.
Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.
Публичная кадастровая карта России онлайн
По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:
точная площадь;
адрес;
стоимость;
статус;
характеристика;
дата взятия на учет;
форма собственности.
Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.
Все эти данные необходимы для составления кадастрового паспорта и прочих документов на землю.
Публичная кадастровая карта
— время, когда искомый участок был внесен в реестр, о нем была произведена в нем запись;
Также интерактивная публичная кадастровая карта позволяет получить такие важные данные как:
🟠 Заполните опросник и получите консультацию бесплатно
🟠 Все вопросы можно задать в форме ниже
🟠 Заполните опросник и получите консультацию бесплатно
🟠 Все вопросы можно задать в форме ниже
Поделиться
Класснуть
Поделиться
Загрузка. ..
Добавить комментарий
как ее узнать и поменять?
В процессе выбора земельного участка стоит обратить внимание на такой параметр, как территориальная зона земельного участка. Именно на ее основе определяется вид разрешенного использования участка и возможности его застройки конкретными объектами.
СодержаниеПоказать
- Территориальные зоны земельных участков: понятие и законодательство
- Виды зон
- Как узнать территориальную зону земельного участка
- Если требуется поменять зону земельного участка
Территориальные зоны земельных участков: понятие и законодательство
Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты. Каждый участок относится к одной определенной территориальной зоне.
Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.
В 9 статье Градостроительного кодекса содержатся базовые цели планирования:
- Определение территориального планирования на основании комплекса социально-экономических, экологических и прочих факторов.
- Устойчивое развитие территории.
- Развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
- Учет интересов жителей.
Ст.85 Земельного кодекса освещает основные отличительные признаки территориальной зоны:
- необходимость учета ее расположения и развития;
- четкие границы;
- возможность сочетания нескольких видов разрешенного использования в пределах одной зоны;
- установленные градостроительные регламенты являются основой правового режима;
- отсутствие возможности причинить вред объектам капитального строительства.
Документация в отношении территориальных зон земельных участков оформляется в графическом виде как карта или план объекта землеустройства. Каждый цвет на данной карте соответствует определенной территориальной зоне. Карту всегда дополняет пояснительная записка в виде текстовой формы, которая содержит размер, границы объектов, а также прочие характеристики.
Схема с указанием территориальных зон вносится на публичную кадастровую карту. За подготовку карт отвечают кадастровые инженеры.
Виды зон
В процессе градостроительного зонирования территории специалистами могут выделяться следующие территориальные зоны:
- жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- зоны особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- размещения военных объектов;
- в муниципалитетах могут выделяться иные виды территориальных зон, исходя из специфики местности.
Выше представлена общая классификация территориальных зон. В свою очередь, в пределах каждой из них могут выделяться подвиды. Так, в составе жилых зон могут находиться зоны под застройку:
- индивидуальными жилыми домами;
- малоэтажными домами;
- среднеэтажными;
- многоэтажными.
Также в жилых зонах допускается не только строительство домов для проживания, но и объектов социального, коммунально-бытового назначения, здравоохранения (больниц и поликлиник), образования (школ, детских садов и пр.), культовых зданий (церквей), стоянок автотранспорта, гаражей. При этом не разрешается строить промышленные здания и сооружения, которые негативно влияют на окружающую среду.
В Градостроительном кодексе РФ прописаны основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования участков и капитальных объектов. Вспомогательные виды обычно дополняют основные и условно разрешенные виды разрешенного использования участков.
В таблице приведено целевое предназначение различных земельных участков с учетом их территориальной зоны.
Наименование территориальной зоны | Код | Целевое использование |
Жилая | Ж | для застройки жилыми домами, размещения объектов инфраструктуры, территории СНТ и ДНТ |
Общественно-деловые зоны | Д | для размещения торговых объектов, административных зданий, объектов образования и здравоохранения и пр. |
Производственные | П | для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры | И,Т | для размещения коммуникаций ж/д, автомобильного, воздушного, речного, морского и трубопроводного транспорта |
Рекреационные зоны | Р | для организации отдыха населения – лесные зоны, сады, парки, лесопарки, пляжи, оздоровительные и спортивные объекты и пр.![]() |
Зоны сельскохозяйственного использования | С | для размещения пашни, виноградников, садов, огородов, сенокосов и пастбищ, питомников, теплиц и прочих объектов для выращивания с/х культур и животноводства |
Зоны специального назначения | К | зоны для размещения кладбищ, свалок, крематориев, мемориальных парков |
Зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий | КЗ | зоны для размещения военных и иных режимных объектов: полигонов и пр. |
Как узнать территориальную зону земельного участка
Для того чтобы узнать, к какой территориальной зоне отнесен земельный участок, можно воспользоваться несколькими вариантами:
- Найти градостроительный план муниципального образования. Территориальные зоны, которые выделены в поселении, должны обозначаться на картах градостроительного зонирования.
- Подать официальный запрос в Росреестр для получения необходимой информации.
Для этого нужно обратиться в территориальное отделение ведомства либо в МФЦ.
- Найти информацию на публичной кадастровой карте от Росреестра, которая общедоступна всем заинтересованным лицам.
Рассмотрим последний вариант более подробно, так он позволяет получить нужные сведения не выходя из дома. Для того, чтобы узнать территориальную зону участка, требуется:
- Открыть публичную кадастровую карту, расположенную по адресу https://pkk5.rosreestr.ru/
- В поисковой строке прописать кадастровый номер или адрес земельного участка.
- На карте появятся официальные границы земельного участка на фоне остальных объектов недвижимости.
- Для того, чтобы узнать территориальную зону, требуется в левом верхнем углу поисковой строки изменить критерий поиска с «участки» на «территориальные зоны», а затем кликнуть в пределах границ земельного участка.
- В специальном информационном окне появятся сведения о территориальной зоне, в которой находится участок, а также ее код (например, ж – жилая).
Если требуется поменять зону земельного участка
При изменении разрешенного использования земельного участка необходимо внести правки в информацию из реестра. Эту процедуру требуется пройти собственникам участка в том случае, если в реестре ЕГРН содержатся сведения о территориальной зоне, к которой отнесен участок.
Решение о внесении изменений в территориальное зонирование и поправок в разрешенное использование земельных участков сам собственник принимать не вправе. Подобные правки вносятся на основании градостроительного регламента либо акта органа государственной или муниципальной власти.
Для внесения изменений требуется обратиться в территориальное отделение Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете изменений. К заявлению прилагается:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность на представление интересов заявителя, заверенная нотариально;
- документ, подтверждающий статус собственника (выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о собственности и пр.
).
Информация в реестр вносится на бесплатной основе и госпошлину платить не нужно.
Если же в кадастре нет сведений об установленных границах территориальных зон, то к указанному комплекту документов дополнительно прикладывается:
- выписка из Правил землепользования и застройки, на которой отображены границы участка в границах территориальной зоны и указанным перечнем видов разрешенного использования;
- заключение от органов местного самоуправления или муниципальных властей об отнесении участка к соответствующей территориальной зоне, содержащее сведения о градостроительном зонировании, в соответствии с которым утверждена данная территориальная зона; документ должен позволять четко идентифицировать земельный участок и содержать его кадастровый номер, адрес и площадь.
Важно! Если собственник земельного участка не предоставит указанные документы, то отказать в предоставлении госуслуги ему не могут. Сотрудники Росреестра обязаны сами запросить недостающую информацию по каналам межведомственного обмена.
Таким образом, территориальная зона земельного участка – это важная характеристика участка, которая определяет его возможное использование и варианты застройки. Она определяется на основании градостроительного плана, который действует на территории муниципального образования. Для того, чтобы узнать, к какой территориальной зоне принадлежит участок, необходимо обратиться в Росреестр с запросом, изучить градостроительный план муниципального образования либо воспользоваться функционалом публичной кадастровой карты. Для изменения территориальной зоны необходимо обратиться с заявлением в Росреестр.
Вверх
Управление береговой службы США
Загрузка статических данных: ESRI шейп-файл и KML/KMZ
Для просмотра шейп-файла ESRI может потребоваться ArcGIS
Исследователь. Для просмотра KML вам может понадобиться Google Планета Земля.
Службы динамических карт
ESRI Служба REST
OpenGIS ® Картографический веб-сервис (WMS)
Сервисы динамических карт обновляются всякий раз, когда мы обновляем наши данные. Если вы используете морские границы на веб-карте или в качестве фона для других данных, мы рекомендуем использовать наши динамические сервисы, так как они будут легко обновляться в вашем приложении. За информацию об использовании сервисов динамических карт см. в часто задаваемых вопросах страница (Часто задаваемые вопросы).
Метаданные: HTML, XML
NOAA отвечает за отображение на своих морских картах границ 12 морских
миля территориального моря, 24 морских мили прилежащей зоны и 200 морских миль исключительно
Экономическая зона (ИЭЗ). Эти зоны выделены оранжевым цветом.
Территориальное море
суверенитет. Суверенитет распространяется на воздушное пространство над и на морское дно под территориальное море. Территориальное море США простирается на 12 морских миль от исходной линии.
Прилежащая зона
Прилежащая зона Соединенных Штатов — это зона, примыкающая к территориальному морю. В этой зоне США могут осуществлять контроль, необходимый для предотвращения и наказания нарушение его таможенных, налоговых, иммиграционных, культурных или санитарных законов и правила в пределах его территории или территориального моря. Прилежащая зона США измеряется в 24 морских милях от исходной линии.
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ)
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) США простирается на 200 морских миль от
исходной линии территориального моря и примыкает к территориальному морю США шириной 12 морских миль,
перекрывая прилежащую зону 12-24 морских миль.
- суверенных прав с целью разведки, эксплуатации, сохранения и управления природные ресурсы, живые и неживые, морского дна и недр и вышележащие воды и в отношении другой деятельности по хозяйственной эксплуатации и исследование зоны, например, производство энергии из воды, течения и ветры
- юрисдикции, предусмотренной международным и внутренним законодательством в отношении создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морских научные исследования, а также защита и сохранение морской среды
- иные права и обязанности, предусмотренные международным и национальным законодательством
(см. Прокламация № 5030, 10 марта 1983 г.)
В некоторых законах США о рыболовстве используется термин «исключительная экономическая зона» («ИЭЗ»). В то время как его внешний предел такой же, как ИЭЗ на картах NOAA, внутренний предел обычно простирается в сторону моря до границы прибрежных штатов США со стороны моря. Для границы со стороны моря юрисдикции штатов в соответствии с Законом о затопленных землях, см. ГИС Данные / Шейп-файлы.
Морские границы
Морские границы с сопредельными и противолежащими странами устанавливаются через соглашения и договоры с этими соседними странами.
В 2011 году Управление береговой службы завершило многолетний проект по объединению всех
региональные морские границы в единый бесшовный набор цифровых данных. Потому что морской
ограничивает изменение, основанное на нарастании или эрозии нанесенной на карту береговой линии, Береговая съемка, в
совместно с Базовым комитетом США постоянно поддерживает набор данных. Когда
NOAA выпускает новую морскую карту, морские пределы и границы обновляются по мере
нужный. На этой странице представлены региональные или локальные обновления набора данных.
13 сентября 2013 г.
Выпущена версия 4.1 со следующими изменениями:
- обновлены пределы 12 и 24 морских миль в районе залива Кускоквим, Аляска
22 июля 2013 г.
Выпущена версия 4.0 со следующими изменениями:
- обновлены пределы 12 морских миль, 24 морских миль и ИЭЗ в некоторых регионах Аляски
- обновлены пределы 12 и 24 морских миль в Мексиканском заливе
- обновлены пределы 12 морских миль, 24 морских миль и ИЭЗ на Атлантическом побережье, недалеко от Массачусетса .
- обновлены ограничения 12 морских миль, 24 морских миль и ИЭЗ на северо-западе Тихого океана

20 июля 2012 г.
Выпущена версия 3.1 со следующими изменениями:
- обновлены пределы 12 морских миль, 24 морских миль и ИЭЗ в некоторых регионах Аляски
16 апреля 2012 г.
Выпущена версия 3.0 со следующими изменениями:
- Новые ссылки для загружаемых данных. NOAA переформатировало набор данных, чтобы лучше обслуживать пользователя
- обновлены пределы 12 морских миль, 24 морских миль и ИЭЗ на Аляске
- обновлены ограничительные линии 12 и 24 морских миль в районе Луизианы Мексиканского залива
- обновлены лимиты в Пуэрто-Рико после выпуска нового графика
Где я могу найти электронные данные о государственных территориальных водах на расстоянии 3 морских миль (или 9 морских миль от Техаса, Пуэрто-Рико и западного побережья Флориды)?
Бюро по управлению энергией океана (BOEM) управляет и распространяет информацию о затопленных землях. Действуйте на федеральных/государственных границах. Данные можно найти в разделе «ГИС
Данные /
Шейп-файлы». Набор данных по Мексиканскому заливу доступен на сайте «GOMR
Данные и карты географической информационной системы (ГИС)».
Как устроены морские границы США нарисовано?
Морские границы США прогнозируются на основе «нормальной базовой линии», полученной из NOAA.
морские карты. «Нормальный базовый уровень» (как определено в 1958 г.
Женевская конвенция о
Территориальное море и прилегающая зона и статья 5 Соединенных
Конвенция Наций
по морскому праву) — это линия отлива вдоль побережья, отмеченная на
официальный,
крупномасштабные графики. Поскольку «линия наибольшего отлива» не относится к конкретному приливу,
США применяют этот термин для ссылки на самую низкую точку отсчета на карте, которая является средней более низкой точкой отсчета.
вода (MLLW).
Базовый комитет США рассматривает и утверждает ограничения всех морских зон в NOAA
графики. Он достигает межведомственного консенсуса по правильному расположению базовой линии, используя
положения 1958 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне,
обеспечить, чтобы морская протяженность морских зон США не превышала ширину
разрешено международным правом. Текущие члены Комитета включают Департаменты
государства (председатель), торговли (NOAA), юстиции, внутренних дел (BOEM) и национальной безопасности
(Береговая охрана), в том числе.
Что инициирует обновление цифрового Морские пределы и границы США?
Основными триггерами для обновлений являются нарастание или эрозия отмеченного на карте маловодья.
линии примерно на 500 метров или более, или изменения высоты во время отлива (т. е. скалы
awash) в результате получения новой информации гидрографических исследований. Управление береговой службы
и Базовый комитет рассмотрит эти изменения для новой таблицы издания. Там
каждый месяц выпускается примерно 12 новых изданий, и небольшое количество этих диаграмм
отображать особенности, влияющие на базовую линию США или морские ограничения. Базовый уровень
Комитет, который собирается четыре-шесть раз в год, рассматривает и утверждает все предложенные
ревизии.
Еще одним поводом для перемен может стать ратификация США нового договора с соседнее прибрежное государство. Некоторые области для будущих изменений включают прилегающие воды США. в Канаду, Багамы, Кирибати, Тонгу и Федеративные Штаты Микронезии, чтобы назвать немного.
Как часто цифровые морские суда США Лимиты и границы обновлены?
В зависимости от уровня изменения (см. Недельный график
Обновления), Управление береговой службы
может обновлять цифровые морские пределы и границы США каждые несколько месяцев
в определенных областях. Хотя мы предоставляем как динамические, так и статические наборы данных, мы рекомендуем использовать
наши службы динамических данных для обеспечения самой актуальной версии морской службы США. пределы и границы. Мы предоставляем архив прошлых объявлений об обновлениях (выше) для
объясните что изменилось
в каждом выпуске данных.
Как использовать динамическое веб-картографирование Сервисы?
Мы предлагаем динамические данные в двух форматах: OpenGIS® Web Map Service (WMS) и собственный Служба ESRI REST.
WMS
может использоваться в различных настольных ГИС-приложениях, а также в картографических веб-приложениях.
ссылка ведет на страницу GetCapabilities, которая предоставляет легко читаемую, подробную
информацию о данных, а также необходимую ссылку для загрузки данных в ГИС или
веб-картографическое приложение. Открыть геопространственный
Консорциум (OGC) предоставляет дополнительную информацию о картографических веб-сервисах.
Для пользователей, предпочитающих работать в программной среде ESRI, мы предоставляем сертификат ESRI. Служба REST (передача репрезентативного состояния). Эту услугу можно использовать в ESRI. Программное обеспечение ArcGIS Desktop или бесплатная версия ArcGIS от ESRI. Рабочий стол проводника. Его также можно добавить в качестве слоя в картографические веб-сервисы, такие как как ArcGIS Online.
Какая информация предоставляется с набор данных?
Набор данных включает конкретную информацию о каждом сегменте морской границы. Атрибуты для данных:
Идентификатор границы: уникальный идентификатор сегмента границы
Название региона: регион, в котором расположена граница
США и Канада), морская граница или морская граница между США и
соседняя или противоположная страна.
Дата публикации: дата публикации цифровой границы в Интернете
Дата одобрения: дата одобрения базового комитета США
обновления
Юридический орган: договор, соглашение или прокламация, предоставляющая
государственный орган по установлению лимита или границы
Ответственный орган: федеральный орган, ответственный за поддержание
цифровые данные
Примечание: дополнительные примечания об ограничениях/границах
Дополнительный информационный документ: ссылка на метаданные о конкретном
пограничный сегмент. Документ дополняет родительские метаданные
записывать.
Одностороннее требование: некоторые требования о морских границах не были согласованы
всеми сторонами. Эти границы обозначаются как односторонние претензии.
Описание: конкретная категория морского предела/границы.
Чем отличается цифровой продукт от продукта, напечатанного на диаграмме?
Из-за разницы в графике печати карт и обновлении цифровых данных расписание, цифровые данные и бумажные карты могут не всегда совпадать. в Если цифровой продукт и бумажные карты отличаются, морские ограничения и границы на бумажных картах имеют приоритет.
Мы обнаружили, что большинство людей, которые ищут этот линии на самом деле ищут федеральную/штатную границу Закона о затопленных землях, предоставленную БОЭМ (см. FAQ №1).
Морские зоны – морское право
Введение
Права прибрежных государств регулировать и использовать районы океана, находящиеся под их юрисдикцией, являются одной из основ LOSC. Эти права необходимо уравновешивать свободой судоходства и доступа к ресурсам, неподконтрольным государству, — свободой мореплавания. Чтобы разграничить общеизвестные правила дорожного движения, LOSC разрешает прибрежным государствам устанавливать несколько различных морских зон. Эти зоны предоставляют прибрежным государствам различные юрисдикционные права. В целом государство имеет больше прав в зонах, расположенных вблизи его береговой линии, чем дальше в океане. Основные проблемы, связанные с этими зонами, заключаются в том, как различия в географии влияют на то, где заканчиваются зоны и начинаются новые зоны.
Морские зоны и как они определяются
Морские зоны рисуются с использованием того, что LOSC называет «базовыми линиями». В отличие от внутренних вод, в прибрежных водах возникают приливы и отливы. Вместо того, чтобы иметь подвижные морские границы, базовая линия фиксируется и начинается на линии отлива вдоль побережья. Линия наибольшего отлива берется из собственных карт прибрежного государства. 1
Эти зоны измеряются в морских милях, которые основаны на окружности Земли. 2 Одна морская миля примерно равна 1,15 мили на суше.
Как видно на рисунке ниже, LOSC делит океан на шесть разных зон:
1. Внутренние воды | 3. Прилегающая зона | 5. Континентальный шельф |
2. Территориальное море | 4. Исключительная экономическая зона | 6. Открытое море и глубоководное дно океана |
Схема морских зон
Внутренние воды
Внутренние воды — это все воды, которые падают на сушу от исходной линии, такие как озера, реки и приливы. Государства обладают такой же суверенной юрисдикцией над внутренними водами, как и над остальной территорией. Нет права мирного прохода через внутренние воды.
Территориальное море
Все от исходной линии до предела, не превышающего двенадцать миль, считается территориальным морем Государства. Территориальные моря — самая прямолинейная зона. Подобно внутренним водам, прибрежные государства обладают суверенитетом и юрисдикцией над территориальным морем. Эти права распространяются не только на поверхность, но и на морское дно и недра, а также вертикально на воздушное пространство. Подавляющее большинство государств установили пределы территориальных вод в 12 морских миль, но лишь немногие установили более короткие пороги.
В то время как территориальные воды находятся под исключительной юрисдикцией прибрежных государств, права прибрежных государств ограничиваются правами прохода других государств, включая мирный проход через территориальное море и транзитный проход через международные проливы. Это основное различие между внутренними водами и территориальными водами. Эти права подробно описаны в третьей главе: Свобода судоходства.
Нет права мирного прохода для воздушных судов, пролетающих через воздушное пространство над территориальными водами прибрежного государства.
Прилежащая зона
Государства могут также устанавливать прилежащую зону от внешней границы территориальных вод до 24 морских миль от исходной линии. Эта зона существует для укрепления потенциала правоохранительных органов государства и предотвращения бегства преступников из территориального моря. В пределах прилежащей зоны государство имеет право как предотвращать, так и наказывать за нарушение фискального, иммиграционного, санитарного и таможенного законодательства в пределах своей территории и территориального моря. В отличие от территориального моря, прилежащая зона предоставляет юрисдикцию только государству на поверхности и дне океана. 3 Не предоставляет права на воздушные и космические полеты.
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ)
В отличие от других зон, существование которых вытекало из более раннего международного права, ИЭЗ была создана LOSC. Государства могут претендовать на ИЭЗ, простирающуюся на 200 морских миль от исходной линии. В этой зоне прибрежное государство имеет исключительное право разрабатывать или сохранять любые ресурсы, находящиеся в воде, на морском дне или в недрах морского дна. Эти ресурсы включают как живые ресурсы, такие как рыба, так и неживые ресурсы, такие как нефть и природный газ. 4 Государства также обладают исключительными правами на производство энергии на шельфе за счет волн, течений и ветра в пределах их ИЭЗ. Статья 56 также разрешает государствам создавать и использовать искусственные острова, установки и сооружения, проводить морские научные исследования, а также защищать и сохранять морскую среду через морские охраняемые районы. 5 Статья 58 провозглашает, что статьи 88–115 Конвенции, касающиеся прав в открытом море, применяются к ИЭЗ «в той мере, в какой они не противоречат настоящей Части [V]». 6
Из-за морских особенностей, обсуждаемых далее в этой главе, США имеют самую большую ИЭЗ в мире, общая площадь которой составляет 3,4 миллиона квадратных морских миль. Размер ИЭЗ обусловлен большими береговыми линиями Атлантического океана, Мексиканского залива, западной части континентальной части США, Аляски, Гавайских островов и многих небольших отдаленных островов Тихого океана. Несмотря на то, что США не подписали LOSC, США создали ИЭЗ президентским указом в 1983 году. ИЭЗ государств во всем мире составляют 38% земных океанов, которые до принятия LOSC считались частью открытого моря.
ИЭЗ является наиболее неправильно понятой из всех морских зон политиками государств по всему миру. В отличие от территориального моря и прилегающей зоны, ИЭЗ допускает только ранее упомянутые права на ресурсы и правоохранительные возможности для защиты этих прав. Он не дает прибрежному государству права запрещать или ограничивать свободу судоходства или пролета за очень ограниченным числом исключений.
Континентальный шельф
Континентальный шельф является естественным продолжением сухопутной границы в сторону моря. Это расширение в сторону моря геологически сформировано по мере того, как морское дно отклоняется от берега, обычно состоящее из плавного склона (собственно континентальный шельф), за которым следует крутой склон (континентальный склон), а затем более пологий склон, ведущий к глубокому морскому дну. пол. Эти три области, вместе известные как континентальная окраина, богаты природными ресурсами, включая нефть, природный газ и некоторые полезные ископаемые.
LOSC позволяет государству вести экономическую деятельность на расстоянии 200 морских миль от исходной линии или континентальной окраины, где она выходит за пределы 200 морских миль. Существует два метода определения протяженности континентальной окраины в соответствии с LOSC. Первый метод заключается в измерении геологических особенностей с использованием так называемой формулы Гардинера. Измеряя мощность осадочных пород, рисуют край шельфа, где осадочные породы становятся менее 1 процента толщины почвы. 7 Второй метод заключается в использовании фиксированных расстояний в так называемой формуле Хедберга. Этот метод позволяет штатам провести свою границу в 60 милях от подножия склона шельфа. 8 Этот расширенный континентальный шельф, однако, не может превышать (i) 350 миль от исходной линии или (ii) 100 миль от 2500-метровой изобаты. 9
Для предотвращения злоупотреблений положениями о континентальном шельфе LOSC учредила Комиссию по границам континентального шельфа (CLCS). CLCS использует ученых для оценки заявлений государств о протяженности их континентальных шельфов и о том, соответствуют ли они стандартам Конвенции. CLCS более подробно обсуждается в Главе 8: Арктика и LOSC.
Экономические права в пределах континентального шельфа распространяются только на неживые ресурсы и оседлые живые ресурсы, такие как моллюски. Он также позволяет прибрежному государству строить искусственные острова, установки и сооружения. Другие государства могут добывать неоседлые живые ресурсы, такие как рыба; прокладывать подводные кабели и трубопроводы; и проводить морские исследования, как если бы это были международные воды (см. ниже). 10 Как и в случае с ИЭЗ, права на континентальный шельф не дают государству права ограничивать судоходство. 11
Открытое море и глубоководное дно океана
Поверхность океана и водная толща за пределами ИЭЗ в LOSC называются открытым морем. Морское дно за пределами ИЭЗ прибрежного государства и притязаний на континентальный шельф известно в соответствии с LOSC как Район. В LOSC говорится, что Район считается «общим наследием всего человечества» 12 и находится за пределами какой-либо национальной юрисдикции.
Государства могут осуществлять деятельность в Районе, если она преследует мирные цели, такие как транзит, морские исследования и подводные исследования.
Ресурсы — более сложный вопрос. Живые ресурсы, такие как рыба, доступны для эксплуатации любым судном любого государства. Хотя LOSC не накладывает никаких ограничений на рыболовство в открытом море, он поощряет региональное сотрудничество для сохранения этих ресурсов и обеспечения их устойчивости для будущих поколений. США являются участниками отдельных конвенций и региональных организаций по управлению рыболовством, которые регулируют международную рыболовную деятельность.
С неживыми ресурсами Района, которые LOSC называет полезными ископаемыми, обращаются не так, как с рыбой, поскольку проекты по добыче полезных ископаемых требуют больших капиталовложений для строительства и управления. Чтобы поддерживать такие проекты без национального контроля, LOSC создал Международный орган по морскому дну, именуемый в документе LOSC Органом. Этот международный орган со штаб-квартирой на Ямайке отвечает за управление этими ресурсными проектами через бизнес-подразделение под названием «Предприятие». Предприятие было организовано так, чтобы им можно было управлять так же, как публичной корпорацией с Советом (функционирующим как Исполнительный комитет) и Секретариатом (который занимается повседневным управлением). Как международный орган Управление также включает в себя собрание представителей от каждой страны, которое функционирует как большой совет директоров. В отличие от публичной корпорации, Ассамблея является высшим органом, определяющим политику Управления. После ратификации LOSC активность в отношении этих положений была ограниченной. 13
Морские объекты
Хотя легко определить, как можно провести базовые линии на больших участках континентальной береговой линии, например, во Флориде или Калифорнии, существуют и другие морские объекты, которые могут повлиять на рисование зон. К ним относятся:
- Прямые базовые линии (которые не являются функцией, но изменяют базовую линию при использовании)
- Устья рек
- Отсеки
- Острова
- Камни
- Рифы и атоллы
- Высота отлива
- Искусственные острова, установки и сооружения
Прямые базовые линии
Для размещения сильно изрезанной береговой линии и окраин вдоль побережья LOSC позволяет использовать прямые базовые линии. 14 Эти базовые линии, проведенные между объектами и береговой линией для создания прямых линий, позволяют государствам создавать фиксированные точки, чтобы справляться с дикими отклонениями расстояний, вызванными такими объектами. Любое море между побережьем и прямой исходной линией считается внутренними водами, а не территориальными водами. Практический эффект прямых исходных линий заключается в том, что они отодвигают морские границы государства наружу. Как следствие, государства, начиная от Канады и заканчивая Китаем, агрессивно использовали прямые исходные линии способами, которые не принимаются США 9. 0007
Государства не могут произвольно проводить прямые исходные линии для расширения своих морских притязаний. LOSC предусматривает, что прямые исходные линии должны соответствовать общему направлению побережья, а морской участок, проходящий по этим линиям, должен быть тесно связан с берегом. 15 Прямые исходные линии нельзя проводить через возвышенности во время отлива (см. определение ниже). Наконец, они не могут использоваться для перекрытия доступа другого государства к его территориальному морю или ИЭЗ. Прямые исходные линии могут рассматриваться в случае «экономического интереса, характерного для соответствующего региона», если государство демонстрирует «длительное использование» исходных данных. 16
Устья рек
Устья рек — это места, где реки впадают в океан. Государствам с устьями рек разрешается проводить прямую исходную линию между линиями отлива на каждом берегу. 17
Заливы
Заливы являются одним из наиболее сложных морских объектов. В общем, залив представляет собой большое углубление в береговой линии. Это может стать проблемой с прямыми исходными линиями, поскольку государства могут попытаться классифицировать большие заливы как внутренние воды, чтобы расширить морские границы и контролировать доступ к пролету. Чтобы предотвратить это, LOSC определяет бухту как «четко заметную выемку… [где] ее площадь равна или больше площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этой выемки. ” 18 Объем контроля государства над заливом зависит от расстояния между линией отлива по обе стороны от входа в залив. Если ширина входа равна или меньше 24 миль во время отлива, то государство может провести прямую исходную линию через вход, фактически сделав весь залив внутренними водами. Если вход имеет ширину более 24 миль, государство может провести только прямую исходную линию длиной 24 мили через залив таким образом, чтобы максимизировать площадь внутренних вод. Это положение не распространяется на так называемые «исторические» бухты, такие как Чесапикский залив.
Острова
Острова представляют собой естественно образованные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Острова должны находиться над водой во время прилива и быть способными поддерживать человеческое жилье или собственную экономическую жизнь. 19 Острова обладают теми же морскими зонами, что и другие массивы суши, включая территориальное море, прилегающую зону, ИЭЗ и континентальный шельф. Острова не обязательно должны быть заселены для создания этих морских зон; они должны быть только способными поддерживать человеческое жилье или экономическую жизнь. См. ниже информацию об искусственных островах, с которыми обращаются иначе, чем с естественными островами.
Скалы
Скала в LOSC определяется как остров, который не может поддерживать человеческое жилье или экономическую жизнь. Скалы предоставляют своим владельцам меньший контроль, чем острова, предоставляя только территориальное море и прилегающую зону. Они не создают и не расширяют ИЭЗ. Скала — это юридический термин, который не относится к какому-либо конкретному типу геологических образований. Например, песчаную отмель можно считать камнем.
Рифы и атоллы
Рифы представляют собой образования кораллов, грубо по форме напоминающие горы, которые проходят прямо под поверхностью воды. Атоллы — это небольшие U-образные острова или рифы, состоящие из кораллов. В случае островов, расположенных на атоллах, или островов, окаймляющих рифы, исходной линией для измерения ширины территориального моря является обращенная к морю линия отлива рифа… 20
Возвышения во время отлива
Возвышение во время отлива — это участок суши, полностью погружающийся во время прилива, но находящийся над водой во время отлива. Эти возвышения сами по себе не создают никаких зон морского контроля. 21 Если возвышение во время отлива находится в пределах границ территориального моря государства, если измерять его от материка или острова, это государство может провести исходную линию от линии отлива возвышения во время отлива, а не от берега .
Искусственные острова, установки и сооружения
Государства имеют право строить искусственные острова, установки и сооружения в пределах своей ИЭЗ. 22 Владельцам таких искусственных объектов разрешается устанавливать разумные зоны безопасности, обычно не превышающие 500 метров (1649 футов) или приемлемые стандарты международных организаций по безопасности, таких как Международная морская организация. Поскольку они не встречаются в природе, искусственные объекты не создают территориального моря, прилегающей зоны, ИЭЗ или континентального шельфа.
Последствия и противоречия морских зон и особенностей
LOSC конкретно определяет различные морские зоны и особенности. Однако во всем мире продолжаются споры по поводу определения этих характеристик и зон, которые они должны создавать. Легко понять, почему, в зависимости от типа функции.
Спор о заливе Сидра иллюстрирует проблемы, связанные с заливами и прямыми исходными линиями. Расположенный между восточной и западной половинами Ливии, ливийское правительство при Муаммаре Каддафи в 1970-е годы попытались провести прямую исходную линию через залив Сидра и объявить его внутренними водами.
Это дало бы Ливии гораздо большую территорию для ограничения навигации и пролета. Большинство стран не признали это требование, потому что в соответствии с LOSC исходная линия не соответствовала форме побережья. Эти страны также выступили против заявления Ливии об историческом использовании из-за отсутствия продемонстрированного использования и его большого размера.
Еще одна проблема связана с определением островов. Государства заинтересованы в том, чтобы получить статус острова за их глубоководные особенности. В отличие от скал или маловодных возвышенностей, острова представляют собой полное территориальное море с контролем полета и полной ИЭЗ. Эта проблема наиболее распространена в Южно-Китайском море, которое богато ресурсами и содержит множество морских объектов, которые могут быть или не быть островами, имеющими право на крупные ИЭЗ. Даже небольшие острова, такие как острова Спратли, общая площадь которых составляет 1,5 квадратных мили, могут проецировать на сотни квадратных морских миль исключительный экономический контроль над Южно-Китайским морем. Этот вопрос более подробно обсуждается в главе десятой: Суд Южно-Китайского моря.
Наконец, повышение уровня моря угрожает изменить текущую демаркацию морских зон. Как уже говорилось, скалы и возвышенности во время отлива создают гораздо меньшие зоны контроля, чем острова. Повышение уровня моря может фактически понизить статус некоторых островов до статуса скал или отливных возвышенностей, которые лишат их владельцев ИЭЗ. LOSC не дает четких указаний по этому возникающему вопросу.
- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, статья 5, декабрь 10, 1982, 1833 г. 397 [далее LOSC]. (доступно по адресу: http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/part2.htm).
- Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
«Чем отличается морская миля от узла?» Национальная океаническая служба NOAA. 1 июня 2013 г. По состоянию на 6 июля 2017 г. http://oceanservice.noaa.gov/facts/nauticalmile_knot.html.
- Департамент ВМС США, Аннотированное дополнение к Справочнику командующего по закону военно-морских операций, NWP 9 (Rev. A)/FMFM 1-10), пп. 1.5.1 и 2.4.1 (1989 г.).
- LOSC, статья 56
- LOSC, ст. 56.
- LOSC, ст. 58. ( Статьи 58-115 включают обязанность по оказанию помощи (статья 98), действия по противодействию работорговле (статья 99) и пресечению пиратства (статьи 100-107), пресечение оборота наркотиков (статья 108), пресечение несанкционированного вещания (статья 109), осуществления права на приближение и посещение в мирное время (статья 110) и права на преследование по горячим следам (статья 111) ).
- LOSC, статья 76(4)(a)(i).
- LOSC, статья 76 (4)(a)(ii).
- Изобата 2500 м означает линию, соединяющую морское дно на глубине 2500 м 10 LOSC, Статья 79(1).