Как узнать стоит ли на учете в егрп земельный участок: Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Содержание

Кадастровая палата отвечает на вопросы жителей

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, касающиеся кадастрового учета земельных участков. Комментарии по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Вопрос: Мой земельный участок стоит на кадастровом учете, но границы участка не определены. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания?

Если участок не проходил процедуру межевания, то в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) данный земельный участок будет учтен без границ, с декларированной (не точной) площадью.

С 1 января 2018 года будет установлен запрет на распоряжение земельными участками, в том числе ранее учтенными, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ, независимо от того поставлен такой земельный участок на государственный кадастровый учет или нет.

Имея на руках только свидетельство о праве собственности на ранее учтенный земельный участок «без границ», правообладатель не сможет оформить сделку. Продажа, дарение, передача по наследству будет невозможна без проведения процедуры межевания.

В настоящее время процедура оформления границ земельных участков возложена непосредственно на правообладателей и носит добровольный характер. С 2018 года это станет обязательной процедурой, если собственник пожелает распорядиться своим участком.

Для оформления границ земельного участка следует обратиться к кадастровому инженеру и провести межевание. Услуга эта платная. Определиться с выбором кадастрового инженера можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Реестр кадастровых инженеров». В этом разделе можно также узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.

По итогам межевания с заявлением и сформированным пакетом документов необходимо обратиться в ближайший офис краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (КАУ МФЦ). Кадастровый учет осуществляется бесплатно. Сведения об установленных границах земельного участка будут внесены в государственный кадастр недвижимости.

Стоит отметить, что собственник, установивший границы своего участка, получает уверенность в своих правах на недвижимость и, как следствие, гарантию неприкосновенности границ участка. Это позволяет исключить захват земли недобросовестными лицами, а также земельные споры с соседями. В случае установления границ земельного участка земельные споры могут быть разрешены в судебном порядке.

Вопрос: Как выяснить, имеет ли ранее учтенный земельный участок установленные границы?

Этот вопрос часто задают собственники при проведении сделок с земельным участком или при возникновении спорных ситуаций с соседями по границам участка.

Определить, отмежеван ли земельный участок, можно исходя из сведений выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, для получения которой собственнику земельного участка следует оформить запрос на сайте электронных услуг Росреестра или обратиться напрямую в офис КАУ МФЦ.

В полученной кадастровой выписке, в первую очередь, следует обратить внимание на строку «Особые отметки». Если в данной строке содержится информация: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства»; «Граница земельного участка пересекает границы земельных участков (земельного участка) с кадастровыми номерами (кадастровым номером) …...» либо другие подобные сведения, это значит, что участок не отмежеван в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.

Уполномоченный МФЦ Кузбасса - Причины возможного отсутствия сведений о земельном участке на Публичной кадастровой карте

Причины возможного отсутствия сведений о земельном участке на Публичной кадастровой карте

В последнее время заявители   чаще стали интересоваться,   почему земельный участок не отображается или отсутствует на публичной кадастровой карте, хотя сведения о нем внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В большинстве случаев такая ситуация возникает, когда границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и сведения о координатах границ земельных участков в ЕГРН отсутствуют.

Для определения местоположения границ земельного участка и последующего их отображения на публичной кадастровой карте необходимо пройти процедуру межевания. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, имеющему право на осуществление кадастровой деятельности. После выполнения кадастровым инженером работ правообладателю земельного участка необходимо подать заявление о кадастровом учете и приложить подготовленный межевой план.

По результатам кадастрового учета сведения об установленных границах земельного участка, будут внесены в ЕГРН. Этот факт подтверждается специальной выпиской из ЕГРН, которая выдается на руки заявителю, а в случае электронного учета - направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты.

При этом многие собственники земельных участков, проведя межевание, тут же хотят проверить, появилась ли их недвижимость на Публичной кадастровой карте. Порой не находят, и тогда задаются вопросом, действительно ли сведения попали в Реестр недвижимости.

Между тем поводов для беспокойства нет.

Публичная кадастровая карта - это справочно-информационный ресурс, размещенный на официальном портале Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru/) с помощью которой можно проверить наличие установленных на местности границ, узнать кадастровый номер, площадь недвижимости, сведения о кадастровой стоимости, существующих обременениях или расположенных на земельном участке объектах капитального строительства. Такая информация предоставляется бесплатно и загружается в справочный ресурс с определенной периодичностью.

Данный ресурс имеет возможность отобразить одновременно несколько разнообразных тематических слоев и карт, в том числе космические снимки. Для управления слоями в верхнем правом углу меню есть специальный раздел "Управление картой". Любой пользователь сети Интернет может найти свой участок, соседний или тот, который только планирует приобрести, и посмотреть на границы этого участка в кадастровом квартале (или их отсутствие), расположение участка относительно других или относительно зон с особыми использования территории, оценить ближайшую инфраструктуру - удаленность от дороги, наличие подъезда и прочее.

Таким образом, существует три основных причины, почему земельный участок может не отобразиться на Публичной кадастровой карте:

1. Земельный участок не стоит на кадастровом учете, права на него не зарегистрированы в установленном законом порядке, и сведения о нем не внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2. Земельный участок стоит на кадастровом учете, но точных границ не имеет, поэтому невозможно определить, какое именно место на карте этот участок должен занимать;

3. Недавно внесенные в реестр недвижимости сведения еще не загрузились в базу данных Публичной карты.

Единственный гарантированный способ уточнить, какие сведения содержит государственный реестр недвижимости, - заказать соответствующую выписку из реестра. Сделать это можно лично в любом офисе МФЦ, по почте и удаленно на официальном сайте Росреестра.

Публичная кадастровая карта непрерывно обновляется за счет материалов, поступающих из филиалов Росреестра: меняются собственники участков, появляются новые объекты, трансформируются границы территорий.

Хотя информация должна актуализироваться ежедневно, в некоторых субъектах РФ сведения появляются позже. Поэтому, во-первых, надо следить за датой последнего обновления данных об объекте. Во-вторых, помнить, что предельно точную информацию можно получить, только заказав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Также напоминаем, что по каким-либо вопросам, возникающим в работе с Публичной кадастровой картой, или с целью получения справочной информации Вы можете обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра по единому многоканальному бесплатному номеру: 8-800-100-34-34.

Федеральная Кадастровая палата - Государственные организации информируют

На 1 июня 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о 60,8 млн земельных участков, из них 17,5 млн поставлены на кадастровый учет. По данным ЕГРН за пять месяцев текущего года число учтенных земельных участков увеличилось на 2%. К началу лета 2020 года на кадастровый учет поставлено 29% всех земельных участков, сведения о которых содержатся в реестре недвижимости. Федеральная кадастровая палата рассказала, кто стал лидером рейтинга регионов с наиболее высокой долей земельных участков, поставленных на кадастровый учет.

Кадастровый учет земельных участков – добровольная процедура, которая проводится исключительно по желанию правообладателя. Вместе с тем за первые пять месяцев 2020 года число поставленных на учет земельных участков в ЕГРН возросло на 331,6 тыс. (2%). Всего по данным ЕГРН на 1 июня 2020 года в России насчитывается 60,8 млн земельных участков, из которых 17,5 млн (или 29%) поставлены на кадастровый учет.

На 1 июня 2020 года в рейтинге регионов с самой высокой долей земельных участков, поставленных на кадастровый учет, лидирует Ямало-Ненецкий АО. В этом регионе доля учтенных земельных участков в ЕГРН составляет 72,5%. Всего по данным реестра недвижимости в Ямало-Ненецком АО насчитывается 196 тыс. земельных участков, из них 142 тыс. поставлены на кадастровый учет. Более половины земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, поставлены на учет в Ненецком АО (58%), Санкт-Петербурге (55%), Республике Алтай (54,5%), Иркутской области (51%).

Среди федеральных округов доля земельных участков, поставленных на кадастровой учет, наиболее велика в Уральском ФО (35,5%), Дальневосточном ФО (34%), Сибирском ФО (33%), и Северо-Западном ФО (30%).

По итогам пяти месяцев 2020 года лучшие показатели постановки земельных участков на кадастровый учет отмечены в Южном ФО и Северо-Кавказском ФО, в каждом из которых количество поставленных на кадастровый учет земельных участков с начала года увеличилось на 3%.

При этом за пять месяцев 2020 года число учтенных земельных участков больше всего увеличилось в Республике Крым (10%), городе Севастополе (6%), Чеченской Республике (5%).

В число регионов с наименьшей долей поставленных на учет земельных участков в ЕГРН по состоянию на 1 июня 2020 года вошли Костромская область – 17,5%, Брянская область – 17%, Ставропольский край, Ивановская и Кировская области – 16%.

В результате постановки земельного участка на кадастровый учет в ЕГРН вносятся сведения о границах участка, категории земель, на которых он расположен, виде разрешенного использования участка. Земельному участку также присваивается кадастровый номер, который позволяет идентифицировать участок как уникальный объект. Наличие в ЕГРН сведений о земельном участке помогает защитить права владельца в случае земельных споров, а также корректно рассчитать налог на недвижимость.

Для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо заказать изготовление межевого плана у кадастрового инженера. Далее межевой план вместе с заявлением о кадастровом учете надо подать в орган регистрации прав через МФЦ или с помощью электронных сервисов. А если участок новый, то владельцу нужно сначала обратиться в орган местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, и получить соответствующий правовой акт.

При обращении в МФЦ учетная процедура проводится в течение 7 рабочих дней, при подаче документов в электронном виде – 5 рабочих дней.

Итоговой процедурой оформления недвижимости является регистрация права собственности. Законный правообладатель имеет возможность распоряжаться земельным участком в полной мере. Зарегистрировать право собственности при обращении в МФЦ можно в течение 9 рабочих дней, при отправке электронных документов с помощью сервисов – в срок до 7 рабочих дней.

В случаях, предусмотренных законодательством, кадастровый учет нового земельного участка может быть проведен одновременно с регистрацией права. К примеру, если новый участок образован в результате раздела существующего земельного участка. Единая учетно-регистрационная процедура проводится в срок до 12 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а при использовании электронных сервисов – в течение 10 рабочих дней.

Кадастровая палата обращает внимание, что кадастровый учет проводится на безвозмездной основе, а за проведение регистрации права собственности предусмотрена государственная пошлина.

Подтверждением кадастрового учета и регистрации служит выписка из ЕГРН. Это правоподтверждающий документ, который требуется при проведении любых сделок с недвижимым имуществом. С помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты выписку сведений из реестра недвижимости можно получить всего за несколько минут.

В Перми документы для оформления земли по «гаражной амнистии» начнут принимать с 1 сентября

18 августа, 10:55

В Перми документы для оформления земли по «гаражной амнистии» начнут принимать с 1 сентября

В городском департаменте земельных отношений разъяснили, куда обращаться для оформления своих земельных прав в рамках реализации нового федерального закона.

Как сообщили в департаменте земельных отношений администрации Перми, с 1 сентября 2021 года вступает в силу федеральный закон, благодаря которому можно в упрощённом порядке оформить в собственность индивидуальные гаражи и участки под ними, если права на эти объекты ещё не зарегистрированы. Воспользоваться «гаражной амнистией» можно, если гараж является капитальным, если он построен до 29 декабря 2004 года, то есть до введения действующего Градостроительного кодекса РФ, и гараж не признан самовольной постройкой.

Чтобы начать оформление, собственникам необходимо подготовить документы и выяснить, стоит ли земельный участок под гаражом на кадастровом учёте. Уточнить информацию о статусе участка можно через МФЦ, Росреестр, Кадастровую палату или посмотреть онлайн на публичной кадастровой карте Росрестра. Если земля стоит на кадастровом учёте, то можно сразу переходить к оформлению, если не стоит, то заявителю придется самостоятельно образовать этот земельный участок.

Образование земельного участка – это, фактически, выделение участка из общей площади с точными границами и постановка его на кадастровый учёт. Чтобы образовать участок, необходимо подготовить схему границ участка под гаражом. Это можно сделать самостоятельно или воспользовавшись услугами кадастрового инженера. Затем, если земля под гаражом является муниципальной, необходимо обратиться в департамент земельных отношений администрации Перми с заявлением о предварительном согласовании земельного участка. Форму заявления можно скачать здесь. Сделать это необходимо через МФЦ или портал Госуслуг. В случае положительного решения нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру с просьбой подготовить межевой план участка и технический план гаража, а затем обратиться в Росреестр для постановки участка на кадастровый учёт. Результатом такой постановки будет выписка из ЕГРН на участок под гаражом.

Чтобы завершить оформление прав на участок и гараж через МФЦ, необходимо обратиться в городской департамент земельных отношений и предоставить решение о предварительном согласовании земельного участка, выписку на участок из ЕГРН и технический план на гараж. В свою очередь, в департаменте принимают решение о предоставлении участка в собственность бесплатно, а также направляют в Росреестр заявления о регистрации права собственности на участок, кадастровом учёте гаража и регистрации права собственности на гараж. В итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию прав на гараж и землю.

– Оформление прав на землю под гаражом – один из наиболее частых вопросов, с которым жители Перми обращаются в департамент. При оформлении правообладатели сталкиваются с целым рядом вопросов, мешающих им реализовать свои земельные права. Например, гаражный кооператив, членом котором является правообладатель, уже перестал существовать, или земля под гаражом предоставлена в аренду кооперативу, а выделить участок правообладатель не может. Порядок предоставления земельных участков, распространяется также на граждан, прекративших членство в гаражном кооперативе, в том числе из-за его ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности юридического лица. При этом, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка это должно быть указано. Заявитель вправе представить документ, содержащий сведения единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из ЕГРЮЛ. С введением «гаражной амнистии» оформить участок под гаражом станет проще и быстрее, – подчеркнули в департаменте земельных отношений.

Напомним, федеральный закон от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О гаражной амнистии») вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года. С пошаговой инструкцией о регистрации прав на гараж и земельный участок можно ознакомиться здесь.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Рябухина –
217-33-21.

Может ли правообладатель снять с кадастрового учета земельный участок?

В настоящее время действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок может быть снят с кадастрового учета. Такие обстоятельства  возникли в связи с тем, что земельные участки являются особым видом недвижимости, к которым  в отдельных случаях применяются  исключительные  правила  гражданского оборота, предусмотренные земельным законодательством.

Одним из основных принципов земельного законодательства является использование и охрана земли исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, и одновременно, как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Немаловажным также является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных соответствующими законами. Формами платы за использование земли являются земельный налог  и арендная плата.

Кадастровая палата разъясняет, что с учетом таких особенностей снятие с кадастрового учета земельного участка возможно только в определенных случаях, в частности:

- когда снимаются с учета исходные (преобразуемые) земельные участки (например, после объединения двух и более участков и др.). В данном случае, снятие осуществляется органом регистрации прав без заявления собственников.

- когда снимаются с учета так называемые «ранее учтенные» земельные участки. В этом случае, орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 года (ранее учтенный земельный участок) лишь в случае, если сведения о правообладателях таких объектов недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). При этом соблюдается установленная правилами ведения ЕГРН процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенного  земельного участка.

- в случае принятия судом решения о снятии земельного участка с кадастрового учета,

- другие случаи, предусмотренные федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости».

Законодателями предусмотрено, что до 2022 года в ЕГРН сохраняются сведения о земельных участках со статусом «временный». Лишь такие земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по заявлению собственника исходного (преобразованного) земельного участка.

При этом, временный характер сведений об образованных земельных участках сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости.

Если же до 1 марта 2022 года права собственности на «временные» земельные участки не будут зарегистрированы, эти объекты недвижимости будут исключены из ЕГРН органом регистрации.

В случае если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Статус земельного участка | МКУ «МФЦ г. Апатиты»

Межмуниципальный отдел по г. Кировск и г. Апатиты Управления Росреестра по Мурманской области сообщает, что означает статус земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.

В Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) можно увидеть запись «Характер сведений государственного кадастрового учета (статус о записи земельного участка)». Статусы о записи земельного участка бывают «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные». И каждый в себе несет определенную информацию о земельном участке.

При постановке на учет объекта недвижимости, сведения о нем вносились в государственный кадастр недвижимости (ГКН) как временные. Для того чтобы они перестали быть временными, права либо ограничения (обременения) прав на него (например, аренда) на такой объект недвижимости должны быть зарегистрированы. Срок, в течение которого должна совершиться регистрация права, составляет 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. Поэтому, если на кадастровом учете стоит земельный участок со статусом «временный», процедуру его оформления необходимо продолжить, а именно зарегистрировать права в ЕГРН. В противном случае, по истечении 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново, поскольку снятые с кадастрового учета земельные участки подлежат восстановлению только в судебном порядке.

Итак, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае:

— истечения срока действия «временного» статуса сведений ГКН и не поступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;

— представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус.

«Временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный» с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

«Ранее учтенные» земельные участки – это земельные участки, права на которые возникли и не прекращены (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда) до 1 марта 2008 года. Если участок не проходил процедуру кадастровых работ (межевания), то в ГКН земельный участок будет учтен без границ. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка.

В отношении преобразуемых объектов недвижимости «учтенный» либо «ранее учтенный» статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на «архивный» без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости либо, если такими объектами недвижимости являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности до ее разграничения, государственной регистрации аренды хотя бы на один из образованных из таких земельных участков земельный участок.

Статус земельного участка узнать несложно. Существует публичная кадастровая карта, которую можно найти посредством официального портала Росреестра https://rosreestr.ru. В ней содержится вся информация о земельных участках, содержащихся в ЕГРН. А также можно воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном портале Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/online_reque.

Администрация муниципального района "Тарусский район"

Федеральная кадастровая палата озвучила количество земельных участков, снятых с кадастрового учета в прошлом году

С января по декабрь прошлого года с кадастрового учета снято более 630 тыс. земельных участков. Как правило, процедура проводится по желанию землевладельца в случае преобразования участка, а также для прекращения уплаты земельного налога, если участок утратил свою функциональность. В 2019 году с кадастрового учета снято почти вдвое меньше земельных участков, чем в предыдущем – в 2018 году снято более 1,1 млн участков.

С начала 2019 года учетная процедура проведена в отношении почти 5,4 млн земельных участков, при этом к концу года снято с кадастрового учета более 630 тыс. земельных участков. В 2018 году поставлено на учет также около 5,4 млн, тогда как снято с учета почти вдвое больше земельных участков – более 1,1 млн.

Наибольшее число земельных участков, снятых с учета в прошлом году, в Алтайском крае – 96,2 тыс., Ставропольском крае – 30,9 тыс., Республике Башкортостан – 27,5 тыс., Саратовской области – 24,4 тыс. По итогам 2018 года абсолютными лидерами по снятию с учета земельных участков стали Иркутская область (175,2 тыс.), Свердловская область (112,9 тыс.) и Ростовская область (122,6 тыс.).

«Государственный кадастровый учет позволяет систематизировать и упорядочить сведения об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации. В процессе кадастрового учета каждый земельный участок получает уникальный кадастровый номер и становится самостоятельным объектом правовых отношений. Последующая процедура регистрации закрепляет за физическими или юридическими лицами право на земельный участок, позволяя совершать любые действия в отношении принадлежащих ему земель в соответствии с законодательством в сфере земельных отношений», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Екатерина Голованова.

Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени. Согласно Земельному кодексу РФ и федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» снятие с кадастрового учета земельного участка может производиться только в ряде определенных случаев.

Например, если собственник принял решение о преобразовании своего земельного участка путем процедуры раздела, объединения или перераспределения, то такой земельный участок утрачивает актуальность, запись о нем в реестре недвижимости переходит в статус «архивная», а для вновь образованных участков он становится исходным. В данном случае процедура снятия строго определена нормой Земельного кодекса РФ.

Следующий вариант снятия связан с особенным статусом земельного участка, который носит название «временный». Такой статус приобретали участки, прошедшие кадастровый учет до 1 января 2017 года, и регистрация прав на которые не проводилась. Если право на такой участок и далее не будет зарегистрировано, то после 1 марта 2022 года «временный» участок будет снят кадастрового учета.

Статус всех земельных участков, прошедших процедуру государственного кадастрового учета после 1 января 2017 года, носит название «актуальный». Однако в случае отсутствия зарегистрированного права на такие земельные участки в течении 5 лет с момента проведения процедуры учета в отношении них также будет проведена процедура снятия с кадастрового учета.

И последняя по вариации, но не по юридическому значению, - это процедура исключения сведений о земельных участках, записи о которых внесены в госреестр до 1 марта 2008 года, при соблюдении трех условий:

  • 1) отсутствие зарегистрированного документа, разграничивающего право на земельный участок (договор, распоряжение и т.п.)
  • 2) наличие ранее возникшего права на земельный участок
  • 3) отсутствие объектов недвижимости на таком участке, подтвержденное документально

Если к моменту подачи заявления участок уже будет снят с кадастрового учета, в регистрации права собственности будет отказано, и решать вопрос о принадлежности участка придется уже в суде. Снятые с учета земельные участки получают статус свободных (неразграниченных) и переходят в распоряжение уполномоченного органа местного самоуправления. «Особое внимание стоит уделить земельным участкам, которые были получены в наследство. Именно в таких случаях может выясниться, что запись о правообладателе «старого» участка отсутствует в ЕГРН или участок уже снят с учета. Поэтому стоит заранее выяснить, какие сведения о земельном наделе содержатся в госреестре недвижимости, и представить в регистрирующий орган документы, содержащие недостающие данные о правоообладателе. А если в ЕГРН отсутствуют сведения о земельных границах, то помимо прочего провести межевание участка», - обращает внимание Екатерина Голованова.

Проверить, какие сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, имеется ли запись о собственнике, поможет выписка «Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости» из Единого госреестра недвижимости. Заказать выписку можно любым удобным способом, в том числе онлайн – с помощью нового сервиса по выдаче сведений ЕГРН Федеральной кадастровой палаты.

Согласно действующему законодательству, регистрация права собственности занимает семь рабочих дней, а при передаче документов через МФЦ срок регистрационной процедуры увеличивается до девяти рабочих дней.

02.03.2020


Зарегистрировали гаражно-строительный кооператив в Киевской области

В этом материале мы рассмотрим кейс из практики нашей Компании, который наглядно демонстрирует ответы на следующие вопросы:

  • что делать, если выяснилось, что гаражный кооператив, зарегистрированный еще в советское время, отсутствует в Едином государственном реестре?
  • как подтвердить нерентабельность гаражного кооператива?

Факты по делу: В марте 2019 года в нашу компанию обратился руководитель гаражно-строительного кооператива Киевской области.По его словам, кооперативу нужно было внести изменения в информацию в Едином государственном реестре (далее - ЕГР), но госрегистратор отказался внести изменения. Причиной отказа послужило отсутствие записи о регистрации кооператива в ЕГР. Клиент обратился в несколько юридических фирм, но не смог получить ответы на свои вопросы.

Нашей задачей было выяснить причину отсутствия кооператива в Едином государственном реестре и внести в него соответствующие данные о кооперативе.

В процессе работы над делом выяснилось следующее:

  • кооператив учрежден учредительным собранием в 1989 г .;
  • имеется договор органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка под размещение кооператива;
  • есть копия заключения органов местного самоуправления о возможности регистрации кооператива, но нет ни одного свидетельства или другого документа, который бы свидетельствовал о его регистрации и присвоении кода.

Историческая справка

Регистрация кооператива в Советском Союзе была чем-то новым и невероятным, особенно в 1989 году. В мае 1988 года был издан Закон СССР «О кооперации в СССР». Согласно ч. 3 ст. 11 настоящего Закона кооператив зарегистрирован местным Советом народных депутатов на основании заключения заместителя комиссара этого Совета. Согласно этой норме, если кооперативу для осуществления деятельности требовался земельный участок, то для его регистрации требовалось согласие соответствующего государственного органа на предоставление земельного участка.

Значит: Чтобы зарегистрировать кооператив, нужно было пройти долгую многоступенчатую бюрократическую волокиту. Таким образом, получение согласия на предоставление земельного участка и заключения о регистрации могло быть расценено учредителями как факт завершенной государственной регистрации кооператива. Более того, юридически акт регистрации не был заполнен.

Какой выход из этой ситуации?

Мы предложили следующую процедуру решения:

  1. Если бы кооператив на самом деле просто существовал, считая себя зарегистрированным, самым быстрым выходом было бы просто зарегистрировать его заново - на этот раз по действующему украинскому законодательству.
  2. Если есть сомнения, зарегистрирован он или нет, такую ​​информацию можно довольно легко и бесплатно проверить. Для этого вам необходимо ввести название кооператива на сайте Минюста Украины в поисковой ленте.

Вы также можете получить официальный ответ от государственных органов в бумажной форме, отправив запрос в местное статистическое управление или в Главное управление региональной статистики.

Если выяснится, что такого юридического лица не существует, можно смело регистрировать одноименный кооператив.

На этапе консультации мы также указали Заказчику, что для гаражного строительного кооператива было бы лучше зарегистрироваться в качестве некоммерческой организации, так как это удовлетворило бы потребности гаражного строительного кооператива.

Статья по теме: Некоммерческие организации. Виды и нормативная база в Украине

Результат работы

После консультации между нашей компанией и Клиентом был подписан договор об оказании юридических услуг.В этот же день наши специалисты подготовили все необходимые документы и договорились о встрече с нотариусом для оформления доверенностей от имени всех учредителей.

На следующий день документы были поданы в государственный регистратор, а через день после подачи заявки кооператив был зарегистрирован. Чтобы получить статус некоммерческой организации, потребовалось еще две недели.

Таким образом, если ваш гаражно-строительный кооператив был создан в конце 80-х - начале 90-х годов, стоит узнать, завершена ли процедура регистрации и внесена ли она в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; имеет ли он статус неприбыльности; соответствует ли его устав требованиям действующего законодательства.

Системные рекомендации - Совет бизнес-омбудсмена

Системный отчет «Противодействие рейдерству: состояние и рекомендации»

Внедрить систему оповещения владельцев юридического лица или их представителей (путем пересылки сообщений на электронную почту и, в качестве дополнительной административной услуги, SMS-сообщений) о поступлении государственными регистраторами заявок на регистрационные действия в г. в отношении такого юридического лица и / или его обособленного подразделения

Министерство юстиции

Внести изменения в Порядок государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных образований без статуса юридического лица, утвержденный Приказом Министерства юстиции Украины №359/5 от 9 февраля 2016 г., в соответствии с которым: (1) государственные регистраторы обязаны при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении владения корпоративными правами проверять данные СРЭМП для подтверждения наличия зарегистрированных обременений такие корпоративные права; (2) при наличии обременений, препятствующих переходу в собственность корпоративных прав, в соответствующих регистрационных действиях должно быть отказано на основании пункта 5 части первой статьи 28 Закона № 755-IV.

Министерство юстиции

Подготовить и утвердить протокол, определяющий структуру и формат передаваемых и принимаемых информационных файлов посредством информационного взаимодействия информационных систем Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Государственного земельного кадастра согласно п. 10 Постановления Государственного земельного кадастра. Кабинет Министров Украины No.509 от 12 июля 2017 года. Соответствующий технический протокол, в частности, направлен на создание технических возможностей для предоставления государственным кадастровым регистраторам информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество путем предоставления прямого доступа к Государственному реестру вещных прав свыше Недвижимое имущество и внесение данных о собственниках и / или пользователях земельного участка в данные, зарегистрированные в Государственном земельном кадастре.

Кабинет Министров Украины
Министерство юстиции
Государственная служба Украины по геодезии, картографии и кадастру

Активизировать усилия, направленные на надлежащее информирование профессиональных кругов и широкой общественности о статусе и фактическом объеме полномочий, наделенных этими комиссиями; при этом упор делается на процессуальные нарушения, послужившие основанием для отмены регистрационных действий, - такая информация должна периодически раскрываться хотя бы в агрегированной форме.

Министерство юстиции

Инициировать внесение изменений в законодательство, направленных на недопущение нарушения действующих правил территориальности при проведении регистрационных действий.

Министерство юстиции

Ввести публичное раскрытие результатов внеплановых документальных проверок.

Министерство юстиции

Инициировать изменения в Едином реестре нотариусов, которые позволят раскрыть информацию о нотариусах, доступ которых к государственным реестрам был заблокирован / отменен.

Министерство юстиции

Разработать обобщенные пояснения для государственных регистраторов, чтобы минимизировать количество типичных ошибок, допущенных ими при проведении регистрационных действий.

Министерство юстиции

Подготовить объяснение (или внести изменения в соответствующее законодательство), чтобы должным образом указать условия (возможно, в зависимости от серьезности нарушения), наступление которых может повлечь за собой аннулирование справки, подтверждающей право на нотариальную деятельность.

Министерство юстиции

Уточнить, что предоставление заявителям скан-копий документов, на основании которых проводились регистрационные действия, должно происходить в том же порядке, что и предоставление другой информации из государственных реестров. Ускорить работу по обеспечению технического взаимодействия. между Государственным реестром прав на недвижимое имущество и Единым государственным реестром судебных решений.Подготовить методические указания для государственных регистраторов по автоматическому исполнению судебных решений, постановляющая часть которых неоднозначна и / или актуальна.

Министерство юстиции

Внести изменения в Порядок совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденный приказом Министерства юстиции Украины № 296/5 от 22 февраля 2012 года, дополнив его отдельным разделом о нотариальном удостоверении изображений. сканированных документов, на основании которых производились регистрационные действия, на экране ПК (скриншоты).

Министерство юстиции

Подготовить методические указания для государственных регистраторов по автоматическому исполнению судебных решений, постановляющая часть которых неоднозначна и / или расплывчата.

Министерство юстиции

Поощрять развитие сети партнерских отношений с деловыми кругами и некоммерческими организациями для коллективного противодействия рейдерским рискам.Например, в мае 2017 года Совет при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и ОЭСР представил Украинскую сеть добросовестности и соответствия.

Министерство юстиции
Национальное агентство по предупреждению коррупции

«Нерегулярная» сделка с землей под пристальным вниманием в Уолфиш-Бей

Муниципалитет Уолфиш-Бей обвиняется в содействии незаконной земельной сделке после того, как два высокопоставленных чиновника попытались продать землю через частные торги вместо того, чтобы обнародовать этот процесс.

Вдобавок к этому, муниципалитет в настоящее время расследует своего главного исполнительного директора Муронга Хайнгура вместе с другими высокопоставленными должностными лицами по поводу нарушений, связанных с его масштабным проектом по обслуживанию городских земель.

Указанная земля включает объекты легкой промышленности, которые были проданы на аукционе 6 августа.

Согласно заявлению для СМИ, опубликованному муниципалитетом на прошлой неделе, пять машин выставлены на аукцион.

Два участника торгов отказались от участия, когда не смогли обеспечить желаемое.

Третий участник торгов, ставка которого была самой высокой, не могла внести требуемый 10% залог для обеспечения земли, говорится в заявлении.

Несмотря на то, что три участника отказались от участия в аукционе, муниципалитет в частном порядке предложил два соседних объекта третьему участнику торгов, XYZ Investments, который принадлежит китайскому бизнесмену.

Сообщается, что бизнесмен является постоянным жителем Намибии.

Муниципалитет заявил, что эта продажа была проведена в соответствии с политикой городского совета в отношении продажи и аренды земли.

Политика гласит: «Вся недвижимость и неулучшенные объекты, предложенные, но не проданные на публичных торгах, должны быть проданы частной сделкой по заниженной цене».

Однако та же политика предусматривает, что земля, проданная путем частной сделки, должна предлагаться начинающим предпринимателям и лицам, ранее находившимся в неблагоприятном положении.

Сделка также должна быть публично объявлена, и участники торгов должны приложить приемлемый бизнес-план к своему предложению о покупке, говорится в политике.

Источник в муниципалитете утверждает, что старшие сотрудники, участвовавшие в сделке, обратились к владельцу XYZ Investments после аукциона и сказали ему внести 10% депозит на счет муниципалитета.

Когда бизнесмен обратился в отдел собственности совета, чтобы забрать свой договор купли-продажи, сотрудники якобы ничего не знали о сделке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *